Точки Живого Звука - Страница 22 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Точки Живого Звука


Ranger
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 hours ago, Сергей Ефимов said:

Раскрыть голограмму записи - вот мое главное аудио желание. Звуки обретают плоть и трехмерность в пространстве, независимо от положения слушателя. Каждый новый звук - это событие в пространстве. Грамзапись перестаёт быть записью, она оживает в пространстве. 

Я сейчас такое напишу... Право, если бы прочитал такое у кого-либо другого - решил бы, что он либо сумасшедший, либо шутник. Начал слушать позавчера - что-то не то, звук ощутимо лучше, чем обычно. Стал проверять, что изменилось -  увидел на полу блок питания от жесткого диска (смотрел накануне фильм и забыл убрать). Убрал (но перед этим хватило ума сфотографировать, где лежал) - обычный звук вернулся. Мне это показалось диким, но все же стал эксперементировать с различными предметами такой формы. И да - есть эффект. Двигал их чуть-чуть вокруг того места, где лежал блок питания - звук чуть лучше, чуть хуже. И вдруг вся комната запела - никогда такого не слышал, ни у себя, ни у кого другого. По-настоящему живой звук! У меня обычно голографических эффект слышен в очень ограниченном пространстве, а тут он был везде, даже рядом с комнатой. Сидел, слушал 1 час, открыв рот. А потом пошел и случайно сдвинул кресло, которое даже и не в зоне прослушивания. Всё! Эффект ушел. Вернуть кресло точно в то же место ("0.1 мм"), естественно, невозможно - и сколько я потом коробочку не двигал, вернуть этот звук на смог :(. Выводы:
1. То, что ТЖЗ зо временем "уходят", связано, по-видимому со случайной подвижкой предметов в КДП
2. Нет смысла искать "Святой Грааль" при отсутствии целенаправленной КДП, т.к. случайные подвижки предметов в комнате все разрушат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 624
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 hour ago, AlekseyR said:

Можно поподробнее про этот момент с концертным залом. Периодически посещаю концертные залы, но всегда звук слышен со стороны сцены, ближе или дальше, в зависимости от места, но только с одной стороны и уж точно не обволакивает и практически все звуки локализуются на сцене. А подобное описанному вами слышно когда концерт происходит в церкви или храме, но это в основном связано с его специфической архитектурой и местом расположения музыкантов.

Звук идет со стороны сцены, но он же не заканчивается ПЕРЕД вами... У меня тоже звук, в большинстве случаев, звук идет из-за АС, но я чувствую себя внутри "звукового поля". Как это можно еще объяснить, я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Как это можно еще объяснить, я не знаю.

Я пробовал вот так обьяснить:

»..Если после прослушивания музыки вы не смогли ответить на вопрос "опишите музыкальное произведение. Какие инструменты играли?" и при этом несете какуюто чушь про теплый ветер с моря и запах кальяна, вероятно вы попали на dive-лайф уровень. На этом уровне видеоряд гораздо интереснее самих звуков. И вы уже как наркоман ищите ту музыку, которая вызывает видеоэффект.
Любое позитивное изменение системы добавляет мелочей к видео, не меняя его сути.
У В. Пронина из Северодвинска очень хорошо описан этот эффект.
Уровень нестабилен и если вы достигли его , то не спешите дальше. Насладитесь в полной мере - повторю, что попасть на этот уровень и сохранить его довольно сложно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Я сейчас такое напишу...

Интересное наблюдение. Спасибо. Не думал, что всё так сложно в получении голографического звучания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть они, есть комрады, эти самые ТЖЗ и про отражения здесь, так же не зря упоминается. По моему, ощущению это напоминает, наушники,но при этом все векторы направления на любой отдельно взятый инструмент  и перспектива глубины сохраняется. Впечатление, того, что находишься внутри действа, не внутри оркестра к примеру, а если бы оркестр играл на сцене, а ты с ряда с 7-5-ого, слушал и слышал бы все самые тонкие реверберации от инструментов. То есть ты как бы в "звуковом мыльном пузыре, сотканом из мельчайших нюансов, всё как на ладони и все соотношения размеров и масштабов правильные. СТЕН БОЛЬШЕ НЕТ можно часов 5 без передышки слушать почти любой репертуар, даже тот который ранее ты считал за сомнительное удовольствие!!!  И правильно подмечено о психической зависимости от такого звука-это я считаю и есть настоящая аудиофилия.

