Игвин Опубликовано: 26 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 26 ноября 2012 Игорь я не об том. Если раработчик закладывает запас в контексте какой-то схемотехники,то сначала следует анализ,а потом действия. "Полевые" вообще не требуют мощности по управлению и "гадят"меньше - с ними проще в этом смысле. Звучание аппарата с выходом на полевых,для меня,- не впечатляет,старею,наверное. Всё верно. И разработчик отнюдь не дурак. Хотя всякое бывает... Не впечатлило и ладно. Не факт что именно из-за полевиков. В каждом усилителе найдется ещё пара-тройка узких мест, помимо выходного каскада. Я сравнивал именно выходные каскады, с одинаковыми токами покоя, от одного драйвера. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владимир Леонов Опубликовано: 27 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2012 Что-то "ясность" у вас какая-то фальшивая. По Лихницкому, наверное.... У полевиков емкость заметно выше, минимум в два раза. Ну, порядок, может, и один, конечно. Проблем с управлением нет, но.... Сэкономить на драйверах не удается, и именно в связи с большой емкостью полевиков. Cэр,поясните пожалуйста:какую экономию вы имеете ввиду? Если сравнивать с классической схемой построения,то -1 каскад усиления по току при той-же мощности. Входная ёмкость у полевиков(например, IRFP9240 - 1200пФ),действительно,выше раза в два чем у мощных биполярных,но на частотах до 100кГц это не "нагрузка" для предварительного каскада. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 27 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2012 Что-то "ясность" у вас какая-то фальшивая. По Лихницкому, наверное.... У полевиков емкость заметно выше, минимум в два раза. Ну, порядок, может, и один, конечно. Проблем с управлением нет, но.... Сэкономить на драйверах не удается, и именно в связи с большой емкостью полевиков. Поэтому живёт идеология короткого пути (минимализм). Если не параллелить транзисторы, то ёмкость легко "прокачивается" стандартным драйверов (а то и операционником), не выходящим из класса А. Но "мало транзисторов", в свою очередь, подразумевает использование недубовых АС и прослушивание не на стадионе. Старшие и средние версии Пассов звучат мутно именно из-за этого. Для озвучивания стадионов полевики не лучше биполяров. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владимир Леонов Опубликовано: 27 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2012 См. например, Хоровиц, Хилл, Искусство схемотехники, глава "Пример расчета усилителя мощности звуковой частоты". Раз вы меня "послали",вместо пояснения,я позволю вас "послать" - Шкритек "Справочное руководство по звуковой схемотехнике"стр 204. Намного проще для вас и ответы на вопросы в доступной форме. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 27 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2012 Возвращаясь к теме суперапгрейда . Я всегда искренне огорчался , когда анализируя конструкции и детали выверенных ламповых усилителей и транзисторных , приходил к выводу , что создать хорошо звучащий транзисторный усилитель практически во много крат сложнее и затратнее , чем те же ламповые . Поэтому большинство фирм , понимая это, создают транзисторные усилители , особо не вкладываясь в качество комплектации , да и в класс работы - думаю тоже. В итоге , как следствие , в таких усилителях нивелирован тонкий план разрешения , а глубокая общая ООС проецирует уже свой - единовоспринимаемый всеми контекст звука , попутно маскируя все мыслимые и немыслимые минимализмы транзисторных схем . Поэтому , скажу честно, я ни разу не видел , чтобы кто-то создал простую и элегантную схему транзисторного усилителя , но с таким же уровнем качества деталей , как это принято в топ ламповых моделях ; чтобы стояли полуваттные (хотя-бы) танталовые резисторы - хотя-бы в переходах и цепях ООС , качественные конденсаторы , а не электролиты , дроссели в питании , отобранные по критерию музыкальности транзисторы , медные корпуса ... Проф. апгрейд , если его делает представитель ламповых элитных разработок , всегда тяготеет , в итоге , к притягиванию -как-бы , транзисторного уровня качества построения к отработанному ламповому . Отсюда исходит стремление поставить в самые ответственные места предусиления -лампы , качественные детали - везде , проводка - однозначно и минимизировать эту усредниловку - ООС , когда даже ламповые схемы с нею начинают звучать откровенно предсказуемо и однообразно . