Точки Живого Звука - Страница 20 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Точки Живого Звука


Ranger
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 hours ago, Bond said:

За всех не скажу, но мне было бы интересно добиться такого эффекта - окружающего 3D.

Если будет у вас желание напишите немного подробнее, что нужно сделать, чтобы получить такой эффект. 

2 hours ago, Mr_Worker said:

Да обсуждалось уже много раз... 

АС должны быть выставлены, задняя стенка должна отражать. У всех этот 3Д эффект есть. 

Счастливые все... Мне пришлось изрядно попотеть, чтобы добиться сцены, заканчивающейся за головой. Получить 3D сцену, находящуюся перед слушателем - проще. 
Bond, к сожалению, конкретных рецептов, кроме тех на которые указал Mr_Worker, нет. Я бы еще добавил - желательно, чтобы было расстояние между точкой прослушивания и задней стеной - иначе все гораздо сложнее. В остальном - работа над прозрачностью системы: подбор компонентов и кабелей, электропитание (выделенка, фильтры, регенераторы), виброразвязки компонентов, точное размещение на стойке и т.д. ... Конечно, должна быть хотя бы минимальная акустическая обработка комнаты.

2 hours ago, Mr_Worker said:

Мое мнение, что вся  возня с ТЖЗ идет от владельцев малых помещений. Там больше всего зависимостей. Поэтому и важен миллимитраж при выставлении АС (и компонентов). 

Полагаю, Вы правы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 624
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 часа назад, Vitaly Indenbaum сказал:

желательно, чтобы было расстояние между точкой прослушивания и задней стеной - иначе все гораздо сложнее.

Вот с этим проблема. Комната небольшая и точка прослушивания предполагается в 40-50см от задней стены. 

Это плохо?         

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Преодолимо, у меня еще хуже :). Попробуйте установить на стене за головой дифьюзер типа V/COUSTIC (см. мою ссылку на предыдущей странице). Для проверки для начала можно повесить на стене толстую подушку :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  Хотелось бы дать какой то исчерпывающий и однозначный совет получения устойчивой трёх мерной картины, там где того пожелал режиссёр, но чётких рекомендаций у меня нет, это не значит что, их нет вовсе или современная наука не располагает более или менее внятным ответом, но все научные исследования касающиеся, того, не как сделать такую запись, а как организовать место прослушивания, такой записи в условиях малого акустического помещения и двух канального стерео, находятся не в виде книг популяризаторов и энтузиастов аудио, а представляют собой различные выкладки исследовательских работ и диссертаций. Я пока в стадии изучения таких материалов, но так как они представляют из себя некий сплав на стыках математики, физики, архитектурной геометрической и психо акустики, и правильной интерпретации метрологии, а я простой аудиофил, со всеми вытекающими.

  Ещё раз оговорюсь, что рассматриваю я "сцену прямо или условно  за головой" исключительно, как творческий замысел, то есть она должна там быть, всё остальное я рассматриваю как не контролируемые деструктивные отражения от задней стены, но не боковых, иногда вносящих иллюзию живости и псевдо реализм , называемые здесь ТЖЗ и являющихся  производной от удачной позиции сложения прямых и отражённых волн в точке прослушивания .

В общем из советов одни банальности, но на основе владения и эксплуатации  своей КдП изложу.

Комната: Максимальная симметрия во всём, до мелочей. Баланс отражения поглощения и рассеивания. Касательно частностей, потолок, я бы глушил, боковые площадки первых отражений, оставил бы отражать, задняя стена могла бы иметь комбинации всех видов обработки, но рассеивание, как основа. Что касаемо режимов помещения или по простому мод , из опыта скажу, что простому смертному , бороться с ними одними "ловушками", затруднительно, я бы предпочёл комбинированный метод физически/программно/аппаратный, то есть сочетание  физического поглощения предметами с технологией DBA  или Vittual DBA(SBA).

АС и остальное: Крайне "болезненная" тема на форуме, но колонки я бы подбирал не относительно стоимости а исходя из лучших внеосевых и фазовой когерентности полос. Ну и использование процессора DSP (room correction) так же облегчит жизнь аудиофила.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Bond сказал:

Вот с этим проблема. Комната небольшая и точка прослушивания предполагается в 40-50см от задней стены. 

Это плохо?   

Это шикарно можно организовать "акустическую конструкцию" необходимой глубины 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Shidim сказал:

 колонки я бы подбирал не относительно стоимости а исходя из лучших внеосевых и фазовой когерентности полос.

