Точки Живого Звука - Страница 18 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Точки Живого Звука


Ranger
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

11 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Это инструменты. Не улучшайзеры. Удобные инструменты для получения выпуклого, рельефного, наполненного трехмерного звука с хорошей локализацией образов и ощущением присутствия музыкантов в комнате.

Пусть будет так...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 624
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 час назад, SergeyBN сказал:

Ну и уже когда начинаю слушать музыку чуток корректирую положение акустики и компонентов + делаю настройку своего слухового аппарата. Прогревается система не долго - минут 20-30.

Нет столько времени на раскачку к сожалению, ставил задачу включил и слушай, но прогрев к сожалению никто не отменял. АС не трогаю во все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 hours ago, Сергей Ефимов said:

Из моего опыта состояние системы, когда она «оживает» в определенной конфигурации, имеет свой срок. Часто это несколько часов и эффект «потухает». 

 

1 hour ago, SergeyBN said:

Неизменным является только то, что все находится в постоянном изменении....) ТЖЗ - это только вершина "айсберга"... Перед каждой прослушкой минут пять-семь приходится "заводить систему", а это целый комплекс мероприятий и поиск TЖЗ - 5% от всего списка действий. Здесь у каждого аудиофила свои алгоритмы... 

Видимо, у меня другое  - не ТЖЗ. Полтора часа на прогрев транзисторного мощника, 20 минут  - на прогрев картриджа (сторона пластинки), и система звучит так же, как вчера. Никаких священнодействий не требуется (ежели не сдвинул чего по неосторожности :)). Пред пассивный, регенератор и фонокорректор не выключаю вообще. 

13 hours ago, Shidim said:

Реверберация, вернее представление о том какая она должна быть при прослушивании в соответствии с тем,  какое музыкальное событие мы слышим в данный момент, экстраполируя на него весь свой опыт о когда и где либо услышанном нами, и принятом на подсознании в верю- не верю, вот что лежит в основе ТЖЗ КДП.

.......

А что до магии-то в условно не стабильной переходной зоне между доминированием прямого и отражённого звука, коими и являются наши комнаты, любое вмешательство в предшествующее состояние, может быть весьма заметным. По этому мы слышим влияние кабелей и всего прочего

Данное обьяснение представляется мне разумным. Что до генератора Шумана - это из области психоакустики: воздействие на человека, а не на интерференцию звуковых волн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Данное обьяснение представляется мне разумным. Что до генератора Шумана - это из области психоакустики: воздействие на человека, а не на интерференцию звуковых волн.

Пользуясь случаем хотел спросить у вас, прочтя что сцена у вас и за головой бывает. Есть ли у вас какие нибудь тестовые записи, где диктор говорит например: "Мой голос в фазе", "Мой голос в противофазе", или что то подобное. У меня когда в фазе ровно как и положено по центру между АС, а в противофазе, за головой Таких тестов разных у меня более пяти, и везде так. Есть ли у вас такое? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

. Полтора часа на прогрев транзисторного мощника, 20 минут  - на прогрев картриджа (сторона пластинки), и система звучит так же, как вчера. Никаких священнодействий не требуется (ежели не сдвинул чего по неосторожности :)). Пред пассивный, регенератор и фонокорректор не выключаю вообще. 

Получается регенератор и фонокорректор, они как весты - хранительницы огня и жизни всей системы :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 minutes ago, Shidim said:

Пользуясь случаем хотел спросить у вас, прочтя что сцена у вас и за головой бывает. Есть ли у вас какие нибудь тестовые записи, где диктор говорит например: "Мой голос в фазе", "Мой голос в противофазе", или что то подобное. У меня когда в фазе ровно как и положено по центру между АС, а в противофазе, за головой Таких тестов разных у меня более пяти, и везде так. Есть ли у вас такое? 

Сцена за головой не "бывает" - она все время там :). Тестовая пластинка с такими треками у меня есть, вот только картридж сдох позавчера - пропал левый канал. Теперь поедет в Германию на гарантийную замену, и полагаю, время путешествия будет некоротким :(. Дилер обещал посмотреть, есть ли у него картридж взаймы на этот период. Если есть - проверю на днях и отпишусь. 

P.S. Должны быть, по законам интерференции :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

P.S. Должны быть, по законам интерференции :)

Отражения есть у всех, но ссылки на данный тип в  сети, встречал в упоминаниях лишь дважды, обсудить удалось один раз, но собеседник был вял.

