Точки Живого Звука - Страница 24 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Точки Живого Звука


Ranger
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

16 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Бред, это приводить в ветке «Точки Живого Звука» систему, которая находится только в процессе инсталляции. И уж точно, поиск точек оптимального размещения акустики ещё не производился. И скорее всего даже не будет производиться.

А откуда такая уверенность что АС находятся не в оптимальных точках? Вы там были?

И в чем на ваш взгляд должна осуществляться инсталляция 3-х полосной системы с активным усилением?

PS. И прежде чем что либо называть бредом перечитайте в каком контексте в данной теме я упоминал новую систему Алексея И.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 624
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

14 минут назад, AlekseyR сказал:

И прежде чем что либо называть бредом перечитайте в каком контексте в данной теме я упоминал новую систему Алексея И.

Советую вам прочесть о чем эта тема, прежде чем в неё с ноги дверь открывать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, AlekseyR сказал:

 

И в итоге возникает вопрос, если звук системы полностью устраивает хозяина хотя бы в части правильного тонального баланса и фазовой линейности, но это система несколько неправильно будет воспроизводить этот 47 трек, то правильно ли будет считать что ему надо все поменять на АС Ямаха, которая будет трек правильно воспроизводить, но не будет устраивать по всем остальным критериям.

1. правильно будет как минимум задуматься, почему этот трек воспроизводится неправильно;

2. дело не только в АС, но и во всей системе (это не только компоненты аудио тракта, но и КДП).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Советую вам прочесть о чем эта тема, прежде чем в неё с ноги дверь открывать

А самому лень перечитать. Тогда могу напомнить, что систему Алексея я упомянул с точки зрения попробовать оценить ее способность правильно и полноценно воспроизвести 47 трек диска Чески Рекордс.

Если вам это не нравиться, то можете в первую очередь предъявлять претензии и называть бредом посты форумчан, которые начали это обсуждать, хотя на мой взгляд обсуждение этого имеет прямое отношение к ТЖЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще по теме обсуждаемого трека. Тут это уже подробно обсуждалось четыре года назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Сергей Михайлов сказал:

1. правильно будет как минимум задуматься, почему этот трек воспроизводится неправильно;

2. дело не только в АС, но и во всей системе (это не только компоненты аудио тракта, но и КДП).

Почему у меня я могу объяснить, расстановка АС несколько шероховата, между центрами примерно 3 метра, было бы поуже все получилось бы, но у меня в этой комнате еще расположен домашний кинотеатр и с расстановкой получилось то, что получилось.

С КДП в отношении акустической обработки все нормально. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, AlekseyR сказал:

Почему у меня я могу объяснить, расстановка АС несколько шероховата, между центрами примерно 3 метра, было бы поуже все получилось бы, но у меня в этой комнате еще расположен домашний кинотеатр и с расстановкой получилось то, что получилось.

С КДП в отношении акустической обработки все нормально. 

В цитате, которую я комментировал выше, речь шла не про вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

И еще по теме обсуждаемого трека. Тут это уже подробно обсуждалось четыре года назад.

И кстати если у меня слушать этот трек в ближнем поле у АС, как в аннотации к этому треку, то движение происходит как раз вокруг слушателя, а вот если с места прослушивания, это более чем в 3-х метрах от АС как бы по овалу вокруг АС, о чем я здесь и писал, но тут же получил заключение что у меня все неправильно. Хотя меня это особо и не волнует. Расстановку  АС изменить невозможно по ряду причин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, AlekseyR сказал:

Расстановку  АС изменить невозможно по ряду причин.

Именно по этому сразу было понятно, что данная тема мимо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Ближнее поле" не определяется абсолютной величиной расстояния между ТП и АС. Другими словами "ближнее поле" можно получить при большом расстоянии между ТП и АС при надлежащей ак. обработке помещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Именно по этому сразу было понятно, что данная тема мимо

Сергей не надоело придираться, как-то мелко все это.  

Лично для вас могу сообщить что у меня 3 действующих системы, хотя я об этом немного ранее уже писал. Тоже лень прочитать, проще конечно вырывать отрывки из контекста и что непонятно самому называть бредом.

Если разговор касается  ТЖЗ, то у меня с этим все в порядке, в том числе и с 3х мерной объемной сценой, практически все звучит очень реально, как с первых рядов зала, а так же прослушиванием записей с преобладанием прямого излучения АС, что подразумевает акустическую обработку КДП и на мой взгляд является одним  из основных условий наличия этих пресловутых ТЖЗ. Тут расстановка АС как бы уже не на первом месте, от этого только несколько меняются расположения КИЗов и ширина и глубина сцены. Правда есть еще один секрет, это формирование в АС нужной диаграммы направленности или иначе фронта распространения звуковой волны от АС до места прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

"Ближнее поле" не определяется абсолютной величиной расстояния между ТП и АС. Другими словами "ближнее поле" можно получить при большом расстоянии между ТП и АС при надлежащей ак. обработке помещения.

