О кризисе восприятия звука в мире High-End - Страница 31 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

О кризисе восприятия звука в мире High-End


アントン
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

МихаилSM,я Вас спрашивал по поводу декомпрессии вообще-то.....

Есть безкомпрессионные АС ,а есть - компрессионные . Компрессия там бывает по причине стремления к широким показателям ,но при малых размерах самих излучателей.

Яркий отечественный пример : АС от Симфония с 6ГД-2 и 10МАС-1 -с 10гд-30.

В рупорных АС - лучшее согласование с воздушной средой , высокий к.п.д. ,в итоге и раскрыв реального энергетизма инструментов , в итоге . К примеру - скрипки .

Р.С. Всё давно исписано и перетолкованно . Просто надо сравнить и услышать . :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 959
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Картина и репродукция. Есть определённые изобразительные средства, композиционные - являющиеся языком визуального искусства. Репродукция не убьёт композиционные элементы и т.п. Можно вполне анализировать картину по репродукции. Единственное, конечно, не сможем оценить технику владения смычком музыканта :)

Ох уж эти аналогии.. :)

Репродукция в данном случае - ХайЭнд.

А снимок на мобилку нокиа шисятдва триццать.. - радиоточка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть безкомпрессионные АС ,а есть - компрессионные . Компрессия там бывает по причине стремления к широким показателям ,но при малых размерах самих излучателей.

Вот тут http://soundex.ru/in...ndpost&p=505985 ,я Вас немного о другом спрашивал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если партия реально важна - композитор\дирижёр не позволит ей быть замаскированной другими музыкантами. Он понимает, как звучат одни инструменты на фоне других. И что некоторые в ряде случаев могут маскироваться... Однако стоит их убрать и звук в целом потеряет. Можно не слышать прямо какие-то партии, но в случае чего - их потерю ощутить.

Все правильно. Только на радиоточке потеря маскированных (как бы..) звуков не ощущается, если их исключить. В этом и разница.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разговор:

- Почувствуй, сколько совкусий, сколько ароматов в этом вине!

- Да нормальное такое вино - желтое, сладкое, жидкое...

- Да постарайся понять, сколько оттенков...

- Какая разница, мне главное, чтобы втыкало!

:D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разговор:

- Почувствуй, сколько совкусий, сколько ароматов в этом вине!

- Да нормальное такое вино - желтое, сладкое, жидкое...

- Да постарайся понять, сколько оттенков...

- Какая разница, мне главное, чтобы втыкало!

:D .

Точна! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скрывают нюансы высокой техники исполнения - да. Скрывают нюансы великого экземпляра инструмента - да. Искажают оригинальный замысел композитора - нет. Каким образом?

И вообще, что это такое - "оригинальный замысел композитора"?

Картина и репродукция. Есть определённые изобразительные средства, композиционные - являющиеся языком визуального искусства. Репродукция не убьёт композиционные элементы и т.п.

Можно вполне анализировать картину по репродукции. Единственное, конечно, не сможем оценить технику владения смычком музыканта :)

Музыка (академическая) - это преимущественно игра на нюансах, иногда требующих и глубокого размышления, и проникновенного чувствования, а не на подводящих некоторый итог тутти, обращённых своей грубоватой констатацией метрики событий напрямую к расслабившемуся на вневременных нюансах разуму.

Странно было бы видеть, что композиция - замысел композитора - состоит из одних тутти-Эверестов, а прочие красоты звуковой природы между этих эверестов задуманы "случайно". Скорее, - наоборот.

Безусловно, репродукция может и не убить композицию, сохранив "тутти" художника, но ТОНКИЕ СВЯЗИ между этими "тутти" никогда не будут переданы не только точно, но даже и приблизительно. Вот пример:

http://yandex.ru/yan...id=40316&lr=213

Много ли скажет о картине описание её композиции в стиле "тутти"? ... Луна, река, берег... :unsure:

А все музыкальные "чуть-чуть" будут прекрасно "съедены" радиоточкой, неспособной в принципе передать то, что и не каждой хайэндной системе дозволено.

И, главное, слушатель даже не узнает, что за замысел был у композитора, поскольку просто не увидит/не услышит огромного потока смысловых и чувственных нюансов, которые, однако, имеют место быть и в замысле, и в исполнении.

Подобно этому описаннию картины, многие аудиосистемы схожим образом описывают и музыкальные события, не упоминая о важнейших подробностях, но акцентируя внимание на громких и простеньких "мелочах"...

