Точки Живого Звука - Страница 3 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Точки Живого Звука


Ranger
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

а какой эффект будет считаться "настройкой"? Т,е по каким критериям эту "работу" принимать будешь?

Я один раз слышал (на старой системе, в другой квартире, причем лежа на диване) , торкнуло конкретно. Волшебный звук. Сколько после не настраивал, - ничего подобного.

Так что определю, будь уверен. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 624
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Я один раз слышал (на старой системе, в другой квартире, причем лежа на диване) , торкнуло конкретно. Волшебный звук. Сколько после не настраивал, - ничего подобного.

Так что определю, будь уверен. ;)

Алекс, а на диванчик ты Тогда прилег не после рюмашки чая? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алекс, а на диванчик ты Тогда прилег не после рюмашки чая? :)

нет, наоборот только проснувшись с утра. (почему то предвидел этот вопрос :) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нет, наоборот только проснувшись с утра. (почему то предвидел этот вопрос :) )

Может тогда воссоздашь все тогдашние обстоятельства и попробуешь с новой системой )))) а вопрос был банально уточняющий
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сарказм Карелина понятен. Александр считает, что на форуме зреет заговор местных инсталляторов-разводил под девизом "Вы еще не пробовали ТЖЗ в своей системе - тогда мы идем к Вам!" :)

На самом деле все намного сложней в реализации и намного проще в демонстрации. Либо реальный эффект есть, либо его нет...

Обычно, четкая трехмерная звуковая картинка с "вогнутой" сценой и собранным фактурным басом должна быть слышна уже перед вводным автоматом в электрощитке при отслушке на СD-проигрывателе на наушники (если ее там нет, ее не будет и в дальнейшем, будет ее жалкое подобие... хотя некоторые кондиционеры частично могут помочь в данном вопросе, но тут есть много других неприятных сопутствующих моментов...). Затем нужно "довести" эту "картинку" до розеток разветвителя в комнате и "не потерять" по дороге... И только затем спроецировать с помощью техники через акустику в комнату (говорю очень примитивно, но упрощаю как могу)...

Кроме этого, есть куча нюансов по непосредственному подбору и установке сетапа, а так же требования к акустическому оформлению комнаты, которые должны быть обязательно соблюдены... Перемещение самих колонок - это самый последний (финальный) этап и без тщательного выполнения предыдущих этапов результат может быть совершенно неудовлетворительным... Просто зайти в комнату и подвигать колонки - это, на мой взгляд, совершенно несерьезно...

Мое ИМХО.

P.S.Технологии достижения необходимого результата могут отличаться. Я пользуюсь именно этим методом. Может быть кто-то расскажет о своем, было бы интересно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сарказм Карелина понятен. Александр считает, что на форуме зреет заговор местных инсталляторов-разводил под девизом "Вы еще не пробовали ТЖЗ в своей системе - тогда мы идем к Вам!" :)

На самом деле все намного сложней в реализации и намного проще в демонстрации. Либо реальный эффект есть, либо его нет...

Обычно, четкая трехмерная звуковая картинка с "вогнутой" сценой и собранным фактурным басом должна быть слышна уже перед вводным автоматом в электрощитке при отслушке на СD-проигрывателе на наушники (если ее там нет, ее не будет и в дальнейшем, будет ее жалкое подобие... хотя некоторые кондиционеры частично могут помочь в данном вопросе, но тут есть много других неприятных сопутствующих моментов...). Затем нужно "довести" эту "картинку" до розеток разветвителя в комнате и "не потерять" по дороге... И только затем спроецировать с помощью техники через акустику в комнату (говорю очень примитивно, но упрощаю как могу)...

Кроме этого, есть куча нюансов по непосредственному подбору и установке сетапа, а так же требования к акустическому оформлению комнаты, которые должны быть обязательно соблюдены... Перемещение самих колонок - это самый последний (финальный) этап и без тщательного выполнения предыдущих этапов результат может быть совершенно неудовлетворительным... Просто зайти в комнату и подвигать колонки - это, на мой взгляд, совершенно несерьезно...

Мое ИМХО.

P.S.Технологии достижения необходимого результата могут отличаться. Я пользуюсь именно этим методом. Может быть кто-то расскажет о своем, было бы интересно...

