Точки Живого Звука - Страница 16 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Точки Живого Звука


Ranger
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Эти точки сильно  не симметричны относительно стен, расчётам не поддаётся, только обнаружению, это лично мой опыт. Впрочем, Серёжа Поляков мне то же самое говорил и показывал, и у себя дома, и у меня. А уж показать он умел гиперубедительно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 624
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

5 часов назад, Bond сказал:

Сергей, почему именно четверть?

Я про свой опыт. У меня именно четверть дала лучший вариант звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Пронин сказал:

Эти точки сильно  не симметричны относительно стен, расчётам не поддаётся, только обнаружению

Искать эти точки, так как вы писали в этом сообщении:

Или по прошествии времени появились новые методики поиска?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я искал Г-образными металлическими рамками, три раза по три захода в комнату, из которой по максимуму были убраны металлические предметы и ОБЯЗАТЕЛЬНО все магниты. Две рамки давали перекрест, от точки их перекрещивания опускал отвес, ставил точку и закрывал её чтобы не было видно в следующицйзаход, для чистоты эксперимента. Результаты изумили меня тогда  - снял закрывашки и обнаружил по три точки почти равностороннего треугольника в каждой Т.Ж.З , почти как в десятке мишени, разброс буквально по нескольку миллиметров! геометрический центр этой фигуры и есть искомая Т.Ж.З.

Заранее лучше потренироваться на других предметах, научиться понимать рамки.

Во время поиска в голове надо держать изображение того, что ищешь, так и думал - ищу т.ж.з!

И нашёл.

Потом так же нашёл родничок с водой на участке, там и сделали колодец, хватило всего пяти колец углубиться, и родничок забил так что копатели бросились спасаться наверх.  Прибывший с копателями проф.лозоходец, до копания,  как магнитом притянулся в то же место, что и я с рамками :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Пронин сказал:

Потом так же нашёл родничок с водой на участке, там и сделали колодец. Прибывший с копателями проф.лозоходец как магнитом притянулся в то же место, что и я с рамками :-).

Я также искал место для скважины на своём участке. Нашёл только две точки, в одной из них и пробурили. Вот уже 12 лет вода не кончается. А раньше, в другой скважине каждое лето вода кончалась и качество ее было только для полива

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 28.10.2011 в 10:16, Ranger сказал:

Что касается "изменений звучания от передвижки колонок на 0.1мм" то это конечно самовнушение.

Отнюдь. А почему ТОЧКИ( во множественном числе) живого звука? Как по мне в КдП ИДЕАЛЬНАЯ  всего одна точка живого звука - та, где вам удалось создать в комнате идеальную симметрию звукового поля и где должен находиться слушатель. Или имелись в виду точки установки акустики? Ну тогда их будет три( с точкой нахождения слушателя). Хотя. учитываю еще возможность разворота акустики( впрочем как и разворота слушателя). точки установки колонок - понятие неоднозначное, размытое, так как разворот колонок( как и слушателя) тоже сильно влияет. Но в любом случае и при любой КдП основное - умение найти-создать точку, в которой будет идеальная симметрия звука и музыки и поместить туда себя-любимого. Очень помогает и я этим пользуюсь раздельная регулировка громкости по каналам. Именно ими легче всего выставлять идеальный баланс звука в КдП. не особо заморачиваясь разворотом и точками установки акустики( в разумных пределах, без грубых нарушений правил расстановки). В последнее время я считаю наличие раздельных поканальных регуляторов громкости обязательным условием, без которого можно долго и безуспешно прыгать вокруг акустики с бубном и заклинаниями без должного результата.

В Москве у меня два моих усилителя именно так и сделаны и я с легкостью выставляю правильный баланс звукового поля, да еще и с учетом того. что акустика имеет строго предустановленный разворот и положение в пространстве и двигаться не может.