Хотя бы три примера таких колонок для практического использования совета

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да у меня в профиле подобные  Ну или какие нибудь такие1.jpg.228a01acedd898184e8a00ece6b3bbd1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть, эта акустика гарантированно строит 3D звук при соблюдении определенных условий размещения?

8865DC1F-ADE4-4FEB-8275-5F6BE65ECBB5.jpeg

E6DBC430-F3A2-4082-A425-07270D73C379.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

То есть, эта акустика гарантированно строит 3D звук при соблюдении определенных условий размещения?

При соблюдении определённых условий инсталляции, которая будет включать в себя и размещение и аудиофильскую молитву и даже "ваши йаица":D или шары, ну устройства ваши авторские, всё возможно, да.

Очень прошу обстрагироваться от конкретных АС, они хоть и очень важны, но только как часть целого, данный эффект как я понимаю будоражит умы многих и с разными , типами акустики.

Обламывает в основе своей нестабильность явления ТЖЗ, я когда впервые столкнулся с эфектом, второй раз имспытал его только через месяц, и так ещё продолжительное время. Задачу для себя ставил, как стабильное получение явления и на сегодня я её почти достиг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Shidim сказал:

стабильное получение явления и на сегодня я её почти достиг

Не могли бы поделиться, как вы этого достигли? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так я вроде пятью постами выше написал уже. Под контекстом я бы сделал, надо понимать,  что я :listen:так и сделал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Shidim said:

Ну и использование процессора DSP (room correction) так же облегчит жизнь аудиофила.

Цифрового аудиофила... Жизнь аналогового аудиофила гораздо сложнее :(.

4 hours ago, Shidim said:

Обламывает в основе своей нестабильность явления ТЖЗ, я когда впервые столкнулся с эфектом, второй раз имспытал его только через месяц, и так ещё продолжительное время. Задачу для себя ставил, как стабильное получение явления и на сегодня я её почти достиг.

"Эффект перышка" - микроподвижки в системе. У себя нашел слабое звено - поправляю раз в 1-1.5 недели.

4 hours ago, Bond said:

Не могли бы поделиться, как вы этого достигли? 

Я с большой осторожностью рекомендую элементы психоакустики - на каждого оно влияют по-разному. У меня этот генератор Шумана ощутимо "раздвинул и углубил" сцену (правда, долго искал оптимальное для него место и виброразвязки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Я с большой осторожностью рекомендую элементы психоакустики - на каждого оно влияют по-разному.

Под  психо акустикой я имею в виду, одноимённую науку,о том,как и почему именно так человек слышит. Наши органы чувств не совершенны, хвала всевышнему! И от того мы можем,наблюдать различного рода оптические или слуховые иллюзии. Пользуясь такими нашими "недостатками" мастера шоу бизнеса, делают наши развлечения ярче:D Тот трек №47 построен на психо акустическом эффекте типа HRTF или подобном, но вопрос большого мастерства, выдать уникальный конечный продукт.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Shidim сказал:

Под  психо акустикой я имею в виду, одноимённую науку,о том,как и почему именно так человек слышит. Наши органы чувств не совершенны, хвала всевышнему! И от того мы можем,наблюдать различного рода оптические или слуховые иллюзии. Пользуясь такими нашими "недостатками" мастера шоу бизнеса, делают наши развлечения ярче:D

 

 

А уж рестораторы как этим пользуются!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, Shidim said:

Под  психо акустикой я имею в виду, одноимённую науку,о том,как и почему именно так человек слышит. Наши органы чувств не совершенны, хвала всевышнему! И от того мы можем,наблюдать различного рода оптические или слуховые иллюзии. 

Я тоже :). Уши - только "приемники", слышит мозг. Как Вы понимаете, генератор Шумана не меняет никакие физические свойства системы - ни акустику, ни распространение волн, ни какие-либо электронные характеристики аппаратуры. Он влияет, в конечном счете, на мозг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Он влияет, в конечном счете, на мозг.

А не опасно ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, это низкочастотное излучение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет наверное,

у меня было массажное кресло к нему в комплекте шёл плеер с расслабляющими голосовыми установками и бинауральными биениями и ещё с какой волновой мишурой, хуже точно не было.

