Как добавить виниловости к CD - CD/SACD/DVD источники - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как добавить виниловости к CD


john doe

Рекомендованные сообщения

У меня ламповые CD, пред и два мощника (прималуны) + Rega P3 с головой елис.

Ставлю CD и параллельно тяжелый винил, альбом и релиз один и тот же. И винил звучит... Ну короче говоря, что-то там такое есть... Какой-то бас настоящий, голос... Я на четырех человеках испытывал и мне все сказали, что винил звучит естественее.

Критичен для звучания джаз типа Оскара Питерсона и т.п., т.е. где мало инструментов и негромко.

Заменил 4 лампы на CD, были штатные 12AX7/12AU7, поставил два телефункена и два Mullard, NOS. Круто и все такое - хороший эффект, мне нравится. Там еще две остались 5AR4.

Но вот все равно не хватает "виниловости". Я не знаю, как объяснить, я не теоретик, слов не хватает.

Т.е. от преда до аккустики (вандестин 2ce) все одно и тоже, дело все в сидюке. На всякий случай - в моноблоках лампы KT88 Genalex - Gold Lion, остальное все штатное.

Вот можно что-то сделать умное, чтобы приблизить звук к винилу? Может быть, есть какие стандартные ходы, я просто не знаю?

На винил перейти не могу по причине бедности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 87
  • Создано
  • Последний ответ

У меня ламповые CD, пред и два мощника (прималуны) + Rega P3 с головой елис.

Заменил 4 лампы на CD, были штатные 12AX7/12AU7, поставил два телефункена и два Mullard, NOS. Круто и все такое - хороший эффект, мне нравится. Там еще две остались 5AR4.

Т.е. от преда до аккустики (вандестин 2ce) все одно и тоже, дело все в сидюке. На всякий случай - в моноблоках лампы KT88 Genalex - Gold Lion, остальное все штатное.

На винил перейти не могу по причине бедности.

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ламповый CD+ламповый пред+ламповый мощник

максимально аналоговая связка.

А почему бы не продать CD плеер и купить

на эти деньги винила?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду продать

плеер и купить пластинок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот можно что-то сделать умное, чтобы приблизить звук к винилу? Может быть, есть какие стандартные ходы, я просто не знаю?

На винил перейти не могу по причине бедности.

К такому винилу, как у Вас - не приблизите. На этом уровне источники не пересекаются.

А на более высоком - дорого.

Так что смиритесь. :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пусть меня закидают чем угодно,

но старые филипсы из первых и топовый

вадя звучат вполне по-винильному.

Сидюковый звук на вертушке-ну кто-то

же ругается на щелчки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.

Интересно, кто-нибудь читал про поиск сидюкового звука на вертушке :D

Примеров, когда CD играет лучше винила, знаю много. И системы при этом не дешевые. А винил в таких случаях либо из-за ностальгии, либо для пафоса. :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня ламповые CD, пред и два мощника (прималуны) + Rega P3 с головой елис.

Ставлю CD и параллельно тяжелый винил, альбом и релиз один и тот же. И винил звучит... Ну короче говоря, что-то там такое есть... Какой-то бас настоящий, голос... Я на четырех человеках испытывал и мне все сказали, что винил звучит естественее.

Вот можно что-то сделать умное, чтобы приблизить звук к винилу? Может быть, есть какие стандартные ходы, я просто не знаю?

На винил перейти не могу по причине бедности.

Причина сильного проигрыша большинства СД- источников кроется не в ущербности самого формата СД , а исключительно в традициях способов его реализации , где в одной из выбранных концепций реализации ( у Вас она с ламповым выходом ) важнейшим аспектом выступает применение комплектующих ( резисторы , конденсаторы , разводка проводами ) высокого уровня гармоничности и в целом качества , позволяющего максимально раскрыть потенциал всего СД- источника В КОМПЛЕКСЕ решения всех его проблем.

К примеру , опираясь на более чем 15 летний опыт тьюнингования самых различных СД -источников и ДАКов , включая и такие известные эталоны ,как ДАК5 Аудионот , могу сказать ( конечно в контексте имхо) , что доводочный мастер-класс важен для подавляющего большинства парка СД . В одном случае , это выведение именно на уровень максимального точного соответствия критериям тембров , как в случае с ДАК5 , а в других и решения других ,уже бюджетных , проблем , где основные это :

- Большая или меньшая механистичность звучания . ( Зависит сильно от статуса транспорта ,его обвязки и качества самого ЦАП (цифроаналоговый преобразователь) . В Вашем случае ,наличие лампового выходного каскада существенно повышает фактор минимизации этой проблемы ,но и обвязка лампового т.н. выходного буфера - важна тоже качественной.

