Кривые равной громкости - Страница 2 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Кривые равной громкости


K K

Рекомендованные сообщения

Со смеху умереть. Этот фирменный звук есть у проаков и многим действительно нравиться. Зачем его терять, если нравиться?

Подождите, не умирайте. Вы еще пока нужны :)

А если человек начинает слушать много живого звука и приходит понимание, что фирменный звук ему не нужен? Может за этим? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 77
  • Создано
  • Последний ответ

Эти загибы на НЧ специально для любителей типа "баса" и зачастую косяки работы фазоинверторных АС. Правильно ли это решать слушателям. В некоторых конфигурациях такой подход имеет право на жизнь особенно если владелец любит слушать на уровне громкости "мурлыкания". Как пример на каком-то этапе Мурат тоже тащился от своих АС, а потом выяснился здоровенный горб на НЧ. На большой громкости было не прикольно, а на маленькой (он на такой по ночам слушал) типа было круто. На своих проаках тоже есть горбик в положении как они стоят (косяк комнаты), на малой громкости типа хорошо, а на большой не очень (баса слишком много). Слишком много баса для многих это тоже хорошо, ибо они его по глубине не могут идентифицировать, а по буму могут. А живой бас нефига в жизни не слушают ибо на концерты не ходят.

Тонкомпенсация и тембры это хорошо.

Выделенное -важно чрезвычайно ! У нас в Твери есть одна моя авторская система с участием 18" Нч-динамиков М . Уракова на диффузорах от Курта Мюллера , в комнате 35кв.м. Есть 12" Телефункен , есть 15" . Всё это важно для воссоздания правильного и достоверного акустического баса и темброблок тут - не шуток ради ; это реальная возможность сбалансировать эти все динамики с реальной комнатой , с её , кстати, кривыми равной громкости.

Хозяин этой системы реально ходит на живые концерты и всегда мечтал получить именно достоверный звук .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а если рассмотреть разницу в громкости не записанной и воспроизведенной музыки, а живого звука в естественных условиях? ну, предположим есть некое очень большое помещение или даже открытое пространство (чтобы не учитывать реверберационную составляющую звука), где внешние шумы отсутствуют или настолько малы, что их можно не учитывать. человек поет под гитару например или малый состав играет. имитируем естественное изменение громкости - слушаем сначала с расстояния 3м, потом с расстояния 30м. тональный баланс звука у источника тот же, но если учесть разницу слышимой громкости в зависимости от расстояния плюс неравномерное ослабление разных частот с расстоянием плюс некоторую избирательность слуха, то скорее всего слушатель в этих двух точках услышит музыку не только с разной громкостью, но и с разным тональным балансом. хотя, конечно, голос мужской от женского отличит.

Отойдя подальше от музыкантов. мы должны что-то подкрутить в восприятии?

И зачем отходить на 30 метров, чтобы послушать человека под гитару?

Хм, вот у меня есть гитара, если играют на другом конце двора, басовую струну я слышу нормально. Что я делаю неправильно? :)

Нет проблем с изменением тонального баланса, в жизни их точно нет.

А искусственные сигналы, не имеющие отношения к музыке, на которых выстроены КРГ, меня вообще не занимают.

Хотя так было не всегда. Лет 20 назад, меняя кучу фирменных усилителей, я тонкомпенсацией пользовался. Но тогда у меня была ещё и куча отечественной акустики...

А как приобрел первую относительно нормальную - так про тонкомпенсацию и позабыл.

Да вот напомнили! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выделенное -важно чрезвычайно ! У нас в Твери есть одна моя авторская система с участием 18" Нч-динамиков М . Уракова на диффузорах от Курта Мюллера , в комнате 35кв.м. Есть 12" Телефункен , есть 15" . Всё это важно для воссоздания правильного и достоверного акустического баса и темброблок тут - не шуток ради ; это реальная возможность сбалансировать эти все динамики с реальной комнатой , с её , кстати, кривыми равной громкости.

Хозяин этой системы реально ходит на живые концерты и всегда мечтал получить именно достоверный звук .

Михаил, согласитесь ли вы с этим: если изначально акустика линейна, то качество баса с одного метра(где влияние комнатных мод мало) Будет разительно отличаться от баса, скорректированного темброблоком с места прослушивания;) ? Скорректированный комнатный резонанс слушать, заместо сигнала? Нет, спасибо...:( лучше уж с комнатой что-то делать. Повторюсь: если речь идет об абсолюте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, речь скатилась в темброблоки. Я де хотел понять, зачем в акустике изначально загиб делается на ачх, уже на стадии построения, обосновывая КРГ :) правильно ли так?

