Точки Живого Звука - Страница 25 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Точки Живого Звука


Ranger
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

10 минут назад, AlekseyR сказал:

Может я чего то не понимаю, но EDT это время затухания отклика на 20 или 30 дБ, а RT60 время затухания на 60 дб. и чисто физически оно не может быть одинаковым или иначе время затухания 0,18 сек допустим на 30 дБ если пересчитывать на затухание в 60 дБ будет больше в 2 раза или 0,36 сек. А если это было время затухания на 20 дБ, то соответственно при пересчете на 60 будет уже 0,54 сек.

Максимально корректно это объясняется тут. Оттуда:

"EDT является субъективно более важным параметром и тесно связан с воспринимаемой реверберацией. T20 и Т30 больше связаны с физическими свойствами комнаты."

EDT на гистограмме в профиле - это уже пересчитанное время реверберации. (так устроена программа, с помощью которой я получал эту гистограмму - AudioTools из AppStore. Если интересно как она работает, то погуглите сами). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 624
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

39 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

Максимально корректно это объясняется тут. Оттуда:

"EDT является субъективно более важным параметром и тесно связан с воспринимаемой реверберацией. T20 и Т30 больше связаны с физическими свойствами комнаты."

EDT на гистограмме в профиле - это уже пересчитанное время реверберации. (так устроена программа, с помощью которой я получал эту гистограмму - AudioTools из AppStore. Если интересно как она работает, то погуглите сами). 

Дело не в корректности объяснений, а в том насколько цифра 0,18 сек дает понимаемый с точки зрения необходимой величины времени затухания результат.

Или если учитывать от туда же,

Early Decay Time EDT (sec)
The EDT is a reverberation time derived from the initial 10 dB of decay. It is the length of time that it takes for the sound to decay 10 dB after the sound source is turned off. EDT more closely corresponds to subjective evaluation of the reverberation time then RT. It affects principally the hall's support to the voice and adds definition to the higher tones of music. 
The measurement is multiplied by the factor of 6 to make it comparable with RT60.

то ваши показания в пересчете на RT60 надо умножать на 6. Итого имеем 1,08 сек. Что-то многовато для комнаты в 15 квадратов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, прочитайте еще раз внимательно последний абзац моего предыдущего сообщения (там где про AudioTools). Так же я добавил гистограмму во вкладку About Me моего профиля. (да, и T30 там - это RT60).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, AlekseyR сказал:

 

Сергей Михайлов Позвольте странноватый вопрос, хочу проверить некую гипотезу и интервьюирую пользователей с разными КдП. Сам вопрос:

Тест на "фазовую фокусировку" если имеются такие тесты. Диктор-фаза-противофаза. Сигналы по азимутам, как расположены у вас?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

Пожалуйста, прочитайте еще раз внимательно последний абзац моего предыдущего сообщения (там где про AudioTools). Так же я добавил гистограмму во вкладку About Me моего профиля. (да, и T30 там - это RT60).

 

В этой программе написано 

Energy Time Curve. Plots the decay of an impulse over time. Also computes RT60 from the curve. A, C, and octave band filters are available. Speaker delay may also be measured.

и это всего лишь то, что она так же может оценить время для стандартного  RT60, но нигде не написано что EDT переводиться автоматически в RT60, а в пояснениях по вашей ссылке написано что EDT это время при затухании на 10 дБ и чтобы привести аналогию с RT60, то надо эти показания умножать на 6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Shidim сказал:

Сергей Михайлов Позвольте странноватый вопрос, хочу проверить некую гипотезу и интервьюирую пользователей с разными КдП. Сам вопрос:

Тест на "фазовую фокусировку" если имеются такие тесты. Диктор-фаза-противофаза. Сигналы по азимутам, как расположены у вас?

 

Не понял вопроса, поэтому не смогу на него ответить сразу. Требуются ваши пряснения. Что за тесты, конкретно, чтобы я мог послушать их и сказать вам как расположены сигналы по азимутам (полагаю, что в аннотации к трекам будет сказано, что это такое)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

В этой программе написано 

Вы плохо искали. В руководстве этой программы на страницах 55-56 написано следующее:

Цитата

T30 -- T30 is the decay rate of the impulse response or reverberation time, the time that is takes for a sound to decay by 60 dB in a space. By using a noise compensation technique to avoid inaccurate representations of reverberation time, the decay rate is calculated by determining the slope of the decay function from -5 dB to -35 dB, and extrapolating the time to a decay of 60 dB.

