Апгрейд винтажных CD-плееров - Страница 6 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Апгрейд винтажных CD-плееров


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Так и бывает. :(

Так всегда бывает,если делать неполный ремонт в квартире ( в нашем случае - перепрофилирование) . :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 225
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

А когда на аудиофорумах тупо лепят дорогую детальку и потом начинают петь про новый уровень девайса - это и смешно и грустно... а такое сплошь и рядом у аудиофилов.

Иногда и одна деталька может многое. Но хочу заметить, что в дорогих моделях любые изменения влекут за собой потерю лица лейбла при любых вмешательствах во "внутреннюю" жизнь аппарата.Здесь обычно ЧТО-ТО делается за счёт ЧЕГО-ТО. Поэтому имеем "качели". Коренное изменение в схеме аппарата создаёт ДРУГОЙ аппарат. К таким изменениям я отношу любые "лампотвики". Дело в том, что здесь мы переходим на другой идеологический уровень. А, именно, идеологию "короткого тракта", где отсутствует ОС, незначительное количество элементов. которые подобраны по своим звуковым свойствам и хорошо слышны. Я не буду отвлекаться на кубические или квадратные входные характеристики транзисторов или ламп, ни скажу ни слова о тепловой модуляции п-н перехода так как все вы знаете, что лампа это лучший усилительный элемент для аудио. Тем более лампа тщательно подобранная по звуковым свойствам. Напомню о трансформаторах, которые появляются при "лампотвике". Это те элементы которые созданы, как идеальные фильтры для передачи музыки.

А в аппаратах до 500 баков Вы всегда найдёте то место, куда можно поставить деталюшку и потом, радостно захлопав в ладоши, крикнуть: "Ура! Заработало!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Являюсь счастливым обладателем Меридиана 508 24 бит. Имеет ли смысл вкладывать деньги в апгрейд сего аппарата ?

Максим, не отвечая на вопрос (стоит ли...?) скажу, что ранее видел на этом сайте: http://www.audiocominternational.com/electrocompaniet-emc1up-mods-p-83.html

вариант такого апгрейда. Но сейчас того старого материала нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Являюсь счастливым обладателем Меридиана 508 24 бит. Имеет ли смысл вкладывать деньги в апгрейд сего аппарата ?

Там мало что можно улучшить. С одной стороны - ограничения, накладываемые самим ЦАПом. Он содержит внутренний преобразователь ток/напряжение. Это явный минус, который ничем не исправить.

С другой стороны, из данного ЦАПа выжато практически всё возможное. В плеере очень грамотная разводка питания (важное дело!), для этого даже пошли на применение четырехслойной печатной платы.

Некоторое улучшение можно получить, заменив выходные ОУ фильтра, у меня был положительный опыт в модели 507.24. Сделайте фото хорошего качества, можно будет подумать и посоветовать.Для того, чтобы не было оффтопом, предлагаю модели Меридиана 506,507,508 считать винтажными :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже скептически отношусь к утверждениям что микросхему можно узнать в собранном аппарате.Это большей частью иллюзии.Помимо всего прочего 1541 старый филипс с темной расплывчатой маркировкой и более поздние микросхемы с белой краской(к ним относятся и коронованные) две большие разницы по звуку,я предпочитаю ранние 1541 R1 без всяких корон и без буковки А.Кроме того звучание 1541 в огромной степени зависит от десятка конденсаторов в обвязке и от качества питания,особенно по шине -15в.Именно поэтому рсм58 ,63 и ад1862 гораздо предсказуемее по результатам,а оценка 1541 колеблется от "мыла" до "жести",от "превосходно" до "неприемлемо"

+1.

Каков звук TDA1540 я смог понять, только расчистив её сигналу путь к выходу, заменив клок и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы не было оффтопом, предлагаю модели Меридиана 506,507,508 считать винтажными :)

Поддерживаю!!!

Игорь, встану в очередь :) на консультацию. У меня 2-блочный вариант 508.24 - это транспорт 500+DAC 566.24

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу поделиться рабочей информацией с конвеера.... :) Сижу сейчас дорабатываю ФИЛИПС -820 для новотора . Это уже 5 аппарат этой марки. До этого были 880 , 650 , 104, 300 ,303. По 880 скажу - не стоит того,что о нём пишут -слишком брутален. Самый монстрвый из Филипсов, что делал -это Грюндиг 9009 на сдвоенных раздельных цап 1541 . Уникальная машина ,которую можно купить за 1200-1300 долл. и проапгрейдив ( не радикально ) , получить уровень не менее ........