А вот на даче усилитель с сдвоенным регулятором громкости. да еще и КдП очень несимметричная. Сколько же я нервов перепортил, сколько времени затратил на то. чтобы найти ту точку живого звука, где симметрия звукового поля идеальная. Кстати идеальной так и не нашел, нашел лишь приближенную к идеалу( пришлось сильно сместить кресло от оси комнаты и чуть его развернуть из за того, что движение и разворот колонок ограничены), так как изначально сильно несимметричная акустика КдП не позволила эту точку найти. И теперь новый усилитель там будет конечно же с раздельными РГ. так как без них в таких кривых по акустике комнатах фиг что получается, сколько не двигай колонки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 28.10.2011 в 19:48, SergeyBN сказал:

Некоторые аудиофилы потом без "этого" вообще музыку слушать не могут... :)

Да потому, что без "этого" музыка превращается в немузыку. То есть пропадает реализм, живость звучания и музыка превращается в мертвые музыкальные консервы без вкуса и запаха  мяса. одна соя и химические добавки. цик и бум без души.  Многим кстати они  нравятся, так как настоящего мяса в консерватории они никогда не нюхали и не пробовали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29.10.2011 в 12:39, Ranger сказал:
Цитата
Если люди слышат текие всплески ...

 

А может им это кажется?

Сначала нужно научно доказать, что они чего-то слышат. Вы должно быть знакомы с общенаучной методологией... контролируемый эксперимент там.. и прочее.

Тут все просто - перекреститесь, если эффект останется, значит не кажется. а он есть на самом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29.10.2011 в 13:15, Professor сказал:
В 29.10.2011 в 13:13, Ranger сказал:

А голову слушателя как будем фиксировать в пространстве? Струбциной, чтобы не дергался? ;)

Потому что ведь не дай бог шевельнет он головой на 0.1мм - это ж сразу весь опыт пропал..

 

Ну, как-то так получается :)

Надо подправить теорию...

Точка живого звука слушателя( точка с идеальной симметрией звукового поля в КдП) имеет некоторые размеры в пространстве, небольшие. но все же не точечные, а поэтому  не может быть названа ТОЧКОЙ, как мы это понимаем. Кстати ее размеры зависят от акустической обработки КдП, в частности от достаточно хорошего рассеивания в комнате за счет рассеивающих элементов, дОлжного их количества и качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29.10.2011 в 17:56, SergeyBN сказал:

Есть одна закономерность - чем прозрачней система, тем она более чувствительна и отзывчива на тонкие манипуляции с перемещением акустики и наоборот...

Думаю вот тут и порылись собаки - большинство сегодняшних систем тупые и непрозрачные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29.10.2011 в 18:32, Aleksander сказал:
В 29.10.2011 в 18:26, Беспечный Алекс сказал:

500$ за настройку у меня ТЖЗ.

 

Я бы тоже не пожалел, при гарантии, что она не собьётся.

Даже если ничего у вас не трогать. сбиться может от манипуляций электрика с фазой и нулем где то у себя в своем электрохозяйстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29.10.2011 в 18:36, Макsим сказал:
В 29.10.2011 в 18:31, SergeyBN сказал:

Максим, это, безусловно, не всем нужно... Как и везде - каждому свое... :)

 

Согласен.Но усложнять то все зачем до такой степени?Оркестр и джазбенд по миллиметру никто не выставляет.

А вот микрофоны при записи выставляют иногда очень долго и очень точно. особенно те из звукорежей, кто умеет хорошо записывать. Кстати во многом и из-за этого  хорошие записи у них и получаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 30.10.2011 в 21:16, Technician сказал:

А может кто-нибудь толково описать словами звучание системы, настроенной по теории ТЖЗ?

Это НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО когда. Ну или система для слепых - когда невозможно слушать систему с открытыми глазами. Так как уши тебе сообщают - ты слышишь живой звук, ты в консерватории на шикарных по акустике местах. А глаза опровергают - фиг там. ты у себя дома слушаешь музыкальные консервы из своей системы. И эти два сигнала, идущие от ушей и глаз. настолько входят в противоречие. что не закрыв глаза и не отрубив визуальную информацию. слушать такую систему невозможно. Было с вами когда такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 31.10.2011 в 01:33, Беспечный Алекс сказал:

Кто слышал музыку в ТЖЗ , тот знает насколько это кайфно. Объяснить словами , я думаю, занятие бесполезное.

Это как рассказать про оргазм человеку, никогда его не испытавшему. :)

Ну или пытаться рассказать слепому от рождения какое небо голубое. Не поймет, я уверяю вас, не поймет. даже если знает всю физику и другие науки вдоль и поперек. НЕ ДАНО потому что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 30.11.2011 в 16:13, С.Поляков сказал:

Искать какие-либо акустические резонансы, вызывающие такие эффкты, представляется совершенно бессмысленным занятием. Может быть, имеет значение акустическое совпадение реверберационных откликов первичного помещения записи и комнаты прослушивания. Лично мне методика расчета таких акустических совпадений неизвестна.

