Рейтинг IMDB - Страница 15 - Кино - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рейтинг IMDB


Станислав
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, nikotin сказал:

Сережа, да молодежь часто ТАК напишет, что хоть стой, хоть падай.  Да и к войне у них уже другое отношение. Типа поорать "Спасибо деду за Победу" на 9 мая по пьяне

В его случае, думаю, это все же ненароком. Вроде здравый человек. Да и не молодежь, по-моему. У него концепция такая -  говорю, что вижу, - отбросив бэкграунд всякий: социальный, культурный, идеологический... кино - как оно есть. Имеет право. Просто совсем уж обидно стало...

А так - да, лозунги вытеснили живые чувства, и не только в отношении войны, к сожалению. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 590
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

7 hours ago, narrator said:

Пролистал всю ветку. Интересно. Подход к оценке фильмов, конечно, дискутабельный, но по-другому и не бывает. Но вот здесь, в рецензии на "Они сражались за Родину", меня резануло по-настоящему:

Видно он и на фронте "непонятно как оказался".

30821.jpg

Понятно, что это просто ляп. 

Ну так, для исторической справедливости.

А внешность - да, не героическая...

Нет, не ляп. Я стараюсь не делать скидку на "ничего святого у людей не осталось" и пишу о том, как лично я воспринял фильм. Подавляющее большинство тех, о которых здесь пишу, я или пересматриваю сейчас или смотрю в первый раз непосредственно перед тем, как написать. "Они сражались а Родину" я в детстве смотрел неоднократно, и тогда фильм мне не казался таким, каким он кажется сейчас. Но писал я по сегодняшнему впечатлению.

 Очевидно, что в то время было много людей и среди них актеров, которые воевали. Но это не значит, что они могли изобразить людей на войне. С другой стороны, не воевавшие Борис Плотников и Владимир Гостюхин смогли это сделать так в фильме Ларисы Шепитько Восхождение, что пробирает до костей. Еще пример. Очевидно, что одни из самых пронзительных песен про войну написал не воевавший  Высоцкий. Так что сам факт, воевал - не воевал с точки зрения искусства далеко не первоочередной. Никулин - великий комедийный актер. Но драматический образ 50-летнего бывалого мужика у него создать не получилось. И даже себя по памяти он играть не мог: когда была война, ему было 20 с небольшим.

Так что, когда я говорил "не на месте", историческую справедливость в расчет не принимал - только актерское мастерство и способность создать достоверный экранный образ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

265 Андрей Рублей 1966 Андрей Тарковский 8.4

Тарковский закончил ВГИК в 1960-м году, а уже через год подал заявку на съемки Андрея Рублева. Почему? Может быть где-то в мемуарах и рассказано – я не знаю. Представление средневековой России в непривычном для соцреализма формате в качестве первой работы режиссера, как могла возникнуть подобная идея? Ну гении они на то и гении, чтобы не следовать канонам и здравому смыслу. Правда, сразу снимать подобный амбициозный труд Тарковскому не дали. Все закрутилось в 1964-м после того как он сперва спас фильм про мальчика-разведчика Ивана, а потом с этим фильмом выиграл Золотого льва в Венеции. В Тарковского поверили и разрешили снимать. Посмотрев, то, что получилось, сперва потребовали сократить на полчаса, а потом положили на полку на несколько лет. Притом, что молва о фильме все равно пошла. В 69-м году после показа во внеконкурсной программе в Каннах он получил один из призов, а с 71-го года его начали показывать и в Советском Союзе.

Мы не знаем доподлинно, как оно было в Средневековой России. Но Андрей Рублев создает такое настроение, что зритель верит, что было оно именно так. И это понимание лично у меня в первую очередь вызвало чувство, как хорошо, что мы не живем в те времена. Наверное, ни до, ни после я не видел более атмосферного, погружающего в себя фильма о средневековье. Кроме атмосферы, есть мысли, есть философские дискуссии. Но я не хотел бы обсуждать, ни исторически-философские обобщения: например, заявление татарского хана, что без внешнего владыки русские перегрызут друг другу глотки, ни религиозный посыл и трактовки того, что он здесь значит. Хотел бы сказать, что наибольшее впечатление на меня произвела не сцена нашествия (с игрой опять же недавно упомянутого Юрия Никулина, в которую я опять не смог поверить), а последний сюжет с колоколом. Это шедевр в шедевре.

 

527 Ностальгия 1983 Андрей Тарковский 8.2

Тарковский начал съемки этого фильма, будучи советским гражданином, а закончил невозвращенцем. По красоте Ностальгия может смело соперничать со Сталкером. Фильмом можно любоваться как картиной. Хотя моя супруга заметила, что никогда не думала, что Италия может выглядеть так, как она изображена в этом фильме. Но вот с точки зрения сюжета Ностальгия меня совсем не затронула. Вряд ли здесь прямолинейная параллель: писатель по сюжету приехал в Италию, чтобы собрать материал о русском крепостном композиторе, который каким-то образом в 18-м веке оказался в Италии и стоял перед мучительным выбором, продолжать творить, но на чужбине или вернуться и умереть без творчества. Тарковский был в Италии с женой, но сын остался в Советском Союзе. Вопрос для самого Тарковского остался риторическим: после Ностальгии он снял еще всего один фильм. Режиссер наверняка хотел что-то сказать сюжетом про сумасшедшего. Что конкретно, я не понял за пределами аналогии с песней Шевчука про Ивана Помидорова: «ради любви к вам пошел я на муки – вы же святыни свои растеряли». Наверняка глубокая мысль была в последней сцене со свечой. Но я ее тоже не понял за пределами: «могла – не смогла». Наиболее понятной является линия с переводчицей. Но в ней не видно второго дна, так рассуждения о роли женщины, об отношениях. Уловил я в нем разве что легкий привкус сексизма: женщина показана как более примитивное, близкое к земле существо на фоне метущейся, оторванной от жизненных реалий души героя-мужчины.

 

524 Жертвоприношение 1986 Андрей Тарковский 8.2

Последний фильм Тарковского – он умер спустя год после завершения съемок. Я не читал обзоров и не знаю, с чем конкретно была связана идея жертвоприношения. С мыслью, что родители должны принести себя в жертву детям, с тем, что нужна жертва для того, чтобы «очиститься» или опять же, продолжая тему предыдущего фильма, что для свободы творчества художник может быть поставлен перед выбором и принести в жертву любовь и тоску по Родине.

Фильм для меня делится на 2 части. Завязка прекрасна. Здесь нет завораживающих кадров Ностальгии. Но здесь есть глубокие интересные диалоги. Я, не побоюсь этого слова, смаковал, пока ее смотрел. Однако, после того как «пролетает самолет» и начинается собственно тема жертвоприношения, мое отношение к фильму изменилось. Главная причина в том, что весь его посыл, вся тема жертвоприношения с не раскрываемой, но безусловно сопровождающей ее темой религии, оставила меня равнодушной. Возможно, не дорос еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

24 Kimi no na wa Твое имя 2016 Makoto Shinkai 8.9

Смотря пейзажные сцены этого мультфильма, моя супруга говорила: «Красота то какая!». Да, этого не отнять.

