Посоветуйте МС-Голову - Страница 20 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Посоветуйте МС-Голову


VadimR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Коллеги! Подскажите какие MC-головы лучше всего подходят для низкоомных трансов например 3 Ома? Особенно интересует Ортофон

Type-8030 : for Ortofon (MC-20, SL-15, SL-20, SPU-G, SPU-A) entré (EC-1), Micro (LC-40) Supex (SD-700) etc

 

Optimum primary impedance :   1,5...3,5 Ohm (8030)  

 

http://www.thevintageknob.org/luxman-AD8000.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Type-8030 : for Ortofon (MC-20, SL-15, SL-20, SPU-G, SPU-A) entré (EC-1), Micro (LC-40) Supex (SD-700) etc

 

Optimum primary impedance :   1,5...3,5 Ohm (8030)  

 

http://www.thevintageknob.org/luxman-AD8000.html

 

Все эти головы давно сняты с производства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Type-8030 : for Ortofon (MC-20, SL-15, SL-20, SPU-G, SPU-A) entré (EC-1), Micro (LC-40) Supex (SD-700) etc

 

Optimum primary impedance :   1,5...3,5 Ohm (8030)  

 

http://www.thevintageknob.org/luxman-AD8000.html

 

Дмитрий спасибо за перечень. 

 

Мне просто интересна идея отказа от фоно-кабеля от транса, поэтому хочу попробовать эти трансы которые монтируются непосредственно в предусилитель luxman CL36 - по отзывам вполне себе трансы. Пока в продаже нашел только модель 8030, решил купить. Вот и думаю пока она едет определиться с выбором головок под нее. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все эти головы давно сняты с производства.

Не в этом дело, что они сняты. А в том, с какими параметрами звукосниматели были рекомендованы непосредственно производителем трансформатора.

Остается лишь найти современные картриджи с аналогичными параметрами - а это не проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Type-8030 : for Ortofon (MC-20, SL-15, SL-20, SPU-G, SPU-A) entré (EC-1), Micro (LC-40) Supex (SD-700) etc

 

Optimum primary impedance :   1,5...3,5 Ohm (8030)  

 

http://www.thevintageknob.org/luxman-AD8000.html

 

Исходя из описания лучше всего подходят головы слаботочные до 22 mV с внутренним сопротивлением до 3,5 Ом. Не так уж и много головок современных которые помимо технического соответствия еще бы устраивали по отзывам и звуку в итоге) 

 

А что кстати есть из нового в этих требованиях под джаз и классику?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дмитрий спасибо за перечень. 

 

Мне просто интересна идея отказа от фоно-кабеля от транса, поэтому хочу попробовать эти трансы которые монтируются непосредственно в предусилитель luxman CL36 - по отзывам вполне себе трансы. Пока в продаже нашел только модель 8030, решил купить. Вот и думаю пока она едет определиться с выбором головок под нее. 

 

Не спешите отказываться от МС трансформатора внешнего.

У меня тоже в фонокорректоре встроенные трансформаторы.

Против всех законов аудиофилии - с внешним МС трансформатором и лишним дешевым кабелем на ММ вход звучит лучше :blink:

На радостях, что есть хороший МС вход, чуть не продал МС трансформатор, хорошо на всякий случай сравнил.....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исходя из описания лучше всего подходят головы слаботочные до 22 mV с внутренним сопротивлением до 3,5 Ом. Не так уж и много головок современных которые помимо технического соответствия еще бы устраивали по отзывам и звуку в итоге) 

 

А что кстати есть из нового в этих требованиях под джаз и классику?

Если бы не проблема с несъемным шеллом у IV SME, то нечего и голову было  бы ломать: Ortofon SPU

А так... Можно выставить в данных на отбор по требуемому выходному уровню в списке сайта vinylengine

или обратиться к советам форумчан, которые уже давались в этой ветке.

Но мне кажется, что все-таки неправильно подбирать голову под трансформатор. Звукосниматель - это вообще основной, формирующий звук элемент. От него и следует плясать, именно к нему подбирать тонарм, транс и все остальное. А не наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня про запас есть миро сейка мт-500, ее никуда девать не буду точно. Это для меня опытный эсперимент пока) с такими штуками как трансфоматоры мне кажется расставаться не стоит. Благо не столько места сколько акустика занимают)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Если бы не проблема с несъемным шеллом у IV SME, то нечего и голову было  бы ломать: Ortofon SPU

А так... Можно выставить в данных на отбор по требуемому выходному уровню в списке сайта vinylengine

или обратиться к советам форумчан, которые уже давались в этой ветке.

Но мне кажется, что все-таки неправильно подбирать голову под трансформатор. Звукосниматель - это вообще основной, формирующий звук элемент. От него и следует плясать, именно к нему подбирать тонарм, транс и все остальное. А не наоборот.

