Сергей Жеклов Опубликовано: 24 февраля 2012 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2012 АС - рупорные Procella P6, пассивные кроссоверы вынуты. Размещение - настенное, на штатных подвесах. http://www.procella....peakers.html#P6 Бас - сейчас стоит активный Sunfire SDS-12 - 12" длинноход + 12" пассивная мембрана вниз. Усиление - использован слегка переделанный ресивер B&K - он разделен на пред и собственно усиление. Его цифровые системы отключены, используется только аналоговая часть в стереорежиме. Примерно 150Вт на 8 омах, семиканальный. Используются 4 канала (потом , с плановым переходом на 2 пассивных саба Procella в ЗЯ , будут использованы 6 каналов.) Источник - тоже немного переделанный Technics SL-PS840. Радикальный эффект дала глобальная виброизоляция шасси. Активные кроссоверы - использованы все возможности студийного контроллера АС Xilica DSP3060 ( 24бит х 48кГц )-на разделении мидбаса и рупора ( 1900гц) установлен LR четвертого порядка, на разделении бас - мидбас установлен LR восьмого порядка , фильтры активного саба не используются. Для выравнивания фаз по полосам использованы цифровые задержки, для защиты ВЧ полосы используются лимитеры, все - из Xilica. Room Correction - использованы параметрики в Xilica и звуковой анализатор JBL DACS с пятью микрофонами. ушло 3 фильтра на бас и один на компенсацию стены на СЧ. Выше никакой коррекции не потребовалось. Кабели - не заморачивался , на разделённые полосы поставил японские студийные Canare ( 4 х 1,5мм - акустический бивайринг, и симметричный микрофонный на межблоки Xilica - B&K -Sunfire ) Межблок с источника - какой-то толстый и топовый ( 1000-й) Monster Cable, прогретый - грелся лет этак 20 :-) Комната прослушивания - 6х4 , стены не обработаны , на полу ковер и потолок покрыт плитами крупнопористого пенопласта. На задней стене - большая картина на холсте , в качестве щита Бекеши :-) . Работает . АС расположены на длинной стене, боковых отражений практически нет. Получилась очень музыкальная система. Слушаю джаз в основном, классический рок, и все остальное - но реже. Предпочитаю концертные живые записи. Претензий к ней практически нет - только бас совсем немного "размазан" , но в дальнейших планах докупить пассивный Procella P10Si и довести конфигурацию АС до Procella P610 http://www.procella....akers.html#P610 Играет система очень чисто и очень динамично. На любых доступных уровнях громкости искажений нет. Никаких "рупорных" призвуков, сабвуфер сшит незаметно , не локализуется никак. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 24 февраля 2012 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2012 Телевизор проекционный? Есть более подробная информация по кроссоверу? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 24 февраля 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2012 Да, Toshiba проекционный на кинескопах. Полная инф. по Xilica здесь http://www.xilica.com/?c=78&cat=3&id=8 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Administrators Созерцатель Опубликовано: 24 февраля 2012 Administrators Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2012 Полная инф. по Xilica здесь http://www.xilica.co...c=78&cat=3&id=8 Сергей, а почему DCP 3060, а не XP3060. Вроде XP более продвинутый вариант. Или я ошибаюсь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 24 февраля 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2012 Все так. Но XP и дороже почти в 2 раза. Когда покупал DCP 3060, я только начинал эксперименты, и вообще чуть не купил какой то Бехрингер, но пронесло :-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Administrators Созерцатель Опубликовано: 24 февраля 2012 Administrators Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2012 Все так. Но XP и дороже почти в 2 раза. Когда покупал DCP 3060, я только начинал эксперименты, и вообще чуть не купил какой то Бехрингер, но пронесло :-) Понятно. А Xilica может использоваться как пред для регулировки громкости как например DEQX, или настройки громкости только фиксированные. А громкость регулируется предом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 24 февраля 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2012 А Xilica может использоваться как пред для регулировки громкости - может, только это неудобно- надо подключать комп. Уровни регулируются как во входных каналах, так и в выходных. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 24 февраля 2012 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2012 А почём эта ксилика обошлась? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Yukotan Опубликовано: 24 февраля 2012 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2012 Комната прослушивания - 6х4 , стены не обработаны , на полу ковер и потолок покрыт плитами крупнопористого пенопласта. Все пенопласты при горении выделяют либо хлористый водород ( удушающий газ ), либо синильную кислоту ( яд ). Горят очень быстро. В обычных условиях при нагревании ( под потолком, например ) выделяют стирол, крайне токсичное вещество. Выбирайте, что для вас важней, музыка или жизнь. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Big Kahuna Опубликовано: 24 февраля 2012 Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2012 Все пенопласты при горении выделяют либо хлористый водород ( удушающий газ ), либо синильную кислоту ( яд ). Горят очень быстро. В обычных условиях при нагревании ( под потолком, например ) выделяют стирол, крайне токсичное вещество. Выбирайте, что для вас важней, музыка или жизнь. присоединяюсь к Валерию. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Administrators Созерцатель Опубликовано: 24 февраля 2012 Administrators Поделиться Опубликовано: 24 февраля 2012 А почём эта ксилика обошлась? Вменяемо стоит даже XP4080 (в районе 40-45тыр), на которой можно реализовать по 4 канала на каждую колонку. А поначалу можно для румкоррекции использовать. У самого есть интерес поэкспериментировать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 27 февраля 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2012 (изменено) DCP3060 выбрал и из-за цены , и из за положительных отзывов на проф. форумах, и потому что там аналоговый источник питания. У остальных ксилик уже цифровое питание. Не приговор, конечно, но решил с ним не связываться, тем более что у меня ксилика работает не в балансном режиме - с переходниками RCA - XLR. Когда начинал, тоже думал сперва сделать RoomCorr. , но потом решил все раскурочить - и ресивер, и акустику. Первыми в борьбе за звук пали мои старые KEF ы - их звучание в мультиампинге с RC меня очень сильно удивило. Но у них было слишком много врожденных пороков - за это поедут в баню Кстати, у ксилик постарше есть и цифровые входы , к которым заманчиво было бы подключить CD напрямую. Изменено 27 февраля 2012 пользователем Сергей Жеклов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Administrators Созерцатель Опубликовано: 27 февраля 2012 Administrators Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2012 DCP3060 выбрал и из-за цены , и из за положительных отзывов на проф. форумах, и потому что там аналоговый источник питания. У остальных ксилик уже цифровое питание. Не приговор, конечно, но решил с ним не связываться, тем более что у меня ксилика работает не в балансном режиме - с переходниками RCA - XLR. Когда начинал, тоже думал сперва сделать RoomCorr. , но потом решил все раскурочить - и ресивер, и акустику. Первыми в борьбе за звук пали мои старые KEF ы - их звучание в мультиампинге с RC меня очень сильно удивило. Но у них было слишком много врожденных пороков - за это поедут в баню Кстати, у ксилик постарше есть и цифровые входы , к которым заманчиво было бы подключить CD напрямую. А насколько эффективна эквализация, если ставить между предом и мощником? И какие режимы коррекции доступны в таком режиме? Да, и у старших Ксилик цифра, я так понимаю тоже не совсем удобна по регулировкам громкости в самой Ксилике. В таком случае смысла в ней немного, разве что поставить между транспортом и предом опять только для коррекций в стерео режиме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 28 февраля 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2012 Так , эквалайзеры обычно и ставят -- между предом и мощником, доступны все режимы коррекции. Коррекцию усилением обычно ограничивают + 6-8дБ чтобы не перегружать усь и выход эквалайзера Да, и у старших Ксилик цифра, я так понимаю тоже не совсем удобна по регулировкам громкости в самой Ксилике. В таком случае смысла в ней немного, разве что поставить между транспортом и предом опять только для коррекций в стерео режиме. Конечно , неудобно - ксилика не для этого сделана , ее назначение - контроллер АС , там оперативное управление громкостью ни к чему. Вырубить полосу кнопкой на морде можно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 12 мая 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 12 мая 2012 Наконец поставил в систему пару басовых ящиков Procella P10i и получил полностью активную трехполосную стереосистему на основе такого http://www.procella....akers.html#P610 Все было ожидаемо, но получилось все. Конец. Не могу придраться ни к чему:-) В звуке - ничего лишнего , нет ни комнаты , ни "звона" ящиков, никаких гудений фазоинверторов.Ничего лишнего, только музыка. Динамика, очень высокая точность , собранность .... Перкуссия и медные просто убивают наповал... заслушал любимого Маклафлина - трио, живой концерт , Live at the royal festival hall - как в первый раз и три раза подряд это просто пиндец какой-то .. Для тех , кто не слышал - это очень динамичная, "уводящая" от действительности музыка : электрогитара, все мыслимые барабаны и тарелочки, и электрические клавиши , то очень тихо , то ребята жмут на все педали,. а Трилок Гурту в это время всеми силами пытается сбить с подставки свои самые маленькие медные тарелочки . НИ В ОДНОЙ СИСТЕМЕ я еще не слышал ,чтобы это хорошо звучало на адекватной громкости.. А здесь - не просто хорошо - отлично! До конца еще не настраивал , но уже все ясно. Позже выложу графики - может , получится показать вам прямой звук , с комнатой, фазовые характеристики и т.д. Пока цифры такие - от 40Гц до 20кГц по -3дБ по паспорту , разделы 150Гц LR8 , 1900Гц LR4, 150Вт на каждую полосу .Чу=92дБ. стоимость акустики ~ 5000$ кроссовер ~1300$ , как считать замученный ресивер B&K - не знаю Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 17 мая 2012 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2012 Как немного нужно для счастья-две десятки с активным кроссом-и нирвана А может бас немного протянуть? Хотя бы до 30 по -3? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 18 мая 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 18 мая 2012 Главное счастье в том , что очень музыкально получилось, и вообще, недостатка басов не ощущаю. Киношную систему с басами даже не планирую - к счастью,и на работе стоит пара систем , которые не всем миллионерам по карману, и вообще я такие топсистемы очень часто отлушиваю- просматриваю, отстраиваю... В общем, такой звук и картинку иметь дома хорошо, но это будет ближе к пенсии:-) Свою когда буду донастраивать - попробую "протянуть" конечно, в закрытом ящике должно получиться. Procella снимает с саба P10si со своим DSP 26Гц по -3дБ , чем я хуже? Только это попозже -мой рабочий ноутбук у меня на днях в метро зажало снаружи вагона , на перегоне оторвало, и - вдребезги. Ищу новый... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 4 июня 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 4 июня 2012 вот АЧХ в басах до настройки Левый и правый сабы стоят вплотную к стене, разница только за счет положения АЧХ после частичной коррекции в басах Ачх по всему диапазону , без коррекции по СЧ -ВЧ - все фильтры отключены, в левом канале отключен ВЧ драйвер для видимости частоты раздела -1900Гц. Небольшой плавный завал по ВЧ обусловлен скорее всего тем, что измерения делал в пограничной зоне рупора Напомню, что акустика висит прямо на стене, как и рекомендовано фирмой . Или разверну немного рупоры вовнутрь, или оставлю как есть - комната все-таки практически никак незаглушенная и на слух недостатка в ВЧ области не ощущается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 6 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 6 июня 2012 Путево. Без измерений АС в родном помещении качественного сигнала на басу не получить. Сам замерил свои колонки в КДП и придавил большущий горб на НЧ. Он у меня один - резонанс пол-потолок. Теперь можно слушать даже на очень высоких уровнях громкости. До этого громыхало как на сельской дискотеке. Выглядит забавно когда покупают топовые АС за очень серьезный кеш и слушают горбы помещения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 6 июня 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 6 июня 2012 Абсолютно так , бас без измерений выправить невозможно. И про громкость тоже самое : на более - менее нормальной громкости сразу вылезают резонансы комнаты и вынуждают ее убавить. И только с коррекцией комнаты все становится на свои места Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 6 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 6 июня 2012 У меня буквально выворачивало корпус колонки наизнанку - было слышно из чего она сделана, дребезжало ужасно. Думал, проблема с недостаточным демпфированием корпуса, но интуиция (и слух) подсказывали о грязной работе стояка. Не обманулся - измерения показали весьма существенный высокодобротный (крутой) горб, с ним успешно справился эквализацией. Можно много говорить на эту тему, еще больше уже сказано до нас, но лучше один раз услышать всё самому, чтобы решить для себя раз и навсегда. В противном случае использование большой акустики в комнатных условиях нецелесообразно, достаточно качественных полочников. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 7 июня 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 7 июня 2012 достаточно качественных полочников - еще один способ избежать возбуждения комнатных стояков Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 7 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 7 июня 2012 Путево. Без измерений АС в родном помещении качественного сигнала на басу не получить. Смотря как стоят. Если на стене висят-то фиг, если стоят по метру от стен и более-вполне можно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 7 июня 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 7 июня 2012 как раз когда плоский саб висит на стене - комнатные моды он возбуждает меньше и бас более равномерный. И без измерений вообще можно получить только лучше или хуже, но это не будет лучший вариант . Посмотри график АЧХ без коррекции в басах - синий - висит на стене, зеленый - пока не повесил , стоит сантиметрах так в 10-ти от стены. Спад на синем после 100Гц - это не выровненная еще СЧ полоса. Идеально ставить вообще в плоскость стены, в нишу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 11 июня 2012 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2012 достаточно качественных полочников - еще один способ избежать возбуждения комнатных стояков Конечно нет , стояки никуда не денутся. Но у полочников меньше отдача на низких частотах, На малых уровнях громкости гудение стояка бывает меньше раздражает. Слух, видимо, лучше адаптируется в таких условиях, "отсекает" ненужное. И нагрузка на корпус АС не запредельная - меньше гармоники, которыми "облагораживает" слух сама АС. Я, после того как попробовал коррекцию у себя, пробовал её отключать, но на всех режимах без коррекции уже неудовлетворительно звучит. Сейчас как раз испытываю неспеша разный софт для коррекции акустики помещения. Ищу, какой проще и удобнее в работе. Но можно и ручками так настроить, что уже нечего будет ровнять, но для этого нужно немного серого вещества и времени для процесса настройки и доводки ... и результаты измерений. Интересный момент, у меня на тихом сигнале микрофон больший пик фиксирует, чем на 85дБ, раза в два, Но на тихом сигнале нет возбуждения корпуса АС и прочих помех для звука, что немного менее критически воспринимается на слух. Интересно, как у Бато с его "великанами" дело обстоит, нашел оптимальное решение по качеству звучания? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.