Посоветуйте МС-Голову - Страница 60 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Посоветуйте МС-Голову


VadimR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Владимир,

1. Попробуйте подобрать "теплый" фонокабель. Стоит попробовать Acoustic Revive.


2. Есть такая интересная "приспособа":
http://highend-electronics.com/products/synergistic-research-pht-phono-transducer
Недешево, но эффект - как при серьезном апгрейде картриджа, действует в точности, как описано на сайте. Один из цилиндриков очень утепляет mid. Надо только терпреливо искать оптимальное положение на шелле, с точностью до десятой доли миллиметра (на конечном этапе надо смещать легкими касаниями зубочистки)


3. Сила затяжки картриджа действительно существенно влияет на звук, причем зависимость от нее нелинейная (есть максимум). При наличии силиконовых спейсеров поймать оптимальную затяжку легче.

Спасибо, Виталий. Да, цена не большая. Можно пробовать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Кстати, и Вас же Michell... Точность высоты стоек базы далека от прецизионной, так что проверьте - параллельна ли база платтеру. Неправильно выставленная  и (или) неправильно затянутая база может красить звук - не то слово... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Vitaly Indenbaum сказал:

Кстати, и Вас же Michell... Точность высоты стоек базы далека от прецизионной, так что проверьте - параллельна ли база платтеру. Неправильно выставленная  и (или) неправильно затянутая база может красить звук - не то слово... 

Виталий, я пока не силен в терминологии. Я правильно понимаю, что платтер это вращающийся опорный диск, а база - это место, где крепиться тонарм? И как мне ее правильно затянуть? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 6/7/2016 at 11:21 PM, fvv said:

платтер это вращающийся опорный диск, а база - это место, где крепиться тонарм?

Верно.

Первым делом, проверьте параллельность платтера базе с помощью маленького пузырькового уровня. Если база непараллельна:

1. ослабьте крепление базы к стойкам, так, чтобы она свободно "болталась";

2. слегка выворачивая стойки из плинта, добейтесь параллельности. Важно! В конце регулировок хотя бы одна стойка должна быть ввернута в плинт до упора;

3. к стойкам, которые остались "висеть в воздухе", притяните базу умеренным усилием (не забудьте при этом держать стойки, чтобы они не провернулись). В идеальном случае, конечо, следовало бы под свободные стойки подобрать подходящие по толщине шайбы - но это малореально, т.к. вряд ли найдете набор шайб, отличающихся по толщине на 0.05 миллиметра.

 Данная регулировка довольно геморройная и требует терпения, но она очень важна, т.к. влияет на разделение каналов (азимут) и на тональный окрас звука.

Далее - сила затяжки базы к стойкам, завернутым до конца в плинт. Вначале притяните очень легким усилием, после этого снова проверьте параллельность платтера базе - при затяжке она может уйти. Ушла - "наша песня хороша, начинай сначала".

Теперь поставьте пластинку (которая не слишко дорога Вашему сердцу) и начинайте слушать. Желательно, чтобы пластинка была с качественной записью легкой симфонической музыки, в которой присутствуют контрабасы (симфонии Моцарта, например). Скрипки позволят оценить, насколько воздушен и объемен звук, контрабасы - насколько акцентирован и не размазан бас. Послушали походящий отрывок длиной в пару минут - чуть-чуть подтяните базу (только совсем чуть-чуть!) и снова вернитесь к тому же отрывку. Поначалу звук будет улучшаться, затем начнется регрессия. Слегка ослабьте базу - регулировка закончена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
В 11 июня 2016 г. at 13:11, Vitaly Indenbaum сказал:

Верно.

Первым делом, проверьте параллельность платтера базе с помощью маленького пузырькового уровня. Если база непараллельна:

1. ослабьте крепление базы к стойкам, так, чтобы она свободно "болталась";

2. слегка выворачивая стойки из плинта, добейтесь параллельности. Важно! В конце регулировок хотя бы одна стойка должна быть ввернута в плинт до упора;

3. к стойкам, которые остались "висеть в воздухе", притяните базу умеренным усилием (не забудьте при этом держать стойки, чтобы они не провернулись). В идеальном случае, конечо, следовало бы под свободные стойки подобрать подходящие по толщине шайбы - но это малореально, т.к. вряд ли найдете набор шайб, отличающихся по толщине на 0.05 миллиметра.

 Данная регулировка довольно геморройная и требует терпения, но она очень важна, т.к. влияет на разделение каналов (азимут) и на тональный окрас звука.

Далее - сила затяжки базы к стойкам, завернутым до конца в плинт. Вначале притяните очень легким усилием, после этого снова проверьте параллельность платтера базе - при затяжке она может уйти. Ушла - "наша песня хороша, начинай сначала".

Теперь поставьте пластинку (которая не слишко дорога Вашему сердцу) и начинайте слушать. Желательно, чтобы пластинка была с качественной записью легкой симфонической музыки, в которой присутствуют контрабасы (симфонии Моцарта, например). Скрипки позволят оценить, насколько воздушен и объемен звук, контрабасы - насколько акцентирован и не размазан бас. Послушали походящий отрывок длиной в пару минут - чуть-чуть подтяните базу (только совсем чуть-чуть!) и снова вернитесь к тому же отрывку. Поначалу звук будет улучшаться, затем начнется регрессия. Слегка ослабьте базу - регулировка закончена.