129024894_2.jpg

Мультфильм действительно очень красивый….и душевный. Но я бы не поставил бы ему девятку из-за сюжета, который при всей своей оригинальности как-то не додавил, по крайней мере в моем случае, на нужные кнопки. Ну да, любовь все превозмогает. Ну хорошо, что все более-менее разрешилось в конце. Только именно концовка показалась мне пустой и нелогичной. А уж потом и весь сюжет показался подгонкой под заданный результат. Хотя спору нет мультфильм хорош и смотрится на одном дыхании после того, как становится понятно, что здесь происходит.

387 Дерсу Узала 1975 Akira Kurosawa 8.3

Звезды сошлись: оказывается Куросава с 30-х годов хотел снять историю про Дерсу, а советские киночиновники сами решили, что подобную историю лучше доверить именно Куросаве. Что получилось? Оскар за лучший иностранный фильм.

Первая часть мне очень понравилась – медитативная гуманистическая история о нереальной дружбе живущего в уссурийской тайге охотника и русского офицера-картографа на фоне очень качественных натурных съемок. Но вот вторая часть после того, как они снова встретились, и до самого конца меня оставила равнодушной: сперва повторение пройденного материала, а затем ожидаемая агония. Две сильных сцены были в ней: с тигром и со стрельбой, но остальное время было мне скучновато. Ну и не понравилось, что при многообразии задействованных актеров, кроме Дерсу и Соломина, сыгравшего капитана, все остальные были невыразительными статистами.

Mind game Игра разума 2004 Massaki Yuasa 7.9

Еще одна «жертва», потерявшая восьмерку недавно. Мультфильм считается культовым. Я поскольку не понял половины из того, что увидел, почитал обзоры. Там кое-что в сюжете прояснили – без поллитры или, не пересматривая его несколько раз, всех хитросплетений здесь не постичь – поскольку история во многом дается через быстро мелькающие флэшбеки. Другое дело, если допустить, что все понятно было бы с первого раза, что можно было бы про него сказать? Не знаю, все равно вряд ли бы я был в восторге. Форма ради содержания. Больше ада и бреда. Например, в какой-то момент герои оказываются внутри гигантского кашалота, в котором живет дедушка, который на поверку оказывается отцом мафиози, у которого в молодости увел девушку отец сестер, которые оказываются в кашалоте. Находясь в кашалоте, герои нормально себе развлекаются, пока дедушка не замечает, что кашалот стареет и скоро помрет, поскольку уровень воды поднимается.i.jpg

Мораль фильма – если сильно захотеть, то все получится. В общем хорошая такая мораль. Но изложение на любителя. Хотя, опять же, почитал обзоры: некоторые любят это творение до фанатизма, дескать, кто в него не въехал, тот мало что в кинематографе смыслит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.11.2016 at 03:51, Станислав сказал:

265 Андрей Рублей

Сколько рублей?  Это описка или пример мегастёба?  :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Станислав сказал:

24 Kimi no na wa Твое имя 2016 Makoto Shinkai 8.9

Смотря пейзажные сцены этого мультфильма, моя супруга говорила: «Красота то какая!». Да, этого не отнять.

Если уж вы начали смотреть аниме, то как-то глупо руководствоваться при этом рейтингом IMDB...  Поскольку, аниме - это отдельная, довольно многообразная, вселенная. Если вы решите данной темой заинтересоваться, лучше обратить внимание на внутренние рейтинги, а лучше просто спросить знатоков, ибо не в рейтингах счастье.

Как вариант - можно идти собственным просмотровым путем, вообще не оглядываясь на чужое мнение.  Но эффективнее, все же, эти 2 подхода сочетать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 hours ago, John Smith said:

Сколько рублей?  Это описка или пример мегастёба?  :lol:

Наверное, автокоррекция. Не думал стебаться, хотя получилось смешно.

3 hours ago, John Smith said:

Если уж вы начали смотреть аниме, то как-то глупо руководствоваться при этом рейтингом IMDB...  Поскольку, аниме - это отдельная, довольно многообразная, вселенная. Если вы решите данной темой заинтересоваться, лучше обратить внимание на внутренние рейтинги, а лучше просто спросить знатоков, ибо не в рейтингах счастье.

Как вариант - можно идти собственным просмотровым путем, вообще не оглядываясь на чужое мнение.  Но эффективнее, все же, эти 2 подхода сочетать.

Знатоков полно в музыкальной теме, только их рекомендации очень часто ничего, кроме зевоты у меня не вызывают. А что не так с Миязаки и Шинкаи? Особенно первый прочно в рейтинге Imdb сидит. Или у нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем? Мне интересны наиболее яркие представители аниме, но полнометражные. На сериалы нет времени, как и на погружение именно в аниме вселенную. Я смотрел несколько аниме сериалов. Ковбой Бибоп в целом понравился, в первую очередь своей меланхоличной атмосферой, хотя сюжеты порой были, мягко говоря.... Последний изгнанник вообще никак не пошел - хотя честно купил то ли 4, то ли 6 лицензионных дивиди. Еще был один про мальчика типа далай-ламы, который овладел четырьмя стихиями. Я его посмотрел после одноименного фильма 3д, который именно фанаты аниме разнесли в пух и прах. Так мне фильм гораздо больше понравился. Что касается рейтинга, аниме фильмов в нем мало, но они на слуху. В частности Евангелион показался мне мощной какофонией, типа смотри сериал или читай, о чем это все, или чувствуй себя идиотом. Призрак в доспехах - ладно, все равно отдельно про них напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Станислав сказал:

Знатоков полно в музыкальной теме, только их рекомендации очень часто ничего, кроме зевоты у меня не вызывают. А что не так с Миязаки и Шинкаи? Особенно первый прочно в рейтинге Imdb сидит. Или у нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем? Мне интересны наиболее яркие представители аниме, но полнометражные. На сериалы нет времени, как и на погружение именно в аниме вселенную. Я смотрел несколько аниме сериалов. Ковбой Бибоп в целом понравился, в первую очередь своей меланхоличной атмосферой, хотя сюжеты порой были, мягко говоря.... Последний изгнанник вообще никак не пошел - хотя честно купил то ли 4, то ли 6 лицензионных дивиди. Еще был один про мальчика типа далай-ламы, который овладел четырьмя стихиями. Я его посмотрел после одноименного фильма 3д, который именно фанаты аниме разнесли в пух и прах. Так мне фильм гораздо больше понравился. Что касается рейтинга, аниме фильмов в нем мало, но они на слуху. В частности Евангелион показался мне мощной какофонией, типа смотри сериал или читай, о чем это все, или чувствуй себя идиотом. Призрак в доспехах - ладно, все равно отдельно про них напишу.

