Велосипеды - Страница 9 - Спорт. клуб - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Велосипеды


Слава Гризли
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • 3 недели спустя...
  • Ответы 11.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators

Обзор дисковых механических тормозов Avid BB7

После раздумий об апгрейде тормозов ребёнкиного байка – гидравлика или механика - выбор пал на эти тормоза. Топовая механика фирмы Avid по вполне доступной цене. Чрезвычайно популярная модель за рубежом, особенно у любителей трейловых покатушек, не брезгуют ей и некоторые профи мирового уровня, например Jeff Lenosky. Итак, что же представляют собой “the best mechanical disc brakes your money can buy”, по утверждению фирмы-производителя?

Упаковка – просто супер. Каждый тормоз упакован в свою коробку – из толстого картона с белым глянцевым покрытием, с соответствующими наклейками с полной информацией об изделии (см. фото). Мы выбрали тормоза с роторами диаметром 185 мм (комплект называется Extreme; интересно, а как тогда зовутся тормоза с 203 мм роторами?) главным образом из-за более привлекательного внешнего вида, нежели из-за реальной необходимости останавливать нетяжёлый хардтейл с райдером весом 52 кг. В комплект входят собственно тормоз (калипер на переходнике и ротор), крепёжные винты с нанесённым фиксатором резьбы, полная инструкция по установке и настройке, ключ Torx T25 («звёздочка») для монтажа роторов на втулке. В комплекте переднего тормоза два переходника – для стандартов IS и Post-Mount. Таким образом, коробка содержит всё необходимое. Тормозные ручки продаются отдельно, так как их выбор оставлен за покупателем – есть несколько моделей, совместимых с этими тормозами, производителем рекомендованы ручки Speed Dial 7, которые и были мной куплены. Продаются они парой, упакованной в одну коробку.

Собственно, о ручках. Особенностью данных ручек является система Speed Dial, наличие которой внешне выдаёт маленькая красная крутилка (см. фото). Суть системы в том, что, поворачивая крутилку, можно менять положение точки крепления тормозного тросика, и, соответственно, из-за изменения длины рычага, варьировать мощность торможения и модуляцию при одном и том же усилии на ручке, причём делать это можно на ходу.

Установка тормозов. Роторы ставятся как обычно, но когда дело дошло до калипера, здесь веломеханика (меня в данном случае) ожидал приятный сюрприз в виде фирменной системы CPS (Caliper Positioning System). Суть системы в наличии нескольких особой формы шайб и прокладок между переходником и собственно калипером, что позволяет совершенно исключить кропотливую работу по позиционированию калипера относительно ротора. Установка происходит так: сначала ослабляются крепления CPS между переходником и калипером, так, чтобы калипер свободно болтался. Таким образом можно при установке калипера просто дать ему «сесть» на тормозной диск и после этого спокойно закреплять переходник, не заботясь о калипере. После того, как переходник жёстко закрепляется на вилке или пере рамы (в зависимости от того, какой тормоз ставим – передний или задний), протягиваем тросы и рубашки от ручки до калипера (предварительно выставив крутилку Speed Dial в среднее положение), после чего закрепляем тросы в зажимах калиперов. И далее приходит очередь работать системе CPS. В отличие от практически всех остальных дисковых механических тормозов, данные тормоза позволяют регулировать положение обеих колодок (относительно ротора внутри калипера) вручную, безо всяких инструментов, путём поворота красного диска с каждой стороны калипера. Выставив согласно инструкции положение ротора внутри щели калипера, остаётся только подвести колодки и зажать ими ротор. Таким образом, калипер идеально сориентирован относительно ротора, но ещё пока не закреплён относительно рамы (вилки). Благодаря системе CPS, всё, что остаётся механику, только аккуратно закрутить крепёжные винты, жёстко закрепив калиер относительно и ротора и рамы (вилки). Все хитрые шайбочки и прокладочки подстраиваются под это положение автоматически. Затем поворачиваем красные диски регулировки колодок на три-четыре щелчка, отведя колодки от ротора на несколько десятых долей миллиметра для свободного вращения колеса. После чего тормоз работает сразу! Никакой дополнительной настройки не требуется – колодки идеально позиционированы относительно ротора.

