Виниловые проигрыватели производства Michell Engineering - Страница 3 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Виниловые проигрыватели производства Michell Engineering


Владислав Ананьин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1) Проигрыватель стоит на антирезонансной подставке Symposium Ultra. Сильно слышимого эффекта, надо сказать, она не дала.

2) Про выдерживание нужного расстояния от шпинделя диска до оси тонарма. Там расстояние должно быть 213 мм. Имеется также некий пластиковый шаблон для его замера. Поскольку отверстие под тонарм сдвинуто относительно центра и база крепится к станине тремя винтами, расположенными под 120 градусов друг относительно друга, то просто можем поворачивать базу на 120 градусов и имеем три разных варианта получаемых расстояний от центра диска до центра отверстия в базе под тонарм. Один из этих вариантов - очень близок к 213 мм. Кроме того отверстие в базе пошире чем помещаемая в него трубка для тонарма. И три отверстия под винты, которыми крепится тонарм к базе пошире чем винтики, прилагаемые к тонарму. Т.е. имеем некую возможность для того чтобы "играть" с расстоянием в пределах пары миллиметров. Вот, расположил так, чтобы было 213 мм и затянул болты. На самом деле это решение временное, т.к. я рассчитываю, что на Мичел Инжениринг мне все-таки сделают специальную базу под тонарм Ortofon TA-110. На этой неделе я еще раз списался с человеком оттуда, он извинился, что находится в отпуске, обещал вернуться в ближайшую среду и сделать базу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 119
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

 Владислав, не пробовали "отвязвать" от плиты блок с мотором? Хотя бы даже на кусочки пробки на резине.. для пробы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В качестве идеи - была. Та же фирма Симпозиум делает под заказ такие штуки: http://www.centraudio.ru/pics/1_350.jpg

 

Но до практики не дошло. С пробкой не знаю, попробовать можно, но не уверен в успехе. Ножками она продавится наверняка сильнее чем двигателем и возможно, будет не устойчиво стоять.

Может попробую как-нибудь. Где-то остатки пробки были. Но в результате не сильно уверен. У орбовской конструкции и так, получается три точки развязки: конусообразные ножки от стола, конусообразные винты между двумя днищами и пружины. Вон, Виктор Горбатов когда тестировал в Стерео и Видео Орб СЕ, тоже написал, что на всякие подставки он не особо реагирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я почему предложил - как-то по фото явно мотор "фонит" вибрационно на стол. У моего мотора хорошие ножки развязывающие. У себя пробовал - эффекта ноль от доп демпфирования, вдруг у Вас будет )) да обычных ластиков для пробы достаточно даже.

 

Я про изоляцию чисто мотора.. хотя.. если как пишете сам стол хорошо развязан - тогда нет смысла наверное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) Проигрыватель стоит на антирезонансной подставке Symposium Ultra. Сильно слышимого эффекта, надо сказать, она не дала.

 

 

 На чём стоит, моему гиро се тоже практически пофиг. Потому и спросил. У меня замена бобышек на точёные из бука и пропитанные маслом дала эффект, даже не ожидал, сопоставимый с заменой лампы. В одной из родных пластмассовых я резьбу сорвал.

 

post-47742-0-61607700-1400408787_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня замена бобышек на точёные из бука и пропитанные маслом дала эффект, даже не ожидал, сопоставимый с заменой лампы.

На эту тему вот тут предлагают копеечный апгрейд с рублевым результатом: проложить колечки из резиновой массы сверху и снизу пластиковых бобышек.

http://www.tnt-audio.com/clinica/orbetweak_e.html

Ну и Педерсен в числе своих апгрейдов тоже предлагает изменение развязки под базой тонарма:

http://www.pedersensgyro.dk/gallery

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Владислав, не пробовали "отвязвать" от плиты блок с мотором? Хотя бы даже на кусочки пробки на резине.. для пробы.

Я пробовал (Orbе SE + SME V) - прессованную листовую резину разной толщины, пробку, силиконовые ножки, пенопласт (сжатый и "рыхлый) - все это портит звук: он становится размытым и"грязным", с выпертым нижним mid-диапазоном.

Вон, Виктор Горбатов когда тестировал в Стерео и Видео Орб СЕ, тоже написал, что на всякие подставки он не особо реагирует.

На хорошие - реагирует, и еще как :). У меня подставка SRA Ohio-Class XL plus очистила звук, усмирила бас и увеличила глубину сцены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На эту тему вот тут предлагают копеечный апгрейд с рублевым результатом: проложить колечки из резиновой массы сверху и снизу пластиковых бобышек.

http://www.tnt-audio.com/clinica/orbetweak_e.html

Эта информация устарела, стойки уже несколько лет выпускаются с резиновыми спейсерами. Если у Вас старая модель - советую приобрести, они стоят недорого. Ни в коем случае нельзя сильно затягивать базу и сжимать спейсеры - затяжка должна  только предотвратить люфт базы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта информация устарела, стойки уже несколько лет выпускаются с резиновыми спейсерами. Если у Вас старая модель - советую приобрести, они стоят недорого. Ни в коем случае нельзя сильно затягивать базу и сжимать спейсеры - затяжка должна только предотвратить люфт базы.

