Рейтинг IMDB - Страница 7 - Кино - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рейтинг IMDB


Станислав
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Зачем жить, если везде видеть "руку госдепа" и теории заговора?

за тем, что в жизни - дофига много ещё и других вещей кроме госдепа с его заговорами и рейтингами.

 

так сложилось, что в мире люди другие фильмы смотрят и за них голосуют

 

это "так" не сложилось, это было сделано преднамерено при помощи - исключительно политических методов.

 

Нет никакого вечного

 

я разумеется имел в виду не абсолютную вечность, а вечность относительную, т.е. 3 или 4 тыщ лет, не более.

 

Кто сейчас, кроме минимального количества ценителей назовет композиторов барокко, кроме Баха с Вивальди, ну разве что еще Генделя? Кто через 300 лет вспомнит о Бобе Дилане и Элвисе Пресли?

 

вы просто не в теме. Бах, Вивальди, Гендель и прочие великие классики, от Моцарта до Шостаковича, пользуются стабильной долговременной гарантированной популярностью, которая уж конечно будет дольше чем 300 лет... ну а Пресли с Диланом - вызывают лишь смех уже сейчас, ещё и ста лет не прошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 598
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Отдельные ценители музыки в соответствующей ветке считают, что кому-то интересны их рейтинги по годам да и вообще то, что они думают.

Я не буду здесь про свои любимые фильмы рассказывать. Интересно отношение к рейтингу самого главного киносайта планеты imdb.com. Тут как-то были утверждения о том, что он никуда не годится. А я вот стал смотреть текущий - в основном все по теме - много фильмов, о которых не скажешь "фигня". Пользуясь тем, что они теперь названия на русском пишут, решил пообсуждать.

№1 Побег из Шоушенка - загадка для меня, почему этот нормальный фильм с душевным Морганом Фрименом столько лет на вершине. С другой стороны, а кому там быть?

№2 - №4 Без проблем - великие фильмы

№5 Никогда бы не поставил ни в какой топ вестерн. Есть хорошие, есть глубокие, типа Танцы с волками. Но сам жанр настолько американский, что с точки зрения мирового кинематографа вряд ли на №5 может претендовать. Ну и еще смешнее, что это спагетти-вестерн.

№6 12 разгневанных мужчин. К стыду своему не смотрел - только ремикс от Михалкова. Но сама идея не вдохновляет, не нравятся мне нравоучительные камерные драмы.

№7 Список Шиндлера. Сильный, но слишком уж политически корректный фильм. Я бы в десятку не поставил.

№8 Темный рыцарь. Крепкий нуар комикс, с выдающейся игрой "джокера", умершего вскоре после. Но не десятка всех времен и народов.

№9 Возвращение короля - Властелин колец. Мощнейший аттракцион, но не кино.

№10 Бойцовский клуб. Без вопросов, что в десятке.

Продолжение следует - жена не разрешает писать дальше, говорит, что фигней маюсь.

так это ваше личное мнение.у каждого оно свое

только хлама из 250 фильмов нет

тем более сейчас,когда сделаны blu ray многих из 250

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня число отсмотренных фильмов из топа imdb колеблется от 245 до 250. Сейчас - 247. 12 фильмов с максимальной оценкой (10/10) - 10, 232 с положительной.

Для сравнения, моя статистика по 2012 году производства: 67 фильмов, высшая оценка (8/10) - 5 фильмов, положительная - 42, средний балл - 5.7. Это при том, что я стараюсь смотреть, по большей части, только удачные новинки, заведомый шлак пропускаю.

Топ imdb очень хорош, но к рейтингам фильмам, вышедших за последние лет 10, стоит подходить осторожно. Думаю, не надо объяснять почему. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня с максимальной оценкой побольше: 19, но средний по топу, думаю, ниже, а именно 6.2. 50 фильмов откровенно не понравилось.

post-80-0-34314600-1382103613_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня с максимальной оценкой побольше: 19, но средний по топу, думаю, ниже, а именно 6.2. 50 фильмов откровенно не понравилось.

У меня аж 7.2. Честно говоря, не думал, что такой огромный средний балл получится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сайте imdb.com поменяли оформление. Это коснулось и топ-250. Теперь видно, что ты этому фильму поставил по сравнению с остальными товарищами. Еще появилось в топе 3 новых фильма. Ну 2 совсем новых Гравитация (№42) и Гонка (№182). На хоум-видео их пока нет, так что с рецензией подожду. Но напишу, даже если они вывалятся (Гравитация вряд ли уже), как последний Стартрек. 3-й новый фильм совсем не новый а 1961-го г. №147 Judgment at Nuremberg. Тут тема знакомая - набрано 25000 голосов. Он у меня есть так, что скоро напишу. Ну а сегодня 2 фильма.

