Супер апгрейд Parasound A23 - Страница 6 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Супер апгрейд Parasound A23


Outlander
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Исполнитель и помещение гораздо отчётливее слышны, чем скрипка.

:blink: ого! а если со смычком попробовать?

напомнило

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 260
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

я вам упрощу терминологию :) думаю, свяжете воедино.

там и что такое тембр прочтёте

Тон – синусоидальное звуковое колебание. Высота тона определяется числом колебаний в секунду. С увеличением числа колебаний растет высота тона.

Основной тон – наиболее низкий тон, создаваемый колеблющимся телом (источником звука).

Тональный баланс – способность аудиосистемы на выходе правильно передавать соотношения тонов входного сигнала.

Обертоны – все тоны, кроме основного, создаваемые колеблющимся телом (источником звука). Если их частоты в целое число раз (2, 3, 4 и тд.) больше, чем число колебаний основного тона, то их называют гармоническими обертонами.

Тембр – «окраска» звука. Определяется числом и частотой обертонов. Состав последних характерен для разных источников звука.

Тембральный баланс - способность аудиосистемы на выходе правильно передавать соотношения обертонов входного сигнала.

Унтертоны забыли ........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.S.Опять "музыкальная разрешающая способность" - "больная мозоль",однако. :)

Поскольку Михаил мыслит и выражается категориями в большем смысле поэтическими и абстрактными, "музыкальная разрешающая способность" (по его многочисленным высказываниям) - это способность передавать впечатление от музыки, зачастую вопреки физическим способностям системы. :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это когда не происходит дисбаланса тембра на сшивке полос. дисбаланс происходит от применения неподходящих по сигнатуре звука динамиков(и их материалов), а так же частот раздела. кстати, это явление недалеко стоит от энергетического баланса.

Несколько уточню.

Дело даже не в самих частотах раздела. А более в синфазности работы динамиков в зоне раздела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тембральный баланс - способность аудиосистемы на выходе правильно передавать соотношения обертонов входного сигнала.

Опять же, дело не только в правильном соотношении обертонов. Но и в присутствии посторонних звуков, формируемых самой системой (интермодов). То есть тех звуков, которые вообще отсутствовали в исходном материале.

Классический пример такого порока- звучание высокочастотной части музыкального спектра у транзисторных усилителей, спроектированных по традиционным канонам. В том числе и у данного Парасаунда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь за отсутствие.

Буду краток и ввиду отсутствия ответа - отвечу сам.

Если говорить о "тоне" во всех смыслах(не вдаваясь в подробности),то сказав "тональный баланс" можно не упоминать "тембральный баланс" - второе вытекает из первого и без него сосуществовать не может.

Можно сказать "масло масляное" от избытка чувств,думаю что это так и есть.

Не собираюсь никого проверять по предмету вопроса - мне самому необходимо убедиться в правильности понимания.

P.S.Константин,понимание следует после знаний."Кто ясно мыслит,тот ясно излагает".Спасибо. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поскольку Михаил мыслит и выражается категориями в большем смысле поэтическими и абстрактными, "музыкальная разрешающая способность" (по его многочисленным высказываниям) - это способность передавать впечатление от музыки, зачастую вопреки физическим способностям системы. :) .

Способность передавать впечатление от музыки существует независимо от способов выражения Михаила :)

И вопреки физическим способностям это вряд ли происходит.

Скорее мы не всё знаем о связи физических способностей системы с её способностью передавать впечатление от музыки ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Динамики могут иметь различный тембральный окрас. И в зоне раздела переход между окрасом становится сильно заметен, даже при абсолютно синфазной работе

Это широко распространённое заблуждение. И проистекает оно именно из-за того, что в реальности синфазной сшивки практически ни у кого нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сэр,ну как же без вас - никак.

Ваше мнение всегда останется вашим мнением,а моё понимание - моим.

Правильность формулировок зависит от понимания - если не прав,поправьте.Только аргументированно и не посылая куда-то.

Советовать напрячься другим не имею желания,это право и желание каждого.

P.S."Чем кумушек считать трудиться... ". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Владимир, честно, учить вас в таком возрасте уже поздно.

А понимания у Константина больше на порядки, извините.

Вы когда что-то пишете, поглядите хоть в Вики, чтоб глупости не писать, или просто сдержитесь и не пишите.