Я предложил некий разумный подход, а остальное - дело ваше. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

636 Тайна третьей планеты 1981 Роман Качанов 8.2

Как говорится, и ты здесь? Да, один из самых ярких и необычных мультфильмов моего детства есть в рейтинге. «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью», кто из нашего поколения не знает этой фразы? Сыновья подрастут еще немного – обязательно посмотрим вместе. Хотя, как новое поколение воспримет культовые советские мультфильмы? Не знаю, но надеюсь, что хорошо.

974 Serenity Миссия Серенити 2005 Joss Whedon 8.0

Сериал Firefly у нас называется «Светлячок». Но это слово скорее подходит для названия детского сада, чем для класса космических аппаратов. Serenity переводится как «спокойствие, безмятежность».  Но в фильме название почему-то переводить не стали – так и оставили Серенити, а то было бы забавно: корабль «Безмятежность» класса «Светлячок». Потом зачем-то в название миссию добавили. Не понимают наши переводчики нюансов культовых вещей. Был корабль Серенити класса Файерфлай. Сериал назвали Файерфлай. Несмотря на то, что он сразу же вызвал движение фанатов, схожее со Звездными Войнами, Фокс даже первый сезон толком не показал, хотя намечалось аж 7 сезонов. Обошлись полнометражным фильмом, в котором событий вполне на сезон сериальный хватило бы. Так вот сериал назывался Файерфлай – класс корабля, а фильм назвали Серенити – название корабля. При чем тут миссия?

Сериал, конечно, хороший, хотя я совсем уж больших восторгов не разделяю. То, что у него рейтинг 9.1 и 6-е место среди художественных сериалов всех времен народов, говорит именно о том, что он культовый среди своих фанатов, о слепой любви, так сказать. Проблем у него 2. Главная в том, что много завязок осталось только надкушенными. Очень изредка показывается, что Ривер здесь не просто так и охотятся за ней тоже не просто так. Но только в последней серии дали ей слегка покуражиться, да и то как-то натужно. Также нераскрытой остались тема пастора, тема суперменов из альянса, которые очень странно выступили в больнице и больше не проявлялись. Наконец, очевидно на будущее оставили историю reavers. Вторая проблема в том, что вселенная сериала конструировалась из практически независимых эпизодов. Мне все же больше нравятся сериалы вокруг генеральной линии. Достоинство же сериала безусловно в том, что атмосферу создать все же удалось – она в чем-то сродни недавно упоминавшемуся мной сериалу Ковбой Бибоп. Вообще капитан Мэл чем-то Бибопа напоминает, например, что герои  берутся за разные дела и часто получают только неприятности. Наверное, создатели черпали вдохновение и из него, поскольку Бибоп появился раньше. В чем-то атмосфера напоминает Звездные Войны, а капитан Мэл капитана Соло. Второе достоинство – актеры играют хорошо и персонажи харизматичны, кроме может быть собственно Ривер.

Так вот, фильм Серенити решил исправить основные недочеты. Ривер тут стала главной героиней, показав себя во всей красе. Альянс наконец-то взялся за дело всерьез. Ну и reavers тоже скучать не дают. Фанаты по поводу Серенити ругались, хотя я считаю, что ругались почем зря. Да, фильм один сплошной аттракцион, да меланхолично-медитативная атмосфера потеряна. Наверное, из-за этого коммерчески он провалился – фанаты фильм в прокате прокатили, а другим было непонятно, что тут происходит. Но я сериал смотрел и считаю, что фильм очень хорош. Он объясняет то, что осталось непонятным после сериала. И самое главное – все актеры остались на своих ролях и за 3 года постареть/измениться не успели. Ну и режиссер тот же самый – так что это по сути второй сезон Файерфлай, которого не было, второй и последний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Критиковали здесь рейтинг Топ-250 IMDB, потому что люди где-то необразованные/примитивные, где-то имеют «повестку» поднять «свой» фильм и принизить «чужой». В противовес предлагались рейтинги, основанные на мнении критиков, типа «не имеешь права помирать, пока не посмотришь 1001 фильм по списку» или «они типа снимают фильмы». На самом деле все не так очевидно. Люди из IMDB каким-то образом колдуют с голосами, уверяя при этом, что все по-честному – просто они как бы знают, как отсекать от топа неправильных голосовальщиков. Факт остается фактом: в топ 250 нет турецкого фильма DAG 2. За него проголосовало 64 тысячи человек. 96% поставило 10, 2% поставило 1. Оставшиеся 2% от 2 до 9. Очевидно, что средний балл этого фильма 10.0. Но не менее очевидно, что в списке Топ-250 его нет, поскольку все эти десятки были дисквалифицированы. Нет этого фильма также ни в продаже, ни на торрентах. Думаю, когда появится, рейтинг упадет: люди все же не идиоты и статистика должна работать. Правда, 64 тысячи проголосовавших фанатов из Турции – не шутка.

274 Lion of the desert Лев пустыни 1980 Moustapha Akkad 8.4

С точки зрения рейтинга этот фильм намного успешней, чем были его сборы. Трудно сказать, почему так получилось, но с бюджетом в 35 миллионов долларов он собрал только в районе одного, став одним из самых значительных коммерческих фиаско в истории кинематографа. Но никто не разорился, как было после других громких фиаско, в первую очередь Врат рая. Все расходы взял на себя полковник Каддафи.

Фильм основан на реальной истории. Италия решила сделать Ливию своей колонией после победы над Турцией. Жившим на территории Ливии бедуинам тема не понравилась и они начали многолетнюю партизанскую войну. События фильма относятся к 1929-му году, когда Муссолини, которому все это надоело, отправил в Ливию генерала Грациани. Грациани в средствах не стеснялся. Мужское население согнали в концлагеря посередине пустыни, подозревавшихся в связях с партизанами публично казнили.

Фильм был запрещен к показу в Италии – возможно, до сих пор запрет не снят. Итальянцы – не немцы: к своей фашистской истории они относятся намного спокойней. Так, Берлускони утверждал, что Италия принесла в Ливию цивилизацию. Данный фильм итальянцы посчитали очернением их истории.

Я не скажу, что это выдающаяся картина. Лоуренсу Аравийскому, который был снят за 20 лет до нее, она безусловно проигрывает. Вряд ли политически корректным является месседж о том, что вооруженные учением Корана мусульмане непобедимы, потому что правда по определению на их стороне. Но скучной я ее тоже не назову. И отдельные батальные сцены сняты очень качественно.

725 Der Himmel über Berlin Небо над Берлином 1987 Wim Wenders 8.1

Это один из моих любимых фильмов, и при этом я не знаю, что про него писать. По сути это экзистенциальная поэзия кинематографическим языком. Описывать это бесполезно. Посмотрел я отзывы тех, кто сильно не проникся: «скучно, затянуто, нудно». Да, действительно не бодро. Но тут уже можно думать о корреляции не понимания Сталкера и Неба – вряд ли кому-то может понравиться один и не понравиться другой.

