Lavardin vs Naim - Наши системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Lavardin vs Naim


Rad
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Решил «зачать» новую тему, при том что понимаю, что ответов на нее скорее всего будет не так много, ибо касается она производителя усилителей чрезвычайно редкого на наших широтах. Расскажу о впечатлении, которое на меня произвел Lavardin IS. Спасибо dennisу, который его притащил в мою КДП и дал возможность услышать с Харбетами семерками и сравнить с Найтом XS. «Широко известно в узких кругах», что в самом Lavardine советуют связку с Харбетами, как одну из самых удачных, и эта связка пользуется значительной популярностью на просторах интернета. Lavardin производит очень интересные усилители, к сожалению, не представленные в .РФ. Одна из моделей вообще гордо позиционируется как лучший транзисторный усилитель, ибо кроме всего положительного, что в нем есть, еще и считается, что производителю удалось скомпенсировать недостатки, присущие «камню». Почитатели философии Lavardina также непримиримы в своей убежденности как и Наймиты. С той лишь разницей, что приверженцы Лавардина в большей степени слушают более «мягкие» музыкальные жанры (джаз, классика e.t.c.).

Итак, Lavardin IS – француз – 45 ватт, Naim Nait XS – 60 Ватт. Одинаковые по классу и ценовому уровню аппарата. Первое на что обратили внимание, что у Найма картинка более широкая – трехмерная, количество басов больше и детальность в них больше. Далее развитие событий уже следовало за процессом прогрева Лавардина. И его все лучшие черты, нужно сказать, стали проявляться только после двух часов работы. Мое первоначальное ожидание, что Лавардин будет лучше представлять классику – оправдалось. Один из не многих, а по мне так и единственный, недостаток Найма – это то, что его фирменный PRaT не всегда адекватно состыкуется с классической музыкой в том смысле, что накладывает четкий интерпретаторский отпечаток на воспроизводимый материал, преподнося ВОЗМОЖНО несколько более эмоционально и энергично, чем задумывалось исполнителем. Так вот, у Лавардина с эмоциональностью все в порядке, а энергичность держится в узде. Вообще это второй, после Найма, по вовлекательности, слышанный мной усилитель. При этом на роке, я бы отдал предпочтение Найму, да и на всем остальном материале слушать его все же, я бы сказал, ИНТЕРЕСНЕЕ, но вот на дейстивтельно «мягких» жанрах – мне показалось, что Лавардин более адекватен.материалу, без (опять же) ВОЗМОЖНОЙ отсебятины и звучит натуральнее. Разрешаюшая способность на высоких частотах и детальность у прогретого .Лавардина выше, натуральность тембров получается тоже. И хотя динамика в целом у Найма выше, супермикродинамика, отражающая суть натуральных инструментов, у Лавардина все же получше.По мере прогрева разница между усилителями все более стиралась и в один момент я поймал себя на мысли, что они, в принципе, играют почти одинаково, но уже вышеописанные моменты оставались. Динамика Лавардина росла и не известно как бы себя повела после четырех часов прогрева – возможно стала бы такой же как и у Найма (а он у меня был включен уже несколько дней без перерыва) при сохранении, как уже отмечал, более высокого разрешения и натуральности. И хотя сцена оставалась компактней, чем у Найма (видимо тут сказывается все же меньшая мощность), недостаток нижнего диапазона, обративший на себя внимание вначале, уже не был критичен – наоборот начинало казаться, что он более адекватен музыкальному материалу.

Подводя итог, могу сказать, что Лавардин действительно уникальный аппарат, приблизившийся к тому звуку, к которому я пришел за 15 (да что уж там, почти за 20) лет поисков своего звука, при том единственном нюансе что классику он исполняет более адекватно. Связка с Харбетом действительно гениальна – даст фору многим гораздо более дорогим Hi-End системам. СД-проигрыватель Найм очень в ней очень органичен, сохраняет звуковую совместимость.

