Подставки под шипы - Страница 7 - Аксессуары - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Подставки под шипы


Roma_ok
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Если уж такой оффтоп пошел, кто подскажет, как узнать правильную высоту полочной акустики? Теоретическую :)

 

Костя, сорри :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2.Насчет опор- шариков и различных подвижных подставок, типа твоей магнитной,которую я слушал у Саши Хватова, тоже неверно.

Размазывают звук, теряется точность очертаний, четкость ритма и тд.Звук становится синтетический, приукрашенный. Появляется псевдосвязанность, и псевдопространство,которые Вы принимаете за музыкальность, пластичность и связанность фраз. :) Могу без проблем показать при случае. :)

Только недавно в очередной раз в этом убедился. Ножки опоры на шариках под аппаратами у Андрея испортили звук. Убрал-получил точно очерченные образы и тд.

Я твои, Глеб, выводы о влиянии на звук магнитной подставки, мягко говоря, не разделяю.

Но для тебя это не аргумент, конечно... Чего я там в звуке понимать могу, верно? :)

Насчет высоты установки АС-это банальность.

Банальность, небанальность... а на практике мало кто это учитывает и отслушивает по миллиметрам. Иногда решающими оказываются доли миллиметра (как в моём случае).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[quote name="zenon63" post="1150542" timestamp="1428413724"

А шип в идеале дожен впиваться в сам пол, а не в подпятник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mickey,то, что в сомнениях, не страшно. :)

В аудио много неожиданного и очень много легенд. И все " всем известное" нужно обязательно и цинично проверять. Как , впрочем, и написанное мною, тоже :)

Для меня же" шипы в пол" это факт .Тупой и жестокий.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Банальность, небанальность... а на практике мало кто это учитывает и отслушивает по миллиметрам. Иногда решающими оказываются доли миллиметра (как в моём случае).

А как лучше всего регулировать высоту в обычном случае? Что подкладывать под АС, если не хватает регулировки шипов? Или любые дощечки, плитки, что угодно (с учётом отслушивания, конечно)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне блиска позиция zenon63.
По-моему, шип не отсекает вибрации компонента от поверхности. Шип работает как диод, т.е. передаёт вибрации одного типа в одну сторону, и не передаёт обратно вибрации другого типа. Чтобы правильно реализовать работу шипа, он должен упираться в более мягкий материал, который должен правильно рассеивать и гасить паразитные вибрации. Хорошо подходит фанера, состоящая из перпедикулярных слоёв шпона и смолы. Или американский клён (hardwood maple), уникальность которого состоит в том, что проникающие вибрации одинаково и равномерно распространяются вдоль и поперёк его волокон.
Шипы на металлических пятаках замыкают компонент на себе и не отводит вибрации на рассеивающее основание.
Почитав по теме, считаю, что главный принцип работы с вибрациями в аудио такой же как и в промышленных системах - вибрации должны "стекать" от объекта меньшей массы к объекту большей массы. Надо только правильно организовать передачу вибраций по всей цепочке.
Как говориться imho.
:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как лучше всего регулировать высоту в обычном случае? Что подкладывать под АС, если не хватает регулировки шипов? Или любые дощечки, плитки, что угодно (с учётом отслушивания, конечно)?

Приветствую, Сергей!

Я думаю, не имеет значения что конкретно подкладывать под АС. Главное, отслушать приличный диапазон уровней от пола. Запаса регулировки шипов не хватит. В моём случае использовались деревянные дощечки разной толщины, старые объёмные книги и подобная макулатура (эти вещи точно хорошо подходят, проверено :)).