Это не имеет отношения к КРГ. Это имеет отношение к продвижению товара. Некоторый подъем мидбаса и верхней середины относительно естественного уровня делается в угоду любителям "эмоциональной" подачи звука. Если эти зоны приподнять еще, получится банальный "цик - бум". Варьируя частотами этих зон и уровнями подъема, изготовители и получают свой "фирменный" звук. :).

И ещё "фирменное" звучание имеют компоненты фирм, которые просто не в состоянии сделать ровно. :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не имеет отношения к КРГ. Это имеет отношение к продвижению товара. Некоторый подъем мидбаса и верхней середины относительно естественного уровня делается в угоду любителям "эмоциональной" подачи звука. Если эти зоны приподнять еще, получится банальный "цик - бум". Варьируя частотами этих зон и уровнями подъема, изготовители и получают свой "фирменный" звук. :).

И ещё "фирменное" звучание имеют компоненты фирм, которые просто не в состоянии сделать ровно. :D.

Дак вот он какой... фирменный звук... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все говорят, что делают ровно, однако имеют при этом свой неповторимый фирменный саунд. Парадокс.

А не стоит верить словам. Достаточно посмотреть даже на измерения в том же "Стереофайле". Там многое неплохо видно. :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все говорят, что делают ровно, однако имеют при этом свой неповторимый фирменный саунд. Парадокс.

Ровность- понятие растяжимое. По вертикали

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, согласитесь ли вы с этим: если изначально акустика линейна, то качество баса с одного метра(где влияние комнатных мод мало) Будет разительно отличаться от баса, скорректированного темброблоком с места прослушивания ;) ? Скорректированный комнатный резонанс слушать, заместо сигнала? Нет, спасибо... :( лучше уж с комнатой что-то делать. Повторюсь: если речь идет об абсолюте

Если речь идёт о синтезе нужного нам аудиобаланса - тонального , тембрального , в комнате или хоть на улице , то существует НЕ ОДИН ЕГО ПУТЬ , А достаточно МНОГО . Тонкоррекция в пределах иногда плюс минус 1-6дб в пассивном темброблоке на лампах , позволяет выбирать один из путей , вариантов. Это есть и врятли кто-то захочет отказываться от власти над своей аудиосистемой ; ведь человек всегда творец и властелин ; сегодня хочется линейного звука , а шлея попала - может и кривого , типа НЧ на максимум . ^_^

Линейная система - это не более чем наже желание и во многом требует идеалистического сценария построения аудиосистемы , особенно касаемо комнаты прослушивания и самих АС . А потом , современные АС имеют часто специфические склонности звучать хорошо на крейсерской громкости и тухнуть на малых. Ну не хочет резина в подвесах играть сбалансированно на небольших громкостях , почему её и не ставили в динамики довоенного периода , ориентированные на умеренные громкости и ближния поля прослушивания.

В проф. динамиках применяли тоже жесткие подвесы , пропитанные , тканевые , но если эти динамики были рассчитаны на работу в кинотеатрах , громко , а мы их тащим домой и слушаем тихо , что будет с тональным балансом ?

Абсолют . Нет в аудио абсолюта ; есть относительность нашего аудиобытия и нашего его восприятия . ИМХО , конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возьмем за абсолют максимально достоверное звучание, позволите? А не вкусовщина. Имеет место быть КРГ. Скажите, играет контрабас вживую, какое место имеет тут КРГ? А задача акустики передать так же ;)

Просто ответьте на вопрос, как человек перелопативший библиотеку по КРГ, если речь о максимально достоверном воспроизведении информации с носителя, имеет место быть КРГ?

Да КРГ имеет место быть ВСЕГДА, в ЛЮБЫХ условиях. При живом контрабасе мозг запоминает звук при разном уровне громкости и это часть памяти о живом звуке. Если при прослушивании дома громкость не приближается к натуральной, то звук контрабаса (в чистой записи без эквализации) при громкости ниже натуральной будет казаться более обедненным. А на нормальной громкости большинство людей слушать дома не могут в силу косяков аппаратуры и косяков КОМНАТЫ, в которой еще и жить надо.