Если же аудиосистема так построена, что имеет собственное "отношение" к воспроизводимым звукам, что-то "подчёркивая" или что-то "не замечая" в задуманной композиции особых и негромких, и быстро проходящих звуков, то слушатель никогда и не узнает об их существовании, пока не найдёт ТУ аудиосистему, в которой сможет ознакомиться с реальным соотношением нюансов и тутти.

Как только Вам повезёт с прослушиванием такой системы, так Вы навек потеряете и свой покой, и своё снисходительное отношение к слушанию академической музыки через радиоточки. Чего Вам искренне желаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И на самом деле рупора могут форсировать динамику, их за это и любят.

То есть вносить отсебятину?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Безусловно, репродукция может и не убить композицию, сохранив "тутти" художника, но ТОНКИЕ СВЯЗИ между этими "тутти" никогда не будут переданы не только точно, но даже и приблизительно. Вот пример:

http://yandex.ru/yan...id=40316&lr=213

Много ли скажет о картине описание её композиции в стиле "тутти"? ... Луна, река, берег... :unsure:

Ай как хорошо :excl: Ах как Вы удачно с примерами.. Как я рад что Вы пришли, глаз радуется!

Была тема.. я тоже картинки выкладывал.. в т.ч. и Куинджи.. Вообще наглядные примеры - оч. здорово!

Сережа! внимай!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потому что, музыканты познали звучание классики не из радиоприемника (вспоминай о чем говорили).

А слушатели (первое слово) читают профи (с открытым ртом быть может) познают опытных людей, бесконечно спорят (как ты), прикалываюца, глумяцца, утверждають свое превосходство.. и т.п. - ну зачем еще на форумы ходят - я не знаю :)

Есть ещё такой - джазфорум. Там есть некоторое количество реальных музыкантов. Однако большая часть форумчан - простые слушатели и любители джаза. Которые общаются... и это порой очень интересно. Как и особо интересны комментарии музыкантов, реально варящихся в соответствующей среде.

Я к тому, что форумы бывают разными, Юр. Не везде простые посетители глумятся, утверждают превосходство и т.п. На форумклассика - там, где бывал, атмосфера довольно дружелюбная. Люди обмениваются опытом, делятся впечатлениями, обсуждают музыку.

Музыканты, типа познавшие классику не из радиоприёмника - такие же слушатели, когда речь идёт о совершенно незнакомом для них произведении. Если же допустить, что они могут домысливать верно, то и обычные слушатели-любители могут делать то же. А если нет - то жаль музыкантов, которые фактически оказываются глухими к новой музыке без хай-энда.

Потому что я слушаю и слышууу :) А тонких интонационных связей не слышно :))

...

А настроиться конечно нужно, но на радиоточку что настраивайся, что не настраивайся - полной глубины не слыхать, удовольствие поверхностное, слишком поверхностное познание.

Юр, а может ты не то слушаешь? )) Может, попробовать просто слушать музыку, оставив аудиофильские заморочки? Конечно, радиоточка значительно уступает хай-энду, многого, касающегося звука, она не передаёт. Но так ли это обязательно, если цель - именно музыка? Особенно вот очень громко произносятся эти слова про полную глубину музыку... Интересно, что с литературой можно классику перечитывать спустя десятилетия и всё равно что-то новое для себя находить. То есть полностью понять - это не лужу перешагнуть. А тут послушаешь произведение на хай-энде и ощутишь полную глубину. Вот ну просто максимум! И ничего, что чем больше люди вникают, тем осторожнее стараются говорить о полном понимании... Они просто на хай-энде музыку не слушали.

На хай-энде удовольствие от процесса прослушивания музыки больше. Просто потому что есть ещё и звук, которым тоже можно наслаждаться. Можно наслаждаться не только музыкой, но и звучанием конкретного инструмента, виртуозной игрой конкретного исполнителя... а не только музыкой. От того и впечатлений от процесса прослушивания - больше.

PS. Вот я приводил пример (помнишь?) о том как один плеер более низкого класса исказил произведение с минора на мажор...- так, что воздействие на слушателя совершенно иное (180º), т.е. даже вводящее в заблуждение.. а ты всё радиоточку защищаешь...
Юр, больше чем уверен, что музыканта система не ввела бы в заблуждение. Минор так и остался бы минором. Таким образом, основная причина (может быть) - твой малый опыт, позволивший тебя обмануть неким окрасом.

p.s.: и всё же... что есть полная глубина? Я даже ветку заводил о том, "что значит понимать музыку"... Произведение сыгранное - уже живёт в отрыве от автора. Ты не можешь наверняка сказать, что именно вкладывал автор, о чём он думал, что он хотел. Что ты подразумеваешь под полным пониманием?

