Crystalvox Stalker, Stalker II - Crystalvox - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Crystalvox Stalker, Stalker II


Гость

Рекомендованные сообщения

На выставке B.Д.Н.Х. 11.11.11 была представлена новая акустическая система Crystalvox Stalker.

stalker_31.jpg

Описание, технические характеристики и фото доступны:

http://crystalvox.ru...talvox_stalker/

http://crystalvox.ru...x_stalker/foto/

Основная особенность Crystalvox Stalker - средне-высокочастотный блок.

stalker_hi_and_mid_friq_block_11.jpg

Его необычная конструкция имеет убедительные технические достоинства:

Массив высокочастотных динамиков направлен на слушателя. Это способствует максимальной протяженности высокочастотного диапазона.

Ось среднечастотных динамиков отклонена от слушателя, что обеспечивает дополнительную акустическую фильтрацию в дополнение к минимальной электрической (фильтр 1-го порядка). Это возможно благодаря тому, что искажения среднечастотного излучателя, связанные с переходом из поршневого режима в зонный, сосредоточены на оси динамика.

Расстояние между центрами излучения СЧ и ВЧ выбрано таким, чтобы обеспечить фазолинейность системы в области средних и высоких частот.

15" НЧ динамик так же заслуживает внимания:

stalker_81.jpg

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 83
  • Создано
  • Последний ответ

Валерий,как удалось "сшить" шелк и железку?Они звучат совсем не похоже по тембру.

Ты упоминаешь о разводке на бас сечением 5 квадратов,не мог бы показать фото этой разводки и соответственно дросселя такого сечения?Ну и способ крепления такого сечения моножилой к динамику.Очень любопытно.

Как сшиты басовики на коротком ходу и резине?У них скорости разные.Не слышно запаздывание резинового друга?Первым порядком порезать зоны резко не получится,должно быть что зоны совместного излучения басовиков велики.В области среднего баса резина медленней короткохода на бумаге.Как решил эту проблему?

Вид ас внушает уважение!Респект!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой, это кролик. Лапочка какой. Я смотрю он у тебя Валерий постоянно с АС фоткается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже интересно узнать, как ведут себя прямой и резина на разных уровнях громкости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий,как удалось "сшить" шелк и железку?Они звучат совсем не похоже по тембру.

Отвечу цитатой:

Поскольку суммарное звуковое давление от 3-х твиттеров выше, локальные резонансы и окраски каждого динамика менее заметны. Выше чувствительность, динамика, разборчивость и прозрачность. Суммарная АЧХ трех твиттеров более линейна, чем каждого по отдельности.

Ты упоминаешь о разводке на бас сечением 5 квадратов,не мог бы показать фото этой разводки и соответственно дросселя такого сечения?Ну и способ крепления такого сечения моножилой к динамику.Очень любопытно.

Фото разводки нет, фильтр есть:

stalker_cross11.jpg

У НЧ-динамиков есть подпружиненные клеммы, но предпочел пайку к лепесткам, качество баса выше.

Лепестки предварительно залиты припоем Cardas, иначе 5 кв. моножилы отрывают при монтаже лепестки.

Как сшиты басовики на коротком ходу и резине?У них скорости разные.Не слышно запаздывание резинового друга?Первым порядком порезать зоны резко не получится,должно быть что зоны совместного излучения басовиков велики.В области среднего баса резина медленней короткохода на бумаге.Как решил эту проблему?

Cкорость, темп исполнения, чувство ритма, способность отслеживать сложный ритмический рисунок музыкального произведения - очень важные субъективныые характеристики компонентов. На мой взгляд, эти характеристики являются следствием более основных и важных характеристик: разборчивость и динамика в каждом частотном диапазоне.

Сабвуферный динамик Crystalvox Stalker работает в диапазоне до 80 Гц и в области нижнего баса ему нет равных по чистоте, разборчивости и динамике. Если попытаться этот динамик использовать выше, верхний бас потеряет динамику и атаку, будет медленный сабвуферный звук. Причина - недостаток разборчивости сабвуфера в области верхних НЧ.

В Stalker, каждый из низкочастотных динамиков работает в том частотном диапазоне, где его качество звука наилучшее без электрического раздела. Качество звучания системы таких динамиков в диапазоне от нижнего баса до нижней середины выше, чем у одного басового динамика. Решение, примененное в Crystalvox Stalker так же намного лучше, чем использование басового и мидбасового динамика с разделительным фильтром.