Работа тормозов. Собственно, говорить о полноценной работе ещё рано – колодки и роторы ещё не притёрлись друг к другу, но некоторые особенности можно выделить. Пружины у тормозных рычагов калипера чрезвычайно мягкие (тем не менее, и их жёсткость можно регулировать!), то есть, в начале сволего движения ручка чрезвычайно «лёгкая», но ощущения на ручке варьируются в зависимости от её хода. В принципе, этот ход можно как бы поделить на два участка. Первый, примерно 2/3 хода ручки – это медленно прогрессирующее торможение, очень хорошо контролируемое. Модуляция отличная – благодаря «лёгкой» ручке можно совершенно не напрягаясь подтормаживать, точно дозируя торможение, в неэкстремальных условиях обычного движения. Пройдя примерно 2/3 хода, ручка сразу «тяжелеет» и начинается участок жёсткого торможения. При наращивании усилия на ручке мощность торможения начинает резко возрастать вплоть до блокировки колёс. В общем, очень хорошие ощущения обратной связи, всегда чувствуется, «где» твои тормоза и как будет развиваться тормозное усилие. И я ещё вообще даже не начинал играть с настройками Speed Dial.

Резюме. Отличные мощные тормоза по демократической по сравнению с гидравликой цене. Свои деньги отрабатывают на все сто. Цена вопроса: 2500 рублей за один тормоз с ротором 185 мм, 1000 рублей за пару ручек SD7, и 300 рублей потрачено на рубашки и тросики с тефлоновым покрытием Jagwire. Итого примерно 6300 рублей. Лёгкость монтажа и полный комплект всех мыслимых для механики настроек, примерное поведение в работе. The best mechanical disc brakes your money can buy? Вполне возможно.

Иллюстрации:

1,2. Упаковка

3. Калипер крупным планом

4. Ручка крупным планом

5. Как всё выглядит на байке

6. Передний тормоз крупным планом

post-171-1179735164_thumb.jpg

post-171-1179735175_thumb.jpg

post-171-1179735187_thumb.jpg

post-171-1179735199_thumb.jpg

post-171-1179735213_thumb.jpg

post-171-1179735224_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

mama mia ! почитал наискосок про велосипеды - это ж надо так углубляться в железки ... я вот купил пять лет назад пару подержаных великов - что за фирмы, какая там у них модуляция - понятия не имею и вообще не интересуюсь. Ездят отлично, тормохят нормально, не ломаются, не падал я с них ни разу. Друзья приезжают, катаемся по окрестностям - по паркам, вдоль речки, по пабам - все балдеют. И всё удовольствие стоило мне 50 фунтей. Последние 4 года всё обещаю себе их помыть. Но что-то останавливает .. то ли лень, то ли мысль о том, что не надо делать из велика культа. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

mama mia ! почитал наискосок про велосипеды - это ж надо так углубляться в железки ... я вот купил пять лет назад пару подержаных великов - что за фирмы, какая там у них модуляция - понятия не имею и вообще не интересуюсь. Ездят отлично, тормохят нормально, не ломаются, не падал я с них ни разу. Друзья приезжают, катаемся по окрестностям - по паркам, вдоль речки, по пабам - все балдеют. И всё удовольствие стоило мне 50 фунтей. Последние 4 года всё обещаю себе их помыть. Но что-то останавливает .. то ли лень, то ли мысль о том, что не надо делать из велика культа. :(

Саша, вот так остальные не парятся со своими бумбоксами и крутят в нашу сторону пальцем у виска.

А по теме, если начинаешь катать нечто большее, чем вдоль речки и по пабам, то сразу требования к технике возрастают. Но вообще, конечно, в целом ты прав - это игрушка, не лучше и не хуже прочих. Но однажды попробовав покатать на хорошем маунтинбайке, если есть к этому делу тяга, обратно, к велику за 50 фунтов, вернуться крайне тяжело.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

главным образом из-за более привлекательного внешнего вида, нежели из-за реальной необходимости останавливать нетяжёлый хардтейл с райдером весом 52 кг.

А, более тяжелую нагрузку пробовали?

mama mia ! почитал наискосок про велосипеды - это ж надо так углубляться в железки

Да тут целый форум о железках и дровах, и только одна ветка про велосипеды :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А, более тяжелую нагрузку пробовали?

