Что такое предварительный усилитель? - Страница 4 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

на заре у меня "предом" был прибой024. Неплохая штука на заре. Говорят, там правильные резистивные аттенюаторы )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаилу SM "Р.С. 'aka DeD вопрос ( пожалуйста ) . Что дают и что отнимает ( возможно) применение блоков питания в предусилителях со стабилизаторами ? "

Прежде всего хорошую динамику и позволяют регулировать анодное напряжение при фиксированном смещении, что важно, ежели применено аккумуляторное питание в смещении, хорошую развязку источника питания от самого усилительного тракта. Нагляднее всего это проявляется при прослушивании стабилизированного и не стабилизированного источника питания. Что отнимает, то количество электро элементов. Здесь также присутствует влияние как одно полупериода так и применение кенотронов. Ну, это все вкратце.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в вечно зеленой ветке Быть Или Не Быть-с бытием вроде разобрались,а вот когда без преда можно обойтись для меня не совсем понятно Рассматриваем только камни Вопрос конечно к Ингвину Условия предположим такие-

-сиди плеер и фронтальная пара пассивных АС

-деньги имееются

Первый вариант с полным усилителем не выдерживает критики,т. к. многие производители преды делают с выносными блоками питания а отдельный блок для интегральника полумера

Второй вариант сидюк типа Вади напрямую к у.м.-отзывов выше крыши не в пользу беспредового варианта

Есть еще регуляторы громкости на тортрансах типа SPL Volume 2 (germany ) по 400 евробаксов за штуку-иметь не приходилось ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Псокльку тема про преды спрошу здесь:

Компоненты моей системы в подписи, к этому добавлю, у меня выделёнка, но земля не честная, сделана по принципу зануления,т.е от электрического шкафа на лестничной клетке земляной провод идёт в квартиру от тойже шины что и нулевой. В соответствии со своей схемотехникой источник и пред изначально внутри от IEC разъёма заземлены на корпус, мощник не заземлён.

При подключении XLR кабелями разный уровень громкости в напольниках, правый напольник играет чуть громче, совсем немного.

На RCA подключении смещения баланса ни вправо ни влево нет, проверял.

Провел ниже описаные эксперименты:

1. Вот что получил после визуальной проверки пайки XLR входов и выходов во всех аппаратах:

Выходной разъём источника визуально в порядке.

Входной разъём преда визуально в порядке.

Выходной разъём преда тоже визуально в порядке.

Входной разъём мощника визуально в порядке.

2. Прозвон XLR кабелей показал:

Две пары XLR кабелей распаяны правильно, контакты и жилы кабелей между собой не закорочены, т.е. с ними порядок.

3. Еще пробовал кабели от источника до преда менять между собой(левый и правый) местами и подключать крест на крест, при разных вариантах подключений звук остаётся смещён в право.

Пробовал такие же варианты подключения кабелей от преда до мощника, здесь происходит следующее:

меняем кабели местами друг с другом - звук остаётся смещён в право,

подключем крест на крест(левый идёт в правый вход, правый идёт в левый вход) - звук смещается влево.

Если от источника до преда сигнал пускаем по RCA кабелю, а от преда до мощника по XLR кабелю, то смещения баланса нет.

Если от источника до преда сигнал пускаем по XLR кабелю, а от преда до мощника по RCA кабелю, то смещения баланса тоже нет.

4. Пары XLR кабелей так же переставлял, между источником-предом и предом-мощником всё описаное в пункте 3. сохраняется.

Вывод:

При XLR-балансном подключении источника-преда-мощника с левого и правого XLR выходов предусилителя звук выходит разного уровня.

Из экспериментов также ясно, что причина можеть быть только в преде, все остальные компоненты не причём. Проблема похоже связана с входными или выходными разъёмами преда или на плате преда проблемы на пути прохождения сигнала от входа до выхода, в этом самому не разобраться.

У кого какие мнения по этому поводу, что можете посоветовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже, неисправен балансный выход (или выходной каскад) преда, надо его чинить.

Хорошо, допустим что неисправен балансный выход (или выходной каскад) преда, тогда почему не происходит смещения звукового баланса при таком подключении:

Если от источника до преда сигнал пускаем по RCA кабелю, а от преда до мощника по XLR кабелю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если от источника до преда сигнал пускаем по RCA кабелю, а от преда до мощника по XLR кабелю, то смещения баланса нет.

Если от источника до преда сигнал пускаем по XLR кабелю, а от преда до мощника по RCA кабелю, то смещения баланса тоже нет.

Похоже, что "минусовой" контакт входного XRL разъема преда барахлит (RCA обычно снимают с "плюса")

С уважением.

