Рейтинг IMDB - Страница 12 - Кино - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рейтинг IMDB


Станислав
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

92 Kis uykusu Зимняя спячка 2014 Nuri Bilge Ceylan 8.6

Герой фильма – богатый человек, доживающий свой век в живописной горной местности в турецкой Анатолии, где у него есть отель  и разная недвижимость, доставшаяся ему по наследству. Какое-то время назад он был средней руки актером и тогда влюбил в себя намного более молодую Нихал, которая переехала из Стамбула с ним в горы. Большинство персонажей в этом фильме, включая Нихал, прошло через иллюзии и в них разочаровалось. Осталось только искать какую-то минимальную зацепку смысла, чтобы не сойти с ума. Фильм гениален с одной стороны неким сюрреализмом. С другой – тем, что лично я видел в нем столько реальных аналогий, что порой хотел назвать автора фильма фокусником. Пожалуй, последний раз у меня было такое чувство лет 12 назад, когда я посмотрел «Как я съел собаку» Гришковца. Да, мои восторги разделили жюри в Каннах, дав Зимней спячке Пальмовую ветвь в прошлом году. Большая часть фильма – умные глубокие диалоги. Знаю понравится не всем, но это то, что я бы назвал «мое кино».

 

199  Kaththi Нож 2014 A.R. Murugadoss 8.4

Фильм стал рекордсменом по сборам на юге Индии в прошлом году. Юг Индии – это тамилы, о которых я уже писал: самый многочисленный народ в мире, не имеющий своего государства. Конечно, фильм по большому счету убогий. Социально-ориентированная идея: простые крестьяне борются с бездушными многонациональными компаниями, готовыми на любую бесчеловечность ради своей прибыли. Кстати, посмотрев обзоры, с улыбкой заметил, что единственная критика фильма связана с тем, что зрители с Запада с негодованием говорят, что многонациональные корпорации наоборот несут несчастной Индии цивилизацию и процветание. Одним из ключевых фантасмагорических моментов является эпизод, когда  6 старцев решают, что единственным способом привлечь внимание к своей проблеме, является коллективное самоубийство, что они и делают торжественно. Трудно не удивляться, когда главный герой в одиночку расправляется с 40 злодеями. Ну да, ну да. Но есть в этом фильме что-то, что заставляет смотреть, не перематывая все 2.5 часа. Это, конечно, связано с персонажем главного героя. Он типа вор-уголовник. Но он настолько харизматечен, что поневоле вспоминаешь лучшие образцы, ну Остапа Бендера, например. Решения, которые он принимает, решения сверхчеловека. Понимаешь, что таких нет, что сам таким никогда бы не стал и не станешь. Но может поэтому и смотришь – тянешься к великому. Ну и музыкальные моменты, их немного, но они очень хорошие. Ну и снято отлично – современные топовые индийские фильмы вообще сняты хорошо, как один.

 

244 Udaan Полет 2010 Vikramaditya Motwane 8.4

Недавно обсуждали мы достоинства и недостатки фильма Горько. Одним из дискуссионных пунктов было обсуждение отношения поколений. На мой взгляд 2 лучших фильма на тему сложных отношений отца и сына, из того что я видел, это скандинавский фильм Зло и данный индийский фильм. Трудно в короткой рецензии написать, что же конкретно хорошего здесь. Наверное, отстраненная от морализаторского выбора картина жизни. Да, можно считать отца монстром, вообще трудно подобрать для него какие-то добрые слова. Но ведь у него есть правда, правда продолжения, правда надежности, правда ответственности. Эмоционально фильм на стороне сына. Но если копнуть глубже, в молодом герое показан один непрерывный распад и вся его надежда в виде возможности примкнуть к раздолбаям-корешам, держать какой-то там ресторан и развлекаться с телками. И что это, ответ на все вопросы? И в чем же будет свобода? Вроде бы выбор авторы фильма делают, но все равно оставляют тему открытой. Потому что иначе было бы слишком примитивно. А здесь все совсем не так. Главный герой вполне может стать Нихал из Зимней спячки, если, конечно, с деньгами повезет. Или учителем из той же Спячки, если не повезет. Рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 588
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

749 Le deuxième souffle Второе дыхание 1966 Jean-Pierre Melville 8.1

 

Отличный фильм. Запомнился.

 

Смотреть нужно с оригинальной дорожкой и субтитрами, что для нормальных людей очевидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для нормальных людей также очевидно, что качество субтитров, как и качество дубляжа определяется тем, кто переводит. Может быть хороший перевод на субтитрах с плохим дубляжом и наоборот. А может и вообще быть одно и то же. Фильмы, где важны диалоги, лучше смотреть на языке, который понимаешь. Лично для меня, кроме русского, это английский и немецкий. Вышеописанный фильм Зимняя спячка исключение - смотрел на турецком с субтитрами и все равно получил удовольствие от диалогов.

 

Ну а про Второе дыхание, мнения разделились. Мне не понравилось, особенно слаба игра Вентуры. Кому-то понравилось. Ну и ладно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для нормальных людей также очевидно, что качество субтитров, как и качество дубляжа определяется тем, кто переводит. Может быть хороший перевод на субтитрах с плохим дубляжом и наоборот. А может и вообще быть одно и то же. Фильмы, где важны диалоги, лучше смотреть на языке, который понимаешь. Лично для меня, кроме русского, это английский и немецкий. Вышеописанный фильм Зимняя спячка исключение - смотрел на турецком с субтитрами и все равно получил удовольствие от диалогов.

 

Ну а про Второе дыхание, мнения разделились. Мне не понравилось, особенно слаба игра Вентуры. Кому-то понравилось. Ну и ладно.

 

Я смотрел свой критерионовский диск с английскими субтитрами. 

 

Полицейский там любопытный (Paul Meurisse). Слишком сложный для этого фильма.

 

А то как он в конце фильма достает мятую сигарету - незабываемо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

17 Drishyam Видение 2013 Jeethu Joseph 8.9

 

Фильм является главным успехом в истории кинематографа индийского штата Керала. Штат Керала – узкая полоска на южном побережье Индии площадью меньше Московской области, хотя там, как и полагается в Индии живет около 40 миллионов человек и они, как и полагается в Индии, любят снимать фильмы. Фильмы штата Керала даже по индийским меркам считаются верхом незатейливости. Вот и Drishyam был снят менее, чем за 1 миллион долларов, но умудрился собрать в Индии более 80 миллионов долларов и еще 10 миллионов в других странах. На imdb некоторые фанаты требуют включить его в главный топ-250

Поначалу действие уныло, и спустя первые 15 минут, я начал мотать. Артхаус от штата Керала не совсем то, что я готов смотреть. Но в конце первого часа происходит неожиданный твист и все становится намного бодрее. Уверен, что фильм стал знаменит из-за кульминационной сцены с дохлой не то собакой, не то теленком. Она хороша – я даже пересмотрел. Но, конечно, притом, что сюжет неплох и то, как герой, круглосуточно смотрящий кино, решал свои серьезные проблемы, вспоминая, что делали герои в той или иной картине, весьма забавно, с точки зрения кинематографа тут все без восторгов. Включая игру актеров.

 

890 Mikra Anglia Маленькая Англия 2013 Pantelis Voulgaris 8.0

 

А вот в этом греческом фильме с игрой актеров все в порядке. И артхаус здесь настоящий, что признали в первую очередь в самой Греции, где он выиграл множество фестивальных наград. Но также признали и в Азии – он стал лучшим фильмом на прошлогоднем Шанхайском фестивале. Фильм о непростой доле жен моряков и о вечной любви. Казалось бы что тут можно нового сказать. Он и не говорит в общем ничего нового, просто создавая атмосферу, в которую постепенно погружаешься. Фильм меланхолично-тягучий и очень медленный: его 2 с половиной часа тянутся, как целая вечность. Если честно, находясь под впечатлением от красоты фильма, все равно где-то с середины я начал уставать. Но тут происходит твист, жесткий и опустошающий, который может выбить из равновесия особенно эмоциональные натуры. Концовка фильма совсем не скучная, но, увы, безнадежная и оставляющая осадок и на следующий день. Моя супруга увидела в Маленькой Англии много параллелей с Новым Светом – одним из ее любимых фильмов.

 

886 Nightcrawler Стрингер 2014 Dan Gillroy 8.0

 

Первая режиссерская работа Дана Гилроя и сразу 8 баллов на imdb, номинация на Оскар этого года на лучший сценарий, который этот же Гилрой и написал, и множество побед в третьеразрядных конкурсах. Мне фильм не понравился, хотя Джейк Джиленхол сыграл хорошо. Он вообще хороший разноплановый актер. Например, его детектив в Пленницах вообще был другим персонажем. Но здесь при хорошей игре он изображает для меня совершенно нереального персонажа, которого вроде бы положено осудить за его мизантропию и хищнические инстинкты, но которого у меня рука не поднимется осуждать, настолько он нереален, настолько нереальна и высосана из пальца вся история. Джейк играет типа, который годам к 35 занимается мелким воровством и готов пойти работать на пункт приема металлолома кем-нибудь, но тут вдруг обнаруживает в себя суперталант криминального папарацци и мощную бизнес-хватку. Ясно, что конкурентам не поздоровится. Фильм может вызвать отклик у тех, кто хочет в очередной раз плюнуть в «бездушный капитализм», в котором наверх вылезают сплошь и рядом мерзавцы. Но для меня этот мессадж ну слишком уж одномерен.

