Супер апгрейд Parasound A23 - Страница 5 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Супер апгрейд Parasound A23


Outlander
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Игорь я не об том.

Если раработчик закладывает запас в контексте какой-то схемотехники,то сначала следует анализ,а потом действия.

"Полевые" вообще не требуют мощности по управлению и "гадят"меньше - с ними проще в этом смысле.

Звучание аппарата с выходом на полевых,для меня,- не впечатляет,старею,наверное.

Всё верно. И разработчик отнюдь не дурак. Хотя всякое бывает... :)

Не впечатлило и ладно. Не факт что именно из-за полевиков. В каждом усилителе найдется ещё пара-тройка узких мест, помимо выходного каскада.

Я сравнивал именно выходные каскады, с одинаковыми токами покоя, от одного драйвера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 260
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Что-то "ясность" у вас какая-то фальшивая.

По Лихницкому, наверное.... :)

У полевиков емкость заметно выше, минимум в два раза.

Ну, порядок, может, и один, конечно. :)

Проблем с управлением нет, но.... Сэкономить на драйверах не удается, и именно в связи с большой емкостью полевиков.

Cэр,поясните пожалуйста:какую экономию вы имеете ввиду?

Если сравнивать с классической схемой построения,то -1 каскад усиления по току при той-же мощности.

Входная ёмкость у полевиков(например, IRFP9240 - 1200пФ),действительно,выше раза в два чем у мощных биполярных,но на частотах до 100кГц это не "нагрузка" для предварительного каскада. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то "ясность" у вас какая-то фальшивая.

По Лихницкому, наверное.... :)

У полевиков емкость заметно выше, минимум в два раза.

Ну, порядок, может, и один, конечно. :)

Проблем с управлением нет, но.... Сэкономить на драйверах не удается, и именно в связи с большой емкостью полевиков.

Поэтому живёт идеология короткого пути (минимализм). Если не параллелить транзисторы, то ёмкость легко "прокачивается" стандартным драйверов (а то и операционником), не выходящим из класса А. Но "мало транзисторов", в свою очередь, подразумевает использование недубовых АС и прослушивание не на стадионе.

Старшие и средние версии Пассов звучат мутно именно из-за этого.

Для озвучивания стадионов полевики не лучше биполяров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

См. например, Хоровиц, Хилл, Искусство схемотехники, глава "Пример расчета усилителя мощности звуковой частоты".

Раз вы меня "послали",вместо пояснения,я позволю вас "послать" - Шкритек "Справочное руководство по звуковой схемотехнике"стр 204.

Намного проще для вас и ответы на вопросы в доступной форме. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возвращаясь к теме суперапгрейда . Я всегда искренне огорчался , когда анализируя конструкции и детали выверенных ламповых усилителей и транзисторных , приходил к выводу , что создать хорошо звучащий транзисторный усилитель практически во много крат сложнее и затратнее , чем те же ламповые . Поэтому большинство фирм , понимая это, создают транзисторные усилители , особо не вкладываясь в качество комплектации , да и в класс работы - думаю тоже. В итоге , как следствие , в таких усилителях нивелирован тонкий план разрешения , а глубокая общая ООС проецирует уже свой - единовоспринимаемый всеми контекст звука , попутно маскируя все мыслимые и немыслимые минимализмы транзисторных схем .

Поэтому , скажу честно, я ни разу не видел , чтобы кто-то создал простую и элегантную схему транзисторного усилителя , но с таким же уровнем качества деталей , как это принято в топ ламповых моделях ; чтобы стояли полуваттные (хотя-бы) танталовые резисторы - хотя-бы в переходах и цепях ООС , качественные конденсаторы , а не электролиты , дроссели в питании , отобранные по критерию музыкальности транзисторы , медные корпуса ...

Проф. апгрейд , если его делает представитель ламповых элитных разработок , всегда тяготеет , в итоге , к притягиванию -как-бы , транзисторного уровня качества построения к отработанному ламповому . Отсюда исходит стремление поставить в самые ответственные места предусиления -лампы , качественные детали - везде , проводка - однозначно и минимизировать эту усредниловку - ООС , когда даже ламповые схемы с нею начинают звучать откровенно предсказуемо и однообразно .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, я вам вопросов не задавал.

Из ваших комментариев очевидно, что считать УМ вы не умеете, я вас направил к соответствующей литературе.

Из ваших комментариев следует,что предмет предидуших обсуждений вам не знаком.Я вас направил к соответствующей литературе,где содержится конкретный ответ.

P.S.Насчёт того что я умею - судить не стоит.Ваша "масса" здесь не причём. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дроссели в транзисторных схемах не нужны, а качественную комплектуху и схемотехнику можете увидеть в верхних Эксклюзивах и Сансуях, напр. C5, M5, C7, M7, 2302.

