ISF калибровка проекторов - Страница 3 - Проекторы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ISF калибровка проекторов


Сергей Жеклов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

попался на калибровку новый Sony VPL-VW500, очень понравился! Одно но - "из коробки" показывал кое как -  Серая шкала -сравнительно ровно, но цветовая температура занижена, 6300 вместо 6500. Гамма коррекция вообще стоит в нуле , вместо положенных 2,2-2,4 !

Неравномерность RGB  на границе нормы, но самый кошмар - установленные " по центру" четкость и подчеркивание контуров реально режут глаз , и картинка выглядит неестественно. Проверьте , если у вас такой проектор - эти установки должны быть установлены в крайнее левое положение - только тогда они нейтральны. Еще резерв повышения качества - установки обработки движения. Установленная по умолчанию - заставляет изображение "дергаться" вместо плавного движения, но в предустановках можно найти более правильные режимы обработки движения. А вот установки яркости и контраста были просто в идеале!

Но вообще у проектора есть куча возможностей для калибровки, и его можно заставить показывать идеально!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 132
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

16 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

попался на калибровку новый Sony VPL-VW500, очень понравился! Одно но - "из коробки" показывал кое как -  Серая шкала -сравнительно ровно, но цветовая температура занижена, 6300 вместо 6500. Гамма коррекция вообще стоит в нуле , вместо положенных 2,2-2,4 !

Неравномерность RGB  на границе нормы, но самый кошмар - установленные " по центру" четкость и подчеркивание контуров реально режут глаз , и картинка выглядит неестественно. Проверьте , если у вас такой проектор - эти установки должны быть установлены в крайнее левое положение - только тогда они нейтральны. Еще резерв повышения качества - установки обработки движения. Установленная по умолчанию - заставляет изображение "дергаться" вместо плавного движения, но в предустановках можно найти более правильные режимы обработки движения. А вот установки яркости и контраста были просто в идеале!

Но вообще у проектора есть куча возможностей для калибровки, и его можно заставить показывать идеально!

а как же погонять часов 50-100, а потом калибровать? 
а подчеркивание контуров- это новомодная фишка, как у ЖК телевизоров, покупателям нравится, и сильно раздражает истинных любителей пленочного кино. Тоже самое и с общей гаммой.
А моушинфлоу как полезен, так и вреден. Зависимость дергания картинки от ее четкости в динамике пропорционально. Вот и думай что лучше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 minutes ago, alex-ustas said:

а как же погонять часов 50-100, а потом калибровать? 
а подчеркивание контуров- это новомодная фишка, как у ЖК телевизоров, покупателям нравится, и сильно раздражает истинных любителей пленочного кино. Тоже самое и с общей гаммой.
А моушинфлоу как полезен, так и вреден. Зависимость дергания картинки от ее четкости в динамике пропорционально. Вот и думай что лучше. 

Погонять не получилось, заодно , может быть и проверю, насколько "уйдут" настройки при старении лампы  . А вообще, у этих Сонек вроде есть встроенный калибратор, который поддерживает заданные регулировки.

А чрезмерная четкость - дико раздражает:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

А чрезмерная четкость - дико раздражает:)

У них с этим 4К вообще крыша поехала.:) Раньше резкость уводили в минус для пленочной аналоговой картинки. Сейчас все снимают на РЭД, а когда не хватает четкости, почему то задирают резкость. Так же деинтерлейсеры внутри ТВ и проекторов работают. Всем якобы кажется что картинка четче. Совсем позабыли как показывает пленочный кинопроектор и ранко. Опухли блин.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, новые поколения SONY и JVC серьезно подняли яркости - до 1700лм у моделей попроще ( типа описанного) и до 2000лм  у топовых моделей. 

