Найди 5 отличий - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Найди 5 отличий


bittner22

Рекомендованные сообщения

Давно известно, что маркетинг правит миром, особенно в нынешнее десятилетие.

Вот один, на мой взгляд, скандальный пример.

Найди 5 отличий:

i-11.jpg

Это анонс из журнала HiFi Choise от февраля 2010 года. В нем идет речь о выпуске новых моделей (точнее первых моделей) датской фирмы ARTORA.

А вот сентябрь 2012 года, наше время:

i-9.jpg

Анонс о запуске новой линейки Roksan Oxygen. Тут речь идет о новом слове в дизайне хай-энд техники, который как глоток кислорода (oxygen) для закостеневших любителей хай-энд.

Почему хай-энд? Потому что в отличие от датской фирмы ARTORA, которая анонсировала в 2010 году цены на эту линейку в районе

£1995, английская фирма Roksan планирует продавать "свои" аппараты по цене £3000. (цены хорошо видны на скриншотах)

Эту новость тут же растиражировали все европейские журналы, не осталась в стороне и наша пресса, которая так же восторженно пишет о "новом слове" в дизайне.

i-10.jpg

Какова же история этой маркетинговой фишки. В 2009 году два датчанина создали фирму ARTORA. Один из них Бо Кристинсен, который делал дизайн шведского Primare 32. Этот дизайн, как и сама линейка Primare, получила награду EISA Award, как лучшей хай-фай системы 2009 года. Другой датчанин Lars Moltke также работал в компании BOW Technologies, занимающейся промышленным дизайном аудио и видео-систем.

Два года они помыкались по европейской рознице и среди оптовиков хай-фай и видео техники. Везде получили от ворот поворот, маркетинговые директра FNAC и MEDIAMARKT объясняли им, что никому не нужна продукция неизвестной датской фирмёшки. В итоге права и документация на всю линейку были проданы английской компании ROKSAN. Теперь эта большая уважаемая фирма заявляет о своей новой революционной разработке.

Довольно позорная история.

P.S. Среди всех европейских журналов пока только HiFi Choise, который первым напечатал в 2010 году новость о датской компании ARTORA, отказался анонсировать "новую" продукцию ROKSAN. Видимо, есть еще совесть у людей, что приятно.

Все остальные издательства, котрые в 2010 году печатали фотографию Artoplayer видимо заболели склерозом и не увидели никакого плагиата, пусть даже купленного за деньги у неудачливых датчан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 19
  • Создано
  • Последний ответ

... В итоге права и документация на всю линейку были проданы английской компании ROKSAN...

Не вижу тут никаких проблем. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не вижу тут никаких проблем. :)

А я тоже, в чем позор-то?

На таких покупках полмира держится...

Вон, поглядеть на Линн.

Может Сондек они и сделали сами когда-то, а большинство остальной продукции - просто купленное, или заказанное, вплоть до головок и тонармов.

Вот если бы они нагло украли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ушами надо слушать а не мурзилками и отзывами других людей... тогда подобные клоны весьма маловероятно попадут в список обладаемого оборудования...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Rooksan вполне себе добрая хай фай компания, без дураков. Хорошо что хоть они выкупили дизайн, надеюсь вещь стоила того. Хочу представить цену аппарата, будь покупателем не Роксан а например CHORD :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Обожаю эту вот подростковую наивность. "Как же так, они купили за две и продают за три!" А кто сказал, что это стоит две? Или три. А вдруг оно стоит пять? И первые владельцы недооценили. А вторые недостаточно переоценили. По чему судим? По комплектующим? Так по ним всё должно быть за три копейки. По звуку? Так он у каждого свой, кому-то и уксус сладкий и хлорка - творог. "Хайфайчойс отказался анонсировать!" А что, имеется официальный отказ? "Остальные дружно напечатали!" А что, имеются портфолио ВСЕХ остальных СМИ? Дистрибьюторы - они такие дристрибьюторы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А монополисты - они такие монополисты :)

Видно Роксан искал новый дизайн, и тут подвернулся Кристинсен и компания.

Но вообще-то принято давать ссылку на авторство. Например, дизайн Гуччи...