Натолкнулся на исследования в данном направлении, но все PDF о них после регистрации и оплаты годового абонемента. В книге Флойда Тулле, этому явлению поведения звуковых волн посвящён коротенький абзац из которого ясно, что слушатель как раз находится в некой критичной точке интенсивного и диффузного полей, т.е по русски на слушателя в равной степени воздействует прямой звук и рассеяные отражения и что этот эффект в общем желателен. Как измерить данные поля и всё об этом в прочем как раз описано в тех платных PDF.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Shidim сказал:

Пользуясь случаем хотел спросить у вас, прочтя что сцена у вас и за головой бывает. Есть ли у вас такое? 

Сцены за головой не бывает, если такое слышится, то это значит от стены за головой и в зонах первичных отражений добавляется большая доля переотражений и основная причина в данном случае в том, что КДП или вообще акустически не обработана или обработана неправильно, а это значит что на прямой сигнал, т.е. то, что имеется в фонограмме накладывается еще дополнительно то, чего в фонограмме нет или иначе всевозможными наложениями искажается исходный сигнал. 

Нравиться слушать искажения и приукрашивания, это его выбор, только восхищаться подобной кривизной по меньшей мере неправильно. Надо сначала довести КДП до нормального значения реверберационных откликов, а потом ловить все остальное, ровный тональный баланс, сцену и так называемую ТЖЗ, в том числе и расстановкой АС с учетом их диаграммы направленности которая всего лишь означает полученное оптимальное соотношение прямого сигнала от пары АС и всевозможных переотражений, которые этот прямой музыкальный сигнал, уже имеющий и несущий в себе все отклики места записи,  искажают и приукрашивают.

Основная задача воспроизведения это довести исходный звук, в котором уже все заложено и имеется в необходимых соотношениях до ушей слушателя неискаженным, а не расцвечивать его еще дополнительно всевозможными способами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, Shidim said:

Отражения есть у всех, но ссылки на данный тип в  сети, встречал в упоминаниях лишь дважды, обсудить удалось один раз, но собеседник был вял.

Натолкнулся на исследования в данном направлении, но все PDF о них после регистрации и оплаты годового абонемента. В книге Флойда Тулле, этому явлению поведения звуковых волн посвящён коротенький абзац из которого ясно, что слушатель как раз находится в некой критичной точке интенсивного и диффузного полей, т.е по русски на слушателя в равной степени воздействует прямой звук и рассеяные отражения и что этот эффект в общем желателен. Как измерить данные поля и всё об этом в прочем как раз описано в тех платных PDF.

Картридж вернется - обсудим, мне эта тема интересна. Вы, часом, не винильщик? Там есть много интересных моментов такого плана. Пробовал обсудить в виниловом форуме, но говорить было не с кем, подняли на смех.

2 hours ago, AlekseyR said:

Сцены за головой не бывает, если такое слышится, то это значит от стены за головой и в зонах первичных отражений добавляется большая доля переотражений и основная причина в данном случае в том, что КДП или вообще акустически не обработана или обработана неправильно, а это значит что на прямой сигнал, т.е. то, что имеется в фонограмме накладывается еще дополнительно то, чего в фонограмме нет или иначе всевозможными наложениями искажается исходный сигнал. 

Нравиться слушать искажения и приукрашивания, это его выбор, только восхищаться подобной кривизной по меньшей мере неправильно. Надо сначала довести КДП до нормального значения реверберационных откликов, а потом ловить все остальное, ровный тональный баланс, сцену и так называемую ТЖЗ, в том числе и расстановкой АС с учетом их диаграммы направленности которая всего лишь означает полученное оптимальное соотношение прямого сигнала от пары АС и всевозможных переотражений, которые этот прямой музыкальный сигнал, уже имеющий и несущий в себе все отклики места записи,  искажают и приукрашивают.

Основная задача воспроизведения это довести исходный звук, в котором уже все заложено и имеется в необходимых соотношениях до ушей слушателя неискаженным, а не расцвечивать его еще дополнительно всевозможными способами.