Но как? У меня есть  смутные догадки, что,  в такое состояние нас ввергает принцип суперпозиции, не хочу занудствовать, кому надо прочтёт http://laser-portal.ru/content_1339. Но основной постулат выскажу своими словами - мы попадаем в такой участок интерференции, где все отражения складываются в точке прослушивания, где звуковые волны взаимодействуют между собой, не деструктивно или конструктивно, а гармонично. При этом падение от расстояния прямой волны от АС по известному закону, компенсируется,то есть мы слушаем абсолютно бесшовный широкополосный сигнал где все звуки сопряжены по амплитуде и времени. Если взять аналогию со зрением, это как совмещение контуров стерео открытки (в моё детство бывали такие) при определённом от глаз расстоянии и фокусе все размытые цветные контуры вдруг приобретали чёткое красочное и главное объёмное изображение. Так и отражения, если они сильно похожие копии прямого звука, складываются  воедино, но такие отражения надо ещё уметь создать. Короче это Sweet spot:D, но "свит спот" , "свит споту" рознь, наш очень хрупкий/пугливый и зависит от разных факторов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Звук идет со стороны сцены, но он же не заканчивается ПЕРЕД вами... У меня тоже звук, в большинстве случаев, звук идет из-за АС, но я чувствую себя внутри "звукового поля". Как это можно еще объяснить, я не знаю.

Звук конечно не заканчивается, он просто затухает и время этого затухание зависит от размеров помещения, а поскольку это отраженный звук, то  конечно какая-то величина может доходить и до слушателя, но в идеале его быть не должно. Поэтому для концертных залов нормируется такая величина как время реверберации и если на сцене играет допустим рояль, то звук НЕ должен локализоваться слева или справа от слушателя, а должен быть слышен, причем достаточно четко и ясно именно с того места сцены где находиться рояль. Всего остального и в том числе звуков за головой в нормально акустически оформленном зале быть не должно и если есть , то это достаточно негативно влияет на звуковой результат.

А то, что вы чувствуете себя внутри звукового поля это всего лишь результат слабой или неправильной акустической обработки зала и такого в принципе в нормальном зале быть не должно.

В сети есть много материала по архитектурной акустике, там все подробно расписано как должно быть, а как не должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Shidim сказал:

ты как бы в "звуковом мыльном пузыре, сотканом из мельчайших нюансов, всё как на ладони и все соотношения размеров и масштабов правильные. СТЕН БОЛЬШЕ НЕТ можно часов 5 без передышки слушать почти любой репертуар, даже тот который ранее ты считал за сомнительное удовольствие!!!  И правильно подмечено о психической зависимости от такого звука-это я считаю и есть настоящая аудиофилия.

Да, именно так! Ощущение, что это и есть максимум того, что можно получить от домашнего аудио. И сработал какой то механизм гармонизации происходящего действия. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

 И сработал какой то механизм гармонизации происходящего действия. 

 

2019-08-03_00-55-55.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, AlekseyR сказал:

А то, что вы чувствуете себя внутри звукового поля это всего лишь результат слабой или неправильной акустической обработки зала и такого в принципе в нормальном зале быть не должно.

В сети есть много материала по архитектурной акустике, там все подробно расписано как должно быть, а как не должно.

Вы просто пурист-и это правильно. И в классических залах (если это не новомодные постановки), звуков сзади быть не должно, там должно, быть умеренное диффузное поле, сиречь рассеяные отражения-реверберации. Музыка в 5.1, где в тыловых каналах  "пишут" эту реверберацию, тому свидетель. Но это классика во всех смыслах. Домашнее же аудио - это шоу, аттракцион и строгие традиции в одном флаконе. Не все и не всегда привержены традициям, по мимо классики, есть целые пласты, других жанров. Есть желание и настроение почему бы не послушать Spongle. Ylloy. Infected Mashroom, это конечно "палп фикшн" , но какой! Перечисленные коллективы(их множество),специализируются на псевдообъёме в обычном 2.0/2.1 стерео и делают это мастерски, не понимаю почему нужно лишать себя удовольствия.