Сегодня закончил работу над Филипс -СД820. По просьбе пользователя новотора ,как топикстартер , опишу свои ощущения и ход работы.

Звучание изначальное Филипс820 : массивное , тяжёлое внизу , слабо проработанный низ ,которого ,тем не менее - много . Монотонность в басе , сильно снивелированное звуковое и музыкальное разрешение . Механистичный окрас тембров ,муть ,как следствие окраса , резковатый верх , не возникает ощущения реализма и присутствия , компрессия всего звукового диапазона и как следствие - монотонность эмоций и интонаций. Короче , винтаж за 6000р.

Апгрейд . Первая фаза : замена обвязки ЦАПа 1540 , установка нужной комбинации электролитических конденсаторов от разных брендов , поставленных по опыту и факту прослушивания на моём контрольном тракте : Плессеу , ELNA , Black Gate , Санио . Отключение выходного ОУ с единичным усилением , выкидывание электролита на выходе . Выход с первой ОУ преобразователя J/U - через резистор Рикен Ом и конденсатор ERO 61г. выпуска от М5 Телефункен ,установка винтажных выходных гнёзд ( с коротким переходом ) .

Звук первой фазы : радикальное улучшение разрешающей способности во всём диапазоне , зазвучала тишина вокруг звуков , послезвучия. Выстроилась сцена - глубина , образ КИЗ в обёме . Хорошее ,ясное звучание , чуть меланхоличное в подаче , не хватает нерва , энергетики , основательности. Отсюда внимание невольно курирует середину и её верхнюю часть . В режиме короткого тракта ( два каскада лампового усиления ) - простоватое в целом звучание ,так как идея короткого тракта подразумевает (имхо) - люто безкомпромиссный источник СД или винила.

Апгрейд . Фаза2 . Выявление синтетического остаточного окраса от шунтов электролитов ,что потребовало внимательного прослушивания . Замена шунтов на маститые винтажные конденсаторы от М5 - WIMA и Сименс . Полное разделение блоков питания - отдельно для цифры со своим отдельным трансформатором , наращивание основной емкости -до 10000мкф , в аналоге - Блек Гейтс , увеличение сечения земляных дорожек .

Звук второй фазы : решительное ,просто сногсшибательное улучшение основательности и энергетики ,нерв задрожал ,а я удивлённо отметил - пошёл звук ,который я запомнил от Грюндиг 9009 ( после доработки) . Филипс - супер .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отключение выходного ОУ с единичным усилением , выкидывание электролита на выходе . Выход с первой ОУ преобразователя J/U - через резистор Рикен Ом и конденсатор ERO 61г. выпуска от М5 Телефункен ,установка винтажных выходных гнёзд ( с коротким переходом ) .

Получается вы ФНЧ полностью убрали или только ОУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там мало что можно улучшить. С одной стороны - ограничения, накладываемые самим ЦАПом. Он содержит внутренний преобразователь ток/напряжение. Это явный минус, который ничем не исправить.

Ага, настолько явный, что остается только выбросить аппарат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается вы ФНЧ полностью убрали или только ОУ?

Основная фильтрация оставлена в ОУ , подключенной к ЦАПу ( 25) и (6) . Фильтрация в цепи ООС . Вторая ОУ дофильтровывает ,работая в режиме единичного усиления со 100% ООС , но её услуги ,особенно в свете работы конкретного Филипса в ламповом тракте , излишнии . Любая ёмкость,которая с прохода бьётся о землю - катастрофически режет качество ВЧ -диапазона. В моём случае я избегаю этого сценария . Ну и сама ОУ . Одна - куда не шло ,а два - уже заметно сильно "давят" такой спорный термин ,как музыкальность.