В результате теперь , наконец, на сравнительно небольшом экране 110" ширины , формат 1.78 удалось увидеть почти норму по  освещенности полотна экрана - этот проектор показал 11 FL  при норме для полностью затемненных помещений в

14-30 FL . Раньше типовая освещенность для проекторов с типовыми лампами 1100-1300лм  получалась обычно на уровне только 7-9 лм. При этом видел кучу инсталляций , где такими проекторами засвечивали и 130-140" формата 2.40:1 простого белого экрана , да еще без анаморфных линз - там яркость экрана была уже совсем никакая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.01.2016 at 10:34, Сергей Жеклов сказал:

Кстати, новые поколения SONY и JVC серьезно подняли яркости - до 1700лм у моделей попроще ( типа описанного) и до 2000лм  у топовых моделей. 

В результате теперь , наконец, на сравнительно небольшом экране 110" ширины , формат 1.78 удалось увидеть почти норму по  освещенности полотна экрана - этот проектор показал 11 FL  при норме для полностью затемненных помещений в

14-30 FL . Раньше типовая освещенность для проекторов с типовыми лампами 1100-1300лм  получалась обычно на уровне только 7-9 лм. При этом видел кучу инсталляций , где такими проекторами засвечивали и 130-140" формата 2.40:1 простого белого экрана , да еще без анаморфных линз - там яркость экрана была уже совсем никакая.

Это видимо они новый формат HDR пытаются на себя натянуть. Ну и все таки на белом фоне яркость то по-меньше. И все равно, всегда ставят эконом режим для лампы.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цветокалибровка становится более востребованной: сегодня делал SIM2 Superlumis - На этот раз проектор был откалиброван на заводе более тщательно - только цветовая температура "белого" опять стояла на 7500 град. Переставил на 6500 в пресетах проектора.

Вот ниже измерения до калибровки: серая шкала  очень ровная, без окрашивания промежуточных градаций, но температура "белого" смещена, основные цвета в общем на месте, доп. цвета сильно смещены

precal.jpg.dec6502b47c3b8ec30020ea8e70f4

после калибровки: теперь все на месте ,баланс RGB идеален, и все цвета ,включая дополнительные стоят на месте.

postcal.jpg.969727c5002d9c31ccdf6fa99a4e

 

Серая шкала ниже- более подробно -она выровнена по требуемой гамма-кривой , разбаланс RGB много ниже возможностей глаза его заметить ( порог - зеленая линия )

Калибровка проводилась с использованием возможностей видеопроцессора Lumagen , начальная модель Radiance  Mini.  В левой нижней части видно состояние регулировок RGB видеопроцессора по 11 точкам серой шкалы.

postGS.jpg.dd051aa135b68fe21893fb85fca12

Проектор яркий - 3800лм , освещенность на большом  ( около 190"-200" ширины) экране до калибровки 12FL , после калибровки - 10FL - расплата за точность цветопередачи:)  Экран "киношного" формата 2.40:1 , и для того,чтобы не терять сильно яркость на этом формате , в системе установлена дополнительная анаморфная моторизованная линза - проектор с такой линзой д.б. установлен по геометрии очень тщательно.  Яркость лампы установил чуть ниже максимума.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Цветокалибровка становится более востребованной: сегодня делал SIM2 Superlumis - На этот раз проектор был откалиброван на заводе более тщательно - только цветовая температура "белого" опять стояла на 7500 град. Переставил на 6500 в пресетах проектора.

Вот ниже измерения до калибровки: серая шкала  очень ровная, без окрашивания промежуточных градаций, но температура "белого" смещена, основные цвета в общем на месте, доп. цвета сильно смещены

после калибровки: теперь все на месте ,баланс RGB идеален, и все цвета ,включая дополнительные стоят на месте.

Серая шкала ниже- более подробно -она выровнена по требуемой гамма-кривой , разбаланс RGB много ниже возможностей глаза его заметить ( порог - зеленая линия )

Калибровка проводилась с использованием возможностей видеопроцессора Lumagen , начальная модель Radiance  Mini.  В левой нижней части видно состояние регулировок RGB видеопроцессора по 11 точкам серой шкалы.