 

№236 Воспитание малышки.  Она хорошо поднялась в рейтинге, и я ставлю от всей души ей полный балл. Понимая, что у меня есть индульгенция - фильм 1938-го г., поэтому можно. Хотя если сейчас что-то похожее снимут, эстетствующий народ будет плеваться, да и в то время фильм постигла неудача - он не окупился, а  Кэтрин Хепберн после него долго не брали на ведущие роли. Просто это гениальный образец в категории "тупые смешные комедии", к которой лично я отношусь с симпатией особенно, когда это не просто тупо, а еще и очень смешно. Смысла в фильме 0 - просто feel good. Катарина хороша - даже не знаю, кто красивей, она или ее однофамилица Одри. Кейт Бланшет в Авиаторе (кстати, если кто не смотрел, рекомендую - замечательный фильм) передала идею (скулы и рыжие волосы), но не передала красоту этой актрисы. Некоторые сцены исключительно смешны. При этом есть отличный перевод (смотрел на русском). Еще эксперты спорят, но некоторые уверяют, что именно в этом фильме впервые гомосексуалисты были названы геями.

 

№249 Магнолия. Любопытный, но не великий фильм. Начинается он замечательно: 3 истории о трагических совпадениях. Ярко, бодро, шокирующе. Потом начинаются другие истории из жизни людей, переплетаемые затейливым образом. Таких фильмов много, и они почти всегда оцениваются очень хорошо. К №54 Красота по-американски и №189 Сука-любовь, сходу могу добавить Crush, Happiness, Babel, а если напрячься, то еще немало. В Магнолии есть свои моменты, так сказать, шокирующие моменты, например, когда мальчику-эрудиту не дали сходить в туалет. Я досмотрел его легко и в общем с интересом, а вот супруга уснула. И я ее понимаю, потому что в отличие от меня она очень чутко реагирует на то, когда в фильме нет идеи, когда после просмотра главный вопрос: и что? so what? Как всегда, в таких случаях читаю восторженные отзывы в попытке понять: "библейские мотивы, выдающаяся режиссура, прекрасная игра актеров, глубокие образы, фильм не для всех"... Нет, мне это не помогает.

Сложные фильмы типа №15 Начало или №43 Помни, вызывают желание пересмотреть. Здесь желания нет, да и сомнения у меня, что за бортом действительно осталось что-то важное. Может я не справедлив к нему - смотрел несколько лет назад и поставил тогда 7, а тут что-то раскритиковался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Станислав, у меня от "Магнолии" другое впечатление. Впрочем, в таком контексте можно сравнивать просто ПТА и Нолана. Первый, пожалуй, один из самых способных мейнстримных режиссёров нашего времени, здорово владеющий языком кино. У Андерсона отлично получается делать что-то на стыке сугубо авторского и зрительского кино. Он, безусловно, эстет, и при общении со зрителем, использует систему образов на полную катушку. Все эти полёты камер, композиция кадра, хитрости с монтажом - не пустого эффекта ради.

Нолан, на мой взгляд, снимает сугубо "продюсерские" фильмы, если вы понимаете такую аналогию. Мне лично у него понравился только "Memento". А вот популярное "Начало" - фильм, прямой как палка, он, конечно, понятен и подростку, но вся эта суета аттракционного разлива ужасно некинематографична. До сих пор не могу понять, почему его нудные блокбастеры пользуются такой популярностью. Может, они подкупают масштабностью задумки, не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не очень силен в кинематографических терминах, поэтому не смогу отличить продюссерского кино от не продюссерского. Мне просто: остаюсь не критиком, а обывателем: "нравится - не нравится". Нолан, на мой взгляд, один из сегодняшних великих, почти во всех своих фильмах. Видно, я слишком тупой - для меня "Начало" прямым не показалось - пришлось 2 раза смотреть. А вот "Нефть" Андерсона как раз показалась прямой и скучной, к тому же со спорной моралью. И как Дэниэл Дэй-Льюис ни старался, он был намного более пресным в роли нефтяника, чем мясника из скорцезевских Банд Нью-Йорка.

 

Магнолия - неплохо, но ничего особенного. Есть Красота по-американски, есть Happinness - so what? Да ничего нового - видали мы уже в этом стиле. А до "суки-любви" ну очень далеко.

