NАD M50, M51, M52: цифровой транспорт, цап, хранилище - Страница 9 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

NАD M50, M51, M52: цифровой транспорт, цап, хранилище


Рекомендованные сообщения

Но в общем оба дают Холодный-отстраненный-сухой с синтетикой и плоский по сцене звук.

Дааа! Вот, видите, и впрямь мнения могут диаметрально отличаться. Для меня, то, как Вы характеризуете звук Аудиолаба так же поразительно, как и для Вас - моя характеристика НАДа.

И это наверное хорошо. Пусть каждый читает, и для себя сам решает.

Да, мои звуковые пристрастия тоже странные: классика в основном и еще инструментал, "интеллектуальный" :listen: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 611
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Попробую раздать всем сестрам по серьгам.

Познакомил меня приятель с одним А-филом, очень восхищался его системой и прочим.

Пришел я - да все круто ламповый сетап известного японского производителя, винтажный винил с массой доработок, широкополосная акустика открытого типа, масса всевозможных отражателей-поглотителей, заказная стойка, круть, короче.

Включил человек всю эту круть и мне грустно стало: рокот механизма стола, пожилые диски, невразумительный звук. поставили классику- уже лучше, если очень сильно абстрагироваться от шумов, непривычной подачи, короче очень абстрагироваться- можно получить удовольствие. В заключение слушали джаз, женский вокал и вот тут на одной песне одной пластинки певица запела удивительно проникновенно, казалось вот она- живая, поет в прокуренном баре в пяти метрах от меня. Мурашки по спине! Но кончилась песня и прошло очарование- дальше на том же диске ничто не торкнуло. Я, похвалив систему(мы же все вежливые, воспитанные люди) удалился, думая про себя всякие гадости про туеву хучу денег, выброшенных на ветер.

Потом был ответный визит и скучное лицо моего гостя, слушающего мой цифровой сетап, да еще с Динами. он тоже вежливый человек, но в разговоре оговорился, что считает, что даже "это" может звучать лучше, если кое-что изменить.

Но все дело в том, что мне звук моей системы НРАВИТСЯ, ему тоже нравится звук его системы, он любовно доводил ее до совершенства(как он это совершенство видит) годами и потратил немало честно заработанных денег.

Вот такая история... А нашему общему приятелю очень нравится звук обеих систем и моей и моего нового знакомого. Ладно бы слон ему на ухо наступил, нет человек хорошо слышит, сам делает классные кабели, собирает уже не первую акустику, живет музыкой

А Вы говорите тесты..тесты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DoctorG,

а когда живую музыку ходите послушать, какая система ближе к ней кажется: Ваша, или Вашего нового знакомого? :) И прочь всякие сказки про "аналоговый звук" - самый аналоговый, тот что живой, а не тот, что на виниле или в недрах пупер-друпер цапа! Так что, истина всегда есть, это ложь надо выдумывать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот знаете, звук на концертах сейчас далеко не эталон. Как правило в зале установлена усилительная аппаратура, причем не всегда а-фильского качества. В лучшем случае Bose. Место в зале тоже не всегда угадаешь, я купил билеты на Жака Люсьера в третий ряд партера и оказался лицом к лицу с ударной установкой, вот ее и слушал. Концерты рок групп проходят в ледовом дворце- там о звуке вообще говорить не приходится, как-то был в Октябрьском на Назарет, пришлось слушать из буфета- идиот звукорежиссер выставил такой уровень громкости, что резонировал зал Октябрьского, что удивительно. Посьбы сделать по-тише или просто послушать как звучит мальчик игнорировал, он думал, что бэд саунд относится не к звуку, а к звучанию пристарелых рокеров, а запредельной громкостью он тщетно хотел добавить драйва, который уже ничем не воскресить. В Мариинке звук тоже с тараканами. Нет эталона, более менее приличный звук слышал в Праге на концерте малого состава симфонического оркестра из России в одном из дворцов. Прекрасный камерный зал, роскошный интерьер с хорошей акустикой, но и это частный случай, музыка она такая разная, записана бывает в разных залах, разными способами, да что я Вам объясняю, сам раньше всех на концерты посылал, сейчас не рискую- могут не выдержать сравнения с хорошим сетапом.