Да, мои 100 кг останавливают так же легко и непринуждённо. И главное, я чувствую, что на ручку можно вполне себе ещё надавить, если вдруг усилие потребуется увеличить. И всё это в среднем положении регулятора Speed Dial, а если его в крайнее сместить, на максимальную мощность...

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем доброго дня.

Хотелось бы спросить совета по выбору недорогого велосипеда. (Покататься в городе, за городом, в лесу.... без фанатизма.)

Есть на примете 3 модели:

1- ЖТ Аваланш 2.0 http://www.gt-bikes.ru/bikes/hardtail/avalanche/av20-07/

2-Стелс Навигатор 890 http://www.stels-bikes.ru/production/item/...p;subcat_id=103

3-Стелс Навигатор 950 http://www.stels-bikes.ru/production/item/...p;subcat_id=103

Стоят они приблизительно одинаково (10-13 тыс. руб). Как думаете, что будет предпочтительней из этого?

У обоих Стелсов навесное оборудование похоже получше, а вот насчёт рамы не знаю..., да и гарантия всего пол года, у ЖТ пишут пожизненная на раму (может шутка?), на всё остальное-год.. При моём весе 120-125 кг. этот момент не последний:())

Может есть варианты поинтересней до 500$, или всё это туфта (Михаил тут писал, что у него заднее колесо дороже) и надо искать более серьёзные модели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При моём весе 120-125 кг. этот момент не последний:())

Может есть варианты поинтересней до 500$, или всё это туфта (Михаил тут писал, что у него заднее колесо дороже) и надо искать более серьёзные модели?

ууууууу

рама то может выдержит, а вот все остальное... при таком весе придется забыть о подростковых великах за 10-15тыр :(

в районе 30-40 еще можно что-то подобрать, чтобы не один сезон служило

либо ездить придется очень осторожно, либо ждать распродаж :(

но я так чую рост тоже не маленький, а к концу сезона ростовок скорее всего не останется :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, а с какого места они начнут рассыпаться? :(

Во всех статьях, что я читал ни слова о подборе велосипеда с учётом веса не сказано. Действительно всё так плохо?

Михаил, тогда подскажите какие элементы конструкции производители упрочняют в расчёте на немаленький вес человека и где об этом можно почитать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, а с какого места они начнут рассыпаться? :(

Во всех статьях, что я читал ни слова о подборе велосипеда с учётом веса не сказано. Действительно всё так плохо?

Михаил, тогда подскажите какие элементы конструкции производители упрочняют в расчёте на немаленький вес человека и где об этом можно почитать?

почитать не знаю где, а не пишут потому, что никто на таких дядь их и не возит почти

зайдите в любой нормальный магазин (омнибайк/веломир), увидите реакцию продавцов на вашу комплекцию :(

первыми полетят колеса=обода, хотя и покрышки/камеры тоже при проезде разного рода неровностей могут пострадать от "неспортивного" вождения :(

шатуны (дал ссылку на фото моих) даже на двухподвесах испытывают немалые нагрузки, а уж на хардтейлах...

тормоза - с 40кмч при нашем весе уже достаточно сложно экстремально останавливаться, а если посильнее разогнаться... то же относится к шинам - в большинстве дешевых столько сажи, что они скользят по асфальту как по катку, стирая протектор за несколько поездок

вобщем сэкономить никак не выйдет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Всем доброго дня.

Хотелось бы спросить совета по выбору недорогого велосипеда. (Покататься в городе, за городом, в лесу.... без фанатизма.)

При моём весе 120-125 кг. этот момент не последний:())

Может есть варианты поинтересней до 500$, или всё это туфта (Михаил тут писал, что у него заднее колесо дороже) и надо искать более серьёзные модели?