Ангелы живут среди нас, жили и живут всегда – они вечные. Но почему-то некоторые «срываются» и становятся людьми.

Продолжение тоже очень хорошо.

812 Taegukgi hwinalrimyeo 38-я параллель 2004  Je-gyu Kang 8.1

Война в Корее была одной из самых жестоких во второй половине 20-го века. За 3 года на территории, сравнимой с Белоруссией, по разным оценкам погибло от трех до пяти миллионов человек, из которых менее 50 тысяч были из «сил ООН» - в основном американцы и до миллиона китайцев. Остальные были корейцы, которые, что южные, что северные – были и остаются корейцами. Это была настоящая гражданская война. Причем сперва за 3 месяца Север захватил всю территорию Кореи, потом за следующие 3 месяца Юг, но в первую очередь силы ООН отвоевали всю территорию назад. Тогда в войну вступил Китай и все остановилось на 38-й параллели посередине. Что там на самом деле происходило, наверное, очень мрачные вещи происходили. Фильм о том, как 2 брата оказались по разные стороны этой 38-й параллели и были вынуждены воевать друг против друга.

Корея хорошо вложилась в производство этой картины. И инвестиции оправдалась – мировые сборы превысили 70 миллионов долларов, что делает ее одной из самых кассовых корейских картин в истории. Важно то, что это не только масштабный фильм о войне с сильной драматической линией. Насколько это было возможно, история была подана объективно. То есть вовсе не то, что свободная демократическая Корея защищалась от коммунистических орд с севера. Действительно, правительство в Южной Корее до конца восьмидесятых годов можно было упрекнуть в чем угодно, только не в демократичности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

62 Heerak Rajar Deshe Королевство алмазов 1980 Satyajit Ray 8.8

Через 11 лет после «Гупи поет, Багха танцует», про который я уже писал, тот же режиссер снял продолжение истории двух балбесов, которым достались волшебные тапки. Если в первом фильме был некий элемент артхауса, пусть даже убогий, здесь скучный мэйнстрим. Наверное, в условиях противостояния СССР и Запада в то время, режиссер, он же автор сценария решил показать симпатии к нашему строю. Фильм по сути о том, как простые люди встали против угнетателей. Еще через 11 лет уже сын режиссера снял последнюю серию с теми же актерами. Рейтинга у нее нет – смотреть не буду. Актерам, игравшим балбесов, в последней серии уже в районе 60: уверен, зрелище грустное.


100 Koshish Преодоление 1972 Gulzar 8.7

Фильм о том, как глухонемые муж и жена преодолевают различные жизненные трудности. Его можно назвать душещипательным и при этом не пошлым. Но все равно это не высокое искусство, поэтому рекомендовать его смотреть не стану. Оценка, очевидно, движется индийской публикой, хотя  и небольшое количество американцев поставило ему 8.6 – наверное, эмигранты из Индии.

320 Marecku, podejte mi pero! Маречек, подайте мне ручку! 1976 Oldrich Lipský 8.4

Старый чешский завод со станками «Догнать и перегнать» собираются перестроить, серьезно автоматизировав. Мастера Крупу все любят, но для того, чтобы сохранить место, ему надо отправиться в школу. Тем более что на эту же должность метит товарищ, отвечающий за контроль качества, со звучной фамилией Хуер.

Фильм в чем-то созвучен вышедшей чуть раньше нашей «Большой перемене», хотя та шедевр в отличие от него. В одной линии он также похож на «Любовь и голуби». Достаточно пустая, но ненапряжная чешская комедия, в которой есть несколько смешных моментов. В частности смешно выглядит появляющаяся в конце фильма «фабрика будущего», как ее видели в Чехословакии в середине 70-х годов.

872 Flesh and the devil Плоть и дьявол 1926 Clarence Brown 8.1

Один из первых фильмов про роковую женщину, которая не делает счастливой ни себя, ни окружающих в создавшемся аж пятиугольнике. Страсти тут порой кипят, хотя встречающегося часто в немых фильмах выпучивания глаз как бы нет. Фильм смотрится нормально со скидкой на его возраст, но как порой бывает, интересней самого фильма история вокруг него.

Джон Гилберт был тогда на пике славы. В свои 27 лет он уже снялся почти в сотне фильмов. Его гонорар составлял 10 тысяч долларов в неделю, что в сегодняшних деньгах примерно 500 тысяч долларов или 2 миллиона в месяц – сравнимо с гонорарами сегодняшних голливудских звезд при несравненно более широком прокате. Грета Гарбо была начинающей двадцатилетней актрисой. Ее заработок в этом фильме составлял 600 долларов в неделю, то есть в 16 раз меньше, чем у Гилберта. Он увидел ее в первый раз при съемке первой сцены, когда герой впервые видит героиню и влюбляется в нее с первого взгляда. Это же самое произошло и с Гилбертом. События между актерами развивались настолько бурно, что один раз после страстной сцены режиссер не крикнул, как положено, «снято», а знаками показал оператору и осветителю покинуть сцену, оставив «голубков» продолжать начатое.

Возникший роман был отработан в следующем фильме «Любовь», снятом по мотивам Анны Карениной, где Гарбо была Карениной, а Гилберт Вронским. После этого фильма Гилберт предложил Гарбо руку и сердце, она согласилась….но не пришла на церемонию. Гилберт тяжело запил. И хотя он еще снялся в десятке фильмов и даже умудрился еще 2 раза жениться и развестись, жизнь его пошла под откос. Он умер в 36 лет. Гарбо стала одной из главных кинозвезд и прожила до 84 лет, хотя перестала сниматься тоже в 36. Замуж она так и не вышла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

№243 Kind hearts and coronets Добрые сердца и короны 1949 Robert Hamer

Каким-то образом в основной рейтинг затесался этот старый и вовсе не культовый фильм. Как Imdb считает места в рейтинге, никому не ведомо, тем не менее от №220 до №250 происходят постоянные движения: фильмы в рейтинге появляются, исчезают, снова появляются….

В то время фильмы о харизматических убийцах были модными. Навскидку могу вспомнить два, о которых здесь писал: Мсье Верду с Чаплиным и Попытка преступления Бунюэля. Здесь у героя тоже миссия и ничто его не остановит.

Съемки фильма отметились рядом забавных историй. Одна связана с тем, что герою нужно было по съемке лететь на воздушном шаре. Артист не возражал, но требовал страховку 50 тысяч фунтов (примерно 2 миллиона долларов на сегодняшний курс) в случае, если шар поднимут выше 5 метров. Студия отказалась – он отказался лезть в шар. Нашли пилота-профессионала. И, конечно, шар оторвался и улетел, приземлившись за 100 километров в реку.

Еще одна история связана с тем, что для проката в США цензура заставила изменить концовку, не буду спойлить с чего на что.

