Точки Живого Звука - Страница 9 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Точки Живого Звука


Ranger
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

При достаточно правильной установке, у меня градус разворота даже менее миллиметра слышен.

Самовнушение это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 624
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Самовнушение это.

Ну считайте так, я же не навязываю своё мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пытаться отделить более важные аспекты в организации качественного звука в конкретном помещении на базе конкретного сетапа от менее важных - дело неблагодарное. На мое имхо, важно абсолютно все... То что для непосвященного мелочь, для опытного звуколюба может дорогого стоить! Доказывать эти азбучные диофильские истины смысла не имеет - через это нужно просто хотя бы один раз пройти... Диофильский опыт, он или есть, и человек понимает о чем речь, или его нет и тогда можно бесконечно спорить на форуме "о вкусе пресловутых устриц..." Эффект ТЖЗ может быть просто сногсшибательным, а может получиться и весьма слабеньким - все будет зависеть от соблюдения (или несоблюдения) целой кучи инсталляционных факторов, но, в любом случае, заморачиваться этим, при наличии желания, стоит неприменно! Это, с одной стороны, очень интересно и познавательно, а с другой, намного усиливает эффект смыслового восприятия самой музыки, что, на мой взгляд, очень важно и ценно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В очередной раз приходим к тому, что всё одинаково важно!

Все одинаково важно - это все равно, что ничего не важно :)

Может конечно, кому-то режущая уши грязь на сч-вч, цыканье, шипенье и анемичная размазня в басу у плохого усилителя также важна, как и некоторое смещение стереобаланса или легкое подгуживание от неудачной расстановки колонок - но лично мне такая точка зрения не кажется правильной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все одинаково важно - это все равно, что ничего не важно :)

Всё одинаково важно - означает, что в получении максимального качества звучания системы нет не важных процессов.

Может конечно, кому-то режущая уши грязь на сч-вч, цыканье, шипенье и анемичная размазня в басу у плохого усилителя также важна, как и некоторое смещение стереобаланса или легкое подгуживание от неудачной расстановки колонок - но лично мне такая точка зрения не кажется правильной.

Неудачная расстановка АС приводит к более серьёзным проблемам со звуком. Если вас это не тревожит или вы этого не слышите - дело ваше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

режущая уши грязь на сч-вч, цыканье, шипенье и анемичная размазня в басу

Зачем нам это? Здесь клуб любителей хорошего звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё одинаково важно - означает, что в получении максимального качества звучания системы нет не важных процессов.

Ну да. Есть более и менее важные, которыми есть смысл заниматься только тогда, когда решены более важные.

Так понятно? :)

Неудачная расстановка АС приводит к более серьёзным проблемам со звуком. Если вас это не тревожит или вы этого не слышите - дело ваше

К более серьезным, чем проблемы, обусловленные самой аппаратурой - не приводит. Ну, наверно за исключением совсем уж клинических случаев, вроде установки монтаны в ванной комнате 2х1.5м. Да и то... ;)

Зачем нам это? Здесь клуб любителей хорошего звука.

А вы наверное думаете, что если в клуб вступили - то и звук у вас сразу стал хороший?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вы наверное думаете, что если в клуб вступили - то и звук у вас сразу стал хороший?

Нет, конечно. Он и был неплох. Мне нравился. Здесь узнал кое-что, что помогло его ещё улучшить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да. Есть более и менее важные, которыми есть смысл заниматься только тогда, когда решены более важные.

Так понятно? :)

Такое ощущение, что вы зациклились на приоритетах важности.

Никто не отрицает того, что нужно подбирать качественные (в своей категории) компоненты тракта, совместимые друг с другом.

Речь же идёт о том, что самым важным моментом в не достижении хорошего звука станет та самая мелочь, которой не придали значения. Поиск наилучшего расположения АС - далеко не мелочь.

Неоднократно был свидетелем того, что неграмотно расположенная (в силу разных причин и не взирая на качество компонентов) в КдП система - "не играла". В тоже время, уделив внимание её инсталляции, получали звучание на совершенно ином уровне.

P.S. Одно дело - заложить в систему потенциал, другое - максимально его раскрыть. Считаю обе позиции ОДИНАКОВО важными.

P.P.S. Своего видения данного вопроса никому не навязываю. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, это я исхожу из приоритета важности. Но не для того, что бы кому-то что-то доказать, а из эгоистических побуждений. Для себя, любимого. Могу взять регулятор громкости в 3 раза дороже мощника. Ну, если к месту? А некоторые вещи не купишь. Надо доходить самому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такое ощущение, что вы зациклились на приоритетах важности.

А без приоритетов никак..

Иначе можно жизнь положить на подбор направления волокон дерева в стойке под аппаратуру, не решив вопрос с дрянным усилителем.

Если считать, что все одинаково важно :)

Неоднократно был свидетелем того, что неграмотно расположенная (в силу разных причин и не взирая на качество компонентов)

Я тоже был свидетелем, когда человек без конца двигал колонки, а по существу ничего не менялось - как был звук противный, так и остался. Потому что дело было совсем не в положении колонок.