На примере моего Пионера -сд75 очень слышно , как раскрывается звук ,когда отключаешь сначала выходной буфер на ОУ ( c единичным усилением ) - звучать начинает намного интереснее , потом основной буфер , что ,конечно,для Пионера сразу-же предписывает подключение к инверсному выходу своего ЦАПа (со встроенным J/U ) c первичными и основными цепями ФНЧ , где уровень выхода падает почти в 5 раз , но звучание раскрывается настолько ( с ламповым буфером ) -в плане его открытости и натуральности ,что понимаешь, что лучше мириться с остаточным ВЧ-шумом ,чем с мёртвым звуком. В случае Филипс820 остаточный шум почти незаметен на слух , хотя и может представлять некоторую проблему для нестабильных транзисторных усилителей .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я, обычно, "глушу" предохранитель проволокой знакомого качества прямо на пайках подходящих проводов или (если не себе) ставлю на 3 А. А какие "фирменные" презервативы Вы порекомендуете? Вместе с адресом, плеез.

Здесь это наверно будет оффтоп, почитайте ветку в аксессуарах, там все описано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, настолько явный, что остается только выбросить аппарат.

Неужели просто так этот аппарат в начале 90-х попал в высший класс А по классификации Стереофайл? Причем, все аппараты - Meridian 508, 508.20, 508.24.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неужели просто так этот аппарат в начале 90-х попал в высший класс А по классификации Стереофайл? Причем, все аппараты - Meridian 508, 508.20, 508.24.

С аппаратами высокой ценовой категории разработчики и производители достаточно серьёзно повозились. Поэтому ситуация, когда Вам аппарат не нравится, решается просто - его надо продать! Если, по каким-либо причинам, этого сделать нельзя, то вот тогда мы его и начинаем насиловать. Станет он от этого лучше и в чём - это вопрос, но главное чтобы нам нравилось!

П.С. Аппараты до 500 баксов я расцениваю как набор юного "радиолибителя". Они созданы для удовлетворения наших низменных радиолюбительских потребностей типа, "а что там внутри?".

П.С. Коммерческого направления "твикотворения" я не касаюсь, так как здесь правят другие законы и, если что не так ляпну, то могут и морду набить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, настолько явный, что остается только выбросить аппарат.

Зачем же такие крайности? :)

Плеер довольно неплохой, и показывает, что грамотный конструктор может с не самым удачным ЦАПом получить хорошой результат.

Вообще же наиболее хорошо сделанные ЦАПы рассчитаны на использование внешнего преобразователя ток/напряжение, и не содержат внутреннего вообще. Это как раз о TDA1540, TDA1541, PCM58 и т.д, обсуждаемых в этой ветке, и заслуживающих самого пристального внимания. Как исключение - весьма приличный AD1865, внутри которого есть и преобразователь и прямой токовый выход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неужели просто так этот аппарат в начале 90-х попал в высший класс А по классификации Стереофайл? Причем, все аппараты - Meridian 508, 508.20, 508.24.

Тааак... Моя шутка не прошла (в смысле ирония). На этом новом движке непонятно как изменить режим редактора, чтобы смайлики можно было ставить с iPad.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тааак... Моя шутка не прошла (в смысле ирония). На этом новом движке непонятно как изменить режим редактора, чтобы смайлики можно было ставить с iPad.

Да вы пишите проще, без ироний :)

Что сказать-то хотелось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неужели просто так этот аппарат в начале 90-х попал в высший класс А по классификации Стереофайл? Причем, все аппараты - Meridian 508, 508.20, 508.24.

Я так и не понял за что их любят

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так и не понял за что их любят

Ну наверное за качество звука, приятную внешность, но и остальное в тракте должно соответствовать, но если и тогда возникнут вопросы, значит не Ваш звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С аппаратами высокой ценовой категории разработчики и производители достаточно серьёзно повозились. Поэтому ситуация, когда Вам аппарат не нравится, решается просто - его надо продать! Если, по каким-либо причинам, этого сделать нельзя, то вот тогда мы его и начинаем насиловать. Станет он от этого лучше и в чём - это вопрос, но главное чтобы нам нравилось!

П.С. Аппараты до 500 баксов я расцениваю как набор юного "радиолибителя". Они созданы для удовлетворения наших низменных радиолюбительских потребностей типа, "а что там внутри?".

+100

Брал аппарат Marantz 99SE с варварской мыслью сделать "твик по полной" с внешним ламповым выхлопом и клок, с переделкой на 220 В... Открыл, посмотрел, сдул пыль и закрыл (даже пассик привода не пришлось менять, хотя общая болезнь всех CDM1) - рука не поднялась. Надо было попроще аппарат брать для этих целей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Верная мысль, что дорогие аппараты (в большинстве) сделаны хорошо.

