DEQX и другие: активные цифровые кроссоверы - Страница 35 - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

DEQX и другие: активные цифровые кроссоверы


Рекомендованные сообщения

Роман, вы страшные цифры называете- 118дБ.Надо вам пару часов провести на производстве, с 90дБ.Потом послушать музыку- сразу заметите притупление слуха.Что будет после нескольких лет- сами догадаетесь.Слух один на всю жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Я ЗА <2% на 118 дБ...но только для того, чтобы на 80дБ было <0,05%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роман, вы страшные цифры называете- 118дБ.Надо вам пару часов провести на производстве, с 90дБ.Потом послушать музыку- сразу заметите притупление слуха.Что будет после нескольких лет- сами догадаетесь.Слух один на всю жизнь.

Петр, эту информацию надо воспринимать правильно. Не как уровень звукового давления в комнате, как то, что при 105дБ в пиках процент искажений будет вообще низкий

Ты пойми, что такая перегрузочная способность не только для концертов нужна. В домашней аппаратуре это лучшее качество на низких уровнях означает

Плюс, чтобы получить с 2 метров и с 5 равноценного качества звук на одном давлении - большие давления без искажений очень важны

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При любом помещении я не вижу смысла слушать с 5 метров.Плюс большого помещения- далеко стены.

105 дБ в пиках- это разумно.Но не те цифры, что тут постоянно пишут.Не стоит сравнивать давление подмышкой у барабанщика с давлением в КДП/месте в зале.Я знаю экстремалов слушающих с первого ряда, я их не понимаю.У них и домашка так звучит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ЗА <2% на 118 дБ...но только для того, чтобы на 80дБ было <0,05%.

 

нереально

сотые доли

десятые - с ЭМОС

 

пусть будут честные полпроцента

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При любом помещении я не вижу смысла слушать с 5 метров.Плюс большого помещения- далеко стены.

105 дБ в пиках- это разумно.Но не те цифры, что тут постоянно пишут.Не стоит сравнивать давление подмышкой у барабанщика с давлением в КДП/месте в зале.Я знаю экстремалов слушающих с первого ряда, я их не понимаю.У них и домашка так звучит.

Петр, в зале на месте прослушки порой до 120дБ. Стандартные 3х полоски не отработают сигнал по-полной без искажений. Это немаловажно для создания реалистичной обстановки(бсо, концертный записи...)

Кстати, меньший ДД, чем в реале - это тоже потеря сигнала

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При любом помещении я не вижу смысла слушать с 5 метров.Плюс большого помещения- далеко стены.

 

Соглашусь с Pitterson-ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Соглашусь с Pitterson-ом.

И да, и нет. Мониторы дальнего поля неспроста придуманы. Волна НЧ воспринимается по-другому. Точнее, на 5 метрах будет полуволна, но уже хорошо. В ближнем поле такого глубокого и качественного восприятия НЧ не будет, к сожалению. Панч да, а инфра - нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И да, и нет. Мониторы дальнего поля неспроста придуманы. Волна НЧ воспринимается по-другому.

 

Тоже согласен.

Но основная работа ведется все-таки в ближнем поле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Роман, вы страшные цифры называете- 118дБ.Надо вам пару часов провести на производстве, с 90дБ.Потом послушать музыку- сразу заметите притупление слуха.Что будет после нескольких лет- сами догадаетесь.Слух один на всю жизнь.

 

Вы их некорректно толкуете.

Посмотрите отдачу больших профессиональных мониторов - 130дБ. И это, пожалуй, ключевой параметр, который отличает профессиональную акустику от бытовой (у последней типовое значение - 112-115 дБ).

И идёт борьба за каждый дБ "сверху".

Это не для того, чтобы оглушить всех домашних (студийных), а как раз наоборот - слушать на умеренных громкостях максимально динамичный звук. Чтобы "Расслышать всё" :)  Вспомните дифференциальную природу слуха. Чем более динамичное (в смысле широты ДД) звучание, тем более субъективно громким оно воспринимается. Стало быть, тем ниже усреднённые значения подводимой (и излучаемой) мощности имеем! И, следовательно, МЕНЬШЕ нагрузка на слух!

Это примерно так же, как маломощным усилителем ЛЕГЧЕ повредить акустику, нежели чем мощным. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Петр, в зале на месте прослушки порой до 120дБ. Стандартные 3х полоски не отработают сигнал по-полной без искажений. Это немаловажно для создания реалистичной обстановки(бсо, концертный записи...)

Кстати, меньший ДД, чем в реале - это тоже потеря сигнала

Абсолютно!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Петр, в зале на месте прослушки порой до 120дБ. Стандартные 3х полоски не отработают сигнал по-полной без искажений. Это немаловажно для создания реалистичной обстановки(бсо, концертный записи...)

Кстати, меньший ДД, чем в реале - это тоже потеря сигнала

Посмотри какой ДД в записях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы их некорректно толкуете.