Проектор яркий - 3800лм , освещенность на большом  ( около 190"-200" ширины) экране до калибровки 12FL , после калибровки - 10FL - расплата за точность цветопередачи:)  Экран "киношного" формата 2.40:1 , и для того,чтобы не терять сильно яркость на этом формате , в системе установлена дополнительная анаморфная моторизованная линза - проектор с такой линзой д.б. установлен по геометрии очень тщательно.  Яркость лампы установил чуть ниже максимума.

 

Какая измеренная контрастность на больших "шахматах"? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, alex-ustas said:

Какая измеренная контрастность на больших "шахматах"? 

Контрастность не мерил - это больше для разработчиков\продавцов\ журналов параметр, и требует специальных условий- полного затемнения  и чернокожего измеряльщика:) .  Вчера у меня не было ни того, ни другого...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Щеглов сказал:

Контрастность не мерил - это больше для разработчиков\продавцов\ журналов параметр, и требует специальных условий- полного затемнения  и чернокожего измеряльщика:) .  Вчера у меня не было ни того, ни другого...

Так а визуально как? Серый клин? Полутона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Визуально - проектор из очень неплохих - изображение очень близко к " киношному" в хорошем смысле этого слова. Серый клин - ровный, без оттенков на разных участках, очень однородно. Детальное, "мягкое" реалистичные цвета, динамика в яркости, в цвете ( все управляемые контрасты отключил) , отличная передача движений. Единственное- уж очень он компактный для лампы в 380Вт, боюсь система охлаждения его в итоге подведет. Имею ввиду циклы нагрев-охлаждение. И кошмарная эргономика пульта и меню управления. Клиенту то поставят нормальный пульт на систему, - а мне пришлось помучиться!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Трудовые будни:)  При вставке первое фото повернулось, как это исправлять не знаю:(

data-0.2:26271911205:1305778

data-0.21:3678106616:1182020

data-0.3:21988983280:1283038

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Сегодня калибровал проектор из топовых, Сони 5000 - лазерный.

аппаратура на столе 

Сар_прцсс.JPG

Баланс RGB  после оптимальных установок ( Поставил гамму 2.2 и цвет 6500К , изначально стояло вообще черт знает как :))

RGB before.png

Delta E bef.png

 

и Баланс RGB и DeltaE ( расхождение цвета ) ниже . То, что под зеленой линией, считается,что на глаз уже незаметен разбаланс. Калибровка велась по 2-м точкам 30-80% яркости, возможности не очень большие, но результат получился.

 

DeltaE aft.png

Другими словами - великолепный проектор ! На экране в 140" яркость была даже снижена вполовину - очень яркий проектор. Даже при выборе правильных заводских пресет -уже очень неплохой результат,  а после калибровки идеально, но даже эта сравнительно небольшая разница до и после калибровки значительно добавляет натуральности ,  жизни в картинку...

RGB aft.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Сегодня калибровал проектор из топовых, Сони 5000 - лазерный.

аппаратура на столе 

Сар_прцсс.JPG

Баланс RGB  после оптимальных установок ( Поставил гамму 2.2 и цвет 6500К , изначально стояло вообще черт знает как :))

RGB before.png

Delta E bef.png

 

и Баланс RGB и DeltaE ( расхождение цвета ) ниже . То, что под зеленой линией, считается,что на глаз уже незаметен разбаланс. Калибровка велась по 2-м точкам 30-80% яркости, возможности не очень большие, но результат получился.

 

DeltaE aft.png

Другими словами - великолепный проектор ! На экране в 140" яркость была даже снижена вполовину - очень яркий проектор. Даже при выборе правильных заводских пресет -уже очень неплохой результат,  а после калибровки идеально, но даже эта сравнительно небольшая разница до и после калибровки значительно добавляет натуральности ,  жизни в картинку...

