Точки Живого Звука - Страница 17 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Точки Живого Звука


Ranger
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В 28.10.2011 в 19:48, SergeyBN сказал:

Объяснять "на пальцах", что из себя представляют эти интереснейшие психоакустические явления - занятие малоперспективное... :) Нужна обязательная практика! Обычно те, кто сталкивается с этими эффектами впервые , испытывают незабываемые эмоциональные переживания... Причем, чем круче техника и чем грамотней она инсталлирована - тем, как правило, сильнее эффект... Нужно всего-лишь один раз услышать, что это такое в реале, и все сомнения "неверующих" уходят прочь... Некоторые аудиофилы потом без "этого" вообще музыку слушать не могут... :)

 

В 02.07.2019 в 14:27, чатем сказал:

Да потому, что без "этого" музыка превращается в немузыку. То есть пропадает реализм, живость звучания и музыка превращается в мертвые музыкальные консервы без вкуса и запаха  мяса. одна соя и химические добавки. цик и бум без души.  Многим кстати они  нравятся, так как настоящего мяса в консерватории они никогда не нюхали и не пробовали.

Чатем, почитал Ваши посты. Вы даже не понимаете о чём тут речь.

Так что пишите просто НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО, НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО, НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО,........................., у Вас это лучше получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 624
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

В ‎02‎.‎07‎.‎2019 в 17:34, Technician сказал:

 

П.С. Что касается Сергея Полякова эффект "живого" звука мы с ним обсуждали. И более того, пришли к пониманию, что свойства самой системы в передаче натуралистичности важнее, чем свойства помещения, поскольку есть системы. которые к помещению не сильно критичны.

Согласен, мне он так и не сумел показать на своей системе что это такое ТЖЗ, только на словах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, александр шумилов сказал:

Согласен, мне он так и не сумел показать на своей системе что это такое ТЖЗ, только на словах. 

Требуется расшифровать сказанное. Он не смог показать, или ты не смог услышать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Требуется расшифровать сказанное. Он не смог показать, или ты не смог услышать?

 Не сумел потому как и вертушка Кузьма не отстроена и вообще всё в процессе, и тут же был пример: вот товарищу я сделал там ДА …. локомотивы по всей комнате из одного угла в другой снизу в верх, мощь аж дух захватывает!!!! 

У нас точки пересечения были по МС корректорам, шизотерика, так вскольз серьёзно и не обсуждалась.

P.S. 

У Михалыча (доктор он же "Де Ниро") свои ТЖЗ он наглядно продемонстрировал(собственно у него и познакомились), постучал костяшками пальцев по корпусу АС, разницы ноль, и тут же все переключились на прослушку ГМ70 и 300В

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 11.07.2019 в 10:40, Kuz-Alex сказал:

 

Чатем, почитал Ваши посты. Вы даже не понимаете о чём тут речь.

Так что пишите просто НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО, НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО, НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО,........................., у Вас это лучше получается.

Понимаю я все, очень хорошо понимаю, вы даже не догадываетесь, на сколько хорошо. Ну да ладно, читаю дальше.

Апропо, а вы случаем не в Москве ли? Если да, может пригласите на послушать что вы там понимаете такого, чего я не понимаю? Там и поговорили бы подробнее. Так как лучше один раз услышать, чем тут трактат прочитать. тем более его написать. Ну так как? Я приеду завсегда. если вы в Москве и пригласите на послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, александр шумилов сказал:

Не сумел потому как и вертушка Кузьма не отстроена и вообще всё в процессе, и тут же был пример: вот товарищу я сделал там ДА …. локомотивы по всей комнате из одного угла в другой снизу в верх, мощь аж дух захватывает!!!! 

Правильно ли я понимаю, что пригласил для демонстрации точек живого звука, и сам же отменил её ввиду того, что компоненты были «в процессе»?

Или двигал колонки, а разницы не было? И списали вину на Кузьму?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Правильно ли я понимаю, что пригласил для демонстрации точек живого звука, и сам же отменил её ввиду того, что компоненты были «в процессе»?

Или двигал колонки, а разницы не было? И списали вину на Кузьму?