если у меня и есть сарказм(а скорее обоснованный скептицизм) то только вот из-за таких "объяснений".... из всего текста ну никак не становится очевидным значимость влияния субмиллиметровых перемещений якобы кардинально могущих изменить звук

а если еще припомнить такую неверояиную вещь как перемещение диффузора динамика при работе АС (а у вуфера амплитуда хода может и сантиметрами измеряться), то все эти разговоры о субмиллиметровой точности позиционирования АС не более чем абсурдное самовнушение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если у меня и есть сарказм(а скорее обоснованный скептицизм) то только вот из-за таких "объяснений".... из всего текста ну никак не становится очевидным значимость влияния субмиллиметровых перемещений якобы кардинально могущих изменить звук

Александр, ну уж как смог так и обЪяснил... Может быть кто-то из форумчан сподобится на научное обЪяснение сего феномена - сам бы с интересом почитал, честно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть околонаучное. ;)

Это "объяснение" около_чего_угодно но весьма далековато от науки... Что будете делать с тем фактом, что в комнате примерно 80% всего что есть из звука это отражения? Есть еще несколько реальных фактов которые разнесут предложенное "объяснение" в пух и прах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, картина стоячих волн и складывается из отражений... Почитайте хоть Вики, что ль.

Я же не могу учебник физики весь пересказывать. :(

сколько апломба на пустом месте :lol:

Сколь мощности при прослушивании музыкальной фонограммы приходится на используемые вами для примера 20кГц ? :)

Музыкальная фонограмма не является стационарным гармоническим сигналом , а потому....

Ну и напоследок советую оценить вероятность того что в случае использования реальных ас с набором излучателей распределенных в пространстве в комнате вообще может существовать некая суперпозиция положения АС для частот всего звукового диапазона отклонение от которой на миллиметры и доли миллиметров кардинально изменяло-бы распределение звуковых волн в помещении....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

500$ за настройку у меня ТЖЗ.

Ха,а мне сам основоположник, Гуру модного течения Поляков С. двигал стойки с АС когда приносил свой корректор. Фокус не удался :( ,пациент не внушаем. :angry2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, возьмем 10 кГц, там мощность уже ощутимая, миллиметры удвоились, что принципиально изменилось?

ощутимая это какая ? и миллиметры уже к сантиметрам ближе, а не к десятым долям миллиметра... все отдаляемся и отдаляемся от заявленной точности в десятую долю миллиметра.... все фигня?

Ну, продолжите дальше, что потому?

Да ничего.

как все запушено-то... по вашему мнению стоячая волна в реальном помещении образуется мгновенно)))) а с учетом того что музыкальная фонограмма это вовсе не синус, то... далее сообразите или для вас разжевать? Да и вообще вопрос: а с какого вы решили что пресловутые ТЖЗ вообще как-то взаимосвязаны со стоячими волнами, а? обоснуйте взаимосвязь

Ну, оцените, если сумеете. А?
оцениваю со 100% точностью = нулевая вероятность. попробуйте опровергнуть

Александр, у вас из под клавы желчь не течет?

Другого-то, как-то не заметно.

не пишите ахинеи которую обосновать неспособны не придется и выдумывать про чью-то желчь и потом от бессилия переходить на личности ... может и замечать начнете что-то другое кроме своего лудильного опытца, хотя конечно в вашем возрасте люди уже и не меняются, увы
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я один раз слышал (на старой системе, в другой квартире, причем лежа на диване) , торкнуло конкретно. Волшебный звук. Сколько после не настраивал, - ничего подобного.

А может быть просто нужно вернуть старую систему, квартиру, и диван и сразу будет щастье? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сарказм Карелина понятен. Александр считает, что на форуме зреет заговор местных инсталляторов-разводил под девизом "Вы еще не пробовали ТЖЗ в своей системе - тогда мы идем к Вам!" :)

На самом деле все намного сложней в реализации и намного проще в демонстрации. Либо реальный эффект есть, либо его нет...

Сергей, не расскажете поподробней про свою КдП и про базовое месторасположение в ней АС, может фотка есть?