Так что свою систему строю по звучанию духового оркестра в Летнем саду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятие натуральности видимо у каждого свое.А к китайцу Аудиолабу это точно не относится.Его конек эмитация прозрачности именно за счет натуральности.Синтетика в каждом звуке.Особенно портит вокал если женский кое как проходит то мужской звучит на полтона выше и бывает трудно узнать знакомого исполнителя причем слабая детальность середины и подчеркивание" С" усугубляет ситуацию.

Как можно сравнивать с реальным исполнением м51 вокал что женский что мужской накрывает с головой эфектно подчеркивая мельчайшие ньюансы голоса исполнителя.

Воистину сколько людей столько мнений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот знаете, звук на концертах сейчас далеко не эталон.

Ну, для начала, я про камерную и оркестровую музыку говорил, понятно, что безусилительную. А по поводу, что и на такиз звук плох - не знаю, для меня как бы все однозначно: звук живого инструмента узнаю всегда даже на расстоянии пары сотен метров, даже переотраженным от кучи объектов в пространстве. Помню ходил как-то по торговому центру и обалдел было: откуда-то раздавался настолько красивый и живой звук скрипичных, стал идти на звук - так мне пришлось подняться с первого на третий этаж и еще повернуть за угол (как бы перпендикуляный коридор), чтобы увидеть как всего две девушки играют танго на скрипке и виолончели.

О чем вообще речь - не пойму! Да хоть где и как, живой звук узнаваем ибо обладает тремя совершенно однозначными и объективными параметрами:

1. богатый тембр

2. масштаб распространения звуковой волны

3. невероятный динамический диапазон

и оказался лицом к лицу с ударной установкой, вот ее и слушал

Вы ведь звук той же ударной установки с воспроизведенным через аппаратуру никогда не спутаете, не так ли. Где б Вы там ни сидели. Вот я про это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тремя совершенно однозначными и объективными параметрами:

1. богатый тембр

2. масштаб распространения звуковой волны

3. невероятный динамический диапазон

4. Эффект личного присутствия\участия.

Когда за ф-но исполнитель вжился в произведение - кто чуть ли не плачет, кто отрешенно вдаль смотрит, - слышишь и видишь как он давит педали, как поднимает руки и т.д. то акустика зала, неудобный стул, помехи в виде чихнувшегоя рядом зрителя - все это отходит на дальний план. Я классику регулярно слушаю живьем, нашел золотую жилу -место и т.п., при этом что дома у меня есть всего лишь полтора Шопена, а ящики забиты прогом, краутом, гранжем и прочим роком, и свою систему я считаю для себя идеальной. Но ни она, никакая другая не передаст живое исполнение, личный выбор конкретного сетапа - это тот компромисс, имитация, на которые идиофил готов идти лишь по причине невозможности услышать это все живьем.

По первым 3 вашим пунктам полностью согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4. Эффект личного присутствия\участия.

Когда за ф-но исполнитель вжился в произведение - кто чуть ли не плачет, кто отрешенно вдаль смотрит, - слышишь и видишь как он давит педали, как поднимает руки и т.д. то акустика зала, неудобный стул, помехи в виде чихнувшегоя рядом зрителя - все это отходит на дальний план. Я классику регулярно слушаю живьем, нашел золотую жилу -место и т.п., при этом что дома у меня есть всего лишь полтора Шопена, а ящики забиты прогом, краутом, гранжем и прочим роком, и свою систему я считаю для себя идеальной. Но ни она, никакая другая не передаст живое исполнение, личный выбор конкретного сетапа - это тот компромисс, имитация, на которые идиофил готов идти лишь по причине невозможности услышать это все живьем.