 Возможно, я неточно выразился: это не инструменты или голоса за головой, (они - передо мной, и ощущается их расстановка в пространстве), а "продолжение звукового поля", если можно так выразиться, т.е. иллюзия живого звука - и никакой кривизны в этом нет. Вам же не кажется на концерте, что звук заканчивается перед Вами? 3D сцена - безусловно, результат взаимодействия прямых и отраженных волн. К сожалению, моя система - пример того, как строить ситемы нельзя (нет КДП, оккупировал часть салона), поэтому добиться такого эффекта удалось в очень малой области, с применением дифьюзеров (в том числе за головой).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

 Вам же не кажется на концерте, что звук заканчивается перед Вами? 3D сцена - безусловно, результат взаимодействия прямых и отраженных волн. 

Лично я считаю иначе, хотя возможно и ошибаюсь, но 3-х мерная сцена это не взаимодействие прямого и отраженного сигналов, а всего лишь наложение и взаимодействие звуковых волн правого и левого каналов стерео тракта в которых все уже имеется. А отраженный сигнал накладываясь на прямой как раз и искажает не только тональный баланс, но и временные соотношения исходника, что тоже искажает и раскрашивает сцену. 

А ТЖЗ относятся к расстановке акустики с учетом конечно расположения точки прослушивания при которых как раз наложения правого и левого стереоканалов наиболее соответствуют живому восприятию и отраженка здесь вообще мало как должна влиять, это по большому счету лишние звуки, которых нет в исходнике и по большому счету не должно быть или быть в минимальном количестве при воспроизведении. Всё ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы правы, в результате  взаимодействия волн только  от правого и левого каналов возникает 3D сцена, соответствуящая звучанию на открытом пространстве ("квартет на лужайке" - звук впереди). В закрытом помещении (концетном зале) - звук возникает в результате взаимодействия прямых и отраженных волн, он везде. Можно ли считать звук "живого" симфонического оркестра кривым или тонально окрашенным? Мне больше нравится "зал", но, как многократно отмечалось, всё наше хобби - это вкусовщина, нет абсолютной истины :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все же, как по мне, "в степи" звучит лучше. чем в помещении. И. кстати, там звук не только спереди. он распространяется во все стороны и мы это ощущаем как объемное 3-х мерное звучание.  "В степи" оно( звучание)самое идеальное. ничем не искаженное. Но если  помещение - хороший концертный зал с хорошей акустикой. то тоже вполне слушабельно. Хотя да, там имеют место отражения, но все равно мы воспринимаем объемный 3-х мерный звук и там благодаря хорошо продуманной и выполненной акустике таких залов. Ну а есть залы-сараи, мне пришлось с одним из таких столкнуться в молодости - это был ДК АЗЛК - слушать музыку там невозможно, меня хватило только на 4 посещения, с четвертого( давали "Юнона и Авось") я сбежал на 15 минуте. И больше туда ни ногой. этого безобразия хватило мне на всю оставшуюся жизнью. Билеты туда давали нам, молодым бесплатные, по комсомольской линии. для нашего культурного воспитания и просвещения. Но в том ДК АЗЛК культурное воспитание можно было только потерять, если у кого оно было, а уж о том. чтобы его приобрести вообще говорить  не приходилось. Отказываться от бесплатных билетов было нельзя( комсомол распределял). но вот выкинуть их мне ничто не мешало. что я и делал после так запомнившихся мне 15 минут из "Юноны и Авось"( помню до сих пор, хотя прошло уже около 50 лет с тех пор).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, AlekseyR сказал:

Сцены за головой не бывает, если такое слышится, то это значит от стены за головой и в зонах первичных отражений добавляется большая доля переотражений и основная причина в данном случае в том, что КДП или вообще акустически не обработана или обработана неправильно, а это значит что на прямой сигнал, т.е. то, что имеется в фонограмме накладывается еще дополнительно то, чего в фонограмме нет или иначе всевозможными наложениями искажается исходный сигнал. 

Ну я даже не знаю ну избитая же тема уже, может послушаете уже: https://disk.yandex.ru/client/published     (вcтавьте в строку браузера любого, не получается прямую ссылку дать, там медиафйл 13 мег, вам понравится:))

Скрепя сердце от вашей безопеляционности всё же возражу по пунктам:

1 Сцены за головой не бывает(Ц)

Не бывает просто у вас к сожалению, набивший на этом форуме оскомину Роджер Уотерс со своим Амустен диад, братья Чески и множество других талантливых людей, плачут в сторонке. А ведь они между прочим и для вас в том числе старались.