Пригласил на сравнение корректоров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Редко выхожу за пределы винилового форума, сюда занесло случайно. Прочитал всю ветку от начала и до конца. Никогда, ни на одном форуме не поднимал этой темы - чтобы в сумасшедшие не записали. Только вот одного не понимаю - почему здесь все уперлись в АС? Никто не заметил, что это верно для любого компонента системы (включая кабели), и их (компонентов  и кабелей) взаимного расположения? Первый раз обнаружил данное явление у себя случайно несколько лет назад - возился с системой и cдвинул усилитель, вдруг бас стал более выпуклым... На поиск оптимальной конфигурации (включая расположение дифьюзеров и предметов в комнате) ушло более двух лет. Когда процесс подошел к финальной стадии, требуемая точность установки компонентов и подвеса кабелей достигла пресловутые  "0.1 мм" (легкие касания при точной доводке, даже не чувствуешь, что компонент сдвигается) ... Поскольку АС подвешивать не могу, "подвесил" себя: подкладываю на диван жесткие подушки, их высоту подобрал экспериментально. Сцена стала огромной - в ширину выходит далеко за пределы АС (проверка простая - закрываешь глаза и протягиваешь руку в сторону самого крайнего инструмента), и заканчивается за головой.  Фактически, я даже не могу "нарисовать" ее границы - она сливается с окружающим пространством. Звук - очень воздушный и "живой".  Но! Легкое случайное прикосновение к любому компоненту или к "изотерике" в системе - и магия уходит, звук становится плоским и скучным. На восстановление уходит минут 30. Месяц назад менял силовой кабель к фильтру - на восстановление ушло два дня...  К системе никто (кроме меня) не подхотит, в особо "чувствительных" местах пыль смахиваю кисточкой. Это всегда повергало меня в состояние фрустрации, такое положение вещей казалось противоестественным. Оказалось - не я один. Полегчало :)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Редко выхожу за пределы винилового форума, сюда занесло случайно. Прочитал всю ветку от начала и до конца. Никогда, ни на одном форуме не поднимал этой темы - чтобы в сумасшедшие не записали. Только вот одного не понимаю - почему здесь все уперлись в АС? Никто не заметил, что это верно для любого компонента системы (включая кабели), и их (компонентов  и кабелей) взаимного расположения? Первый раз обнаружил данное явление у себя случайно несколько лет назад - возился с системой и cдвинул усилитель, вдруг бас стал более выпуклым... На поиск оптимальной конфигурации (включая расположение дифьюзеров и предметов в комнате) ушло более двух лет. Когда процесс подошел к финальной стадии, требуемая точность установки компонентов и подвеса кабелей достигла пресловутые  "0.1 мм" (легкие касания при точной доводке, даже не чувствуешь, что компонент сдвигается) ... Поскольку АС подвешивать не могу, "подвесил" себя: подкладываю на диван жесткие подушки, их высоту подобрал экспериментально. Сцена стала огромной - в ширину выходит далеко за пределы АС (проверка простая - закрываешь глаза и протягиваешь руку в сторону самого крайнего инструмента), и заканчивается за головой.  Фактически, я даже не могу "нарисовать" ее границы - она сливается с окружающим пространством. Звук - очень воздушный и "живой".  Но! Легкое случайное прикосновение к любому компоненту или к "изотерике" в системе - и магия уходит, звук становится плоским и скучным. На восстановление уходит минут 30. Месяц назад менял силовой кабель к фильтру - на восстановление ушло два дня...  К системе никто (кроме меня) не подхотит, в особо "чувствительных" местах пыль смахиваю кисточкой. Это всегда повергало меня в состояние фрустрации, такое положение вещей казалось противоестественным. Оказалось - не я один. Полегчало :)...

На технических форумах о многих вещах писать не принято, что бы не смущать народ... Но тонкие изменения в звучании системы слышат многие, а объяснить причины этих звуковых мутаций совсем непросто... Прикосновения о которых вы пишете случайные только на первом этапе изучения вопроса... В дальнейшем они становятся системными и делаются по чётко просчитанному алгоритму... На определённом этапе диофильского развития это все становится обычным и рутинным элементом "заводки" системы...                                                

Но не менее интересны и эффективны методы "настройки" слухового восприятия самого слушателя... Меняется фаза воспринимаемого звука, меняется ощущение сцены - это все элементы тонкой настройки восприятия слушателя... Таким образом, для полноты восприятия, в настройке нуждается не только аудио система, но и сам слушатель и это тоже важно...                                   

Интерес к теме ТЖЗ в конечном итоге приводит к утончению слухового восприятия слушателя и обнаружению его тесной взаимосвязи с самой аудиосистемой и пространством КДП... Слушатель - аудиосистема - комната прослушивания - все между собой взаимодействует и не только акустически... И конечный звук - это итог этого сложного взаимодействия. Хотя есть и серьёзные внешние факторы влияния... Все это и сложнообъяснимо и интересно одновременно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 minutes ago, SergeyBN said:

Все это и сложнообъяснимо и интересно одновременно...