По первым 3 вашим пунктам полностью согласен.

Это, пожалуй, главный постулат вообще.

Отсюда п.5 Эмоциональная составляющая, большая часть которой теряется в проводах, и динамиках, и прочем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это, пожалуй, главный постулат вообще.

Отсюда п.5 Эмоциональная составляющая, большая часть которой теряется в проводах, и динамиках, и прочем.

Знаете, она не только теряется, но и приобретает свойства другого рода. "Мурашке по коже" можно получить и от магнитофона Романтик и Весна; мы имитируем звук и получаем от него принципиально другие эмоции. Поэтому когда во всяческих обзорах пишут про "эффект присутствия" и "наполненность эмоциями" я никогда не могу осознать как это на самом деле. Да я вообще не понимаю 80% из описаний, хотя бывает, они составлены очень "вкусно" и интересно (как, к примеру, два обзора форумчан выше).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

quote name='Alexan' timestamp='1354352505' post='596778']

О чем вообще речь - не пойму! Да хоть где и как, живой звук узнаваем ибо обладает тремя совершенно однозначными и объективными параметрами:

1. богатый тембр

2. масштаб распространения звуковой волны

3. невероятный динамический диапазон

Ваш тест наводит на размышления, в музыке Вы цените

1. богатый тембр

2. масштаб распространения звуковой волны

3. невероятный динамический диапазон

Если первые два пункта вещь как бы субъективная, то пункт 3-это очень объективный параметр, легко измерить, все отметили очень широкий ДД, вот из постов выше:

"..в январе Аткинсон назвал Weiss лучшим DAC из когда-либо измеренных (21 бит реального разрешения), в июле NAD продемонстрировал тот же результат...."

Вы же написали, что "Самое ощутимое и неприятное – зажатый динамический диапазон"

Я сомневаюсь, что Вы слышите разницу в динамических диапазонах превышающих ДД НАД 51.

Я склоняюсь к мысли, что есть какая-то проблема в подключениях, системе и т.п.

Я сравнивал и с Вейсом и другими ЦАПами, очень неплохо, нет такой разницы и действительно звучит "неутомительно"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно НАД был с браком или встал неудачно :) , холодный был совсем- его греть долго надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно НАД был с браком или встал неудачно :) , холодный был совсем- его греть долго надо.

Согласен

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4. Эффект личного присутствия\участия.

Когда за ф-но исполнитель вжился в произведение - кто чуть ли не плачет, кто отрешенно вдаль смотрит, - слышишь и видишь как он давит педали, как поднимает руки и т.д. то акустика зала, неудобный стул, помехи в виде чихнувшегоя рядом зрителя - все это отходит на дальний план.

В целом, я со всем этим согласен - это так. Ну, 4 я специально не озвучивал, ибо выше перечислял исключительно физические параметры. Но с 6 лет как родители меня отправили в музыкальную школу я приобщался к музыке и, когда посещение таких мероприятий становится важной частью твоей жизни, то эти эмоции плотско-визуально характера отходят на второй план. Ибо на первом - исполнительское мастерство! Вот с год назад пошел на концерт - Рахманинов, 2-й фортепианный концерт, тот, что заставляет трепетать самое сокровенное в сердце. Солистка - лауреатка многих конкурсов и т.д. и т.п. Живое исполнение, хорошее место, само звучание - впечатляет, а музыка - нет. Ее манера исполнения не дрогнула меня. Пришел домой и поставил то же самое произведение, но в исполнении гениального Святослава Рихтера. Запись - г....но. Но наслаждение музыкой - сильное!