6 минут назад, Bond сказал:

А не опасно ли это?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

 

  О возможной зависимости "сцены за головой" от конфигурации  КдП, я встретил у Флойда Тулле, где он размещал такую картинку и пояснение к ней, ссылаясь на некую исследовательскую работу Bradford N. Gover под названием "Measurements of directional properties of reverberant sound fields in rooms using a spherical microphone array" (Измерение направленных свойств реверберирующих звуковых полей в помещениях с использованием сферической микрофонной решетки).

И так пояснение Тулле  (первоисточник Говера есть в сети, но PDF после запроса мне не выслали, так, что первоисточник я не читал):

  Gover et al. (2004) provide hard evidence of what is going on in the sound fields in some small rooms. Using a novel spherical steerable-array microphone, the authors explored in three dimensions the decaying sound field in several small rooms. None of them exhibited isotropic distributions at the measurement locations. Strong directional features were associated with early reflections. Small meeting rooms and a videoconferencing room with reverberation times of 0.36-0.4 s, in the range of typical listening rooms, had anisotropy indices and directional diffusion measures that fell roughly halfway between anechoic and reverberant conditions. Moreover, the values changed with time. Later sound showed increased anisotropy and even changed orientation in the room according to the surfaces that were more reflective (see FIG. 14). This is interesting because, in physical terms, it means that in the initial interval after the source ceased output, there was a predominant front-back orientation to reflections in the room. However, in the decaying sound field, it can be seen that there is less overall sound absorption on the sides of the room, so, after a short interval, the reflection activity shifts 90° to a side-to-side orientation, and this pattern becomes even clearer with time

Гугло перевод: 

  Говер и др. (2004) дают убедительные доказательства того, что происходит в звуковых полях в некоторых небольших комнатах. Используя новый сферический микрофон с управляемой решеткой, авторы в трех измерениях исследовали затухающее звуковое поле в нескольких небольших комнатах. Ни у одного из них не было изотропного распределения в местах измерения. Сильные особенности направления были связаны с ранними отражениями. Небольшие конференц-залы и комната для видеоконференций с временем реверберации 0,36–0,4 с в диапазоне типичных комнат для прослушивания имели показатели анизотропии и меры направленной диффузии, которые находились примерно на полпути между безэховыми и реверберационными условиями. Более того, значения менялись со временем. Позднее звук показал повышенную анизотропию и даже изменил ориентацию в комнате в соответствии с поверхностями, которые были более отражающими (см. Фиг. 14). Это интересно, поскольку в физическом смысле это означает, что в начальном интервале после прекращения вывода источника преобладала ориентация спереди назад к отражениям в комнате. Однако в затухающем звуковом поле видно, что по бокам комнаты наблюдается меньшее общее звукопоглощение, поэтому после короткого интервала отражательная активность смещается на 90 ° в направлении из стороны в сторону, и это картина становится еще яснее со временем.

  КдП у меня напоминает упомянутые Ф. Тулле. Интересный факт, до окончательного на сегодня вида комнаты тесты на "фазировку", любые голос или шум, проходили в "обычном" режиме, Фаза - в центре между АС. Противофаза - смещение в стороны прилипание к АС и прочие прелести. После манипуляций с местом прослушивания, расстановкой АС,  появились такие "чудеса", Фаза - точно в центре между АС, Противофаза -  за головой, но абсолютная в центре не всегда, в зависимости от теста есть смещение +- лево/право, но незначительные. Так как WOW связанные с помещением звуков за голову, основаны на алгоритмах включающие  том числе противофазные сигналы, то моя КдП, этому активно подыгрывает.

 

 

sound-repro_4-14.jpg14 Измерения коэффициента диффузии, сделанные в комнате для видеоконференций (7,23 м ¥ 8,33 м ¥ 3,01 м) с средней частотой RT 0,4 с. Всенаправленный источник и измерительная микрофонная решетка находились на расстоянии 2,03 м друг от друга. Фигуры в нижней части фигуры являются узорами диффузии в горизонтальной плоскости. Символ громкоговорителя показывает ориентацию прямого звука. Совершенно диффузное звуковое поле будет иметь круглую форму. Шаблон слева предназначен для всей записи времени, показанной в правом верхнем углу. Это показывает выдающиеся лепестки для прямого звука, боковых отражений первого порядка и отражения задней стены. Средний и правый паттерны отражают коэффициент диффузии более поздних частей импульсного отклика: коэффициент диффузии поворачивается из стороны в сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 22.07.2019 в 11:58, Shidim сказал:

Ну мне лень просто вас просвещать, как говорится "Не в коня корм". Оно вам и не надо, ну подумаешь не слышно вам, там чего то, ну жили же вы раньше как то без этого.