Рене Руссо – жена режиссера, когда-то была интересной особой. В Жестяном кубке мне ее дуэт с молодым еще Кевином Костнером очень понравился. Но тут просто «боже мой» какой-то. В общем для меня фильм уверенный минус – если кому понравился, могу попытаться понять, за что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

№193 Birdman Бёрдмэн Alejandro G. Iñárritu 2014

Один из претендентов на главный Оскар в этом году. Про 2 других: Гранд отель Будапешт и Отрочество – я уже писал. Остальные пока не смотрел.

Практически весь фильм я смаковал: игра актеров, диалоги, великолепные сцены. Ну и, конечно, юмор, хотя бы ирония того, что Майкл Китон играет вышедшего в тираж актера, который много лет назад прославился в серии из трех Бёрдменов. Кто вспомнит роли Китона после трех Бетменов? Ну я вспомню гениальный шедевр Джек Фрост – вершина новогоднего маразма. Правда, кроме меня, у этого фильма поклонников не так много. В общем из новодела это второй фильм о шоубизнесе после Актера, который вызвал восторг. Конечно, риск того, что перевод может испортить фильм разговорного жанра, есть. Да и английский тут непростой – приходилось порой перематывать назад. Возможно сложность диалогов –  это одна из причин прозвучавших здесь негативных отзывов.

Апогей фильма – сцена в баре, когда герой морально давит строгого критика. Но после этого как-то все вдруг резко сдулось. Сперва идет сцена а-ля концовка в Бойцовском клубе. Потом уже и вовсе непонятная концовка. Вроде весь фильм герой хотел всем доказать. Потом доказал. Ну и что дальше – полетели?

Все равно из трех вышеназванных претендентов я бы отдал ему. Но понимаю, что выберут Отрочество или из оставшихся. Слишком уж тут все академично.

 

1089 Левиафан 2014 А.Звягинцев 8.0

Еще один претендент на Оскар за лучшего иностранца, самый обсуждаемый и противоречивый российский фильм этого года. Кто только ни отметился на разнообразных уровнях, обсуждая этот фильм, включая разнос от министра культуры. А все из-за чего: очернение нашей действительности. Да ладно, какое там очернение? Хотели человека выселить, заплатив ему меньше справедливой стоимости за дом, по суду причем. И это что невозможная ситуация? А как насчет фильма Горько, который кое-кто считает одной из главных надежд возрождения отечественного кинематографа? Городской чиновник по липовым документам организует выселение семьи из дома на берегу моря, чтобы построить гостиницу. Только в отличие от Левиафана никакого суда нет – так бодрые милиционеры – с вещами на выход. Почему никто не возмущался – не может такого у нас быть! Наверное, потому что типа фарс, а Левиафан типа серьезно. А сколько людей выселили из их домов в Бутово, предложив одно-двух комнатные квартиры в типовых панельках? Тех, кто отказался, все равно выселили, причем бывший мэр прилюдно обозвал их жлобами. А сколько людей выселили в Сочи? И т.д.

Главная «вина» Звягинцева в том, что он вынес сор из избы в как бы неподходящий момент для страны. Попахивает Нобелевкой Солженицына. Времена, правда, не те. Так же, как отпустили мать семерых детей, вроде бы перестали атаковать Левиафан и вроде бы, если он получит Оскар, даже все рады будут. Поскольку надеяться, что его мы сможем получить за фильм типа «Москва слезам не верит» в нынешние времена абсолютно не приходится. Конкуренция: «Мандарины» – фильм про войну в Абхазии (русские главные злодеи), «Ида» - фильм про нацизм, «Тимбукту» - фильм про джихадистов, ну и «Дикие истории» - не про фашистов и вообще не про войну, какой-то затейливый аргентинский фильм, уже завоевавший кучу фестивальных наград и отметившийся номинацией на Пальмовую ветвь в Каннах.

Ну а что собственно фильм? Это с одной стороны развитие темы предыдущего фильма Звягинцева Елена о движении нашего общества в сторону как бездуховности, так и отупления. При этом вечно пьющий герой показан еще очень даже человеком по сравнению с тем, что можно было бы ожидать от мужика, непринужденно пьющего водку из горла. Во многом фильм противопоставление позапрошлогоднему Географу. Там тоже была безысходность и беспробудное пьянство. Там была та же самая жена (актриса Лядова), закрутившая роман с лучшим другом. Но при всем этом весь фильм, включая последние кадры, не покидала надежда, что великая русская душа все сможет превозмочь. Тут же все жестче и, наверное, правдивее. С другой стороны это классический неторопливый русский артхаус с красивыми северными видами. Можно тут же вспомнить недавний «Как я провел этим летом». Крепкая работа в общем, но не какое-то откровение, переворачивающее картину мира. Зимняя спячка из последних понравился мне больше (ну и Географ тоже – все-таки Хабенский намного больший харизматик, чем Серебряков).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

№139 Gone girl Исчезнувшая 2014 David Fincher 8.2

Не скажу, что жанр психологического триллера является одним из моих любимых, но очень часто именно эти фильмы держат в напряжении от и до. Именно в них порой изображаются яркие персонажи-социопаты, про которых думаешь – не дай бог в жизни с таким/такой встретиться. По памяти, конечно, Основной инстинкт, еще Рука, качающая колыбель, В постели с врагом, Убей меня нежно, Окончательный анализ и прочая прочая. При этом характерно, что, если не считать Хичкока, ни одного из таких фильмов нет в главном рейтинге imdb 250, ну кроме Пленниц, которые скоро из него вылетят (в последний раз были №247). Молчание ягнят и 7 того же Финчера я бы все же отнес к другому поджанру – ближе к триллерам-ужасам.  В общем нет их, а тут новый фильм и сразу в середине списка. Было интересно. Оправдывает он свое место? Не уверен. Фильм, конечно, напряженный, как и положено быть крепкому представителю данного жанра. Розамунд Пайк, конечно, сыграла неплохо, хотя и не слишком гармонично - порой хотелось ей заявить "не верю". Ну а кроме Розамунд Пайк, остальные персонажи практически все статисты, не исключая и Бена Аффлека. Разве что негр-адвокат не плох. А  сюжет. Занимательно, особенно по началу. Потом, когда покровы были сорваны, сразу начал думать, ну и как тут авторы выйдут из ситуации. Почему-то вспомнился свежий сериал о Шерлоке Холмсе, когда он на глазах у всех упал с крыши, а потом легко и непринуждённо воскрес.  Поскольку мне объяснение авторов не понравилось, посмотрел обсуждение на imdb. Скептики приводят 10 «неопровержимых» сюжетных дыр и нелепиц. Фанаты, которые и вывели этот фильм в топ, пытаются доказать, что не только в параллельной, но и в нашей вселенной такое возможно. И ссылаются на то, что в удаленных сценах и в комментариях режиссера все т.н. дыры разъясняются. Не знаю, не убежден. Пересматривать не буду, но на разок неплохо, а в своем жанре даже хорошо, хотя дуэт Бессинджер-Турман в Окончательном анализе был круче, а в Убей меня нежно Хизер Грэм неоднократно показывала свои прелести. Ну а Шэрон Стоун вообще круче всех.

 

235 Dilwale Dulhania Le Jayenge Непохищенная невеста 1995 Aditya Chopra 8.4

Этот фильм занимает второе место после какого-то китайского фильма по количеству времени демонстрации на экранах без перерыва: 1000 с лишним недель – очевидно в Индии. Про него могу сказать: «стыдно было смотреть, но все равно смотрел». Конечно, по любому серьезному счету это кич, жвачка. Но с другой стороны это такая наивная беззаботная мелодрама, в которой, например, похожий на Берию мультимиллионер – отец героя ведет себя, как добрый пряничный дедушка, у которого нет других забот, кроме как ехать на край света помогать сыну в его амурных делах, что фильм хорошо дергает за ностальгические ниточки: «ах молодость, ах романтическая любовь». Успех его по-видимому вдохновил Амир Хана, на Желание сердца, где также в первой части были веселые приключения богатого сынка, а во второй свадебная мелодрама на выезде. Но надрыв и слезы у Амир Хана запредельны до отвращения – здесь все же до уровня Зиты и Гиты не дошло. Думал, как оценить – решил по-честному, поскольку слаб – смотрю порой душещипательные фильмы про любовь.