Вот кстати только я вернулся сегодня с культурного мероприятия, у нас тут проходит эти два дня межд-ный джазовый фест-ль. Играл сначала джаз-бенд им. Гараняна (а куда же на Кубани без него :)). Так вот ранее, при живом отце сего бэнда чуваки и впрямь выдавали здорово, чувствовали друг друга, как единый организм. А не стало маститого худ. руководителя - так не весть во что стали превращаться (может утрату так переживают...). Но ведь это я не по их фейсам понял, и не по их амплитуде тела во время игры. А вот некий чувак к нам приехал, пианист польский, Ян Шиштов Бройля: брутальный мужик молодой, сел смирно и без всяких ломок, закатываний глаз на затылок и прочих кайфоистерических телодвижений выдал из инструмента такое, что меня просто повергло в трепет! А иначе если кайф ловить лишь от возникающих воочию процедур, то я каждый раз должен был бы неимоверно кайфовать от каждого просмотра в театре очередного плода американского "киноискусства" с пустопорожним сюжетом, только потому, что там экран большой и от звука и вибраций геморрой чешется, которого у тебя нет.

Это я к тому, что музыку дома хорошую, академическую, интеллектуальную на аппаратуре можно слушать, и даже нужно - иначе к искусству не примкнуть. Где я могу сегодня послушать того же Рихтера или Горовица? А как не послушать как Рахманинов играет самого себя? Ведь потом невольно будешь сравнивать всех остальных с ним. А ведь именно эти люди оставили нам драгоценное наследие, бесценный фонд, на чьих школах учаться и будут многие поколения. Та и живых и молодых Матсуева и Небольсина не всегда послушаешь в живую.

Но когда хочется сочетать (и это нужно делать) удовольствие от исполнительского мастерства с естественностью физики звукоощущения, то тогда и вылазит такая истина:

Но ни она, никакая другая не передаст живое исполнение, личный выбор конкретного сетапа - это тот компромисс, имитация, на которые идиофил готов идти лишь по причине невозможности услышать это все живьем.

Понятно, что живое недостижимо объективно. Но это та точка опоры к которой нужно экстраполировать свою систему. Это побуждает "лизать" и "лизать" ее годами, дабы, насколько возможно, свести к минимуму тот компромисс, и удовольствия будет больше.

В контексте данной ветки это (не только флуд :) ) именно АЛ смог сделать лучше, чем НАД.

И плевать мне что там Аткинсон намерял (который, кстати свою методику уже лет надцать никак не усовершенствует), вон - Clubnewman тоже мерял, чем хуже него. Аткинсона и купить может можно, а меня не можно.

НАД кстати по сей день у меня включенный стоит, все времени нет сдать. Греется, а играть не научится. Может встал и неудачно в систему, но вот добрая куча других цапов встают удачно, а этот нет. В магазине есть еще один такой же - сравню их вместе на наличие брака. Вот только, Господа, не я ведь один подобное в нем услышал.

Уважаемый Ted, когда речь идет о том, как должна работать электротехника качественная, то говорить нужно именно о том, насколько она способна правдоподобно воспроизводить именно эти физические параметры. Ибо техника эта - плод физики и так ей работать и должно. А все остальное - от лукавого. Ибо как сказал Max8: ""Мурашке по коже" можно получить и от магнитофона Романтик и Весна", и это правда так. И то, каков тембр у живого инструмента и масштаб его, пожалуй, объективно, а не субъективно.

PS: блин, простите, что опять много получилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

NAD 51 был у меня по весне пару месяцев. Сейчас Weiss DAC202. Так что мне сам Бог велел высказаться.

Через мои уши прошло с десяток цапов, которые можно разбить на две группы -

цапы производителей профессионального оборудования (Lavry, Apogee, EMU, Weiss)

и чисто бытовые (Bel Canto,Chord, Cary, Audiomeca, NAD).

Мои симпатии однозначно в первой группе. Я объясняю это тем, что потребители - профессионалы в студиях больше знают о звуке, глубже в теме нежели рядовой необученный.