Особенно относительно современные, не винтаж.

То есть улучшать там можно очень немногое, и даёт это тоже немного. Но даёт.

Продажа дорогого аппарата обычно идет за полцены, а покупка "более другого" - тут как повезёт.

Поэтому заглянуть в аппарат бывает невредно.

Другое дело, что это не следует делать человеку, не имеющему нужных знаний. Тренироваться на дорогих аппаратах категорически не стоит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня закончил работу над Филипс -СД820. По просьбе пользователя новотора ,как топикстартер , опишу свои ощущения и ход работы.

Апгрейд . Фаза2 . Выявление синтетического остаточного окраса от шунтов электролитов ,что потребовало внимательного прослушивания . Замена шунтов на маститые винтажные конденсаторы от М5 - WIMA и Сименс . Полное разделение блоков питания - отдельно для цифры со своим отдельным трансформатором , наращивание основной емкости -до 10000мкф , в аналоге - Блек Гейтс , увеличение сечения земляных дорожек .

Звук второй фазы : решительное ,просто сногсшибательное улучшение основательности и энергетики ,нерв задрожал ,а я удивлённо отметил - пошёл звук ,который я запомнил от Грюндиг 9009 ( после доработки) .

Сегодня поделюсь одним рабочим фактом , весьма меня озадачившим в контексте тьюнинга этого Филипса 820. Звук второй фазы меня удивил не только какой-то невероятной живой микродинамикой , что раньше на этих моделях не наблюдалось уж чтоб... , но и то ,что шёл устойчивый фон-зуммер - когда особенно делаешь громче. После расписания второй фазы в данной теме , проверил монтаж и обнаружил ,что неправильно подпаял электролит 2200МКФ - ELNA - перед стабом -15в ;проще -я его вообще не подпаял . Подпаял ,короче , и опять послушал : фон пропал ....и пропала вся живость микродинамики. Звук ,как-будто пришибли , пропала искромётность и музыкальный кураж . Долго думал : с чего-бы это ? В СД-ЕМТ-981 стоят тоже такие же номиналы.... и тут сработала музыкальная память : такой же эффект ,такой же монотонный звук этих ЕМТ . Сегодня впаял сразу после диодных мостов 220мкф х100в Керафайн . И звук второй фазы вернулся , ожил , запульсировал интонациями и тонкостями. Решил поделиться новостью ,так как знаю ,что редко кто ставит после диодных мостов небольшие номиналы ;больше - немаленькие ..., но Филипс ставит ,так как в оригинале стояло всего 470мкф и 330мкф , но мы ты хотим - по более. :huh:

Р.С.1. Хорошая новость для ЕМТышников.

2.Большие емкости после диодных мостов провоцируют большие всплески импульсных помех при переключении диодов ,которые потом идут в схему и далее - прощай 2 фаза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.Большие емкости после диодных мостов провоцируют большие всплески импульсных помех при переключении диодов ,которые потом идут в схему и далее - прощай 2 фаза.

Да это просто у вас колонки/усилитель кривые, вот и приходится в источнике кривизну с "обратным знаком" делать, чтобы более-менее играло.. потом после таких "модернизаторов по наитию" за голову хватаешься, когда перекопанный ими аппарат приносят.. порой и сделать уже ничего нельзя (вернуть как было), все дорожки на платах отслоились от перегрева могучим паяльником "мастера".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2.Большие емкости после диодных мостов провоцируют большие всплески импульсных помех при переключении диодов ,которые потом идут в схему и далее - прощай 2 фаза.

Не поделитесь механизмом "провокации больших всплесков импульсных помех"?

И пожалуйста уточните смысл слова "провокация" в применении к данному утверждению.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может там еще чего напаяно или не припаяно. Монтаж то мы мастера видели... там что угодно может быть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да это просто у вас колонки/усилитель кривые, вот и приходится в источнике кривизну с "обратным знаком" делать, чтобы более-менее играло.. потом после таких "модернизаторов по наитию" за голову хватаешься, когда перекопанный ими аппарат приносят.. порой и сделать уже ничего нельзя (вернуть как было), все дорожки на платах отслоились от перегрева могучим паяльником "мастера".

Бред технического содержания. Хотя-бы не позорились. :lol: И потом , если вы любитель тупого звука,то можете ставить столько конденсаторов ,скольхо хоцца . :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...