 

752 Grzeli nateli dgeebi Длинные светлые дни 2013 Нана Евтимишвили 8.1

 

Фильм завоевал 30 фестивальных наград. Как этого можно добиться, если ты из мало кому понятной страны и у тебя мало денег на съемки? Ответ открыл Абдель Кешиш. Нужно показывать никому не понятную чужую бытовуху, а потом в конце все обострить. По этому правилу был снят Кус Кус и Барабулька, тоже собравший немало фестивальных наград….кроме главных. Поэтому в Жизни Адели Кешиш пошел намного дальше, сделав гораздо более сложный фильм, и получил Пальмовую ветвь. Здесь показана жизнь в Грузии времен конфликта в Абхазии, то есть в начале 90-х. Правда, все проходит в Тбилиси и о том, что где-то война можно понять по урывкам фраз. Две подружки-школьницы растут в сложной окружающей среде. Наверное, благодарные зрители и критики видели какой-то дух эпохи, какой-то символизм. Меня же эта история не зацепила, какого-то особого колорита не заметил – подобную историю можно было бы легко представить в маленьком российском городке и не обязательно в начале 90-х. Сами героини какие-то недоделанные и порой казалось эмоции ради приличия показывают, типа «мы тоже можем поистерить». Сюжетные линии мало связаны – какие-то сценки, какие-то люди. Есть большие сюжетные провалы, главный из них, что происходило между сценой у булочной и тем, к чему все пришло. Насколько я понял, была попытка выставить фильм на Оскар среди иностранных. Но в пятерку его не отобрали. По мне абсолютно заслуженно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

 

 №37 Whiplash Одержимость 2014 Damien Chazelle

Фильм 2014-го года в верхней части основного рейтинга, 3 свежих Оскара, в том числе за звук и неглавную мужскую роль. Фильм, не сказавший ничего нового, но пересказавший то, что уже было на высочайшем уровне. Whiplash – название одной из композиций, ничего общего с одержимостью не имеющее. Но наши переводчики решили, что фильм об одержимости и значит его надо так назвать. Фильм и об одержимости, и нет. Он еще и о выборе пути и о границах дозволенного на пути к величию.

 

Уже многое чего было. Фильм «Барабанщик», где чернокожий самоучка из Гарлема пробивался наверх в университетском оркестре. Фильм «Красные туфельки», где одержимый балетом балетмейстер требовал полного отречения от своих артистов. Наконец фильм «Черный лебедь», где Натали Портман, постепенно свихиваясь, хотела стать прима-балериной. Но нигде не было такой жесткой и жестокой дуэли между учителем и учеником, как здесь. И нигде так жестко не ставился вопрос о том, насколько далеко можно зайти в стремлении получить гения (стать гением). При этом я почему-то думаю, что подобные отношения намного более очевидны у нас, чем на «зашоренном» политической корректностью и судами Западе. Не знаю насчет музыкантов, но в фигурном катании была знаменитая история разоблачения «сталинских методов» тренера Станислава Жука, о которых рассказала написала его ученица Марина Зуева. Кому интересно, ссылка на вышедшее на российском евроспорте интервью «бывшей участницы чемпионатов мира и европы» о том, какими методами готовят чемпионов и сегодня. Я сам считаю это интервью заказухой или, если такая спортсменка действительно есть, выражением ее личной обиды, но в каждой шутке есть доля шутки. http://www.eurosport.ru/figure-skati...o4617155.shtml Ну также можно вспомнить хоккейного тренера Тарасова. Легенда №17 – параллели с Одержимостью налицо.

Фильм не откровение. Но он прекрасно снят, он заставляет думать и в нем замечательно сыграл получивший Оскара J.K.Simmons.

 

 

27 1 – Nenokkadine Один  2014 Sukumar 8.9

Еще один фильм про музыканта. Индусы научились снимать современной цифровой камерой – я это еще раньше понял. Картинка и звук здесь на высочайшем уровне. В общем не придраться и к работе оператора, что в павильонных, что в натурных съемках. Информации ни о бюджете фильма, ни о сборах я не нашел, кроме того, что в одном павильоне построили декорации стоимостью больше 2 миллионов долларов. То есть денег не жалели. Что же получилось? Адская смесь из фильмов Мститель и Танцор диско. Может «адская» и не лучший эпитет, но как правильно перевести “cheesy”, я не знаю.

 

Герой – главная рок-звезда Индии, на концертах не только поющий и наяривающий на гитаре хеви-метал риффы, но при этом еще пляшущий в стиле группы Кармен, пытается разобраться в своем прошлом и параллельно отомстить обидчикам родителей. Поначалу получается у него не очень, поскольку так же, как и в Бойцовском клубе, ему мерещится мощная драка – при этом в реальности он молотит по воздуху. В общем у парня проблемы с психикой, и его даже хотят закрыть. Но потом оказывается, что все было не напрасно. Помочь ему в этом смогла героиня, которую играет дочка профессора делийского университета, которая окончила тоже университет по физмату, но потом свернула на кривую модельную дорожку. В общем красавица, звезд в своей первой роли не хватающая, но симпатичная секси индианка.

 

Фильм не просто снят хорошо. В нем есть определенные яркие фишки: гонка на скутерах, где злодеи еще летают на каких-то невообразимых водометных ботинках, бег по лондонским крышам. Да и вообще смотрится все бодро, если мозг отключить. Сделать это придется, поскольку не только герою сходит с рук все его куролесия. Он просто неуязвим ни для пуль, ни для высоты, ни для ударов по голове железными люками. Он может победить с десяток-другой злодеев, перепрыгнуть с одного здания на другой (метров 10-15), в полете нанося удары злодею и т.п.

 

807 Treto poluvreme 2012 Третий тайм Darko Mitrevski 8.1

Македонский фильм о становлении футбольной команды в 30-х годах. Завязка как-то сразу напоминает фильм «Монтевидео» о сербской футбольной команде, про который я уже писал. Сербы в фильме тоже присутствуют, но в виде полных отморозков. Русских нет, но настрой по фразе продюсера команды – лучше уже под немцами, чем под русскими – отношение показывают. Какие-то моменты – как команда попала «из грязи да в князи» в фильмах пересекаются. Также общее у двух фильмов наличие местной супермодели в качестве главной актрисы – топ-модель из Македонии тоже эффектно показывает свои выдающиеся прелести. Но по «гамбургскому счету» это намного более слабый фильм, чем Монтевидео – высокие оценки, очевидно, идут в первую очередь из Македонии. Но и американцы оценили достаточно высоко. Моя версия высоких американских оценок связана с тем, что в фильме уделено внимание холокосту, а как ни цинично это звучит, фильмам, где есть холокост политически корректные американцы мало не ставят в принципе. Единственный светлый момент – роль тренера-немца. Как он готовил команду, можно отдаленно сравнить с маэстро в Одержимости, но только очень отдаленно. А вот в то, что авторы Легенды №17 не смотрели этот фильм, я бы не поверил – уж очень поведение тренера во время матча с болгарами похоже на Тарасова во время матча с канадцами. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

230 La grande guera Большая война 1959 Mario Monicelli 8.4

Даже в этой ветке есть несколько рецензий на фильмы на ту же тему – как война проходит по обычным людям. Есть сугубо жесткие подходы, как, например, в японской трилогии Удел Человеческий или в фильме Пятая печать – есть подходы с юмором, например, в фильме Большой поход. Здесь начинается все а-ля Швейк или Чонкин. Только что освободившийся из тюрьмы герой очень не хочет идти на войну. В военкомате он, не стесняясь, предлагает клерку-солдату взятку, чтобы тот его отмазал. Тот деньги берет, но отмазывать не собирается. В результате они попадают в одну часть, где с переменным успехом отлынивают от обязанностей, крутят романы – в общем все у них более-менее. Но  тревожность постепенно нарастает, и в какой-то момент комедия заканчивается. Хороший фильм, много чего в свое время завоевавший. До шедевра в моем представлении не дотянул из-за определенного провисания в середине – идет он больше двух часов.

 

254 I remember mama Я помню маму 1948 George Stevens 8.4

Есть фильмы настолько плохие, что становятся прекрасными. Например, некоторые фильмы Амир Хана (3 идиота) или фильм про фашистов на Луне. Этот фильм настолько плох, что он просто очень плох. Я еще могу понять людей, оценивших его в конце 40-х – фильм в целом жизнеутверждающий, а людям тогда это было нужно. То, что он номинировался на 5 Оскаров и ни одного не получил, я во второй части поддерживаю, а в первой  - ну вообще в тот год выбор фильмов был так себе. Но я не могу понять сегодняшних людей, ставящих «маме» девятки и десятки. Это, наверное, самый слащаво-слезливо-тягомотный фильм из того, что я видел в последние годы. Живет в начале прошлого века в Сан-Франциско семья норвежских эмигрантов. Живут бедно, но гордо – вот и весь фильм – два с лишним часа унылой бытовухи. Есть много пустых разговоров и каких-то мелких событий. Есть противопоставление мамы ее сестрам. Есть отвратительный в своей неправдоподобности грубияна с нежным сердцем персонаж дяди Криса. Ну и слезы. Ниже спойлеры, хотя что тут можно отспойлить?