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владимир Леонов Опубликовано: 27 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2012 Извините, я вам вопросов не задавал. Из ваших комментариев очевидно, что считать УМ вы не умеете, я вас направил к соответствующей литературе. Из ваших комментариев следует,что предмет предидуших обсуждений вам не знаком.Я вас направил к соответствующей литературе,где содержится конкретный ответ. P.S.Насчёт того что я умею - судить не стоит.Ваша "масса" здесь не причём. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 27 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2012 Дроссели в транзисторных схемах не нужны, а качественную комплектуху и схемотехнику можете увидеть в верхних Эксклюзивах и Сансуях, напр. C5, M5, C7, M7, 2302. Насчёт дросселей -как сказать. Мьизик феделети ставили , но и я тоже -при апгрейдах определенного уровня ; низкоомные ( не более 0, 2 -0,3 ом . 0,02 - 0,05 Н . После диодного моста - бумагомасло этак 8-50мкф , ДРОССЕЛЬ и потом наши монстрики - 22.000мкф.... Сансуи -понятно , но каков стандарт качества комплектации ныне - вот вопрос ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 27 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2012 Господа, немного не понимаю, полевики хорошо это или плохо? но вспоминая случаи, когда говорили, что "усилок собран на полевиках", звучало-таки очень интересно порой. звук был пластичен, обладая меньшим зерном, чем принято в среднем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Беспечный Алекс Опубликовано: 27 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2012 Например: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Беспечный Алекс Опубликовано: 27 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2012 Никакой особой комплектации не обнаружено: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 27 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2012 Полевики или нет - дело конструктора. Хорошо или плохо (а с любыми деталями может быть и плохо, и хорошо) видно по результату. Мой выбор - полевики, а например С.Агеева - биполяры. Всегда есть третье решение - лампы. Главное, чтобы было разнообразие, и был выбор у покупателя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 27 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2012 А меня апгрейд первого же усилителя сразу привёл к "просто повторить хороший сбалансированный усилитель". С тех пор апгрейдом не занимаюсь - неоправданно дорого (и по времени тоже). Апгрейд это ещё хуже, чем каша из топора. Топор то можно быстро вынуть и каша останется вкусной, а вот из фабричного аппарата "топоры вынимать" - искусство сродни рестовраторству. Я бы скорее сказал сродни ампутации. А ещё жаль, когда из рабочего аппарата делают мутанта-крокодила. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 27 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2012 Тема апгрейда постоянно витает на форуме Предложил бы оставить решение за специалистом, которому вы доверяете, кто может показать предыдущие работы. Можно что-то сделать самому, если есть уже готовые рецепты, т.е. когда такой же аппарат уже прошел удачный апгрейд, и его можно сравнить с "некопаным". Но вообще новички делают порой много лишнего и неоправданного. Если аппарат требует сделать очень много, это серьезнейший повод задуматься - а надо ли? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 27 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2012 Я часто делаю лёгкий апгрейд СD плееров и ЦАПов. Обычно всё заключается в выхлопе - "мимо каскада-другого и конденсаторов", иногда - питание "побольше и поотдельней", ОУ другие. В цифру не лезу, пару раз после меня ещё цифру перекапывали и понимали, что дальше апгрейдить - не стоит усилий, надо просто у Андронникова ЕГО платы заказывать и в свой любимый фрезерованный (деревянный) корпус запихивать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 27 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2012 Я бы скорее сказал сродни ампутации. А ещё жаль, когда из рабочего аппарата делают мутанта-крокодила. Смотря какой "мутант-крокодил" получается. Да, внешне - полный урод, кишки наружу, без кожи (корпуса). Но добрый, сильный, ненапрягающий и т.т. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 27 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 27 ноября 2012 Полевики - это одна тысячная часть комплектухи и звука усилителя. Вычленить непросто. По личному впечатлению, действительно, показалось меньшее зерно и большая пластичность. Очень неплохо звучали Лаксманы 103, 104, 105 из середины 80-х, и даже одна лампочка там была - только по моще они слабые, полевики не запараллелены, только на легкие колонки. Комплектуха тут даже не вторична. Создание усилителя на ПТ и БП - совершенно разные виды искусства, как балет и скульптура. Например, не только мои, наблюдения - полевики не любят запараллеливание, а БТ -лучше звучат "в хоре" (из 3-8 транзисторов в параллель и на дубовой акустике). Степень комплиментарности у полевых пар гораздо хуже, чем у биполярных, а это накладывает определённые требования к схемотехнике (если речь идёт о качественном "эгоистичном" аппарате). У хороших полевых схем есть достоинства ламповых схем (триодные характеристики, возможность работать с менее глубокой ОС или совсем без неё) при отсутствии непреодолимых недостатков лучших ламповых конструкций (не нужно вых. транса, нет микрофонного эффекта ламп) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 28 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2012 Комплектуха тут даже не вторична. Создание усилителя на ПТ и БП - совершенно разные виды искусства, как балет и скульптура. Например, не только мои, наблюдения - полевики не любят запараллеливание, а БТ -лучше звучат "в хоре" (из 3-8 транзисторов в параллель и на дубовой акустике). Степень комплиментарности у полевых пар гораздо хуже, чем у биполярных, а это накладывает определённые требования к схемотехнике (если речь идёт о качественном "эгоистичном" аппарате). У хороших полевых схем есть достоинства ламповых схем (триодные характеристики, возможность работать с менее глубокой ОС или совсем без неё) при отсутствии непреодолимых недостатков лучших ламповых конструкций (не нужно вых. транса, нет микрофонного эффекта ламп) Всё вполне объективно , кроме утверждения о " непреодолимых " недостатках лучших ламповых конструкций , которые в действительности и субъективно критерию нашего восприятия музыки , являются скорее достоинствами ламповой доктрины , но при условии , что соблюдаются меры приличия и оптимума. К примеру , выходной звуковой трансформатор для разного рода аудиоабсолютистов всегда будет камнем преткновения ( то он слишком маленький , то вдруг под 50 кг весом... ) , причём ещё на уровне их психологии восприятия ламповой концепции в целом , но они забывают о главном предназначении звуковых трансформаторов - выделять прежде всего музыкальную состовляющую звука и обеспечивать наиболее приемлемый вариант согласования лампы с самими АС , в то время , как транзисторный выходной каскад для любой АС - известная засада ( скорее -наоборот ) . Прежде всего по критерию восприимчивости таких каскадов к ёмкостной нагрузке и возвратному току от самих АС , тогда как звуковые трансформаторы тут просто неимоверно лучше . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владимир Леонов Опубликовано: 28 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2012 Добавлю "ложку мёда" для ламповых усилителей - по интермодуляционным искажениям он лучше чем транзисторный,но не более того. Сколько и какие резонансы возникают в трансформаторе при работе со "сложной акустикой" - вопрос,а как они "окрашивают" тоже можно услышать,если захотеть. Выделять "музыкальную составляющую" - громко сказано и, скорее всего,из-за большой любви. P.S.Одно могу констатировать точно - трансформатор определяет звучание и чем качественней он рассчитан и изготовлен тем меньше его слышно. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 28 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2012 Добавлю "ложку мёда" для ламповых усилителей - по интермодуляционным искажениям он лучше чем транзисторный,но не более того. Сколько и какие резонансы возникают в трансформаторе при работе со "сложной акустикой" - вопрос,а как они "окрашивают" тоже можно услышать,если захотеть. Выделять "музыкальную составляющую" - громко сказано и, скорее всего,из-за большой любви. P.S.