Играет - не играет. Транзисторные усилки как функция цены и чего-то еще. - Страница 2 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Играет - не играет. Транзисторные усилки как функция цены и чего-то еще.


Рекомендованные сообщения

Все верно. Но.

Любая навязанная система координат очень быстро протухает. Ему нужно самому определиться, что он слышит, не слышит и хочет слышать. После этого, система координат достаточно быстро устаканивается.

Протухает, если она субъективна. А я как раз алкаю объективности. Ее нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет объективности и не может быть. Вы - субъект и система координат всегда будет привязана к вам. Вы будете изменяться и будет изменяться система координат. Вы можете долго обсуждать, какие женщины нравятся всем вокруг, но жениться будете сами.

Аудио - это средство для получения удовольствия. Уже потом Вы сможете сказать, что Вам больше нравятся системы с минимумом искажений. А может статься, что захватит лампа Вас в свои объятия и не отпустит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Billy. Вы подняли сложный вопрос. Это вопрос оценки усилителей (и в общем-то звукотехники вообще).

Не буду давать никаких советов, предложу прочесть то, что помогло разобраться уже многим людям, задающимся теми же вопросами.

Если вы найдёте время и желание, изучите материалы с этой страницы, включая две находящиеся там ссылки, они важны.

Начнёте копаться - некоторое время не пишите и не читайте форум, хотя тут дают множество полезнейших советов.

Но советы эти разрозненны, фрагментарны. Да это и понятно. Чтобы ответить вам исчерпывающе, надо писать если не книгу, то уж статью точно, и не маленькую. Никто на форуме в ограниченных пределах поста сделать этого не может.

Удачи и терпения в изучении, а вопросы сможете задать, когда (и если) всё осилите.

Ключевое слово - целесообразность, смотрите на всё с этой точки зрения. Это практический взгляд.

С уважением...

П.С. Кстати, название темы, "Играет - не играет..." мне нравится. Правильное название.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вкусно не вкусно, красиво не красиво пока не измеряется ни какими приборами, но что это меняет?

И что нужно измерять на выходе усилителя? Измерять надо после барабанной перепонки и дальше:) И для этого приборов нет пока. И чем измерить звучание живых инструментов? Тем ли прибором измеряем и то ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому, лучший способ - брать компонент домой на прослушивание под залог. Где - то на неделю. За это время можно получить более - менее адекватное представления даже малоопытному в таких вопросах человеку.

снова да

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Протухает, если она субъективна. А я как раз алкаю объективности. Ее нет?

А объективность она для всех или для большинства?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле не отличников, то пару-тройку крепких хорошистов

можно назвать. Но о них и так большинство знает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. достоверность звучания - миф, работает архетип восприятия? А как же тогда студийная техника, на которой нам собирают музыку?

Архетип восприятия работает.

Но достоверность звучания - не миф. Этого просто очень трудно достичь. :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему? Никому не нужно?!

Причём совсем никому. Более всего это не нужно потребителям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так закрывать или оценивать? ;)

Поясню свою мысль.

Ламповый усь (стереотипный) обладает изрядным КНИ и большим выходным сопротивлением. Он конструктивно не может идентично реагировать на разные АС, если, конечно, они не под него спроектированы. Нелинейности могут быть приятны на слух или не очень, взаимодействие с импедансом АС давать пресловутый теплый звук, ну и так далее. О повторяемости результатов речь идеологически не идет, это давно принято и дает массу простора для творчества. Обмерить его можно, но зачем?

Транзисторы, по идеологии, являются универсальным устройством, параметры которого строго нормируются, и, теоретически, обязаны быть идентичны вне зависимости от нагрузки. По этой идее слушать их нужно прибором, за пределом разрешения которого никто ничего не услышит.

Вот я и пытаюсь для себя отделить тараканов от котлет - где заканчивается физика и начинается мистика.

Был бы признателен, если кто-нибудь ткнул меня в систему оценки параметров, более точную, чем привычная с 80-х годов. Или, напротив, объяснил, почему она еще не создана.

Вы находитесь в плену собственных стереотипов (я выделил красным), которые и зашоривают Ваш взгдяд, не позволяют увидеть (услышать) то, что находится за установленными самим себе рамками.

Я 2 года занимался измерениями в акустической лаборатории одного журнала и

могу, на основании этого опыта, сказать, что если в измерениях виден явный косяк, то его и будет слышно, но если в измерениях все ровненько или даже идеяльненько, то это вовсе не значит, что это хороший усилитель. При прослушивании оказывается, что звучание вроде и верное, но скучное, не цепляет ничем.