Если не можете объяснить(пояснить,поправить) не надо напрягаться - не поможет.

Поясню:первая часть написана для Михаила ,P.S. - для Константина.

Превращать обсуждение конкретного вопроса в словесную перепалку - не интересно.

P.S.Учиться в любом возрасте не поздно - странно слышать это от вас. :o:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. статические колонки и динамические диффузорные играют одинаково тембрально.

Сдрассте, приехали. :)

Это Вы сказали. Хотя и такое возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в реальности синфазной сшивки практически ни у кого нет.

Не "практически ни у кого нет", а даже теоретически не существует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. статические колонки и динамические диффузорные играют одинаково тембрально.

Сдрассте, приехали. :)

Мечта многих проектантов и продавантов современного аудио сходится всегда в одном - всё должно звучать одинаково в какой то одной выбранной ими же точке абсолюта и ничего , что одинаковое звучание обезличенного , серого , с глубокими ООС усилителей не несёт никакого музыкального смысла ; оно понятно , но и понятно другое - всяк ищет себе оправдание , зайдя глубоко в реку ....

Возвращаясь же к теме Суперапгрейда , невольно вспомнил прочитанную в своё время книгу А.А. Данилова под названием "Прецизионные УСИЛИТЕЛИ низкой частоты " , выпущенной в 2004 году . Сам Андрей Александрович Данилов относится к категории инженеров ( цитата анотации книги) , получивших разносторонее образование .

Короче , человек ставит цель создать усилительный тракт , свободный от каких-либо искажений . В итоге был явлен УМВТ84 .

Я крайне далёк принижать заслуги этого человека , так как несмотря на жесточайшие обструкции ламповой доктрины и её почитателей -до общей кучи , с большим интересом раздвинул свои представления о многих тонкостях построения оконечных мощных транзисторных усилителей ; тут несомненно , Данилов -успешный аудиоаналитик , кто в курсе , но лампы и ламповые усилители , похоже, он просто ненавидит ; ну очень заметно .... . , за что ? :)

Итак : задача всего -то - аудиосистема , свободная от каких -либо искажений . Сразу приходит на ум аналогия с "качеством" дисцилированной воды и её пригодности для употребления здоровыми людьми , но в аудио , прикольно даже , всё примерно тоже самое . Усилители с исчезающе малыми 0,000 ... искажениями можно получить только с глубочайшими ООС , но в итоге - субъективно , мы не слышим через такой усилитель музыку и музыкальное разрешение (для Леонова) призвано описывать этот важнейший аудиоаспект усилостроения - есть канал передачи музыки , её какая-то мера или полное её отсутствие . Для регистрации этих базовых положений Господь даровал нам слух и возможность обретения музыкальной культуры . Слух принимает , но и душа - оценивает ; всё достаточно просто и очевидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вторым постом , что видится вкупе.

По А.А. Данилову транзисторные УМ условно делятся на бытовой ширпотреб -на основе топологии Лина , где всё просто -типа как в Ямахе -392 . Но есть вариант совершенствования этой топологии и её образцом является т.н. "безупречный " УМЗЧ от Р . Слоуна или Дугласа Селфа . Это простые и элегантные схемы , где схемотехника доведена до предела совершенства и всё , что остаётся аудиопрактику -это одеть её в подобающего уровня элементную базу.

Идея простая и если бы я курировал транзисторный сектор , то скорее бы наладил производство отлаженных и выверенных готовых модулей на основе этих схем или каких -либо иных , чтобы потом просто и красиво менять их во многих и многих усилителях , типа тех же Ямах .

Это было бы выгодно производителю такого апгрейда и заказчику , так как принципиально менялся бы не только набор комплектухи , но и вся СХЕМОТЕХНИкА - с бюджетно -убогой -на элитарно совершенную.

Идею дарю , если она , конечно , уже кем -то не заявленна . :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мечта многих проектантов и продавантов современного аудио сходится всегда в одном - всё должно звучать одинаково в какой то одной выбранной ими же точке абсолюта и ничего , что одинаковое звучание обезличенного , серого , с глубокими ООС усилителей не несёт никакого музыкального смысла ; оно понятно , но и понятно другое - всяк ищет себе оправдание , зайдя глубоко в реку ....