Насчёт дросселей -как сказать. Мьизик феделети ставили , но и я тоже -при апгрейдах определенного уровня ; низкоомные ( не более 0, 2 -0,3 ом . 0,02 - 0,05 Н . После диодного моста - бумагомасло этак 8-50мкф , ДРОССЕЛЬ и потом наши монстрики - 22.000мкф.... :)

Сансуи -понятно , но каков стандарт качества комплектации ныне - вот вопрос ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, немного не понимаю, полевики хорошо это или плохо? но вспоминая случаи, когда говорили, что "усилок собран на полевиках", звучало-таки очень интересно порой. звук был пластичен, обладая меньшим зерном, чем принято в среднем :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Например:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никакой особой комплектации не обнаружено:

p864665575-3.jpg

soulution_innen_01.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полевики или нет - дело конструктора.

Хорошо или плохо (а с любыми деталями может быть и плохо, и хорошо) видно по результату.

Мой выбор - полевики, а например С.Агеева - биполяры.

Всегда есть третье решение - лампы. Главное, чтобы было разнообразие, и был выбор у покупателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А меня апгрейд первого же усилителя сразу привёл к "просто повторить хороший сбалансированный усилитель". С тех пор апгрейдом не занимаюсь - неоправданно дорого (и по времени тоже).

Апгрейд это ещё хуже, чем каша из топора. Топор то можно быстро вынуть и каша останется вкусной, а вот из фабричного аппарата "топоры вынимать" - искусство сродни рестовраторству.

Я бы скорее сказал сродни ампутации.

А ещё жаль, когда из рабочего аппарата делают мутанта-крокодила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема апгрейда постоянно витает на форуме :)

Предложил бы оставить решение за специалистом, которому вы доверяете, кто может показать предыдущие работы.

Можно что-то сделать самому, если есть уже готовые рецепты, т.е. когда такой же аппарат уже прошел удачный апгрейд, и его можно сравнить с "некопаным".

Но вообще новички делают порой много лишнего и неоправданного.

Если аппарат требует сделать очень много, это серьезнейший повод задуматься - а надо ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я часто делаю лёгкий апгрейд СD плееров и ЦАПов. Обычно всё заключается в выхлопе - "мимо каскада-другого и конденсаторов", иногда - питание "побольше и поотдельней", ОУ другие. В цифру не лезу, пару раз после меня ещё цифру перекапывали и понимали, что дальше апгрейдить - не стоит усилий, надо просто у Андронникова ЕГО платы заказывать и в свой любимый фрезерованный (деревянный) корпус запихивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы скорее сказал сродни ампутации.

А ещё жаль, когда из рабочего аппарата делают мутанта-крокодила.

Смотря какой "мутант-крокодил" получается.

Да, внешне - полный урод, кишки наружу, без кожи (корпуса).

Но добрый, сильный, ненапрягающий и т.т.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полевики - это одна тысячная часть комплектухи и звука усилителя. Вычленить непросто.

По личному впечатлению, действительно, показалось меньшее зерно и большая пластичность.

Очень неплохо звучали Лаксманы 103, 104, 105 из середины 80-х, и даже одна лампочка там была - только по моще они слабые, полевики не запараллелены, только на легкие колонки.

Комплектуха тут даже не вторична. Создание усилителя на ПТ и БП - совершенно разные виды искусства, как балет и скульптура.

Например, не только мои, наблюдения - полевики не любят запараллеливание, а БТ -лучше звучат "в хоре" (из 3-8 транзисторов в параллель и на дубовой акустике).

Степень комплиментарности у полевых пар гораздо хуже, чем у биполярных, а это накладывает определённые требования к схемотехнике (если речь идёт о качественном "эгоистичном" аппарате).

У хороших полевых схем есть достоинства ламповых схем (триодные характеристики, возможность работать с менее глубокой ОС или совсем без неё) при отсутствии непреодолимых недостатков лучших ламповых конструкций (не нужно вых. транса, нет микрофонного эффекта ламп)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Комплектуха тут даже не вторична. Создание усилителя на ПТ и БП - совершенно разные виды искусства, как балет и скульптура.

Например, не только мои, наблюдения - полевики не любят запараллеливание, а БТ -лучше звучат "в хоре" (из 3-8 транзисторов в параллель и на дубовой акустике).

Степень комплиментарности у полевых пар гораздо хуже, чем у биполярных, а это накладывает определённые требования к схемотехнике (если речь идёт о качественном "эгоистичном" аппарате).

У хороших полевых схем есть достоинства ламповых схем (триодные характеристики, возможность работать с менее глубокой ОС или совсем без неё) при отсутствии непреодолимых недостатков лучших ламповых конструкций (не нужно вых. транса, нет микрофонного эффекта ламп)

Всё вполне объективно , кроме утверждения о " непреодолимых " недостатках лучших ламповых конструкций , которые в действительности и субъективно критерию нашего восприятия музыки , являются скорее достоинствами ламповой доктрины , но при условии , что соблюдаются меры приличия и оптимума.

К примеру , выходной звуковой трансформатор для разного рода аудиоабсолютистов всегда будет камнем преткновения ( то он слишком маленький , то вдруг под 50 кг весом... ) , причём ещё на уровне их психологии восприятия ламповой концепции в целом , но они забывают о главном предназначении звуковых трансформаторов - выделять прежде всего музыкальную состовляющую звука и обеспечивать наиболее приемлемый вариант согласования лампы с самими АС , в то время , как транзисторный выходной каскад для любой АС - известная засада ( скорее -наоборот ) . Прежде всего по критерию восприимчивости таких каскадов к ёмкостной нагрузке и возвратному току от самих АС , тогда как звуковые трансформаторы тут просто неимоверно лучше .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю "ложку мёда" для ламповых усилителей - по интермодуляционным искажениям он лучше чем транзисторный,но не более того.

