Рейтинг IMDB - Страница 20 - Кино - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рейтинг IMDB


Станислав
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Alexander M сказал:

Я вообще считаю, что половину из того, что находится в первой сотне рейтинга IMDB смотреть не стоит вовсе.

но с другой стороны из того, что ниже IMDB 7.0 не стоит смотреть уже 90% .
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 598
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

13 часов назад, Станислав сказал:

При этом индусы как раз часто не стесняются называть вещи своими именами: коррупция с продажными политиками, пожалуйста, детский рабский труд - тоже пожалуйста. О фильме про последний я только что написал.

И вы же написали, что концовка "как бы счастливая". Я так понимаю, после титров часть детишек отправят уже не на работу, а на органы.

Все кино из развивающихся стран очень специфичное, по вполне понятным причинам.

Что касается американского перекоса, когда потомки рабов играют работорговцев, как вы относитесь с советскому перекосу, когда потомки истребляемых играли истребителей?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Olle сказал:

но с другой стороны из того, что ниже IMDB 7.0 не стоит смотреть уже 90% .
 

Конечно. Хотя под настроение могу посмотреть глупую комедию или мстительный триллер категории B или даже рождественский фильм :)

13 часов назад, olegm сказал:

Даже Blue Note кафе в Нью-Йорке теперь продает билеты на онлайн трансляции. 

Надо же как-то выживать. Полагаю билеты покупают для поддержки. Или может трансляции в DSD128? Тогда и послушать можно :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Станислав сказал:

Посмотри, может быть, и я когда-нибудь попробую дать второй шанс. Но насчет кастинга под рэп, не уверен. У нас рэп даже Тимати поет. Все-таки чернокожая родная сестра у белой, это на мой взгляд перебор. Или вот они - отцы-основатели США. В середине условно белый парень - собственно Гамильтон. И то, потому что это собственно автор мюзикла  Лин Мануэль Миранда.1.jpg.939c4ab49fd40ed4813218276a1082ed.jpg

 

Не могу я глазам не верить и абстрагироваться от реальности.

Это же пародия, Станислав :) ну ржет поламерики над этими рожами в качестве отцов основателей. Тихо, но ржет (хочется так думать :( )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, SharapoFF сказал:

Это же пародия, Станислав :) ну ржет поламерики над этими рожами в качестве отцов основателей. Тихо, но ржет (хочется так думать :( )

Достаточно вспомнить, кто у них сейчас президент :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Alexander M сказал:

Конечно. Хотя под настроение могу посмотреть глупую комедию или мстительный триллер категории B или даже рождественский фильм :)

да, так и есть. Под настроение и в хорошей компании :)
При этом существуют  еще  и разные возрастные категории со своими потребностями.  Или зрители со своими специфическими вкусами, которым проходные боевики или поверхностные мелодрамы с уровнем 6.0 вполне нравятся. А  какая-нибудь двухчасовая драматическая тягомотина с 7.5 их не особенно интересует. 

В IMDB по каждому фильму можно посмотреть гистограмму распределения оценок.
Возьму первый попавшийся, скажем, последний Терминатор.
https://www.imdb.com/title/tt6450804/ratings?ref_=tt_ov_rt
Проголосовало большое количество людей, 140 тысяч человек, так что выборка репрезентативная, и не скажешь, что это полторы калеки из фан-клуба Терминатора проголосовало.
8 тысяч искренне написали, что это шедевр всех времен и народов, а 6 тысяч не пожалели времени сказать - что это полное гамно. Но о вкусах не спорят. А в целом большинство зрителей отметило, что это фильм-середнячок.
Далее, в рейтинге можно посмотреть, как различаются оценки по полу и по возрастам. 
image.png.b63d7a64fab8df11aeff2cccdae52f76.png

И еще один нюанс: IMDB накладывает на данные свои фильтры для сокращения злоупотреблений, методику расчета не раскрывает.
https://help.imdb.com/article/imdb/track-movies-tv/weighted-average-ratings/GWT2DSBYVT2F25SK?ref_=cons_tt_rt_wtavg#

В принципе, это дает им возможность манипулировать данными и завышать рейтинги для новых лент, выходящих на рынок. Я постояно наблюдаю, как через некоторое время после выхода кассового блокбастера его рейтинг постепенно падает. То ли волна фанатов фильма заканчивается со временем, а может полбалла фильму в IMDB добавили за выплаты из рекламного бюджета ленты в момент выхода, а потом мнение зрителей постепенно продавливает оценку к реальному значению.
Но IMDB дают возможность посмотреть и среднее арифметическое, и медиану (цифры под гистограммой). Так что было бы желание. 