- Низкая разрешающая способность СД - особенно часто на ВЧ . ( Качество обвязки ЦАП , качество и сбалансированность ламп и тоже - комплектующих ; особенно конденсаторов ) .

- Общая замутненность ,как-бы пелена на звуке. Псевдоаналоговость . ( Чаще из-за проблем с качеством организации самого выхода СД , мутная или пришибленная элементная база )

- Плохое интонирование звука , нарушенная ритмика , слабая энергетика . ( Проблемы с питанием , где применена упрощенная топология , бюджетная комплектация , слабый ЦАП или посредственный транспорт ; чаще всё переплетенно и запутано :wacko: ) .

- Витиеватость звука ,отсутствие каркаса и основания . ( Чаще : хилый транспорт и корпус СД , применение компромисных решений в аналоговой части , особенно если она выполеннна на ОУ с глубокими ООС.

Поэтому , если ещё не надоел , я обычно рекомендую начинать с элементарной инженерной и аудиоэкспертизы на одном из эталонных трактов ( где можно реально оценить ) и где можно более точно составить общий портрет подопытного и определить возможные пути устранения выявленных недостатков .

Главное же - это контроль за музыкальным разрешением , которое ,кстати,есть далеко не у каждого Сд-источника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причина сильного проигрыша большинства СД- источников кроется не в ущербности самого формата СД , а исключительно в традициях способов его реализации

Вот с этим я бы очень даже поспорил. Да, хороший CD источник это обычно недешево и редко. впрочем хороший виниловый тракт - тоже. Если смотреть по ценам и сложности технических решений - я бы не сказал что проще, просто это разные совершенно направления. Вот только именно в плотности потока с CD, точнее в ее недостаточности и кроется проблема, а ее никак не решить - ни один аппарат не добавит записи то, что было потеряно при компрессии. При этом можно найти действительно хорошо звучащие CD-проигрыватели, но звучащие в рамках своего формата.

Винил можно сравнивать спокойно с хорошим источником начиная от DVD-audio или 24/96 при грамотной реализации, что однако же тоже сильно дорого и непросто, да и вопрос контента стоит намного острее чем с винилом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. Вот только именно в плотности потока с CD, точнее в ее недостаточности и кроется проблема, а ее никак не решить - ни один аппарат не добавит записи то, что было потеряно при компрессии.

Нельзя ли пояснить, на чем основано это утверждение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причина сильного проигрыша большинства СД- источников кроется не в ущербности самого формата СД , а исключительно в традициях способов его реализации , где в одной из выбранных концепций реализации ( у Вас она с ламповым выходом ) важнейшим аспектом выступает применение комплектующих ( резисторы , конденсаторы , разводка проводами ) высокого уровня гармоничности и в целом качества , позволяющего максимально раскрыть потенциал всего СД- источника В КОМПЛЕКСЕ решения всех его проблем.

К сожалению, Михаил, все перечисленные Вами "важнейшие аспекты" являются вторичными или даже третичными по значимости.

О важнейшем Вы не упомянули - о принципах преобразования и усиления, реализованных на уровне схемотехники.

И это не личное мнение, это - обЪективность. :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот только именно в плотности потока с CD, точнее в ее недостаточности и кроется проблема, а ее никак не решить - ни один аппарат не добавит записи то, что было потеряно при компрессии.

Совпадает с мнением Хоменко (ВАТ). Дискретный сигнал нельзя сравнивать с изначально непрерывной фунцией, у к-рой все в порядке с производными высших порядков..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совпадает с мнением Хоменко (ВАТ). Дискретный сигнал нельзя сравнивать с изначально непрерывной фунцией, у к-рой все в порядке с производными высших порядков..

К сожалению, подобные мнения основаны только на умозрительных представлениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот с этим я бы очень даже поспорил. Да, хороший CD источник это обычно недешево и редко. впрочем хороший виниловый тракт - тоже. Если смотреть по ценам и сложности технических решений - я бы не сказал что проще, просто это разные совершенно направления. Вот только именно в плотности потока с CD, точнее в ее недостаточности и кроется проблема, а ее никак не решить - ни один аппарат не добавит записи то, что было потеряно при компрессии. При этом можно найти действительно хорошо звучащие CD-проигрыватели, но звучащие в рамках своего формата.

Винил можно сравнивать спокойно с хорошим источником начиная от DVD-audio или 24/96 при грамотной реализации, что однако же тоже сильно дорого и непросто, да и вопрос контента стоит намного острее чем с винилом.

