Doors, Doors II c 8-ой стр. - Страница 8 - Crystalvox - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Doors, Doors II c 8-ой стр.


Гилёв Валерий
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Юра, мне в личку задают много дурацких вопросов о том, какие динамики или какое акустическое оформление лучшее.

Отвечать на них - только зря терять время. :ph34r:

 

Ты задаешь очень правильные вопросы, за которыми стоит практический опыт - приятно ответить!

:)

 

- Размер щита первых Doors 120х80 см.

Ребро жесткости, кроме основного предназначения имеет 2 функции: служит объемом для размещения разделительного фильтра и "уширителем" щита. Щит + ребро жесткости сдвигают диаграмму направленности на НЧ от оси басового динамика к центру, в сторону слушателя

 

Setup_A_Hvatov_21.jpg

 

Как видно на фото, ширина щита в первых Doors задана отверстием под НЧ-динамик и толщиной ребра жесткости.

 

Основное требование к акустическому оформлению тыльной части диффузора - не должно быть 1/4 волнового резонатора. Он дает гул, с которым трудно бороться.

 

- Не будет новостью информация о том, что щит - самое низкоэффективное акустическое оформление на НЧ. Это имеет негативные последствия, одно из которых - вибрации. Динамик передает вибрации на щит, щит окрашивает звук. Развязка нужна обязательно. Даже тяжелый щит 64 мм, как в первых Doors, "играет" без развязки. Хорошее решение закрепить динамик на раме, а щит приставить отдельно. В Doors использовалось более простое решение - резиновые опоры, на фото их не видно.

В Doors II решение более радикальное - установка динамика бОльшей площади с максимальным линейным смещением (Хmax) и отказ от щита.

 

Doors_II__56.jpg

 

C отказом от щита уменьшился размер передней панели, что заметно улучшило сцену и создало эффект "парения" инструментов в воздухе, как у хороших статиков.

 

 

- Высота НЧ динамика влияет на равномерность НЧ. Она зависит от раздела и АЧХ динамика, т.е для каждой системы высоту надо подбирать.

 

- Высота расположения мидбаса может быть разная. От высоты зависит АЧХ и настройка разделительного фильтра.

Первые Doors были пилотным проектом и задумывались как 3-х полосные: бас 18", рупор 4", ленточный твиттер. Для этого выбирался 18", который лучше всего воспроизводил нижние СЧ. Но он не согласовался с рупором, не смотря на хорошие графики. В критически важном диапазоне 300-800 Гц образовалась "дыра" и звук был неразборчивый.

Каждый раз слушая акустику вроде TAD 2402 и похожих по конструкции JBL, вспоминаю этот неудачный опыт :blush:

 

В Доорс было решено установить мидбас 10" на месте твиттера, а твиттеру найти другое место для наилучшего согласования с рупорным драйвером

 

 - мид динамик немного смещен от оси? какая тут логика?

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, спасибо!

 

Какие мысли у тебя по использованию оптимального по размеру мид-бас динамика с 18 НЧ в щите?

Я имею в виду, каков размер лучше 12" или 10" на мид полосу в таком щите?

 

Скажу сразу, что размер щита в первых дверях мне кажется оптимальным (выходить за него не хотелось бы). Не маленький и достаточный. Вторые двери вызывают уважения, но размер помещения явно мал для них, увы.

 

Ну например гипотетический (взят произвольно) схожий динамик с разным диаметром (у 18 Саунд, Фаитал Про и др. так часто делают - одна серия конструкционно, но диаметр различен) , в чем плюсы и минусы каждого размера?

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая минимальная по площади (или по размерам) комната нужна вторым дверям, чтобы нормально раскрыть их потенциал (слушать на оглушающей громкости совсем не люблю)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, спасибо!

 

Какие мысли у тебя по использованию оптимального по размеру мид-бас динамика с 18 НЧ в щите?

Я имею в виду, каков размер лучше 12" или 10" на мид полосу в таком щите?

 

Скажу сразу, что размер щита в первых дверях мне кажется оптимальным (выходить за него не хотелось бы). Не маленький и достаточный. Вторые двери вызывают уважения, но размер помещения явно мал для них, увы.

 

Ну например гипотетический (взят произвольно) схожий динамик с разным диаметром (у 18 Саунд, Фаитал Про и др. так часто делают - одна серия конструкционно, но диаметр различен) , в чем плюсы и минусы каждого размера?

 

Юра, 12" или 10" - неважно, был бы динамик хороший и согласовывался с полосой выше. Если рупор и раздел 600-1000 Гц, лучше 10". Это очень распространенный размер и подобрать мидбас не составляет проблем - вариантов много. У Михаила (tubeuser) понравился мидбас 11" GPA с алнико магнитом, очень плотный и насыщенный тембр.

 

Вторые Doors меньше в ширину и больше в высоту. На уровне твиттера ширина Doors II составляет 55 см против 80 см первых Дверей.