 

Сегодня, кстати год этой ветке. И в общем mission accomplished - досмотрел в принципе я рейтинг и рассказал о своих мыслях. Остались newcomers - без проблем, будет жить ветка обо всех расскажу, а сегодня

 

№143 Нюрнбергский процесс. Всем надо этот фильм посмотреть - умный он очень. И жизненный. Есть на другом ресурсе персонажи, которые с молчаливого поощрения той администрации радостно рассказывают, как их предки расстреливали "врагов народа". Так после этого фильма такая к ним ненависть возникает. Ну да ладно, нам то что. Но фильм всем, кто не смотрел (а это большинство), надо посмотреть обязательно. Всем, для кого "гуманизм" - не пустое слово. Играют актеры прекрасно.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нюрнбергский процесс

 

- лажовый фильм конкретно, там не показан Нюрнбергский Процесс по сути, не показано например как советская сторона предъявила там маршала Паулюса в роли свидетеля, а вместо этого - показана второстепенная мышиная возня, да ещё и переврано всё до неузнаваемости, как обычно в американсих фильмах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы по-видимому не тот фильм смотрели. В том, который в рейтинге, ни Паулюса не предъявляли, ни Геринга не судили. И страшно сказать, советской стороны там в принципе не было, поскольку фильм о вымышленном процессе над вымышленными людьми, состоявшемся в американской зоне оккупации уже после основного. Притом что в реальности процессы над судьями действительно были и действительно проводились исключительно американским судом.

 

Поскольку формальный рейтинг http://www.imdb.com/chart/top?ref_=nv_ch_250_4 в общем закончился, буду сюда относить фильмы с высокой средней оценкой imdb (пока не надоест) в следующем формате на примере конкретного фильма.

 

378 Перед закатом (Before sunset) 2004 Linklater 8.0

 

http://www.kinopoisk.ru/film/50598/

 

Продолжение выдающегося "Перед рассветом", снятое через 9 лет после него. Неплохая мелодрама, понравится романтикам и обязательна для тех, кого не удовлетворила концовка первой части. Посмотрел с интересом, но без придыхания. Нет в ней той магии и той ностальгической манипуляции, которые были в первой части. Какая-то скороспелость reality show ощущается.

 

Сначала место по среднему баллу, потом название в том же формате, что и раньше: "шедевр", "хороший фильм", "фильм с изюминкой, но не понравившийся", "просто не понравившийся", год, режиссер, средний балл imdb, ссылка на кинопоиске и мой краткий отзыв - адский труд еще на год если 7.9 ограничиться  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не очень силен в кинематографических терминах, поэтому не смогу отличить продюссерского кино от не продюссерского. Мне просто: остаюсь не критиком, а обывателем: "нравится - не нравится". Нолан, на мой взгляд, один из сегодняшних великих, почти во всех своих фильмах. Видно, я слишком тупой - для меня "Начало" прямым не показалось - пришлось 2 раза смотреть. А вот "Нефть" Андерсона как раз показалась прямой и скучной, к тому же со спорной моралью. И как Дэниэл Дэй-Льюис ни старался, он был намного более пресным в роли нефтяника, чем мясника из скорцезевских Банд Нью-Йорка.

 

Магнолия - неплохо, но ничего особенного. Есть Красота по-американски, есть Happinness - so what? Да ничего нового - видали мы уже в этом стиле. А до "суки-любви" ну очень далеко.

"Продюсерское" кино - проект, снятый с одним чётким намерением: собрать кассу. Иными словами, это такая компромиссная штука, которая обязана удовлетворить зрителя, далёкого от мира кино. К счастью, губительное влияние на индустрию такого подхода минимизировано за счёт расцвета цифровых технологий. Студиям не интересно нормальное обычное кино в духе упомянутого выше "Перед закатом", им предпочтительнее вложиться в один-два дорогих блокбастера в год. У лучшего фильма 2011 года "Развод Надера и Симин" бюджет в 320 раз меньше, чем у "Начала". Чаще всего такое кино просто даже не доберётся до проката. Его могут показать в Москве и в Петербурге в паре кинотеатров, но знают о них у нас, скорее, за счёт торрентов.