 

У одной из дочек есть мечта – набор туалетных принадлежностей. Мама тайком продает свою брошь в обмен на набор. Дочка узнает об этом – очень страдает и выменивает мамину брошку назад – все плачут. Или мама перед всем семейством регулярно считает деньги. Концы с концами сходятся плохо, но как-то сходятся каждый раз и каждый раз она говорит: «ну вот, иначе пришлось бы брать деньги с банковского счета». В какой-то момент им привалил большой заработок и тогда дочка говорит: «мама, положи деньги на счет». А мама отвечает: «никакого счета нет – я про него говорила, чтобы вы чувствовали себя защищенными». Все плачут. Единственный забавный момент, который мог бы не пройти тест на политическую корректность в наши времена. Глава семейства дядя Крис считается самым богатым. И когда один тип решил посвататься к одной из сестер, он набрался смелости просить у дяди Криса приданое. На что дядя Крис заметил: «Приданое дают за дочерей в знак признательности, что их можно больше не содержать так, что иди типа лесом».

 

255 The wind Ветер 1928 Victor Sjöström 8.4

На излете эры немого кино появлялись любопытные фильмы. Этот фильм шведского режиссера Шестрема безусловно один из них. Вообще Шестрем интересный человек, который по мнению многих был духовным наставником Ингмара Бергмана, в частности снявшись у него в главной роли в великолепном фильме №135 Земляничная поляна.

 

Ветер я бы назвал «фильм-нерв». Несмотря на скудность изобразительных средств, режиссер смог создать атмосферу психологического ужаса на фоне одиночества. Некоторые моменты в фильме просто великолепны, для меня в первую очередь психологические ловушки: где опасность, а где спасительная гавань? Тебя подводят, а потом раз и поворот. Конечно, некоторую скидку на качество картинки и на то, что это все же немой фильм из 20-х годов делать пришлось. Одна из них то, что в отсутствие возможности выразить эмоции словами, актрисе пришлось все показывать лицом. А это почти всегда в немых фильмах означает выпучивание глаз. Ну это мелочи – фильм все равно прекрасный. Есть еще у Шестрема фильм Возница – он по рейтингу тоже проходит. Напишу в следующий раз о нем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

762 Spalovac mrtvol Сжигатель трупов 1969 Juraj Herz 8.1

Странный вместе с тем завораживающий фильм от чешской студии Баррандов. Можно сказать еще прорывной с учетом времени и места его съемки. Смотреть его нужно в оригинале с субтитрами, поскольку практически весь фильм проходит под бормотание главного героя, и оно является важной частью действия, которое гнусавые переводчики легко могут убить. То, что с героем что-то не так, становится понятным с первого же кадра. Но куда это может вывести лично для меня оказалось сюрпризом. Фильм о том, чем человек, любящий свое дело, отличается от монстра. Или не отличается. Для усиления эффекта использована тема холокоста – но это здесь только предлог. Неожиданность – куда это все вывезет – важна, поэтому любые дальнейшие уточнения могут серьезно отспойлить сюжет. Черно-белые съемки очень профессионально сделаны: что операторская, что монтажная работа на высоте. Очень сильный, но психологически тяжелый фильм.

 

908 rkarlen Возница 1921 Victor Sjöström 8.0

Я говорил про сильное впечатление, которое на меня оставил Ветер Шестрема. Здесь, конечно, другое. Фильм безусловно заслуживает уважения с учетом года его выхода. Он даже интересен и эмоционален особенно в самом конце. В основном он рассказывает о пагубности пристрастия к алкоголизму. Главный герой должен пройти через испытания вплоть до общения с таинственным возницей, чтобы произвести серьезную переоценку своих ценностей. Но в этом фильме все же нет того «нерва», который есть в Ветре. А без этого не замечать его дремучей древности лично у меня не получилось.

 

959 El espíritu de la colmena Дух улья 1973 Victor Erice 8.0

Фильм был восстановлен Критерионом и смотрится на удивление современно, как артхаусная драма, которая вполне могла бы быть снята в наши дни. В основе сюжета история маленькой девочки, которая в условиях психологического одиночества (мать в депрессии и в разладе с мужем, сестра не близка) получает огромную внутреннюю встряску после просмотра в сельском кинотеатре фильма про Франкенштейна. В результате она находит своего «Франкенштейна» в лице беглого солдата, чтобы его почти сразу же потерять. Конечно, по форме мало общего, но есть некая идейная близость с гениальным №123 Лабиринтом Фавна, снятым про то же время. Притом, что у меня нет каких-то прямых претензий, и девочка сыграла хорошо, все же не скажу, что фильм меня зацепил. Он слишком тягучий и слишком, на мой взгляд, отстраненный. К тому же еще и со слишком многозначительным финалом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

959 El espíritu de la colmena Дух улья 1973 Victor Erice 8.0

Фильм был восстановлен Критерионом и смотрится на удивление современно, как артхаусная драма, которая вполне могла бы быть снята в наши дни. В основе сюжета история маленькой девочки, которая в условиях психологического одиночества (мать в депрессии и в разладе с мужем, сестра не близка) получает огромную внутреннюю встряску после просмотра в сельском кинотеатре фильма про Франкенштейна. В результате она находит своего «Франкенштейна» в лице беглого солдата, чтобы его почти сразу же потерять. Конечно, по форме мало общего, но есть некая идейная близость с гениальным №123 Лабиринтом Фавна, снятым про то же время. Притом, что у меня нет каких-то прямых претензий, и девочка сыграла хорошо, все же не скажу, что фильм меня зацепил. Он слишком тягучий и слишком, на мой взгляд, отстраненный. К тому же еще и со слишком многозначительным финалом.

 

Замечательный фильм.  Ничуть не хуже Лабиринта Фавна.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замечательный фильм.  Ничуть не хуже Лабиринта Фавна.

 

 

Что поделаешь, каких-то глобальных идейных и вкусовых противоречий у нас с вами я не замечаю (за исключением Куросавы), но в деталях мы неизбежно расходимся. Возможно, в Лабиринте Фавна слишком яркие и трюковые изобразительные средства для того, чтобы изобразить противоречие внутреннего и внешнего миров, средства, которые многих оттолкнули (кич и т.п.). Но в моем случае они безусловно сработали - фильм меня поразил. Дух Улья - хорошо снятая драма, не ассоциирующаяся у меня с кинематографом семидесятых. Но эмоционально до меня она не достучалась.

 

Раз уж вспомнил про Куросаву. На днях, какой-то обозреватель из Вашингтона во время новостей захотел выпендриться: заявил, что одни СМИ говорят одно, другие другое, а политики третье, прямо как у Куросавы в Семи самураях. Интересно, многим ли это резануло по ушам?  Куросава Куросавой, но Расемон и Самураи все же не одно и то же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дух Улья - хорошо снятая драма, не ассоциирующаяся у меня с кинематографом семидесятых. Но эмоционально до меня она не достучалась.

 

Это очень визуальный фильм. Не надо укладывать его в рамки какого-то жанра. Там нужно просто смотреть, то есть созерцать. :)  Где вы ещё увидите мир детства, снятый в такой манере?  У Бергмана? ;)

 

Раз уж вспомнил про Куросаву. На днях, какой-то обозреватель из Вашингтона во время новостей захотел выпендриться: заявил, что одни СМИ говорят одно, другие другое, а политики третье, прямо как у Куросавы в Семи самураях. Интересно, многим ли это резануло по ушам?  Куросава Куросавой, но Расемон и Самураи все же не одно и то же.

 

Всё правильно: семь самураев - у каждого своя точка зрения. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

227 Khosla Ka Ghosla! Гнездышко Хослы 2006 Anupam Kher 8.4

Анупам Кхер (или Хер, если первая К не произносится) по-видимому ставил 2 цели в этом фильме: показать, что индийское общество поражено коррупцией и честный человек никогда не сможет в нем победить, поэтому ему нужно играть по правилам жуликов и тогда Хосла получит свое гнездышко. Ну и вторая цель: показать, что априори любой образованный индус мечтает свалить в Штаты. Однако любовь к родине и к индийской женщине может побороть и эту сильнейшую тягу. Наверное, для местной публики данные вопросы глубоко личные. Но меня они не тронули. Фильм показался пустышкой для быстрой промотки.

 

312 Ship of Theseus Корабль Тесея 2012 Anand Gandhi 8.3

Наверное, самый неиндийский фильм из всех индийских фильмов, которые я видел. Я бы сказал, что снят он в стиле ближневосточного артхауса. В нем, к примеру, нет ни одной песни тонким голосом. В общем он и затевался, как фестивальный проект, и даже выиграл какие-то премии в частности на Дубайском кинофестивале. Снят примерно за 400 тысяч долларов, но собрал ли он хотя бы столько же в прокате, информации я не нашел. Название фильма связано с философским вопросом, который задается в самом начале: «старый корабль Тесея разобрали на части и собрали новый из новых частей. А из старых частей сделали другой корабль. Так какой же теперь настоящий «корабль Тесея»? К чему эта притча, пытаются объяснить в конце, точнее как бы пытаются. Вообще фильм о трех людях: слепой фотографе, больном монахе и бизнесмене, который вдруг обнаружил в себе сострадание. Он и состоит из трех последовательных новелл, из которых мне понравилась про фотографа, жаль, что она самая короткая.