В соседней ветке Вы упоминали про опыты по настройке сабвуфера с учётом т.ж.з., тоже интересны подробности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А посмотрите на стр 14 заголовок Positioning :) ни полслова о околодюймовой точности позиционирования

Positioning

The optimal position for a REL is in one of the corners behind the main speakers. This

position provides 9 dB of acoustic amplification and allows for the most linear true low bass

wave generation.

Все правильно, но на стр.15 объясняется как добиться 9 dB of acoustic amplification and the most linear true low bass wave generation.

Напомню, что я не являюсь ярым апологетом ТЖЗ, самому не удавалось их найти, возможно, плохо искал. В резонансной системе, в точках резонанса, можно добиться больших откликов даже слабыми возмущениями. А возможно причина вообще не в этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ТС заявляет о точности установки АС в 0,1мм. Но он слушает в ближнем поле, при минимальном взаимодействии АС с комнатой. Я удивлён другому. В наше время ещё есть люди, отрицающие влияние КдП и необходимость точной установки АС? Никто не утверждал, что за всё отвечает только басовый динамик, хотя его расположение очень важно. Что касается конкретных сабов, у меня и у Профессора динамик саба направлен в пол. Расположение его относительно стен важно. А его ход, по моим наблюдениям, в среднем, не так уж велик. Я, кроме того, поэкспериментировал и с его высотой и вопреки рекомендации фирмы поднял его. Но это опять же, по взаимодействию с КдП. О ТЖЗ никто не спорит, это дело тёмное, в жилом помещении трудное и нестабильное. Даже и не пытаюсь их найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот вам пример резонансной системы.

В посте #1334 АИМ скромно упомянул о слышимых изменении АЧХ при сдвиге АС на 0,1 мм. И все! Больше он не участвовал в дискуссии. Обсуждение (отклик на возмущение) растянулось почти на 100 постов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ходили слухи что в жизни он был летучей мышью.... А так для вменяемого человека любое "я так слышу" не должно противоречить физическим законам... Распространение звуковых волн в воздушной среде это не "терра инкогнита" и потому слышащим субмиллиметровые перемещения источника звука конечно не составит труда подтвердить свою практику теоретическим обоснованиям ... Ну там накидать несколько формул с цконкретными цифирками.... :lol:

С удовольствием поучаствовал в беседе. Но, не могу я. Нахреначился вчера на дне рожденье. Пиво пью, лежу с открытой варежкой и думаю, мне хреново или мне кажется, нету вить под рукой железобетонной бумажки с формулами почему самочувствие не удовлетворительное :)

Зачем искать документы, когда и так всё слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Допустим точки живого звука существуют. Не понимаю как их можно найти, если в горизонтальной плоскости можно акустику перемещать, а в вертикальной? Использовать прецизионные домкраты?

И еще непонятно, что должно попасть в ТЖЗ, допустим в акустике четыре динамика? До хоть два?

По поводу 0,1 мм тоже вопросы. Как кому удалось точно измерить что акустику двигали на 0,1 см? Если одновременно человек обладает способностью на глазок определить сдвиг на 0,1 мм и услышать от этого разницу, то он феномен в квадрате.

Как здесь уже отмечали, положение слушателя влияет на восприятие. Поэтому нужно точно вернуться на то место, как и прежде после сдвига акустики, и вернуть пульс в тоже состояние (Созерцатель).

Наверное так: кто все это слышит, тот пусть и слышит дальше и слушает это. А кто нет, типа меня, тоже найдет чем заняться. Хотя тема очень интересная, чуда нахаляву многим хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу 0,1 мм тоже вопросы. Как кому удалось точно измерить что акустику двигали на 0,1 см? Если одновременно человек обладает способностью на глазок определить сдвиг на 0,1 мм и услышать от этого разницу, то он феномен в квадрате.

Как здесь уже отмечали, положение слушателя влияет на восприятие. Поэтому нужно точно вернуться на то место, как и прежде после сдвига акустики, и вернуть пульс в тоже состояние (Созерцатель).

Наверное так: кто все это слышит, тот пусть и слышит дальше и слушает это. А кто нет, типа меня, тоже найдет чем заняться. Хотя тема очень интересная, чуда нахаляву многим хочется.

Ну ни так уж буквально, по 0.1см. Но когда обводишь пятяк под шипом, а потом вроде ворачиваешь акустику в тоже положение, а звук таким как был не становится, это как вычислить? Это явно менее миллиметра.