Неплохой совсем нескучный старый фильм. Рекомендую.

 

25 Opasen char Опасные чары 1984 Ivan Andonov 9.0

В списке фильмов выше 8.0 очень немного болгарских. Но у всех них оценки просто зашкаливают. Так было у фильма Вчера того же Андонова про слушавших Битлз школьников устроивших протест в элитной коммунистической школе. Видно, совсем тухло в Болгарии с кинематографом раз уж так они любят свои несколько фильмов. По крайней мере у других стран из бывшего социалистического лагеря были неплохие фильмы, причем было их не так уж мало.

Здесь мы имеем похождения брачного афериста. Лучшим на моей памяти брачным аферистом был Остап Бендер, оставивший мадам Грицацуевой несравненное «к обеду не жди, твой Суслик». Мужчинка здесь харизмой не поражает, хотя он старается – даже Чаплину подражает. Но то, как он вставлял фразы на английском и немецком (я смотрел на болгарском с субтитрами), порой было весьма забавно. Особенно ссылки на его «друга» Эндрю Ллойд….Райта.1.jpg

Ненапряжная, но не обязательная комедия, от которой веет чем-то далеким, чем-то советским.

 

33 Anand 1971 Hrishikesh Mukherjee 8.9

На Imdb открыли новый рейтинг: Лучшие индийские фильмы. Как и в случае с основным рейтингом, места определяются по какому-то неведомому алгоритму. Так, например, в основном рейтинге на 84-м месте фильм Звездочки на Земле. В индийском топе он на 8-м месте. А на 1-м месте фильм, которого в основном рейтинге вообще нет. И фильм этот Ананд.

По году можно догадаться, что фильм этот не о шахматисте Ананде и не о его отце. Фильм вообще не о шахматах, а о хрупкости человеческого бытия и о силе человеческой души. Грустный вроде бы сюжет о смертельно больном человеке – и это не спойлер. Чтобы у зрителей не было иллюзий, в самом начале фильма говорится, что Ананд умер. И при этом от него не разит безнадегой, а наоборот жизнеутверждающий он. Тем, у кого нет принципиальной аллергии на индийский кинематограф, вполне можно посмотреть хотя бы потому, что ценители Индии поставили его на первое место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

1146 Journal d'un curé de campagne Дневник сельского священника 1951 Robert Bresson 8.0

В некий сельский округ приезжает молодой священник, недавно закончивший семинарию. Он преисполнен благих намерений, хочет собрать с богатых прихожан деньги на добрые дела. Вместо этого окунается в глубокое непонимание, которое мало-помалу становится враждебностью. Вроде и люди в целом неплохие – та же девочка, которая оговорила его (на похожем сюжете снят целый депрессивный фильм №107 Охота, которым я совершенно не проникся, но который многим нравится), в тяжелый момент жалеет его и помогает ему. Тот же граф по началу внимательно слушает священника и серьезно с ним дискутирует. Но 2 мира – 2 детства. Живущий в аскетизме христоподобный священник думает, что это его паства, что он может открывать все двери и всех наставлять. Паства же воспринимает его, как чужеродное тело. Здесь можно провести параллели с Плетеным человеком, когда следователь думал, что он все контролирует, а вышло как-то все не так у него. В результате единственная моральная победа священника над старой графиней, сцена с которой для меня явилась высшей точкой фильма, обернулась для всех весьма печально.

Люди, для которых важны философские и религиозные вопросы, могут найти этот фильм интересным. Мне же он показался одной тягучей агонией с предсказуемым финалом, который в зону интересности вытягивает только средняя часть с графиней и ее циничной дочкой. Признание дочки о том, что ей действительно хочется в жизни, отчасти схоже с признанием героини в Курьере: и то, и другое ошарашило тех, кто их слушал. Однако в этом и есть правда жизни: мы делаем вид, что следуем правилам и установкам, то ли христианским, то ли коммунистическим. Но многие в душе совсем не такие.

 

1180 Nazarin Назарин 1959 Luis Bunuel 8.0

Поговорив о «сельском священнике», не могу пройти мимо Назарина. Это странное имя на самом деле скорее всего делает отсылку к Христу. Поскольку главный герой падре Насарио, не только живет, как Христос. Его имя созвучно с «назаретянин» - прозвище Христа. Падре старается абсолютно следовать всем заповедям. Но то, что из этого ничего хорошего не получится, можно понять хотя бы потому, что и у Христа тоже ничего при жизни хорошего не получилось.

Отличие все же есть. Если Христос по дороге собрал множество сторонников, вдохновил апостолов будучи ярким проповедником, то падре Насарио это не нужно. Он как может отгоняет двух «приклеившихся» к нему дам, одна из которых в какой-то момент все равно уходит, сраженная мыслью и сомнениями, вызвана ли ее привязанность только религиозными моментами или отношением к падре, как к мужчине.

Ну а суть фильма для меня ярко сформулировалась ближе к концу, когда в тюремной камере защитивший падре убийца обратил его внимание на то, что по сути разницы между ними нет: оба они никому абсолютно не нужны. Как тут не вспомнить Высоцкого: «разницы нет никакой между правдой и ложью».

Люди, для которых важны философские и религиозные вопросы, могут найти этот фильм интересным. Мне же он показался одной тягучей агонией, который в зону интересности ничего не вытягивает. Даже имя Бюнюэля.

 

Hud Хад 1963 Martin Ritt 7.9

Меня всегда удивляла неспособность автором придумать хоть сколько-нибудь интересное название для фильма. Хад – типа имя героя. И что? Назвали бы фильм Майк или Джон. Может, просто Хад редкое имя, поэтому здесь есть второе дно? Возможно. Я в детстве думал, что фильм Любовь Яровая о сельском хозяйстве или о любви в стиле кантри и был удивлен, что это имя и фамилия героини, которая не занималась выращиванием пшеницы, а воевала с белогвардейцами и, как Павлик Морозов, не задумываясь, выдала своего мужа.

Хад потерял в какой-то момент восьмерку, но я все же решил про него написать. Может, потому что он номинировался на 7 Оскаров и получил 3. Но скорей потому, что он логически продолжает ряд, заданный предыдущими двумя фильмами. Здесь в основном, что такое хорошо и что такое плохо. Но есть и элемент рассуждения о религии: когда священник говорит: «он ушел в лучший мир», герой возражает: «не думаю, что в земле лучше, чем на воздухе». Тогда это звучало как революционное богохульство. Ну а вообще в фильме есть 2 героя: положительный отец и отрицательный сын. Но вот положительность и морализаторство отца никуда его не ведут. Циничный сын в результате остается при своих, пусть фильм и оставляет знак вопроса в конце: победил он или нет?