 

963 Monsieur Verdoux Мсье Верду 1947 Charles Chaplin 8.0

Что делать человеку, у которого выбили почву из под ног и начинать с нуля уже поздно? В своем следующем фильме «Огни Рампы» Чаплин предложил пить. Здесь стать «синей бородой». Сложный фильм – трудно понять, что же хотел сказать он всем этим. Вообще сценарий был куплен Чаплиным у Орсона Уэллса за 5000 долларов (примерно 100 тысяч в сегодняшних деньгах). Он был основан на реальных событиях, и фильм должен был быть то ли детективом, то ли психологическим триллером. Чаплин сделал черную комедию. То, что это комедия, понятно в первой очень смешной сцене. То, что юмор черный, подразумевает сама тема. Герой изо всех сил старается быть обаятельным, а в конце даже пытается подвести логическую базу под то, что он делал. Но я так и не понял, должны мы в конце сопереживать или все же радоваться.  Американская публика в год выхода сочла этот фильм вульгарным и провалила в прокате. У меня же осталось в целом хорошее впечатление, хотя, конечно, на морализаторство я не купился. Все же отмечу затянутость и вялость действия в отдельных сценах в середине фильма, например, в сцене свадьбы.

 

988 Night of the living dead 1968 George Romero 8.0

Фильм был снят за 117 000 долларов и собрал в прокате больше 30 миллионов – один из подлинно великих в смысле окупаемости. Я специально пересмотрел его, чтобы освежить воспоминания. Должен сказать, что первая часть смотрится захватывающе. Ужас возникает неожиданно из обыденности – прохожий на кладбище оказывается зомби с вытекающими последствиями для брата героини. Дальше выдающаяся сцена погони. Дальше первая надежда с откуда-то взявшимся героем, который кажется знает, что нужно делать. Завязка на все сто. К сожалению, мало помалу фильм становится просто «старым черно-белым ужастиком». Хотя яркие сцены в нем есть и во второй части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

475 Relatos salvajes Дикие истории 2014 Damián Szifron 8.2

Фильм получил 10 наград аргентинской академии притом, что номинировался еще на 11 – то есть практически на все, что было. Он также был конкурентом нашему Левиафану на Оскар, проиграв вместе с ним Иде, которая пока что очень далеко от заветных 8.0. Фильм о людях в стрессовых ситуациях. Почему-то на imdb он заявлен, как комедия, хотя где-то я слышал и «черная комедия». В общем под эгидой расслабиться под модную комедию мы с женой сели его смотреть. После стартовой и двух основных (из 5) историй супруга со словами «жесть» продолжать просмотр отказалась. Я же остался и думаю, что она погорячилась, потому что после второй истории, где вышеназванное слово действительно хорошо передает происходившее, все стало менее шокирующим и более психологичным. Правда, вторая история долго держала пальму «яркости». История про взрывника, которому надоела бездушная циничная и коррупционная машина муниципальной власти, напомнила «С меня хватит» и особо не проняла. Как и следующая за ней история о мажоре-ублюдке. Но вот самая последняя история про свадьбу – это решительное и безоговорочное «вау!». Абсолютно нереальная, но гениально представленная ситуация – пиршество кинематографа. Если бы все 6 историй были бы на схожем уровне (ну хотя бы, если заменить четвертую и пятую), то фильм был бы безусловным шедевром. А так, сегодня обязательно посмотрим с женой историю номер 6.

 

575 My man Godfrey Мой слуга Годфри 1936 Gregory La Cava 8.1

В ходе игры Scavenger Hunt это типа нашей 12 записок, которую устроили скучающие богатеи, последнее задание было  привести настоящего бродягу. Бродягой оказывается Годфри…Прекрасная комедия, действительно смешная, настолько ярко показаны некоторые персонажи и связанные с ними моменты. Не назову юмор высоко интеллектуалным, но задача фильма именно “feel good”. Например, проживающий в доме «протеже» - артист поет за роялем романс, состоящий из двух слов: «очи черные» - поет по-русски. Хозяйка говорит: «какая хорошая песня – как она называется?» - он невозмутимо отвечает по-русски: «Очи черные».

Фильм известен тем, что номинировался аж на 6 Оскаров и не получил ни одного. Ведущую женскую роль сыграла Кароль Ломбард, которая снималась в «Быть или не быть», о котором я тут ранее писал - одна из самых высокооплачиваемых актрис в то время, получавшая 35 тысяч тогдашних долларов за неделю съемки. Это и сейчас, мягко говоря, было бы неплохо, но, чтобы понять эквивалент, надо умножить где-то на 15. Правда, жизнь ее закончилась трагически, и об этом я тут тоже писал. Главную мужскую роль сыграл Уильям Пауэлл, будущая звезда длинной и нудной серии про Тонкого человека (тоже тут писал про нее). Здесь он намного, на мой взгляд, убедительней. При этом интересно, что его успешное представление роли Годфри, требовавшей сложные эмоции в адрес героини, возможно, объясняется тем, что он только что развелся с Кароль Ломбард – одной из записных красавиц Голливуда, отличавшейся при этом любовью к матерщине (она по слухам и в этом фильме регулярно вставляла «fuck» и «shit» в диалоги, которые приходилось переснимать) и организации шумных вечеринок. Брак у них был меньше двух лет, по-видимому в характере своей бывшей супруги Пауэлл нашел именно то, что было нужно и настоял именно на ней. Фильм хорошо восстановлен Критерионом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

№24 Interstellar Интерстеллар 2014 Christopher Nolan 2014

В основном рейтинге это самый высокий фильм 2014-го г. Вообще из современных выше него стоят только нолановские же Темный рыцарь 2008-го г. и Начало 2010-го г. Фильм мог бы стать для меня шедевром. В последнее время я увлекся чтением научной фантастики. Здесь есть атмосфера книг пятидесятых-шестидесятых, например, той же Космической Одиссеи. Здесь также есть интеллектуальный вызов сродни Началу, который мне даже пришлось пересматривать, потому что с первого раза многого не понял. Мне нравится актер Мак Конахью, которого я открыл для себя в Настоящем детективе. В фильме есть порой завораживающие съемки, в первую очередь Гаргантюа, ну и планета с волнами тоже впечатляет. Наконец, все идет вокруг простой, но человечной истории о любви родителей и детей. В общем все в нем есть, и для многих пазл сложился. Но, к сожалению, не для меня. И пересматривать не придется. Пожалейте здравый смысл. Вопросы по сюжету, но не спойлеры, поскольку из них все равно ничего не понять. Как из кучек песка можно сходу сделать вывод о том, что это координаты в двоичной системе? Почему черная дыра такая красивая – она же должна быть черной? В чем был смысл давать координаты, а потом писать «останься» - или у него отшибло память, или он не ведал, что творил? Сколько прошло лет там, куда он собрался? Вопросов, подобных этим, можно накидать минимум с десяток. Если же ответ: это все не важно – важна любовь, то я бы просто пожал плечами. Признавая талант Нолана и в целом монументальность этого фильма, я все же остался с чувством незавершенности и неудовлетворенности после просмотра.

 

75 B.D. în alerta 1971 Mircea Dragan 8.6
96 B.D. la munte si la mare Оперативная группа в горах и на море 1971 Mircea Dragan 8.6

Посмотрел только второй фильм из комедийной румынской серии. Вообще в серии их было 4 про бравых милиционеров и неудачливых мелких аферистов. Красивое название: «Оперативная группа…» наверное связано с тем, что фильм выходил в советский прокат и даже был дублирован так, что существует дивиди. Остальные у нас не выходили, но по этому поводу у меня нет никаких сожалений. Фильм очень плох, настолько плох – говорю о просмотренном мной, что нет ни малейшей надежды на то, что другие в серии чем-то лучше. Даже убогие турецкие комедии про Сабана и те поприличней – там хоть какие-никакие забавные сцены есть.

