Шейхов Тимур Опубликовано: 22 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2011 Вы понимаете что для кого то музыкально для другого совсем не музыкально. как вы так настраиваете на свой слух. да еще и антинаучно... фнч выбросили. на ваш слух. так лучше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 22 октября 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 22 октября 2011 Вы понимаете что для кого то музыкально для другого совсем не музыкально. как вы так настраиваете на свой слух. да еще и антинаучно... фнч выбросили. на ваш слух. так лучше. Тимур. При всём уважение , хорошо ,когда люди в состоянии анализировать посты и делать выводы. Я всё обосновал : почему и какие дивиденды. Система ,которая позволяет оценивать тонкие изменения в звуке , важный рабочий инструмент и мне как-то все-ровно ,что пишут некоторые , исходя ,наверное,из своего уже опыта. Нравятся красивые показатели на экране осцилографа ? Шума нет и нет проблем ? Но моим друзьям ,поверьте,глубоко безразлично,что там у меня на осцилографе и я их рассказами не мучаю ,а просто показываю разницу : звук до и звук -после. В случае транзисторного комплекта , вопрос устойчивости уточняется конкретно и если надо , ставится нормальный пассивный дополнительный ФНЧ ,а не очередная киллер -ОУ. Р.С. Если система не показывает отличий между разными ОУ или от результата удлинения пути сигнала через n- число ОУ ,или лампового буфера , то эта система для приятного времяпровождения ,где любая музыка будет звучать по-любому одинаково. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 22 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2011 Из моего опыта : проблема больших емкостей после моста и перед стабом несколько надумана и на звук куда существенней влияет набор емкостей после стаба. Отмечу, однако, что нет нужды ставить электролиты в бп на существенно большее напряжение чем то которое реально будет ...и с температурой аналогично Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 22 октября 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 22 октября 2011 Из моего опыта : проблема больших емкостей после моста и перед стабом несколько надумана и на звук куда существенней влияет набор емкостей после стаба. Отмечу, однако, что нет нужды ставить электролиты в бп на существенно большее напряжение чем то которое реально будет ...и с температурой аналогично Согласен , что отчасти надумана ,так как в аудио всегда были практики и есть - физики (ничего против ) . Вчера читал на Аудипортале ,как сильно и сгруппировано спорили сторониики больших ёмкостей в БП с поборниками - малых . Глобально поговорили и все-ровно остались при своих доводах . Практик всегда делает выводы - звучит у него ,у других , мировая практика прошлого - всё - это уже достаточно,чтобы результат и аудиопрактика основывалась не только на теории и цифрах ,но и реальных фактах звучания. Голые же физики будут долго ещё тыкать формулами и авторитетами современной генерации , но о звуке всегда говорят фрагментарно : типа -бас стал лучше .... Лучше для кого? Для них ? А что с остальным ,простите,звуком ? Молчат ребята. Я знаю прекрасно -в каких случаях большие номиналы ёмкостей -благо ,а в каких - нет. Поэтому ,всегда ориентир один : реальное согласование усилителя (его БП) или в контексте -СД , с реальными типами АС. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 22 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2011 Как-то меня не вдохновляют идеи построения(апгрейда) источника или преда под конкретные АС... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Шейхов Тимур Опубликовано: 23 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 Как-то меня не вдохновляют идеи построения(апгрейда) источника или преда под конкретные АС... Есть такой метод. Правка кривого кривым. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 23 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 Михаил SM, к Вам был вопрос в посте 151. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 23 октября 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 Михаил SM, к Вам был вопрос в посте 151. Обратимся к Моргану Джонсу. стр.487 . Схема улучшенного источника питания. " Самой важной хар-ой источника питания для предусилительного каскада является максимально низкий уровень шумов. Самыми гл. причинами ,которые приводят к генерации собственных шумов ,явл. процессы ,происходящие при выпрямлении и сглаживании сетевого напряжения ,особенно,если на выходе выпрямителя используется конденсаторная схема фильтрации. " Далее : стр.427. " Вторым преимуществом данного подхода ( применение небольших емкостей после выпрямителя) является то,что очень малые значения токов пульсации , вызванные небольшими значениями емкости накопительного конденсатора , значительно снизят генерацию высокочастотных шумов ." " Кремниевые диоды более подходят на эту роль, и хотя уровень шумов у них выше по сравнению с ламповыми выпр. диодами ..., невысокие значения токов пульсаций , обусловленные невысокой величиной емкости накопительного конденсатора ( после диодов) , снижает величину их шумов." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 23 октября 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 Есть такой метод. Правка кривого кривым. Это не правка кривого кривым ,ни дилетанствуйте . Это точная подгонка компонентов аудиосистемы под соответствие друг друга. Или будем теперь поучать таких мастеров как Кондо и Девид Гоув ,как им делать универсальные системы . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Karakodil Опубликовано: 23 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 игвин Там мало что можно улучшить. С одной стороны - ограничения, накладываемые самим ЦАПом. Он содержит внутренний преобразователь ток/напряжение. Это явный минус, который ничем не исправить. Если можно поподробнее , какой такой преобразователь в CS4390?????? С другой стороны, из данного ЦАПа выжато практически всё возможное. В плеере очень грамотная разводка питания (важное дело!), для этого даже пошли на применение четырехслойной Количество слоёв платы вообще не прямой показатель качества звука,важнее разводка, её правильность. Некоторое улучшение можно получить, заменив выходные ОУ фильтра, у меня был положительный опыт в модели 507.24. Сделайте фото хорошего качества, можно будет подумать и посоветовать.Для того, чтобы не было оффтопом, предлагаю модели Меридиана 506,507,508 считать винтажными Оу там стоят вполне правильные, если что и менять то питание и мастерклок Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 23 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 Обратимся к Моргану Джонсу. стр.487 . Схема улучшенного источника питания. " Самой важной хар-ой источника питания для предусилительного каскада является максимально низкий уровень шумов. Самыми гл. причинами ,которые приводят к генерации собственных шумов ,явл. процессы ,происходящие при выпрямлении и сглаживании сетевого напряжения ,особенно,если на выходе выпрямителя используется конденсаторная схема фильтрации. " Далее : стр.427. " Вторым преимуществом данного подхода ( применение небольших емкостей после выпрямителя) является то,что очень малые значения токов пульсации , вызванные небольшими значениями емкости накопительного конденсатора , значительно снизят генерацию высокочастотных шумов ." " Кремниевые диоды более подходят на эту роль, и хотя уровень шумов у них выше по сравнению с ламповыми выпр. диодами ..., невысокие значения токов пульсаций , обусловленные невысокой величиной емкости накопительного конденсатора ( после диодов) , снижает величину их шумов." Очень жаль, что вы не можете отвечать своими словами. Тем более что слова Моргана очень расплывчаты, а местами бессмысленны, т.к. неконкретны. очень малые значения токов пульсации , вызванные небольшими значениями емкости накопительного конденсатора , значительно снизят генерацию высокочастотных шумов Это утверждение говорит об малограмотности в данном вопросе автора, на которого вы ссылаетесь. Советую почитать известную книгу Титце и Шенка, стр. 252. Среди неспециалистов весьма распространено мнение, что бОльшая емкость фильтра вызывает бОльший ток подзарядки. Это не так. БОльший ток потребуется только в начальный момент включения, когда конденсатор полностью разряжен. Объясняя "на пальцах", конденсатор бОльшей емкости даёт меньшую просадку напряжения, а ток подзарядки определяется в основном значением этой просадки (менее существенные подробности я