Пол Ньюмен выходил на высший уровень своего расцвета и…желанности. Дамы штурмовали гостиницу, в которой он жил во время фильма. Да и героиня в фильме на мой взгляд демонстрировала, что она была не так уж против, чтобы ее изнасиловали. Сам Ньюмен удивлялся, что несмотря, на ясный мессадж, по многочисленным отзывам, молодые люди считали Хада своим героем. Еще раз об условности морали.

Неплохой, медативный, но по мне все же излишне депрессивный фильм. Очень очень американский фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

801 Såsom i en spegel Сквозь темное стекло 1961 Ingmar Bergman 8.1

Сегодня о знаменитой трилогии Бергмана. Смысл трилогии обычно в логической связи между ее частями. Здесь смысловой связи я не увидел. Можно разве что предложить, что в каждом из фильмов либо прямо, либо косвенно поднимается тема веры и бога. При этом фильмы связывают актеры. Два, включая знаменитого Макса фон Зюдова из первого фильма, переходят во второй. Там к ним добавляется Ингрид Тюлин, которая в одиночку переходит в третий фильм.

Я считаю первый фильм самым сильным. Потому что кроме темы веры и мистики в нем сильно представлена драма не столько сходящей с ума героини, сколько любящих ее мужа, отца и брата. Сила фильма в том, что он показывает, что любовь может преодолеть внутреннее опустошение и найти новые основы для возрождения. И если будущее героя Макса фон Зюдова предсказать сложно, то для отца с сыном эта история позволила найти пути стать ближе.

Ну и, конечно, сцена в корабле заставляет размышлять, что там произошло. Я поискал в обзорах – мнения разделились. Видно, автор дал возможность домысливать самим.

 

817 Nattvardsgästerna Причастие 1963 Ingmar Bergman 8.1

Самый прямолинейно-понятный фильм из трех. Но и самый неинтересный, по крайней мере для меня. Первые 12 минут из 80 показано служение. В частности священник подходит к причащающимся людям и по очереди, трогая их, говорит каждому про тело Христово. Потом он дает по очереди каждому из них отпить из кувшина вино и говорит каждому про кровь Христову. Это действо идет минут 6. Потом становится понятным, что все эти люди не просто так, да и священник не просто так, да и сама служба не просто так.  Но я уже успел заскучать.

Пожалуй, в этом фильме наиболее четко определяется тема неоднозначного отношения к вере, к тому, что проводники божественной идеи могут оказаться самыми неподходящими для этого людьми, как, например, собственно показанный святой отец. В результате вера становится никому не нужной, что выражается в том, что в какой-то момент на проповедь священника не приходит никто, кроме учительницы, которая делает это по совершенно земной причине. Здесь можно увидеть параллели с Дневником сельского священника и Назарином, о которых я писал в прошлый раз.

Фильм безусловно депрессивный. В этом он мало отличается от двух других фильмов трилогии. Только душевные муки героев лично меня затронули здесь гораздо меньше. Тема внутренних демонов, того, что священники теряют веру, не нова. Ну и что в ней такого?
 

1104 Tystnaden Молчание 1963 Ingmar Bergman 8.0

Завершающий фильм самый скандальный из трех. Хотя бы то, что в мэйнстрим кинематографе того времени показали имитацию полового акта.

ваыва.jpg

Но и это было далеко не все: инцест, лесбийские чувства. При желании можно даже притянуть педофилию: когда старый администратор в отеле угощает мальчика конфетой и потом идет за ним. Безусловно какой-то символизм был заложен и в том сюжете, когда карлики наряжали мальчика Белоснежкой.

 Говорят, когда фильм утверждали, штатный цензор был в отпуске и потом кое-кому досталось.  Например, дистрибьютора фильма в Аргентине осудили на год условно.

Сам Бергман был недоволен: он говорил, что фильм привлек не ту аудиторию и не по тем причинам. А в чем же была задумка? Первоначальное название было: «Молчание бога». То есть сюжет как-то должен быть привязан к теме веры. Но в отличие от первых фильмов трилогии я в этой связи не разобрался. Может быть, их всех оставил бог. Но это как-то слишком примитивно.

Фильм сложный, местами непонятный (я так и не понял, кто же все-таки из сестер была мамой мальчика), местами просто сюрреалистичный. Но без сомнения сильный. Возможно, я пересмотрю его – со второго раза он, может быть, станет понятней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

577 C'eravamo tanto amati Мы так любили друг друга 1974 Ettore Scola 8.2

Фильм, который входит в число моих самых любимых фильмов о жизни и о любви. По впечатлению, который он произвел, он похож на №56 Новый кинотеатр Парадизо. Он и снят в целом похоже.

Три друга были участниками сопротивления в годы войны. Ну а потом в течение тридцати лет их дороги то расходились, то снова сходились на фоне изменений в жизни Италии.

В отличие от далее описанной «Американской ночи» этот фильм не о кинематографе. Но он пронизан кинематографом. Постоянно всплывает тема «Похитителей велосипедов» - включили архивные материалы о нем. Феллини и Мастрояни играют самих себя на съемках «Сладкой жизни» у Фонтана де Треви. Очевидно, что количество отсылок намного больше, чем я смог ухватить. Также очевидна ностальгия автора по ушедшему итальянскому неореализму (который лично я не люблю). Все это абсолютно органично вписано в сюжет.

Фильм очень умный. Он то романтизирует любовь, то абсолютно ее приземляет. Это же касается и исподволь поднимающейся темы о смысле жизни и о неизбежности того, что любое поколение в конце концов становится «потерянным».

Фильм очень красивый. Переход от цветных к черно-белым съемкам и обратно, на мой взгляд, абсолютно уместен. Замечательны сцены со «стоп-кадром», изображающие мысленные диалоги героев.

Единственная проблема – я не смог найти вариант с нормальной русской озвучкой или хотя бы с субтитрами. Одноголосая озвучка ужасна, но это напрягает только первые минут 15.


788 La nuit américaine Американская ночь 1974 François Truffaut 8.1

За десять лет до выхода Американской ночи Феллини снял №229 Восемь с половиной о хаотичной жизни режиссера, снимающего кино, который постоянно сталкивается с разными проблемами и ситуациями. Здесь в принципе о том же. Снимают драму, как отец влюбился в невесту сына. При этом драма на съемочной площадке ничуть не меньше.

Фильм неплохой, хотя для меня вторичен, поскольку какого-то шага вперед после 8.5 я не заметил. Особенно тяжело далась мне середина, когда почти ничего не происходило. Да и драматические линии не трогают – герои какие-то все картонные. Есть несколько забавных сцен особенно, когда актриса-алкоголичка не могла войти в нужную дверь. Есть общий легкий настрой, хотя ничего особо веселого в сюжете нет. И есть Жаклин Биссе во всей своей красе.выа.jpg

Посмотрев в школе фильм Бездна, я считал ее одной из самых красивых женщин вообще. Да и сейчас, пожалуй, с этим соглашусь. Она даже могла себе позволить неровные зубы, что в этом фильме особенно заметно.