Подождите, не умирайте. Вы еще пока нужны :)

А если человек начинает слушать много живого звука и приходит понимание, что фирменный звук ему не нужен? Может за этим? ;)

Если он дорос до такого уровня, он вообще забивает косяки аппаратуры (ибо эти косяки техники уже не мешают ему), ходит на концерты и слушает что есть. проаки может продает, но внутрь их не лезет, т.к. это занимает время, которое можно было бы потратить на концерты/прослушивание музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отойдя подальше от музыкантов. мы должны что-то подкрутить в восприятии?

И зачем отходить на 30 метров, чтобы послушать человека под гитару?

Хм, вот у меня есть гитара, если играют на другом конце двора, басовую струну я слышу нормально. Что я делаю неправильно? :)

Нет проблем с изменением тонального баланса, в жизни их точно нет.

можно не на 30, а на 10 м. дело не в расстоянии, а в ослаблении уровня громкости сигнала (живого звука в естественных условиях) с удалением от источника звука, которое очевидно не одинаково происходит для всех частот слухового диапазона. мы можем с закрытыми глазами достаточно точно определить, на каком расстоянии от нас находится источник звука. одна из причин этого (может, и не самая главная, но одна из) - различие в тональном балансе.

конечно, мы слышим басовую струну гитары и близко и издалека, слышим её наличие. но мы четко понимаем, что это струна гитары, играющей далеко. на мой взгляд это происходит в том числе потому, что соотношение вкладов в общий звук всех струн (это же и есть тональный баланс, так?) на расстоянии воспринимается отлично от близкой позиции.

я, кстати, этим не пытаюсь оправдать тонокомпенсацию и слушать предпочитаю без неё да и вовсе без темброблоков. это просто замечание по ходу, возможно неправильное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да КРГ имеет место быть ВСЕГДА, в ЛЮБЫХ условиях. При живом контрабасе мозг запоминает звук при разном уровне громкости и это часть памяти о живом звуке. Если при прослушивании дома громкость не приближается к натуральной, то звук контрабаса (в чистой записи без эквализации) при громкости ниже натуральной будет казаться более обедненным. А на нормальной громкости большинство людей слушать дома не могут в силу косяков аппаратуры и косяков КОМНАТЫ, в которой еще и жить надо.

Если он дорос до такого уровня, он вообще забивает косяки аппаратуры (ибо эти косяки техники уже не мешают ему), ходит на концерты и слушает что есть. проаки может продает, но внутрь их не лезет, т.к. это занимает время, которое можно было бы потратить на концерты/прослушивание музыки.

Вам неинтересны мои посты, вы их не читаете внимательно. Ваше право и на обратное не претендую. Тут только еще раз напомню: речь идет об абсолюте: комната >30 кв.м, с хорошей геометрией, без параллельных стен(у меня такая), когда уже по "технологии сделаны" стяжка(по Смирнову) и стены, когда мужчина главный в доме, и соответственно есть возможность воротить в комнате уже при этапе отделки и слушай когда Хочешь громко, хоть ночью. Вот в таком случае нужны КРГ, фирменные звуки и т.д.? Задача - максимально достоверное воспроизведение информации с носителя.

На случай вкусного фирменного звука и аудиофильского зуда будет вторая система. благо, при переезде уже в дом получится ее в будущем осущетвить. Благодарю вас за внимание :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заметил, что регуляторы тембра сильно смущают слабослышащих. Они видят, что крутилки есть, а что с ними делать не знают. Для них удобнее, чтобы тонокомпенсации вообще не было, дабы их некомпетентность в звуке не сильно бросалась в глаза.

Думаю, не стоит приводить огромный список интегральников и предов топовых для "слабослышащих"... Эту фразу в цитатник нужно:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дарю.

Закономерно вытекает из ваших слов, что эквалайзер - для посвященных. Благодарю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А накиньте-ка для примера, хотя бы три, которые реалистично звучат со среднестатистическими АС в среднестатистической городской квартире?

слушать поедете? ;) а так, бессмысленно накидывать и флуд разводить смысла не вижу. Вы утверждаете, что эти варианты не могут звучать в среднестатической квартире без темброблока?

