DEQX и другие: активные цифровые кроссоверы - Страница 6 - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

DEQX и другие: активные цифровые кроссоверы


Рекомендованные сообщения

 Для начала самый первый и он касается мощника для СЧ-ВЧ полосы, вы здесь уже упоминали интегральники, а именно мощники? 

Уверен, что здесь есть очень опытные и авторитетные форумчане, которые знают о серийных брендовых усилителях гораздо больше меня. Что касается моей позиции в данном вопросе, то гораздо бОльшую проблему составляет найти хороший ламповый предусилитель (я люблю ламповый звук, но только не в УМ, поскольку если реально качественно, то слишком дорого и всегда очень непрактично). Я не могу порекомендовать всем гарантировано хороший набор усилителей для активной многополоски. Для себя я бы не стал сильно заморачиваться и поставил три штуки старых Трешлодов типа Т200 или стасисов, качества которых скорее всего хватит для получения очень убедительного звучания. На мой взгляд, выбору динамиков стоит уделить гораздо большее внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Зачем же выключать остальной диапазон.

А разницу между сабвуферами все знают, кто хоть немного ими занимался.

И все знают огромную проблему сабвуферов для музыки - оторванный, медленный бас.

Это как раз результат наплевательского отношения к усилению, которое вы пытаетесь пропагандировать.

Не надо только сводить замедленный бас к слабости усилков. Бухающий замедленный бас вина оформления динамика, с завышенной результирующей добротностью. И именно такой звук почему-то хотят услышать любители домкино. разве виноваты производители что делают то, что от них ожидают покупатели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MOSFET

Трешхолды многие используют и весьма довольны ;)

Что качаемо моего вопроса.

У меня по короткой стене полный провал на 40гц. Их просто нет. Комнатные моды тому виной.

Вопрос решился только переездом на длинную стену. Там есть 40гц во всей красе, а на 60гц даже горб.

Суть вопроса, как декс решит провал в 40гц? И вобще, из опыта, как быть в такой ситуации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, я не знаю что за динамик U-APT-L2, но раз производитель заморочился, может в этом апгрейде что-то и есть. Но может и ничего не быть, кроме маркетингового хода. Дело в том, что поделив первым порядком на 18кГц! они получили12 кГц по акустике. У меня этот момент вызывает крайне противоречивые чувства. С одной стороны, нет никаких сомнений, что Радиан 850 хороший драйвер, с другой, какой смысл брать дорогой 2"  компрессионный драйвер (который интересен в первую очередь тем, что умеет играть от 500 Гц) и отдавать ему полосу от 10 кГц? Ведь тот же 1" Радиан 475, 465 или 450 легко закроет этот диапазон. Но даже это выглядело бы странным и нелогичным, поскольку с таким драйвером было бы разумно опустить частоту раздела с твитером, повысив точность воспроизведения в верхнем СЧ диапазоне. Конечно, поделив на 18 кГц можно не заморачиваться с фильтром, но всё это по меньшей мере странно.

 

 

Все усилители в полном звуковом диапазоне звучат сильно по-разному. Встречный вопрос - Вы сможете определить разницу в звучании между двумя усилителями, если они воспроизводят полосу от 30 до 180 Гц, а остальной диапазон выключен? Второй вопрос - какой вариант звучания будет лучше - дорогущий усилитель, работающий на пассивный фильтр НЧ динамика (в диапазоне 30-180Гц) или дешёвый усилитель, работающий на тот же динамик в том же диапазоне, но отфильтрованный активно?

 

 

Это меняет не что-то, это меняет всё, но с небольшой оговоркой - при активной фильтрации.

 

Да потому что эта акустика на шп, а твиттер - скорее супертвиттер, для поддержки самых верхних. И цель - чтобы одним динамиком, специально спроектированном для этого, воспроизводить самый критичный диапазон. В этом концепция акустики этого бренда.

Ну и видимо все неспроста. А 475-465-450 - по мощности слабоваты и 850-й самый "ровный"...

 

Наверное так.

А U-APT-L2 ДУМАЮ ЭТО Эминенс заказной....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Типа, разработчики не знают, как считать оформление.... 

Они знают, но на усилении - экономят, достаточно посмотреть на потроха сабов.

Кстати, в журналах, охотно показывающих фотки открытых усилков, - фоток открытых сабов нет.

Стыдно открывать.