При том, что я как раз в большей степени и слушаю «мягкие жанры», на вопрос поменял бы я свой Найт на этот усилитель, я бы скорее ответил что нет. Ибо описанные особенности все же имеют степень нюанс:а, система у меня подобранная, удобная, и, пардон за тавтологию, системная (Найм в маркетинге непобедим J), а жанры таки не ограничиваются только мэйнстрим-джазом и классикой, и небольшая эмоциональная гипертрофичность во всем остальном не вредит МУЗЫКЕ, а составляет суть того,за что мы Найм и ценим. По соотношению цена/качество на нашем рынке Найт по-прежнему, imho, убийца в классе. Да и есть идея попробовать его с внешним блоком питания. А вот если идти дальше в тратах на Hi-Fi, то судя по имеющимся публикациям и уже мной услышанному, комбинации 202/200 я бы не исключено что предпочел бы Lavardin IT. Если кто что может сказать – welcome!

P.S. Да, ни у одного Лавардина нет пульта. Это конечно эзотерично, но уж жутко неудобно….

P.S.S. Вот не было в жизни заботы, теперь надо IT услышать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 75
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Интересный отзыв, спасибо!

Сам давно замечал lavardin в системах с harbeth, naim. Послушать вряд ли бы удалось, теперь хоть представление имеется об аппарате.

Отсутствие пульта, лично для меня - большой минус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо автору за гостеприимство)

третий день нахожусь под впечатлением услышанного! с автором абсолютно согласен по выводам.

система МУЗЫКАЛЬНА. на этом можно остановиться! и если Радослав шел к этому, выстраивал тракт 20 лет, то мне посчастливилось (вот он, результат опыта, на котором можно учиться) за 2 часа понять к чему стоит стремиться!

фактор вовлекательности, цепляет\не цепляет -фантастический, я слушал систему за 40 000 уе и не помню, никаких эмоций не осталось... а тут аж во сне снилось)))

у меня сумбурно получается) это восторг до сих пор мысли путает)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересный отчет, спасибо Rad, а фото будут :) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что-то мы не подумали насчет фото...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что-то мы не подумали насчет фото...

Rad,спасибо за подробненькое изложение. Всегда интересно почитать о чем то "туманно-призрачном",особенно если это самое призрачное,находится в окружении Найм. :) Ну а пульт...что пульт,аллах с ним. Главное что бы звук был,а с этим у Лавардина,как видно из прочитанного,всё в поряде.

P.S. по поводу отсутствия фото - безобразие и безответственность :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Спасибо за отчет, с удовольствием почитал. Интересно, конечно, как бы себя повел в этом сравнении нэймовский усилитель с блоком FC2XS.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за интересный рассказ. Хочу заметить, что по-настоящему популярен, судя по западным форумам, не Lavardin IS, а Lavardin IS Reference.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отчет, с удовольствием почитал. Интересно, конечно, как бы себя повел в этом сравнении нэймовский усилитель с блоком FC2XS.

Да-да у меня это "расширение" как раз в ближайших планах :), как звучит IS я хорошо запомнил и если с FC будет улучшение в сторону особенностей Lavardina - обязательно отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Да-да у меня это "расширение" как раз в ближайших планах :), как звучит IS я хорошо запомнил и если с FC будет улучшение в сторону особенностей Lavardina - обязательно отпишусь.

Я ведь к чему, одно время у меня был в системе FC, правда, работал он с фонокорректором и CD5x. Слушал несколько чужих систем как до внедрения БП, так и после (системы различного уровня). Так вот, доклады некоторых наших камрадов о неоднозначности применения различных родных БП в однородных Naim-системах не вызывают у меня лично ничего, кроме недоумения. По моему опыту, FC дает тотальное улучшение качества звучания всех компонентов (своего уровня, понятное дело), и, зная примерно твои требования к аппаратуре и АС, о чем мы с тобой неоднократно же и беседовали, рискну утверждать, что FC - то, что надо. Ну а так, только практика покажет. К сожалению, а может и к счастью, оценить в полной мере влияние того или иного нэймовского компонента на систему нельзя при "быстром" прослушивании, впрочем, чего я тебе говорю. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ведь к чему, одно время у меня был в системе FC, правда, работал он с фонокорректором и CD5x. Слушал несколько чужих систем как до внедрения БП, так и после (системы различного уровня). Так вот, доклады некоторых наших камрадов о неоднозначности применения различных родных БП в однородных Naim-системах не вызывают у меня лично ничего, кроме недоумения. По моему опыту, FC дает тотальное улучшение качества звучания всех компонентов (своего уровня, понятное дело), и, зная примерно твои требования к аппаратуре и АС, о чем мы с тобой неоднократно же и беседовали, рискну утверждать, что FC - то, что надо. Ну а так, только практика покажет. К сожалению, а может и к счастью, оценить в полной мере влияние того или иного нэймовского компонента на систему нельзя при "быстром" прослушивании, впрочем, чего я тебе говорю. :)