Это Ваше личное понимание вопроса. Но оно не является даже примерным отражением действительного положения вещей. Всё это из серии, как сказано выше, "всяк ищет себе оправдание, зайдя глубоко в реку..."

Что касается неработающей ООС, то проблема не в ней самой, а в том, кто и как её применяет. :) .

Меня же поражает фундаментальная, вопиющая безграмотность сообщества ( и не только нашего, но и мирового) в этом вопросе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вторым постом , что видится вкупе.

По А.А. Данилову транзисторные УМ условно делятся на бытовой ширпотреб -на основе топологии Лина , где всё просто -типа как в Ямахе -392 . Но есть вариант совершенствования этой топологии и её образцом является т.н. "безупречный " УМЗЧ от Р . Слоуна или Дугласа Селфа . Это простые и элегантные схемы , где схемотехника доведена до предела совершенства и всё , что остаётся аудиопрактику -это одеть её в подобающего уровня элементную базу.

Идея простая и если бы я курировал транзисторный сектор , то скорее бы наладил производство отлаженных и выверенных готовых модулей на основе этих схем или каких -либо иных , чтобы потом просто и красиво менять их во многих и многих усилителях , типа тех же Ямах .

Это было бы выгодно производителю такого апгрейда и заказчику , так как принципиально менялся бы не только набор комплектухи , но и вся СХЕМОТЕХНИкА - с бюджетно -убогой -на элитарно совершенную.

Идею дарю , если она , конечно , уже кем -то не заявленна . :)

К сожалению, следование в указанном Вами направлении и привело отрасль в удручающее состояние. :lol: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это Ваше личное понимание вопроса. Но оно не является даже примерным отражением действительного положения вещей. Всё это из серии, как сказано выше, "всяк ищет себе оправдание, зайдя глубоко в реку..."

Что касается неработающей ООС, то проблема не в ней самой, а в том, кто и как её применяет. :) .

Меня же поражает фундаментальная, вопиющая безграмотность сообщества ( и не только нашего, но и мирового) в этом вопросе.

Меня больше поражает не следствия -типа "вопиюще безграмотного сообщества " , а причины - типа взглядов на аудио многими аудиопроектантами - следствие породившие , многие из которых никак не могут осознать , что усилители для телефонных линий ( которые должны были иметь предельно малые мскажения) всё-таки отличаются от усилителей , призванных работать с МУЗЫКАЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ .

Я уважаю Ваш труд и далёк от какого-либа осудительства , но А.А. Данилова почитайте , если сможете ; в транзисторной схемотехнике (и из его книги это предельно ясно) ясно УЖЕ ВСЁ и речь не идёт о каких-либо инновациях - смешно даже , но осознания градаций уровня транзисторной схемотехники и её , ГЛАВНОЕ , реализации - на уровне деталей и сугубого творческого индивидуализма автора - куда я вкладываю равнозначное - мистицизм аудиознаний . :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Михаилу! Прочитал бегло книжку Данилова, посмотрел схемы.

Из прочтения ясно, что автор не посещает регулярно живые концерты, у него дома не каждую неделю музицируют, да и сам он на живом инструменте не играет. Это глубокие дебри, да-да! Кстати, у многих проектировщиков прецезионных усилителей с этим проблемы (нет Большой Живой Слуховой Практики). Посещение рок-концертов и игра на электроинструментах не считается, а скорее - наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

,P.S. - для Константина.

Превращать обсуждение конкретного вопроса в словесную перепалку - не интересно.

где ж вы такое увидели? :blink::angry2:

Много копий сломали уже... Господа, хотя бы из-за уровня искажений будет тембр разниться у множества динамиков? или материала диффузора, размера и т.д. Ну неужели нет? если это не очевидно по объективным показателям, то очевидно на слух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уважаю Ваш труд и далёк от какого-либа осудительства , но А.А. Данилова почитайте , если сможете ; в транзисторной схемотехнике (и из его книги это предельно ясно) ясно УЖЕ ВСЁ и речь не идёт о каких-либо инновациях - смешно даже , но осознания градаций уровня транзисторной схемотехники и её , ГЛАВНОЕ , реализации - на уровне деталей и сугубого творческого индивидуализма автора - куда я вкладываю равнозначное - мистицизм аудиознаний . :)

Михаил, эта книга мне знакома. Читал, когда она вышла. Кроме некоторой систематизации опыта прошлого, в ней ничего нет. Тем не менее, она очень полезна для тех, кто желает ознакомиться с основными принципами построения транзисторных усилителей. Неплохая платформа, с которой можно стартовать.