Чем хуже звучит дизайн Кристинсен?

Интересно, они купили всю разработку, или только внешний вид?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Но вообще-то принято давать ссылку на авторство.

Для тех, кто в танке - Роксан КУПИЛ авторство. Как журнал покупает статьи. После чего автор с гонораром может идти в сад. А журнал - дополнять или урезать материал, а то и вовсе не печатать его.

Кто-нибудь вообще удосужился СЮДА http://www.artora.com зайти? И прочитать:

Artora is now taken over by Roksan Audio Limited , the Artora Amplifier and CD Player have been improved and upgraded by Roksan .

These new products which will also include speakers, a DAC and CD transport will be manufactured by Roksan Audio limited as its Oxygene series.

For further information please contact Roksan Audio on [email protected] or by phone on +44 2030 313311 oxygene.roksanaudio.com

Давайте теперь на всех MTM-колонках заставим метровыми буквами D'Appolito писать. И расстреливать за то, что излучатель Хейла кто-то air motion transformer называет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понял причину Вашего раздражения.

И в танке тут тоже никого нет :)

Когда журнал покупает статью - под ней стоит подпись автора.

Куда ходит автор журальной статьи, и на каких условиях - это ваши догадки, а при чём тут Бо Кристинсен?

Вы являетесь представителем Роксана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вижу, что Baculum дополнил свой свой пост.

Не вижу причину, по которой он так разволновался :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Когда журнал покупает статью - под ней стоит подпись автора.

Когда журнал покупает статью - журнал покупает статью. Когда она печатается - под ней стоит подпись. Чья-та. Или не стоит. Nothing more.

Вы являетесь представителем Роксана?

А Вы - представителем Арторы? Или Атема? Первые, полагаю, весьма довольны, иначе бы давно судились, до вторых мне как-то совершенно нет дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда журнал покупает статью - журнал покупает статью. Когда она печатается - под ней стоит подпись. Чья-та. Или не стоит. Nothing more.

А Вы - представителем Арторы? Или Атема? Первые, полагаю, весьма довольны, иначе бы давно судились, до вторых мне как-то совершенно нет дела.

Вы на вопрос ответьте вначале, а потом свой задавайте, ОК? :)

Топикстартер совершенно прав, обратив внимание на факт, что Роксан будет продавать чужую разработку под своим флагом.

По моему это означает, что у Роксана есть деньги купить чужой продукт, но нет специалистов разработать свой. А это важно для потенциальных покупателей. Да и увеличение цены тоже небезразлично :)

Понятно, что рынок свободный, ценник выставляет продавец. Никаких проблем - пусть продают за сколько хотят, а топикстартеру спасибо за интересную информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Позорная история? Вообще-то совершенно нормальная. Ребята сделали продукт, не смогли организовать продвижение, помыкались и продали разработку другой компании, которая увидела в нем потенциал. Ах, Медиамаркт не взял продукт с ценником 2 тысячи фунтов! Вы вообще в Медиамаркте давно были, много там CD-плееров с таким ценником? Могли просто накрыться белой тряпочкой и исчезнуть, как многие и многие компании. Почему это говорит плохо о Roksan? Как вообще из этого можно сделать вывод "у Roksan нет специалистов", вы чего? Компания наверняка была продана по "бросовой" цене, сильно меньшей чем разработка с нуля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Leonid Khachaturov, если вы ко мне обращались, то я ничего позорного в этой истории не вижу.

Однако знать её безусловно полезно.

Относительно приобретения чужих знаний, это тоже не криминал.

Но есть как минимум два разных легальных способа. Первый это привлечь специалиста со стороны, выдать ему техзадание и получить готовый проект.

Второй - купить чужой проект, подходящий для своих условий.

Между этими способами есть понятная всем разница. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Leonid Khachaturov, если вы ко мне обращались, то я ничего позорного в этой истории не вижу.

Однако знать её безусловно полезно.

Относительно приобретения чужих знаний, это тоже не криминал.

Но есть как минимум два разных легальных способа. Первый это привлечь специалиста со стороны, выдать ему техзадание и получить готовый проект.

Второй - купить чужой проект, подходящий для своих условий.