типа только некоторые разрабы делают сабы с возможностью коррекции общей добротности:

2wfrcolor.jpg

 

http://www.vandersteen.com/pages/2Wqlit.html

 

от 0.5 до 1.2 поворотом ручки. Путем замены усилков такого хрен добьешься.

 

В домкино подкрутим повыше, любители попкорна (основные потребители сабов) оценят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужно крутилку на понижение добротности больший части АС на рынке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть замечательный кроссовер у "Pass Labs" - "XVR1":

https://passlabs.com/products/preamplifiers/speciality/xvr-1 :)

Кстати, он выпускается как в 2-х полосной версии, так и в 3-х ;)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не надо только сводить замедленный бас к слабости усилков. Бухающий замедленный бас вина оформления динамика, с завышенной результирующей добротностью. И именно такой звук почему-то хотят услышать любители домкино. разве виноваты производители что делают то, что от них ожидают покупатели.

Тут вообще довольно смешной разговор может получиться (это я не к Вам обращаю, конечно же). Вроде бы мы говорим о качественном звуке и все согласны, что динамики должны быть максимально правильными. Не будем сейчас про весь диапазон, рассмотрим только НЧ. Каким должен быть динамик для баса в хорошей акустике? Во-первых, он должен быть большой - 12-15-18 дюймов, во-вторых, с лёгкой, но жёсткой подвижкой. Бумажный диффузор в данном случае не плюс и не минус, а просто конструктив, пусть этот будет не бумага, а композит или металл, лишь бы не звенел, был лёгким и жёстким. У прекрасного динамика Altec 515 вес подвижки грамм 50. Как можно сравнивать с ним длинноходное чудовище из сабвуфера с весом подвижки 200-300 грамм? Только если обеспечить электромеханическую связь, но это отдельная тема. Что кроме Mms нас интересует? Конечно же мощность мотора Bl, резонансная частота и эквивалентный объём Vas, а также полная добротность Qts. И когда начинаешь выбирать динамик, оказывается, что при всём богатстве выбора особо податься некуда, сплошные компромиссы. Но если мы всё же что-то похожее подберём, то окажется, что в диапазоне до 200 Гц при непосредственном подключении к усилителю через корректор типа Декса нам будет практически всё равно какой у нас усилитель, его отличие от другого станет чисто умозрительным. И это не эзотерика, а чистая физика - узкий низкочастотный диапазон плюс почти активная нагрузка сделают из любого УМ натуральный хаенд, а корректор исправит нюансы оформления и влияния комнаты. В разумных пределах, конечно. Поэтому при проектировании АС лучше учитывать параметры Тиля/Смолла и не допускать больших отступлений от оптимума в оформлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MOSFET, у меня по короткой стене полный провал на 40гц. Их просто нет. Комнатные моды тому виной.

Вопрос решился только переездом на длинную стену. Там есть 40гц во всей красе, а на 60гц даже горб.

Суть вопроса, как декс решит провал в 40гц? И вобще, из опыта, как быть в такой ситуации?

Чудес, к сожалению, не бывает. Распространение НЧ волн по помещению определяется физикой. Всегда в какой-то точке будет провал, в какой-то подъём. Поэтому приходится идти на компромисс: например, добиваться ровного звукового поля (на НЧ) в точке прослушивания и "забить" на то, что получится в других местах. Для этого в Дексе есть румкоррекция, охватывающая диапазон до 500 Гц. Злоупотреблять ей не стоит, но добиться хорошего результата вполне реально. Во всяком случае, обычным кроссовером это скорректировать сложно в силу сдвига фазы его звеньями. Декс ведёт себя очень корректно в отношении фазы и даёт возможность регулировать всю параметрику: амплитуду, частоту и добротность в пяти выбранных точках на АЧХ. Этого вполне достаточно.

 

 

Да потому что эта акустика на шп, а твиттер - скорее супертвиттер, для поддержки самых верхних. И цель - чтобы одним динамиком, специально спроектированном для этого, воспроизводить самый критичный диапазон. В этом концепция акустики этого бренда.

Ну и видимо все неспроста. А 475-465-450 - по мощности слабоваты и 850-й самый "ровный"...

Я не буду спорить с концепцией, ШП, значит ШП. Но при общей чувствительности АС в 101 дБ говорить о нехватке мощности компрессионного драйвера в диапазоне выше 12 кГц можно только с доброй улыбкой :). Уверен, 850-ый был выбран не из соображений ровности или мощности. С другой стороны, почему не поставить именно его? Пусть себе стоит, тем более, что волновод с 2" горлом смотрится брутальнее :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Типа, разработчики не знают, как считать оформление.... 