опускаю). Использующие осциллограф специалисты хорошо знают, что на бОльшей емкости пульсации напряжения меньше. Зарядный ток емкости будет больше на величину разницы угла открытия диодного моста. Эта разница составляет несколько процентов. значительно снизят генерацию высокочастотных шумов Тоже неверно, по вышеуказанной причине. Для снижения уровня импульса обратного восстановления диода применяют другие меры. Михаил, пересмотрите свои взгляды на эти процессы, они ошибочны. Есть тонкие эзотерические явления, и там выбор решения за разработчиком. Но процесс выпрямления к ним не относится, по крайней мере в части зарядных токов фильтра выпрямителя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 23 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 игвин Там мало что можно улучшить. С одной стороны - ограничения, накладываемые самим ЦАПом. Он содержит внутренний преобразователь ток/напряжение. Это явный минус, который ничем не исправить. Если можно поподробнее , какой такой преобразователь в CS4390?????? С другой стороны, из данного ЦАПа выжато практически всё возможное. В плеере очень грамотная разводка питания (важное дело!), для этого даже пошли на применение четырехслойной. Некоторое улучшение можно получить, заменив выходные ОУ фильтра, у меня был положительный опыт в модели 507.24. Оу там стоят вполне правильные, если что и менять то питание и мастерклок Если можно поподробнее , какой такой преобразователь в CS4390?????? Посмотрите вначале даташит и скажите, что вы там на этот счет увидели. Количество слоёв платы вообще не прямой показатель качества звука,важнее разводка, её правильность. А какой показатель, кривой что-ли? В четырех слоях плата разводится гораздо правильнее. Оу там стоят вполне правильные Оу там стоят БЮДЖЕТНЫЕ. Нет неправильных ОУ, есть их неправильное применение. Сэкономили на спичках. если что и менять то питание и мастерклок Клок по моему хороший, уже не помню. Питание смотреть действительно надо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Шейхов Тимур Опубликовано: 23 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 Оу там стоят вполне правильные Оу там стоят БЮДЖЕТНЫЕ. Нет неправильных ОУ, есть их неправильное применение. Сэкономили на спичках. а что вы думаете по поводу применения в I/U AD846 ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Шейхов Тимур Опубликовано: 23 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 А какой показатель, кривой что-ли? В четырех слоях плата разводится гораздо правильнее. Правильнее это как? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Karakodil Опубликовано: 23 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 а что вы думаете по поводу применения в I/U AD846 ? Смотря где I/U преобразования 508 нет, у CS4390 выход не токовый Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Karakodil Опубликовано: 23 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 Если можно поподробнее , какой такой преобразователь в CS4390?????? Посмотрите вначале даташит и скажите, что вы там на этот счет увидели. Количество слоёв платы вообще не прямой показатель качества звука,важнее разводка, её правильность. А какой показатель, кривой что-ли? В четырех слоях плата разводится гораздо правильнее. Оу там стоят вполне правильные Оу там стоят БЮДЖЕТНЫЕ. Нет неправильных ОУ, есть их неправильное применение. Сэкономили на спичках. если что и менять то питание и мастерклок Клок по моему хороший, уже не помню. Питание смотреть действительно надо. У меня были 500 и 508 меридиан Оу на выходе не дорогие , но очень хорошо звучат, я менял на всякие типа для аудио и когда первыке восторги стихли вернул 5534(или 32 не помню) на место Клок там самый обычный на инверторах 7404 про слои платыдаже не буду развивать тему 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Шейхов Тимур Опубликовано: 23 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 Смотря где I/U преобразования 508 нет, у CS4390 выход не токовый Да я не для меридиана. А в целом. Насчет цены это конечно. 5534 отличный ОУ в буфер. Там же еще от производителя зависит. Мне например чем NE5532 больше понравились SE5534. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor K Опубликовано: 23 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 Из моего опыта : проблема больших емкостей после моста и перед стабом несколько надумана и на звук куда существенней влияет набор емкостей после стаба. Мне очень приятно читать Ваши посты! Так как я практически всегда не согласен с Вашим мнением. Так и в этом случае - применительно к звуковым особенностям первой ёмкости после моста. Сделаю предположение, что причина разногласий кроется в разных принципах построения устройств. Применительно к моим условиям, когда у меня УМ состоит из драйвера и оконечника со своими кенотронными выпрямителями, а в самом УМ одна неполярная ёмкость Блэк Гейт и один резистор в катоде драйвера, я очень хорошо слышу влияние каждой детали и каждого проводка. Эксперименты с после кенотронной ёмкостью привели меня к выводу, что ЭТА ЁМКОСТЬ ПОЛНОСТЬЮ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЗВУЧАНИЕ усилителя. Она влияет больше чем тип лампы, к примеру. Я примерно представляю Ваш хор деталей, в котором легко запутаться даже такому много писчему представителю soundex и этим могу объяснить наше различие во мнениях. П.С. Особенно сильно первая ёмкость влияет в случае ОППВ , думаю, что всем понятно почему. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 23 октября 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 Очень жаль, что вы не можете отвечать своими словами. Тем более что слова Моргана очень расплывчаты, а местами бессмысленны, т.к. неконкретны. Это утверждение говорит об малограмотности в данном вопросе автора, на которого вы ссылаетесь. Советую почитать известную книгу Титце и Шенка, стр. 252. . Для снижения уровня импульса обратного восстановления диода применяют другие меры. Михаил, пересмотрите свои взгляды на эти процессы, они ошибочны. Есть тонкие эзотерические явления, и там выбор решения за разработчиком. Но процесс выпрямления к ним не относится, по крайней мере в части зарядных токов фильтра выпрямителя. Спасибо. Не ошибается тот ,кто ничего не делает ,к слову. Я внимательно оцениваю все мистические ,не поддающиеся физическому обяснению процессы ,касаемо аудио и результат , систематизированный и в других практических реализациях , всегда имеет практическую ценность. Если бы АМЛ ( к слову) не притягивал к здоровому аудиомистицизму свою эзотерическую идеологию , то цены бы ему не было . Титце и Шенк - точно не эзотерики , скорее - чистые физики , но это и нормально ,так как именно они дают основу для практиков , которые работают уже с тонкими понятиями музыки и звука. Согласно утверждению Титце и Шенка , ОППВ - неперспективно ,так как теряется много напряжения при больших токах , но практики то знают , что ОППВ иногда важна именно последствием для звука ,а не для напряжения . При этом записывать авторов в категорию малограмотных физиков, пишущих на деревню дедушке ,я бы поостерёгся. Интересно , есть ли у кого ещё опыт по минимизации уровня импульсных шумов твердотельных выпрямителей , если не считать такого интересного варианта ,как установка дросселя - сразу после выпрямителя. Я так делаю и скажу - эффект поразительный . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 23 октября 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 Мне очень приятно читать Ваши посты! Так как я практически всегда не согласен с Вашим мнением. Так и в этом случае - применительно к звуковым особенностям первой ёмкости после моста. Сделаю предположение, что причина разногласий кроется в разных принципах построения устройств. Применительно к моим условиям, когда у меня УМ состоит из драйвера и оконечника со своими кенотронными выпрямителями, а в самом УМ одна неполярная ёмкость Блэк Гейт и один резистор в катоде драйвера, я очень хорошо слышу влияние каждой детали и каждого проводка. Эксперименты с после кенотронной ёмкостью привели меня к выводу, что ЭТА ЁМКОСТЬ ПОЛНОСТЬЮ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЗВУЧАНИЕ усилителя. Она влияет больше чем тип лампы, к примеру. Я примерно представляю Ваш хор деталей, в котором легко запутаться даже такому много писчему представителю soundex и этим могу объяснить наше различие во мнениях. П.