2 Если такое слышится, то это значит от стены за головой и в зонах первичных отражений добавляется большая доля переотражений(Ц) 

Ну не без этого, иногда на это и расчёт, но не обязательно совсем, тот же Роджер Уотерс не даст соврать. Но отражения эти должны быть не просто интенсивные лепестки направленности, а равномерно рассеянные 

3 Основная причина в данном случае в том, что КДП или вообще акустически не обработана или обработана неправильно(Ц)

Это говорит о том, что если вы слышите за головой, то что туда специально поместил режиссёр по задумке аранжировщика, а не подряд всё и вся, то это как раз от того, что в КДП всё как раз правильно организовано в общем и целом.

 

Для получения такого эффекта именуемого звуковой иллюзией , разработаны специальные микрофоны, алгоритмы записи и сведения. Есть и пожелания к АС, но это не значит, что система должна быть дорогой или эксклюзивной, может быть даже наоборот.

Пространственные впечатления именуемые здесь ТЖЗ имхо основываются на реверберационных полях и психо акустике. Я правда только начал интересоваться данной темой, от того  серьёзную дискуссию поддерживать могу не в полной мере пока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 minutes ago, Shidim said:

если вы слышите за головой, то что туда специально поместил режиссёр по задумке аранжировщика, а не подряд всё и вся, то это как раз от того, что в КДП всё как раз правильно организовано в общем и целом.

А ведь верно :). Я и забыл, что в давние времена, когда еще баловался цифрой, проверял системы по тестовому диску Чески. На одном из треков цирковая труппа (или что-то в этом роде) обходила слушателя, и их было слышно именно за головой. Dark side of the moon (PF), 2-й трек, по-моему - самолеты/вертолеты тоже пролетают за головой. Хотя в виниле, в основном, сцена за головой проявляется несколько иначе - виртуальная реальность, закрываешь глаза - и ты "внутри" пространства, заполненного "воздухом" и послезвучиями. Но для этого нужен виниловый тракт довольно высокого уровня. 

Shidim, кстати, не ответили на мой вопрос - винилом не балуетесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал:

проверял системы по тестовому диску Чески. На одном из треков цирковая труппа (или что-то в этом роде) обходила слушателя, и их было слышно именно за головой.

В точку к тому же самими авторами описано то действо. Как должно происходить и на что записывали. Я этот файл в предыдущем посте выложил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Vitaly Indenbaum сказал:

виртуальная реальность, закрываешь глаза - и ты "внутри" пространства, заполненного "воздухом" и послезвучиями.

Да, это НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО, когда так. И определяется это на раз, в течении нескольких первых секунд прослушивания.Правда только тогда, если ты адекватно воспринимаешь трехмерность звуков в окружающем нас пространстве. К сожалению таких людей становится все меньше и меньше и возможно они скоро совсем исчезнут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Shidim сказал:

Ну я даже не знаю ну избитая же тема уже, может послушаете уже: https://disk.yandex.ru/client/published     (вcтавьте в строку браузера любого, не получается прямую ссылку дать, там медиафйл 13 мег, вам понравится:))

Скрепя сердце от вашей безопеляционности всё же возражу по пунктам:

1 Сцены за головой не бывает(Ц)

Не бывает просто у вас к сожалению, набивший на этом форуме оскомину Роджер Уотерс со своим Амустен диад, братья Чески и множество других талантливых людей, плачут в сторонке. А ведь они между прочим и для вас в том числе старались.

2 Если такое слышится, то это значит от стены за головой и в зонах первичных отражений добавляется большая доля переотражений(Ц) 

Ну не без этого, иногда на это и расчёт, но не обязательно совсем, тот же Роджер Уотерс не даст соврать. Но отражения эти должны быть не просто интенсивные лепестки направленности, а равномерно рассеянные 

3 Основная причина в данном случае в том, что КДП или вообще акустически не обработана или обработана неправильно(Ц)

Это говорит о том, что если вы слышите за головой, то что туда специально поместил режиссёр по задумке аранжировщика, а не подряд всё и вся, то это как раз от того, что в КДП всё как раз правильно организовано в общем и целом.

 

Для получения такого эффекта именуемого звуковой иллюзией , разработаны специальные микрофоны, алгоритмы записи и сведения. Есть и пожелания к АС, но это не значит, что система должна быть дорогой или эксклюзивной, может быть даже наоборот.