Еще скажу несколько слов о часто цитируемом тезисе "о невозможности услышать то, что не может измерить прибор" или "если это слышно - значит это можно измерить". Дело в том, что хоть прибором и можно измерить не один параметр или зависимость одного от другого, но проанализировать совокупность всех измеренных параметров не один прибор не может. Программную модель такого анализа тоже пока никто не создал. А вот человек способен все услышанные ньюансы и реперные параметры моментально проанализировать и выдать вердикт. Это, конечно, будет его субъективный вывод, на основании его собственного понимания "правильного звучания". А дальше работает статистический метод - если 8 из 10 человек сказали, что (на пример) у компонента А ненатуральные тембры, то с большой долей вероятности так и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, а женсчину ТС тоже по параметрам выбирает?

Посоветую 90-60-90 блондинка, комсомолка, труженица, красавица.

Нашел - женицца и на всю жизнь.

Если будут проблемы, убедить себя - так надо, так правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет объективности и не может быть.

Костя, объективность - это не твоё отношение к предмету, а сам предмет, который "чихал" на твоё к нему отношение. :D .

Вы - субъект и система координат всегда будет привязана к вам. Вы будете изменяться и будет изменяться система координат.

И как же меняться, если всё привязано к внутренней системе координат? Как менять систему координат, если вне тебя всё неверно? :lol:.

Это возможно только в одном случае: если ты - БОГ. :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть ещё психические отклонения :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О!!! Горячо и еще горячеет.

Внимание, вопрос: можно ли теоретически отсеять хрень от не-хрени ДО покупки? Ибо советы слушавших - не более ценны, чем "Рабинович напел": тут уже проскакивала фотка потрохов какого-то понтового неима, собранного как китайский ресивер. А в другой ветке народ, почмокивая, хвалит его "эшелонированность в глубину" или что-то вроде. Ибо, ясное дело, свою покупку хаять не станешь.

Bato: несомненно, начать с акустики, это даже не обсуждается. Я тут теоретизирую пока, а не прошу помощи в выборе уся.

Возьмите домой два сетевых плеера Ямаха (12 кг) и Линн (примерно 4 кг), последний сделан примерно как "китайский ресивер" на фоне Ямахи и по вашей логике Линн должен звучать в три раза хуже Ямахи ... полсушайте недельку оба, потом продолжим дискуссию :)

PS Слушал дома оба аппарата и значительно дольше недели, поэтому знаю о чем говорю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем слушать сетевые плееры? (и причём тут хай-энд?)

Тем более что внешний вид внутренностей усилителя

и плеера-разные вещи, а у нада как раз обсуждали усилитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и кто победил ? А если по теме говорить то всё просто если что то есть на данный момент и начинаешь думать что не так это уже плохо однозначно надо менять что то . В своё время был на выстовке и сразу понял что мне нужно уж очень мне звук аудио нот понравился , ну прям в точку так и запал в душу.Так что всё просто , послушал и ясно нравиться или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы находитесь в плену собственных стереотипов (я выделил красным), которые и зашоривают Ваш взгдяд, не позволяют увидеть (услышать) то, что находится за установленными самим себе рамками.

Настоятельно прошу не переходить на личности, иначе я буду вынужден свернуть общение с Вами. Я открыл дискуссию, а не свару. В сварах же участия не принимаю.

...если в измерениях виден явный косяк, то его и будет слышно, но если в измерениях все ровненько или даже идеяльненько, то это вовсе не значит, что это хороший усилитель. При прослушивании оказывается, что звучание вроде и верное, но скучное, не цепляет ничем.

Тут мы уходим от критериев и бежим в ощущения, которые, как сказали уже тут многие, оценке не подлежат: что такое вкусно и что невкусно.

Если оно верное, почему оно скучное? Очевидно, потому, что слушатель хотел его увеселить? Но тогда о верности речь идти не должна. А я спросил именно о ней.

okokok, знакомился, естественно, по параметрам: рост не менее 170см, ноги от 100см, талия не более 44, неблондинка. Из этого подмножества выбрал несколько красивых, умных, добрых и нежных, и тут - бах! - понял: ОНА. Женился. 10 лет вместе на днях справили.

Technician, о!! Еще горячее. Я тоже думаю, что не миф!

Вот Вы, как огромного опыта разработчик усилителей, скажите мне - чем и в чём различаются Ваши?! Нарочно ли или нечаянно, почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Technician, о!! Еще горячее. Я тоже думаю, что не миф!

Вот Вы, как огромного опыта разработчик усилителей, скажите мне - чем и в чём различаются Ваши?! Нарочно ли или нечаянно, почему?

(Только коротко )

Своя схемотехника. (Может и не полностью, но со своими особенностями.)

Максимально возможная и линейная в максимально широкой полосе обратная связь.