 

190 MIS Мишка 1980 Stanislaw Bareja 8.4

Редкие рецензенты восхваляют этот фильм как лучшую комедию в истории, лучший польский фильм в истории. Обязательно указывают, что именно он вскрывает весь маразм жизни при социализме. Маразма в фильме хватает и отдельные моменты напоминают не то, что социализм вообще, а наш советский образ жизни, от которого мы и сейчас в общем не ушли. Например, в начале фильма гаишники вдоль шоссе ставят макеты домов, чтобы изобразить населенный пункт и штрафовать «нарушителей» за превышение скорости. Как тут не вспомнить истории про «неожиданные знаки» или разметку в Москве? Но, уверен, своего маразма хватает в любом обществе. Вопрос, а что же есть в фильме, кроме него. Есть похождения польского Остапа Бендера в эпоху позднего польского социализма, порой удачливые, порой не очень. Некоторые моменты смешны, например, когда при съемках фильма для экономии бюджета зайца изображали, приделав уши коту. Некоторые скучны. В общем, неплохой фарс для разового просмотра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

№24 Interstellar Интерстеллар 2014 Christopher Nolan 2014

В основном рейтинге это самый высокий фильм 2014-го г. Вообще из современных выше него стоят только нолановские же Темный рыцарь 2008-го г. и Начало 2010-го г. Фильм мог бы стать для меня шедевром. В последнее время я увлекся чтением научной фантастики. Здесь есть атмосфера книг пятидесятых-шестидесятых, например, той же Космической Одиссеи. Здесь также есть интеллектуальный вызов сродни Началу, который мне даже пришлось пересматривать, потому что с первого раза многого не понял. Мне нравится актер Мак Конахью, которого я открыл для себя в Настоящем детективе. В фильме есть порой завораживающие съемки, в первую очередь Гаргантюа, ну и планета с волнами тоже впечатляет. Наконец, все идет вокруг простой, но человечной истории о любви родителей и детей. В общем все в нем есть, и для многих пазл сложился. Но, к сожалению, не для меня. И пересматривать не придется. Пожалейте здравый смысл. Вопросы по сюжету, но не спойлеры, поскольку из них все равно ничего не понять. Как из кучек песка можно сходу сделать вывод о том, что это координаты в двоичной системе? Почему черная дыра такая красивая – она же должна быть черной? В чем был смысл давать координаты, а потом писать «останься» - или у него отшибло память, или он не ведал, что творил? Сколько прошло лет там, куда он собрался? Вопросов, подобных этим, можно накидать минимум с десяток. Если же ответ: это все не важно – важна любовь, то я бы просто пожал плечами. Признавая талант Нолана и в целом монументальность этого фильма, я все же остался с чувством незавершенности и неудовлетворенности после просмотра.

В целом да, таких вопросов немало.

Хотя по поводу черной дыры - она нифига не черная :). Материя, падая на нее, разгоняется до около световой скорости, что порождает аккреционное излучение. У сверхмассивных дыр свечение может превосходить галактическое. Квазары например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

№210 The imitation game Игра в имитацию 2014 Morten Tildum

Подвожу итог Оскару этого года – другие фильмы рейтинг 8 не набрали. Фильм об известном математике одном из прародителей ЭВМ Алане Тьюринге. Он схож с главным победителем Бердманом тем, что прекрасная форма оттеняет содержание. Как сказали про одну мою знакомую, зачем лицо, когда такое тело? Фильм практически не соотносится с «новоделом». Я бы не удивился, если бы после просмотра мне сказали, что он из 90-х или даже 80-х. Камбербетч свое дело знает – изображать чудаковатых гениев, для которых логика превыше всего: поменять прическу, и в половине диалогов можно было бы не отличить Тьюринга от Шерлок Холмса. Большинство остальных актеров тоже на своих местах. Ну разве что Кира Найтли показалась мне неубедительной, не раскрыв потенциал, несмотря на обещания вначале: с одной стороны гениальный ум, с другой строгое воспитание и уважение мнения отца – как-то все это затерялось по ходу фильма, не получив развития. В общем хорошая драма, настолько крепко сделанная, что сюжет становится вторичным. Очень похожий фильм можно было бы снять про любого непризнанного гения, волею судеб попавшего в бурные времена: конфликт с непонимающим окружением, нестандартная любовная линия, торжество интеллекта героя над препятствиями и т.п. По схожей кальке был снят «Игры разума» - еще один замечательный фильм.

Ну а если все же посмотреть на сюжет, про Энигму мы все слышали. Но я не знал, что она имела (по мнению авторов) такое значение на ход войны. Это либо фейк, либо правда, если действительно в решающие моменты наше командование получало от англичан информацию о планах немцев. Прежде всего приходит на ум Сталинград (например, контрнаступление Манштейна) и Курская дуга.

 

292 Flåklypa Grand Prix Большие гонки 1975 Ivo Caprino 8.3

 

Казалось, что можно ожидать от норвежского кукольного мультфильма 75-го года? И тем не менее – самый успешный проект в истории норвежского кинематографа: только в Норвегии в кинотеатрах его посмотрело 5.5 миллионов человек при населении 4.5 миллиона, то есть многие ходили по несколько раз. Поначалу действие слегка зевотное, да и куклы героев слишком нестандартны для вызова к ним симпатии. Но с середины фильма действие закручивается. Ну а потом собственно гонка, очевидно снятая с применением невиданных до тех времен технологий, в частности использования нескольких камер. Хотя смотрели по телевизору и никаких 3д не было, в какой-то момент супруга сказало, что ее начало укачивать. Наверное самый яркий момент первого эпизода Звездных войн – гонки. Он практически один в один заимствован с этого мультфильма. Если бы еще завязка у Больших гонок была поинтересней, был бы безусловный шедевр.

 

379 The heiress Наследница 1949 William Wyler 8.3

Дочка богатого врача в Америке середины 19-го века не блещет красотой и не любит тусоваться. Вообще все, что она хорошо умеет делать – вышивать. Этим она занимается с утра до вечера. А уж замуж выходить давно пора бы, как в таких случаях поет Меладзе. И вот на одном из первых выходов в свет нарисовывается обаятельный красавчик, который сразу же начинает сладко напевать о ее неземной красоте и своей неземной любви. Девушка моментально влюбляется и готова моментально выйти замуж. Но папаша считает, что дело нечисто. Красавчик гол, как сокол, промотав свое состояние в Европе. Пикантность ситуации придает факт, что богатство доктору досталось от его любимой жены, которая умерла при родах героини. По завещанию половина имущества при замужестве достается дочери, но вторая нет, если не будет благословения отца, которое он давать не хочет. Что произойдет дальше, делайте выводы сами или смотрите фильм. Рекомендую второе – я не пожалел. Напряженная психологическая драма, семейные отношения во время стрессов, как эмоциональных, так и тихих. Безумная любовь, когда все понимаешь и все равно ничего не можешь с собой сделать. Все это в фильме изображено очень достоверно – я думал о нем еще пару дней после просмотра. Самый большой вопрос, учитывая характер жениха, достоверен ли поступок, который он совершил в кульминационный момент? Я сперва думал, что недостоверен и последующие события это подтверждают. Однако, поразмыслив, решил, что он был игроком и вполне мог сделать и такую ставку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

№203 Guardians of the galaxy Стражи галактики 2014 James Gunn

Лучший фильм Marvel из того, что я видел в последнее время. Начинается как бы на трагической ноте, но потом сразу же начинается безудержный стеб. Не скажу, что стебутся над чем-то конкретным. Хотя, если подумать, можно сопоставить первую сцену с Индианой Джонс, общение злодея со своим «начальником» по синему телеэкрану со Звездными войнами (Дарт Вейдер с императором) и т.п. Но скорее стеб здесь над всей серьезной (Interstellar) и псевдосерьезной (Fantastic Four) фантастикой вместе взятой. При этом снято на одном дыхании, без унылых псевдозначительных диалогов как в Мстителях, без натужной романтической линии – бодро и весело с хорошими спецэффектами и не тупо. Ну и диалоги. Их качество, конечно, не на уровне Пятого элемента, но тоже весьма высоко, когда речь заходит о юморе. Не знаю, насколько шутки не пострадали при переводе, но некоторые явно позволяют переводить напрямую. Например, когда здоровенного мужика Дракса берут в компанию и он благодарит: «- Спасибо, что приняли меня. Так хорошо снова быть среди друзей. Ты, Квилл, мой друг – Спасибо – И ты, тупое дерево, мой друг. И ты, зеленая шлюха – Хватит!» Два часа отличной развлекаловки. Продолжение выйдет через год. Правда, скорее всего, как обычно в таких случаях, будет лажа.

 

250 Mrtav ladan Мертвый и холодный 2002 Milan Milinkovic 8.4

Югославы и их правопреемники сербы умеют снимать комедии. По крайней мере из тех, что я уже посмотрел и прокомментировал в этой ветке, почти все очень хороши – некоторые даже гениальны. Здесь югославский юмор во всей своей красе. Сборище махровых идиотов, которые при этом не вызывают антипатию. Юмор порой циничен, как говорят, на грани фола – в принципе уже по названию об этом можно догадаться. Тем, кто хорошо воспринимает подобный юмор, понравится – ханжи будут плеваться. Героиню играет красавица-актриса, тоже типично для югославских фильмов последних 10 лет.

 

907 Aguirre, der Zorn Gottes Агирре, гнев божий 1972 Werner Herzog 8.0

Конкистадор Писарро захватил Перу и основал город Лиму. От индейцев он услышал, что где-то в джунглях есть страна Эльдорадо, в которой уйма золота. Поскольку жажда золота была для конкистадоров важнейшим из чувств, Писарро снарядил и возглавил экспедицию. Когда в какой-то момент стало невозможно продвигаться дальше, он отправил небольшой отряд, в котором был г-н Агирре. Фильм о том, что в результате с этим отрядом произошло. Хотя можно сказать, что фильм о том, что алчность до добра может и не довести в прямом и переносном смысле.