Странно. Вот буквально пару-тройку недель назад покупал в Ноте+ вместе с базой вот такой комплект:

http://nota.ru/catalog/alignment_tools/michell_engineering_de_coupinling_kit/

Ничего резинового там не заметил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно. Вот буквально пару-тройку недель назад покупал в Ноте+ вместе с базой вот такой комплект:

http://nota.ru/catalog/alignment_tools/michell_engineering_de_coupinling_kit/

Ничего резинового там не заметил.

 

Старые запасы? У Orbe SE, который я купил несколько лет назад, были резиновые спейсеры. Я их "убил" по неопытности (зажал насмерть, и так они простояли года два). Новые купил здесь: http://www.analogueseduction.net/michell-engineering-upgrades-parts-accessories/michell-engineering-arm-de-coupling-kit-sme-fitting.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Старые запасы? У Orbe SE, который я купил несколько лет назад, были резиновые спейсеры. Я их "убил" по неопытности (зажал насмерть, и так они простояли года два). Новые купил здесь: http://www.analogueseduction.net/michell-engineering-upgrades-parts-accessories/michell-engineering-arm-de-coupling-kit-sme-fitting.html

 

 

 Почувствовали разницу между зажатыми и незажатыми?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Почувствовали разницу между зажатыми и незажатыми?

Разница очень ощутимая (для мены - даже критичная): исчез металлический призвук на средних частотах, звук стал чище и увеличилась глубина сцены. Кстати, значительное влияние оказывает также сила затяжки головки в шелле SME V (там тоже есть спейсеры). Недотянешь - размытый звук, перетянешь -  металлический (резкий) оттенок на средних частотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, вопрос к владельцам именно Michell Orbe с завинчивающимся клемпом.

На сколько сильно затягиваете клэмп?

Есть ощущение, что если затянуть до такой степени, что края пластинки вплотную касаются краев диска и она как бы "присасывается" к нему, то получается, что пластинка не горизонтальна: края ниже центра. И надо, соответственно, корректировать азимут.

Не задавались таким вопросом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, вопрос к владельцам именно Michell Orbe с завинчивающимся клемпом.

На сколько сильно затягиваете клэмп?

Есть ощущение, что если затянуть до такой степени, что края пластинки вплотную касаются краев диска и она как бы "присасывается" к нему, то получается, что пластинка не горизонтальна: края ниже центра. И надо, соответственно, корректировать азимут.

Не задавались таким вопросом?

Это довольно хитрая конструкция. центр немного выпирает вверх, а сам диск горизонтален (проверьте уровнем!). Когда пластинка прижимается к диску, ее "рабочая часть" тоже практически горизонтальна - и именно в этом положении надо настраивать азимут и VTA. По поводу силы затягивания - если пластинка не горбатая (тогда просто нет выбора), я затягиваю разумным усилием, а затем немного отпускаю (вакуум уже держит пластинку). Чрезмерный прижим ухудшает звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыл упомянуть что есть проблема с тяжелым винилом (особенно старым). Я не осмеливаюсь прижимать его к диску, и он  часто "висит в воздухе"; но это влияет только на VTA - не на азимут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

А кто-нибудь пробовал использовать коврики с Orbe? я поставил пробковый мат и использую килограммовый клэмп поверх пластинки, звук мне нравится. Посоветуйте пожалуйста, на что еще в качестве второго тонарма на эту вертушку стоит смотреть кроме SME? может что-то из старых марки SAEC?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 использую килограммовый клэмп поверх пластинки, звук мне нравится.

Он и не может понравиться. Если проигрыватель у вас настроен правильно (а для ORBE это критично!), водружение килограммовой массы на диск сожмет пружины, прижмет плинт к основанию "выключит" встроенную виброразвязку. Даже если у Вас плинт висит высоко, добавление массы изменит резонанс системы - тоже ничего хорошего.
 
Я в свое время интересовался возможностью добавления мата, перерыл кучу форумов - все в один голос не рекомендуют.
 
По поводу второго тонарма - Вы сначала с одним разберитесь :) ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 может что-то из старых марки SAEC?

Отличные тонармы.

Выбор зависит от того, подойдут ли они для базы под ваш проигрыватель.