Музыка должна находить отклик в тебе. Чем сильнее отклик, тем полнее ты воспринимаешь музыку. Это не значит, что именно так автор задумал... Просто на тебя эти созвучия могли так подействовать. Можно кричать о "полном понимании", но хоть кто-то внятно сможет это объяснить после каждой прослушанной композиции на правильной системе? Описать сможет эту всю полную глубину?

Может, не туда смотрим? Или не так выражаемся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юр, больше чем уверен, что музыканта система не ввела бы в заблуждение. Минор так и остался бы минором. Таким образом, основная причина (может быть) - твой малый опыт, позволивший тебя обмануть неким окрасом.

:) Сереж, а может быть я просто тонко чувствую?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ох уж эти аналогии.. :)

Репродукция в данном случае - ХайЭнд.

А снимок на мобилку нокиа шисятдва триццать.. - радиоточка.

Не соглашусь. Я вижу это иначе. Вот есть диск. Максимально возможное качественное воспроизведение - это хай-энд. Это оригинал ) Радиоточка - репродукция. Живой концерт, картина, момент - остаётся лишь информация о нём... вот на диске. Или на картинке... или на фотографии... Так же разбирали?

Все правильно. Только на радиоточке потеря маскированных (как бы..) звуков не ощущается, если их исключить. В этом и разница.

Юр, начни просто слушать музыку ) Как настроишься - музыка сама тебе поможет всё ощутить :)

Разговор:

- Почувствуй, сколько совкусий, сколько ароматов в этом вине!

- Да нормальное такое вино - желтое, сладкое, жидкое...

- Да постарайся понять, сколько оттенков...

- Какая разница, мне главное, чтобы втыкало!

Неверная аналогия. Вино - это есть форма. И идёт обсуждении форма. Звук - это тоже форма. И речь идёт о разнообразии звуковых оттенков. Если вести речь в разрезе аудиофилии, то всё это имеет место быть. Однако если говорить о музыке - то она всё же в несколько другом разрезе обсуждения будет участвовать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:) Сереж, а может быть я просто тонко чувствую?

ты тонко уловил отличия в разнице подачи двух источников. Однако музыканта это не ввело бы в заблуждение - лад он верно бы определил. Ровно как и для Антона некоторые инструменты на ряде систем искажены до неузнаваемости. Хотя тот же музыкант, обладая большим опытом, зная больше о характере игры того или иного инструмента, смог бы ясно определить, что же за инструмент играет.

Но дело не в том, что это музыкант. А в том, что он больше слушал. Живого и разного. Он замечает больше красок, больше характеристик... от того его сложнее запутать в том, что касается музыки ) То же и с опытным слушателем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Без отсебятины колонок не бывает (ну, кроме Асса :)).

А хотелось бы...Тем более ,что при экспандировании могут появится как явные искажения у самых громких звуков,так и потери самых тихих..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А все музыкальные "чуть-чуть" будут прекрасно "съедены" радиоточкой, неспособной в принципе передать то, что и не каждой хайэндной системе дозволено.
Значит, аудиофилы, владельцы хай-энда - высшая каста меломанов? Только им открыты все двери музыки?

И, главное, слушатель даже не узнает, что за замысел был у композитора, поскольку просто не увидит/не услышит огромного потока смысловых и чувственных нюансов, которые, однако, имеют место быть и в замысле, и в исполнении.
Интересно, что оригиналы многих произведений не пестрят подробными разъяснениями, что и как играть. Некоторые, как Малер, который был и дирижёром, подробно расписывают, как нужно играть их произведения. У других композиторов просто ноты могут быть... без всяких знаков и прочего... Дирижёр сам решает, как играть эти ноты оркестру... Дирижёр может совершенно иначе преподнести задумку автора. (Прям как автор произведения и режиссёр фильма.) Слушатель же вообще не в курсах, что из услышанного - от задумки автора, а что - от безумства дирижёра.

И как тут можно говорить о том сокровенном и единственном замысле композитора? Ему могло просто понравиться найденное красивое звукосочетание. Он мог просто случайно обнаружить интересный музыкальный ход. Оформил это до симфонии - зал, овации! Нужно просто слушать и радоваться музыке, а кто-то начнёт с лупой искать потайной смысл... и ведь найдёт :)

Да, в ряде случаев можно явно понять, о чём речь в композиции. Особенно, если она сюжетная. Однако не вся музыка такая...