Без обид, но вам нужно что-то с внимательностью своей делать или глаза калибровать. В данной ветке не рассматривается вариант среднестатических АС и Комнат. Рассматривается хорошая комната с акустической подготовкой помещения. АС среднестатические тоже не рассматриваются. Речь идет об абсолюте: в хороших условиях нужна вся эта "порча" или нет?

P.s. А вот три без темброблока несреднестатических сетапов в среднестатических квартирах я вам накидаю. Нужно? Среднестатическое как бы уже подразумевает изъяны, иначе градаций бы не было. Править одну кривизну другой- это немного не о достоверном воспроизведении разговор, а о "комфортном для определенного круга лиц. Как вы выразились: для слышащих

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам неинтересны мои посты, вы их не читаете внимательно. Ваше право и на обратное не претендую. Тут только еще раз напомню: речь идет об абсолюте: комната >30 кв.м, с хорошей геометрией, без параллельных стен(у меня такая), когда уже по "технологии сделаны" стяжка(по Смирнову) и стены, когда мужчина главный в доме, и соответственно есть возможность воротить в комнате уже при этапе отделки и слушай когда Хочешь громко, хоть ночью. Вот в таком случае нужны КРГ, фирменные звуки и т.д.? Задача - максимально достоверное воспроизведение информации с носителя.

На случай вкусного фирменного звука и аудиофильского зуда будет вторая система. благо, при переезде уже в дом получится ее в будущем осущетвить. Благодарю вас за внимание :)

Вот эти все вводные данные не писали. А так же откуда я знаю какая у вас будет комната, какой сетап, на какой громкости вы чего слушать будете. Скажем так, что вам на КРГ можно плюнуть. Вы ведь это хотели услышать?

Только эффект КРГ все равно останется, насколько он будет заметен сами расскажете потом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот эти все вводные данные не писали. А так же откуда я знаю какая у вас будет комната, какой сетап, на какой громкости вы чего слушать будете. Скажем так, что вам на КРГ можно плюнуть. Вы ведь это хотели услышать?

Только эффект КРГ все равно останется, насколько он будет заметен сами расскажете потом.

Эффект КРГ останется и На живом звучании. Наша же задача максимально к нему приблизиться. Если глянуть на эту кривую, то видно: низкие частоты мы воспринимаем "хуже". Допустим, вы сидите на последнем ряду при прослушивании БСО. У вас когда-нить было желание НЧ подкрутить? Ведь ясен пень, что там отдача ниже будет. В случае линейной акустики дома тоже не пойму: зачем оно? Чистая вкусовщина

А теперь другой случай: тут описывают, как ручки выкручивают для того, чтобы корректировать под комнату. Но сигнал то искажается... Подстроенный резонанс комнаты слушать-это никак не случай достоверного воспроизведения

Да и ветку я открыл не чтобы нет сказать. А чтобы ответить себе на вопрос: закладывать вариант коррекции или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эффект КРГ останется и На живом звучании. Наша же задача максимально к нему приблизиться. Если глянуть на эту кривую, то видно: низкие частоты мы воспринимаем "хуже". Допустим, вы сидите на последнем ряду при прослушивании БСО. У вас когда-нить было желание НЧ подкрутить? Ведь ясен пень, что там отдача ниже будет. В случае линейной акустики дома тоже не пойму: зачем оно? Чистая вкусовщина

А теперь другой случай: тут описывают, как ручки выкручивают для того, чтобы корректировать под комнату. Но сигнал то искажается... Подстроенный резонанс комнаты слушать-это никак не случай достоверного воспроизведения

Да и ветку я открыл не чтобы нет сказать. А чтобы ответить себе на вопрос: закладывать вариант коррекции или нет?

Если делать систему экспертного уровня , типа моей , то темброблок может и не нужен , но если иного плана , то может быть .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эффект КРГ останется и На живом звучании. Наша же задача максимально к нему приблизиться. Если глянуть на эту кривую, то видно: низкие частоты мы воспринимаем "хуже". Допустим, вы сидите на последнем ряду при прослушивании БСО. У вас когда-нить было желание НЧ подкрутить? Ведь ясен пень, что там отдача ниже будет. В случае линейной акустики дома тоже не пойму: зачем оно? Чистая вкусовщина

А теперь другой случай: тут описывают, как ручки выкручивают для того, чтобы корректировать под комнату. Но сигнал то искажается... Подстроенный резонанс комнаты слушать-это никак не случай достоверного воспроизведения

Да и ветку я открыл не чтобы нет сказать. А чтобы ответить себе на вопрос: закладывать вариант коррекции или нет?