Алексей Бурцев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в вечно зеленой ветке Быть Или Не Быть-с бытием вроде разобрались,а вот когда без преда можно обойтись для меня не совсем понятно Рассматриваем только камни Вопрос конечно к Ингвину Условия предположим такие-

-сиди плеер и фронтальная пара пассивных АС

-деньги имееются

Первый вариант с полным усилителем не выдерживает критики,т. к. многие производители преды делают с выносными блоками питания а отдельный блок для интегральника полумера

Второй вариант сидюк типа Вади напрямую к у.м.-отзывов выше крыши не в пользу беспредового варианта

Есть еще регуляторы громкости на тортрансах типа SPL Volume 2 (germany ) по 400 евробаксов за штуку-иметь не приходилось ...

Добрый день.

На этот вопрос уже был ответ.

Повторюсь

Задача преда - регулировка громкости, селектор входов, согласование уровней сигнала, согласование входных/выходных сопротивлений. Корректор в расчет не беру, потому что корректор оправдывает существование преда в полной мере. Но нам (вам) корректор не нужен.

Обычно в преде есть входной буфер (в винтажных - практически всегда). CD-плееры уже давно имеют низкое выходное сопротивление, и не нуждаются во втором последовательном буфере на входе преда.

Далее, селектор. Может быть установлен в усилителе. Наводок на него не будет, потому что он шунтирован низким выходным плеера.

Далее, РГ. В винтажных использовали РГ 100, а то и 250 кОм. Такой РГ непременно нуждается в буфере, после себя.

Современные номиналы - 10 кОм, 50 кОм уже много. Выходное сопротивление такого РГ равно четверти его номинального сопротивления, в наихудшей точке регулировки.

Если после РГ передавать сигнал по кабелю, в особенности длинному, то ВОЗМОЖНО, что буфер после РГ окажется полезнее, чем вреднее. Если РГ установлен в усилителе, и соединение короткое - необходимость буфера после РГ 50 кОм под вопросом, а после 10 кОм он совершенно излишний.

Не надо забывать, что каждый узел в цепи сигнала помимо своих полезных функций наносит определенный вред звуку. Пред - активное устройство, в нём лампы, либо транзисторы, они неизбежно дают свойственные им искажения, вносят окраски в звук, нуждаются в питании, корпусе, ловят наводки и так далее. То есть всегда идет выбор меньшего зла, баланс интересов.

Что Вам выбирать - решать вам.

Фирмы-производители аппаратуры предлагают разные решения, и глядя со стороны мне представляется, что они больше думают не о качестве звука, а о количестве проданных изделий. Продать два моноблока и пред им интереснее, чем спроектировать одно изделие с удобными функциями и хорошим звуком.

Создать моноблок-кирпич, большой мощности, ПРОЩЕ.

И спроектировать пред, как отдельное устройство, тоже ПРОЩЕ.

Ну вот так устроен наш хай-энд.

Кстати из моего объяснения должно быть понятно, почему РГ в плеере хуже, чем РГ в усилителе.

Или нет?

P.S. Пишите ник внимательнее пожалуйста.

Меня зовут Игорь, фамилия Виноградский, сокращенно игвин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, очень сложно НЕ вставить лишнюю букву, сорри )

Посмотрите плиз мой вопрос про шум, в разделе "усилители"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже, что "минусовой" контакт входного XRL разъема преда барахлит (RCA обычно снимают с "плюса")

Мои мысли тоже сходятся на "минусовом контакте", как основной причине.

"Минус" может барахлить и на выходе, и на пути между XLR входом и выходом.

Надо отдавать специалисту, чтоб проверял.

P.S.

Или причина - ргулятор громкости он на преде механический,

но исходя из моих экспериментов он вроде не причём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мысли , дела , мысли....

Тестировал тут намедне дорогой предтоповый корректор винила Аудионот . Сравнил с авторским своим на EF12 , EF14 , 6J5 . Что в итоге ?

По живости , по музыкальности , открытости и энергетике - мой авторский - Аудионот превзошел , причем заметно так . У Аудионот звук сдержанее , зажатее , но и чуть плотнее , тверже в басе , более комфортный и где-то красиивее . Неплохо -в целом рафинированно .

И вот подумал : если предусилитель внесет в мою систему -апатию , сонливость , понижение живости , посерение тембров , то что ? Правильно . Мне такой предусилитель , спасибо , не нужон .