Стас, ваше примерно это:

http://www.konaworld.ru/?partition=166&amp...er=8&bike=1

120 килограмм потянет спокойно. Специально для этого разрабатывалось.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да мне тут рассказывали про молодого человека (130 кг), которому отказались давать гарантию на велосипед :(

То есть получается такой велик может и пары месяцев не продержаться :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Да мне тут рассказывали про молодого человека (130 кг), которому отказались давать гарантию на велосипед :(

То есть получается такой велик может и пары месяцев не продержаться :(

Такой, который я по ссылке дал - продержится. :( Больше. Сколько надо продержится. Исключение - втулки. Это заговор производителей. Все ставят дерьмовые втулки. Понятно почему, комплект приличных втулок - это где-то долларов 300. Но год-другой они отбегают.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да мне тут рассказывали про молодого человека (130 кг), которому отказались давать гарантию на велосипед :(

То есть получается такой велик может и пары месяцев не продержаться :(

такой - это за 15тыр? точно сдохнет

Юра хороший пример привел, но можно и подешевле найти нормальный и даже двухподвес

у скотта есть бюджетная серия рефлекс, вроде крепкая, можно попробовать, но я ростовку не смог найти

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Юра хороший пример привел, но можно и подешевле найти нормальный и даже двухподвес

Ну да, я привёл пример вела марки, которую уважаю и люблю, несмотря на их солидные закидоны с комплектацией и цены "небюджетные". Сам на такой раме катаю, если удаётся у ребёнка отобрать. Рама выдержит многое, в конце концов на рамах из таких труб, но с прыжковой геометрией, народ убивается во всяких "Дизордерах". :( А двухподвес за эти деньги... я сомневаюсь в его заднем аморте.

у скотта есть бюджетная серия рефлекс, вроде крепкая, можно попробовать, но я ростовку не смог найти

Точно, Рефлекс - крепкая рама, но с навеской опять засада, а ростовки - вообще беда, я одно время мучался выбором бюджетного вела, но так и не повёлся на Скотт. Плюс на навеске они экономят больше Коны. :(

Юрий.

P.S. Всё ещё жду свой Specialized. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий, спасибо за ссылку.

Дэ люкс дороговато стоит. Я хотел для начала втянуться, а на следующий год видно будет. У Хосс Дауна по моему простое навесное оборудование.

Скотты продаются у нас в магазине вместе с ЖТ. Они действительно крепче?

Мне продавец нахваливал качество рам (Ал) у ЖТ, говорил-очень прочные.

Что важнее в данном случае-качество обвески (Shimano Deore, Alivio) или прочность конструкции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

какие элементы конструкции производители упрочняют в расчёте на немаленький вес человека и где об этом можно почитать?

Это прежде всего те элементы, которые испытывают основные нагрузки. В первую очередь рама и вилка (если говорим о хардтейле), потом колёса (обода в первую очередь, но и втулки не забываем), шатуны. И качество подседельного штыря и выноса имеет значение, но здесь всё просто - Thomson правит миром:

Fatman1280.jpg

Где почитать - я не знаю, это просто сборная солянка различного опыта из головы.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Классная фотка. А седло можно было бы пошире, а то так недалеко и до травмы :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Дэ люкс дороговато стоит.

Kona, что Вы хотите...

Я хотел для начала втянуться, а на следующий год видно будет. У Хосс Дауна по моему простое навесное оборудование.

Даже слишком простое. Ви-брейки Вам вряд ли подойдут. У моего сына Матик - заменено уже всё, кроме колёс (как ни странно, хотя на заднем уже появляются последствия довольно агрессивного катания) и, что ещё более странно, системы. Почему-то она работает. :(

Скотты продаются у нас в магазине вместе с ЖТ. Они действительно крепче?

Скотты, только не Рефлекс, я ошибся, а серия Voltage, действительно крепче GT-шных Avalanche.

Мне продавец нахваливал качество рам (Ал) у ЖТ, говорил-очень прочные.

Обычные. :( Всё варится на трёх тайваньских заводах. :( Это Вам не Cannondale. А Voltage попрочнее в силу специальной задумки.

Стас, всё, я вспомнил, вот Ваш выбор, однозначно, и ничего другого за скромную сумму не ищите:

http://www.norco.com/2007bikes/Mountain/Sh...w=1&deets=1

В Триал-Спорте 21 тысяча рублей.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Велосипедистам на заметку :(

http://uabike.com/index.php?newsid=1159454054

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий, спасибо. Ссылку изучаем.

А пока у меня ещё вопрос по GT: на сайте написано, что их рамы изготовляются с применением технологии "Баттинг". По идее это должно означать повышенную прочность. Или сейчас это применяют повсеместно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Велосипедистам на заметку :(

http://uabike.com/index.php?newsid=1159454054

IMHO, страшилка обычная. Цифры скачут просто от "импотенция практически у каждого" до:

"Исследователи установили, что у 5% мужчин, которые интенсивно катаются на велосипеде, в результате этого возникает эректильная дисфункция разной степени тяжести."