Насчёт RT60-то для малых помещений , так как отражения  там интенсивные, но короткие скорее сгодился бы RT30.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Shidim сказал:

Вы просто пурист-и это правильно. И в классических залах (если это не новомодные постановки), звуков сзади быть не должно, там должно, быть умеренное диффузное поле, сиречь рассеяные отражения-реверберации. Музыка в 5.1, где в тыловых каналах  "пишут" эту реверберацию, тому свидетель. Но это классика во всех смыслах. Домашнее же аудио - это шоу, аттракцион и строгие традиции в одном флаконе. Не все и не всегда привержены традициям, по мимо классики, есть целые пласты, других жанров. Есть желание и настроение почему бы не послушать Spongle. Ylloy. Infected Mashroom, это конечно "палп фикшн" , но какой! Перечисленные коллективы(их множество),специализируются на псевдообъёме в обычном 2.0/2.1 стерео и делают это мастерски, не понимаю почему нужно лишать себя удовольствия.

Насчёт RT60-то для малых помещений , так как отражения  там интенсивные, но короткие скорее сгодился бы RT30.

Я всего лишь за то, чтобы называть вещи своими именами. А тот господин обманывается сам и обманывает других. Я уже достаточно переслушал подобного чтобы понимать что там в реальности. Судя по его комментариям никакого более менее правильного 3-х мерного объема у него нет, а есть лишь наслоение переотражений, которое он принимает за объемную сцену. Я абсолютно не против любителей такого звучания, нравиться так слушать пусть слушает, но возводить все это в подобие эталона и раздавать рекомендации направо и налево на мой взгляд неправильно. И еще, я уверен что у него при замере RT60  скорее всего будут явно завышенные показатели, что и будет говорить о большом количестве переотражений, а его уверения что у него большая практика и поэтому теория ему не нужна говорит всего лишь о том что правильно трактовать полученные практические результаты он не может или не умеет.

Что касается замера RT60, то с частоты 200 Гц и выше эти показания вполне корректны и годятся для оценки реверберационного отклика и для небольших помещений.

Полностью с вами согласен что основное это чтобы звук своей домашней системы нравился самому и был заточен под свои вкусы и предпочтения, но все же не надо забывать что правильно выстроенный звук и вкусовщина или как вы называете шоу, это все же разные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 minutes ago, AlekseyR said:

Я всего лишь за то, чтобы называть вещи своими именами. А тот господин обманывается сам и обманывает других. Я уже достаточно переслушал подобного чтобы понимать что там в реальности. Судя по его комментариям никакого более менее правильного 3-х мерного объема у него нет, а есть лишь наслоение переотражений, которое он принимает за объемную сцену. Я абсолютно не против любителей такого звучания, нравиться так слушать пусть слушает, но возводить все это в подобие эталона и раздавать рекомендации направо и налево на мой взгляд неправильно. И еще, я уверен что у него при замере RT60  скорее всего будут явно завышенные показатели, что и будет говорить о большом количестве переотражений, а его уверения что у него большая практика и поэтому теория ему не нужна говорит всего лишь о том что правильно трактовать полученные практические результаты он не может или не умеет.

Вы слышали у меня звук, чтобы делать какие-либо заключения? Я, по-моему, ясно написал, что добился 3D звучания подгонкой компонентов системы.
Начитавшись литературы и решив, что все поняли - провели измерения, которые не умеете проводить или интерпретировать, и на их основании облепили комнату "от всей души" поглотителями и рассеивателями. Вы хоть одну ПРОФЕССИОНАЛЬНО обработанную комнату видели? Я видел - и не одну, нигде нет такого безобразия. Вы предусмотрительно стерли фотографию свой комнаты - не знаю, обратил ли кто-нибудь, кроме меня, внимание, что у вас там все грудами навалено, так что вообще никакого нормального звука быть не может из за рассеивания в пространстве. Вам так нравится - ради бога, все вкусовщина. Не надо при этом, однако, поучать менторским тоном, что и как должно быть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

все же не надо забывать что правильно выстроенный звук и вкусовщина или как вы называете шоу, это все же разные вещи.

Даже знаменитые  залы мира, имеют свою окраску, ну или вкусовщину, как вы её называете и имхо, определяется это фондом реверберации /отражениями. Если не следовать мнению одной только группы специалистов, о вреде ранних отражений , а взять во внимание и другую группу, говорящую о пользе контролируемых отражений, то как обычно правда окажется по средине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Shidim сказал:

Даже знаменитые  залы мира, имеют свою окраску, ну или вкусовщину, как вы её называете и имхо, определяется это фондом реверберации /отражениями. Если не следовать мнению одной только группы специалистов, о вреде ранних отражений , а взять во внимание и другую группу, говорящую о пользе контролируемых отражений, то как обычно правда окажется по средине.