RGB aft.png

Сергей на ваш взгляд в новых jvc 7000 насколько уместно использовать режим THX из за его референсных хар-тик или остановиться на рекомендованном в разных статьях режиме Cinema + Cinema 1? Я понимаю что лучше всего калибровать , но те не менее.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаете, "правильный" режим только один , стандартный. Какой из режимов 7000-го проектора должен быть наиболее близок к нему,- по моему это да, ТНХ- в мануале должно быть написано , посмотрите для точности. Но лучше, конечно , калибровать- так можно сделать поправки на изменения цвета, которое дает комната, и экран, и неточная  заводская калибовка. В сравнении со стоимостью проектора калибровка не так дорога, как кажется :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Понимаете, "правильный" режим только один , стандартный.

 Но лучше, конечно , калибровать- так можно сделать поправки на изменения цвета, которое дает комната, и экран, и неточная  заводская калибовка.

Правильный- это тот, который нравится мне, а не какому то там эталону. Или оператору с режиссером тоже советовать на чем снимать, и как пост-продакшн выполнять.

У джива THX отлично настроен. Калибровать, только если для своего самоуспокоения. На глаз это будет все равно не видно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На глаз видно, специально привел пример с 5000, который изначально очень близок к стандарту. Сравнительно небольшая коррекция добавляет "жизни"...

1 hour ago, alex-ustas said:

Правильный- это тот, который нравится мне, а не какому то там эталону. Или оператору с режиссером тоже советовать на чем снимать, и как пост-продакшн выполнять

Вот что в аудио- то же что и с видео- все считают себя вправе покрутить ручки "как мне нравится":)

вот есть замученная картина "черный квадрат".. Вы вправе повесить у себя на стенке  его копию хоть в розовом цвете, если нравится, но... Хуудожник хотел , чтобы вы видели этот квадрат в черном цвете, так?  Если вы любите и уважаете этого художника, вы эту картину перекрашивать под цвет обоев не будете. Понятно? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

 Понятно? :)

Понятно!!! :lol:
Мне бы еще диски BD калиброванные, и торрены с правильной цветопередачей. 
А то все равно приходится каждый раз постоянно все подстраивать. 
А "черный квадрат' картина немножко о другом. Не всем дано.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 minutes ago, alex-ustas said:

Понятно!!! :lol:
Мне бы еще диски BD калиброванные, и торрены с правильной цветопередачей. 
А то все равно приходится каждый раз постоянно все подстраивать. 
А "черный квадрат' картина немножко о другом. Не всем дано.:)

Я о технической стороне черного квадрата. Копия должна быть копией, иначе это по другому называется. И о том , как лучше смотреть пережатые и искаженные картинки- ничего не скажу, хз. Возможно, будет лучше в измененных цветах, но об этом же говорить бесполезно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Понимаете, "правильный" режим только один , стандартный. Какой из режимов 7000-го проектора должен быть наиболее близок к нему,- по моему это да, ТНХ- в мануале должно быть написано , посмотрите для точности. Но лучше, конечно , калибровать- так можно сделать поправки на изменения цвета, которое дает комната, и экран, и неточная  заводская калибовка. В сравнении со стоимостью проектора калибровка не так дорога, как кажется :)

Я просто обратил внимание, что яркости на режиме THX мне не совсем хватает. Немного напрягаются глаза. Но цвета и их охват очень хорошие. Напротив фирменные дживисишные установки Синема 1 например со своими доводками в MPC, даже выглядят резче не говоря уже комфортной яркости, но в то же время цвета здесь менее киношные на мой взгляд. Хочется выбрать более менее универсальный вариант для разного вида кино контента.  

Да плюс ещё вопрос. Насколько приемлемо использование CMD в домашнем кинотеатре "запиленном" исключительно для кино ? Говорят что тут идёт симуляция гладкости реального 4к сигнала от 60гц и выше. Хотя то же THX этот алгоритм убирает из настроек. Проф инсталяторы советуют его использовать для кино или нет? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, bejewe сказал:

Я просто обратил внимание, что яркости на режиме THX мне не совсем хватает. Немного напрягаются глаза. Но цвета и их охват очень хорошие. Напротив фирменные дживисишные установки Синема 1 например со своими доводками в MPC, даже выглядят резче не говоря уже комфортной яркости, но в то же время цвета здесь менее киношные на мой взгляд. Хочется выбрать более менее универсальный вариант для разного вида кино контента.  