Конкретно по NAD M51 скажу, что не понравился сразу – рафинированный, вылеченный звук. Аптекой пахнет. Прогрев в 300 часов не помог.

“Прямая Цифровая технология использует мощный цифровой процессор, который работает на более высокой скорости и с большей точностью, чем обычные ЦАПы. Работая на частоте 108 МГц, М51 пересчитывает входящий PCM сигнал и преобразовывает его в ШИМ сигнал с частотой семплирования 844 кГц, и с разрядностью 35 бит сохраняется полное разрешение входящего сигнала, позволяя воссоздать мельчайшие детали и музыкальную текстуру цифровых аудиозаписей.”

Да, есть масса плюсов - детальность, голографичность и даже аналоговость, в отличии от M2. А вот не торкает. Также как БельКанто, Корд … Нет душевности.

Но это лично моё ощущение.

Нынешний хозяин M51, мой хороший знакомый с ламповым трактом очень им доволен.

Говорит – знал бы раньше, не стал бы связываться с винилом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

tt33

"Нынешний хозяин M51, мой хороший знакомый с ламповым трактом очень им доволен.

Говорит – знал бы раньше, не стал бы связываться с винилом."

Спасибо за мнение которое подтвердило правило а именно тем кому по душе подача звука цап на Сабре или другой цап с аналогичной или похожей подачей звука тем строго не подходит саунд М51 и наоборот тем кому подача Сабре совершенно не греет очень довольны М51. :)

Как звучит Сабре можно узнать из соседних веток ну а как м51 из этой. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот уже несколько недель являюсь владельцем NAD M51. Ниже краткая выжимка из моих наблюдений:

  1. Минимальный прогрев обязателен (до 5-ти часов даже приблизительных выводов делать не стоит!).
  2. Аппарат чувствителен к фазировке. При неправильном подключении сглаживается динамика, появляется вуаль, лёгкая каша на насыщенных музыкальных фрагментах.
  3. Аппарат чувствителен к источнику: После замены CDP Rotel RCD-02 на Nuforce MSR-1 Music Server характер звучания изменился радикально (и в лучшую сторону: динамика, прозрачность, тональный баланс). И то, и то слушалось по коаксиалу.
  4. С серединой и мидбасом здесь точно всё в порядке - заметно по сравнению, например, с PS Audio Digital Link III.
  5. Прекрасно работает как пред.
  6. Число нюансов, которые выявляет NAD M51 удивляет. Причём, нет намёка на сверх-аналитичность.
  7. «Музыкальность» - одно из главных его достоинств: музыку просто хочется слушать, притопывая ногой и ничего не анализируя.
  8. Хорошо играет все жанры. В т.ч. экстремально тяжёлые: ритм, атака, напор - всё при нём.
  9. Очень приличный результат для разных типов подключения: HDMI, USB, Coaxial. Остальные не пробовал.

Моя система: Nuforce MSR-1 Music Server => NAD M51 => Parasound A21 => Polk Audio Rti-A7. Все провода Musical Wire Overture, подключение балансное. В качестве источников пробовал также СD-проигрыватель Rotel RCD-02, ноутбук по USB (USB-кабель от Nuforce), медиаплеер Dune HD TV-301AW по hdmi, TV-приставка AKADO по hdmi, PC c аудиокартой ASUS Xonar Essense STX по коаксиалу.

PS

Не сомневаюсь, что бывает лучше. Но для этих денег и с учётом этого сетапа я, похоже, нашёл свой звук.

О себе: я скорее меломан, чем аудиофил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот уже несколько недель являюсь владельцем NAD M51. Ниже краткая выжимка из моих наблюдений:

Моя система: Nuforce MSR-1 Music Server => NAD M51 => Parasound A21 => Polk Audio Rti-A7. Все провода Musical Wire Overture, подключение балансное. В качестве источников пробовал также СD-проигрыватель Rotel RCD-02, ноутбук по USB (USB-кабель от Nuforce), медиаплеер Dune HD TV-301AW по hdmi, TV-приставка AKADO по hdmi, PC c аудиокартой ASUS Xonar Essense STX по коаксиалу.