Спасибо, Виталий, за подробное описание. Сейчас разбираюсь с мощником VTL ST -150, а потом возьмусь за проигрыватель. Очень нравятся ваши пошаговые руководства. Еще раз большое спасибо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Сравнивали на днях головку Ортофон Синерджи и обычную G, но переделанную Ураковым. Изделие Михаила вне конкуренции по музыкальности ! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, конечно, специалист высокого класса, бесспорно.
Но, строго говоря, старая SPU и без всякого апгрейда уделает Синерджи по музыкальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дмитрий я не говорю о сравнении винтажных головок с современными. В любом случае я выберу для себя винтажную. У меня был опыт ремонта головок SPU у Ван Ден Хула, могу сказать что при 5-кратной разнице в цене то что в данный момент делает Михаил Ураков не имеет аналогов ! Я не призываю переделывать оригинальные головы, но если будет поломка или неисправность, настоящий уровень и мастерство этого спициалиста вне сомнений, для меня лично. Могу сказать честно, 5 лет назад я был другого мнения но  сейчас вопросов в его профессионализме у меня нет. И дело не в рекламе и откатах, мы всегда уважали профессионалов своего дела. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ок, с этим полностью согласен.
Просто посыл поста #1617 был не очевиден,особенно в контексте названия темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Дмитрий Проскурин сказал:

Ок, с этим полностью согласен.
Просто посыл поста #1617 был не очевиден,особенно в контексте названия темы.

Просто поделился недавними наблюдениями, если кому то интересно моё мнение я бы посоветовал следующий список головок в коллекцию: 

- ортофон спу сфера 

- Лондон дека сфера (винтажная)

- ЕМТ TSD15 сфера 

- в качестве мм головки Фаирчаилд SM1 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, next-sound сказал:

Просто поделился недавними наблюдениями, если кому то интересно моё мнение я бы посоветовал следующий список головок в коллекцию: 

- ортофон спу сфера 

- Лондон дека сфера (винтажная)

- ЕМТ TSD15 сфера 

- в качестве мм головки Фаирчаилд SM1 

сфера - это про заточку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, bluesman сказал:

сфера - это про заточку?

Да, лично я оцениваю на вокальном материале 60тых годов. Это сугубо ИМХО для меня и этих жанров. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, next-sound сказал:

Да, лично я оцениваю на вокальном материале 60тых годов. Это сугубо ИМХО для меня и этих жанров. 

Самая хреновая заточка, быстрее всех гробит винил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, bluesman сказал:

Самая хреновая заточка

Ну-ну. :lol: В ряде случаев самая подходящая. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, bluesman сказал:

Самая хреновая заточка, быстрее всех гробит винил.

Можете аргументировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очевидно подразумевается высокое удельное давление на стенки канавки. Есть такое. А если ещё и прижим граммов 5-7 , то возможность развальцевать дорожку становится весьма вероятной. Физику никто не отменял

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аполлонова Л.П., Шумова Н.Д. - Грамзапись и ее воспроизведение
Энергия, Москва, 1973 год
sphera.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, deauxma сказал:

Очевидно подразумевается высокое удельное давление на стенки канавки. Есть такое. А если ещё и прижим граммов 5-7 , то возможность развальцевать дорожку становится весьма вероятной. Физику никто не отменял

Смотря что Вы называете физикой.
Прижим 5 - 7 гр. на игле со сферической заточкой не оказывает никакого заметного отрицательного эффекта даже после сотни проигрываний.
Проводились в Англии соответствующие эксперименты, погуглите.

Пилят винил обычно по двум причинам:
1. проигрывание изношенной/сколотой иглой,
2. проигрывание пыльных и грязных пластинок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Дмитрий Проскурин сказал:

Прижим 5 - 7 гр. на игле со сферической заточкой не оказывает никакого заметного отрицательного эффекта даже после сотни проигрываний.

Ради Бога , используйте хоть гвоздь. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Дмитрий Проскурин сказал:

Пилят винил обычно по двум причинам:
1. проигрывание изношенной/сколотой иглой,
2. проигрывание пыльных и грязных пластинок.

Я бы добавил еще и недостаточное давление на иглу. Люди как бы хотят избежать износа, а получается как раз обратный эффект  Игла гуляет, и разбивает канавку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, nikotin сказал:

Я бы добавил еще и недостаточное давление на иглу. Люди как бы хотят избежать износа, а получается как раз обратный эффект  Игла гуляет, и разбивает канавку.

Ну, я имел в виду условную ситуацию, что грампластинка проигрывается на исправном настроенном проигрывателе.
А иначе можно много чего наперечислять...

Но по сути полностью согласен, все верно.
И на практике таких примеров, когда владельцы выставляют прижим ниже заводского номинального значения под предлогом " так меньше пилится пластинка", и называют это почему-то физикой, неожиданно много. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В приведённой книжке по поводу площади контакта мягко говоря ошибка. У эллипсных заточек пятно контакта больше и удельное давление меньше , чем у сфер. А у сложных заточек этот показатель ещё выше. Погуглите . Уж столько копий сломано на форумах и всё давно выяснено.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...