Все, уговорил :) Сегодня буду связываться с нашим "поставщиком" :)) Хотя я уже сам созрел, +- пара недель. Хотел вот со стойкой только раньше определиться.

По поводу "быстрого" прослушивания - это точно. Я совершенно осмысленно, как и отписывал первоначально после появления Naita XS (а это год), оттянул с FC до полного разбора ситуации со всеми +- усилителя. К то му же, в августе получилось сменить КДП (вместе с квартирой), что дополнительно потребовало времени на максимально ограничное вживление в нее существующей системы и прислушивание. Сейчас мне кажется, что из ситуации я выжал максимум, поэтому, что называется, время пришло.

Результат, имхо, получился неплохой - сделал небольшую (в рамках приличия в жилой комнате) акустическую обработкуа помещения, выставвил колонки и обставил комнату в соответствии со смирновскими калькуляторами, внедрил проектор. КДП (хотя и небольшая) оказалось что соответствует (правда до второго знака после запятой) правмльным акустическим соотношениям (опять же по материалам смирновского сайта). Из "сочувствующих" хай-фаю у меня пока побывал только dennis - походу понравилось :) Теперь появилось желание двигаться вперед.

У тебя как с апгрейдом КДП - "согласовал" проект?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стойка уж больно позорная, но вот силами соберусь и на выходных все равно отщелкнусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня тоже некоторое время был Lavadin IS. Более прозрачный и легковесный — вот что я запомнил. Nait 5i был менее интересным, особено на классике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

У тебя как с апгрейдом КДП - "согласовал" проект?

А что проект, жене в принципе все равно, так что я упираюсь в отсутствие денег. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

P.S. Да, ни у одного Лавардина нет пульта. Это конечно эзотерично, но уж жутко неудобно….

P.S.S. Вот не было в жизни заботы, теперь надо IT услышать.

В принципе Лавардин делал усилители с пультом по заказу желающим, но очень не любил это дело, поскольку считал, что БДУ портит звук. Пульт - это, кстати, вообще главный враг музыки.

IT - совсем другого уровня усилитель. У меня был IS, помню что купил на ебее из чистого люботытсва. IS - на самом деле довольно слабенький усилитель, хотя он конечно, прозрачен, ритмичен и с чуткими АС звучит увлекательно. В нем есть некий намек на лавардиновкие качества ( а именно прозрачность тракта следствием которой является ясность и 100 проц. попадание в ритм и ( и, сорри, в отличие от нейма) великолепная ритмическая нюансировка, которую легко можно услышать на джаховых композициях и классике. И если человеку это нравится, то цепляет. Но, скажем, тембрового богатства там нет и в помине, он очень плоский.. Ну, у транзисторных усилителей его, можно сказать в принципе нет, но IS вообще звучит очень транзисторно, поскольку на нем экономили как могли. На самомо-то деле легендарных лавардиновских решений по борьбе с транзисторной памятью в IS практически нет. Есть только общий конструктивный подход. Это как пробные духи в пакетике - запах похож :)) Потому как настоящий Лавардин - это IT. На него ушло 99 проц. сил средств и времени разработки. C него Лавардин начинается и им же заканчивается. Даже их негуманные моноблоки не звучат лучше, а скорее хуже из-за длинного тракта. IS Ref, говорят, многим нравится, но я его не слышал. Его выпустили как нечто среднее между IS и IT позже, после смерти их главного разработчика. Поскольку не знали как IT делать. Компания вообще забавная - совершенно нереальный чувак, которому дела не было ни до какого маркетинга и проч бизнеса, поставил себе задачу решить основную. на его взгляд. проблему транзисторов - память, из-за которой сигнал. проходящий черз транзистор, на какие-то милисекунды оставляет в нем свой след, то есть (если грубо сказать)меняет его характеристики, что накладывает отпечаток на след. сигнал. В общем, сконструировал усилитель, через пару лет попал под колеса, и его же коллеги несколько лет не могли разобраться, что он там в этом усилке намастрячил. Вся эта история очень похожа на разводку/маркетинг/ но факт в том, что лавардин никогда никаким маркетингом не занимался, чувак был уверен в том. что его гениальный усилитель будут и так покупать. Поэтому фирма и стала широко известной только в очень узких кругах. Я просто слышал рассказы английских дилеов про то, как он сюда приезжал предлагать свой усилитель. Это была песня. Чувак был совершенно нереальный. Но те, кто соглашались послушать, были сильно впечатлены. Потом, правда, работать с ним было , как бы это сказать,.. сложновато/