Все правильно и если запись ведется в каком то конкретном зале, то в записи  уже есть все присущие именно этому залу переотражения, а добавления переотраженки КДП в уже имеющийся можно сказать отпечаток зала его искажают. Поэтому и есть нормативы времени реверберационных откликов в зависимости от размеров КДП, которые обеспечивают нормальное, т.е. с минимальным количеством отсебятины вносимой конкретной КДП на исходную запись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Вы слышали у меня звук, чтобы делать какие-либо заключения? Я, по-моему, ясно написал, что добился 3D звучания подгонкой компонентов системы.
Начитавшись литературы и решив, что все поняли - провели измерения, которые не умеете проводить или интерпретировать, и на их основании облепили комнату "от всей души" поглотителями и рассеивателями. Вы хоть одну ПРОФЕССИОНАЛЬНО обработанную комнату видели? Я видел - и не одну, нигде нет такого безобразия. Вы предусмотрительно стерли фотографию свой комнаты - не знаю, обратил ли кто-нибудь, кроме меня, внимание, что у вас там все грудами навалено, так что вообще никакого нормального звука быть не может из за рассеивания в пространстве. Вам так нравится - ради бога, все вкусовщина. Не надо при этом, однако, поучать менторским тоном, что и как должно быть. 

Комментировать не буду, напишу только что ни секунды не верю в эту вашу 3-х мерность. Она примерно такая же как и у Сергея Ефимова, когда динамики направлены в стену и он слушает только отраженный сигнал. Ничего не имею против этого, это его выбор, но добавлять переотраженку от КДП на мой взгляд это значит искажать исходник, звучать может красиво, точнее приукрашено и воздушно, но это уже совсем другое звучание чем было в исходной записи. 

А для вас добавлю что знание теории очень хорошо сочетается с практикой, во всяком случае есть понимание что на что и как влияет, а звуком я занимаюсь очень давно. Нашли чем гордиться, лучше читайте учебники, может тогда начнете правильно трактовать что у вас происходит.

И RT60 у меня в норме для КДП моего объема, так что ваша критика совсем мимо. Развлекайтесь дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.07.2019 в 18:24, Kuz-Alex сказал:

А вот идеальная симметрия как раз и не нужна, для поиска ТЖЗ.

Это потому, что у всех понятие ТЖЗ( да и само понятие - живой звук) настолько разное, что просто диву даешься.Получить приближенный к живому, звук у себя в КдП лично для меня возможно лишь при идеальной( ну или близкой к ней) симметрии звукового поля в точке прослушивания  - как в хорошем концертном зале с хорошей акустикой, да еще и на хороших акустически местах. Почему так? Да потому, что я стараюсь не слушать музыку в сараях, а если слушаю в концертных залах. то стараюсь выбирать акустически хорошие места там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 hours ago, AlekseyR said:

Все правильно и если запись ведется в каком то конкретном зале, то в записи  уже есть все присущие именно этому залу переотражения, а добавления переотраженки КДП в уже имеющийся можно сказать отпечаток зала его искажают. Поэтому и есть нормативы времени реверберационных откликов в зависимости от размеров КДП, которые обеспечивают нормальное, т.е. с минимальным количеством отсебятины вносимой конкретной КДП на исходную запись.

Микрофоны стоят на сцене, и их направленность - не 360 градусов, так что первое отражение зала до микрофонов дойти ну никак не может (законы отражения знаете? - не уверен). Отраженияя зала более высоких порядков - практически тоже, т.к. интенсивность сигнала спадает как квадрат расстояния. Так что в записи отраженного залом сигнала практически нет. Слушатель, сидящий в зале, как раз слышит и первые отражения, и отражения более высоких порядков. При воспроизведении даже в правильно обработанной КПД отражения, естественно, не могут воспроизвести отражения зала - но даже их подобие лучше полного отсутствия. Ну что же я тривиальные вещи такому специалисту объясняю - даже как-то неудобно... Теорией надо владеть, а не просто бросаться умными терминами, не владея, в действительности, материалом. Для начала очистите область прослушивания в Вашей комнате от наваленного хлама (т.к. он звук, мягко говоря, не озонирует) - а потом уже рассуждайте о правильном звуке. На этом я общение с Вами закончиваю, наслаждайтесь звуком, который Вам нравится (без сарказма - каждому свое).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.08.2019 в 11:48, AlekseyR сказал:

Это просто физиология восприятия звуков присущая любому, конечно кроме глухого, человеку. По простому, слух у людей так устроен что они способны локализовать источник звука начиная с частоты 300 Гц.