Одно могу констатировать точно - трансформатор определяет звучание и чем качественней он рассчитан и изготовлен тем меньше его слышно. Лампа "видит" АС через выходной трансформатор и конечно от его качества многое зависит . Японцы и европейцы давно уже овладели технологией намотки трансформаторов с процезионной формой меандра , полосой - для S.E. - от 10-15 гц до 100.000герц включительно . И конкуренция здесь отнюдь не в том , у кого полоса шире или фаза ровнее , а в двух основополагающих аспектах - это сбалансированность тонального и тембрального баланса , но и разрешающей способности , где абсолютным лидером представлены топовые выходники группы С от Аудионот , которые стоят просто лютых денег . Разрешающая способность прежде всего музыкальная , так как именно из-за неё Аудионот применяет все известные "тонкие" ухищрения . Но это всё мимо темы , поэтому только в порядке представления понятия . В транзисторных усилителях и об этом много писали на этом форуме , есть куда более фиговая проблема - это транзисторный окрас , который условно "генерируют " наши кремниевые парни и борьба с ним - крайне непростая и часто не без услуг применения ООС , увы . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владимир Леонов Опубликовано: 28 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2012 Поясните пожалуйста разницу между "тональным и тембральным балансом". "Генерируют окрас" все без исключения - проблемы у всех разные,главное, не забывать для чего всё это делается. P.S.Опять "музыкальная разрешающая способность" - "больная мозоль",однако. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 28 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2012 Владимир, если позволите, вклинюсь в ваш интеллигентный диалог Тональный описывать не буду, опишу со своих слов тембральный. вот представьте себе сшивку 15дюймового динамика и драйвера на частоте 1500 гЦ. условно. что будет в таком случае? замечательный верх и середина, а всё тело голоса(условно) гулкое и невыразительное. вот оно и есть явление тембрального баланса. удачный тембральный баланс, это когда не происходит дисбаланса тембра на сшивке полос. дисбаланс происходит от применения неподходящих по сигнатуре звука динамиков(и их материалов), а так же частот раздела. кстати, это явление недалеко стоит от энергетического баланса. чистый верх и грязная, непроработанная середина(и любые другие вариации частот) есть нарушение тембрального баланса хотя встречал и несколько другое понимание вопроса, связанное уже напрямую с тональным балансом. там корреляция проще. условно, если АЧХ кривая, происходит подчеркивание определенной частоты звучания(если горб). соответственно, тембр нарушается и нет его баланса во всей полосе звучания инструмента относительно основного тона. то есть на каком то отрезке происходит искуственное подчеркивание, выделение, тембр любого инструмента, голоса, всего, что попадает в этот горб, теряет свою органичность Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владимир Леонов Опубликовано: 28 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2012 Если говорить о тембре - характерное звучание инструмента или голоса. А с тоном намного интереснее.Какое именно значение этого термина имеется ввиду? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 28 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2012 я вам упрощу терминологию думаю, свяжете воедино. там и что такое тембр прочтёте Тон – синусоидальное звуковое колебание. Высота тона определяется числом колебаний в секунду. С увеличением числа колебаний растет высота тона. Основной тон – наиболее низкий тон, создаваемый колеблющимся телом (источником звука). Тональный баланс – способность аудиосистемы на выходе правильно передавать соотношения тонов входного сигнала. Обертоны – все тоны, кроме основного, создаваемые колеблющимся телом (источником звука). Если их частоты в целое число раз (2, 3, 4 и тд.) больше, чем число колебаний основного тона, то их называют гармоническими обертонами. Тембр – «окраска» звука. Определяется числом и частотой обертонов. Состав последних характерен для разных источников звука. Тембральный баланс - способность аудиосистемы на выходе правильно передавать соотношения обертонов входного сигнала. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 28 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2012 что же будет нарушением тонального баланса? если по вашей трактовке, то характерное звучание инструмента будет нарушено. да, его можно будет узнать, но говорить о том, чтобы узнать заочно, что такое скрипка Страдивари, не придётся точно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 28 ноября 2012 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2012 Исполнитель и помещение гораздо отчётливее слышны, чем скрипка. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.