Mama mia, зашел в интернет, оказывается новый IT уже есть - КРАСНОГО ЦВЕТА :))) Во дают. Но внутри такой же, как и мой. Почти.

post-50-0-89838400-1332161827_thumb.jpg

Кстати, обратите внимание на чем стоит. Лавардин, в отличие от многих, очень конкретен в том, на чем он должен стоять, какие провода к нему подключать и проч. Могу подтвердить. что он гад сильно чувствителен к этим делам.

post-50-0-71444100-1332161967_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лавардин очень интересует, вот только ближайшее место, где его можно купить - Финляндия :(.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почитал - красный IT - жто оказывается юбилейный - 15 лет компании. С этого усилителя она началась и им же, судя по всему, закончится. Ничего практически нового они с тех пор так и не сделали. Что. в общем не так уж и плохо. хуже когда хорошие модели снимают с производства в силу маркетинговых соображений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, прекрасно понимаю, что настоящий Lavardin начинается с IT. Вот просто, то что я на ISe услышал, меня впечатлило (естественно с позиции цена/качетсво). И тогда IT должен быть вообще очень интересен. Причем именно с позиции своего пристрастия к Naimу в Lavardine достаточно четко прослушивается определенная философия, что подкупает.

Хочется услышать.

И очень, кстати интересно про разработчика. Не знал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня тоже все это впечатлило. IT по сравнению с IS на порядок более прозрачный, его как бы нет. И не оставляет впечатление "правильности". Я думаю, это от натуральной макро- и микродинамики. Ну и голос звучит офигенно. Середина у него просто супер. Он намного легче справляется с АС, достаточно, чтобы АС были линейными, не обязательно высокая чувствительность. В ревью можно прочитать, что IT звучит как ламповый без ламповых недостатков. Это, конечно. не так. По крайней мере хороший однотаткник звучит намного более богато тембрально и более экспансивно. Но там и проблемы, само собой. В этом смысле IT на мой взгляд, после долгих перемен усилителей оптимальные вариант в практическом смысле. Он действительно наиболее близок к хорошей лампе по многих ряду характеристик, действительно не имеет ламповых проблем, это понятно. Кроме того, не жрет много электричества, не греется, его не надо оставлять включенным круглые сутки, достатоно 15 минут до оптимального режима. Он очень практичный усилитель. Я об этом упоминаю, потому что все, что действительно хорошо звучало у меня, то есть было, по крайней мере, в том же классе, было ужасно непрактично. Это либо чудовищные ящики - (пред отдельно, блок питания отдельно, мощник отдельно, на все нужны какие-то кабеля, место, полки - тьфу.), либо дорогущие лампы, либо какая-то печка, либо АС ему подавай за 95dB и проч и проч. Не надо думать об апгрейдах, стоит он и стоит, знаешь, что ничего лучше в линейке нет. И наверное не будет. Это большое преимущество перед Неймом. Может даже главное :)) Вообще его поставил и забыл. Это все. конечно, не аудиофильский подход, но после многолетних перетаскиваний ящиков и коробок я это начал по-настоящему ценить. Единственная проблема, которая может возникнуть - если очень грязная сеть, Тогда, наверное, его лучше не надо. Фильтры сетевые для него анафема. Отсутсвие пульта - ну да, нам испорченным диваном это конечно петля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня тоже все это впечатлило. IT по сравнению с IS на порядок более прозрачный, его как бы нет. И не оставляет впечатление "правильности". Я думаю, это от натуральной макро- и микродинамики. Ну и голос звучит офигенно. Середина у него просто супер. Он намного легче справляется с АС, достаточно, чтобы АС были линейными, не обязательно высокая чувствительность. В ревью можно прочитать, что IT звучит как ламповый без ламповых недостатков. Это, конечно. не так. По крайней мере хороший однотаткник звучит намного более богато тембрально и более экспансивно. Но там и проблемы, само собой. В этом смысле IT на мой взгляд, после долгих перемен усилителей оптимальные вариант в практическом смысле. Он действительно наиболее близок к хорошей лампе по многих ряду характеристик, действительно не имеет ламповых проблем, это понятно. Кроме того, не жрет много электричества, не греется, его не надо оставлять включенным круглые сутки, достатоно 15 минут до оптимального режима. Он очень практичный усилитель. Я об этом упоминаю, потому что все, что действительно хорошо звучало у меня, то есть было, по крайней мере, в том же классе, было ужасно непрактично. Это либо чудовищные ящики - (пред отдельно, блок питания отдельно, мощник отдельно, на все нужны какие-то кабеля, место, полки - тьфу.), либо дорогущие лампы, либо какая-то печка, либо АС ему подавай за 95dB и проч и проч. Не надо думать об апгрейдах, стоит он и стоит, знаешь, что ничего лучше в линейке нет. И наверное не будет. Это большое преимущество перед Неймом. Может даже главное :)) Вообще его поставил и забыл. Это все. конечно, не аудиофильский подход, но после многолетних перетаскиваний ящиков и коробок я это начал по-настоящему ценить. Единственная проблема, которая может возникнуть - если очень грязная сеть, Тогда, наверное, его лучше не надо. Фильтры сетевые для него анафема. Отсутсвие пульта - ну да, нам испорченным диваном это конечно петля.