Ритм в музыкальном произведении могут задавать инструменты с разнообразным частотным спектром от нижнего баса (бас-бочка), СЧ - (малый барабан) до верхних СЧ (перкуссии). Причины нарушения ритма также необходимо искать в проблемных с точки зрения разборчивости и динамики частотных областях.

Вид ас внушает уважение!Респект!

Спасибо, Максим!

Звук Crystalvox Stalker соответствует внешнему виду :)

Тоже интересно узнать, как ведут себя прямой и резина на разных уровнях громкости?

Такие опасения были, но они не оправдались :)

Никаких разногласий не возникает, нижний бас сохраняет читаемость, богатство и артикуляцию до самых низких уровней громкости вопреки теории КРГ.

На мой взгляд, самые большие потери на малых уровнях в акустике происходят из-за механического гистерезиса поглотителей. Поглотители же необходимы для подавления стоячих волн внутри корпуса из-за параллельных стенок. В Stalker нет параллельных стенок, поэтому поглотителей используется минимум, чтобы снизить гулкость той части сигнала, излученного тыльной стороной диффузора, с которым не справились рассеиватели внутри корпуса АС.

Кстати, в компонентах самые большие потери на малых уровнях громкости происходят в регуляторах/предах/при цифровой регулировке,

imho

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвечу цитатой:

Поскольку суммарное звуковое давление от 3-х твиттеров выше, локальные резонансы и окраски каждого динамика менее заметны. Выше чувствительность, динамика, разборчивость и прозрачность. Суммарная АЧХ трех твиттеров более линейна, чем каждого по отдельности.

Что железку,что шелк слышно даже на низком уровне громкости.В любом случае материал динамика дает свой окрас,как не уменьшай его чувствительность,но это слышно.Если стоит цель слушать ас громко,то наверно имеет смысл ставить несколько динамиков прибирая при этом чувствительность каждого что бы он явно не выдавал искажняк на высоком уровне.А так набирая несколько динов из разных материалов душить чуйку с целью создать им одинаковый тембр... :wacko:

Фото разводки нет, фильтр есть:

stalker_cross11.jpg

У НЧ-динамиков есть подпружиненные клеммы, но предпочел пайку к лепесткам, качество баса выше.

Лепестки предварительно залиты припоем Cardas, иначе 5 кв. моножилы отрывают при монтаже лепестки.

Фотки поменьше нет? ;) Буду признателен если сможешь сделать фото пайки 5 квадратов к клеммам.Моножила наборная(литц) или что?

Cкорость, темп исполнения, чувство ритма, способность отслеживать сложный ритмический рисунок музыкального произведения - очень важные субъективныые характеристики компонентов. На мой взгляд, эти характеристики являются следствием более основных и важных характеристик: разборчивость и динамика в каждом частотном диапазоне.

Сабвуферный динамик Crystalvox Stalker работает в диапазоне до 80 Гц и в области нижнего баса ему нет равных по разборчивости и динамике. Если попытаться этот динамик использовать выше, верхний бас потеряет динамику и атаку, будет медленный сабвуферный звук. Причина - недостаток разборчивости сабвуфера в области верхних НЧ.

В Stalker, каждый из низкочастотных динамиков работает в том частотном диапазоне, где его качество звука наилучшее без электрического раздела. Качество звучания системы таких динамиков в диапазоне от нижнего баса до нижней середины выше, чем у одного басового динамика. Решение, примененное в Crystalvox Stalker так же намного лучше, чем использование басового и мидбасового динамика с разделительным фильтром.

Валера,первым порядком резко динамик не обрезать.Оба динамика с первым порядком достаточно широкий диапазон отыгрывают.Или у сабвуфера естественный спад резкий сам по себе?В общем для меня вопрос открытый как резина и короткоход уживаются на басе.

Ас заказные или есть возможность послушать их?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Максим, с такой категорической позицией, если человек что-то хочет услышать:

"А так набирая несколько динов из разных материалов душить чуйку с целью создать им одинаковый тембр... :wacko:" (с) user Максим

он это обязательно услышит :)

Поэтому стараюсь ограничивать посещение излишне скептически настроенных посетителей, чей опыт конструирования и прослушивания для меня не представляет интереса
Без обид, ок? ;)

Буду признателен если сможешь сделать фото пайки 5 квадратов к клеммам.Моножила наборная(литц) или что?