У Херцога на съемку фильма в реальной натуре Южной Америки был бюджет около 400 тысяч долларов, из которых какая-то часть была отведена единственной звезде – Клаусу Кински, многим известному как отец Настасьи Кински. Легко понять, что с деньгами было туго. Съемочная группа жила на построенном плоту. В результате в какой то момент все стало очень напряженным. Клаус Кински вел себя не менее агрессивно, чем свой персонаж. Один раз он то ли не рассчитал, то ли специально ударил мечом по голове другого актера в полную силу – спас шлем. В другой раз ночью он выстрелил в палатку, в которой спали люди, отстрелив одному палец. Он постоянно ругался с Херцогом, в какой-то момент заявив, что ему все надоело и он уезжает. Тогда Херцог навел на него заряженный дробовик и сказал, что застрелит его на месте. Потом в мемуарах он признавался, что был настолько на нервном пределе, что мог бы угрозу исполнить. Были моменты, связанные с жизнью в джунглях. Херцога и Кински покусали обезьяны, которые появляются в конце фильма. Херцог неудачно потревожил муравейник огненных муравьев, которые атаковали его так, что у него началась лихорадка и т.д. Стоил ли фильм всего этого?

Многие считают его культовым, говоря о великой игре Кински. Судя по истории съемок, он играл себя – с таким персонажем было бы непросто быть рядом, что в 17-м, что в 20-м веке. Мне было понятно, чем закончится, с самого начала. Может быть, поэтому как-то сильно не проникся я этим фильмом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

173 Haider Хайдер 2014 Vishal Hardwai 8.4

Кашмир – дело тонкое. С советских времен я помню, что порой проскальзывали новости про каких-то там сепаратистов-террористов. Детали были непонятны, но было ясно, что где-то на севере Индии неспокойно. Так это «знание» и осталось. И скорее всего, мало что поменялось с тех пор. Началось все при разделе Индии с отделением Пакистана. Монарх Кашмира по идее должен был присоединиться к последнему – все-таки из 10 миллионов жителей почти 80% было мусульманами. Однако он сделал выбор в пользу Индии. После этого началось…

«Шекспировские страсти» - это еще мягко сказано. Хотя здесь явные отсылки к Гамлету: тень отца, брат, ставший «королем» и женившийся на матери. Надрыв ну просто зашкаливает, а убийства – самый основной способ выяснить отношения. Смотреть не скучно все 2 с половиной часа. Но, несмотря на драматичность событий, никому сопереживать я не смог, включая главного героя, который был мне даже неприятен. Разве что матери, пострадавшей, в общем, ни за что. Фильм много чего в Индии навыигрывал, однако, начиная со средней оценки под 9, потихоньку стал сползать вниз из-за группы недовольных индусов, по мнению которых история извращена, а сепаратисты-террористы здесь чуть ли не агнцы божьи. В общем, Кашмир – дело тонкое.

 

583 Gulaal Под маской друга 2009 Anurag Kashyap 8.1

В чем-то похожий фильм: тот же политический контекст о независимости бывшего королевства от Индии, тоже «шекспировские страсти». И тоже смотреть не скучно – ни разу не проматывал. Однако общее впечатление по завершению просмотра – «ну и клюква!».  Может и есть тема для дискуссии, но лично для меня поступки героев бессмысленны и нереальны. Например (легкий спойлер), в начале фильма харизматичный похожий на Киркорова раздолбай бахвалится своей крутостью и пистолетом перед героем. Потом когда у героя возникли сложности, он берется разобраться с бандитами. Берет героя и врывается к бандитам. Однако почему-то свой большой пистолет не берет, а когда бандит наставляет пистолет на него, легко и непринужденно дает себя раздеть и жестоко избить. Или не очень симпатичная пигалица (совсем не Ребекка Ромейн) в роли роковой женщины. Ну и концовка, которую иначе как бредовой назвать нельзя.

 

765 Kingsman: The Secret Service Кингзман: Секретная служба 2015 Matthew Vaughn 8.1

Наверное, лучший фильм в стиле «Джеймс Бонд с Роджером Муром». Пересмотрев пару лет назад всего Джеймса Бонда, я пришел к выводу, что именно муровские серии нравятся мне больше всего. Скорее всего, именно из-за стиля: ни Мур, ни Колин Фирт (Король говорит, Бриджет Джонс) не похожи на клоунов типа мистера Бина в роли Джонни Инглиша. При этом они также ничего общего не имеют с классическими супергероями. И весь фильм мастерски балансирует на грани: «супербоевик – балаган» так, что до последнего момента не понимаешь, что это. Тема анального секса вызвала множество осуждающих фи (и, уверен, «украла» пару десятых в оценке). Ну а я плевать хотел на чистоплюев. Несколько просто гениальных сцен, причем с самого начала. Самый забавный диалог: «- как ты назвал собаку? – ДБ – Джеймс Бонд? – Нет – Джейсон Борн? – Нет? – А кто тогда? – Джек Бауэр!».  Два часа удовольствия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

226 PK 2014 Rajkumar Hirani 8.4

Давненько не было ничего из грандиозного Аамир Хана и вот он выдал «шедевр», который на некоторое время даже был допущен в официальный топ-250. PK собрал в мировом прокате 7 миллиардов рупий это типа 7 миллиардов рублей или больше 100 миллионов долларов – абсолютный рекорд в истории Боливуда. В чем смысл: инопланетянин в виде абсолютно голого, при этом нешуточно раскачавшегося Аамир Хана, попадает на Землю, где у него сходу крадут передатчик. Дальше идет история под эгидой сатиры на религию. В основном достается индуизму – трогать мусульман видно побоялись. Аамир Хан больше похож на постоянно таращащего глаза кретина, чем на инопланетянина. Слащавая морализаторская концовка вообще отвратительна. Ну а в целом скучновато, хотя совсем уж полным провалом тоже не назову.

 

392 Ustad hotel Отель Устад 2012 Anwar Rasheed 8.2

Фильм начинается в классическом для индийской действительности противоречии. Ну, классика здесь относится не к реальной жизни, а к индийскому кинематографу. В реальной жизни проблема выбившегося наверх отца, знающего, что нужно его сыну-шалопаю актуальна не более чем для 0.1% индийского населения – остальные просто никуда не выбиваются и детей в Швейцарию учиться не отправляют. Ну у нас тоже одно время половина фильмов-сериалов была о жизни на Рублевке, как будто все мы там живем. В общем, сын хочет стать поваром, а отец за это решает наказать его рублем. С таким началом фильм мог бы пойти куда угодно. Пошел он сперва в правильном направлении: середина фильма собственно в отеле Устад очень атмосферна с красивыми видами, с беззаботностью и красивой едой. На голодный желудок лучше не смотреть. Это, конечно, не Тампопо, который заставил меня ночью идти за продуктами, но тоже аппетит вызывает. Еще в этой части пара приятных восточных песен, добавляющих атмосферности. Увы, начиная со сцены про устриц в пятизвездочном отеле, начинаются конфликты, потом поиск пути, потом прозрение иными словами морализаторство. Не учите меня жить – помогите материально, только и остается сказать. В целом все равно неплохо, хотя я бы пересмотрел только середину.

 

809 I soliti ignoti Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны 1958 Mario Monicelli  8.1

По-моему половина детективов того времени была снята на тему: «а давайте организуем ограбление», по крайней мере те, о которых я здесь пишу, то есть с оценкой выше 8. Это еще один на эту тему, не самый плохой, но до самой концовки довольно скучный, несмотря на отдельные комедийные моменты. Порой действие вздрагивает, думаешь: сейчас начнется, но нет. Однако концовка со сверлением стены и последовавшим за этим результатом замечательна – ждать только пришлось ее слишком долго.

 

976 I vitelloni Маменькины сынки 1953 Federico Fellini 8.0

Одна из ранних работ Феллини еще до гениальной La strada. Фильм как бы по мотивам юности в Римини. Видно сам он был не до конца доволен результатом, поскольку 20 лет спустя снял еще один «автобиографический» фильм о Римини Амаркорд, намного на мой взгляд более сильный.

Все самое интересное в Маменькиных сынках происходит в первые 10 минут. Потом начинается длинная и нудная история и вопрос себе: зачем я смотрю историю про этих совершенно неинтересных людей? Понятно рамки неореализма задавали тон: простая жизнь простых людей, а Маменькины сынки типа играют на поле неореализма. Только мне до неореализма тоже как бы особо дела нет, а фильм этот банально скучный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 A tizedes meg a többiek Младший сержант и другие 1965 Márton Keleti 8.7

Некоторыми считается лучшим венгерским фильмом и одной из лучших комедий о войне. Для меня она могла бы стать такой: некоторые шутки и вправду очень смешны. Группа солдат, капрал и прапорщик решили, что им надоело воевать тем более на дворе 45-й год и фашистское дело уже явный швах. Самый большой хитрован из всех капрал, который мало того, что украл зарплату своего батальона («все равно их всех перебили»), у него еще есть заветный чемодан со всякой всячиной. Весь фильм они пытаются выжить вокруг брошенного дворца с помощью великолепного дворецкого. Проблема в том, что шуток не так много, а все, что между ними довольно скучно.