Если же аудиосистема так построена, что имеет собственное "отношение" к воспроизводимым звукам, что-то "подчёркивая" или что-то "не замечая" в задуманной композиции особых и негромких, и быстро проходящих звуков, то слушатель никогда и не узнает об их существовании, пока не найдёт ТУ аудиосистему, в которой сможет ознакомиться с реальным соотношением нюансов и тутти.
Или же с очередным вариантом, правда? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не соглашусь. Я вижу это иначе. Вот есть диск. Максимально возможное качественное воспроизведение - это хай-энд. Это оригинал ) Радиоточка - репродукция. Живой концерт, картина, момент - остаётся лишь информация о нём... вот на диске. Или на картинке... или на фотографии... Так же разбирали?

А с профессионалами (т.е. не любителями) надо бы соглашаться. Ты не знаешь как делаются репродукции.

Репродукция — это максимально возможная интерпретация оригинала (картины) - это ХайЭнд с некоторыми отклонениями в ту или иную сторону, - некоторые репродукции удачны, а некоторые не очень.

А снимок старинной мобилкой или примеры Nodus-YMэто радиоточка. С грубой потерей всех нюансов и т.п. ...

PS Или на картинке.. - нет. Картина - это не информация о реальности, - это творчество, такое же как музыка (живой концерт). Фотография (репортажная) - информация о реальности. Диск - информация о творчестве звукорежиссера с музыкантами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычные (не рупорные) колонки, особенно с тяжелыми динамиками а-ля динаудио и сканспик, компрессируют динамику очень кардинально, за что их и не любят искушенные слушатели. Т.е. тоже искажают.

Часто как раз у таких тяжелых передемпфированных динамиков возникают проблемы с тихими звуками, т.к. у этих колонок есть нижний порог громкости (мощности), ниже которого звук становится невнятным.

Да,к сожалению такое встречается,и довольно часто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И на самом деле рупора могут форсировать динамику, их за это и любят.

Ну, не все же компоненты должны работать как компрессоры, кто-то должен работать экспандером. :)

Ококок показал крайнее проявление рупорной концепции -форсирование динамики при определенных типах усилителей и их запаса по мощности . Сам факт акустического трансформирования и производит как-бы увеличение звукового давления = за счет физики рупора , что воспринимается как более достоверная энергетика звучания , что и есть в моем понимании основное преимущество рупорной концепции .

Остается только подобрать реально такой усилитель к конкретным рупорным АС ,чтобы энергетика и динамика звучания были в балансе оптимума , а не экспандера .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оххххxxx.... прочитал Серегу... :)

Сереж! Давай так: Я приму любые твои концепции и объяснения, в т.ч. и концепцию о том, что аудиофилия это спорт (кажется так ты говорил? да не суть в общем),

если ты признаешься что твой спорт — это СПОР (буква Т отсутсвует не случайно) - бесконечный СПОР — твой СПОРТ! :lol: А ты рекордсмен этого спорта!

Я тебе даже медаль нарисую! КРАСИИИВУЮЮЮ! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Значит, аудиофилы, владельцы хай-энда - высшая каста меломанов? Только им открыты все двери музыки?

А что делать? :huh:

Вы себе, возможно, не можете даже представить, насколько убого звучит некоторая "музыка" на хайэндной системе, в то время как на "радиоточке" её вполне можно слушать за чаем/кофе и/или кухонными рассуждениями о том, "как государству богатеть"...

И эта убогость выявляется именно вследствие "вытягивания" и обнажения такой системой абсолютно всех неспособностей и исполнителей, и "скромности" инструментария, и непритязательности композитора.

Аудиосистема высокой разрешающей способности - это и благо, и обуза...

Она по определению требовательна и к форме музыки, которая часто может входить в конфронтацию с содержанием. Нравится содержание, значит, приходится терпеть иногда и неказистую форму оного.

Владельцам таких систем часто бывает трудно пересказать словами особенности слышимого тем, кто у них в системе этого не слышал. Частный консенсус наблюдается иногда только при личных приватных прослушиваниях.

Не на выставках, конечно...

Система - это "невыносимое" из КдП существо, поскольку КдП - это неотрываемая часть системы.

И потому слушать особенности взаимодействия аудиосистемы с разной музыкой нужно и имеет смысл преимущественно у её владельца. С "настройкой на доминанту" просто приятия слышимого как данности.