В любом случае рейтинг IMDB , а также Кинопоиска - это хороший стартовый инструмент для оценки того, стоит ли этот фильм смотреть или лучше пропустить.
При его использовании количество неудачных попаданий сокращается на порядок. А если еще полистать отзывы зрителей, то можно составить себе достаточно полное представление о фильме. Во всяком случае я давно уже не попадал в ситуацию, когда самое интересное в фильме уже было просмотрено в трейлере :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Olle сказал:

... и в хорошей компании :)

как-то уговорил друзей сходить на фильм, который хотел посмотреть, в отместку они потом сводили меня на индийский боевик :) В компании пережил и это :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, Alexander M said:

Что касается американского перекоса, когда потомки рабов играют работорговцев, как вы относитесь с советскому перекосу, когда потомки истребляемых играли истребителей?

Исторический кинематограф, когда изображаются реальные персонажи, для меня лично связан с достоверностью изображения этих самых персонажей. Например, мы с супругой посмотрели большинство из известных фильмов про художников/скульпторов - она сама рисует. После каждого фильма мы перечитываем их биографии, смотрим на портреты, фотографии. Подмечаем сходство - очевидно, и при кастинге, и при гриме авторы неспроста пытались воссоздать образ. Вспомним, как мы все гадали, кто играл Высоцкого. Кстати, могу порекомендовать фильм про Родена с Клодией Клодель, которых играли Депардье и Аджани. Или Потерянный рай про Гогена, которого на мой взгляд хорошо воплотил неудавшийся муж Джулии Робертс Кифер Сазерленд. Или фильм Модильяни с фантастической игрой Энди Гарсиа (с женщинами смотреть не рекомендую из-за его зашкаливающей эмоциональности и концовки). Отцы-основатели. Можно, конечно, дойти до маразма. Снять мюзикл про Октябрьскую революцию. Лениным назначить бородатого узбека, а Сталиным толстую негритянку - ну поет она очень хорошо. Так вот для меня ранее размещенное мной фото отцов-основателей США примерно о том же самом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, SharapoFF said:

Это же пародия, Станислав :) ну ржет поламерики над этими рожами в качестве отцов основателей. Тихо, но ржет (хочется так думать :( )

Сомневаюсь. Когда пародии, даже хорошие, оценки на imdb редко выходят за 6. А тут поначалу было аж за 9, да и сейчас 42-е место в списке лучших фильмов в истории. По-моему, у них это уже все очень стало серьезно. Но я, конечно, не могу судить за американцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Alexander M said:

как-то уговорил друзей сходить на фильм, который хотел посмотреть, в отместку они потом сводили меня на индийский боевик :) В компании пережил и это :)

Я считаю себя серьезным знатоком индийского кино - за последние 10 лет посмотрел, думаю, не одну их сотню разных лет. Как и в любых других случаях, здесь распределение с огромной долей тухляка. Если делать предварительный отбор с общим баллом imdb или местом в списке лучших индийских фильмов, то распределение становится менее грустным. Но есть фильмы, которые мне понравились абсолютно без всяких ссылок на то, что "неплохо для Индии".  Например, Любовь-бог или Полет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Станислав сказал:

Исторический кинематограф, когда изображаются реальные персонажи ...

Вы не поняли, о чем я... ну да бог с ним.

Что касается фильмов про художников, то не заходят они мне, почему-то. Разве, что "Девушка с жемчужной сережкой", но его я смотрел вскорости после "A Long Song for Boby Long", после которого я полюбил Скарлетт Йоханссон. Хотя байопики я смотрю, но предпочитаю политические.

22 минуты назад, Станислав сказал:

Например, Любовь-бог или Полет.

Как-нибудь может попробую :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, Alexander M said:

 

Что касается фильмов про художников, то не заходят они мне, почему-то. Разве, что "Девушка с жемчужной сережкой", но его я смотрел вскорости после "A Long Song for Boby Long", после которого я полюбил Скарлетт Йоханссон.