Разбирать колонку для того, чтобы сделать фотку пайки считаю неразумным занятием. Моножила - 1 жила.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А низкочастотный большой динамик в каком объеме работает ?

Если это не секретная информация конечно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая работа, Валера!

Неординарные технические решения можно оценить только по результату.

Думаю, лучше радоваться, что Валера ищет и находит свои решения. Поиск и результат - это главное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделано добротно, спору нет. Но подружить две головки с 90 дБ и 98 дБ, и при этом получить 94 дБ для меня остаётся загадкой. Например, при звуках 100 Гц и 50 Гц на 100 мы имеем 98 Дб, а на 50-ти только 90. Можно, конечно, уменьшить электрически, но свойства, работу диффузора не изменить.

Валерий, а почему Вы остановились именно на этой паре НЧ головок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну раз фильтрация первым порядком, то скорее всего НЧ головки внахлест сильно работают, Вэйвкор имеет чутье ниже 90 Дб, если это не спецзаказной вариант то там 87 Дб всего. Но раз внахлест то пятнашка конечно добавляет чутья. Фазик может конечно что-то чуть добавить, при Достаточно высокой добротности. Но в 94 Дб на 40 Гц верится если это при 2,83 вольтах. С 1 ватта меньше конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эти колонки на выставке звучали более-менее приемлемо, в отличие от многих соседей ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по их описанию, слушать АС можно только находясь близко к середине стереобазы, ближе к вершине треугольника образованного слушателем и парой АС. А я стоял чуть вовне стереобазы, потому свое впечатление анулирую, кроме непривычного тембрального баланса. Получается в меня играли нефильтрованые толком средники, а пищалки далеко не в меня звенели. И чего я там мог услышать... конечно верхов совсем так не будет и их для меня не было, и подробности не будет так) Важно очень где слушатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а как они по отношению к Мастерам? и по звуку, и по цене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а как они по отношению к Мастерам? и по звуку, и по цене.

Хороший вопрос, тоже хотел спросить про это дело + еще сравнение с Дорз.

В данной конструкции смущает следующее : низкочастотный динамик 15ND930

имеет Fs=36 Hz и Vas=206 lt., если он допустим тут работает в объеме 70 литров , то его резонанс будет уже в районе 70 Гц. И полная добротность тоже увеличится пропорционально.

Разве может резонансная частота динамика быть внутри его рабочего диапазона ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Максим, с такой категорической позицией, если человек что-то хочет услышать:

"А так набирая несколько динов из разных материалов душить чуйку с целью создать им одинаковый тембр... :wacko:" (с) user Максим

он это обязательно услышит :)

Поэтому стараюсь ограничивать излишне скептически настроенных посетителей, чей опыт конструирования и прослушивания для меня не представляет интереса

Без обид, ок? ;)

Разбирать колонку для того, чтобы сделать фотку пайки считаю неразумным занятием. Моножила - 1 жила.

Валер,я логикой руководствуюсь.За уши ты тянешь некоторые факты конкретно.Шелк и железка у тебя приобретает один тембр если чуйку придавить,басовик на резине резко первым порядком режется и замечательно стыкуется с короткоходом...

Я лишь разобраться хочу.Конструктив ас нестандартный,решения тоже.Инфы от тебя совсем нет.

Щеки не надо раздувать,не считай что у меня уши хуже твоих слышат.Мою систему ты не слышал,так что давай не будем откровенно пальцы выгибать.Некоторые твои отзывы по системам мне явно показывают что слышишь ты свое.Без обид,ок? :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пару дней назад слушал Сталкеры у Валерия. Надо заметить, что, несмотря на благоприятные впечатления от них во второй день выставки, там просто невозможно было разобрать всю прелесть тонкости настройки, смысл которой сразу-же становится очевидным в подобающих условиях.
Stalker - просто какое-то совершенство! Идеальный общий тональный баланс! Строгая выверенность всех поддиапазонов, высочайшая детальность и фактурность во всех регистрах. Динамические качества, традиционно для Crystalvox, на высоте! Спектральная точность и натуралистичность передачи тембров и послезвучий акустических и ударных инструментов, особенности их атаки, вызывают восторг! И лишь транзисторное (хоть и очень хорошее) усиление слегка обедняло тембровую палитру (это если сравнивать с однотактником к системе Doors) Неоднократно раньше, слушая у Валерия предшествующие модели его АС, почти всегда, вместе с многочисленными достоинствами, обнаруживались и некоторые спорные моменты. В данном случае, мне просто нечего большего пожелать этим колонкам.
И лишь неизгладимые впечатления от системы Doors, с ее ламповым (СЧ/ВЧ) усилением, напоминают мне, что середина может быть еще динамичнее, разборчивее и тембрально заметно богаче. Было-бы интересно послушать Сталкеры со сравнимым по качеству ламповым усилением.
Судя по итоговому качеству звука, применение множества нестандартных решений, о неразрешимых проблемах которых так любят толковать местные "ясновидящие" теоретики, себя всячески оправдало.
Валера, поздравляю с шедевром!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, а почему Вы остановились именно на этой паре НЧ головок?