 

 

Эта проблема уже решена) Я купил таки RX-5000Air) джелка 750я благо не много денег стоит, можно смотреть и на SPU смело в перспективе теперь) Вот кстати вижу что идеально среди винтажных подходит SPU Gold A и по описанию тоже.

 

Что касается первоочередности - согласен. Но мне в свободной, оторванной от ограничений SME 4, фантазии SPU очень нравятся по отзывам. Осталось только теперь услышать где-нибудь и разобраться в ассортименте среди этой серии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если 3 Ома - это сопротивление первичной обмотки, то ку = корень из 47000/3 = 125:1, значит головка нужна с дико низким выходом около 0,04 мВ, таких Ортофонов нет

 

Дополню. Не зря упоминал о головках FR 7f.. из современных My Sonic Lab, но ценник у последних не дешевый, вот они под 3Ома, точнее сказать и трансы их расчитаны до 3Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта проблема уже решена) Я купил таки RX-5000Air) джелка 750я благо не много денег стоит, можно смотреть и на SPU смело в перспективе теперь) Вот кстати вижу что идеально среди винтажных подходит SPU Gold A и по описанию тоже.

 

Что касается первоочередности - согласен. Но мне в свободной, оторванной от ограничений SME 4, фантазии SPU очень нравятся по отзывам. Осталось только теперь услышать где-нибудь и разобраться в ассортименте среди этой серии. 

 

Хорошее приобретение.  Могу дать на пробу   FR-7f+ XF-1L,   для ознакомления.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта проблема уже решена) Я купил таки RX-5000Air) джелка 750я благо не много денег стоит, можно смотреть и на SPU смело в перспективе теперь) Вот кстати вижу что идеально среди винтажных подходит SPU Gold A и по описанию тоже.

 

Что касается первоочередности - согласен. Но мне в свободной, оторванной от ограничений SME 4, фантазии SPU очень нравятся по отзывам. Осталось только теперь услышать где-нибудь и разобраться в ассортименте среди этой серии. 

Ок, начните "разбираться с серией" с того, что буква "А" в названии означает квадратный, укороченный шелл.

246792d1393792048-retip-av-pickup-typeaa

Выставить правильно оверхэнг c таким шеллом будет проблематично.

Да и пин у него не сверху, а снизу. Не всякий тонарм позволяет установку шелла типа "А".

​Для стандартного тонарма предназначен удлиненный шелл "G", вот такой

SPU_Mono.JPG

Фирма Ортофон выпускает достаточно много вариантов SPU и сейчас, выбирайте на свой кошелек. В зависимости от того, какие пластинки планируете слушать.

Если старые моно - не вопрос, Ortofon SPU Mono CG 25 Di MkII

моно-версия SPU.

Если стерео 60-х годов - есть версия Ortofon SPU Classic GM MkII сферической заточки.

Современный винил - есть и с эллипсом. Ну, например Ortofon SPU Classic GM E MkII

Не думаю, что будете разочарованы. Это классика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошее приобретение.  Могу дать на пробу   FR-7f+ XF-1L,   для ознакомления.  

 

Спасибо!) Послушать бы интересно да вот только я в Новосибирске нахожусь) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ок, начните "разбираться с серией" с того, что буква "А" в названии означает квадратный, укороченный шелл.

246792d1393792048-retip-av-pickup-typeaa

Выставить правильно оверхэнг c таким шеллом будет проблематично.

Да и пин у него не сверху, а снизу. Не всякий тонарм позволяет установку шелла типа "А".

​Для стандартного тонарма предназначен удлиненный шелл "G", вот такой

SPU_Mono.JPG

Фирма Ортофон выпускает достаточно много вариантов SPU и сейчас, выбирайте на свой кошелек. В зависимости от того, какие пластинки планируете слушать.

Если старые моно - не вопрос, Ortofon SPU Mono CG 25 Di MkII

моно-версия SPU.

Если стерео 60-х годов - есть версия Ortofon SPU Classic GM MkII сферической заточки.

Современный винил - есть и с эллипсом. Ну, например Ortofon SPU Classic GM E MkII

Не думаю, что будете разочарованы. Это классика.

 

Разочарован последней или серией классик в целом? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А разве кстати на микре с подвижными базами проблему оверхеада на серии СПУ "А" не решает простое перемещение базы в сторону центра диска?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А разве кстати на микре с подвижными базами проблему оверхеада на серии СПУ "А" не решает простое перемещение базы в сторону центра диска?

Если на стандартный тонарм поставить короткий SPU-A, то изменится эфф. длина тонарма и использование в таком случае штатного шаблона (протрактора) даст неверный результат по нулевым точкам.

Это не конец света, конечно. Но мне непонятно, зачем городить весь этот огород с А-шеллом, если можно купить точно такой же звукосниматель в шелле "G" и не иметь никаких проблем с геометрией?

Ну, в крайнем случае, можно поставить адаптер

post-80190-0-69361500-1409677526_thumb.j

Но, как любой переходник, он звук отнюдь не озонирует.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А разве кстати на микре с подвижными базами проблему оверхеада на серии СПУ "А" не решает простое перемещение базы в сторону центра диска?