Этот, как раз "мне не зашел". Как и знаменитый "Очаровательная проказница", несмотря на голую Эммануэль Беар в больших количествах. Хотя последний не про реального художника.

Мне в целом про реальных художников, кроме уже названных, понравились про Рембрандта, Караваджо. Не очень понравился, но все равно занимательный фильм про Шагала с Малевичем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Станислав сказал:

Как и знаменитый "Очаровательная проказница"...

Не досмотрел, скучно

 

Прочитал сегодня ваш самый первый пост, про первую десятку рейтинга IMDB. Пройдусь-ка и я по нему :)

1. Побег из Шоушенка - согласен, посредственная повесть, средний фильм

со 2 по 4 - не знаю, что было 2012 году, сейчас:

2. Крёстный отец - оставляю

3. Крёстный отец 2 - первого достаточно

4. Темный рыцарь - не смотрел

дальше по вашему списку

5. Здесь видимо был Хороший, плохой, злой - согласен. Танец с волками мне не зашел. Из вестернов я бы выбрал Мертвеца или Непрощенного

6. 12 разгневанных мужчин - тоже не смотрел и вряд ли буду

7. Список Шиндлера - пару лет назад все же посмотрел. Не впечатлил. Даже Кролик Джо-Джо лучше.

8. Темный рыцарь - сейчас уже на 4, может как-нибудь и посмотрю

9. Возвращение короля - Властелин колец - нормально, если иметь ввиду всю трилогию и учитывать, что кино - это искусство, рассчитанное на массовую аудиторию.

10. Бойцовский клуб - слегка эпатажно и все, вычеркиваю

 

p.s. О художниках. Живопись я люблю больше кино, но с ней сложнее. Ни репродукции, ни цифровые изображения не передают впечатления, а посмотреть все, что хочется средства не позволяют :) Но когда предоставляется возможность, не упускаю. На ту же Девушку с сережкой посмотреть специально ездил в Гаагу, когда был относительно недалеко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Alexander M сказал:

2. Крёстный отец - оставляю

3. Крёстный отец 2 - первого достаточно

Многие считают второй лучшим. Мне он тоже кажется более сильным. Но на мой взгляд Однажды в Америке должен стоять выше всех Крестных отцов. По поводу Побега из Шоушенка тоже в недоумении. Ну не тянет он на первое место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, nikotin сказал:

Многие считают второй лучшим...

Я их просто не разделяю, как и трилогию "Властелин колец".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, Alexander M said:

Я их просто не разделяю, как и трилогию "Властелин колец".

Я бы разделил. В первом начало затянуто. Все начинает двигаться только в конце первого часа. В этом плане Хоббит еще хуже. Там первая часть вообще уныла до невозможности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, Alexander M said:

Прочитал сегодня ваш самый первый пост, про первую десятку рейтинга IMDB. Пройдусь-ка и я по нему :)

На второй странице я все начал по новой уже с выставленными оценками. Они отличаются от тех, что в первом сообщении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Станислав сказал:

Сомневаюсь. Когда пародии, даже хорошие, оценки на imdb редко выходят за 6. А тут поначалу было аж за 9, да и сейчас 42-е место в списке лучших фильмов в истории. По-моему, у них это уже все очень стало серьезно. Но я, конечно, не могу судить за американцев.

Ну я то с ними как раз достаточно много общаюсь (не в данный момент, конечно, все заизолировались…).

и вот это насмешливое отношение к «реалиям Голливуда» проскальзывает очень явно - они удивляются когда начинают обсуждать это всерьез.

в то же время в действительно историческом кино «делать правильно» - почти маниакально, ищут полного соответствия (вспомним Гибсона с его «Апокалипсо»  или Патиота).

в этом плане им труднее всего даются 1960-80, а не 19 век :) 

сам щас в таких же проблемах (говорить о «том» времени «отсюда», ищу способы :) ). Судя по нашим Тоболам и Викингам проблема тут не только в антураже (в Гамильтоне янки ценят о чем поют-выговаривают, кто (цвет кожи) уже вторично. Полвека + с Микки маусом дают о себе знать :( ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Станислав сказал:

Я бы разделил. В первом начало затянуто. Все начинает двигаться только в конце первого часа. В этом плане Хоббит еще хуже. Там первая часть вообще уныла до невозможности.

