Skyline-диффузор своими руками - Страница 9 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Skyline-диффузор своими руками


sorbus
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Bato сказал:

КПД около нуля. Слишком неглубокое всё.

Да не совсем глубоко как хотелось

IMG_2116.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Поможет ли skyline или диффузор Шредера расширить глубину сцены, если его установить на фронтальной стене, а тыловую стену закрыть звукопоглощающим материалом? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, meloman2014 сказал:

расширить глубину

Это как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, meloman2014 сказал:

Поможет ли skyline или диффузор Шредера расширить глубину сцены, если его установить на фронтальной стене, а тыловую стену закрыть звукопоглощающим материалом? 

 

Ну, вообще-то, ширина сцены зависит от: ширины комнаты, расстояния между АС, принципа акустического действия девайсов, расположенных в площадках первых отражений на боковых стенах (поглотители/рассеиватели).

В то же время, глубина сцены здорово зависит от расстояний: "АС-фронтальная стена", "АС-боковые стены" и "АС-ТП". Ну и, само собой, от возможностей аппаратной части системы.

Варианты акустической обработки тыловой стены к этому вопросу отношения не имеют.

При размещении диффузора в центральной области фронтальной стены центральный образ лучше фокусируется, но локализация КИЗ несколько ухудшается. При этом, главный центральный образ может стать чрезмерно резким. КИЗы становятся крупнее.

Я бы не сказал, что глубина сцены здорово увеличивается, но однозначно появляется интересный "эффект пустого пространства" или дополнительного объёма перед слушателем. Звучание становится более "воздушным" мелодичным/певучим.

Короче, как всегда, что-то находим, а что-то теряем, а выбирает каждый своё, непременно, частично жертвуя чем-то в пользу личных приоритетов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Victor-Blues

Спасибо. очень доходчиво мне объяснили. У меня сейчас комната обработана акустическим поролоном и бас-ловушками из них же (углы, фронт и тыл, и места первичных отражений на боковых стенах). На полу ковер, потолок - натяжной. Эхо ушло. При хлопке в ладоши - звук глухой. Бас-ловушки на низких частотах ни хера не работают - буду либо панели из минваты делать, либо суперчанки, либо резонансные панели на конкретную частоту (после измерений), ну и на боковые стены хочу добавить к поролону по диффузору шредера, а на фронт - skyline. Тыловую стену надо сильнее глушить, т.к. отражения от фронта и тыло в центре комнаты встречаются и у меня на 80 гц - провал видимо, сейчас мониторы пододвинул ближе в фронтальной стене - стало значительно лучше (50 см от динамика до стены, без учета корпуса монитора). Я не хочу слушком заглушенную комнату как в кинотеатре, мне бы получить приемлемую ачх с ровным откликом в пределах 0.5-0.8с. 

Больше в домашней комнате без значительных вложений и без специалиста - не добиться думаю. И то если добьюсь таких результатов - подвиг будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю подробностей, но при таком варианте акустической обработки, как Вы описываете, это уже заведомо должно быть ну, "очень глухо" ...

Бас-ловушки могут "не работать" из-за малого размера девайсов и их общего объёма (ну, или, если основные НЧ проблемы сосредоточены в самом низу частотного диапазона).

Тыловую стену (не углы!) акустически обрабатывают не с целью ослабления НЧ резонансов, а с целью минимизации интенсивных (первых) отражений от неё. И, обычно, если позволяют размеры, геометрия и функциональные нюансы конкретной комнаты, а также вариант размещения АС и точки прослушивания, то  в центральной области тыловой стены используют рассеивание, а не поглощение. Это позволяет сохранить баланс между поглощением во фронтальной зоне комнаты и рассеиванием в тыловой, что выливается в значение времени затухания реверберации.

Фронтальная же зона комнаты обычно глушится с целью создания явного доминирования прямого звука от АС над отражениями. Ну а рассеивание от тыла, как уже говорил выше, компенсирует недостаток реверберации в комнате.

Такая тактика укладывается в концепцию LEDE формирования акустической среды в крупных студиях и музыкальных комнатах.

Ну, а с провалами нужно пробовать бороться путём оптимизации позиции АС и ТП.