угол коррекции всеравно не правильный останется, можно купить переходник, можно просто  подстроить растояни ие забить на угол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если на стандартный тонарм поставить короткий SPU-A, то изменится эфф. длина тонарма и использование в таком случае штатного шаблона (протрактора) даст неверный результат по нулевым точкам.

 

 

Дмитрий, к вам вопрос.

У меня есть винтажная GAS, у нее вылет иглы больше и я регулирую перемещая ось вращения тонарма (вперед-назад SME M2-12R) тем самым меняя эфф. длину в пределах 3-5мм, но добиваюсь по шаблону параллельности в первой и второй точке.

Это корректно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошее приобретение.  Могу дать на пробу   FR-7f+ XF-1L,   для ознакомления.  

 

Расскажите о FR-7 раз являетесь ее обладетелем) Как она в спокойных жанрах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начнем с терминов.
Эфф длина тонарма - это расстояние от его оси поворота до кончика иглы.
Поэтому, перемещая ось в салазках, вы никак не меняее эфф. длину тонарма. Вы меняете установочное расстояние от оси шпинделя до оси тонарма.

plot.gif

Вообще, конечная цель - это добиться от положения звукоснимателя совпадения с привязанным к тонарму шаблоном в двух точках, называемых "нулевыми" потому, что угловая ошибка в них равна нулю.

Обычно действуют по такому алгоритму:

- вначале выдерживается установочное расстояние от шпинделя согласно спецификации тонарма,

- а затем, ослабив винты, которые крепят звукосниматель в шелле, добиваются заданного оверхэнга и параллельности звукоснимателя шаблону в нулевых точках.

После чего винты нужно затянуть,  но без фанатизма. Не перетягивайте резьбу.

Однако в случае с SME ситуация немного иная, поскольку родной шелл SME не имеет длинных прорезей, которые обычно позволяют регулировать оверхэнг (как это есть, например, на картинке у крайнего справа шелла).

smeheadshells.jpgПоэтому для регулировки оверхэнга у тонарма SME предусмотрены салазки, позволяющие передвигать саму ось тонарма, и выполняющие ту же по сути функцию для установки иглы по шаблону.
Кстати, в небольших пределах менять угол установки картриджа можно и в родном шелле, отверстия в шелле немного больше диаметра винтов, поэтому в некоторая минимальная свобода положения звукоснимателя в шелле имеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начнем с терминов.

Эфф длина тонарма - это расстояние от его оси поворота до кончика иглы.

Поэтому, перемещая ось в салазках, вы никак не меняее эфф. длину тонарма. Вы меняете установочное расстояние от оси шпинделя до оси тонарма.

plot.gif

Вообще, конечная цель - это добиться от положения звукоснимателя совпадения с привязанным к тонарму шаблоном в двух точках, называемых "нулевыми" потому, что угловая ошибка в них равна нулю.

Обычно действуют по такому алгоритму:

- вначале выдерживается установочное расстояние от шпинделя согласно спецификации тонарма,

- а затем, ослабив винты, которые крепят звукосниматель в шелле, добиваются заданного оверхэнга и параллельности звукоснимателя шаблону в нулевых точках.

После чего винты нужно затянуть,  но без фанатизма. Не перетягивайте резьбу.

Однако в случае с SME ситуация немного иная, поскольку родной шелл SME не имеет длинных прорезей, которые обычно позволяют регулировать оверхэнг (как это есть, например, на картинке у крайнего справа шелла).

smeheadshells.jpgПоэтому для регулировки оверхэнга у тонарма SME предусмотрены салазки, позволяющие передвигать саму ось тонарма, и выполняющие ту же по сути функцию для установки иглы по шаблону.

Кстати, в небольших пределах менять угол установки картриджа можно и в родном шелле, отверстия в шелле немного больше диаметра винтов, поэтому в некоторая минимальная свобода положения звукоснимателя в шелле имеется.

 

Спасибо, значит я на верном пути :)

Но на всякий случай взял шелл с прорезями и точно выставил расстояние от шпинделя до точки вращения тонарма по инструкции. Правда добавилась операция по регулировки головки в шелле. :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этой теме много писалось о приемлемости мультибрендовой солянки для головок SPU. Касается ли это тонарма? Jelco 750L например будет ли входить в число факторов, неблаготворно влияющих на раскрытие патенциала SPU? То же самое касается фоно-кабеля. Многие советуют Nordost Tyr, но сдружится ли он с Ортофоном?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажите о FR-7 раз являетесь ее обладетелем) Как она в спокойных жанрах?

 

У меня она работает в винтажной системе  (Sony TA-2000F, 3200F, TTS-6000/PUA-1600L, Pioneer CS-922A),  слушаю все подряд, по-моему все приемлемо,  для более вдумчивого прослушивания есть другая система с головой Brinkmann EMT-ti .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...