Если исходить из критериев сопоставения хорошего СД -источника и соответствующего уровня - винилового , то тут ох как всё не просто . В своем посте 12 выше я не ставил целью скурпулезно раскрыть различия схемотехник разных СД, так как есть нечто общее для любого типа СД-схемотехник . Компрессия же звука присутствует в обоих форматах ; в виниле тоже , что связано со спецификой нарезания самого винила . Я же имел в виду прежде всего способность цифры передавать и готовить тот аналоговый на выходе - I/U( в итоге ) сигнал , в котором будет сохраняться главное - наличие тонкой информации о самой музыке . К примеру ,реальный опыт прямой записи аналогового сигнала с мастер ленты через АЦП с ламповым буфером на хард диск ( как у резака Алесис Мастер линк 9600 ) показывает , что получаемая цифровая запись может быть настолько высокого уровня , что этот уровень сильно превосходит возможности нашего слухового аппарата . Проще , я не по наслышке знаком с записями ,которые имеют весьма уникальный уровень звукового и музыкального разрешения ,который на уровне нашего восприятия даже на системах сверхмузыкального разрешения ,устойчиво показывают аналоговый характер или проще - естественно-натуральный , того ,что потом воссоздает аудиосистема в финале .

В тоже время , порою складывается впечатление ,что цифра более нейтральна и честна по отношению к записи,чем винил ,который часто страдает эффектом псевдокрасивой аналоговости. Это типа жены ,которая тебе постоянно и всегда улыбается и всем довольна - у меня сразу мысли разные возникают.....

По поводу 24/ 96 . Если писать на резак в этом формате , то перегон аналога в цифру -с сохранением на харде , ещё более совершенен и именно в контексте потока тонкой , исчезающе -тонкой музыкальной информации -типа звучания пресловутой тишины зала , тишины пауз . Здесь Doctor прав , однозначно. По восприятию такие записи больше приближаются к мастер-лентам на 38 или даже 76 скорости ,тогда как обычный 16 /44 тянет в лучшем случае на 19 скорость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, подобные мнения основаны только на умозрительных представлениях.

Подобные умозрительные представления позволяют человеку строить компоненты со спросом, устойчивым по всему миру ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще пара скудных мыслей.

Да,каждый формат имеет свои дефекты-если сильно покопать.У винила,видимо-динамический диапазон,проблема с записью "ближе к центру" и т.п.

Имея топовые реализации и цифрового и винилового тракта,сказал бы компромисснее... :)

С некоторого уровня рояль играет не носитель,а изначальное качество записи....расстановка микрофонов,режиссер,принцип нарезки и Мастер-нарезчик(для винила)...А?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще пара скудных мыслей.

Да,каждый формат имеет свои дефекты-если сильно покопать.У винила,видимо-динамический диапазон,проблема с записью "ближе к центру" и т.п.

Имея топовые реализации и цифрового и винилового тракта,сказал бы компромисснее... :)

С некоторого уровня рояль играет не носитель,а изначальное качество записи....расстановка микрофонов,режиссер,принцип нарезки и Мастер-нарезчик(для винила)...А?

В цифре , на дорогом уровне реализации , многое можно реализовать на достаточно бескомпромиссном уровне ,который ,тем не менее - сам уровень , для каждого разработчика - свой . Выше своего менталитета -в плане музыкальной культуры и трансформации его в реальное изделие в контексте уже индивидуальных способностей , ещё никто не прыгал. :)

Поэтому , Кондо видел свой ДАК - в одном контексте топ- уровня , а Квортруп - несколько в другом. У обоих ДАКи дорогие ,но звучат абсолютно по разному и это отражает суть их идеологов.

В бюджетном уровне влияние руки мастера тоже очень заметно и тут одни тянут бюджетные СД больше вверх по звуку , а другие -больше в дизайн и даже рекламу. Другое дело , что людям тоже надо всё разное : по принципу - кому вершки ,а кому -корешки. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С некоторого уровня рояль играет не носитель,а изначальное качество записи....расстановка микрофонов,режиссер,принцип нарезки и Мастер-нарезчик(для винила)...А?

Согласен, в высоком уровне именно это ограничивает сильно получаемый рез-тат. Примеров идиотской нарезки и мастеринга тех же первопрессов - куча.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, а примерную стоимость этих девайсов можете озвучить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня был Бидат со всеми апгрейдами.

По мне.....сильно на любителя....Подсвечивал,как прожектором,солирующие инструменты(коверкал сцену). Хотя-эффектно на малсоставах...Не настаиваю... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подобные умозрительные представления позволяют человеку строить компоненты со спросом, устойчивым по всему миру ;)

Не путайте божий дар с яичницей. ;).(Инженерные решения с торговлей).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...