Если оперировать просто категориями "нравится / не нравится", тогда действительно можно всерьёз сравнивать "Нефть" с "Началом", поклонников у Нолана всяко больше. Я нолановской тягомотине поставил даже положительную оценку, если что, но признаю: мне очень сложно поверить в успешность такого рода фильмов без звёздного каста и навязчивой рекламы. Кстати говоря, критики вполне себе неплохо отзываются о "Начале", он даже входит TOP250 TSPDT по XXI веку.

"Сука-любовь", на мой взгляд, это один качественный уровень с "Нефтью" и "Магнолией". Иньяритту - неплохой режиссёр, хотя мне его сложно поставить на одну ступень с менее известным (но более значимым) мексиканским автором нашего времени - Карлосом Рейгадасом.

Я вообще написал всё это чисто плюрализма ради, может, кому-то из читателей ветки будет проще ориентироваться, когда ему излагают две точки зрения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Продюсерское" кино - проект, снятый с одним чётким намерением: собрать кассу.

 

Тут важно слово "с одним". Согласен, что для Трансформеров и большинства подростковых комиксов типа "Мстители" оно применимо. Для других "проектов" не согласен: Титаник, Аватар, то же Начало несут в себе идеи, имеют интересную (необычную) историю, отличаются порой прекрасной игрой актеров и имеют огромные сборы. Так что касса кассой, но на мой взгляд этим все не исчерпывается. Я когда-то читал на западном форуме баталии по поводу Начала (после того, как посмотрел в первый раз и не понял) - люди оперировали Библией (ну куда без этого), Морисом Эшером и другими отсылками, что все-таки в данном конкретном случае подтверждает: "не кассой единой".

 

 У лучшего фильма 2011 года "Развод Надера и Симин" бюджет в 320 раз меньше, чем у "Начала".

 

Так это драма об отношениях с низкооплачиваемыми иранскими актерами и парой павильонных сетапов. "Начало" принципиально относится к другому направлению, где невозможно без спецэффектов, сложных натурных съемок с каскадерами и т.п. Тут, кстати, и риски пролететь гораздо выше. Я хорошо отношусь к драмам об отношениях и Развод мне понравился, хотя история все же по-моему несколько надуманная. Только что про Нюрнбергский процесс писал - там вообще 80% времени разговоры в зале суда. Но если бы кинематограф ограничился только такими фильмами, он бы был гораздо скучнее по крайней мере для меня, под настроение с удовольствием смотрящего очередную стрелялку со Стетхемом.

 

 знают о них у нас, скорее, за счёт торрентов.

 

Лично я купил блюрэй с Разводом на Амазоне, но в целом вы правы: я уже практически полностью закрыл тему "от 7.8 и выше", и большую часть именно скачал с торрентов, поскольку либо они только на дивиди (а дивиди я считаю уже ниже достоинства покупать), либо на блюрэях по грабительским ценам.

 

мне очень сложно поверить в успешность такого рода фильмов без звёздного каста и навязчивой рекламы.

 

ну мы то тут о своих впечатлениях пишем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Магнолия - это по моему единственный фильм, где Круза заставили таки играть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы по-видимому не тот фильм смотрели. В том, который в рейтинге, ни Паулюса не предъявляли, ни Геринга не судили. И страшно сказать, советской стороны там в принципе не было, поскольку фильм о вымышленном процессе над вымышленными людьми, состоявшемся в американской зоне оккупации уже после основного

 

вы походу плохо читаете по русски... я вам именно то и сказал: там нет ни Паулюса, ни советской стороны, и всё выдумка в вашем этом американском чёрно-белом фильме Нюрнбергский Процесс, снятом чуть ли не в 1950х годах.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На первый раз переход на личности оставлю без внимания. Но логикой не могу не "восхититься". Фильм Ватерлоо Бондарчука хрень полная, потому что в нем не раскрыта роль Барклая де Толли при отступлении наших войск в 1812-м г. И вообще он давно был снят, хоть и цветной.

 

Еще раз, фильм Нюрнбергский процесс о реальных процессах над немецкими судьями, которые состоялись в Нюрнберге после основного процесса. На них был не международный, а исключительно американский трибунал, поскольку Нюрнберг находился в американской зоне оккупации и судили не главных нацистских преступников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут важно слово "с одним". Согласен, что для Трансформеров и большинства подростковых комиксов типа "Мстители" оно применимо. Для других "проектов" не согласен: Титаник, Аватар, то же Начало несут в себе идеи, имеют интересную (необычную) историю, отличаются порой прекрасной игрой актеров и имеют огромные сборы. Так что касса кассой, но на мой взгляд этим все не исчерпывается. Я когда-то читал на западном форуме баталии по поводу Начала (после того, как посмотрел в первый раз и не понял) - люди оперировали Библией (ну куда без этого), Морисом Эшером и другими отсылками, что все-таки в данном конкретном случае подтверждает: "не кассой единой".