Дык это практически о мужчинах в общем можно так говорить. :( А вообще, зад чаще надо от седла отрывать и кататься активнее - и всё будет нормально.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IMHO, страшилка обычная. Цифры скачут просто от "импотенция практически у каждого" до:

скорее до:

1150: Вопрос от: Сергей, 26 лет, г.Москва Вопрос: Здравствуйте.

Год назад лечил хронический простатит. Скажите, пожалуйста, является ли велоспорт профилактикой простатита или все-таки он вреден.

Ответ:

Уважаемый Сергей,

Профессиональный спорт не всегда является оздоровительной процедурой. Все хорошо в меру. Если это не основное Ваше дело, и Вы заняты велосипедом ограниченное время, то это полезно и для профилактики простатита. А вот если велосипед в Вашей жизни присутствует целый день, то могут быть и осложнения, но не с простатой, а например травматические воспаления яичек и их придатков.

И.К.Ромашкина

http://www.andrologia.ru/index.php/fuseaction/forum/page/60

или

http://www.prostate.ru/faq/answer.php?id=19

Спрашивает Анатолий:

Скажите, можно ли с помощью физических упражнений избежать появление простатита?

Ответ:

Уважаемый Анатолий

Физические упражнения - хорошая профилактика простатита. особенно предпочтительны приседания, жим ногами, езда на велосипеде, так как они позволяют проработать мышцы тазового дна.

лентяи пишут про велик гадости :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А пока у меня ещё вопрос по GT: на сайте написано, что их рамы изготовляются с применением технологии "Баттинг". По идее это должно означать повышенную прочность. Или сейчас это применяют повсеместно?

Стас, понимаете в чём дело. К сожалению, маркетинг на службе индустрии ездит суровым танком по мозгам потребителей. И велоиндустрия здесь не исключение. Неискушённые покупатели ориентированы маркетингом не на то, на что реально нужно смотреть.

Отвечая на ваш вопрос, да, сегодня трубы со всяческими инженерными ухищрениями вроде баттинга, гидроформированные, переменного сечения (как площади так и формы), применяются повсеместно всеми изготовителями даже на самых бюджетных моделях.

Важно понять, что на бюджетном велосипеде не стоит искать каких-то продвинутых технологий. Хотя, конечно, те технологии, что мы видим на них сейчас, когда-то были действительно дорогими и продвинутыми. Но качество рамы (прочность в данном случае) в гораздо большей степени зависит от качества применяемых материалов, нежели от применённой технологии, хотя и её не стоит сбрасывать со счетов.

IMHO, при выборе готового велосипеда в случае ограниченного бюджета нужно сделать выбор либо в пользу достаточно продвинутой рамы, которая в будущем, после ряда апгрейдов, послужит основой добротного хорошего велосипеда надолго, либо выбрать велосипед с навесткой поприличнее и достаточно незатейливой рамой, и убивать его постепенно, определяясь со стилем катания и потребностями, а уж потом, после того, как бюджетная модель станет отработанным материалом, решить, что же конкретно нужно, и за какую сумму, и потом уверенно двигаться в этом направлении. Однозначного подхода здесь не существует. В качестве примера второго подхода я привёл Вам ссылку на Norco Bigfoot - рама незатейливая, как бейсбольная бита, но очень прочная, навеска уже вполне допускает нормальное катание, хотя, конечно, всё равно это более-менее компромиссное решение. Но GT Вы с такой навесткой за эти деньги не купите. И в любом случае GT уступит Norco в прочности. Бигфут проиграет по весу и ходовым качествам, но для такого тяжеловеса, как Вы, это непринципиально.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не сложно, пожалуйста охарактеризуйте след. вилки. (по типу и по качеству):

1-ROCK SHOX JUDI J2

2-RST Gila Plus SL, 100мм

3-RST OMEGA T6

4-RST GILA PLUS T6

5-Suntour XCR, 100мм

6-SR X-100, 100мм

Какие из них пружинно-эластомерные, какие пружинно-масляные, а какие воздушно-масляные, если такие есть? Что надёжнее?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...