Посмотрите отдачу больших профессиональных мониторов - 130дБ. И это, пожалуй, ключевой параметр, который отличает профессиональную акустику от бытовой (у последней типовое значение - 112-115 дБ).

И идёт борьба за каждый дБ "сверху".

Это не для того, чтобы оглушить всех домашних (студийных), а как раз наоборот - слушать на умеренных громкостях максимально динамичный звук. Чтобы "Расслышать всё" :)  Вспомните дифференциальную природу слуха. Чем более динамичное (в смысле широты ДД) звучание, тем более субъективно громким оно воспринимается. Стало быть, тем ниже усреднённые значения подводимой (и излучаемой) мощности имеем! И, следовательно, МЕНЬШЕ нагрузка на слух!

Это примерно так же, как маломощным усилителем ЛЕГЧЕ повредить акустику, нежели чем мощным. 

Что означают эти 130 дБ у профессиональных АС?

То, как много мы расслышем, зависит от линейности АС.Часто ищут АС хорошо играющую тихо- это оно и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотри какой ДД в записях.

 

посмотрел, скопировал. добавь туда еще 35-40 дб фонового шума комнаты, от которого придется оттолкнуться. ты на БСО давно был, или на рок-концерте? эмоциональность помнишь какими всплесками и драйвом достигается? за счет чего?

 

Динамический диапазон симфонического оркестра приблизительно 100 дБ (определение децибела дано в Приложении А); типичная рок-запись имеет динамический диапазон около 10 децибел. Другими словами, рок-ансамбль всегда играет громко, и у него небольшой динамический диапазон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что означают эти 130 дБ у профессиональных АС?

То, как много мы расслышем, зависит от линейности АС.Часто ищут АС хорошо играющую тихо- это оно и есть.

 

обычно, хорошо называют те тихоиграющие АС, у которых задран БАС. но тихо играть - это задача радио и какой-то личной вкусовщины. к живой музыке это не имеет отношения хотя бы потому, что такой подход не даст натуральной разности между тихими и громкими звуками. а это уже исковерканный тембр.

 

потому хорошо играющая система(хай-энд) - это не тихоиграющая шарманка, а та, которая играет громко, комфортно и натурально. если нет - дрова, средненький хифи для кухонной озвучки. тихо слушать музыку - это как боевик тихо смотреть. эмоций в разы меньше и натуральности происходящего

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Громко слушают в основном люди с патологией слуха и неисправностями нервной системы. Нормальные люди слушают на комфортной громкости. Берегут свой слух и покой окружающих.

Громко слушают, когда система играет громко и без слышимых искажений. Потому редко кто слушает громко :D плюс работа с комнатой... У меня со слухом все прекрасно, слушаю громко. Не представляю, как тихо слушать рок, оркестровую музыку...

Потому тут два выхода: ближнее поле или высокочувствительная система. Смешно смотреть, как из Вилсон Аудио, например, пытаются громкость отжать с 4-5 метров при чуйке АС 91-93 дБ... Там уже купольник и средник после 97 с метра начинают давать слышимые искажения сигнала. В общем, разговор долгий и оффтоп. Многие до сих пор думают, что многие высокие столбики для Озвучки больших помещений физически предназначены. Это все от незнания и от отсутствия навыков слуховой экспертизы. Их дальше среднего ставить нельзя. Оттого и многие провалы на выставке и в домашних сетапах.

И разным столбам динаудио не требуются никакие сварочные аппараты, нужно им обеспечить ИХ РЕЖИМ РАБОТЫ. Динамики там не предназначены для работы в Поле 5 и более метров на приличной звуковом давлении при их чуйке

Построение системы - это комплексный научный подход, расчет, а не перебор проводников по направлению в надежде на чудо..,

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Громко слушают в основном люди с патологией слуха и неисправностями нервной системы. Нормальные люди слушают на комфортной громкости. Берегут свой слух и покой окружающих.

 

Слушать "под подушкой"? Тогда становится ясно, почему так популярны кривые системы с однотактниками.

Это как видео на телевизоре типа "овечий глаз" смотреть.

Панель или проектор же лучше! :)

Думаю, что задача звуковой установки - создать дома иллюзию присутствия на концерте, а без достижения концертных уровней звукового давления занятие это больше походит на грустную пародию.

Я, например, слушаю громко.

Что касается беспокойства соседей - то для систем с низким уровнем искажений это менее актуально. Бумбокс, работающий на средней громкости своим "буханием" доставляет куда как больше беспокойства, чем качественная система с нормальным басом, работающая громко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+100500. Инфа 174%

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, если вернуться к теме топика : даже тут цифровой актив явно предпочтительнее :D и даже при прослушке на тихой громкости, так как на тихих уровнях особенно слышен эффект снятия пелины в виде пассивного фильтра

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Популярная среди аудиофилов басня. На самом деле соседям глубоко пополам, сколько стоит устройство, приносящее им дискомфорт. Вот, было дело засиделись у товарища по увлечению далеко за полночь. В программе вечера были высокодуховные произведения известных композиторов на дорогих студийных колонках с хорошим усилением. Так соседка сразу же после первого предупреждения ментов вызвала. Оказывается ей до одного места качественный звук, когда грудной ребёнок уснуть не может.