Мне кажется, что какая-то разношёрстная компания получилась. Ну, "Трансформеры", пожалуй, чистый трэш, да, а вот "Мстители" явно получше. "Титаник" - неплохой мейнстрим, достаточно классический по форме, кстати говоря, а вот "Аватар" же лично я ставлю даже ниже, чем "Трансформеров", это просто чистой подростковый ужас без каких-либо компромиссов и даже малейших попыток сделать какую-либо драму. Обычное технодротство, на мой взгляд. "Начало" стоит особняком - это новый тип претенциозно-нудного блокбастера, я не знаю, как к этому можно относиться серьёзно, но, как уже писал об этом, такому зрительскому успеху я не могу найти разумного объяснения, поэтому не могу вдаваться в какие-то подробности на сей счёт. Есть один подобный фильм, который я ставлю намного выше нолановских вещей - это "Хранители" Зака Снайдера. Причём, обратите внимание на тот факт, что как только Снайдеру надоело быть режиссёром, не отбивающим бюджет, он снял доступный (и откровенно слабый!) продюсерский фильм "Человек из стали" (привет, Нолан!). Сборы не заставили себя долго ждать.

 

Так это драма об отношениях с низкооплачиваемыми иранскими актерами и парой павильонных сетапов. "Начало" принципиально относится к другому направлению, где невозможно без спецэффектов, сложных натурных съемок с каскадерами и т.п. Тут, кстати, и риски пролететь гораздо выше. Я хорошо отношусь к драмам об отношениях и Развод мне понравился, хотя история все же по-моему несколько надуманная. Только что про Нюрнбергский процесс писал - там вообще 80% времени разговоры в зале суда. Но если бы кинематограф ограничился только такими фильмами, он бы был гораздо скучнее по крайней мере для меня, под настроение с удовольствием смотрящего очередную стрелялку со Стетхемом.

В "Разводе" актёрский состав отработал абсолютно шикарно, точно уж на две головы выше, чем в "Начале", но от блокбастера и не требуется игры, там скорее нужны узнаваемые лица. Ну, и сценарий блестящий. Я не считаю, что все фильмы должны сниматься в формате социально-психологической драмы, просто говорю о том, что хорошее кино практически не имеет никаких шансов на то, чтобы им занялись крупные студии. Либо их не снимают вообще, так как не находят спонсоров, либо они не попадают в прокат. Даже Спилберг, сняв обычную драму, в последний момент только смог попасть в прокат, долгое время считали, что его "Линкольн" обречён стать телефильмом. Что уж говорить о независимом кино? Я не против блокбастеров, мне не нравится просто патовая ситуация в киноиндустрии, но об этом, пожалуй, как-нибудь в другой раз...

 

ну мы то тут о своих впечатлениях пишем.

Так-то, да, но когда я пишу отрицательный отзыв на популярное массовое кино, то воюю скорее уж со абстракцией в виде среднего бала на imdb, чем с конкретными людьми, которым понравился тот же "Аватар".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На первый раз переход на личности оставлю без внимания. Но логикой не могу не "восхититься". Фильм Ватерлоо Бондарчука хрень полная, потому что в нем не раскрыта роль Барклая де Толли при отступлении наших войск в 1812-м г. И вообще он давно был снят, хоть и цветной.

 

Еще раз, фильм Нюрнбергский процесс о реальных процессах над немецкими судьями, которые состоялись в Нюрнберге после основного процесса. На них был не международный, а исключительно американский трибунал, поскольку Нюрнберг находился в американской зоне оккупации и судили не главных нацистских преступников.

Я его, кстати говоря, как раз не видел, но даже по синопсису ясно, что это кино не о каком-то историческом моменте, а просто о людях и моральных дилеммах. Можно было и про инопланетян снять (как некоторые и делают), но в таком выборе места и времени действия есть свой шарм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня Мстители - кино ниже всякого плинтуса. В данной ветке уже пояснял, почему. Главная к нему претензия - унылость и скука, а это крах для комикса, когда ну просто не интересно. Аватар в этом я обвинить не могу. Начало, да затянуто. Все эти демонстрации полетов и 3д, угу, "не втыкали". Но с того момента, как начали бомбить дерево и до самого конца я стал действительно сопереживать. Конечно, манипуляция, конечно, удар по простым эмоциям, но сделано сильно - послевкусие осталось. Мстителей еле досмотрел, причем во второй раз чертыхаясь (думал, важные фишки в 3д заключались, поэтому посмотрел и второй раз, проматывая олигофренические диалоги).