Это точно :D.
Интересна "множественность" возможных конфигураций: сдвиг одного из компонентов я могу "компенсировать" сдвигом другого. Иногда ситуация представляется мне просто абсурдной (я физик). Поначалу я полагал, что причина - в подавлении паразитных резонансов стойки и обратной связи с ней АС (через пол и звуковые волны), в физических системах с большой добротностью для попадания в резонанс требуется большая точность. Но когда обзавелся генератором Шумана... Мало того, что он влияет на звук находясь в 2.5 метрах от системы (т.е. какая-либо связь с системой исключается), его (и батарейного источника питания) чувствительность к точному местоположения - те же "0.1 мм"... Просто Вуду какое-то. И это не психологические особенности восприятия: все, кто слышат мою систему - обалдевают. О ТЖЗ никогда не слышал, и их причина мне непонятна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Это точно :D.
Интересна "множественность" возможных конфигураций: сдвиг одного из компонентов я могу "компенсировать" сдвигом другого. Иногда ситуация представляется мне просто абсурдной (я физик). Поначалу я полагал, что причина - в подавлении паразитных резонансов стойки и обратной связи с ней АС (через пол и звуковые волны), в физических системах с большой добротностью для попадания в резонанс требуется большая точность. Но когда обзавелся генератором Шумана... Мало того, что он влияет на звук находясь в 2.5 метрах от системы (т.е. какая-либо связь с системой исключается), его (и батарейного источника питания) чувствительность к точному местоположения - те же "0.1 мм"... Просто Вуду какое-то. И это не психологические особенности восприятия: все, кто слышат мою систему - обалдевают. О ТЖЗ никогда не слышал, и их причина мне непонятна.

Поэтому все опытные аудиофилы и придерживаются правила - настроил систему, тихонько сел в кресло и ведешь себя тихо и скомно... И чем круче система и выше ее разрешение, тем скромнее и тише...) А вообще для изучения данных явлений нужно уделять внимание электростатическим и антенным эффектам, режимам работы конденсаторов в разных устройствах + изучать природу пространства КДП, ну и кучу всего еще связанное с проявлениями человека... Ну хотя бы на уровне эфира... Чем не тема для серьезной научной работы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, SergeyBN сказал:

А вообще для изучения данных явлений нужно уделять внимание электростатическим и антенным эффектам, режимам работы конденсаторов в разных устройствах + изучать природу пространства КДП, ну и кучу всего еще связанное с проявлениями человека... Ну хотя бы на уровне эфира... Чем не тема для научной работы?

Результат научной работы: датчик антенного типа на длинном проводе для удобства поиска оптимального места в пространстве

 

0C84B981-395D-4A59-AAC1-E35EEE05B3C1.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, SergeyBN сказал:

Сергей, с удовольствием почитал бы Вашу диссертацию... С материалами на форуме знаком.:) 

Я рад, что знакомы. А с практическим использованием?

Согласитесь, что выносные точки живого звука гораздо удобнее передвигать, чем акустику и другие компоненты. Из моего опыта состояние системы, когда она «оживает» в определенной конфигурации, имеет свой срок. Часто это несколько часов и эффект «потухает». Отсюда можно сделать вывод, что не только сама система подвержена достаточно сильным изменениям внутреннего и внешнего характера, но и точки «плывут», как изменяют своё положение полюса нашей планеты Земля и меняется частота Шумана

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 minutes ago, Сергей Ефимов said:

Из моего опыта состояние системы, когда она «оживает» в определенной конфигурации, имеет свой срок. Часто это несколько часов и эффект «потухает». 

У меня стабильно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Реверберация, вернее представление о том какая она должна быть при прослушивании в соответствии с тем,  какое музыкальное событие мы слышим в данный момент, экстраполируя на него весь свой опыт о когда и где либо услышанном нами, и принятом на подсознании в верю- не верю, вот что лежит в основе ТЖЗ КДП.

А между этим согласием самого с собой, лежит прослушивание, в малых акустических помещениях (менее 250 м. куб), коими располагает  подавляющее большинство "местных" аудиофилов,  интегрированная в это помещение электро-акустическая система тип музыкальных записей, их слушатели с жаждой получения пространственных музыкальных иллюзий.

А что до магии-то в условно не стабильной переходной зоне между доминированием прямого и отражённого звука, коими и являются наши комнаты, любое вмешательство в предшествующее состояние, может быть весьма заметным. По этому мы слышим влияние кабелей и всего прочего, а господин Макаров в своей КДП, слышит даже присутствие кота:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Vitaly Indenbaum сказал:

У меня стабильно

Не может так быть. Все имеет свой срок. У лампы падает эмиссия, у конденсатора емкость, меняется атмосферное давление, плывут магнитные полюсы планеты, частота Шумана ...