 

Зачем же так хамить, аргументы закончились? Это всего лишь форумная дискуссия, а что мне надо или не надо это уж точно не вам решать.

Ну а мне не лень выложить вам текст статьи про бинауральное восприятие звука. Просвещайтесь, поскольку у вас в  этом вопросе довольно однобокое понимание. Есть еще учебник Алдошиной и Пратта, но для начала вам и это полезно почитать.

Пространственное восприятие 

uho5_1.gifЧеловек слышит двумя ушами и поэтому способен различать направление прихода звуковых сигналов. Эту способность слуховой системы человека называют бинауральным эффектом . Механизм распознавания направления прихода звуков сложен, и надо сказать, что в его изучении и способах применения еще не поставлена точка. 

Уши человека расположены на расстоянии друг от друга (по ширине головы). Скорость распространения звуковой волны невелика. Сигнал, приходящий от источника звука, находящегося напротив слушателя, приходит в оба уха одновременно, и мозг интерпретирует это как расположение источника сигнала либо позади, либо спереди, но не сбоку. Если же сигнал приходит от источника, смещенного относительно центра головы, то звук приходит в одно ухо раньше, чем во второе, что позволяет мозгу интерпретировать это как приход сигнала слева или справа и даже приблизительно определить угол прихода. Численно разница во времени прихода сигнала в левое и правое ухо, составляющая от 0 до 1 мс, смещает мнимый источник звука в сторону того уха, которое воспринимает сигнал раньше. Такой способ определения направления прихода звука используется мозгом в полосе частот от 300 Гц до 1 кГц. Направление прихода звука для частот выше 1 кГц определяется мозгом человека путем анализа громкости звука. Дело в том, что звуковые волны с частотой выше 1 кГц быстро затухают в воздушном пространстве. Поэтому интенсивность звуковых волн, доходящих до левого и правого ушей слушателя, отличаются, что позволяет мозгу определять направление прихода сигнала по разнице амплитуд. Если звук в одном ухе слышен лучше, чем в другом, следовательно, источник звука находится со стороны того уха, в котором он слышен лучше. Подспорьем в определении направления прихода звука является способность человека повернуть голову в сторону кажущегося источника звука, чтобы проверить верность определения. Способность мозга определять направление прихода звука по разнице во времени прихода сигнала в левое и правое ухо, а также путем анализа громкости сигнала используется в стереофонии. 

uho4.gifИмея всего два источника звука, можно создать у слушателя ощущение наличия мнимого источника звука между двумя физическими. Причем этот мнимый источник можно "расположить" в любой точке на линии, соединяющей два физических источника. Для этого нужно воспроизвести одну аудиозапись (например, со звуком рояля) через оба физических источника, но сделать это с некоторой временной задержкой в одном из них и соответствующей разницей в громкости. Грамотно используя описанный эффект, можно при помощи двухканальной аудиозаписи донести до слушателя почти такую картину звучания, какую он ощутил бы сам, лично присутствуя, например, на каком-нибудь концерте. Такую двухканальную запись называют стереофонической. Одноканальная же запись называется монофонической. 

На самом деле для качественного донесения до слушателя реалистичного пространственного звучания обычной стереофонической записи не всегда достаточно. Основная причина этого кроется в том, что стереосигнал, приходящий к слушателю от двух физических источников звука, определяет расположение мнимых источников лишь в той плоскости, в которой расположены реальные физические источники звука. Естественно, "окружить слушателя звуком" при этом не удается. По той же причине заблуждением является и мысль о том, что объемное звучание обеспечивается квадрофонической (четырехканальной) системой (два источника перед слушателем и два позади него). В целом путем выполнения многоканальной записи нам удается лишь донести до слушателя тот звук, каким он был "услышан" расставленной нами звуковоспринимающей аппаратурой (микрофонами). Для воссоздания же более или менее реалистичного, действительно объемного звучания прибегают к принципиально другим подходам, в основе которых лежат более сложные приемы, моделирующие особенности слуховой системы человека, а также физические особенности и эффекты передачи звуковых сигналов в пространстве. 