С. Особенно сильно первая ёмкость влияет в случае ОППВ , думаю, что всем понятно почему. Виктор. Слегка категорично в отношении "полностью....." я бы смягчил до "предопределяет"... Если знания физиков - математически догматичны , то знания практиков - относительны и часто весьма сильно. В своём ламповом предусилителе я использую ОППВ вообще без конденсатора после кенотрона. Да, падение напряжения сильное ,но звук - в моём случае -выиграл : глубина и живость. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Karakodil Опубликовано: 23 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 Михаил SM Я внимательно оцениваю все мистические ,не поддающиеся физическому обяснению процессы ,касаемо аудио и результат , систематизированный и в других практических реализациях , всегда имеет практическую ценность. Если бы АМЛ ( к слову) не притягивал к здоровому аудиомистицизму свою эзотерическую идеологию , то цены бы ему не было . А что вас смущает в идеологии, вы не верите в духов? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor K Опубликовано: 23 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 Виктор. Слегка категорично в отношении "полностью....." В своём ламповом предусилителе я использую ОППВ вообще без конденсатора после кенотрона. Да, падение напряжения сильное ,но звук - в моём случае -выиграл : глубина и живость. Полностью - не полностью - это не принципиально, и тем более не криминально. Я так понял, что Вы применили выпрямитель с индуктивным входом. Результат меня не удивил, так как "лучший" конденсатор - это его отсутствие! Правда читал мнение о том, что этот тип выпрямителя хорош для мощных каскадов, а вы применили в слаботочном преде. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 23 октября 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 Михаил SM Я внимательно оцениваю все мистические ,не поддающиеся физическому обяснению процессы ,касаемо аудио и результат , систематизированный и в других практических реализациях , всегда имеет практическую ценность. Если бы АМЛ ( к слову) не притягивал к здоровому аудиомистицизму свою эзотерическую идеологию , то цены бы ему не было . А что вас смущает в идеологии, вы не верите в духов? Не смущает ,а огорчает . Духовный мир ( мистическая реальность ) поляризован и непримирим. Не по теме , но это важно. Полностью - не полностью - это не принципиально, и тем более не криминально. Я так понял, что Вы применили выпрямитель с индуктивным входом. Результат меня не удивил, так как "лучший" конденсатор - это его отсутствие! Правда читал мнение о том, что этот тип выпрямителя хорош для мощных каскадов, а вы применили в слаботочном преде. Виктор. Вы ничего не путаете ? ОППВ с идуктивным входом для большого токопотребления ? Вообщето-то - всё это антиаудиодогматично. В учебниках такого я вообще не встречал . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor K Опубликовано: 23 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 Не смущает ,а огорчает . Духовный мир поляризован и непримирим. Не по теме , но это важно. Виктор. Вы ничего не путаете ? ОППВ с идуктивным входом для большого токопотребления ? Вообщето-то - всё это антиаудиодогматично. В учебниках такого я вообще не встречал . Кстати, я мощные и ОППВ не упоминал вместе. В учебниках и правда двухполупериодные только грузят на индуктивный вход. Но это не помешало мне попробовать ОППВ на фильтр С-Л-С в выходном каскаде. Звук не понравился - он стал однотактным в квадрате, а это уже перебор. Хотя для шеллака, наверное, самое ТО! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 23 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2011 Правильнее это как? Однослойная разводка плат - сплошной компромисс. Двухслойные платы менее компромиссны, и в двух слоях можно довольно неплохо развести аналоговые цепи. Особенно если использовать проволочные перемычки. Цифро-аналоговые цепи в двух слоях разводятся, но опять-таки компромиссно. Очень неплохо можно развести в четырех слоях, один из которых сплошной или местные земляные полигоны. Четырехслойку редко применяют в аудио, потому что она прежде всего дороже. В то время как двухслойные платы делают на каждом углу за копейки. Немного о производстве плат можно прочесть здесь, несмотря на то, что речь о компьютерных, с аналого-цифровыми у них много общего. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.