 

196 Hadaka no shima Голый остров 1960 Kaneto Shindô 8.4

Апофеоз понятия «кино не для всех» или «другое кино». Например, половину экранного времени здесь молча носят воду, еще значительное время так же молча гребут. Фильм не является немым, но в нем никто не разговаривает. После получаса я уже собрался проматывать, но удержался и не пожалел. Фильм постепенно начинает «работать». И по завершению остается много мыслей: о смысле жизни, о том, кто вообще такой человек. Актеры играют так, что будто это и не фильм художественный, а снятый на видеокамеру быт реальных людей, жизнь которых идет по одним и тем же законам в любое время года.

Кането Шиндо снимал фильм на свои деньги, за минимальный бюджет, поставив по сути на кон все, что было: он и его компания были на грани банкротства. Голый остров получил гран-при второго Московского международного кинофестиваля вместе с Чистым небом Чухрая. Режиссер, который не скрывал своих симпатий к социализму, за свою жизнь снял 45 фильмов, последний в 96 лет и умер в 100.

 

254 Macskafogó Ловушка для кошек 1986 Béla Ternovszky 8.4

После лучшего венгерского фильма лучший по мнению многих венгерский мультфильм, который у нас показывали еще в советское время. Цивилизацией управляют мыши. Но есть мафиозный синдикат кошек, который берет не числом, а размером. Кошки готовы дать решающий бой мышам, уничтожив новое секретное оружие, но у них на пути встает агент Грабовский.

Мультфильм не скучный, нарисован хорошо. Но все равно чего-то ему не хватает – посмотрел и забыл. Наверное, в нем множество отсылок – я, правда, кроме Джеймса Бонда конкретно каких не уловил. Ну разве что совершенно бессмысленный бегущий текст в начале, а-ля Звездные войны. Да, есть еще продолжение, снятое через 10 лет – оно вообще провальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

282 Bara no sôretsu Похоронная процессия роз 1969 Toshio Matsumoto 8.3

Мы говорим «японский фильм 60-х» - подразумеваем фильм про самураев. А вот и нет. Этот японский фильм не про самураев, а про трансвеститов в Японии 60-х. К тому же снятый на редкость вычурно. Это была так называемая японская Новая волна и данный фильм, наверное, один из самых ярких ее представителей. Мне он не понравился. Я могу согласиться с хорошей работой оператора, нестандартным монтажем и т.п. Но все эффекты и флэшбеки, которые могли восхищать и восторгать публику в конце 60-х, сейчас впечатления не производят – та же ситуация для меня, что и с Гражданином Кейном. В старых фильмах, которые на века, важны сюжет и игра актеров. А здесь их как таковых нет. Понятно, что жизнь у японских гомосексуалистов была сложная, но ведь не только у них. Концовка снята жестко (и есть еще одна очень жесткая сцена в середине). В общем, не мое кино.

 

677 Zindagi Na Milegi Dobara Жизнь не может быть скучной 2011 Zoya Akhtar 8.1

Где-то раньше я писал про фильм «Любящие сердца» с Аамир Ханом, где 3 друга первую половину веселились, а вторую страдали. Здесь схема та же. Только страдальческо-слезливая часть сжата до последних минут 20. А в остальное время герои на модной машине рассекают по Испании. Красивые виды, красивые девушки – красивая жизнь. Глубокомысленные диалоги присутствуют, но их не так много, поскольку они здесь лишние. Фильм отлично попадет в струю «расслабиться, оторваться от ежедневных забот». Он неглубокий, но легкий и красивый. По индийским меркам он высокобюджетный. Чтобы воссоздать праздник помидоров, когда все друг в друга ими кидаются, специально было доставлено 16 тонн из Португалии. Последний кадр позаимствован у фильма Меч судьбы.

 

728 Dai-bosatsu ge Меч судьбы 1966 Kihachi Okamoto 8.1

Ну а это японский фильм 60-х про самураев. Обычно, когда я с ними сталкиваюсь, возникает желание отложить их куда-нибудь подальше – слишком много я уже посмотрел унылых самурайских фильмов. Здесь, однако, одно из счастливых исключений. Во многом благодаря Тацуе Накадай. Может быть, будут еще какие-то откровения у меня в будущем, но пока что он с хорошим отрывом для меня самый выдающийся японский актер. Он много снимался, в том числе у Куросавы с временнЫм разбегом от Семи Самураев (его первая роль в кино) до Рана. Но 2 его главные роли до сих пор для меня были в трилогии «Удел человеческий» и в гениальном «Харакири» – и в том, и другом режиссер Кобаяши. Здесь он играет самурая-отморозка с выдающимся талантом обращения с мечом, которым он пользуется по назначению без промедления. Трудно сказать, о чем этот фильм. Нет развития личности, чтобы наблюдать духовный распад. Можно было бы сказать, что он на пути безумия. Но за исключением видений в конце доказательств этому нет – он вполне здраво рассуждает о том, что сперва надо разобраться с братом, а потом уже с учителем. У фильма очень странная концовка – многие начатые линии просто обрубаются так, что их вообще можно было бы убрать при монтаже. Но их оставили, например, линию брата. Версии именно такой концовки две: закончились деньги и это был только первый фильм в трилогии, которую не сняли. Поверить можно: фильм снят по мотивам одного из самых больших по размеру романов в истории: 41 том, из которых на фильм пришлось что-то типа половины первого тома. Последняя схватка напоминает последнюю схватку Харакири, но уступает ей, поскольку противники ну совсем никакие. Последний кадр был позаимствован в фильме Бутч Кассиди и Сандэнс Кид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

294 Tôkyô monogatari Токийская повесть 1953  Yasujirô Ozu 8.3

Пожилые родители приезжают из глубинки в Токио к своим детям. То ли они сделали это без предупреждения, то ли отпусков тогда не было, но дети, хотя и рады родителям, и даже придумывают для них разные мероприятия, в целом заняты на работе и не могут посвятить родителям много времени. Где-то через неделю родители уезжают. В конце фильма семья собирается вновь по грустному поводу.

 

Я знаю, что фильм считается критиками одной из самых высоких вершин – он входит в любые списки и иногда даже на первом месте. Я даже допускаю, что я чего-то не догнал, что со второго, третьего и далее просмотров может быть начали проявляться изначально не замеченные грани. Но жизнь слишком коротка, чтобы потратить из нее еще 2 часа 15 минут на пересмотр и поэтому останусь я при своем первом мнении. Это не просто скучный – это заунывный фильм, в котором ничего не происходит, в котором артисты лишены какой-либо эмоциональной составляющей. И если в ранее названном мной шедевром Голом острове в этой японской безэмоциональности была задумка, и она сработала во многом на нестандартном антураже, здесь же чистейшей воды бытовуха. Весь фильм идут вялые неинтересные разговоры. Есть к ним еще один эпитет: убаюкивающие. На сегодняшний день этот фильм для меня абсолютный лидер в категории «снотворное». Смотрел его в 3 приема и каждый раз засыпал.

 

612 Indagine su un cittadino al di sopra di ogni sospetto Дело гражданина вне всяких подозрений 1970 Elio Petri 8.1

Оскар за лучший иностранный фильм 1971. В первой же сцене мужчина убивает любовницу, потом спокойно принимает душ и выходит через парадную дверь дома. Во второй сцене показывается, что мужчина – начальник отдела убийств в местной полиции. Остальная часть фильма рассказывает о том, почему он убил и чем все это закончилось. Понятно, что это чистой воды сатира на извечную тему, может ли власть судить сама себя. Как говорил поп в недавнем знаменитом фильме, вся власть от бога. Я уверен, что выйди подобный фильм у нас в наше время, он не произвел бы никакого впечатления, настолько цинично народ относится к власти сейчас. Но тогда, да и на Западе это было типа смело. Вообще снят фильм хорошо, мотивы раскрываются постепенно через флэшбеки. Может быть и выше я его оценил, только уж слишком главный актер-главный герой переигрывает.

 

740 Ma nuit chez Maud Моя ночь у Мод 1969 Eric Rohmer 8.1

Герой – истинный католик, подглядывающий за понравившейся девушкой в церкви и думающий, как ему с ней познакомиться, встречается со старым другом – профессором философии. Тот знакомит его со своей подругой, разведенной Мод. Можно добавить еще пару фраз и на этом сюжет заканчивается. Все остальное время занимают разговоры. Я не противник разговорного жанра. Если взять недавнего победителя Каннского фестиваля «Зимняя спячка», то он тоже вокруг разговоров. Только там они не только умные, но и жизненные. Здесь же сплошная претензия на что-то и пафос. Первая часть – разговоры вокруг философии Паскаля, вторая тоже вокруг чего-то абстрактного. К реальности это все имеет мало отношения, поэтому скучно. Сюжетный поворот в конце слишком запоздал и, соответственно, оживить происходящее уже не может. Может быть разговоры не так плохи и подвел перевод? Не знаю – не уверен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...