Акустические совпадения наверное имеют значение. Пример: - беру какую нибудь хорошую моно запись и выставляю по ней идеальный баланс симметрии звукового поля в КдП путем раздельных регуляторов громкости усилителя. Затем ставлю стерео запись. Очень редко. когда этот выставленный на моно  баланс сохраняется на стерео. обычно  приходится его подправлять. Подправил. Устанавливаю другую стерео запись - баланс опять уполз или вправо. или влево. редко когда он остается неизменным. То есть стерео записи практически всегда имеют свой. только им свойственный баланс правого и левого канала и обычно он не совпадает с идеальным балансом( балансом по моно записи, когда правый и левый канал в теории должны быть абсолютно идентичными( но, правда, это только в теории. на самом деле и он может быть и не таким уж идеальным)). Ну а поэтому мне постоянно приходится править баланс( крутя РГ одного из каналов) от записи к записи. так как если он не идеальный, то эффект от прослушивания музыки резко снижается и МУЗЫКА ( музыка с большой буквы) переходит в разряд просто музыки. Ну а когда ты уже познал МУЗЫКУ. просто музыку слушать уже не хочется, так как ты уже знаешь. КАК это может звучать на самом деле - как в консерватории. как в реале, как живой звук, а не как какие то музыкальные консервы, к которым большинство привыкло и не знает, и не понимает что такое живой звук. А все почему так? Да, возможно, потому. что происходит резонанс акустических совпадений реверберационных откликов помещения записи( реального живого звука) с таковыми в вторичном помещении, помещении прослушивания при выставлении идеальной симметрии звукового поля этого вторичного помещения? А что. очень может быть.

Кстати все это происходит при неизменном положении колонок. которые никто не трогает и не двигает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.12.2011 в 15:54, Ranger сказал:

 

Самовнушение это.

Для тех, кто ЭТОГО не слышит то да, самовнушение. Ну а для тех. кто слышит - реальность. Всего делов то...............Ну и кто тут прав тогда? Да оба правы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, чатем said:

Это НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО когда. Ну или система для слепых - когда невозможно слушать систему с открытыми глазами. Так как уши тебе сообщают - ты слышишь живой звук, ты в консерватории на шикарных по акустике местах. А глаза опровергают - фиг там. ты у себя дома слушаешь музыкальные консервы из своей системы. И эти два сигнала, идущие от ушей и глаз. настолько входят в противоречие. что не закрыв глаза и не отрубив визуальную информацию. слушать такую систему невозможно. Было с вами когда такое?

Моя нервная система очень устойчива и адаптивна. Меня такие эффекты не напрягают, поскольку натуралистичная звуковая картина для меня давно норма.

П.С. Что касается Сергея Полякова (ныне покойного), то я с ним был хорошо знаком. И эффект "живого" звука мы с ним обсуждали. И более того, пришли к пониманию, что свойства самой системы в передаче натуралистичности важнее, чем свойства помещения, поскольку есть системы. которые к помещению не сильно критичны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Technician сказал:

1.Моя нервная система очень устойчива и адаптивна. Меня такие эффекты не напрягают, поскольку натуралистичная звуковая картина для меня давно норма.

П.С. Что касается Сергея Полякова (ныне покойного), то я с ним был хорошо знаком.

2. И эффект "живого" звука мы с ним обсуждали. И более того, пришли к пониманию, что свойства самой системы в передаче натуралистичности важнее, чем свойства помещения, поскольку есть системы. которые к помещению не сильно критичны.

1.Что норма? Норма - живой звук в консерватории или норма - музыкальные консервы из системы воспроизведения звука? Эти нормы почти в 99%  случаев  совершенно разные. А поэтому в 99% случаев не вступают в противоречие. так как нечему там вступать. А вы слушали хотя бы одну систему, где они не разные и поэтому появляются противоречия между зрением и слухом? Именно про это я говорил. Хотя..........если нервная система ну очень устойчива. может тогда и не удастся такую систему расслышать и понять, даже если доведется ее послушать?  Не даром же почти все артистические натуры имеют в большинстве своем не очень устойчивую нервную систему, если не сказать больше. Поэтому, возможно. они и становятся артистами человеческих душ?