Алексей. тут не все так просто, как пишут в книгах. Как то проводил такой эксперимент - отключил одну из колонок и стал подавать на оставшуюся синусный сигнал от 20 герц и выше. Хотел определить когда начинается локализация этой колонки.  Уже точно не помню сколько, но локализоваться она начала с достаточно большой частоты. Потом стал подавать на нее же пол синуса - это звучало как щелчки. Так вот, колонка локализовалась при этом практически с 20 герц. Вот такие дела. Ну а музыкальный сигнал - это не синус. это значительно сложнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.08.2019 в 11:57, Vitaly Indenbaum сказал:

То, что Вы написали - мне известно. То, что я написал - результат многолетнего опыта и выводов из многочисленных ошибок, сделанных по дороге. 

Вообще то понять и оценить пространственные характеристики звукового поля в КдП человеку, хорошо воспринимающему звуковое  пространство( таких людей не так уж и много) возможно в течении 1-2 минут прослушивания. а то и меньше. Могу с точностью сказать, что у Алексея с этим почти все хорошо в виниловой его системе. Почему почти? Как по мне слишком большая глубина этого пространства у него. слишком близко к слушателю она начинается. Но это может быть мое не совсем верное личностное восприятие,  я предпочитаю. когда музыка все же несколько отодвинута от слушателя. В остальном у него все на высочайшем уровне. настоящий живой звук в его виниловой системе. всем бы такой иметь. Так что очень советую к его рекомендациям внимательно прислушиваться, он знает о чем говорит и умеет  эти знания реализовать на практике, ПОДТВЕРЖДАЮ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.08.2019 в 16:08, Vitaly Indenbaum сказал:

Максимальную глубину сцены оценить сложно, при этом отчетливо слышно, что КИЗ находятся на разном расстоянии от слушателя. Но под 3D сценой я подразумеваю не только то, что описал (такого несложно добиться в любой хорошей системе), но и насколько простирается звуковое поле (если это можно так назвать) от плоскости, проходящей через АС, к слушателю. Почти во всех слышанных мной системах звук "заканчивался" передо мной. У меня теперь звуковое поле заканчивается за мной, т.е. я чувствую себя "внутри", как в концертном зале. И это не связано с отражениями от стен/предметов: пришел к этому подбором компонентов, их точным размещение, подбором кабелей, точек их подвешивания и т.д. - не меняя при этом ничего в комнате. И когда этого добился, КИЗ в пресловутом файле переместились за голову.

Лично я крайне не люблю слушать разные пространственные выкрутасы звукорежей. типа чески рекордс. ничего с музыкой не имеющие. Для меня лично главное в музыке - реализм. натуральность. живизна звучания. как в консерватории. И звучание у себя в системе в своей КдП я оцениваю исходя из этого. То есть нормальный натуральный  живой звук музыкальных произведений в КдП должен звучать так, как его записывают не кудесники чески рекордс, а хорошие грамотные звукорежи( например Пазухин. Вепринцев) в акустически хороший залах по классической методике записи. И ни в одной такой правильной записи никогда музыка не звучит из-за головы, всегда звучит перед тобой, как она и звучит для тебя. когда ты находишься в зале, на живом концерте. И только это правильно. остальное все от лукавого и никакого отношения к музыке не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.08.2019 в 20:00, Vitaly Indenbaum сказал:

Звук идет со стороны сцены, но он же не заканчивается ПЕРЕД вами... У меня тоже звук, в большинстве случаев, звук идет из-за АС, но я чувствую себя внутри "звукового поля". Как это можно еще объяснить, я не знаю.