 

Хранители - прекрасный фильм, правда, со спорной на мой взгляд антарктической концовкой. Но я бы не стал сравнивать его с Началом. К тому же собрал он вместе с home video за 200 миллионов так, что не мега, но все же блокбастер.  Начало претенциозный - согласен, нудный - нет. Меня он заставил задуматься, как и ранее тоже нолановский Мементо - вообще один из самых сильных на мой взгляд фильмов в истории.

 

Ситуацию в кино патовой как раз не считаю - на дивиди изданы практически все значимые в истории фильмы (на блюрэе пока нет). Поэтому тот, кому нужно, найдет. А то, что "высокое искусство" в массы не двигают, так это не сегодня началось и не в кинематографе. В музыке та же фигня, а в литературе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

фильм Нюрнбергский процесс о реальных процессах над немецкими судьями, которые состоялись в Нюрнберге после основного процесса

ну так я и толкую, что они нашли о чём снимать: об ерунде какой-то... а вы там аж прослезились, мол "гуманизм" и т.п.

например М.Ромм снял Обыкновенный Фашизм, вот там - гуманизм; ну и где он в вашем рейтинге-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня Мстители - кино ниже всякого плинтуса. В данной ветке уже пояснял, почему. Главная к нему претензия - унылость и скука, а это крах для комикса, когда ну просто не интересно. Аватар в этом я обвинить не могу. Начало, да затянуто. Все эти демонстрации полетов и 3д, угу, "не втыкали". Но с того момента, как начали бомбить дерево и до самого конца я стал действительно сопереживать. Конечно, манипуляция, конечно, удар по простым эмоциям, но сделано сильно - послевкусие осталось. Мстителей еле досмотрел, причем во второй раз чертыхаясь (думал, важные фишки в 3д заключались, поэтому посмотрел и второй раз, проматывая олигофренические диалоги).

А мне кажется, что "Мстители" как раз представляют собой простой и понятный для подростка образец - там и шутки есть, и спецэффекты нормальные. Провисает моментами, да, но "Начало" провисает намного-намного сильнее, сбиваясь с ритма, как какой-нибудь фестивальный арт-хаус из восточной Европы. То есть "Мстители" мне концептуально (о как!) понятны. "Начало" - нет, так как в нём сочетаются плохо совместимые факторы; для подросткового кино - скучно, до чистого арт-безобразия "Хранителей" далеко. В моём понимании - ни рыба, ни мясо, хотя, если смотреть только на сборы, то кажется, что баланс для среднего зрителя удалось соблюсти идеальный. Точнее мне сложно объяснить своё неприятие.

 

Хранители - прекрасный фильм, правда, со спорной на мой взгляд антарктической концовкой. Но я бы не стал сравнивать его с Началом. К тому же собрал он вместе с home video за 200 миллионов так, что не мега, но все же блокбастер.  Начало претенциозный - согласен, нудный - нет. Меня он заставил задуматься, как и ранее тоже нолановский Мементо - вообще один из самых сильных на мой взгляд фильмов в истории.

"Хранители" - это достаточно радикальный пост-модернизм, какое-то дикое сочетание комиксовости и жёсткого содержания с хулиганской визуальной арт-эстетикой. Меня подкупает сочетание факторов, то есть не только история, но и её подача. "Мементо" мне нравится больше других фильмов Нолана, но я его включил бы в топ-50 фильмов ХХI века, насчёт большой исторической ценности не уверен. В принципе, опять-таки, если оперировать простыми категориями "нравится / не нравится", то мне культовость этого фильма понятна, в отличие от "Начала" или "Тёмного рыцаря".

 

Ситуацию в кино патовой как раз не считаю - на дивиди изданы практически все значимые в истории фильмы (на блюрэе пока нет). Поэтому тот, кому нужно, найдет. А то, что "высокое искусство" в массы не двигают, так это не сегодня началось и не в кинематографе. В музыке та же фигня, а в литературе?