Если внимательно посмотреть на младшие модели Smarthorn и Tact Two, то можно обнаружить схожие идеи по реализации НЧ.

В Crystalvox Stalker эта концепция реализована более радикально на более качественных НЧ динамиках.

Басовики классные, каждый в своем диапазоне, рекоммендую! Очень ровный и чистый бас, отличная динамика, небольшие требования к объему акустического оформления для своих размеров.

Вместе они также хорошо работают с фильтрами 1-го порядка, с минимумом лишнего на верхнем краю своего частотного диапазона.

Хорошая работа, Валера!

Неординарные технические решения можно оценить только по результату.

Думаю, лучше радоваться, что Валера ищет и находит свои решения. Поиск и результат - это главное.

Костя, спасибо за Доброе слово! :)

Буду рад, если заедешь в гости. :rolleyes:

Ну раз фильтрация первым порядком, то скорее всего НЧ головки внахлест сильно работают, Вэйвкор имеет чутье ниже 90 Дб, если это не спецзаказной вариант то там 87 Дб всего. Но раз внахлест то пятнашка конечно добавляет чутья. Фазик может конечно что-то чуть добавить, при Достаточно высокой добротности. Но в 94 Дб на 40 Гц верится если это при 2,83 вольтах. С 1 ватта меньше конечно.

Жора, электрически динамики работают в одной полосе. Wavecore, кстати, не смотря на свое сабвуферное происхождение, играет весьма чисто, но свой характер проявляет только в области нижнего и среднего баса. Достаточно посмотреть на значения полной добротности (+фильтр), чтобы оценить чувствительность этой головки на НЧ с ФИ.

а как они по отношению к Мастерам? и по звуку, и по цене.

Иван, Stalker более чувствительные, более универсальные, с точки зрения усиления и КДП.

Качество звука у Stalker выше во всем диапазоне. Субъективно даже ВЧ кажутся интереснее, не смотря на более простые твиттеры. Этот эффект скорее всего из-за более прозрачных и разборчивых СЧ. Ударные верхние НЧ и разборчивая нижняя середина - главный козырь Crystalvos Stalker. Виолончель, контрабас, бас-гитара с высоким качеством этого диапазона звучат очень убедительно и правдоподобно. Большой симфонический оркестр обретает масштабность, почти как в консерватории :)

Качество настройки тонального баланса Stalker и Master схожее.

Бас более глубокий у Master.

Расположение сцены у Stalker на уровне слушателя, у Master немного выше.

Цена Stalker выше примерно в 1,5 раза.

Пару дней назад слушал Сталкеры у Валерия дома. Надо заметить, что, несмотря на благоприятные впечатления от них во второй день выставки, там просто невозможно было разобрать всю прелесть тонкости настройки, смысл которой сразу-же становится очевидным в подобающих условиях.

Stalker - просто какое-то совершенство! Идеальный общий тональный баланс! Строгая выверенность всех поддиапазонов, высочайшая детальность и фактурность во всех регистрах. Динамические качества, традиционно для Crystalvox, на высоте! Спектральная точность и натуралистичность передачи тембров и послезвучий акустических и ударных инструментов, особенности их атаки, вызывают восторг! И лишь транзисторное (хоть и очень хорошее) усиление слегка обедняло тембровую палитру (это если сравнивать с однотактником к системе Doors) Неоднократно раньше, слушая у Валерия предшествующие модели его АС, почти всегда, вместе с многочисленными достоинствами, обнаруживались и некоторые спорные моменты. В данном случае, мне просто нечего большего пожелать этим колонкам.