Значит так.

Хороший живой звук сделать это тоже искусство.

Иногда мне кажется живое исполнение плохим в силу каких-либо причин. Терплю.

Сигнал искажается колонками так, как эквикам, КРГ и не снилось.

Повторяю, вариант коррекции не закладывать, а то пацаны засмеют. Тем более, что на данный момент кажется нет какой-то универсальной системы КРГ подходящей под любую систему. Только процы типа Лингдорф и прочих DEQX, а их всегда можно интегрировать потом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что же касается темы этой ветки, то вы, похоже сами для себя уже ответили на поставленный вопрос и просто хотите найти подтверждение своим выводам у уважаемого соообщества.

на что у меня есть ответы - не создаю веток. у меня было мнение, получилось его сохранить, ввиду ваших ответов, которые правы оказались по-своему. но не совсем применительны к случаю идеализирования теоретического, и желанного в реализации на практике. трагичного ничего не случилось. я понял, что темброблок может быть как полезен, так и вреден. в случае, когда все вполне приемлемо(хорошо, отлично) он не нужен. как видите, выводы я сделал ;) не люблю ветки ради флуда и спора на ножах. поддерживать человеческие отношения в жизни - вот мой приоритет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только процы типа Лингдорф и прочих DEQX, а их всегда можно интегрировать потом.

в точку попали :)http://www.deqx.com/products_hdp4.php

чистый кросс стоит подешевле внешний. и может вообще без коррекции в готовом виде его до мощников ставить. или доплатить и взять вот этот, с функцией многосторонней коррекции всего и вся

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на что у меня есть ответы - не создаю веток. у меня было мнение, получилось его сохранить, ввиду ваших ответов, которые правы оказались по-своему. но не совсем применительны к случаю идеализирования теоретического, и желанного в реализации на практике. трагичного ничего не случилось. я понял, что темброблок может быть как полезен, так и вреден. в случае, когда все вполне приемлемо(хорошо, отлично) он не нужен. как видите, выводы я сделал ;) не люблю ветки ради флуда и спора на ножах. поддерживать человеческие отношения в жизни - вот мой приоритет :)

Бонусы кончились , поэтому +1. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в точку попали :)http://www.deqx.com/products_hdp4.php

чистый кросс стоит подешевле внешний. и может вообще без коррекции в готовом виде его до мощников ставить. или доплатить и взять вот этот, с функцией многосторонней коррекции всего и вся

Про DEQX я знал еще пару лет назад и всячески поддерживаю эту концепцию особенно в контексте цифровых источников. Но за ссылки страждущим спасибо. Все темы цифрообработки сигнала во всех возможных формах здесь уже обсасывали много раз. В конечном счете все выдыхалось в силу ненужности этого подхода большинству. Гораздо легче кабели менять и блох вылавливать, чем покупать измерительный микрофон и звуковой интерфейс, учиться пользоваться софтом, прослушивать множество возможных вариантов настройки системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про DEQX я знал еще пару лет назад. Но за ссылки страждущим спасибо. Все темы цифрообработки сигнала во всех возможных формах здесь уже обсасывали много раз. В конечном счете все выдыхалось в силу ненужности. Гораздо легче кабели менять и блох вылавливать, чем покупать измерительный микрофон и звуковой интерфейс, учиться пользоваться софтом, прослушивать множество возможных вариантов настройки системы.

странно, но мне вариант учиться пользоваться софтом, купить измерительный микрофон и т.д. ближе по архитипу, чем кабелями править горбы :)

та моделька, что я представил выше, как понимаю, имеет и функцию аналоговой регулировки, не только цифровой. что-то мне подсказывает, такой вариант лучше любого пассивного фильтра. жду ответа от человека в понедельник, который балуется этой "игрушкой". максоник акустика и прочий тракт в принципе вполне у него референсны и опыт десятилетиями копился. жду его вердикта. Так же у Анатолия(Остроущенко) такой приборчик видел. но они пока им не занимались, ввиду неимения свободного времени. в след раз когда поеду к ним, надеюсь, они его успеют попробовать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы у меня хватало задора сейчас я бы банально на RME Fireface или Lynx Aurora такую штуку замутил. Подождем ответа "человека".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...