Конечно везде есть своя специфика, но все объемы акустической обработки упираются в первую очередь в размеры и геометрию комнаты. А так, конечно можно рассуждать что все возможно, только в реальности это набор компромиссов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, AlekseyR сказал:

А так, конечно можно рассуждать

Я не рассуждаю, а делаю. Как правило, я всегда делюсь своим практическим опытом в аудио на форумах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

Я не рассуждаю, а делаю. Как правило, я всегда делюсь своим практическим опытом в аудио на форумах. 

Сможете сделать в 15 (3х5) квадратных метрах то, о чем говорите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, AlekseyR сказал:

Сможете сделать в 15 (3х5) квадратных метрах то, о чем говорите?

Я сделал в "призераемых" по местным меркам неудачном соотношении 4,35х4,25х2,7. Полно те вам, как раз, то обсуждение, 4 года назад и подтолкнуло меня к более глубокому увлечению прослушивания в КдП как хобби с "терапевтическими" эффектом. Пусть я и наблюдал тот эффект уже тогда как и пресловутые ТЖЗ. Эта тема не имеет конца. Да прибудет с вами сила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Shidim сказал:

Я сделал в "призераемых" по местным меркам неудачном соотношении 4,35х4,25х2,7. Полно те вам, как раз, то обсуждение, 4 года назад и подтолкнуло меня к более глубокому увлечению прослушивания в КдП как хобби с "терапевтическими" эффектом. Пусть я и наблюдал тот эффект уже тогда как и пресловутые ТЖЗ. Эта тема не имеет конца. Да прибудет с вами сила.

Если не сложно сообщите хотя бы какие у вас тогда расстояние от АС до точки прослушивания. А вообще я спрашивал о другом, возможна ли достаточно серьезная акустическая обработка чтобы в маленькой комнате убрать переотражения при достаточно большом расстоянии от АС, точнее  значительно большем чем ближнее поле. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

Сможете сделать в 15 (3х5) квадратных метрах то, о чем говорите?

Моя КДП 15 м2, EDT=0.18c (см. профиль). Все площадки первичных отражений обработаны или поглотителями (пол, потолок, боковые стены), или рассеивателями (фронтальная стена, потолок над sweet spot); в четырех углах Super Bass Extreme, по середине длинных боковых стен - по два Vari Bass. Ак. материалы - Vicoustic.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

Если не сложно сообщите хотя бы какие у вас тогда расстояние от АС до точки прослушивания. А вообще я спрашивал о другом, возможна ли достаточно серьезная акустическая обработка чтобы в маленькой комнате убрать переотражения при достаточно большом расстоянии от АС, точнее  значительно большем чем ближнее поле. 

Еще раз. Ближнее поле подразумевает то, что в ТП преобладает прямой звук от АС. Этого можно добиться или располагая АС и ТП так, чтобы расстояние между ТП и АС было намного меньше, чем суммарное расстояние от АС до ближайшей отражающей звук поверхности в помещении и от этой же поверхности до ТП, или убирая отражения, чтобы в ТП приходил только прямой звук от АС. Абсолютные значения расстояний тут не причем .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НаписАв последний свой предыдущий пост и поехал с работы домой с "тяжёлым сердцем", "дьявол меня дёрнул за язык",с тем треком. Выглядели несколько моих сообщений , как бахвальство тщеславное. Если кого задел прошу извинить сердечно.

AlekseyR  Комната у меня не по канонам квадратная, но симметричная, большое окно и большой дверной проём  с двухстворчатой дверью так же симметрично на против друг друга. Меблировка вся  так же симметричная, шкафы в углах играют роль высокодобротных поглотителей и обеспечивают "отвод" отражений  в зоне ТП. Потолок натяжной обычный, под ним на относе Акустик батс (вроде). Площадки первых отражений почти "живые" (опробовано всё и щиты Бекеши и диффузоры Шрёдера), остановился "на как есть". Тыльная стена - гибрид  "бекеши и шрёдеров". RT60 в районе 0,34,так же "живая",по меркам бескомпромиссных пуристов. АС расставлены так же не по канонам от боковых и фронтальной стены ровно по 111 см (не магическое число, так оказалось лучше всего). Расстояние от АС до ТП 3 м. Между АС по центру бафлов 2,2 м. Сами АС слегка модернезированы, НЧ начинаются от 80Гц, ниже сабики в DBA или SBA концепции, по желанию (4шт), составленные в два кластера, у фронтальной и тыловой стены.  При схеме DBA полка 35Гц, по SBA 40Гц.

Я немного слукавил не сказав, что с первичными отражениями работает процессор реса Yamaha YPAO RSC, в место усилителей реса, задействован внешний ROTEL.

Вот такая не замысловатая схема,но концепция интеграции электро акустических систем с комнатой, на сегодня меня устраивает. Буду ли менять, конечно, в будущем как наиграюсь с текущей, но теперь уже осознано во всём, по концепции максимум за минимум, но на следующем уровне.

 

 

 

303575.jpg

303576.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Сергей Михайлов сказал:

Моя КДП 15 м2, EDT=0.18c (см. профиль). Все площадки первичных отражений обработаны или поглотителями (пол, потолок, боковые стены), или рассеивателями (фронтальная стена, потолок над sweet spot); в четырех углах Super Bass Extreme, по середине длинных боковых стен - по два Vari Bass. Ак. материалы - Vicoustic.