Надо уметь вычленять слабое звено в данном конкретном случае. А для этого надо уметь слушать, отличать проявления недостатков аппаратуры от проблем записи и помещения.

С этим у нас традиционно сложно :) Обычно, для оправдания отвратительного звука хайенда, говорят "плохая запись" или "стойка не прогрета". .

Ну, некоторые еще двигают колонки на 0.1мм и балдеют от "прорыва в звуке".

Могу взять регулятор громкости в 3 раза дороже мощника. Ну, если к месту?

В регуляторе громкости главное - не цена, а умение его правильно подключить. Это за деньги не продается ;)

P.P.S. Своего видения данного вопроса никому не навязываю.

И я тоже, как можно ... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А без приоритетов никак..

Надо уметь вычленять слабое звено в данном конкретном случае. А для этого надо уметь слушать, отличать проявления недостатков аппаратуры от проблем записи и помещения.

С этим у нас традиционно сложно :) Обычно, для оправдания отвратительного звука хайенда, говорят "плохая запись" или "стойка не прогрета". .

Ну, некоторые еще двигают колонки на 0.1мм и балдеют от "прорыва в звуке".

Это точно.

Только проблема не простая. Не каждому природа дала возможность уметь разделять звук и музыку.

Поэтому мы и слышим бесконечные разговоры о "важности всего", и оценки звучания типа "музыкально - не музыкально".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я впервые о ТЖЗ читал в изложении некоего Полякова. Не помню точно, где читал

Мысли Сергея Полякова из Винницы присутствовали на страницах Class A году в 1996 , вообще я и сам тогда заинтересовался этими его выкладками, в то же время меня привлекали идеи Кардаса и Вандерстина по размещению АС в комнате , в этом же журнале размещали статьи и Ю. Макарова и его опытах по акустической обработке КДП. В самом деле это работает ! Не знаю уж насчёт миллиметров, но 10 сантиметров явственно ощущались не только мной , но всеми кто присутствовал при этом, даже люди далёкие от аудио вообще это явственно слышали. Интересно то, что размещая колонки например в 18 метрах по принципу Кардаса ( оказываешься сидящим в полутора метрах от ас ) слышно просто больше информации , мне нравилось, правда слушать с комфортом не получалось, нужно сидеть прямо в строго определённой точке, как писал тогда Поляков, кто это услышит-тому наплевать на комфорт :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А без приоритетов никак..

Такое ощущение, что вы не только выборочно цитируете, но и также выборочно читаете.

Не вижу смысла спорить.

P.S. Можете приобрести самые качественные компоненты тракта, сложить всё это в уголок и наслаждаться прослушиванием. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Эффект ТЖЗ может быть просто сногсшибательным, а может получиться и весьма слабеньким - все будет зависеть от соблюдения (или несоблюдения) целой кучи инсталляционных факторов...

Согласен с тем, что для ряда сетапов/комнат эффект резкого изменения звука в зависимости от не очень радикальных перемещений может практически отсутствовать. Рискну предположить, что на заметность эффекта очень влияет симметричность расположения акустики в комнате прослушивания и "работа" с фронтальной/тыловой стеной. Если ограничиться стандартным прямоугольным помещением, то очень редко бывает, что все 4 стены комнаты для прослушивания (КдП) капитальные, хотя бы из-за наличия окна. Допустим, у нас три стены капитальные, акустику располагаем по короткой стороне комнаты. Тогда возможны 2 варианта - акустика вдоль окна:

post-40-0-70824800-1323170837_thumb.jpg

или акустика вдоль стены:

post-40-0-61516200-1323170766_thumb.jpg

При условии строгой симметрии расположения акустики, я бы рекомендовал в первом случае искать обсуждаемый эффект путём разворота акустики и движением к(от) боковых стен, а во втором - движением акустики в(из) углов по диагонали.

В случае всего двух капитальных стен, наверное можно попробовать располагать акустику вдоль длиной стены:

post-40-0-91648600-1323171500_thumb.jpg

но нахождение искомого эффекта к.м.к., в этом случае может быть затруднено, если вообще возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.S. Можете приобрести самые качественные компоненты тракта, сложить всё это в уголок и наслаждаться прослушиванием

Ага, причем это будет звучать лучше, чем посредственные компоненты, выставленные с точностью до 0.1 мм :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен с тем, что для ряда сетапов/комнат эффект резкого изменения звука в зависимости от не очень радикальных перемещений может практически отсутствовать. Рискну предположить, что на заметность эффекта очень влияет симметричность расположения акустики в комнате прослушивания и "работа" с фронтальной/тыловой стеной. Если ограничиться стандартным прямоугольным помещением, то очень редко бывает, что все 4 стены комнаты для прослушивания (КдП) капитальные, хотя бы из-за наличия окна. Допустим, у нас три стены капитальные, акустику располагаем по короткой стороне комнаты. Тогда возможны 2 варианта - акустика вдоль окна:

post-40-0-70824800-1323170837_thumb.jpg

или акустика вдоль стены:

post-40-0-61516200-1323170766_thumb.jpg

При условии строгой симметрии расположения акустики, я бы рекомендовал в первом случае искать обсуждаемый эффект путём разворота акустики и движением к(от) боковых стен, а во втором - движением акустики в(из) углов по диагонали.