1081 Le charme discret de la bourgeoisie Скромное обаяние буржуазии 1972 Luis Buñuel 8.0

Мой любимый фильм у Бунюэля. 6 друзей пытаются поужинать вместе. Дальше рассказывать не о чем. Абсурд, сюрреализм. Вместе с тем есть в этом фильме какая-то магическая легкость, которая притягивает. Объяснить не могу, но уверен, что всем, кто его не видел, стоит посмотреть. Со мной согласен товарищ, включивший его в сборник: «успей посмотреть эти фильмы, пока не помер». Ну и Оскаровский комитет, давший ему награду за лучший иностранный фильм.


 

1120 Le fantôme de la liberté Призрак свободы 1974 Luis Buñuel 8.0

На своем последнем этапе Бунюэль сконцентрировался на жесткой сатире буржуазного общества. Но если Скромное обаяние буржуазии получилось шедевром, то в последующий Призрак свободы я не въехал. Нужно было высмеять буржуазную мораль и нравы? Для этого прибегнуть к абсурду? Может быть. Но раскрываемый по смыслу абсурд, когда хозяева и гости вместе садятся на унитазы за стол, а для того, чтобы поесть, уединяются в закрывающиеся кабинки, сопровождается откровенным бредом, когда родители и полиция ищут девочку, которая постоянно рядом с ними. Наверное, хотели показать, что в буржуазном обществе дети предоставлены сами себе, и родители их не замечают. Но не впечатлило это меня. По крайней мере к унитазам прикладывалась философия об условности законов и обычаев. Почему мы едим вместе, а разгружаемся по отдельности?

Моя любимая часть фильма происходит в отеле. Абсурда там не меньше, но по крайней мере сцены очень забавны, а порой даже смешны. Стоит особо отметить «подмену тела» тетушки. Дальше поначалу тоже неплохо с профессором в школе полиции, но после этого стало скучно. Концовку же в зоопарке я вообще не смог осмыслить.

Наверное, фильм был более понятен в 70-е, поскольку сатира относилась к темам, актуальным именно тогда. Сейчас же за деревьями леса я почти не разглядел

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

937 Arrival Прибытие 2016 Denis Villeneuve 8.0

Дени Вильнев снял за почти 20 лет всего несколько фильмов, но среди них есть шедевры №145 Пожары и №226 Пленницы. Он решил попробовать себя в фантастике и сразу же не в молоко, несмотря на то, что жанр сложный, если только не считать таковой Трансформеров и иже с ними.

Я сперва слегка разозлился, что меня одурачили так же, как в свое время в Шестом чувстве. Но, подумав, решил, что в той версии времени, как она была представлена, логика есть. Время – тонкая субстанция. И если допустить, что оно может быть не только линейным и только вперед, то история перестает казаться бредом. Хотя и шедевром я его не назову. Есть вопросы. Например, в чем была роль физика, кроме как вписаться в основную канву сюжета? Как им все же удалось расшифровать язык? Может быть, есть смысл пересмотреть. Хотя Прибытие не тот фильм, который хочется пересматривать.

Фильм вызвал смешанные чувства у критиков и публики.  39 побед и 211 номинаций, но только 1 Оскар при этом звукорежиссеру. Саундтрек в фильме действительно выдающийся, абсолютно попадающий в атмосферу. Фильм с самого начала был в топ-250 imdb, но на этой неделе выпал и вряд ли уже туда вернется.

Кто-то здесь сравнивал с Тарковским. Может быть, есть параллели со Сталкером, но очень отдаленные.


278 Pather Panchali Песнь дороги 1955 Satyajit Raj 8.4

Казалось бы, что можно ожидать от Индийского фильма 1955-го года? Я настроился на быстрый просмотр, держа палец на кнопке перемотки и… ни разу ее не нажал. Хотя это не просто индийский фильм. Это вообще первый фильм режиссера, который во время съемок продолжал работать в рекламном агентстве и оператора тоже. Он был снят с минимальным бюджетом, но денег все равно не хватало, и съемки растянулись на 3 года. Как говорил режиссер, он молился о трех вещах: чтобы девочка-героиня не выросла, чтобы у мальчика-героя не сломался голос и чтобы 83-летняя актриса, игравшая тетушкн, не умерла. Это все было важно, потому что изображались события нескольких месяцев. Все сложилось (старая актриса умерла сразу же после завершения съемок), и фильм стал знаменитым.

Я смотрел и удивлялся: где пляски и пение тонким голосом? Где тараторящие дядьки и тетьки? Вообще интересно, в какой момент и с какого фильма у них это появилось? Нет здесь ни того, ни другого, ни третьего. Фильм снят в стилистике итальянского неореализма, но в отличие от множества его представителей, которых я посмотрел, он не только реалистичен – он трогает. И снят он тоже очень хорошо. Особенно удались оператору крупные планы, которых здесь множество.

Фильм произвел фурор в Каннах, завоевав несколько наград и номинировавшись на Пальмовую ветвь. Он входит во многие топы, в том числе в 100 лучших фильмов всех времен и народов журнала Тайм.

598 Aparajito  Непокоренный 1956 Satyajit Raj 8.2

На успехе Песни дороги режиссер тут же снял продолжение, благо все это было по мотиву одного романа. Семья мальчика-героя переезжает в большой город. Но и здесь жизнь непроста.

Режиссер попытался взять за основу основные приемы первого фильма, сделавшие его знаменитым, и разнообразить их городскими сценами. Получилось скучно. Драматические сцены не трогают. Трагическая часть, которая буквально бьет по голове в первом фильме, здесь воспринимается обыденно. В общем ничего, кроме сцены с обезьянами, здесь мне не понравилось.


588 Apur Sansar Мир Апу 1959 Satyajit Raj 8.2

Завершающий фильм трилогии. Первая половина его продолжает второй фильм, и я уже начал мотать. Но тут начинается вторая мело, потом просто драматическая, а потом и трагическая часть, которая сильно бьет по эмоциям. Если ваша жена-подруга хочет посмотреть что-то душещипательное и надрывное, это самое оно. При этом не обязательно смотреть первые 2 фильма. Мир Апу абсолютно самодостаточен. Последняя сцена фильма – одна из самых эмоциональных из всего, что я видел.

Сыгравшей молодую жену героя актрисе было 14 лет, и по правилам цензуры не только поцелуи, но даже обнимания были строго запрещены.Вот максимум того, что они могли себе позволить.

рлор.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

209 Nacionalna klasa Национальный класс 1979 Goran Marcovic 8.5

До типа ужасника «Натуральная оспа» и типа драматической фантастики «Центр сбора», о которых я здесь писал, Горан Маркович снял драматическую комедию о жизни белградского «бамбука». Бранимиру что-то под 30. Он успешно косит от армии, пользуясь связями отца и будущего тестя – влиятельного чиновника. При этом он нигде не работает, спит до обеда, да еще динамит свою невесту. Единственное, что его волнует, гонки. Он выступает в «национальном классе», то есть на драндулетах с объемом двигателя до 785 кубических сантиметров и мечтает выйти в следующий класс, для чего нужно выиграть главную гонку.