Там и сам исходный матерьял - детская повесть. Если Кольцо перенасыщено исходником и его пришлось сокращать (Тома Бамбадила того же) то Хоббита наоборот, надувать. Кое что получилось, кое что нет…

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Станислав сказал:

Я бы разделил. В первом начало затянуто. Все начинает двигаться только в конце первого часа. В этом плане Хоббит еще хуже. Там первая часть вообще уныла до невозможности.

Это не самодостаточные фильмы. Нельзя смотреть "Крестный отец 2" не посмотрев первый, да и первый без второго будет куцым. "Властелин колец" тем более бессмысленно смотреть только одну или две части. А вот "Терминатор" и "Чужой", например, вполне самодостаточны, хотя и вторые фильмы тоже хороши.

18 часов назад, Станислав сказал:

На второй странице я все начал по новой уже с выставленными оценками. Они отличаются от тех, что в первом сообщении.

Почитал с интересом. Дабы не наводить скуку, не буду проходить по всему списку, но кое-что прокомментирую.

Криминальное чтиво - согласен

Звездные войны - для детских фильмов хорошо бы сделать отдельный рейтинг

Пролетая над гнездом кукушки - редко, когда и книга и фильм на таком высоком уровне

Начало - я люблю фантастику, и чем сложнее, тем лучше, потому получил большое удовольствие от просмотра

Матрица - аналогично предыдущему. 

Касабланка - не досмотрел

Семь - так себе

Молчание ягнят - очень хорош, но исключительно за счет игры Джоди Фостер, в первую очередь, и Энтони Хопкинса, во вторую.

Леон - согласен, но тоже с оговорками. Без Натали Портман и особенно Гарри Олдмана фильма бы не было.

Апокалипсис сегодня - согласен

Чужой - согласен

Сияние - шедевр. Но он не про сумасшествие, вообще-то. Стивен Кинг фильм ругал, но это ревность, книга - просто хорошая мистика и не более

Таксист - в свое время впечатлил. И уже тогда Джоди Фостер была хороша

Гладиатор - достойно

Зеленая миля - не досмотрел

Космическая Одиссея 2001 - согласен. Мне нравятся большинство произведений и Кларка и Кубрика

Старикам тут не место - странный потому, что по повести Кормака Маккарти.  "Дорога" мне у него нравится больше

Артист - согласен

Сталкер - очень плохо

 

Дополнение:

Спасти рядового Райана - напрасно вы не верите. У американцев действительно было правило, по которому последнего оставшегося в живых члена большой семьи отзывали с фронта и если было необходимо, то и спасали. Что касается боеспособности рейнджеров, то это были специально обученные и тренированные группы бойцов для проведения диверсионно-разведывательных операций в тылу врага. Плюс они уже прошли жестокий отбор и реальный опыт боевых действий при высадке. У немцев же даже на побережье местами были резервисты, которых не отправили на восточный фронт по медицинским показаниям, плюс призванные, в том числе и насильно, из других стран.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.10.2020 в 15:06, Alexander M сказал:

Сияние - шедевр. Но он не про сумасшествие, вообще-то. Стивен Кинг фильм ругал, но это ревность, книга - просто хорошая мистика и не более

В чём шедевральность этого фильма? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 hours ago, WWS said:

В чём шедевральность этого фильма? 

Отвечу за себя:

1. Атмосфера с первых же кадров горной дороги

2. Персонаж Николсона - я встречал подобный тип людей. Иногда они добивались в карьере серьезных успехов, но гораздо чаще оставались непризнанными гениями.

3. Игра Николсона, который замечательно свой персонаж раскрыл с начала до конца.

4. Многоуровневый мистический сюжет. Так и осталось на домысливание, в чем был смысл "сияния" для мальчика, был ли живший в нем "Тони" другом или врагом, что произошло в комнате 237, почему в какой-то момент жена тоже начала видеть призраков.