Между этими способами есть понятная всем разница. :)

Я отвечал вам и топикстартеру одновременно.

Разницы особой нет. Покупка готового решения и готовых команд - это экономия времени для покупающего и живые деньги для продающегося. Да, иногда это делается с явной или неявной целью ликвидации потенциально опасного конкурента - какой-нибудь Google покупает маленькую компанию с интересным продуктом, продукт тихо погибает внутри корпорации, сотрудники или расходятся, или продолжают делать что-то скучно-незаметное внутри проглотившего их кита. Судя по этой истории - здесь вообще не такая ситуация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем-то под "позорной историей" я имел ввиду поведение журналистов и маркетологов. Ссылка на подросший ценник - так для справки.

Плагиат здесь - это отфотошопленная реклама. Скорее всего - оригинальная иллюстрация тоже сделана в фотошопе, может быть реального образца даже и не было.

А вот повторный анонс с той же самой картинкой, на которой не удосужились поменять хотя бы номер трека и тайминг, - это чистая джинса.

Фактически все издания помещали анонс Артора в 2010 году. Фактически все издания поместили анонс Роксан в 2012 году с одной и той же картинкой и главное с одними и теми же словами: "Новый образ мышления, новый взгляд на хай-энд". Какой он новый, если по датам анонс вышел из печати в декабре 2009 года (хотя номер был Февраль 2010)! Этому свежему взгляду 3 года.

К тому же он не совсем свежий, а наоборот попахивает тухлецой из-за тупого фотошопа в котором тупо вставили лейбл Роксан.

Понятно, что хай-фай журналисты давно ходят под властью маркетологов и джинсы: оплатили обзор, они его делают, не оплатили - не делают. Роксан - богатая фирма, и если вызвать ее гнев, то можно лишиться больших денег с "объективных" обзоров и с "независимых" тест-драйвов.

Интересно, хоть кто-то из редакторов во всей Европе и в России спросил у маркетологов Роксан: "А у вас нет случаем другой картинки, например, усилителя Oxygen? А то мы эту уже печатали когда-то давно, хотя не так уж и давно, всего-то три года назад. Вы все-таки целую линейку анонсируете, можно же сфотошопить для приличия любой другой девайс..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, хоть кто-то из редакторов во всей Европе и в России спросил у маркетологов Роксан: "А у вас нет случаем другой картинки, например, усилителя Oxygen? А то мы эту уже печатали когда-то давно, хотя не так уж и давно, всего-то три года назад. Вы все-таки целую линейку анонсируете, можно же сфотошопить для приличия любой другой девайс..."

Может это скрытый простест?

Типа, ребята, вы платите - мы печатаем, а подсказывать вам - уж извините.

Раз вы дали в печать такую лабуду, пусть она выйдет... :D

Но это догадки, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Мдя, судя по абсолютно идентичному вбросу на хифиру - у дистрика Арторы руки сильно чешутся слить сток... А тут без скидок не обойтись ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мдя, судя по абсолютно идентичному вбросу на хифиру - у дистрика Арторы руки сильно чешутся слить сток... А тут без скидок не обойтись ;)

фирмы Артора уже не существует, стока тоже никогда не было. Были сигнальные экземпляры и коммерческие образцы и ничего более. Поизводство так и не было налажено, т.к. не нашлось "дистриков".

На "хифиру" я поместил такой же пост, как и на стереору, потому что это была их перепечатка "про свежий взгляд на дизайн" . И обращался я в первую очередь к журналистам, хотел услышать их комментарий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А что журналист? У журналиста зарплата, которая выплачивается из рекламного бюджета издания, поэтому он относительно беспристрастно может говорить только про НЕрекламодателей, да и то - где гарантия его беспристрастности и где гарантия того, что та или иная компания не станет рекламодателем в ближайшем будущем? Блогеры, впрочем, еще сомнительней, у них даже мотивации зарплатой нет, пишут за еду :-) Вы поймите, даже если Абрамовичу дать потестить Бугатти, то он как минимум напишет про нее предвзято (потому что это будет его личное мнение), а во-вторых непрофессионально (потому что он не заканчивал МАДИ). И кому нужен такой тест?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...