Возможно Вы настолько слились со своей системой, что ее изменения компенсируются вашими в противофазе :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не имел в виду стабильность "на века" :). Лампы не жалую, изменение емкости конденсаторов - это годы, такой стаж с "магическим" звуком еще не набрал :). С системой эксперементирую постоянно в надежде "выжать" еще чуть-чуть, иногда получается. В промежутках между "находками" звук стабилен (месяцы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Не может так быть. Все имеет свой срок. У лампы падает эмиссия, у конденсатора емкость, меняется атмосферное давление, плывут магнитные полюсы планеты, частота Шумана ...

Возможно Вы настолько слились со своей системой, что ее изменения компенсируются вашими в противофазе :) 

По большому счёту, подозреваю, что всё так и есть, я например ровно через день могу "прибывать в нирване" , остальное время всё очень хорошо и на месте, но по сравнению с "нирваной" скучнее. Происходит это из за  переключения трансформаторов районной подстанции с одного на другой ровно через сутки по утрам. Лечить можно, но лень, так как если всё время будет "нирвана", то с чем тогда сравнивать:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Shidim сказал:

если всё время будет "нирвана", то с чем тогда сравнивать:)

Даже Нирвана бывает разная. Многообразие мира, так и живем в поиске нового

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С этим я то же соглашусь, время от времени бывает горздо гораздей, правда списываю это на текущее душевное состояние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня на даче после 12 ночи звучит лучше. При большой влажности лучше, чем в сухую погоду. Это я знаю точно.

Ну а по поводу ТЖЗ повторю - как по мне наиболее важна абсолютная идеальная симметрия звукового музыкального поля в КдП. в месте прослушивания. Ну а как и чем она достигается - это уже второй вопрос, путей ее достижения несколько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Я рад, что знакомы. А с практическим использованием?

Согласитесь, что выносные точки живого звука гораздо удобнее передвигать, чем акустику и другие компоненты. Из моего опыта состояние системы, когда она «оживает» в определенной конфигурации, имеет свой срок. Часто это несколько часов и эффект «потухает». Отсюда можно сделать вывод, что не только сама система подвержена достаточно сильным изменениям внутреннего и внешнего характера, но и точки «плывут», как изменяют своё положение полюса нашей планеты Земля и меняется частота Шумана

Неизменным является только то, что все находится в постоянном изменении....) ТЖЗ - это только вершина "айсберга"... Перед каждой прослушкой минут пять-семь приходится "заводить систему", а это целый комплекс мероприятий и поиск TЖЗ - 5% от всего списка действий. Здесь у каждого аудиофила свои алгоритмы... Главное, чтобы конечный результат удовлетворял и звук системы радовал.

Ваши аксессуары не пробовал, только слушал по видеороликам. Но та система настроечных мероприятий, которые использую полностью устраивает по конечному результату, поэтому с успехом обхожусь без дополнительных улучшайзеров. Из используемых мной настроечных факторов (вкратце) могу упомянуть пластиковые окна и металлические входные двери (использую их как рамочные антенны), фактор электростатики пола, компьютер с мышкой и клавой, роутер, смартфоны, телевизор в соседней комнате (все это желательно при прослушке музыки отключать, а еще лучше убирать куда подальше, но я научился управлять этими факторами без отключения от сети), целый ряд манипуляций с электрической сетью (фильтрами и регенераторами не пользуюсь ибо не устраивают по конечному результату) все регулировки провожу вручную на слух. Ну и самое главное - договариваюсь с женой, что бы она не ходила по дому и не включала и выключала разные электроприборы). От соседей отвязан выделенной линией в щиток из подвала дома. Ну и уже когда начинаю слушать музыку чуток корректирую положение акустики и компонентов + делаю настройку своего слухового аппарата. Прогревается система недолго - минут 20-30.

Цель всех манипуляций добиться не вогнутого худосочного звучания, а выпуклого, рельефного, наполненного трехмерного звука с хорошей локализацией образов и ощущением присутствия музыкантов в комнате. Фактор хорошей напруги в сети так же использую и стараюсь подловить удачный промежуток времени, но и при плохой напруге звук системы совсем не отвратный, похуже конечно, но слушать можно... В процессе прослушки тоже в некоторых случаях требуются регулировки, но это уже мелочи... Следующий раз все повторяется сначала и через какое-то время к этому просто привыкаешь...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, SergeyBN сказал:

Ваши аксессуары не пробовал, только слушал по видеороликам. Но та система настроечных мероприятий, которые использую полностью устраивает по конечному результату, поэтому с успехом обхожусь без дополнительных улучшайзеров.

Это инструменты. Не улучшайзеры. Удобные инструменты для получения выпуклого, рельефного, наполненного трехмерного звука с хорошей локализацией образов и ощущением присутствия музыкантов в комнате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, чатем сказал:

идеальная симметрия звукового музыкального поля в КдП. в месте прослушивания

Поддерживаю как краеугольный камень в фундаменте, жаль,что идеальное в этом мире почти не встречается, даже обе половинки человека разные:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...