Как угадал с площадью. Ну что сказать, круто, если это конечно во всей полосе звуковых частот. А EDT у вас это  затухание на сколько дБ (20, 30) ? Просто интересно какое время будет при пересчете на RT60.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Сергей Михайлов сказал:

Еще раз. Ближнее поле подразумевает то, что в ТП преобладает прямой звук от АС. Этого можно добиться или располагая АС и ТП так, чтобы расстояние между ТП и АС было намного меньше, чем суммарное расстояние от АС до ближайшей отражающей звук поверхности в помещении и от этой же поверхности до ТП, или убирая отражения, чтобы в ТП приходил только прямой звук от АС. Абсолютные значения расстояний тут не причем .

Я знаю что такое ближнее поле, тем более первый предложенный вами вариант как раз оно и есть. А меня больше интересовала возможность акустической обработки по минимизации отражений в маленьких помещениях. Тот же шредер работающий от 350 Гц имеет глубину около 30 см., что для малых помещений уже создает проблемы.

 Моя КДП 26 квадратов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Shidim сказал:

НаписАв последний свой предыдущий пост и поехал с работы домой с "тяжёлым сердцем", "дьявол меня дёрнул за язык",с тем треком. Выглядели несколько моих сообщений , как бахвальство тщеславное. Если кого задел прошу извинить сердечно.

AlekseyR  Комната у меня не по канонам квадратная, но симметричная, большое окно и большой дверной проём  с двухстворчатой дверью так же симметрично на против друг друга. Меблировка вся  так же симметричная, шкафы в углах играют роль высокодобротных поглотителей и обеспечивают "отвод" отражений  в зоне ТП. Потолок натяжной обычный, под ним на относе Акустик батс (вроде). Площадки первых отражений почти "живые" (опробовано всё и щиты Бекеши и диффузоры Шрёдера), остановился "на как есть". Тыльная стена - гибрид  "бекеши и шрёдеров". RT60 в районе 0,34,так же "живая",по меркам бескомпромиссных пуристов. АС расставлены так же не по канонам от боковых и фронтальной стены ровно по 111 см (не магическое число, так оказалось лучше всего). Расстояние от АС до ТП 3 м. Между АС по центру бафлов 2,2 м. Сами АС слегка модернезированы, НЧ начинаются от 80Гц, ниже сабики в DBA или SBA концепции, по желанию (4шт), составленные в два кластера, у фронтальной и тыловой стены.  При схеме DBA полка 35Гц, по SBA 40Гц.

Я немного слукавил не сказав, что с первичными отражениями работает процессор реса Yamaha YPAO RSC, в место усилителей реса, задействован внешний ROTEL.

Вот такая не замысловатая схема,но концепция интеграции электро акустических систем с комнатой, на сегодня меня устраивает. Буду ли менять, конечно, в будущем как наиграюсь с текущей, но теперь уже осознано во всём, по концепции максимум за минимум, но на следующем уровне.

 

 

 

303575.jpg

303576.jpg

Спасибо. Было просто интересно как получен результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

Как угадал с площадью. Ну что сказать, круто, если это конечно во всей полосе звуковых частот. А EDT у вас это  затухание на сколько дБ (20, 30) ? Просто интересно какое время будет при пересчете на RT60.

Гистограмма EDT есть во вкладке About me в профиле.

EDT, T20 и T30 - это все RT60, разница только в методике расчета RT60: при EDT измеряют время затухания на 10 дб и затем экстраполируют время затухания на 60 дб; при T20 - измеряют тоже на 20 дб и экстраполируют; при T30 - на 30 дб. Время затухания на 60 дб померить в реальных условиях невозможно, поэтому для расчета RT60 пользуются измерениями EDT, T20 и T30. 

EDT - "главная характеристика затухания звука в комнате. Значения Т20, Т30 и т.п. очень сильно зависят от нелинейности кривой Шредера, т.е. от резонансных явлений в помещении." (А. Смирнов). (взято отсюда).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

EDT, T20 и T30 - это все RT60, разница только в методике расчета RT60: при EDT измеряют время затухания на 10 дб и затем экстраполируют время затухания на 60 дб; при T20 - измеряют тоже на 20 дб и экстраполируют; при T30 - на 30 дб. Время затухания на 60 дб померить в реальных условиях невозможно, поэтому для расчета RT60 пользуются измерениями EDT, T20 и T30. 

EDT - "главная характеристика затухания звука в комнате. Значения Т20, Т30 и т.п. очень сильно зависят от нелинейности кривой Шредера, т.е. от резонансных явлений в помещении." (А. Смирнов). (взято отсюда).

Может я чего то не понимаю, но EDT это время затухания отклика на 20 или 30 дБ, а RT60 время затухания на 60 дб. и чисто физически оно не может быть одинаковым или иначе время затухания 0,18 сек допустим на 30 дБ если пересчитывать на затухание в 60 дБ будет больше в 2 раза или 0,36 сек. А если это было время затухания на 20 дБ, то соответственно при пересчете на 60 будет уже 0,54 сек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...