Динамика 21" бояться не нужно :)

Корпус Doors II примерно в 3 раза дороже и требует высокой квалификации от мастера, в одном экземпляре такие корпуса будут золотыми. Корпус первых Doors легко повторить, он прост и недорог. На шпоне я бы не экономил: карельская береза, клен птичий глаз, палисандр или макассар, что лучше подходит в комнату.

 

Все изменения в Doors II были сделаны с целью уменьшить ширину, улучшить сцену, сделать вид более легким, получить возможность вписать в любую КДП и интерьер, меняя лишь материал и цвет рамы.

 

Какая минимальная по площади (или по размерам) комната нужна вторым дверям, чтобы нормально раскрыть их потенциал (слушать на оглушающей громкости совсем не люблю)?

 

iKoger23, даже при таком близком расположении к стене за АС

 

Doors_II_in_room_00.jpg

 

Doors II дают хорошую глубину сцены и ощущение масштаба.

 

 

 

Если расстояние до стены за АС увеличить,

 

Doors_II_in_room_01.jpg

 

глубина сцены станет больше и локализация инструментов в глубину улучшится.

 

Если у Вас помещение 12 кв.м,

от Doors II можно добиться полноценного звука, поставив их как первые Doors в системе Александра Хватова, по короткой стене (фото есть выше, помещение меньше 14 кв.м)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cпасибо, Валера, принято!

Честно, 21 " только на картинке видел, в живую не приходилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что у динамиков с подвесами?Они изначально с прорезями или авторская доработка по типу бабочек Ефимова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что у динамиков с подвесами?Они изначально с прорезями или авторская доработка по типу бабочек Ефимова?

Наврятли это прорези, игра света вспышки, или приведение, а может эзотерика))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наврятли это прорези, игра света вспышки, или приведение, а может эзотерика))

Проверьте свои глаза,имеется явная проблема.

У подвесов есть прорези и они отчетливо видны.Странно что никто не заметил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверьте свои глаза,имеется явная проблема.

У подвесов есть прорези и они отчетливо видны.Странно что никто не заметил.

Я всё внимательно ранее рассмотрел и нашел эти прорези на всех динамиках, даже на самых маленьких, из этого сделал вывод о вспышке, или эффекте света но не о прорезях, смыслы их нету делать везде.

рассмотрел внимательнее, да согласен прорези.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я всё внимательно ранее рассмотрел и нашел эти прорези на всех динамиках, даже на самых маленьких, из этого сделал вывод о вспышке, или эффекте света но не о прорезях, смыслы их нету делать везде.

Ну какая вспышка,прорези ровные,симметричные.НЛО видется? :-)

Почитайте про доработки динамика Сергеем Ефимовым,если не путаю имя.Он такие бабочкой называет.

Ждем когда Валерий расскажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не спорьте! :)

На одной из фото есть прорези, на другой нет.

В прорезях на подвесе нет никакой эзотерики.

При переходе динамика из поршневого режима в зонный от центра диффузора к периферии распространяется поперечная волна. Отражаясь от жесткого подвеса ослабленная волна распространяется обратно, к центру, образуя на поверхности диффузора интерференционную картину. Прорези на подвесе убирают эффект отражения от подвеса, что воспринимается как более чистое и детальное звучание. На динамики с прорезями дается дополнительная гарантия 5 лет.

Прорези не являются обязательными. Покупатель акустики Crystalvox информирован о возможности получить готовые АС с прорезями на подвесах динамиков и более чистым звучанием или без них.

 

P.S. В акустике Crystalvox есть много находок и революционных решений, которые не видны глазу. 

Прорези не относятся к моим находкам. Не знаю, кто их первым придумал, но я этому человеку благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера,

 

с твоей профессиональной точки зрения покритикуй, пожалуйста, - в сравнении с Doors II (или III :D ):

 

image1.jpg

 

http://kyronaudio.com.au/#!home_layout_1.html

 

Можно повторить у нас в России с технологической точки зрения?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь к вопросу. Тоже интересно. Так красиво необязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно повторить у нас в России с технологической точки зрения?

тут вопрос скорее можно ли в россии удержаться в рамках австралийского ритейла на гайю) можно даже без двух дней входящей в цену фирменной установки и настройки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут вопрос скорее можно ли в россии удержаться в рамках австралийского ритейла на гайю) можно даже без двух дней входящей в цену фирменной установки и настройки)

В идеале хотелось бы не так красиво и за 40-50 000 $ против 180 000 у австралийцев. Иначе это музейный экспонат в наших реалиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что интересно, эта модель и младшая(в два с чем-то раза дешевле) получили приз выставок за лучший звук. Обе системы: абсолютно готовые, с пополосным усилением в классе Д на DEQX.

Пока австралийцы вводят сдерживающий фактор, не раскрывая полностью сетапа, прогоняя сигнал через АЦП.