А почем дают этот топовый Лавардин?

Вообще, ваши соображения начинают приобретать для меня определенный смысл тоже... Были уси-моноблоки на 211 лампе, кажный весом 40 кило. Пока натаскаешься (ломались, так их, часто :angry: ), пока прогреешь... А когда прогреешь, близко не подойдешь - такой горячий. Ну и т.д.

Сейчас Найм 300-й. Тут все конечно практичнее, но опять - коробки, провода, вкл 24/7...

Вообще хочу 500-й Найм. Я думаю тут Лавардин не конкурент :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почем дают этот топовый Лавардин?

Вообще, ваши соображения начинают приобретать для меня определенный смысл тоже... Были уси-моноблоки на 211 лампе, кажный весом 40 кило. Пока натаскаешься (ломались, так их, часто :angry: ), пока прогреешь... А когда прогреешь, близко не подойдешь - такой горячий. Ну и т.д.

Сейчас Найм 300-й. Тут все конечно практичнее, но опять - коробки, провода, вкл 24/7...

Вообще хочу 500-й Найм. Я думаю тут Лавардин не конкурент :)

Вот-вот, у меня тоже было - по 4 КТ90 на канал. Я как его продал, так сразу про глобальное потепление писать перестали.

IT у нас сейчас дают по 4500 фунтей штука.

500-й Найм конечно круто, но к нему же все остальное типа 500-е нужно в комплект. Иначе некошерно. Найм, конечно, замечательная вещь, но для слабых духом это раздевалка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот-вот, у меня тоже было - по 4 КТ90 на канал. Я как его продал, так сразу про глобальное потепление писать перестали.

IT у нас сейчас дают по 4500 фунтей штука.

500-й Найм конечно круто, но к нему же все остальное типа 500-е нужно в комплект. Иначе некошерно. Найм, конечно, замечательная вещь, но для слабых духом это раздевалка.

НУ а что, 4500 квидов - нормально вполне, если судить по вашим описаниям, достоен.

Кандидат будет во вторую систему :) , if ever...

По Найму - вроде остал;ное у меня достойно 500-й серии. :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Я как его продал, так сразу про глобальное потепление писать перестали.

:lol:

Спасибо, Саша, прямо настроение с утра поднял. Жаль, редко заходишь в последнее время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...