На усиление напряжения не влияет нагрузка. Сильное демпфирование акустики.

Нарочно.

Потому что нужна линейность.

Всё, как по букварю. :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

рост не менее 170см, ноги от 100см, талия не более 44

А можно фото? А то у меня рост от 170 и талия не более 44 не сочетаются.

Учитывая, что у меня бицепс 42. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Настоятельно прошу не переходить на личности, иначе я буду вынужден свернуть общение с Вами. Я открыл дискуссию, а не свару. В сварах же участия не принимаю.

Тут мы уходим от критериев и бежим в ощущения, которые, как сказали уже тут многие, оценке не подлежат: что такое вкусно и что невкусно.

Если оно верное, почему оно скучное? Очевидно, потому, что слушатель хотел его увеселить? Но тогда о верности речь идти не должна. А я спросил именно о ней.

Нисколько не собирался ничем обидеть, хотел лишь показать, что все гораздо шире и больше, чем то, о чем Вы написали.

Звучание действительно может быть скучным, не интересным, даже если усилитель обладает очень хорошими измеренными параметрами.

Вы желаете узнать почему усилители различаются по звучанию? да потому, что ВСЁ влияет. Помимо того, что при одинаковом номинале элемента его тип также сильно меняет звук.

Влияние есть и от толщины дорожек на плате и наличии или отсутствии на них лужения, и от расстояния самих плат от корпуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звучание действительно может быть скучным, не интересным, даже если усилитель обладает очень хорошими измеренными параметрами.

Например, хорошим измеренным весом. :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё, как по букварю. :).

А в чем тогда неуловимая приборами разница-то?!!! Который уже пост пытаюсь понять!

Bato, отправил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нисколько не собирался ничем обидеть, хотел лишь показать, что все гораздо шире и больше, чем то, о чем Вы написали.

Звучание действительно может быть скучным, не интересным, даже если усилитель обладает очень хорошими измеренными параметрами.

Вы желаете узнать почему усилители различаются по звучанию? да потому, что ВСЁ влияет. Помимо того, что при одинаковом номинале элемента его тип также сильно меняет звук.

Влияние есть и от толщины дорожек на плате и наличии или отсутствии на них лужения, и от расстояния самих плат от корпуса.

Вы хотите сказать, что в реально борзые по ценам приборы ставят неподходящие к месту компоненты и не уделяют внимания толщине дорог? Я сильно сомневаюсь, что копеечная экономия стоит репутации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем слушать сетевые плееры? (и причём тут хай-энд?)

Тем более что внешний вид внутренностей усилителя

и плеера-разные вещи, а у нада как раз обсуждали усилитель.

Во-первых, не у нада а у нейма.

Во-вторых, пример с Линном и Ямахой, это просто иллюстрация того, что внешний вид внутренностей не всегда соответствует качеству звука.

В-третьих, при чем тут хай-энд - вопрос к вам, я два раза перечитал первый пост темы, но ни разу не встретил там этого слова, но кстати, если уж говорить про хай-энд, то указанные плееры явно ближе к нему, чем аппараты из примеров автора.

А на первый вопрос:"зачем слушать сетевые плееры?" Я не знаю ответа (смайл чешущий репу) ... Зачем слушать CD?

У Вас какие-то фобии или алергия именно на данный тип источников? Или Вы принципиальный противник всего нового? На мой взгляд, учитывая развитие цифровых технологий и обилие хай рез контента, вопрос "Зачем слушать вымирающий формат (CD)?" звучит сейчас значительно актуальней, чем вопрос зачем слушать музыку в формате хайрез, но это исключительно мое мнение и ни в коем разе не хочу никому его навязывать. Лично я слушаю чаще винил и сетевой плеер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Billy,

позвольте Вам задать такой вот вопрос. Немного предистории. Я сам являюсь поклонником Dire Straits и если так можно выразиться в качестве тестовой записи при прослушивании аппаратуры использую композицию "Why Worry". У нее на мой взгляд безумно красивое лиричное вступление. Красивый гитарный перебор, легкий перелив клавиш с затуханием, и тп.

Когда я ее ставлю я хочу услышать от данного усилителя как он все это отыграет в плане красоты подачи (я не физик мягко говоря и не продвинутый аудиофил, поэтому на правильность терминов не претендую). Мне нужна мелодичность и симпатичность уху. Чем ее определить? Что слышите вы когда звучит эта песня? Каким КНИ или еще чем-то физически измеряемым можно определить красоту раската грома который Нофлер так изящно вставил в свою песню?

Прошу не счесть это глумлением или еще чем-либо подобным. Мне самому под 40 и я также мучительно и тяжело ищу "свой усь" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...