Пространственные впечатления именуемые здесь ТЖЗ имхо основываются на реверберационных полях и психо акустике. Я правда только начал интересоваться данной темой, от того  серьёзную дискуссию поддерживать могу не в полной мере пока.

Да я тоже особо возражать не буду, для начала послушайте диск Уотерса хотя бы на улице, где нет близко стен. Оцените для начала что и куда поместил автор, а потом сравните с тем же в КДП. 

И можно где-то почитать о специальных микрофонах, которые вы тут упомянули. Дайте ссылку, просто интересно для общего развития. 

Безаппеляционности надеюсь у меня все же нет, все мной сказанное и основанное на многолетнем опыте построения объемной сцены в своей КДП я обозначил как чисто личное мнение, . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Shidim сказал:

Ну я даже не знаю ну избитая же тема уже, может послушаете уже: https://disk.yandex.ru/client/published     (вcтавьте в строку браузера любого, не получается прямую ссылку дать, там медиафйл 13 мег, вам понравится:))

 

Если кратко, то это всего лишь ссылка на сервис. А для того чтобы послушать что-то хранящееся там должен быть открыт конкретный файл  с общим доступом по его коду. 

И напомню про специальный микрофон, может хотя бы на словах поясните в чем его "специальность".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, чатем сказал:

У меня на даче после 12 ночи звучит лучше. При большой влажности лучше, чем в сухую погоду. Это я знаю точно.

Ну а по поводу ТЖЗ повторю - как по мне наиболее важна абсолютная идеальная симметрия звукового музыкального поля в КдП. в месте прослушивания. Ну а как и чем она достигается - это уже второй вопрос, путей ее достижения несколько.

А вот идеальная симметрия как раз и не нужна, для поиска ТЖЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Vitaly Indenbaum сказал:

 с применением дифьюзеров (в том числе за головой).

Сколько интересных терминов, в поисковике ничего не нашел что это такое. Может дадите ссылку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, многих терминов не знаю на русском. Есть разные, у меня такие:  V/COUSTIC

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

Сколько интересных терминов, в поисковике ничего не нашел что это такое. Может дадите ссылку. 

Давайте  по порядку ваших постов.

Каюсь доступа к фалу нет пока правда это ничего не меняет, что там понятно лень сейчас копаться, но позже обязательно выложу.

Уотерс будет звучать как задумано даже в большом помещении проверено (на улице глупо вообще слушать), другое дело, что не у всех получается . Записан его альбом по технологии Q.Sound https://en.wikipedia.org/wiki/QSound

Чески сводят по схожему алгоритму разработанному ещё Блюмляйном, и пишут на  одноимённый кардиодный микрофон https://ru.wikipedia.org/wiki/Патент_Великобритании_№_394325

Прошу почитать по ссылкам,если не терпится найти на трекере этот диск Чески Best Of Chesky Jazz And More Audiophile Tests Volume 2  послушать на нём трек №47 и если позволит ваш многолетний опыт построения объемной сцены в вашей КДП, услышать, что задней стены может не быть совсем даже при её наличии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Shidim сказал:

Давайте  по порядку ваших постов.

 

Чески сводят по схожему алгоритму разработанному ещё Блюмляйном, на спец одноимённый кардиодный микрофон https://ru.wikipedia.org/wiki/Патент_Великобритании_№_394325

 

Давайте. 

Прочитал сылку на патент, это никакой не спец микрофон, а всего лишь был запатентован способ или алгоритм записи  стереофонического сигнала.

В общем несерьезно называть это специальным микрофоном.

Остальное поизучаю завтра.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, AlekseyR сказал:

В общем несерьезно называть это специальным микрофоном.

Ну пусть буде обычный микрофон Blumlein figur-8 , на который люди пишут самую обычную попсу. Сцены за головой не бывает и всё это не серьёзно. Пусть для вас будет так, я не против. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Shidim сказал:

Ну пусть буде обычный микрофон Blumlein figur-8 , на который люди пишут самую обычную попсу. Сцены за головой не бывает и всё это не серьёзно. Пусть для вас будет так, я не против. 

Вот и славненько, а то пару кардиоидных микрофонов соединив их вместе перекрестить в специализированные это даже не смешно.

Пара Блюмлейна - это название технологии стереозаписи , изобретенной Аланом Блюмлейном для создания записей, которые при воспроизведении через наушники или динамики воссоздают пространственные характеристики записанного сигнала.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...