5. Разнообразные сюжетные находки. Я не знаю, например, встречалось ли до "Сияния" бесцеремонное отношение к важным линиям. Мы возмущались и параллельно восхищались Мартиным, когда он легко и непринужденно расправлялся с ключевыми героями в "Игре престолов". Типа, вот ведь как круто. Но в Сиянии это было задолго до. Казалось бы одна из главных линий с чернокожим поваром. Его рассказ мальчику, контакт с ним на расстоянии, долгая дорога и преодоление препятствий и....такой конец. Помню, что это было одним из самых ярких впечатлений у меня, когда я Сияние посмотрел в 90-х.

 

Фильм переиздали в 4К. Конечно, это не настоящий 4К, как, например, в Gemini. Есть зерно, цвета тоже не совсем впечатляют. Но все равно, спустя лет 15 с прошлого раза, недавно пересмотрел с удовольствием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Станислав сказал:

цвета тоже не совсем впечатляют

Фильмы, снятые в доцифровую эпоху, хорошо смотреть на экранах с CCFL подсветкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

44 Голубые горы, или Неправдоподобная история 1983 Эльдар Шенгелая 8.9

То, что в советском обществе, кроме отдельных недостатков, с которыми мы непременно боремся, есть признаки всеобщего маразма, до 80-х годов говорить было не принято, по крайней мере публично. Максимально допустимой сатирой были выступления Аркадия Райкина, где он талантливо изображал опять же отдельных чиновников-бюрократов. Дурочку там запускали, кто помнит про насосы и колеса. Ну или осторожно говорил о проблеме «дифьсита». Притом вроде как обличает, но в конце: «пусть все будет, пусть изобилий будет, но пусть всегда чего-то не хватает». И пойми тут, то ли он шутит, то ли всерьез.

Но когда Брежнев дошел до стадии полной дряхлости и тем не менее оставался у руля, отдельные деятели искусства начали смелеть. В 1980-м вышел «Гараж», а в 1983-м уже после Брежнева «Голубые горы».

Не знаю, хотел ли автор четко обозначить в изображаемом издательстве все советское общество или просто он хотел показать, что «отдельные недостатки» уже перестают быть отдельными и становятся системными. Получилось очень смешно и немного грустно. Грустно от того, что нет в фильме никакого образа светлого будущего. Режиссер как бы показывает, что нельзя убить дракона, потому что этим драконом стали мы сами, стали всерьез и надолго, как бы кто вывески ни менял. И в целом я с ним согласен. Так оно в конце концов и вышло.

Фильм практически шедевр, если не считать некоей затянутости из-за того, что демонстрация главной идеи осуществляется одним и тем же приемом. И в какой-то момент это немножко надоедает. Но все равно в нем много исключительно смешных моментов. Тому, кто не смотрел, рекомендую.

 

842 Гараж 1980 Эльдар Рязанов 8.1

Раз уж заговорил про Гараж от другого Эльдара, оказывается он тоже проходит по критериям. Но писать рецензию на него я не буду. Это то же самое, что обсуждать «Иронию судьбы» или Штирлица.

Брежнев еще был скорее жив, чем мертв, но уже всем становилось понятно, что что-то у нас не так. Анекдотов про «дорогого Леонида Ильича» становилось все больше. Помню, как мы в школе передразнивали и его, и «бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию». Мы вроде, выполняя интернациональный долг, не бросили «наших друзей» в Афганистане, но почему-то не только «империалисты», но вместе с ними еще десятки стран не приехали в Москву на Олимпиаду. Ну а то, что в «дифьсит» превращалось все больше и больше разнообразных видов ТНП, и то, что из командировок в Москву все неизменно привозили продукты, это тоже начало особо сильно чувствоваться на рубеже десятилетий. А тут еще Высоцкий умер….

И вот выходит Гараж, где группа прекрасных актеров под руководством выдающегося режиссера плюет с экрана в общество: посмотрите на себя и постыдитесь. Хотя общество вряд ли так подумало, а если и подумало, то разве что про «гнилую интеллигенцию». Общество, наверное, смеялось, считая, что это не про него. Ну, действительно, «я ваш чахлый москвичонок в мерседес превращу». Много ли было людей в принципе владевших автомобилями? А сколько из них вообще видело мерседесы, кроме фильма про того же Штирлица с гордой эмблемой на капоте? Нет, не про нас это все было снято….