Но для движения вперёд надо копать гораздо глубже.

А мысли о том, что в этом деле "ясно уже всё" - и есть тот тормоз, который не даёт двигаться вперёд.

Насчёт мистицизма Вы абсолютно правы. Без души музыка мертва. Как и то, что её нам доносит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

где ж вы такое увидели? :blink::angry2:

Много копий сломали уже... Господа, хотя бы из-за уровня искажений будет тембр разниться у множества динамиков? или материала диффузора, размера и т.д. Ну неужели нет? если это не очевидно по объективным показателям, то очевидно на слух.

Константин,это адресовано не вам. :)

Вы соединили два разных контекста.

P.S.Смотрите п137,139 и 148.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

где ж вы такое увидели? :blink::angry2:

Много копий сломали уже... Господа, хотя бы из-за уровня искажений будет тембр разниться у множества динамиков? или материала диффузора, размера и т.д. Ну неужели нет? если это не очевидно по объективным показателям, то очевидно на слух.

Копий ,точно . Кому- то просто удобно предположить и утверждать даже , что белое - это чёрное ; просто не всем дано , понимаете.... :)

Но следует и уточнить , что на определенном уровне "замыленности" всё это недалеко от "истины"- типа полипропиленовый динамик Сис в Проак Респонсе 1 S согласован (якобы ) с шёлковым куполом твиттера , но я в своё время сколько раз слушал Респонсы 3,5 и 2,5 -где карбон-бумага сочетается с тканью в куполе твиттера и каждый раз отмечал - Проак респонсе 2,5 звучат натурально , а респонсы 3,5 - явно синтетично , хотя и поливают из своего Ревелатора... высоим разрешением ВЧ.

Если кто-то это не слышит - селяви , проехали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Данилов всё понадергал у Сэлфа, причем кое-что переврал.

Видимо не смог адекватно перевести, и понёс отсебятину, не разбираясь в сути.

Если уж читать, то Сэлфа. да и то фильтровать базар. По одной простой причине, что схемы Сэлфа никогда не пользовались репутацией хорошо звучащих.

Тем более МВТ84. Кто собирал, потратил кучу времени, на вылизывание, и всё бесполезно.

Умозрительная теоретическая идея на практике оказалась чепухой.

В общем, для фактического ознакомления с работой транзисторных усилителей работы Сэлфа вполне пригодны, а конструировать надо свои схемы, а не Селфовские повторять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Данилов всё понадергал у Сэлфа, причем кое-что переврал.

Видимо не смог адекватно перевести, и понёс отсебятину, не разбираясь в сути.

Если уж читать, то Сэлфа. да и то фильтровать базар. По одной простой причине, что схемы Сэлфа никогда не пользовались репутацией хорошо звучащих.

Тем более МВТ84. Кто собирал, потратил кучу времени, на вылизывание, и всё бесполезно.

Умозрительная теоретическая идея на практике оказалась чепухой.

В общем, для фактического ознакомления с работой транзисторных усилителей работы Сэлфа вполне пригодны, а конструировать надо свои схемы, а не Селфовские повторять.

Игвин. Но ведь УМВТ84 претендует на роль почти абсолюта инженерного подхода качества . Смотрите - мизерные искажения и интермодуль , устойчивый , с глубокой ООС и низким выходным сопротивлением - что ещё надо самарянину ? :)

Или Зуевский многопетлевой ; сам лбом бился в своё время . Почему же всё это оказывается на проверку чепухой и есть ли в мире транзисторных топологий и идеологий - своего рода ЭТАЛОН для приближения ?

Или мы все сами - ходячие эталоны.. :D ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть ли в мире транзисторных топологий и идеологий - своего рода ЭТАЛОН для приближения ?

Или мы все сами - ходячие эталоны.. :D ?

Михаил, нельзя ставить эталоном какую-либо схему. Искать эталонную тоже не надо. Эталон есть один - живой звук. Если эталоном станет схема, то на этом всё и остановится. в том числе и прогресс. а для кого-то всё уже и в 60хх остановилось. и это плохо, а не хорошо. люди нашли свой эталон совсем не там и ограничены своим эталоном...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...