 

T30 - это RT60. Также это подтверждает гистограмма там же:

BBA1D646-4A0D-4383-963E-459DD3B82001.jpeg.73491a22f9b358fe1680ad0079aa9d3d.jpeg

Я полагаю, что вы не посмотрели гистограмму, которую я выложил в профиле, потому что из нее следует, что T30 и EDT (средние значения) практически равны в моей КДП.

И это все, что я могу рассказать вам про свою КДП. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Михайлов сказал:

Не понял вопроса, поэтому не смогу на него ответить сразу. Требуются ваши пряснения. Что за тесты, конкретно, чтобы я мог послушать их и сказать вам как расположены сигналы по азимутам (полагаю, что в аннотации к трекам будет сказано, что это такое)?

Немного "разверну", есть треки на различных тестовых дисках, типа АудоДоктор и прочие. Там диктор говорит к примеру (с вариациями) "Мой голос в фазе" и "Мой голос в противофазе" Так вот у меня в "В фазе" всегда как у всех, предполагаемая, точка в центре между АС, "В противофазе" всегда за головой +- 0-15 град. Какие азимуты при подобных тестах у вас. Если таких треков нет, но желание ответить есть, сообщите, вышлю треки. Нужно мне это, чтобы проверить одну гипотезу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, AlekseyR сказал:

Может я чего то не 

https://www.prosoundtraining.com/2010/03/17/early-decay-time-as-a-system-performance-benchmark/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Shidim сказал:

Нужно мне это, чтобы проверить одну гипотезу.

Может вы про это ?

http://archimago.blogspot.com/2019/06/musings-and-listening-on-absolute.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, MikhailM сказал:

Может вы про это ?

И да и нет. Да потому, что тесты такого рода "пишут" в моно и при "фаза", точно между АС, а вот при "противофаза", не смотря на то, что подключены АС правильно, существует разворот фазы. То есть в моей КдП до определённых действий, тест "в противофаз" или лип к одной из АС ну или отлетал в право влево. А теперь чётко середина сзади. 

Вопрос этот без подвоха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Shidim сказал:

Немного "разверну", есть треки на различных тестовых дисках, типа АудоДоктор и прочие. Там диктор говорит к примеру (с вариациями) "Мой голос в фазе" и "Мой голос в противофазе" Так вот у меня в "В фазе" всегда как у всех, предполагаемая, точка в центре между АС, "В противофазе" всегда за головой +- 0-15 град. Какие азимуты при подобных тестах у вас. Если таких треков нет, но желание ответить есть, сообщите, вышлю треки. Нужно мне это, чтобы проверить одну гипотезу.

Да, разумеется, я регулярно пользуюсь в том числе и этими тестами на правильную фазу сигнала (так же как и тестом правый- левый канал), потому что иногда занимаюсь апгрейдами системы и требуется после этого проверки правильной работоспособности системы.

В противофазе - источник звука (например, голос диктора) не фокусируется - размазан, причем в области, находящейся перед линией между АС и "накрывает" (в том числе) ТП (насколько можно судить, потому что звук расфокусирован).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Сергей Михайлов сказал:

 

 

Я полагаю, что вы не посмотрели гистограмму, которую я выложил в профиле, потому что из нее следует, что T30 и EDT (средние значения) практически равны в моей КДП.

 

Профиль посмотрел, что-то ее не нахожу.

И еще вопрос, каким микрофоном пользуетесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, AlekseyR сказал:

Профиль посмотрел, что-то ее не нахожу.

И еще вопрос, каким микрофоном пользуетесь.

MicW i436.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Сергей Михайлов сказал:

MicW i436.

А что это за микрофон, явно не конденсаторный, вроде не предусмотрено поляризующее напряжение. Хотя пишут что годится для проф. применения с Айфоном.

Как-то несерьезно он выглядит для измерений чего либо подобного, но чего только не бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 7/18/2019 at 11:37 PM, Shidim said:

Пользуясь случаем хотел спросить у вас, прочтя что сцена у вас и за головой бывает. Есть ли у вас какие нибудь тестовые записи, где диктор говорит например: "Мой голос в фазе", "Мой голос в противофазе", или что то подобное. У меня когда в фазе ровно как и положено по центру между АС, а в противофазе, за головой Таких тестов разных у меня более пяти, и везде так. Есть ли у вас такое? 