И лишь неизгладимые впечатления от системы Doors, с ее ламповым (СЧ/ВЧ) усилением, напоминают мне, что середина может быть еще динамичнее, разборчивее и тембрально заметно богаче. Было-бы интересно послушать Сталкеры со сравнимым по качеству ламповым усилением.

Судя по итоговому качеству звука, применение множества нестандартных решений, о неразрешимых проблемах которых так любят толковать местные "ясновидящие" теоретики, себя всячески оправдало.

Валера, поздравляю с шедевром!!!

Спасибо, Александр!

Самому интересно послушать Stalker с хорошим ламповым усилением :rolleyes:

Сравнение с Doors очень точно.

Мне кажется Вам давно пора стать аудиоэкспертом самого высокого уровня!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19

Аа, тогда понятна идея. У пятнахи то нижний бас хоть фи хоть что а подзавален будет. А у двенахи с добротностью под 0.6 горбище неслабый в районе настройки ФИ. Группой ФИ горб растянут по полосе, и вместе с излучением пятнахи получается общая достаточно ровная АЧХ по низу. Тогда конечно 94 Дб на 40 Гц возможны. Пятнаха сколько-то тоже подбавляет, с одной двенахи вголую 94 никак не будет. Разве что в салоне автомобиля на СПЛ-ных установках где приветствуются горбы в десяток Дб на низе чтобы громче гудеть и перегудеть всех получая 170 Дб в салоне.)

Но что на низе с ГВЗ и фазой... Наверное все 20 миллисекунд на 40 Гц. Многим такой нижний бас нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) Внешний вид-отличный.

Большая ас, чёрная морда-остальное шпон

выигрышный вариант ещё с данлеви и первых монтан-

конгретьюлейшнз

2) Набор голов-очень своеобразно,

но поскольку вживую послушать анриал-ноу комментс.

3) Посмотрел нч бошки у двенахи подвижка 180 грамм,

http://www.audiomania.ru/woofer/wavecor/wavecor_sw310wa01-01.html

если не врут-какие требования к усилителю?

Стоило ли ставить такой дикий колотун ради 35 по -3?

Ну и последний вопрос: как 85 децибел превратились в 94?

Хитрый-прехитрый ФИ и хитрый-прехитрый разработчик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хитрый-прехитрый ФИ и хитрый-прехитрый разработчик?

Разработчик прехитрый-полное ощущение концертного зала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вато, технические данные на динамики лучше смотреть на сайте производителя:

wavecore.com

87 дБ, Measured in infinite baffle.

Исходя из этой цифры считаем, сколько дБ будет в полупространстве.

Далее моделируем ФИ, исходя из параметров Т-С.

Вместе с 15" получаем 94дБ в полупространстве.

какие требования к усилителю?

Зависит от площади помещения и желаемого звукового давления. Для средней комнаты 20-30 кв.м вполне достаточно ламповика 20 Вт

Для такого помещения, как на прошедшей выставке, в самый раз было бы 2х500 Вт :)

Стоило ли ставить такой дикий колотун ради 35 по -3?

35Гц по уровню -3дБ, такого качества как у Stalker позавидуют многие, у кого есть 16 Гц :)

В реальной КДП в зависимости от расстановки граничная частота может быть ниже.

Георгий, фактический (измеренный) спад излучения ФИ - 3dB на частотах от 35Гц и выше не более 7мс.

Случай из жизни.

На прошедшей выставке после прослушивания Stalker некоторые посетители спрашивали: "Оформление закрытый ящик?"

Были удивлены, что ФИ :)

Та часть нижнего баса, которую воспроизводит Stalker, звучит быстро, динамично и разборчиво.

Aleksander, спасибо за поддержку ! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:

wavecore.com

87 дБ, Measured in infinite baffle.

Исходя из этой цифры считаем, сколько дБ будет в полупространстве.

The domain wavecore.com is for sale

infinite baffle - эт и есть в полупространстве. что считать-то? :)

а вместе оба - да, что-то около 94\Вт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

The domain wavecore.com is for sale

infinite baffle - эт и есть в полупространстве. что считать-то? :)

а вместе оба - да, что-то около 94\Вт

Буква лишняя :)

http://www.wavecor.com/html/sw310wa02.html

Чувствительность на НЧ в КДП приблизительно соответствует чувствительности в оформлении бесконечный экран (infinite baffle) в полупространстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...