Я в инете уже встречал несколько ревьюверов, много лет крутящихся в хи-энд: мы не слышали ас точнее, музыкальнее, и с такими правдоподобными тембрами, как эта система на цифровом кроссовере.

Удивительно, но даже младшенькая простенькая модель на простых динах разорвала в клочья всех сейчас на последнем шоу. Других не спасли ни бринкманы, ни голдмунды, ни сварочные аппараты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера,

 

с твоей профессиональной точки зрения покритикуй, пожалуйста, - в сравнении с Doors II (или III :D ):

 

http://kyronaudio.com.au/#!home_layout_1.html

 

Можно повторить у нас в России с технологической точки зрения?

 

Влад, могу покритиковать только подбор динамиков и конструкцию НЧ :)

 

ВЧ - мне не нравится этот ScanSpeak. Сухие "верха" с невысоким разрешением. На осевой АЧХ подъем ВЧ, вне оси - резкий спад.

У того же ScanSpeak есть бериллиевый твиттер - он существенно прозрачнее и не имеет недостатков с диаграммой направленности.

Использовал этот динамик ранее: http://crystalvox.ru/production/acoustic/crystalvox_master/

и планирую в дальнейшем.

 

У ScanSpeak серии Illuminator хороший среднечастотник 4", а на картинке вижу мидбасы или даже басовик 7"(!). Не стал бы такие динамики ставить на СЧ.

 

Басовые динамики Ок, если не работают выше 120 Гц.

Крепление динамиков за корзины тоже поддерживаю.

 

Конструкция НЧ, на мой взгляд, имеет недостатки в проектировании. Очевидно, что тыловые динамики отстают от фронтальных по фазе в соответствии с расстоянием между диффузорами. Если у фронтальных динамиков есть цифровая задержка относительно тыловых, тогда система будет 4-х полосная. Это возможно, но маловероятно, поскольку у Deqx только 3 полосы.

Лет 8 назад пробовал конструкцию как у Легаси Виспер - в открытом оформлении динамики друг за другом. Эффект похожий: нижнего баса больше, остальной бас размывается, и чем выше, тем больше размытие. Это прямое следствие фазовой задержки из-за смещения в пространстве динамиков.

 

 

Технические характеристики вызывают улыбку и даже не из-за грамматических ошибок

:)

 

 

Повторять недостатки нет желания, ни за 20т$, ни за 100

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и бог с ними :)

 

Странно - что, у ДЕКСа нет многоканальных решений? Казалось бы, по-хорошему, на каждый динамик должен был бы быть свой канал, иначе какая-то недосказанность остается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и бог с ними :)

Странно - что, у ДЕКСа нет многоканальных решений? Казалось бы, по-хорошему, на каждый динамик должен был бы быть свой канал, иначе какая-то недосказанность остается

У декса 6 каналов. На рынке не мало других с 8. Каждый канал независим
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно включить несколько Deqx последовательно, увеличив кол-во полос до 6.

 

6 каналов достаточно, чтобы сделать хорошую 3-х полосную открытую систему.

Есть смысл не гнаться за диапазоном вниз, уделив больше внимания качеству и согласованию центральных частот 120-8000 Гц.

С точки зрения музыкальности такой подход имеет радикальные преимущества в живости звука, чувстве ритма, богатстве тембра.

 

В открытом оформлении динамики с бОльшей площадью в диапазоне НЧ - нижних СЧ имеют значительные преимущества в сравнении с мелкими головками: звук более насыщенный и сфокусированный, тембр плотнее, динамика выше. В корпусном оформлении разница тоже есть, но не так выражена. Кроме того в корпусе большого размера труднее не испортить звук, чем в маленьком ящике.

 

Для активной системы нужно уменьшать количество полос при сохранении качества. Для этого можно использовать динамики с максимально широким диапазоном. От кол-ва полос сильно зависит стоимость системы, поскольку каждая дополнительная полоса - это не только дополнительный динамик, но еще и усилитель, акустические и межблочные провода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Doors II c транзисторным усилителем:

 

Doors_II_red_oak_11.jpg

Картинка открывается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новые? Когда будут подробности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, Добрый вечер!

Эти Doors II отличаются лишь отделкой массивом тонированного дуба (рама), настройкой под транзисторное усиление и ... тем, что их можно послушать :)

 

Doors_II_red_oak_51.jpg

Картинка раскрывается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Doors II c транзисторным усилителем:

Doors_II_red_oak_11.jpg

Картинка открывается

Валера, красота! Есть у тебя чувство Гармонии и эстетики, не может не радовать! Именно так я себе представляю музыкальную комнату, только усилителей побольше :D

Тактично напомню про НЧ кабель :) жду...

P.s. Валер, а что за АС на всех фотографиях на заднем плане? Ранняя модель? "Полигонная"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...