Сегодня смог проверить - да, у меня так

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«...Вначале замечаешь только близкорасположенные инструменты. Но затем отвлекаешься от них и начинаешь купаться в окружающих тебя звуках всего оркестра. Звуки окружают тебя, чувствуешь все оттенки звучания. А спускаешься в партер, и как будто затычки в ушах появились». 

Кто из двоих прав? Правы — оба. Один привык слушать музыку из зала. Другой — «из оркестра». У каждого сложились свои эстетические оценки звучания. 

А третий, владелец дорогостоящей многоканальной звуковоспроизводящей аппаратуры, считает: «Музыку надо слушать дома, в спокойной обстановке, наслаждаться ею в одиночку. А в зале все отвлекает — движения и возгласы соседей, шуршание программок и конфетных оберток. Нет, музыку надо слушать дома»

А.П.Ефимов 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе всё правильно. Всё даже глубже, предпочтения сформировались уже давно и прочно на подкорке. Но это лишь малая часть населения. Подавляющее большинство вообще его не имеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 04.08.2019 в 21:14, Vitaly Indenbaum сказал:

Микрофоны стоят на сцене, и их направленность - не 360 градусов

:TRUCDEOUF:

Здрасьте что называется... А понятие 'omni' Вам знакомо ?

Познакомиться можно тут - https://www.neumann.com/homestudio/en/cardioid-omni-figure-8-why-do-microphones-have-different-pickup-patterns 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Иван Полифепанович сказал:

Здрасьте что называется.

Вроде речь шла за кардиодный  микрофон? Не?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Сергей Николаевич Гревцев объясняет физику точек силы 

https://youtu.be/7sqES-O7LRg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юра @Пронин, а какие новости у тебя? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все хорошо да, но есть и другая сторона медали... (С) тов.Саахов из кавказской пленницы.

А именно музыкальный сигнал НЕ РАЗЛАГАЕТСЯ на гармонические составляющие и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ их суперпозицией, увы и ах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В 11.02.2020 в 13:57, Сергей Ефимов сказал:

Юра @Пронин, а какие новости у тебя? 

Да Серёж, каждый день - новости новые, технология "ИнКа" развивается.

По-прежнему нет двух одинаковых изделий - каждое следующее несёт в себе всё лучшее от предыдущего опыта, но добавляются и новые черты и решения. Особенно с конца 2018г.

Базовых принципов и расчётов это в последний год не касается пока, но всё время улучшается эффективность и универсальность, расширяется круг интерфейсных применений, на сегодня это уже практически все разновидности известные мне и в аудио и в музыкальной сфере (исполнительской). Есть уже опыт и некоторых внутренних разводок инфо-путей и в аудио и в муз.инструментах. Пока в любом виде, который я пробовал освоить своими катализаторами, эта технология и подход себя оправдали. 

Если по теме - в моей КдП по-прежнему и нулевой и фазный боды на входе питания для всей аппаратуры, находятся в т.ж.з.  Т.е.  охватывают синхронно все включённые в сеть питания аппараты разом.

Впрочем, есть и новость, чуть не забыл - я сделал уже и интернет-соединитель ИнКа, в виде соединения между коммутатором (свитч) и потребителем (комп или сетевой плеер). Работает это и на частотах в сотни мГц, а не только в диапазоне аудио, и это было предсказуемо. Как и прежде - никаких экранов или витых пар, также - никакой синтетики в конструкции. Это базовые принципы. Однако - работает, причём так, что это надо уже осмысливать ещё отдельно :-). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.02.2020 в 03:22, BigBoris сказал:

Все хорошо да, но есть и другая сторона медали... (С) тов.Саахов из кавказской пленницы.

А именно музыкальный сигнал НЕ РАЗЛАГАЕТСЯ на гармонические составляющие и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ их суперпозицией, увы и ах.

Конечно это так, согласен полностью. Ведь так называемый "муз.сигнал", имхо - это электро- код, шифр, инструкция в двух координатах (частота и напряжение) для управления нами, которые строят у себя в сознании многомерную голограмму, пользуясь именно своими возможностями и умениями. Каждый как умеет - так и "строит", под управлением, казалось бы, одинаковой двух-мерной инструкции. Однако для каждого она означает своё. И ни разложению ни суперпозициям ни чему другому чисто электрическому или техническому - это не подлежит. И не увы и ах - а это же прекрасно! Индивидуальность и не может быть стандартной и описываться законами ТОЭ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...