PS

Не сомневаюсь, что бывает лучше. Но для этих денег и с учётом этого сетапа я, похоже, нашёл свой звук.

О себе: я скорее меломан, чем аудиофил.

Бывает причем сильно.

Всего заменив межблок на Oyaide AR-910(Oyaide FTVS-910)

моножила из 100% серебра дает нереально прозрачный - натуральный -детальнейший саунд тонально как раз подходит для м51 :) .

Дорогой конечно в магаз. за 32 т.р метр но с рук или спаять в половину цены обойдется.

Сам использую на А21+М51 просто замечательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

моножила из 100% серебра дает нереально прозрачный - натуральный -детальнейший саунд тонально как раз подходит для м51 :) .

Сам использую на А21+М51 просто замечательно.

От серебра вроде как басов меньше становится, а верхи начинают преобладать надо всем остальным...Чувствую, что если в текущем моём сетапе его применить, всё звенеть начнёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Grigori

Да, а как у вас с НЧ на этом кабеле и какая акустика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От серебра вроде как басов меньше становится, а верхи начинают преобладать надо всем остальным...Чувствую, что если в текущем моём сетапе его применить, всё звенеть начнёт.

Зачем путать посеребренку (называть ее серебром) т.е многожильную медь покрытую серебром которая красит сильнейше звук(звенит) и делает все то что вы описали-посеребренка это бяка :)

Моножила из серебра от Ояды не дает каколи бо сильного окраса(тем паче не звенит),звучит неитрально с отличным плотным бассом ,дает самый прозрачный саунд никая медь РОССА и рядом не стояла ну а что по детальности моножила от Ояды лучше и так понятно.

Идеально если используюте Oyaide AR-910(фирменное название спаянного провода) или Oyaide FTVS-910 (это тот же провод только в нарезку) с родными конекторами от Ояде(Фокус серебро-родий) то получите максимальный результат .

Vinny Pooh

Система есть в профиле .910 дает качественный округлый глубокий бас без подгуживания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да Oyaide FTVS-910 шикарный кабель тоже давно им пользуюсь(моножила рулит :D ).Паял сам в начале на разьмах Нейтрик потом от Фуру а сейчас поставил как раз эти Фокус.

Да с Оядовскими Фокусами вышел самый правильный вариант без перекосов(глубочайший низ,шикарная середина и максимально подробный верхний диаппозон).

У меня в связке тоже очень хорошо вписался этот кабелюка очень хорошь .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Grigori, Knight

Спасибо за инфу! Есть повод призадуматься.

Однако цена смущает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цена ни что а звук Все!!! :)

Мы же к идеальному звуку стремимся?

Мня тоже смущала по этому на разьемах (нейтрики ставил) перевое время хотел сэкономить.При цене в нарезку 7 т. за метр+ 500 за 4 шт разьема для моножилы серебра не очень дорого выходило.Звук был тоже хорошь.Но с родными с Фокусами просто чудесненько стало(процентов 25% добавили).

Если есть желание избавится от мути в серединке и гулких бассов,почувствовать реальный вокал и не напрягатся резью вч 910 то что надо.

PS/

Единственно если источник дает излишне сухой-цифровой звук(типа Аудиолаба например) возможно может не подойти

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цена ни что а звук Все!!! :)

Последний раз паял много лет назад в институте :)

Увидел на Ebay новый за 520$ + 40$ доставка (1м). Дешевле, думаю, готовый не найти. Жаль, щас не могу купить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последний раз паял много лет назад в институте :)

Увидел на Ebay новый за 520$ + 40$ доставка (1м). Дешевле, думаю, готовый не найти. Жаль, щас не могу купить.

Хорошая цена, согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...