Ну, значимые для истории - это ясно, а как быть с новым кино? Я говорю, его просто довести до проката крайне сложно. Что-то выпускает и доезжает до фестивалей, но я думаю, что совсем скоро люди начнут просто снимать на DSLR и довольствоваться интернет-прокатом. Независимое авторское кино, и даже в большей степени независимый мейнстрим сейчас переживают, пожалуй, самые сложные дни. Было время, когда Достоевский и Моцарт пользовались большим успехом, но это касалось, наверное, только элит. Сейчас искусство доступно гораздо более широкому кругу лиц, кино же вообще зарождалось в сложную эпоху, во многом как часть индустрии развлечений.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Провисает моментами, да, но "Начало" провисает намного-намного сильнее, сбиваясь с ритма, как какой-нибудь фестивальный арт-хаус из восточной Европы. В моём понимании - ни рыба, ни мясо, хотя, если смотреть только на сборы, то кажется, что баланс для среднего зрителя удалось соблюсти идеальный. Точнее мне сложно объяснить своё неприятие.

 

Вот я, наверное, как раз средний зритель. Для меня Начало ни комикс, ни арт-хаусная драма, а фильм "вещь в себе", как Мементо, который воспринимаешь, как прикосновение к миру иллюзий без желания структурного анализа.

 

 "Мементо" мне нравится больше других фильмов Нолана, но я его включил бы в топ-50 фильмов ХХI века, насчёт большой исторической ценности не уверен. В принципе, опять-таки, если оперировать простыми категориями "нравится / не нравится", то мне культовость этого фильма понятна, в отличие от "Начала" или "Тёмного рыцаря".

 

Об исторической ценности кинематографа вообще сложно говорить на длительный период. Кто будет через 3 века смотреть фильмы двадцатого века? Ну а культовость Темного рыцаря мне тоже не понятна. Для меня бэтменовская трилогия Нолана шла по нисходящей. 

 

 Независимое авторское кино, и даже в большей степени независимый мейнстрим сейчас переживают, пожалуй, самые сложные дни.

 

Возможно, у вас есть инсайд. Просто с точки зрения обывателя я не вижу логики сложных дней для независимого кино. Благодаря интернету с социальными сетями достучаться до зрителя стало намного проще, фестивали никто пока не отменял, даже ММФ и Кинотавр продолжаются. Бюджетов им блокбастерных не надо. Раньше так же режиссеры за деньгами бегали, а некоторые знаменитые фильмы снимали за бесценок. Например, бюджет фильма, о котором сегодня я напишу, был 18 тысяч долларов, что с учетом накопленной инфляции все равно меньше 500 тысяч долларов, а бюджет Метрополиса примерно в то же время был 6 миллионов марок: вот вам и Начало против Развода.

 

Ну а сегодня, поскольку в рейтинге больше фильмов нет, кроме не вышедших в хоум видео Гонки и Гравитации, начну "свободное плавание".

 

310 Das Kabinett des Dr. Caligari Кабинет доктора Калигари 1920 Robert Wiene 8.0

 

По легенде первый фильм ужасов в истории, сюжет которого режиссеру пришел в голову, когда он увидел на карнавале странного мужчину, стоявшего в тени. Ночью убили девушку - режиссер пошел на ее похороны и там снова увидел того же мужчину. Отличная страшилка про темного человека для пионерлагерных ночных историй. Публика, правда, не поняла и фильм поначалу освистали, бог знает по какой причине.

 

Мне трудно о нем судить: продолжая вышеприведенный аргумент, возможно, так же сложно будет судить обывателям в 23-м веке о любых фильмах середины 20-го века. Для меня все-таки это любопытный артефакт, а не кино, как и подавляющее большинство фильмов начала прошлого века. Концовка, правда, надо отдать должное, весьма стильная. Без сомнения было влияние на один из фильмов стандартного рейтинга, о котором я писал. Спойлить не буду - вдруг кто-то доктора Калигари захочет посмотреть. Могу пообещать - почти не скучно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

310 Das Kabinett des Dr. Caligari Кабинет доктора Калигари 1920 Robert Wiene 8.0

Отличная страшилка про темного человека для пионерлагерных ночных историй. Публика, правда, не поняла и фильм поначалу освистали, бог знает по какой причине.

Мне трудно о нем судить: продолжая вышеприведенный аргумент, возможно, так же сложно будет судить обывателям в 23-м веке о любых фильмах середины 20-го века. Для меня все-таки это любопытный артефакт, а не кино, как и подавляющее большинство фильмов начала прошлого века. Концовка, правда, надо отдать должное, весьма стильная. Без сомнения было влияние на один из фильмов стандартного рейтинга, о котором я писал. Спойлить не буду - вдруг кто-то доктора Калигари захочет посмотреть. Могу пообещать - почти не скучно.