В случае всего двух капитальных стен, наверное можно попробовать располагать акустику вдоль длиной стены:

post-40-0-91648600-1323171500_thumb.jpg

но нахождение искомого эффекта к.м.к., в этом случае может быть затруднено, если вообще возможно.

У меня располагается, как во втором варианте. Пробовал ставить как в первом (в будущем так и поставлю), звука можно добиться гораздо лучше чем во втором варианте, в плане сцены, гораздо лучше эшелонирование в глубину, локализованней и раскованней, лучше качество низких частот, шторы делают своё дело.

Как в третьем варианте, раньше стояло продолжительное время. Полностью согласен, в этом положении добиться желаемого трудновато, "размазывается" всё по стене, со сценой проблемы, с глубиной тоже, очерченного вокалиста, поставить желательно по ближе к себе проблематично, с сохранением большой глубины сцены У кого побольше помещение наверное будет по другому, у меня слишком близко получается, комната 6 на 3 метра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Пробовал ставить как в первом (в будущем так и поставлю), звука можно добиться гораздо лучше чем во втором варианте, в плане сцены, гораздо лучше эшелонирование в глубину, локализованней и раскованней, лучше качество низких частот, шторы делают своё дело.

Всё правильно - за акустикой поглощение, за слушателем - рассеяние (за исключением случая, когда слушатель вплотную к стене - тогда неплохо за головой где-то метр на метр поглощающий коврик прилепить.) У меня именно такое расположение. В этом случае угол разворота акустики на слушателя очень сильно влияет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... лучше качество низких частот, шторы делают своё дело.

Вряд ли шторы могут поглотить НЧ, скорее всего сбир эффект отсутствует из-за "утечки" НЧ через оконные стёкла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, причем это будет звучать лучше, чем посредственные компоненты, выставленные с точностью до 0.1 мм :)

Флаг вам в руки. :) Только ни один из этих вариантов не будет иметь отношение к хорошему звуку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вряд ли шторы могут поглотить НЧ, скорее всего сбир эффект отсутствует из-за "утечки" НЧ через оконные стёкла.

Серёга, когда у окна ставил, ещё роль играет что возможность есть выдвинуть их подальше от стены, да и шторы мне кажется меняют бас, отражения от стены за колонками всё же меняются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серёга, когда у окна ставил, ещё роль играет что возможность есть выдвинуть их подальше от стены, да и шторы мне кажется меняют бас, отражения от стены за колонками всё же меняются.

Стена тоже закрыта шторой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стена тоже закрыта шторой?

Нет, стена не закрыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Измерения АЧХ микрофоном показывают только очень явные и грубые изменения АЧХ звукового давления. Изменения в звучании, связанные с гармоническими и интермодуляционными искажениями (окраска и прочее) таким образом увидеть не удастся, хоть 10 мелисс купи.. Это все равно что весами температуру в комнате измерять.

Что касается "изменений звучания от передвижки колонок на 0.1мм" то это конечно самовнушение. Вы просто ЗНАЕТЕ, что колонки передвинуты и ожидаете изменений звука - вот их и слышите. Если вы не будете знать, что они передвинуты - ничего и не услышите.

Странно, что человек, считающий себя "инженером" в области звука, не понимает таких элементарных вещей..

Я вот теперь собираюсь в клубе через неделю продемонстрировать публично подобные изменения в звуковой картине. Нет, не на 0,1 мм.

Хочу усложнить задачу.

Записать на фонограмму звучание колокольчика.

За шторкой, выключив систему, позвенеть им.

Кто скажет, что это запись, выставить на всеобщее обозрение в качестве «эксперта» по звуку.

Как вам такая идея?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вот теперь собираюсь в клубе через неделю продемонстрировать публично подобные изменения в звуковой картине. Нет, не на 0,1 мм.

Хочу усложнить задачу.

Записать на фонограмму звучание колокольчика.

За шторкой, выключив систему, позвенеть им.

Кто скажет, что это запись, выставить на всеобщее обозрение в качестве «эксперта» по звуку.

Как вам такая идея?!

Мороз по коже от такого формализма в подходах к воспроизведению музыки! ЗВУК безусловно меняется, когда мы изменяем положение колонок, но он изменяется и от атмосферного давления, и от влажности, да и ещё от большого хорошо известного количества причин. Но мы долбимся со своим аудио счастьем не ради ЗВУКА, а ради МУЗЫКИ. А вот она, МУЗЫКА, слава Богу, дуракоустойчива, поэтому мало зависит от миллимитровых смещений колонок. А эти все демонстрации для неоперившихся звуколюбителей и никакого отношения к аудиопрогрессу они не имеют!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...