Контрольная комната в составе студийного комплекса - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Контрольная комната в составе студийного комплекса


Andrey Smirnov

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Главный элемент студии звукозаписи это контрольная комната, которая в некотором смысле похожа по своей сущности на КДП, хотя цели и задачи у них несколько отличаются.

Хочу поделиться опытом проектирования профессиональной контрольной комнаты в составе студийного комплекса. Многие технические и акустические решения, применяемые в КДП и в контрольных комнатах весьма схожи или даже идентичны, поэтому некоторым участникам контент может быть интересен.

Студийный комплекс находится в Полтаве, но на сегодняшний день к нему проявляет интерес целый ряд заказчиков из Москвы.

Чтобы не перегружать доску выкладываю только несколько иллюстраций.

Более полный отчет о процессе строительства студии выложен по ссылке

Общие виды контрольной комнаты на финишном этапе производства работ (часть оборудования пока не установлена):

post-1088-0-34013600-1329149477_thumb.jp post-1088-0-86743500-1329149502_thumb.jp post-1088-0-24270900-1329149525_thumb.jp

post-1088-0-39870200-1329149542_thumb.jp post-1088-0-16533600-1329149564_thumb.jp post-1088-0-66421200-1329149587_thumb.jp

И несколько фотографий соседних студийных помещений:

post-1088-0-25266900-1329149660_thumb.jp post-1088-0-83639700-1329149676_thumb.jp post-1088-0-87286800-1329149694_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 15
  • Создано
  • Последний ответ

Какие полуцилиндры симпатичные! :)

Андрей, а какое время реверберации в студии? 0,2-0,3 сек?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Какие полуцилиндры симпатичные! :)

Андрей, а какое время реверберации в студии? 0,2-0,3 сек?

Да ты прав :)

Но если бы мы проектировали КДП в том же объеме, то целевое значение RT60 было бы около 0,45 с.

В целом частотная зависимость времени реверберации получилась практически ультралинейной, что сведет к минимуму возможное окрашивание звука комнатой. Отклонение от среднего значения не превышает +/- 0,04 с.

RT60 в инструментальной студии

post-1088-0-34852500-1329152236_thumb.jp

RT60 в контрольной комнате

post-1088-0-86337400-1329152253_thumb.jp

Очень важно, что в контрольной комнате мы реализовали принцип RFZ (Reflection Free Zone).

Это означает, что все первичные отражения подавляются не с помощью звукопоглощающих материалов, а с помощью звукотражающих деревянных панелей, которые перенаправляют звук в сторону тылового диффузора Шредера. При этом ни о каком ощущении переглушенности речь не идет. Как ни странно, когда стоишь рядом с креслом звукорежиссера комната кажется даже несколько гулкой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, готовых работ, смикшированных в новой контрольной ,ещё нет ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Я так понимаю, готовых работ, смикшированных в новой контрольной ,ещё нет ?

На этот вопрос ответить, к сожалению, не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей! Искренние поздравления с завершением строительства! Замечательная работа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, а что за панели установлены на потолке в этой контрольной комнате?

В каком диапазоне частот и как они работают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Андрей, а что за панели установлены на потолке в этой контрольной комнате?

В каком диапазоне частот и как они работают?

Это всего лишь панели из ламинированного ДСП с уложенными поверх плитами акустической минеральной ваты :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть снизу они абсолютно гладкие и только приглушены сверху?

В итоге ниже 200 рассеивают или пропускают, остальное направленно отражают слегка поглощая ВЧ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Andrey Smirnov

Вариант skyline диффузора - собственная разработка или покупная конструкция?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

То есть снизу они абсолютно гладкие и только приглушены сверху?

В итоге ниже 200 рассеивают или пропускают, остальное направленно отражают слегка поглощая ВЧ?

В общем так и есть. Необходимо отметить, что видимая поверхность потолка это только звукопрозрачная ткань, за которой еще более полутора метров свободного пространства, в котором смонтированы низкочастотные подвесные поглотители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вариант skyline диффузора - собственная разработка или покупная конструкция?

Даже неприличный какой-то вопрос :)

Конечно же собственная конструкция...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Необходимо отметить, что видимая поверхность потолка это только звукопрозрачная ткань, за которой еще более полутора метров свободного пространства, в котором смонтированы низкочастотные подвесные поглотители.

Спасибо.

Может быть не совсем в тему, но почему так активно "давят" НЧ практически во всех проектах?

Для того чтобы уложиться в заданное время реверберации?

А хватает ли в таких контрольных комнатах звукового давления на НЧ, не возникает ощущения искусственности, недостатка стихийности звучания что-ли?

Понимаю что у КДП задачи другие, но в общем и целом там тоже обычно добиваются линейности во всём диапазоне частот, или практикуются разные отклонения в угоду вкусу клиента?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Спасибо.

Может быть не совсем в тему, но почему так активно "давят" НЧ практически во всех проектах?

Для того чтобы уложиться в заданное время реверберации?

А хватает ли в таких контрольных комнатах звукового давления на НЧ, не возникает ощущения искусственности, недостатка стихийности звучания что-ли?

Понимаю что у КДП задачи другие, но в общем и целом там тоже обычно добиваются линейности во всём диапазоне частот, или практикуются разные отклонения в угоду вкусу клиента?

"Идеолог" КДП - Моцарт, а "идеолог" студийной контрольной комнаты - Сальери... "...Я музыку разъял как труп..." (с) :)

Какая стихийность звучания может быть в студии? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, посмотрел отчет по этапам строительства студии...

Это что-то, масштаб работ очень впечатляет!

Спасибо большое за еще один интересный и полезный материал! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...