Вы исказили смысл моего высказывания, поэтому повторюсь. Я хотел сказать, что чем более качественная система, тем меньше надоедливого и, я бы сказал, вульгарного буханья слышно в соседних помещениях. Вы же написали про совершенно иное, что касается качества звукоизоляции Вашей комнаты для прослушивания. Кстати, в описанной Вами ситуации - я целиком и полностью на стороне соседки и ещё удивляюсь её терпению и политкорректности. Я бы Вас вообще права собственности на квартиру лишил, выселив в барак на 101-й км.  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обычно, хорошо называют те тихоиграющие АС, у которых задран БАС. но тихо играть - это задача радио и какой-то личной вкусовщины. к живой музыке это не имеет отношения хотя бы потому, что такой подход не даст натуральной разности между тихими и громкими звуками. а это уже исковерканный тембр.

 

потому хорошо играющая система(хай-энд) - это не тихоиграющая шарманка, а та, которая играет громко, комфортно и натурально. если нет - дрова, средненький хифи для кухонной озвучки. тихо слушать музыку - это как боевик тихо смотреть. эмоций в разы меньше и натуральности происходящего

Почитай про линейность подвеса.Подробно у Алдошиной было, если не ошибаюсь.

Мало систем звучащих подробно на уровне 60-70 дБ.Поэтому при демонстрации своих сивтем все стараются "выкрутить" ручку громкости.Этот момент и у Максима мне не понравился, хотя чуть погромчеи хороший звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большинство систем на высокой громкости только и дают хоть какой-нибудь звук. Отсюда и повальное увлечение мощностью - чтобы хоть немного просрать (очень точное слово, не нашел, чем заменить), свой "синий туман" бедолаги вынуждены вваливать по стополста ватт, переходить на цифровые кроссы, припаивать намертво кабели, выкидывать из системы преды.

Другими словами, если у вас досконально не играет на 0,8-1,5 Вт, знайте, что система ваша однобокая, жанровая, да и попросту дрова.

система должна играть как громко ( НОРМАЛЬНО) , так и тихие пассажи. 0.8-1.5 Вт  - это для прослушивания с 1 метра   небольших камерных акустических составов - трио, квартет... В очень тихой комнате, на высокочувствительной  АС. К тому же , слушая на небольшой громкости надо делать коррекцию на КРГ  - а это"лишний элемент" :)  А коррекция по КРГ  в "тихой" системе невозможна , по причине нехватки запаса по перегрузке, все уже исчерпано "одним ваттом". Круг замкнулся.

PS

Практически во всех системах, при настройке я делаю подъем на НЧ по КРГ  на +5дб -потому, что обычные люди, не звукорежиссеры , редко слушают на "нулевой " громкости  , более комфортная громкость для них -5-6дБ. В "тихой" системе этот подъем составит более 10дБ - откуда их взять, из одного ватта?

А если не делать коррекцию по КРГ - то это уже даже не HiFi. А мы ж за "высокую верность" боремся , или за покой соседей? :)  Дальше пошли другие проблемы - на "нормальной" громкости начинает петь комната ( это одна из причин прослушивания на малой громкости ) , ее уже надо акустически обрабатывать и корректировать. Конечно слушать "тихо" проще..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа-товарищи!

Успокойтесь пож. :)

Нет никаких 30 гц. из 10" и нет никаких 19Гц. из 4 по 12" на длинноходах.

 

Все это бабушкины сказки.

Я понимаю, что Вы микрофончик поставили к АС, померяли и поверили в это. Либо даташит почитали.

 

Я тоже могу сказать, раз у меня дома саб. на 15", и написано что он с 15 Гц. работает, то и бас такой

http://www.rythmikaudio.com/E15_specs.html

http://www.rythmikaudio.com/E15.html

Но это же не так!!!

 

Низко играющие АС - Монтаны у ЮАМакарова.

 

Вот сетап с Танной - общая мощность 1600 Вт.

http://photo.qip.ru/users/yras/3715999/83901164/

 

У Александра Львовича - это старый сетап с сабами (до 40 гц. работали - дальше рупоры) в 75 кв.м.

http://photo.qip.ru/users/yras/3916507/all/

 

Сейчас там рупоры на НЧ в отставке, а на НЧ работают стеки метровой длины в ОЯ, в которых 8 динамиков 15-18 дюймов с подмагничиванием в канал. Всего 16 динамиков 15-18 дюймов только на НЧ!!!! Биампингом.

Вот там с 20 полка.

 

Так что иллюзий, на счет своего низкого баса не питайте. :unsure:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не понимаю, почему здесь громкость меряют в ваттах?

Вт - это мощность. Без чувствительности АС (динамиков) она ни о чем не говорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...