Они знают, но на усилении - экономят, достаточно посмотреть на потроха сабов.

Кстати, в журналах, охотно показывающих фотки открытых усилков, - фоток открытых сабов нет.

Стыдно открывать.

 

Опять 25!!!!

Как всегда уважаемый Твикер-кабельщик-розеточник, спутал мягкое с теплым.

При чем тут сабы???

Речь то не о сабах. НЧ полоса в активе берется 40-50-60-200 Гц. Её усиливаем и фильтруем активно.

Мосфет писал, по параметрам ТС отбираем басовик.

Саб. запускают если хочется работает ниже - это отдельная и мутная тема. У меня саб. режется на 50 Гц. Выше - ему делать нехрен - иначе беда.

 

Если хочется сделать полосу НЧ изначально ниже и от проца, то нужны 1-2 басовика размером больше и 18 и 21 дюйм и коню понятно, что усилитель там нужен соответсвующий.

 

Олежка, есть приборы, акромя ДЕКСА  - Ashly, Electro Voice, BSS, Rane, Xilica, Nova, For Audio, Lab Gruppen, XTA, TC Electronic  др. - набиты фильтрами, лимитерами - на них выступают лучшие музыканты мира. В проф. аудио народ акротеками-фурутеками и розетками со стойками - не разведешь.

 

Хотя бы один из перечисленных принеси домой и поработай с ним.

Почитай, изучи и т.д. Не пиши чуши всякой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что такое активные кроссоверы знаю.

А что такое электронные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Что такое активные кроссоверы знаю.

А что такое электронные?

Верное замечание. Правильнее - цифровой кроссовер. Хотя сочетание электронный кроссовер также применяется. Одно не противоречит другому, "цифровой" правильнее. Поправил :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что такое активные кроссоверы знаю.

А что такое электронные?

Bato, у меня к тебе просьба: хочешь обратить чьё-то внимание на опубликованный выше текст, будь другом, уважай собеседников, давай ссылку на исходник, чтобы не приходилось лопатить тему и твой вопрос на повисал в воздухе как "быть или не быть..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не буду спорить с концепцией, ШП, значит ШП. Но при общей чувствительности АС в 101 дБ говорить о нехватке мощности компрессионного драйвера в диапазоне выше 12 кГц можно только с доброй улыбкой :). Уверен, 850-ый был выбран не из соображений ровности или мощности. С другой стороны, почему не поставить именно его? Пусть себе стоит, тем более, что волновод с 2" горлом смотрится брутальнее :).

 

Ну так "силовые" параметры акустики такие; Max Music Input Power 400 watt, Max sustained RMS Power 300 watt, поэтому и динамикам приходится соответствовать.

Мне то такая не нужна, слушаю думаю не более 1 Вт.. 

А 850-й просто не помещается, точнее линза к двухдюймовому горлу....

Поэтому скорее 745-й с 1,4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на тему одинаковости усилителей  для мультиампинга - совершенно необязательно, даже наоборот. Особенно для рупорной акустики - там почти всегда напарываюсь на  повышенный шум из рупора - высокая чувствительность делает свое черное дело. Для рупоров ОБЯЗАТЕЛЬНО обращать внимание на шум усилителя и вообще на шумовой баланс системы . Например , в моих любимых PHC SCR12 чу. LF драйвера 93дБ , у рупора 114. При одинаковом усилении рупор будет шуметь на 11дБ больше!!! . Это реальная засада.  А без рупоров нет динамики. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну разумеется такой вариант наиболее аудиофильский и качественный, но это дополнительно три внешних ЦАПа. Декс позволяет выполнить такое подключение. Правда три цифровых выхода имеются только у верхней модели HDP-4, у express 2 цифровых выходов нет.

На первое время можно и без дополнительных трех цапов. Подаем цифру с транспорта и с декса на мощники сигнал. И этот вариант всяко лучше любого ац/ца преобразования

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так "силовые" параметры акустики такие; Max Music Input Power 400 watt, Max sustained RMS Power 300 watt, поэтому и динамикам приходится соответствовать.

Мне то такая не нужна, слушаю думаю не более 1 Вт.. 

