Велосипеды - Страница 166 - Спорт. клуб - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Велосипеды


Слава Гризли
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Но вот чтоб купить это всё - наверно несколько лет понадобится!

Конечно. Я и покупал несколько лет. В принципе, за редким исключением это все недорогое. Покупайте по мере надобности. Не думаю, что вы захотите обслуживать вилку или менятьсистему в первое же время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 11.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators

22. Съемник каретки с внешними чашками Shimano/SRAM под 1/4".

Под 1/2", разумеется. Огромная металлическая хрень размером с чайную чашку. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из вышеперечисленного Юрием только шестигранники (от сборки мебели остались) напольный насос, смазка для цепи. Ну и естественно набор всяких ключей которые у всех в хозяйстве. Для тех кто не собирает и сам обслужиает велосипеды это не нужно. Вилку обслуживаю за деньги, могу и сам попробовать, но не вижу в этом выгоды. Колеса ровнять, нужен тонзиметр и правильные ручки со знаниями. Проще в конце сезона за небольшую плату пройти ТО. У нас в городе есть бесплатная мастерская, где все покажут и расскажут, но винтить самостоятельно. Если лень, то за денежку все приведут в порядок. Смысла держать порой дорогостоящий инструмент впринципе отсутствует. Понятное дело Юрий занимался велобилдингом, ему нужно, остальным, врядли. Хороший инструмент стоит не дешево. Рядовому велолюбителю вполне подойдет мультитул с чайника или с дискаунта. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дня три назад видел тётку, едущую на велосипеде с оранжевыми шинами диаметром 8-10 см. По виду шины были сплошными. Такое бывает (сплошные шины) или почудилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минимальный набор инструментов, для любителя, стоит недорого http://www.hellride.ru/products/27977
Если постоянно ездить на велике, одним ТО за сезон, не обойдёшься, и из-за каждой мелочи, по мастерским не набегаешься.
Не уметь выправить восьмёрку, поменять цепь/кассету, настроить переключатели/тормоза- всё равно, что иметь вертушку, и не уметь поставить головку на тонарм, т.е. зависимость от кого-то и геморой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Минимальный набор инструментов, для любителя, стоит недорого http://www.hellride.ru/products/27977
Если постоянно ездить на велике, одним ТО за сезон, не обойдёшься, и из-за каждой мелочи, по мастерским не набегаешься.
Не уметь выправить восьмёрку, поменять цепь/кассету, настроить переключатели/тормоза- всё равно, что иметь вертушку, и не уметь поставить головку на тонарм, т.е. зависимость от кого-то и геморой.

 

Не умею исправлять восьмерки, во втулки сам не лажу, переключатели не умею настраивать. А зачем мне все это если это делается раз в сезон. Моя задача во время цепь почистить и смазать, ну на растяжку еще проверить. Все. В машине то же не все масло меняют, а едут на СТО. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дня три назад видел тётку, едущую на велосипеде с оранжевыми шинами диаметром 8-10 см. По виду шины были сплошными. Такое бывает (сплошные шины) или почудилось?

что такое "сплошные шины"???
може типа такого?
Colnago.JPG
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня обычно в ходу:

1. Шестигранники.

2. Набор ключей torx, в частности, 25-й номер нужен для винтов, крепящих диски.

3. Выжимка для цепи. Но для соединения цепей я использую только замки.

4. Смазка для цепи для сухих и мокрых условий

5. Смазка консистентная Shimano (в просторечье "зеленые сопли").

6. Ключ разводной

7. Отвертка Phillips N1

8. Отвертка плоская

9. Пассатижи с тонкими губками (на самом деле мультитул SOG)

10. Кусачки для тросов и рубашек.

11. Ключ для педалей.

12. Ключи на 8, 9, 10 для мелких гаек, попадающихся тут и там.

13. Рычаг со стандартным приспособлением "квадрат" на 1/2"

14. Головки шестигранные всевозможные разборки вилок (10, 12, 15, 22, 28, 32 мм) под этот квадрат.

15. Динамометрические ключи ParkTool 0 - 10 и 0 - 100 и переходники квадрат с 1/8" на 1/4" и наоборот, а также переходник с 1/8" под шестигранные биты.

16. Набор шестигранных бит всевозможных стандартов.

17. Спицевой ключ обычный.

18. Спицевой ключ Mavic (так как на половине велосипедов колеса Mavic).

19. Съемник кассеты.

20. "Хлыст" для съема кассеты.

21. Съемник каретки "под квадрат" (остался от прежних времен).

22. Съемник каретки с внешними чашками Shimano/SRAM под 1/4".

23. Боночный ключ

24. Резиновая киянка.

25. Молоток.

26. Приспособление для отпиливания рулей и подседельников.

27. Ножовка по металлу.

28. Набор надфилей.

29. Напильник средней злости.

30. Дегризер в аэрозоли.

31. WD-40.

32. Набор щеток для мытья.

33. Инструмент для крепления дурацкой гайки на системы Shimano.

34. Рулетка.

35. Весы для взвешивания велосипедов цифровые.