 

Tagebuch einer Verlorenen Дневник падшей 1929 Georg Wilhelm Pabst 7.9

Немецкий режиссер Пабст снял два фильма с Луизой Брукс. Об одном про ящик Пандоры я уже писал. В нем впервые была показана лесбийская сцена и он запустил моду на дамские прически каре. Дневник вышел вслед за Ящиком. Он подвергся критике, как и Ящик. Значительную его часть вырезала цензура. Современную версию восстанавливали по кусочкам из разбросанных по странам и весям негативов.

Луиза Брукс разочаровалась в немецком кинематографе, снялась еще в одном французском фильме и вернулась в США. Там карьера тоже не задалась. Луиза начала танцевать в ночных клубах, потом работала кассиром в универмаге. В конце 40-х она начала пить и подалась в прости****ки аналогично своей героине в фильме. В начале 50-х она порывалась покончить жизнь самоубийством, но вдруг ее фильмы «открыли по новой» и она стала знаменитой. С тех пор Луиза писала статьи о кинематографе, книги и в общем зажила спокойной жизнью на волне собственной популярности, пока не умерла в 1985-м году. Меньше повезло другой актрисе Сибил Смит, которая сыграла первую экономку аптекаря.

sybille-schmitz_0.jpg.5cb84ad7a1e76b9e9568726efa20f8e9.jpg

 

Карьера Сибил развивалась в Германии неплохо до прихода нацистов. Они усмотрели в ней еврейские корни и сниматься давали лишь в эпизодических ролях. Хорошо, что хоть в концлагерь не упекли. Но и после войны Сибил не смогла найти свою нишу, потому что ее обвинили в том, что пусть в эпизодах, но у нацистов она снималась. Алкоголь, наркотики и самоубийство в 46 лет – фильм и здесь оказался пророческим.

Дневник падшей я считаю шедевром немого драматического кино. Здесь нет места заунывным рассуждениям и диалогам. Здесь сплошное надрывное действие, где эмоции зрителя не щадят ни на каплю. Начало фильма: от аптекаря уходит экономка, у которой была связь с ним, которая забеременела от него и которую шантажировал помощник аптекаря. У дочери аптекаря день рождения, ей дарит кулон молодой граф и еще ей дарят дневник. Помощник пишет в дневнике: «встретимся в пол одиннадцатого – я тебе все расскажу». Вечером к аптеке приносят труп экономки – она покончила жизнь самоубийством. В пол-одиннадцатого дочь спускается. Помощник начинает рассказывать ей про связь экономки с ее отцом. Она падает в обморок. Помощник ее насилует в бессознательном состоянии. У нее рождается ребенок. Новая экономка сожительствует с аптекарем и имеет на него влияние. Она говорит, что его дочь – падшая женщина и ей не место в доме. Ребенка сдают за деньги в другую семью, дочь отдают в исправительное учреждение. И это все происходит за первые 10 минут фильма. Дальше еще много чего будет вплоть до открытого для интерпретации финала.

Несмотря на весь надрыв, немцы все же деликатнее подошли к эпитету по поводу героини. Die Verlorene – это «потерянная», а не «падшая». Но нашим переводчикам подобные нюансы, очевидно, глубоко по барабану.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

23 Ramayana: The Legend of Prince Rama Рамаяна: Легенда о царевиче Раме 1992  Ram Mohan 9.0

Легенда о Раме – важный элемент индуизма. Наверное, поэтому экранизация истории о нем имеет столь высокую оценку явно от местных киноманов.

Ну а мы с детьми одолели этот мультфильм не без труда. Бодрые сцены битв чередовались с довольно скучными промежуточными этапами. Анимация далеко не выдающаяся. Можно смело пропустить.

 

295 Gu ling jie shao nian sha ren shi jian Яркий летний день 1991 Edward Yang 8.4

Фильм может понравиться тем, кто хорошо относится к историям про молодежные банды. Я к таковым не отношусь. Даже знаменитый и многими превозносимый «Бойцовая рыбка» мне абсолютно не пошел. Есть и здесь исключения, но не в данном конкретном случае.

Еще яркий летний день может заинтересовать тех, кому не безразлична история Тайваня. В 1949-м году гоминьдановцы со своими семьями в количестве 2 миллионов человек десантировались на этом острове. Это был просто остров, а нужно было создавать экономику. Понятно, что первое десятилетие было выживанием, и всем было не до воспитания детей. Фильм снят на основе реальной истории –  в действительности могло быть еще жестче.