Сколько и какие резонансы возникают в трансформаторе при работе со "сложной акустикой" - вопрос,а как они "окрашивают" тоже можно услышать,если захотеть. :)

Выделять "музыкальную составляющую" - громко сказано и, скорее всего,из-за большой любви.

P.S.Одно могу констатировать точно - трансформатор определяет звучание и чем качественней он рассчитан и изготовлен тем меньше его слышно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю "ложку мёда" для ламповых усилителей - по интермодуляционным искажениям он лучше чем транзисторный,но не более того.

Сколько и какие резонансы возникают в трансформаторе при работе со "сложной акустикой" - вопрос,а как они "окрашивают" тоже можно услышать,если захотеть. :)

Выделять "музыкальную составляющую" - громко сказано и, скорее всего,из-за большой любви.

P.S.Одно могу констатировать точно - трансформатор определяет звучание и чем качественней он рассчитан и изготовлен тем меньше его слышно. :)

Лампа "видит" АС через выходной трансформатор и конечно от его качества многое зависит . Японцы и европейцы давно уже овладели технологией намотки трансформаторов с процезионной формой меандра , полосой - для S.E. - от 10-15 гц до 100.000герц включительно . И конкуренция здесь отнюдь не в том , у кого полоса шире или фаза ровнее , а в двух основополагающих аспектах - это сбалансированность тонального и тембрального баланса , но и разрешающей способности , где абсолютным лидером представлены топовые выходники группы С от Аудионот , которые стоят просто лютых денег .

Разрешающая способность прежде всего музыкальная , так как именно из-за неё Аудионот применяет все известные "тонкие" ухищрения . Но это всё мимо темы , поэтому только в порядке представления понятия .

В транзисторных усилителях и об этом много писали на этом форуме , есть куда более фиговая проблема - это транзисторный окрас , который условно "генерируют " наши кремниевые парни и борьба с ним - крайне непростая и часто не без услуг применения ООС , увы .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поясните пожалуйста разницу между "тональным и тембральным балансом".

"Генерируют окрас" все без исключения - проблемы у всех разные,главное, не забывать для чего всё это делается.

P.S.Опять "музыкальная разрешающая способность" - "больная мозоль",однако. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Владимир, если позволите, вклинюсь в ваш интеллигентный диалог :)

Тональный описывать не буду, опишу со своих слов тембральный.

вот представьте себе сшивку 15дюймового динамика и драйвера на частоте 1500 гЦ. условно. что будет в таком случае? замечательный верх и середина, а всё тело голоса(условно) гулкое и невыразительное. вот оно и есть явление тембрального баланса. удачный тембральный баланс, это когда не происходит дисбаланса тембра на сшивке полос. дисбаланс происходит от применения неподходящих по сигнатуре звука динамиков(и их материалов), а так же частот раздела. кстати, это явление недалеко стоит от энергетического баланса.

чистый верх и грязная, непроработанная середина(и любые другие вариации частот) есть нарушение тембрального баланса

хотя встречал и несколько другое понимание вопроса, связанное уже напрямую с тональным балансом. там корреляция проще. условно, если АЧХ кривая, происходит подчеркивание определенной частоты звучания(если горб). соответственно, тембр нарушается и нет его баланса во всей полосе звучания инструмента относительно основного тона. то есть на каком то отрезке происходит искуственное подчеркивание, выделение, тембр любого инструмента, голоса, всего, что попадает в этот горб, теряет свою органичность

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если говорить о тембре - характерное звучание инструмента или голоса.

А с тоном намного интереснее.Какое именно значение этого термина имеется ввиду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я вам упрощу терминологию :) думаю, свяжете воедино.

там и что такое тембр прочтёте

Тон – синусоидальное звуковое колебание. Высота тона определяется числом колебаний в секунду. С увеличением числа колебаний растет высота тона.

Основной тон – наиболее низкий тон, создаваемый колеблющимся телом (источником звука).

Тональный баланс – способность аудиосистемы на выходе правильно передавать соотношения тонов входного сигнала.

Обертоны – все тоны, кроме основного, создаваемые колеблющимся телом (источником звука). Если их частоты в целое число раз (2, 3, 4 и тд.) больше, чем число колебаний основного тона, то их называют гармоническими обертонами.

Тембр – «окраска» звука. Определяется числом и частотой обертонов. Состав последних характерен для разных источников звука.

Тембральный баланс - способность аудиосистемы на выходе правильно передавать соотношения обертонов входного сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что же будет нарушением тонального баланса? если по вашей трактовке, то характерное звучание инструмента будет нарушено. да, его можно будет узнать, но говорить о том, чтобы узнать заочно, что такое скрипка Страдивари, не придётся точно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исполнитель и помещение гораздо отчётливее слышны, чем скрипка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...