WE-407 - установочная дистанция 221мм

WE-506 - установочная дистанция 286мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виталий, поделитесь опытом, какую головку/кабель/фонокорректор посоветуете к СМЕ 4? по фонокорректору поиски веду уже давно, пока ничего стоящего найти не могу. Поскольку подготовленная регенерированная в системе сеть у меня 100в, то хочется соответственно выбрать из японских. Из вариантов вижу пока только Shindo пред; Возьму на днях на прослушку еще Mactone XP-1. Про последний кстати кто-то может что хорошее сказать? 
 
Про клэмп - плинт висит действительно высоко и развязка не исчезает. добавление массы изменит резонанс системы - действительно ли в худшую сторону? Я не уверен если честно. 
А вы всегда закручиваете клэмп до состояния, чтобы края пластинки прилегали или допускаете что пластинка может висеть? тонарм не раскачивается на неровных пластинках? или вы слушаете только 180грамм и не сталкиваетесь с этой проблемой?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Виталий, поделитесь опытом, какую головку/кабель/фонокорректор посоветуете к СМЕ 4? по фонокорректору поиски веду уже давно, пока ничего стоящего найти не могу. Поскольку подготовленная регенерированная в системе сеть у меня 100в, то хочется соответственно выбрать из японских. Из вариантов вижу пока только Shindo пред; Возьму на днях на прослушку еще Mactone XP-1. Про последний кстати кто-то может что хорошее сказать? 
 
Про клэмп - плинт висит действительно высоко и развязка не исчезает. добавление массы изменит резонанс системы - действительно ли в худшую сторону? Я не уверен если честно. 
А вы всегда закручиваете клэмп до состояния, чтобы края пластинки прилегали или допускаете что пластинка может висеть? тонарм не раскачивается на неровных пластинках? или вы слушаете только 180грамм и не сталкиваетесь с этой проблемой?

 

1. Первым делом, выставьте плинт как положено - если он у Вас высоко болтается, и/или основания (спайдеры) не параллельны, хорошего звука ждать не стоит. 
 
2. Проверьте  - есть ли резиновые спейсеры на стойках базы (если нет - обязательно закажите такие стойки). База не должна быть затянута - полностью освободите болты и закручивайте их по очереди с минимальным усилием (я бы сказал - нежно :)) - пока не почувсвуете что болт только начинает "контриться" (но база после затяжки не должна иметь люфта).
 
3. Далее, отрегулируйте на слух затяжку голвки (лучше всего для этого подходят хорошие записи рояля в классической музыке. Если головка недотянута - звук будет мутным, перетянута - резким, особенно во второй октаве. Изменять затяжку надо микроскопическими поворотами винтов. 
 
4. Хорошая виброразвязка - обязательна! Это миф, что столы на пружинной подвеске в ней не нуждаются. 
 
Все это улучит звук на порядок.
Что касается "железа" - могу перечислить то, что очень хорошо "вписалось и сочлось" в моей системе. Наверняка есть и более бюджетные варианты (так же как и более дорогие)-мой опыт ограничен, поэтому назовем это одним из возможных вариантов, а не советом :).
 
  Головка - Clеaraudio  Concerto V2, очень хорошо уживается с SME (Вивальди мне понравилась еще больше :), но была не по карману). Голoвка на практике оказалась легкой для тонарма (хотя формально подходит), 3-граммовая вставка между ней и шеллом улучшила звук. Кабель фоно - Nordost Tyr, больше не выпускается (оказался слишком сильным конкурентом более дорогому кабелю Nordost :) ). Фоно корректор - Einstein TC (пробовал несколько, в т.ч. и ламповый, но они не вписались в мою систему). Виброразвязка - SRA Ohio class XL plus.
 
 По поводу силы затягивания клемпа - если пластинка не горбатая (тогда просто нет выбора), я затягиваю разумным усилием, а затем немного отпускаю (вакуум уже держит пластинку). Чрезмерный прижим ухудшает звук. Есть проблема с тяжелым старым винилом. Я не осмеливаюсь прижимать его к диску, и он  часто "висит в воздухе".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за рекомендации. Пошел ослаблять стойки базы - они сильно затянуты и резинок там нет( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если нет резинок, ослаблять не надо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как выглядят эти резички? можно ли их купить отдельно или нужно покупать кит со стойками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.analogueseduction.net/michell-engineering-upgrades-parts-accessories/michell-engineering-arm-de-coupling-kit-sme-fitting.html

Стойки тоже отличаются. По моему мнению, это необходимый upgrade.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как выглядят эти резички? можно ли их купить отдельно или нужно покупать кит со стойками?

 

Если я правильно понял, то если смотреть на торец стоек, на который ставится база тонарма, то он как бы не полностью гладкий, а там есть такое как бы выпуклое тонкое кольцо, как будто тонкое резиновое колечко впрессовали в это пластиковый цилиндр с торца. Если потыкать его ноктем, то оно не жесткое.

По крайней мере мне так показалось.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...