При расстоянии от плоскости АС до фронтальной стены в 0,5 м. говорить о глубине сцены, с моей точки зрения, несколько некорректно...

И, да! Диффузоры и рассеиватели не увеличивают время реверберации - они просто не "съедают" акустическую энергию звуковых волн, а перераспределяют её в пространстве комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, концепция LEDE, это то что надо. на фронтальную стену установил панели из минеральной ваты, а по углам комнаты - суперчанки. Стало гораздо лучше. Летом буду изготавливать диффузоры Шрёдера для тыльной стены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, meloman2014 сказал:

Да, концепция LEDE

Кратко и просто о концепциях https://www.soundonsound.com/techniques/sos-guide-control-room-design 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, meloman2014 сказал:

Да, концепция LEDE, это то что надо. на фронтальную стену установил панели из минеральной ваты, а по углам комнаты - суперчанки. Стало гораздо лучше. Летом буду изготавливать диффузоры Шрёдера для тыльной стены.

И на пол надо, и на потолок, и на боковые стены, и на заднюю!

Тыл.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, sewerin сказал:

И на пол надо, и на потолок, и на боковые стены, и на заднюю!

Тыл.jpg

Табуретка, мааленькая такая, зачетно выглядит на снимке с птичьего полёта)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, meloman2014 сказал:

Да, концепция LEDE, это то что надо. на фронтальную стену установил панели из минеральной ваты, а по углам комнаты - суперчанки. Стало гораздо лучше. Летом буду изготавливать диффузоры Шрёдера для тыльной стены.

 

1 час назад, meloman2014 сказал:

Не, лучше вот так 

IMG_5612.JPG.d3d887ad8ad2770970917e9fd1a9c407.JPG

Шредер это потдругому ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаю, про 
 

14 часов назад, meloman2014 сказал:

Не, лучше вот так 

была шутка))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу тоже сделать этот скайлайн и установить его в районе расположения слушателя на задней стене и частично на боковых. Но вот такой вопрос - а если устанавливать бруски на основу не вплотную друг к другу, а с зазором, можно с переменным? Может так будет лучше? Получаем более глубоко работающие бруски( на всю свою высоту, от основы, до самого верха), это уже возможно и к диффузору шредера будет приближаться в какой то мере? Два в одном, как бы. Никто так не пробовал делать? Например самый маленький зазор между брусками можно сделать в центре панели, а к краям этот  зазор постепенно увеличивать. Как вам такая идея? Между прочим это мне моя Муза подсказала, а она во многих музыкальных моментах разбирается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 часов назад, чатем сказал:

Хочу тоже сделать этот скайлайн и установить его в районе расположения слушателя на задней стене и частично на боковых. Но вот такой вопрос - а если устанавливать бруски на основу не вплотную друг к другу, а с зазором, можно с переменным? Может так будет лучше? ... Как вам такая идея? 

А может лучше сначала почитать литературу с описанием принципа действия диффузоров?
Тогда ответ на вопрос "Может так будет лучше?"  появится сам собой... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приветствую Андрей!

Появляйтесь почаще!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, Владимир Ч. сказал:

Приветствую Андрей!

Появляйтесь почаще!

Привет, дорогой!
Если помнишь, меня пригласили в "Акустику помещений" в качестве модератора ещё в 2006 году.
И лет 10 я был более чем активен на форуме  ;)
Примечательно, что в те годы и вопросы задавались важные и трепетные для любителей звука и дискуссии были интересными и полезными.
А сколько важной и полезной информации вываливалось на форум!
Но в последние 3-4 года что-то изменилось и далеко не в лучшую сторону.
Я не знаю куда делись участники на самом деле с большим опытом построения стерео систем и комнат прослушивания.
Я не знаю, почему сильно выросло количество холиваров вместо продуктивных споров по сабжу.
Я не знаю, почему трудно найти среди вопросов на форуме такие, на которые хотелось бы ответить.
Печально все это...  :( 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Andrey Smirnov сказал:

Привет, дорогой!
Если помнишь, меня пригласили в "Акустику помещений" в качестве модератора ещё в 2006 году.
И лет 10 я был более чем активен на форуме  ;)
Примечательно, что в те годы и вопросы задавались важные и трепетные для любителей звука и дискуссии были интересными и полезными.
А сколько важной и полезной информации вываливалось на форум!
Но в последние 3-4 года что-то изменилось и далеко не в лучшую сторону.
Я не знаю куда делись участники на самом деле с большим опытом построения стерео систем и комнат прослушивания.
Я не знаю, почему сильно выросло количество холиваров вместо продуктивных споров по сабжу.
Я не знаю, почему трудно найти среди вопросов на форуме такие, на которые хотелось бы ответить.
Печально все это...  :( 

 

Андрей, вы все уже написали! Вам за это памятник нужно ставить!!! А тут только шутить остаётся. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, meloman2014 сказал:

Андрей, вы все уже написали! Вам за это памятник нужно ставить!!! А тут только шутить остаётся. 

Только шутка грустной получается...
И как-то безнадежно и обреченно звучит "Андрей, вы все уже написали!".
Примерно, как в анекдоте про дешевую еврейскую телеграмму "Изя всё!"  :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Andrey Smirnov сказал:

Привет, дорогой!
Если помнишь, меня пригласили в "Акустику помещений" в качестве модератора ещё в 2006 году.
И лет 10 я был более чем активен на форуме  ;)
Примечательно, что в те годы и вопросы задавались важные и трепетные для любителей звука и дискуссии были интересными и полезными.
А сколько важной и полезной информации вываливалось на форум!
Но в последние 3-4 года что-то изменилось и далеко не в лучшую сторону.
Я не знаю куда делись участники на самом деле с большим опытом построения стерео систем и комнат прослушивания.
Я не знаю, почему сильно выросло количество холиваров вместо продуктивных споров по сабжу.
Я не знаю, почему трудно найти среди вопросов на форуме такие, на которые хотелось бы ответить.
Печально все это...  :( 

 

Да Андрей, печальная картина. Иногда хочется поделиться реальными результатами, но  предвидя неадекватный флуд, желание пропадает. Да и простого интереса не наблюдается, даже когда выкладываешь наглядные картинки с измерениями...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Andrey Smirnov сказал:

Только шутка грустной получается...
И как-то безнадежно и обреченно звучит "Андрей, вы все уже написали!".
 

Андрей . Вам огромное спасибо .  И за созданный огромный фонд в архивах , и за советы .

Все что нужно знать ( для любителя ) все поиском находится . Сам пользовался часто и всегда находил ответы .  Только что построил КДП  :) 

Но , действительно , соглашусь . Раньше тут было значительно интереснее.

Одна только ветка Сереги " А с полом что " , вызывала такие отклики :)Или  "Этюд в багровых тонах " ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.03.2019 в 15:53, Andrey Smirnov сказал:

А может лучше сначала почитать литературу с описанием принципа действия диффузоров?
Тогда ответ на вопрос "Может так будет лучше?"  появится сам собой... :)

Я надеюсь на помощь форумчан, многие уже все прочитали и вполне могут дать дельный совет. Ну ладно, тогда так - почему столбики обязательно надо клеить вплотную друг к другу? Ведь логически напрашивается такое решение - между ними надо оставить зазор. это позволит использовать всю их высоту и появится масса колодцев между ними. которые будут так же рассеивать звуковые волны - а значит эффективность такого решения по рассеиванию однозначно возрастет, это же очевидно. Возможно так же, что эти зазоры можно и нужно делать разные. но тут это не так очевидно, так как разница в ширине зазоров будет незначительная по сравнению с высотой столбиков.

Привез уже первые 30 метров бруска 40Х40, завтра надо пилить, так что теорию читать некогда. Да и зачем. здесь же есть грамотные люди, которые могут все подсказать. я на вас надеюсь. что поможете разобраться. Подскажите так же, на скольких размерах столбиков остановиться?4-5-6 размеров? Какой делать самым маленьким, какой самым большим и какой шаг по высоте между ними?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Калькулятор же есть .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, чатем сказал:

надо пилить, так что теорию читать некогда.

на скольких размерах столбиков остановиться?4-5-6 размеров? Какой делать самым маленьким, какой самым большим и какой шаг по высоте между ними?

Ну и не читайте, раз уж совсем

Но хоть калькулятор или чертеж найдите

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...