Дирижёр сам решает, как играть эти ноты оркестру... Дирижёр может совершенно иначе преподнести задумку автора. (Прям как автор произведения и режиссёр фильма.) Слушатель же вообще не в курсах, что из услышанного - от задумки автора, а что - от безумства дирижёра.

Разумеется, говоря о прослушиваемой записи, под "композитором" я условно и в расширенном смысле понимал всех творцов записанной композиции.

Пусть для "простоты" рассуждений мы возьмём исполнения баховских опусов, например, Гленном Гульдом или Джоном Льюисом (Левисом). Сомнительно, конечно, что Бах замысливал именно такое, любое из исполнений.

Если вдруг аудиосистема не будет способна передать технические "недостатки" записи Гульда в виде его тихого подпевания в процессе игры, - это будет правильным или ошибочным проявлением работы системы?

Будет ли при отсутствии передачи системой этого подпевания теряться и звучание некоторых нот рояля?

Чтобы слушателю оказаться "в курсах" услышанного, нужно непременно послушать один и тот же диск на разных системах. ... После чего слушание "радиоточек" становится нестерпимым...

И как тут можно говорить о том сокровенном и единственном замысле композитора? Ему могло просто понравиться найденное красивое звукосочетание. Он мог просто случайно обнаружить интересный музыкальный ход. Оформил это до симфонии - зал, овации! Нужно просто слушать и радоваться музыке, а кто-то начнёт с лупой искать потайной смысл... и ведь найдёт :)

Ну, это Вы вполне можете спросить у Аббаса, например, о Моцарте. Он Вам столько сокровенного расскажет...

И о его, Моцарта, единичности, как и единичности замысла.

Слушателю, конечно, не обязательно знать "из какого сора растут стихи, не ведая стыда"...

Это во многом участь и хлеб музыковедов - "каждому своё".

Но сравнить-то свои собственные впечатления от слушания одного и того же диска на очень разных по качественному уровню аудиосистемах - это просто полезно для ... :) хотя бы рассуждений об этом.

Да, в ряде случаев можно явно понять, о чём речь в композиции. Особенно, если она сюжетная. Однако не вся музыка такая...

Опять с удовольствием отошлю Вас к Аббасу...и Моцарту. Почитайте непредвзято и спокойно. Познавательно и интересно. Особенно про "явно понять, о чём речь в композиции".

Очень советую найти место именно об этом "понимании" моцартовских композиций его современниками и современниками нашими.

И в этом случае окажется, что никакая система (кроме фактического историографического знания материала о Моцарте и музыке того времени) не воссоздаст в слушателе этих знаний.

Не поможет и чувство врождённой музыкальности конкретного человека.

Действительно, не вся музыка такая... "Каждый выбирает по себе". Хорошо, что выбор есть.

Но есть и выбор хотя бы прослушивания (пардон, за очередной повтор-призыв) на очень разных системах.

В этом случае одна и та же музыка может оказаться очень разной...

Или же с очередным вариантом, правда? :)

"Нет правды на Земле, но нет её и выше"... :D Даже вариант нашей личной жизни всего лишь "очередной вариант".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

post-16871-0-77864200-1333492180_thumb.j

Таржессвенна

награждаецца...!

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акустическая обстановка даже более важна, чем система. Это очевидно.

Она важна только при явных недостатках: значительная зашумлённость помещения, огромное время реверберации (голы стены и потолок), неправильная расстановка АС (например слишком близко к стенам).

Если же выполнены элементарные требования к помещению прослушивания, то помещение уже гораздо менее важно чем всё остальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а если оно не будет втыкать то одними оттенками и послевкусиями доволен не будешь

Оттенки, нюансы и совкусия самые втыкательные втыкалки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

порой слушаешь некоторые системы и там все нужные и ненужные втыкалки есть, а музыка не вставляет ни как.

Дык и праально! ненужных втыкалок не должно быть, потому и не втыкает :)

А втыкалки не БЫТЬ должны, а синергично сочетаться. - а это сама музыка и есть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это здорово. Я думаю, что хайэнд производители рано или поздно сбросят оковы привязок к реальности и придут к созданию разных улучшайзеров, реализованных на высоком уровне.

Например послушали симфонию, а теперь послушайте её от конца к началу, так, словно она была исполнена в горах. Интересно же! :listen:

Это ужос. :lol:

Почему же ужос? Послушайте альбом Битлз "Лав" 2006 года. Там есть всё. Хотите урезанную композицию, из двух одну, задом наперёд, совсем без музыки - пожалуйста. Всем понравилось, все хвалили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...