36. Наборы проставочных колец под вынос.

37. Тупой толстый нож для выбивания с вилки нижней прокладки рулевой колонки.

38. Ключ-шестигранник на 8 мм в виде большой кочерги для крепления задней втулки Hope на оси.

39. Наждачная бумага.

40. Несколько бутылей разного вилочного масла.

Ну это, пожалуй, минимальный набор. В серьезной мастерской, конечно, инструментов намного больше.

 

гм..., внушает :)

 

стясняюсь спросить, сколько у Вас велосипедов, какой пробег годовой или, может быть, вид деятельности связан с обслуживанием ?! ... 

 

за 8 лет владения одним и тем же велосипедом необходимости снимать кассету или каретку не возникла. Впрочем,  как и резать рубашки и т.п.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

гм..., внушает :)

 

стясняюсь спросить, сколько у Вас велосипедов, какой пробег годовой или, может быть, вид деятельности связан с обслуживанием ?! ... 

 

 

За, помнится, 9 лет с тех пор, как я купил старшему (тогда еще единственному) сыну его первый велосипед, в семье было и есть в общей сложности 10 велосипедов. Три из них были изначально куплены в состоянии рамы (хронологически это DMR Ex[alt], Ragley Blue Pig, Da Bomb Cherry Bomb) и собирались с нуля. Так было задумано производителем. Еще четыре велосипеда были со временем полностью переработаны, так, что от первоначального варианта ничего, кроме рамы, не осталось. И три велосипеда фактически остались в первозданном виде, за исключением того, что с BMX (Eastern Jane) были сняты тормоза. В это время я увлекался строительством и модернизацией, благо сын тогда еще катался, и я продвигался в соответствии с его меняющимися требованиями.

 

Какой годовой пробег, я затрудняюсь сказать, не считал. :) Старший сын катал довольно много, каждый день, круглый год, но он занимался экстремальным велоспортом, и там суть не в пробегах. Младший с велосипедом только что не спит. :) Мы с женой катаемся сейчас редко, но раньше я часто со старшим катался, в том числе и в горах. 

 

Кое-что можно здесь посмотреть:

 

https://www.flickr.com/photos/yurivv69/sets/72157632164045249/

 

https://www.flickr.com/photos/yurivv69/sets/72157633655962614/

 

Но тут далеко не всё.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За 8 лет можно наездить 16 000 км запросто, а можно 20 км, нифига не показатель.

Если вы наездили хотя бы 2000 км, то цепь поменять обязательно надо, а если 3000 - 4000 - то и кассету.

Если 8000 - то, вполне вероятно, что система у вас сильно выношена и ее надо менять. В эти же километры стоит проверить втулки, особенно заднюю. 

Вилку амортизационную рекомендуют обслуживать каждый год, но уж раз в три года - обязательно.

 

проехал тысяч 5. Ни кассеты ни цепи не менял и не вижу смысла т.к. переключения четкие. Накат достойный (не такой, конечно, как у нового карбонового спеша найнера).

Вилка обслуживается без наличия инструментов из того списка ;)

 

...Заменил манетки, тросы и тормоза. Причем, только по причине апгрейда

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вилка обслуживается без наличия инструментов из того списка ;)

Как же вы масло меняете в вилке без ее раборки?

...Заменил манетки, тросы и тормоза. Причем, только по причине апгрейда

Манетки и тросы заменили, а рубашки не резали? Это как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

проехал тысяч 5. Ни кассеты ни цепи не менял и не вижу смысла т.к. переключения четкие. Накат достойный (не такой, конечно, как у нового карбонового спеша найнера).

Вилка обслуживается без наличия инструментов из того списка ;)

 

...Заменил манетки, тросы и тормоза. Причем, только по причине апгрейда

В скором будущем готовьтесь поменять кассету и цепь, а может и систему сразу. Современные цепи, в зависимости от бренда и серии служат от 500 до 2500 км. Не больше, и это при правильном педалировании. В стоке в бюджетке около 500-1000 км. 

Для проверки существует калибр. http://gkhamzin.blogspot.com/2012/05/blog-post.html

Замена цепи во время существенно продлевает ресурс кассеты и системы. Многие катают в три цепи. Так более гуманно "стирается" кассета. А вот если на убитую кассету поставить новую цепь, то возможны проскакивание цепи. Либо можно еще проще. Катать до упора, сколько позволяет весь механизм, а потом все менять, но не бюджетно выходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как же вы масло меняете в вилке без ее раборки?

Манетки и тросы заменили, а рубашки не резали? Это как?

 

1) не найду где бы я об этом говорил :)

 

2) возможно, тут слукавил. Тормоза (гидравлику) менял сам и ничего не резал - точно, а вот про тросы не помню:(. Вероятно, приятель резал, с кем вместе меняли.

 

 

В скором будущем готовьтесь поменять кассету и цепь, а может и систему сразу. Современные цепи, в зависимости от бренда и серии служат от 500 до 2500 км. Не больше, и это при правильном педалировании. В стоке в бюджетке около 500-1000 км. 