Рекомендовать не могу еще и потому, что он идет 4 часа. Для подобной истории это безнадежно меланхолично.

 

584 Krótki film o milosci Короткий фильм о любви 1988  Krzysztof Kieslowski 8.2

Кеслевский в 1988-м году вышел с амбициозным проектом из 10 часовых драматических фильмов для телевидения под общим названием Декалог. 2 из них были выпущены и как художественные фильмы. Короткий фильм о любви – он же Декалог 6 с дополнительными сценами и альтернативной концовкой (в телевизионном варианте она более безысходная, что хорошо соответствует духу сериала).

19-летний парень подглядывает в подзорную трубу за живущей напротив 35-летней дамой. Также он вызывает ее на почту, разносит ей молоко, ворует ее письма и вообще гадит по-мелкому, потому что как бы влюблен, но подход найти боится. Но сколько веревочке ни виться – в какой-то момент их пути пересекаются. Что из этого получилось, спойлить не буду.

Фильм о психологической перверсии – но это на поверхности. В основном он об одиночестве, о разобщенности людей.

 

818 Krótki film o zabijaniu Короткий фильм об убийстве 1988 Krzysztof Kieslowski 8.1

Вторым фильмом из Декалога, удостоившимся полного метра стал Декалог 5.

Идея уже в названии. Некий отморозок Яцек ходит по городу и делает мелкие гадости. В это же время довольно неприятный тип, работающий таксистом, показывает свой дурной характер. В какой-то момент их пути пересекаются и один убивает другого.

Есть еще третий персонаж – молодой адвокат, которому выпадает защищать убийцу. Он не оправдывает его – он просто говорит о том, что зеркальность в виде применения смертной казни – жестокая и неоправданная месть со стороны государства от лица родственников убитого.

Прошло несколько лет, и смертную казнь в Польше отменили в духе современных европейских ценностей. Однако вопрос остался, и его продолжают задавать.

Фильм мне не очень понравился из-за несимпатичности что убийцы, что жертвы. От Декалога он отличается в первую очередь намного более длинной и детальной сценой убийства – жертва долго не хотела умирать. А также не менее жесткой и детальной сценой казни через повешение.

 

Rekopis znaleziony w Saragossie  Рукопись, найденная в Сарагосе 1965 Wojciech J. Has 7.9

Добавлю еще польского кинематографа в виде одного из самых загадочных фильмов, которые он произвел. Загадочных как по содержанию, так и по судьбе.

Фильм в 60-70-е годы был популярен не только в Польше, но и в других странах соц. лагеря. Название отложилось у меня в памяти – фильм шел в советском прокате. Но его судьба на Западе была иной. В какой-то момент правами на показ рукописи в Штатах владел некий мясник из Чикаго, причем не «мясник из Чикаго», а реальный мясник. Каким-то образом судьбой этого фильма вдруг озаботился Скорцезе. За 36 тысяч долларов он выкупил права и в 2001-м году восстановил фильм в цифре.

Что касается сюжета, мне не сильно понравилось. Понятно, почему фильм нравился Бунюэлю – отсылки к сюрреализму здесь самые прямые. Хотя фильм снят по роману Яна Потоцкого, который писал его очень медленно, добавляя главы с 1797-го по 1815-й год вплоть до самоубийства. Вроде тогда сюрреализма еще не было, но кто знает. Взять хотя бы Арчимбольдо, который вообще жил в 16-м веке. Потоцкий убил себя, выстрелив серебряной пулей, потому что он считал себя оборотнем (и не в погонах). Так что тот еще деятель был.

Другой отличительный момент во второй серии связан с вложенными рассказами: начинается с того, что находят книгу, в ней автор рассказывает историю, в которой другой человек рассказывает историю, в которой третий человек рассказывает историю… и так далее. Самая длинная цепочка встроенных рассказов 5 или 6. Можно представить, откуда Нолан черпал свое вдохновение в «Начало».

Есть в фильме свое очарование и отдельные интересные ходы, но все же смотреть это трехчасовое произведение сложновато. Ну и встроенные друг в друга рассказы меня утомили – в какой-то момент я даже перестал понимать связь между всеми ними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...