Начинали сверху, и постепенно уменьшали высоту до уровня, после которого снижение приводило к ухудшению звука. Пришлось повозиться, чтобы выставить точный уровень высоты, когда любое самое минимальное отклонение вверх или вниз было нежелательным. Тогда была измерена высота и Валерий Гилёв специально заказывал на производстве 6-ти сантиметровые подставки из МДФ под АС. Спустя года полтора, а может и два, выяснилось, что оптимальную высоту можно было найти ещё более точно. Удалили металлические прокладки между подставкой и шипом (толщина которой существенно меньше миллиметра), и в звуке появилось то, чего недоставало раньше: добавилась до необходимого уровня отдача в области 60-ти Гц., которой не хватало, не смотря на кажущийся ровным, в целом, тональный баланс. Прибавка там была в какие-то доли дБ, а влияние на восприятие баланса это оказало колоссальное. И это результат разницы от изменения высоты, равной толщине практически плоской металлической пластины.

Правда, корпусные АС вроде не настолько чувствительны к таким незначительным изменениям высоты от пола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приветствую, Сергей!

...

Правда, корпусные АС вроде не настолько чувствительны к таким незначительным изменениям высоты от пола.

Александр, спасибо большое за опыт! Возьму на заметку.

Расстояние басовика до пола в любом случае должно влиять: чем ближе к полу, тем больше подъём. Это как со стенами и углами - так ведь? Ну а ВЧ и СЧ у меня тоже открытые )) Хотя, если честно, не понимаю, почему в корпусных АС влияние должно быть меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне блиска позиция zenon63.

По-моему, шип не отсекает вибрации компонента от поверхности. Шип работает как диод, т.е. передаёт вибрации одного типа в одну сторону, и не передаёт обратно вибрации другого типа. Чтобы правильно реализовать работу шипа, он должен упираться в более мягкий материал, который должен правильно рассеивать и гасить паразитные вибрации. Хорошо подходит фанера, состоящая из перпедикулярных слоёв шпона и смолы. Или американский клён (hardwood maple), уникальность которого состоит в том, что проникающие вибрации одинаково и равномерно распространяются вдоль и поперёк его волокон.

Шипы на металлических пятаках замыкают компонент на себе и не отводит вибрации на рассеивающее основание.

Почитав по теме, считаю, что главный принцип работы с вибрациями в аудио такой же как и в промышленных системах - вибрации должны "стекать" от объекта меньшей массы к объекту большей массы. Надо только правильно организовать передачу вибраций по всей цепочке.

Как говориться imho.

:)

Спасибо за ясно и грамотно изложенное пояснение!

Я , к сожалению,не силен в теории и спасаюсь лишь опытом, слухом и наитием. :)

И лучше, даже не фанера, а дельтадревесина или бакелитовая фанера. Для наших дел фантастический материал.Акустически инертна. Там все слои ориентированы в разных направлениях с переклейкой эпоксидкой и под диким давлением. Делал из него корпуса АС , столы к вертушкам и прижимы к пластинкам, полки к стойкам. Наверное, лучшее, что мне встречалось из материалов для наших дел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ококок, правильно мыслите насчет твердости. :)

Я йих точу( когда не лень) правильной формы на токарном станке из конструкционной стали 30ХГСА. Потом закаливаю. Острые как игла и почти царапаютъ стекло.Вгоняю в пол и, если возможно, лучше придавить АС плоским, но тяжелым грузом.

Заметно улучшается фокусировка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про шипы очень правильно объяснял г-н Крылов (не баснописец, а колонкостроитель).

 

 

Про шипы все очень правильно объяснил профессор Keith Howard в своих статьях о вибрации в июльском и августовском номерах Hi-Fi News за 2002 год. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. Суперспайки это правильные или не правильные шипы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И это результат разницы от изменения высоты, равной толщине практически плоской металлической пластины...

Саш, привет. А может дело было в материале пластины? Железку убрали, на чем стоят АС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне блиска позиция zenon63.