А вообще хлопотно это, только вот когда поймаешь звук, другого что то слушать не хочется. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но когда обводишь пятяк под шипом, а потом вроде ворачиваешь акустику в тоже положение, а звук таким как был не становится, это как вычислить? Это явно менее миллиметра.

Да звук никогда таким уже не становится, хотя отстоится немного - вроде такой же. А вроде и нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ранее слушал акустику с разворотом на себя, звук был, как бы сказать, прямолинеен, но вспомнил, что Дали рекомендует ставить колонки параллельно. Поставил, но с разворотом чуть-чуть на себя, пространство сцены стало лучше, звук как-бы мягче, но ловя баланс центровки на глаз замучился, то одна колонка больше обращает на себя внимание, чуть поправишь, то другая. Потом взял и отмерил от задней стены расстояние до углов одной колонки и сделал столько же в зеркальном исполнении с другой, и только после этого стало не напрягать с акцентами. Но я хочу сказать, что в результате этих подвижек для моей акустики 1мм конечно это сильно сказано, а вот пол сантиметра, наверное, это уже ближе к теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Допустим точки живого звука существуют. Не понимаю как их можно найти... Использовать прецизионные домкраты?

И еще непонятно, что должно попасть в ТЖЗ, допустим в акустике четыре динамика? До хоть два?

Тоже думал над домкратом. Возможно, причина волшебства - попадание твитера в резонансную точку около 20 кГц, что, вероятно, приводит к скачкообразному проявлению ясности и воздушности звучания. В нерезонансном положении мощность таких высоких частот невысока, но в точке резонанса энергетика скачкообразно увеличивается.

Вот может потому ТЖЗ не все находят. Не всем везет с нужной высотой АС :)

Наверное так: кто все это слышит, тот пусть и слышит дальше и слушает это.

Счастливые люди! (Без иронии!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ранее слушал акустику с разворотом на себя, звук был, как бы сказать, прямолинеен, но вспомнил, что Дали рекомендует ставить колонки параллельно. Поставил, но с разворотом чуть-чуть на себя, пространство сцены стало лучше, звук как-бы мягче, но ловя баланс центровки на глаз замучился, то одна колонка больше обращает на себя внимание, чуть поправишь, то другая. Потом взял и отмерил от задней стены расстояние до углов одной колонки и сделал столько же в зеркальном исполнении с другой, и только после этого стало не напрягать с акцентами. Но я хочу сказать, что в результате этих подвижек для моей акустики 1мм конечно это сильно сказано, а вот пол сантиметра, наверное, это уже ближе к теме.

Всё правильно. Но дальше тонкая доводка. Вот по этому треку много чего слышно, либо она поёт для тебя,

либо просто хорошо поёт. И столько появляется интонаций в голосе. динамики, так выговаривать согласные начинает. Но по одному диску не выставишь, нужно что бы остальные пели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно, причина волшебства - попадание твитера в резонансную точку около 20 кГц, что, вероятно, приводит к скачкообразному проявлению ясности и воздушности звучания. В нерезонансном положении мощность таких высоких частот невысока, но в точке резонанса энергетика скачкообразно увеличивается.

ну блин ну нельзя-же быть столь безграмотными ....ну даже допустив существование такой точки и поместив в нее твитер(отметим что купол твиттера имеет геометрические размеры на несколько порядков большие чем упоминаемые 0,1ммм но апологотев тжз это ведь не смущает) остается проблема фиксация приемника этих резонанса т.е ушей слушателя .... Каким образом вы собираетесь обеспечить позиционирования ушей в 0,1мм? А иначе в чем смысл позиционирования источника звука с такой точностью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё правильно. Но дальше тонкая доводка. Вот по этому треку много чего слышно, либо она поёт для тебя,

либо просто хорошо поёт. И столько появляется интонаций в голосе. динамики, так выговаривать согласные начинает. Но по одному диску не выставишь, нужно что бы остальные пели

Я понял о чем идет речь, но, когда приближаешься или отдаляешься от акустики, то акценты звука несколько меняются, это все, наверное, имеет место быть для определенного места в небольших пределах, а то как писалось ранее, что с кухни тоже все будет так же, это уж чересчур.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...