Давайте я попробую. Звук должен зарождаться перед вами, как и происходит в реале, когда вы сидите к концертном зале, а солисты играют и поют перед вами на сцене. И вы должны это хорошо и однозначно ощущать. Не у вас за головой. а на сцене. перед вами( надеюсь вы спиной к сцене не садитесь?). Ну а ощущение пространства, наполненности, объема,отклика зала - это совсем другое. И связано все это уже с восприятием затухания первичных артистических посылов музыкантов на сцене конкретно вами в данном конкретном зале и в данном конкретном месте в зале. где вы сидите( если вы слушаете музыку там). Ну или где были установлены микрофоны( при записи) - это когда вы уже слушаете эту запись у себя дома в КдП. И должно присутствовать как первое, так и второе( по идее это неразрывное единое целое. правда одно первичное, в другое вторичное), только не надо их путать. Звучать первично должно исключительно спереди, а не сзади, а ощущать пространство. трехмерность зала, его отклик на это первичное вы конечно же должны со всех сторон, как и происходит в хороших залах с хорошей акустикой - она там именно для этого и делается такой хорошей. Ну а если не делается( бывает и такое). то лично я в таких залах-сараях музыку слушать не могу. Вот примерно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 02.08.2019 в 22:06, Shidim сказал:

То есть ты как бы в "звуковом мыльном пузыре, сотканом из мельчайших нюансов, всё как на ладони и все соотношения размеров и масштабов правильные. СТЕН БОЛЬШЕ НЕТ можно часов 5 без передышки слушать почти любой репертуар, даже тот который ранее ты считал за сомнительное удовольствие!!! 

Да, это очень важно, когда музыка в КдП ничем не ограничена, когда она свободная. полетная. живая. Нет не только стен. нет пола и потолка, нет вообще помещения. ты как бы "в степи". в идеальном месте для прослушивания музыки. Возможно ли такое? Да, возможно. знаю это на 100% и даже больше. И называется все это - НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Микрофоны стоят на сцене, и их направленность - не 360 градусов, так что первое отражение зала до микрофонов дойти ну никак не может (законы отражения знаете? - не уверен). Отраженияя зала более высоких порядков - практически тоже, т.к. интенсивность сигнала спадает как квадрат расстояния. Так что в записи отраженного залом сигнала практически нет.

Ну вы и выдали перлы. Микрофоны не всегда расположены на сцене, чаще они там как раз и не расположены. по крайней мере не все. Ну а отклик зала пишут в обязательном порядке( если умеют правильно записывать) на специальные микрофоны, которые уж точно на сцене никогда не располагают и которые направлены вбок и назад, в зал, а не вперед. на сцену. Теорию записи вам стоит бы подучить. вы владеете ею не в полном объеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 minutes ago, чатем said:

Ну а отклик зала пишут в обязательном порядке( если умеют правильно записывать) на специальные микрофоны, которые уж точно на сцене никогда не располагают и которые направлены вбок и назад, в зал, а не вперед. на сцену. Теорию записи вам стоит бы подучить. вы владеете ею не в полном объеме.

При записи классической музыки и, особенно, БСО отклик зала пишут в обязательном порядке? Разве что аплодисменты - если они есть, иногда пишут в залах вообще  без публики. Еще один "теоретик"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, чатем сказал:

Лично я крайне не люблю слушать разные пространственные выкрутасы звукорежей. типа чески рекордс. ничего с музыкой не имеющие. Для меня лично главное в музыке - реализм. натуральность. живизна звучания. как в консерватории. И звучание у себя в системе в своей КдП я оцениваю исходя из этого. То есть нормальный натуральный  живой звук музыкальных произведений в КдП должен звучать так, как его записывают не кудесники чески рекордс, а хорошие грамотные звукорежи( например Пазухин. Вепринцев) в акустически хороший залах по классической методике записи.

По пунктам:

Чески признаные мастера звукозаписи, в подавляющем большинстве классических составов исполнителей и их репертуара. Вы знаете о Чески рекордс, они о вашем существовании скорее даже не подозревают, так что "не надо ля-ля".

О "выкрутасах", дело во все не в том, есть ли такой звук в классическом зале (филармонии), а способна ли конкретная АС интегрированная в конкретное помещение передать это. То есть это тест на способность передачи пространства,так как это английским по белому написали в аннотации к треку. 

Вы сами слушали выше названный трек? Можете описать что слышали? Если нет, то это то же "ля-ля".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Vitaly Indenbaum сказал:

При записи классической музыки и, особенно, БСО отклик зала пишут в обязательном порядке? Разве что аплодисменты - если они есть, иногда пишут в залах вообще  без публики. Еще один "теоретик"...

А при чем тут публика? Пишут отклик зала на музыку. а не на публику.А аплодисменты вполне нормально пишутся и на главную стереопару. А вот отклик зала на музыку на нее уже нормально не запишешь. обычно требуются дополнительные микрофоны. Так что изучайте матчасть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...