Спектральные различия 

Наибольшая острота локализации достигается при восприятии сложных звуков и звуковых импульсов, когда, кроме рассмотрен­ ных ранее причин, сказывается еще и спектральный фактор. На пример, если звук, приходящий под углом 90° на ближайшее ухо, содержит как низкочастотные, так и высокочастотные состав­ ляющие, то в спектре звука, действующего на дальнее ухо, высо­ кочастотных составляющих будет меньше, так как на этих часто тах оказывает влияние теневое действие головы. Кроме того, сами ушные раковины производят сложную фильтрацию звука, завися­щую от его частоты. Существенное значение для ло кализации имеет также энергия переходных процессов, причем наибольшее значение имеет наличие в звуке низкочастотных со­ставляющих переходного процесса. Поэтому при прослушивании музыкальных и речевых сигналов изменение спектрального соста­ ва сигнала (а следовательно, и его тембра) в зависимости от рас­ положения источника помогает в его локализации. 

В целом анализ способности к локализации в горизонтальной плоскости показывает, что наименьший ощутимый угол отклонения источника при восприятии звуковых импульсов составляет около 3". Эту величину следует считать угловой, или бинауральной, раз­ решающей способностью слуха. Однако слух замечает угловое смещение на 3", но при определении направления совершает ошибку в среднем на 12°. Поэтому точность локализации имеет величину 12" для источников, находящихся в передней полуплос­ кости; для источников, расположенных позади слушателя, эта точ­ ность еще меньше. 

Вертикальная (высотная) локализация 

Способность опре­ делять направление прихода звука в вертикальной плоскости у че­ ловека развита значительно слабее, чем в горизонтальной. Она со­ ставляет 10-15° (по сравнению с 3° в горизонтальной). Эту способность связывают обычно с ориентацией и формой ушных ра­ ковин. Ушная рако­ вина действует как фильтр, внося максимальные искаже­ ния в области 6-16 кГц, при­ чем форма этих искажений зависит от того, спереди или сзади находится источник звука и под каким углом по дъема он расположен в ме­ дианной плоскости. 

Глубинная локализация (оценка расстояния до источни­ ка). 

При изменении расстояния до источника меня­ ются одновременно громкость и тембр, что и служит различи­ тельными признаками. Общая точность глубинной локализации не очень велика, при смещении широкополосного звукового источни­ ка от 50 до 150 см ошибки составляют 15-30%; 

Среди основных факторов, определяющих оценку глубины, можно выделить следующие: 

- уменьшение уровня звукового давления с расстоянием. П ри отсутствии визуального контроля в условиях свободного поля решающим признаком, по которому оценивается расстояние до источника, является уровень звуково­ го давления в месте расположения эксперта. 

- Затухание звука, которое начинает сказываться при больших расстояниях, проходимых звуковой волной (больше 15 м). При э том высокочастотные составляющие затухают быстрее и спект ральный состав сигнала при удалении источника меняется (тембр становится «темнее»). 

- на близком расстоянии (менее 3 м) на глубинную локали­ зацию начинает оказывать влияние также дифракция на ушной раковине и голове, т. е. сказываются разности уровней интенсивностей (выше 1500 Гц) и временные задержки (ниже 1500 Гц), как и в предыдущих случаях. 

Таким образом, существенную роль для глубинной локализации играет лич­ ный опыт: если слушателю знаком сигнал или если он имеет воз­ можность сделать визуальную оценку, тогда точность глубинной локализации многократно увеличивается. 

Точность глубинной локализации звукового источника значи­ тельно повышается в закрытом помещении. При пере­ мещении звукового источника по глубине меняется отношение энергии прямого звука к энергии отраженного (реверберационного) звука, что помогает точнее определить расстояние до источника. 

Важнейшее значение имеет также разность по времени между при ходом прямого звука и приходом первых отражений и соотношени ях по уровням. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.07.2019 в 12:56, Shidim сказал:

  Хотелось бы дать какой то исчерпывающий и однозначный совет получения устойчивой трёх мерной картины, там где того пожелал режиссёр, но чётких рекомендаций у меня нет, это не значит что, их нет вовсе или современная наука не располагает более или менее внятным ответом, но все научные исследования касающиеся, того, не как сделать такую запись, а как организовать место прослушивания, такой записи в условиях малого акустического помещения и двух канального стерео, находятся не в виде книг популяризаторов и энтузиастов аудио, а представляют собой различные выкладки исследовательских работ и диссертаций. Я пока в стадии изучения таких материалов, но так как они представляют из себя некий сплав на стыках математики, физики, архитектурной геометрической и психо акустики, и правильной интерпретации метрологии, а я простой аудиофил, со всеми вытекающими.