2.СИСТЕМА в обязательном порядке включает в себя акустику КдП( как вариант - акустику открытого земного пространства). без этого нет и не может быть ни какой системы. Система в открытом космосе звучать не может, наверное сами знаете почему. Кроме того она так же в обязательном порядке включает в себя нечто бОльшее - САМОГО СЛУШАТЕЛЯ. И без того слушателя тоже звучать не может. наверное не надо пояснять почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На улице в саду играет лучше,чем в любой комнате или зале...

Давно проверенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 minutes ago, чатем said:

1.Что норма?

2.СИСТЕМА 

1. Норма - это натуралистичное звучание. У него есть ряд признаков. Если они присутствуют, то без разницы, что играет.

2. Система взаимодействует с КДП неоднозначно. И именно от системы будет зависеть, насколько сильно на звук влияет акустическая обстановка.

3. Пояснять ничего не надо. Любая система состоит из подсистем. Насколько точно соблюдён протокол взаимодействия между ними, настолько верно будет функционировать полная система. В случае же отсутствия такого протокола система будет функционировать неустойчиво. Либо будет функционировать, не выполняя своего основного назначения. И всё это будет зависеть от верно определённой цели. То есть, от подробной формализации, которая и подтверждает суть выбранной цели.

То есть, говоря про звук в смысле получения эмоционального и эстетического удовольствия, мы должны чётко представлять, какие свойства звука мы должны для этого получить. И далее строить систему именно для трансляции этих свойств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Technician сказал:

1. Норма - это натуралистичное звучание. У него есть ряд признаков. Если они присутствуют, то без разницы, что играет.

2. Система взаимодействует с КДП неоднозначно. И именно от системы будет зависеть, насколько сильно на звук влияет акустическая обстановка.

3. Пояснять ничего не надо. Любая система состоит из подсистем. Насколько точно соблюдён протокол взаимодействия между ними, настолько верно будет функционировать полная система. В случае же отсутствия такого протокола система будет функционировать неустойчиво. Либо будет функционировать, не выполняя своего основного назначения. И всё это будет зависеть от верно определённой цели. То есть, от подробной формализации, которая и подтверждает суть выбранной цели.

4.То есть, говоря про звук в смысле получения эмоционального и эстетического удовольствия, мы должны чётко представлять, какие свойства звука мы должны для этого получить. И далее строить систему именно для трансляции этих свойств.

1.Его, того натуралистического звучания в 99% систем нет. А я вас спрашивал слышали ли вы хоть одну систему, где оно есть. Вы пока ничего на мой вопрос так и не ответили.

2.Система не может быть-звучать без акустики пространства. это нонсенс.

3.Кто на ком стоял?

4.Для каждого - они свои. те свойства звука для удовольствия и часто ну очень различные. Причем на столько различные, что волосы дыбом и ни как в толк не можешь взять как так можно получать удовольствие от такой разно звучащей музыки. Ну и как и что тогда будем строить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, чатем said:

1.Его, того звучания в 99% систем нет. А я вас спрашивал слышали ли вы хоть одну систему, где оно есть. Вы пока ничего на мой вопрос так и не ответили.

1. Я Вам ответил. Я давно слушаю именно такие системы. И не только я.

В остальном у меня нет стремления с Вами спорить. Я лишь высказал своё мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Technician сказал:

1. Я Вам ответил. Я давно слушаю именно такие системы. И не только я.

В остальном у меня нет стремления с Вами спорить. Я лишь высказал своё мнение.

К сожалению мне пока не удалось послушать те системы, которые слушаете вы. поэтому ничего не могу сказать по этому поводу. Как будете выставляться на выставке обязательно послушаю. Пока слушал только ваш усилитель и могу в очередной раз сказать - он может звучать так, как нравится мне( по моим критериям удовольствия от музыки), но поработать с ним при его инсталляции в систему придется основательно, так просто не получится. И это хорошо, так как это означает, что усилитель живой. к тому же с неустойчивой нервной системой, то есть артистический. И я искренне рад. что у вас такие усилители получаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий спасибо. 

Что касается выставок, то ничего определённого в этом смысле я сказать не могу. Я в них полностью разочаровался. А что касается усилителя, то он несёт лишь некоторые черты того звука, что мы делаем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо несёт. подтверждаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...