Для проверки существует калибр. http://gkhamzin.blogspot.com/2012/05/blog-post.html

Замена цепи во время существенно продлевает ресурс кассеты и системы. Многие катают в три цепи. Так более гуманно "стирается" кассета. А вот если на убитую кассету поставить новую цепь, то возможны проскакивание цепи. Либо можно еще проще. Катать до упора, сколько позволяет весь механизм, а потом все менять, но не бюджетно выходит.

 

3 цепи - для маньяков-гонщиков. Не вижу смысла что-либо менять, пока нет нареканий на работоспособность.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

проехал тысяч 5. Ни кассеты ни цепи не менял и не вижу смысла т.к. переключения четкие. Накат достойный (не такой, конечно, как у нового карбонового спеша найнера).

Вилка обслуживается без наличия инструментов из того списка ;)

 

...Заменил манетки, тросы и тормоза. Причем, только по причине апгрейда

 

вспомнил, еще задний аморт - на с блокировкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

1) не найду где бы я об этом говорил :)

Погодите, ну вы же писали, что вилку обслуживаете. А какое обслуживание без смены масла? Собственно, по большей части обслуживание именно в этом и состоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Погодите, ну вы же писали, что вилку обслуживаете. А какое обслуживание без смены масла? Собственно, по большей части обслуживание именно в этом и состоит.

А сальники менять раз в два года, резинки из ремкомплекта, или там может макет, так и делать ничего надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Погодите, ну вы же писали, что вилку обслуживаете. А какое обслуживание без смены масла? Собственно, по большей части обслуживание именно в этом и состоит.

 

Это верно, но не писал, что меняю масло без разборки :). И вот понять не могу для чего спец ключи, когда вполне хватает головок из автомобильного набора...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

И вот понять не могу для чего спец ключи, когда вполне хватает головок из автомобильного набора...

 

 

А я про спецключи ничего не писал:

 

 

14. Головки шестигранные всевозможные для разборки вилок (10, 12, 15, 22, 28, 32 мм)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сальники менять раз в два года, резинки из ремкомплекта, или там может макет, так и делать ничего надо.

 

Сомневаюсь, что лефти начали подделывать. Наверное, дороже оригинала вышло бы :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я про спецключи ничего не писал:

 

 

14. Головки шестигранные всевозможные для разборки вилок (10, 12, 15, 22, 28, 32 мм)

 

ну как же?! - помимо п14, если покопаться в оставшихся 39, то можно углядеть :)

 

Я к тому, что обывателю все эти инструменты на фиг не нужны, при катании в обычном режиме.

 

Сколько раз в жизни обычный любитель велосипеда менял каретку или, хотя бы, резал трос!?...

 

Не считая времен Салютов и Орленков, лично я - ни разу. Покатушки на веле возрадил лет 10 назад и с тех пор были Kona Cinder Cone (1 год), Specialized stumpjumper fsr (1 или 2 года), Cannondale prophet (8 лет) и летом купил Spec Epic S-Works 2014г (не для гонок, а просто не смог отказать хотелке, при наличии возможности). На Эпике 500 км не отъездил, как поясница сказала, что с велом надо на время расстаться :(

 

...Все велы покупал новыми...

 

Надеюсь, не придется менять вел на коробку плавок и ласты с очками, ибо прописали плавание :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Плавание и велосипед друг другу не мешают, а дополняют друг друга. Я вот и плаваю в бассейне два раза в неделю, и на веле катаюсь. Плавание здорово спину разгружает. Сейчас практически забыл что такое боли в пояснице.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Я к тому, что обывателю все эти инструменты на фиг не нужны, при катании в обычном режиме.

 

 

Прямо таки все не нужны?

 

Так я отвечал на вопрос Сергея Павлова о том, какие инструменты и расходники нужны для самостоятельного обслуживания велосипеда и перечислил обычно бывающие у меня в ходу. Я же не касался вопроса торцевания, запрессовки и сборки колес. Соглашусь, что чисто для обслуживания велосипеда как есть не все инструменты, которые я перечислил, непременно поребуется. Можно не снимать каретку и кассету, и пилить шток вилки, конечно, не придется. Но раз в год приличные вилку и аморт надо обслужить, заменить тросы переключения и рубашки, да и педали иной приходится снимать для смазки осей или переборки. За исключением приспособлений для работы с трансмиссией (от силы пяток пунктов) я не назвал ничего сверхъестественного, половина списка наверняка завалялась у каждого дома, половина оставшейся половины легко покупается за минимальную сумму. А обычные режимы у всех разные, у кого-то 500 км в год по сухому асфальту, а у кого-то 5000 в любую погоду круглогодично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Сколько раз в жизни обычный любитель велосипеда менял каретку или, хотя бы, резал трос!?...

 

"Обычный любитель", судя по обилию вокруг велосипедов, истошным скрипом умоляющих хозяев обратить на них внимание, даже не знает о существовании смазки для цепи. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати давно хотел спросить, почему у горных великов прямой руль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Кстати давно хотел спросить, почему у горных великов прямой руль?

 

В каком смысле? Вообще-то, рули бывают очень разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...