А 850-й просто не помещается, точнее линза к двухдюймовому горлу....

Поэтому скорее 745-й с 1,4.

На Кабассах тоже писали 700 Вт, но это ни о чём :).Для получения звукового давления 101 дБ, которого хватит, чтобы друг друга было плохо слышно при работающей акустике, вашим АС нужно всего 1 Вт подводимой мощности. Даже самый слабый Радиан 450 имеет номинал 35 Вт, а максимально допустимую 70 Вт. Про распределение мощности по полосам можно больше узнать с помощью вот этой программки. С частотой раздела 18 кГц не только убить, но даже перегрузить Радиан 450 на музыке будет невозможно - быстрее улетят в окно диффузоры широкополосников. Выбор 850-го Радиана обусловлен не мощностью, это уж точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На первое время можно и без дополнительных трех цапов. Подаем цифру с транспорта и с декса на мощники сигнал. И этот вариант всяко лучше любого ац/ца преобразования

Да, это относительно дёшево и вполне сердито :). Но народ переживает не за цифру, а за винил, там же нет цифрового выхода и без АЦ/ЦА преобразования никак не обойтись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, это относительно дёшево и вполне сердито :). Но народ переживает не за цифру, а за винил, там же нет цифрового выхода и без АЦ/ЦА преобразования никак не обойтись.

Очень даже сердито:) безальтернативно можно сказать.

если память не изменяет, hdp ex отличается от топовой версии не только отсутствием цифровых выходов, но и блоком питания. Имеульсник в младшей модели, вроде. Это я для будущих покупателей уже пишу.

По поводу настройки: ничег сверхсложного в настройке deqx нет и пугающего. Знание англ и понимание терминов, измерительная аппаратура в наличии, слух и опытные коллеги - залог успеха. Мне выдалось юзать 7 моделей цифровых кроссоверов, все схожи в меню.deqx по цене/качеству самый лучший экспресс. Наличие цифровых входов и развитая коммутация, беспрецендентные фильтры без сдвига фазы - это что то!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На первое время можно и без дополнительных трех цапов. Подаем цифру с транспорта и с декса на мощники сигнал. И этот вариант всяко лучше любого ац/ца преобразования

 

ца\ца лучше, а вот что лучше чем цифру на цап,

потом активные кроссы,

потом усиление-не факт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фильтры без сдвига фазы здорово, но меня 

применение 3х и более приличных (а нафига нам неприличные) цапов

сразу заряжает ОЧЕНЬ конский ценник на реализацию.

 

А если не применять приличные цапы, то большое подозрение

что реализация сольёт транспорт-приличный цап-активные кроссы

 

Но это теория, интересно было бы проверить на практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ца\ца лучше, а вот что лучше чем цифру на цап,

потом активные кроссы,

потом усиление-не факт

Антон поправлю, ц/DSP/a

Практически факт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фильтры без сдвига фазы здорово, но меня

применение 3х и более приличных (а нафига нам неприличные) цапов

сразу заряжает ОЧЕНЬ конский ценник на реализацию.

А если не применять приличные цапы, то большое подозрение

что реализация сольёт транспорт-приличный цап-активные кроссы

Но это теория, интересно было бы проверить на практике.

Антон, это теория, ты прав. Попробуй поищи берингер дешевый с аес/ебу входом, подай на него сразу цифру и сравни с каким нить dbx подороже раза в два + цап уровня антелопе, подключенные по аналогу. многое изменится в мировосприятии. Замечу, что в deqx реализация выхлопа куда получше;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не хочу экспериментировать с сомнительными аппаратами-мне это просто неинтересно.

Кстати, ко мне похоже едет второй цап, с какой суммы начинаются приличные цифровые кроссы?

Надо 2 полосы, 2ой порядок, пара цифровых входов, две пары цифровых выходов.

ЦАП-АЦП не надо. Есть такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В наше время для этих целей лучше задействовать вычислительную мощь 4-8 ядерных современных компов (маков и PC, настольных или буков - всё равно) и хороший софтовый набор фильтров. Если бы меня заинтересовала активная 4 полоска,  использовал бы это всё с ЦАПом на ESS9018. В нём есть всё, что доктор (не Клячин!) прописал -  качественный встроенный ресемплер, 32 битный приёмник, 8 каналов, реальные 21 бит разрешения.
Осталось совсем "чуть чуть". Склеить звук от 8 или14 динамиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...