  Ещё раз оговорюсь, что рассматриваю я "сцену прямо или условно  за головой" исключительно, как творческий замысел, то есть она должна там быть, всё остальное я рассматриваю как не контролируемые деструктивные отражения от задней стены, но не боковых, иногда вносящих иллюзию живости и псевдо реализм , называемые здесь ТЖЗ и являющихся  производной от удачной позиции сложения прямых и отражённых волн в точке прослушивания .

В общем из советов одни банальности, но на основе владения и эксплуатации  своей КдП изложу.

Комната: Максимальная симметрия во всём, до мелочей. Баланс отражения поглощения и рассеивания. Касательно частностей, потолок, я бы глушил, боковые площадки первых отражений, оставил бы отражать, задняя стена могла бы иметь комбинации всех видов обработки, но рассеивание, как основа. Что касаемо режимов помещения или по простому мод , из опыта скажу, что простому смертному , бороться с ними одними "ловушками", затруднительно, я бы предпочёл комбинированный метод физически/программно/аппаратный, то есть сочетание  физического поглощения предметами с технологией DBA  или Vittual DBA(SBA).

АС и остальное: Крайне "болезненная" тема на форуме, но колонки я бы подбирал не относительно стоимости а исходя из лучших внеосевых и фазовой когерентности полос. Ну и использование процессора DSP (room correction) так же облегчит жизнь аудиофила.

 

 

Все давно изложено в учебниках. Есть такой учебник Алдошиной и Пратта " Музыкальная акустика" и там все прекрасно описано и разъяснено в достаточно удобоваримом виде для гуманитариев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.07.2019 в 19:20, Vitaly Indenbaum сказал:

Преодолимо, у меня еще хуже :). Попробуйте установить на стене за головой дифьюзер типа V/COUSTIC (см. мою ссылку на предыдущей странице). Для проверки для начала можно повесить на стене толстую подушку :).

Подушка это поглотитель, причем в основном на ВЧ, а ваш V/COUSTIC это рассеиватель, причем работает с довольно высокой частоты. Правильнее было бы пониже, но это уже другие габариты. Графики по вашей ссылке приведены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

AlekseyR, я очень рад, что всё выше сказанное мной, подвигло вас, почитать на досуге (это не сарказм или ирония). Но это не меняет суть вопроса. На "Веге" пару дней назад выясняли, кто, что и как слышит (ветку снесли уже из за неадекватных участников). Там в приводимом мной аналогичном примере трека №47, и подобных,  так же очень полярные мнения были, два основных вывода:

  Всё это ерунда и несмотря на описание трека, авторы не обеспечили подробным образом условий прослушивания и так же в мельчайших подробностях не описали предполагаемое действо, согласно тех условий.

  Для того, что бы слышать подобные "фокусы" необходимо обеспечить 1. Полную архитектурную симметрию КдП 2. Полную симметрию в каналах воспроизведения и 3. В рамках первых двух условий, третьим является вариация расстановки АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Shidim сказал:

AlekseyR, я очень рад, что всё выше сказанное мной, подвигло вас, почитать на досуге (это не сарказм или ирония). Но это не меняет суть вопроса. На "Веге" пару дней назад выясняли, кто, что и как слышит (ветку снесли уже из за неадекватных участников). Там в приводимом мной аналогичном примере трека №47, и подобных,  так же очень полярные мнения были, два основных вывода:

  Всё это ерунда и несмотря на описание трека, авторы не обеспечили подробным образом условий прослушивания и так же в мельчайших подробностях не описали предполагаемое действо, согласно тех условий.

  Для того, что бы слышать подобные "фокусы" необходимо обеспечить 1. Полную архитектурную симметрию КдП 2. Полную симметрию в каналах воспроизведения и 3. В рамках первых двух условий, третьим является вариация расстановки АС.

Посмотрел ваш профиль. Вы на той акустике и с ресивера Ямаха все вышеизложенное слушаете? 

Такая Ямаха https://market.yandex.ru/product--akusticheskaia-sistema-yamaha-ns-8hx/242146/spec и при чем тут рекомендуемое вами ДН Д Апполито.

А насчет учебника "Музыкальная акустика", так он у меня уже несколько лет как освоен. Книга была выпущена в 2006 г.

А насчет прослушивания трека №47 так его создатели написали что слушали на мониторах, что скорее всего говорит что прослушивание было в ближнем поле в условиях контрольной комнаты с нормированным временем реверберации, т.е. определенные условия все же необходимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...