И если тот же предусилитель , исполнив все свои коммутац. обязанности и регулировки , СОХРАНИЛ - живость , тембры , шарм ; тогда и только тогда это может пробудить во мне интерес оставить этот предусилитель в своей системе .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь,извиняюсь за ник,буду внимательнее Большое спасибо за ответ-получил все что хотел,На счет РГ-посмотрел хар-ки SPL Volume2-вх сопр 22 ком выходное 600 ом (как раз четверть )Значит теорию можно будет проверить на практике Систему попробую собрать такую-активная акустика Adam Classic (вх сопр 10 ком ).есть у меня пара сидюков но с 47ом,принесу со 110 омами Остается найти РГ типо SPL -пусть будет 500 евро и пред от двух тысяч Самое трудное для меня будет найти РГ -во всяком случае попробую

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, я не вполне понятно объяснил про входное и выходное сопротивление.

В аттаче рисунок с вполне реальными цифрами.

post-74117-0-58012300-1337282016_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, я не вполне понятно объяснил про входное и выходное сопротивление.

В аттаче рисунок с вполне реальными цифрами.

-выходное сопротивление сидиплеера в 600ом у Audia Flight ,поищу другие

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-выходное сопротивление сидиплеера в 600ом у Audia Flight ,поищу другие

Да не столь важно выходное сопротивление плеера.

Разумеется, пока оно не переходит все разумные границы.

У современных плееров (да и старых тоже) с этим нормально. Разве что какой-нибудь хитроламповый выход, может иметь чрезмерно высокий импеданс.

И влияет этот повышенный импеданс на уровень наводимых на кабель помех.

Влияет, но не катастрофически.

Поэтому выбирать плеер по значению выходного сопротивления конечно не стоит, хотя если оно низкое - это может служить признаком хорошего конструкторского подхода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да не столь важно выходное сопротивление плеера.

Разумеется, пока оно не переходит все разумные границы.

У современных плееров (да и старых тоже) с этим нормально. Разве что какой-нибудь хитроламповый выход, может иметь чрезмерно высокий импеданс.

И влияет этот повышенный импеданс на уровень наводимых на кабель помех.

Влияет, но не катастрофически.

Поэтому выбирать плеер по значению выходного сопротивления конечно не стоит, хотя если оно низкое - это может служить признаком хорошего конструкторского подхода.

-вобщем с сидюком я так примерно и думал-до РГ провода короткие,а 600 Омное вых сопр SPL исключит наводки длинных XLR межблоков к активным АС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, по входным и выходным параметрам для предов и типа корректоров , а также послеующих блоков существует Стандарт, либо МЭК(наш со времен СССР), либо DIN(немецкий), там предусмотрено, все выходные параметры предов и пр. и входные последующих имеют значения. Rвых=1 кОм, Rвх=10-100 и более кОм. Ежели у вас этого нет, то, либо китаец, либо самопал без лейба. Что касается плееров и прочей чепухи, то, увы, как звезды лягут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какого года стандарт?

Тут народ ламповики и 30х годов восстанавливает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И второе - чего не должно быть.

Не должно быть - регулятора громкости на микросхемах, переключателя входов на микросхемах или ключевых транзисторах - последние должны быть на реле, или просто крутилки с механическими контактами.

не совсем пред, однако Linn Majik хвалят. Там тока кнопочки

718_1_large.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто его хвалит-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не совсем пред, однако Linn Majik хвалят. Там тока кнопочки

718_1_large.jpg

Да в общем на любую вещь можно найти как положительный, так и отрицательный отзыв.

Поэтому просто сказать - хорошая, или - плохая, нельзя.

Надо сравнить и сказать - из этих двух вот эта вещь лучше... если они отличаются :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не совсем пред, однако Linn Majik хвалят. Там тока кнопочки

718_1_large.jpg

Слышал систему с ним в свое время. Остальные компоненты тоже были Линновские, в такой же ценовой категории. Не произвело на меня впечатления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поддержу,слушал полную сиситему Линн Мэджик,c родными напольниками-не понравилось.

Какой-то попсовый звук,не интересный совсем :unsure: .

Правда,верхний Линн-это уже другая ,серьезная,тема :listen: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правда,верхний Линн-это уже другая ,серьезная,тема :listen: .

Вот его то я и люблю... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу стандартов. Да, это было до 80-х ,точно работали. Потом самотек. К чему это приведет, время рассудит. Придерживаться параметров, это сейчас отдано на откуп фирмам изготовителям, вот стандарты по пожаро-электо и прочей безопасности действуют и сейчас. Попробуйте за бугор хоть что либо продать без этой сертификации. Вас там просто не будут рассматривать, ежели это делать официально.

Что касается восстановления даже мумифицированных продуктов, то это дело личное. Хоть замуж. Никто не осудит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...