Да плюс ещё вопрос. Насколько приемлемо использование CMD в домашнем кинотеатре "запиленном" исключительно для кино ? Говорят что тут идёт симуляция гладкости реального 4к сигнала от 60гц и выше. Хотя то же THX этот алгоритм убирает из настроек. Проф инсталяторы советуют его использовать для кино или нет? 

Посмотрите сколько кельвинов стоит в режиме синема1. По эталону д.б. 6500

THX дает киношную гамму. Но никто не заставляет в этом режиме смотреть. Для эфира он вообще не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 hours ago, bejewe said:

Я просто обратил внимание, что яркости на режиме THX мне не совсем хватает. Немного напрягаются глаза. Но цвета и их охват очень хорошие. Напротив фирменные дживисишные установки Синема 1 например со своими доводками в MPC, даже выглядят резче не говоря уже комфортной яркости, но в то же время цвета здесь менее киношные на мой взгляд. Хочется выбрать более менее универсальный вариант для разного вида кино контента.  

Да плюс ещё вопрос. Насколько приемлемо использование CMD в домашнем кинотеатре "запиленном" исключительно для кино ? Говорят что тут идёт симуляция гладкости реального 4к сигнала от 60гц и выше. Хотя то же THX этот алгоритм убирает из настроек. Проф инсталяторы советуют его использовать для кино или нет? 

Какого размера и формата ваш экран, тип поверхности?

Странно, что не хватает яркости..  

Смотрите установки лампы, яркости, ириса, и цветовую температуру-при прочих равных более высокая температура будет казаться ярче. Гамма также влияет на восприятие яркости. Скорее всего, в ней дело- у режимов тнх и синема разница в гамме есть..

второй вопрос - в кино вообще нежелательно использовать какие либо пиксельные обработки сигнала вообще- лучший вариант - передача картинки бит в бит. Повышение кадровой частоты, кратное, - это нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, alex-ustas сказал:

Посмотрите сколько кельвинов стоит в режиме синема1. По эталону д.б. 6500

THX дает киношную гамму. Но никто не заставляет в этом режиме смотреть. Для эфира он вообще не нужен.

Там они голову морочат, вместо цифр температуры пишут теперь A,B,C,D .Но когда THX четко фиксируется неактивным серым полем 6500. В синема 1 стоит А . Я читал где то на сайте о измерениях в Синема1, то температура там тяготеет к 6800-6850. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

Какого размера и формата ваш экран, тип поверхности?

Странно, что не хватает яркости..  

Смотрите установки лампы, яркости, ириса, и цветовую температуру-при прочих равных более высокая температура будет казаться ярче. Гамма также влияет на восприятие яркости. Скорее всего, в ней дело- у режимов тнх и синема разница в гамме есть..

второй вопрос - в кино вообще нежелательно использовать какие либо пиксельные обработки сигнала вообще- лучший вариант - передача картинки бит в бит. Повышение кадровой частоты, кратное, - это нормально.

Экран 103 формат 16-9, белый матовый с коэфф 1, Vutec. Т.е классика. 

Я знаю что гамма влияет , тут она в районе 2,3-2,4 . На Синема1 где то 2,13 - это всё данные тестов из сети привожу! Я ещё думаю что в THX включается супербелый в настройках он тоже яркость съедает. Но вопрос не только в этих цифрах, главное понять насколько универсал этот THX под основной блюрей и ДВД. Может быть он только для СУПЕР безупречного релиза и именно с сертификацией THX, а такового практически и нет кроме Чужих, Титаника, ЗВойны - больше и не припомню??? 

Кто нибудь из киноинсталяторов ставит его или предпочитают проф калибровку? И насколько эта калибровка в итоге отличается от THX, есть какие нибудь данные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...