Забавное совпадение: это один из моих любимых фильмов. Лучший хоррор в истории. В визуальном плане, кстати говоря, "Калигари" оставляет позади любой современный блокбастер. Безусловный шедевр, который лично на меня произвёл ошеломляющее впечатление. Вот уж какие разные люди бывают! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

310 Das Kabinett des Dr. Caligari Кабинет доктора Калигари 1920 Robert Wiene 8.0

 

По легенде первый фильм ужасов в истории, сюжет которого режиссеру пришел в голову, когда он увидел на карнавале странного мужчину, стоявшего в тени. Ночью убили девушку - режиссер пошел на ее похороны и там снова увидел того же мужчину. Отличная страшилка про темного человека для пионерлагерных ночных историй. Публика, правда, не поняла и фильм поначалу освистали, бог знает по какой причине

 

по той простой причине, что Кабинет Доктора Калигари - хрень конкретная, что и доказано самим фактом того, что он породил аж целую маркетинговую шнягу под идиотскими названиями типа "хоррор" или "триллер" или "саспенс" и прочая подобная муть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забавное совпадение: это один из моих любимых фильмов. Лучший хоррор в истории. В визуальном плане, кстати говоря, "Калигари" оставляет позади любой современный блокбастер. Безусловный шедевр, который лично на меня произвёл ошеломляющее впечатление. Вот уж какие разные люди бывают! :)

Соглашусь, вкусы у нас вполне себе ортогональные. Для меня между Калигари и Сиянием световые годы, причем во всем. Ну и будучи прагматиком, я не смогу прочувствовать визуальный ряд, зная, что на декорации было потрачено пусть тех, но все равно 800 долларов. Мне, кстати, понравился как раз аудио ряд - какой-то эстетсткий депрессивный джаз в восстановленной версии.

 

Ну а раз пошел я по старым хоррорам, сегодня еще один.

 

360 Nosferatu, eine Symphonie des Grauens Носферату, симфония ужаса F. W. Murnau 1922 8.0

 

Здесь действительно симфония, если о музыкальном сопровождении говорить. Но главное, это в отличие от Калигари (который скорей прообраз слэшеров) действительно хоррор с элементами, которые многократно потом повторялись. Не скажу, что он жутко страшный или захватывающий. Но для 1922-го г. в общем "внушает". Видно, что с бюджетом было все в порядке. Тем, кто не отрицает хоррор-саспенс, как жанр, посмотреть стоит - настоящие истоки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Соглашусь, вкусы у нас вполне себе ортогональные. Для меня между Калигари и Сиянием световые годы, причем во всем. Ну и будучи прагматиком, я не смогу прочувствовать визуальный ряд, зная, что на декорации было потрачено пусть тех, но все равно 800 долларов. Мне, кстати, понравился как раз аудио ряд - какой-то эстетсткий депрессивный джаз в восстановленной версии.

Ну а раз пошел я по старым хоррорам, сегодня еще один.

360 Nosferatu, eine Symphonie des Grauens Носферату, симфония ужаса F. W. Murnau 1922 8.0

Здесь действительно симфония, если о музыкальном сопровождении говорить. Но главное, это в отличие от Калигари (который скорей прообраз слэшеров) действительно хоррор с элементами, которые многократно потом повторялись. Не скажу, что он жутко страшный или захватывающий. Но для 1922-го г. в общем "внушает". Видно, что с бюджетом было все в порядке. Тем, кто не отрицает хоррор-саспенс, как жанр, посмотреть стоит - настоящие истоки.

Разве был в истории кино фильм с настолько же шикарными декорациями? Это большая удача, что создатели фильма решили остановиться на чистом экспрессионизме, на искажённых пропорциях, подчёркивающих безумие происходящего. Это было очень смело и очень к месту, если не поражает такое новаторство, то что вообще может удивить? :)

"Сиянию" я всё же ставлю "9", хотя по факту - это один из моих любимых фильмов. Там, кстати, звучит музыка моего любимого современного композитора - пана Пендерецкого. "Носферату" я не очень понимаю, признаюсь честно, он у меня получил только "семёрку" - как раз хороший пример неплохого кино, которое откровенно скучно смотреть, ни разу не возникло желание вскочить с дивана, захлопав в ладоши, как в случае с "Калигари" или "Броненосцем Потёмкиным", фильмами, которые как по увлекательности, так и по техническому совершенству на две головы выше всего, что снималось за последние лет 20-30.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...