По-моему, шип не отсекает вибрации компонента от поверхности. Шип работает как диод, т.е. передаёт вибрации одного типа в одну сторону, и не передаёт обратно вибрации другого типа. Чтобы правильно реализовать работу шипа, он должен упираться в более мягкий материал, который должен правильно рассеивать и гасить паразитные вибрации. Хорошо подходит фанера, состоящая из перпедикулярных слоёв шпона и смолы. Или американский клён (hardwood maple), уникальность которого состоит в том, что проникающие вибрации одинаково и равномерно распространяются вдоль и поперёк его волокон.

Шипы на металлических пятаках замыкают компонент на себе и не отводит вибрации на рассеивающее основание.

Почитав по теме, считаю, что главный принцип работы с вибрациями в аудио такой же как и в промышленных системах - вибрации должны "стекать" от объекта меньшей массы к объекту большей массы. Надо только правильно организовать передачу вибраций по всей цепочке.

Как говориться imho.

:)

 

Принцип виброизоляции заложен в самом слове :)

НЧ-динамик необходимо, по-возможности, изолировать от корпуса АС, корпус АС от пола. Часть энергии вибраций превращается в тепло в зонах деформаций. Другая часть энергии вибраций превращается в неочень музыкальный звук от вибраций пола резонансного типа - этот процесс лучше свести к минимуму.

 

1.Неверно,конечно.

Вибрация от шипа уходит в пятак и дальше всей плоскостью звенящего пятака опять по полу. Впрочем, я не физик и теоретизировать не собираюсь.

Это правильно :)

 

Это понятно... :D

Малчу-малчу. Только нохами не бей.

 

А чем ещё? Таких крепких парней голыми руками не возьмешь :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, может, дощечки подкладывать,ты и профессор, а вот по поводу шипов, ты не в теме.:) А аргументы не впечатлили. Да и не нужны они в нашем деле. Слишком все сложно и неоднозначно.

Пробуй и слушай. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глеб, ошибаешься, если думаешь, что мои заключения основаны исключительно на теории. Аргументы могут быть верными или ошибочными, они не обязаны впечатлять :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не на теории, ну, и слава богу. :) Не очень интересная ето тема, шипы то. :)

У меня сейчас и комната не обработана, и шипов нет, и стойка позорная.

Музыку просто слушаю. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саш, привет. А может дело было в материале пластины? Железку убрали, на чем стоят АС?

Привет, Сергей!

Думаю, что материал здесь не играет решающей роли. Характер изменений имел спектрально-тональный характер - типичное поведение звука при изменении высоты динамиков в плоскости пол - потолок.

Сейчас шип упирается непосредственно в "голую" поверхность МДФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. Суперспайки это правильные или не правильные шипы?

 

Правильные!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Между основанием и полом приклеить войлочные мебельные накладки. Можно резиновые, но двигать по полу в поисках лучшего места  будет не удобно :)

 

Т.е. я так понимаю, что криминала в том, чтобы приклеить к подпятникам снизу войлочные/пробковые мебельные накладки, нет? А то трудно передвигать колонки по ламинату (у меня АС на стойках, а те на шипах с подпятниками).

Кстати, у меня самодельные подпятники из белого легкого металла D 3 см, а есть ли смысл менять на стальные с D 3,5 см, например вот такие ТАОСи?

 

70567.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильные!

Убрал все правильные , поставил обратно шипы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подпятник должен быть минимальной площади .

Почему ?!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про шипы все очень правильно объяснил профессор Keith Howard в своих статьях о вибрации в июльском и августовском номерах Hi-Fi News за 2002 год. 

Не подскажете, где найти статью? Хочу разобраться. Не гуглится.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. я так понимаю, что криминала в том, чтобы приклеить к подпятникам снизу войлочные/пробковые мебельные накладки, нет? 

Конечно есть. Колонки не должны стоять на чём-то мягком, т.к. это приводит ко появлению в звуке грязи и ухудшению плотности баса. У меня акустика стоит на платформах Таок и есть два комплекта подпятников: минималистические и с прослойкой резины снизу. Те, что с прослойкой резины заметно хуже. А вообще, когда у меня всё стояло на ковролине был вообще ужас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...