Отличный фильм. Финальная гонка на драндулетах вообще нечто. При этом мораль фильма осталась не раскрыта. Во многом концовка созвучна нашему «Курьеру»: что будет дальше, можно только гадать.

300 Sahib Bibi Aur Ghulam Господин, госпожа и слуга 1962 Abrar Alvi 8.4

Под впечатлением трилогии об Апу решил посмотреть еще один старый индийский фильм. Впечатления двойственные. Во-первых, качество картинки на уровне ранних фильмов Чарли Чаплина. Во-вторых, вовсю уже поют тонким голосом. В-третьих, сюжет незатейливый. Парень из деревни приезжает в Калькутту к родственнику, работающему учителем в особняке богатого индуса. Тот находит ему работу. Дальше показана жизнь в особняке с любовью, драмами и трагедиями. С другой стороны наивная незатейливость и достаточно яркие персонажи сделали просмотр нескучным. Также любопытны моменты, иногда показывающие контекст жизни под Британией и началом развития индийской промышленности. Чего я не понял – покупательную способность рупии. С одной стороны герою положили зарплату 7 рупий в месяц плюс еда и жилье. Допустим это 10 тысяч наших рублей. При расчете ему дали 500 рупий и он был очень доволен. Тогда это уже 700 тысяч рублей. Неплохо. Но чиновник получил взятку 50 тысяч рупий и был не очень рад. Но, сохраняя пропорции, получаем 70 миллионов – вроде  жирная взятка. А когда рабочие требовали выплатить задержку зарплаты, они называли 1500 рупий. В общем не смог я понять, что означала 1 рупия на момент, показанный в фильме (сейчас это примерно 1 рубль).

Captain Fantastic Капитан Фантастик Matt Ross 2016 7.9

Фильм недавно потерял восьмерку, но она у него была и, наверное, заслуженно. Поскольку первые три четверти его весьма нетрадиционны для современного американского кинематографа. Подвергается жесткой критике модель жизни обычного американца и американского общества. Правда взамен предлагается весьма странная и малореальная концепция. Начало фильма вообще меня смутило – вроде фильм был заявлен, как комедия, а начинается все в стилистике Тарзана. Но мало-помалу все становится на свои места. Объясняется, откуда у отца возник протест – все до банального просто. Показывается, что все мы все равно обречены. И даже «торжество справедливости» - выполнение последней воли – оказывается пирровой победой. Все устаканивается и, хотя связь с природой окончательно не теряется, это все же не то, что герой проповедовал всю дорогу.

Фильм интересный, где-то провокационный. Но я не сказал бы, что в нем глубокий и правдоподобный анализ. У отца не было понимания, что дальше. Сцена в трейлер парке с его старшим сыном это показала. Дети не могли быть все такими гениальными, только общаясь с ним и читая книги. Ну и, конечно, совсем мало в нем комедийного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

934 Manchester by the sea Манчестер у моря 2016 Kenneth Lonergan 8.0

Раз так назвали, значит речь идет не о привычном всем Манчестере, где есть Юнайтед и еще есть Сити. Действительно этот Манчестер в Массачусетсе в полутора часах езды от Бостона.

То, что у главного героя в жизни что-то не так, становится понятно сразу. Где-то через полчаса объясняют, в чем дело – для меня это «открытие» было ожидаемым.

Фильм завоевал 2 свежих Оскара, за лучшую мужскую роль и за сценарий и всего получил больше сотни различных фестивальных наград. Но если Кейси Аффлек действительно сыграл сильно, то насчет сценария я бы поспорил. То, что в жизни бывают тяжелые события и то, что даже после них надо оставаться человеком, потому что жизнь продолжается, тема не новая для кинематографа. Да и для самой жизни она не новая. Какими-то необычными красками она не заиграла. Но снято очень добротно, ритм для депрессивной драмы правильный, ну и актеры постарались. Крепкая драма.

947 Sing Street 2016 John Carney 8.0

Джон Карни снял за 10 лет до этого отличный фильм про музыканта и его музу «Однажды», про который я напишу в следующий раз, пусть он и потерял недавно восьмерку. Не удивительно – он начинал, как музыкант, играя в группе на бас-гитаре. Да и к своим фильмам несколько песен написал и в озвучке участие принимал.

Синг Стрит тоже про музыку и тоже про Дублин, но это совсем другой фильм. Это, наверное, лучшая молодежная драма, из тех, что я видел в последние годы. Да, сюжет манипулирует зрителем. Да, драма в какой-то момент превращается в сказку. Но все это сделано так гармонично, что после завершения, поставившего не точку, а большое многоточие, не только было удовлетворение от хорошо проведенных двух часов, но и желание узнать, а будет ли еще что-то после этого многоточия. Нет, не будет: режиссер удивился, когда понял, что зрители восприняли концовку буквально – для него это была чистая аллегория и возвращаться к героям он не планирует, по крайней мере сейчас. Да и вообще ничего больше пока не снимает.

1131 Stroszek Строшек 1974 Werner Herzog 8.0

Тягучий депрессивный фильм. Странный персонаж Строшек сперва живет в Германии, потом едет в Америку. Но и там, и сям сплошной сюрреализм и безнадега.

Фильм культовый – входит во все возможные списки. По легенде это был последний фильм, который Иэн Кертис посмотрел перед самоубийством и не только он - почему-то "вдохновлял" Строшек самоубийц.

Самое примечательное в фильме – актер, сыгравший главную роль: Bruno S. Он был нежеланным ребенком проститутки. Мать избила его в 3 года так, что он на какое-то время был полностью глухим. 23 года он провел в психушках и тюрьмах и по сути отчасти играл самого себя: даже квартира героя снималась в квартире самого Бруно.

Но мне фильм не понравился. Что хотел автор донести, зачем вообще этот фильм? Не знаю…но он культовый. И опять в imdb он засчитан комедией, а на обложке было написано: «terrifically funny» – ужасно забавно. Чушь – забавно только для извращенного ума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

1155 Pizza Пицца 2012 Karthik Subbaraj 8.0

Молодой человек работает разносчиком пиццы. Денег мало, а тут еще подружка его «порадовала» беременностью. Казалось, куда уж хуже. Оказалось можно, поскольку есть еще призраки и духи, которые являлись предметом книги, которую его девушка почти уже написала. Они то и вмешались в жизнь всех героев.

Индийский фильм ужасов – что-то новое для меня. Но первый блин не комом. Конечно, это не шедевр. Отдельные приемы я не одобряю. Например, в фильме происходят резкие сюжетные повороты, и начинают заново показывать ту же самую сцену, типа теперь вы понимаете, что тут произошло на самом деле. Но мы бы и так поняли. Но вообще смотреть не скучно. Особенно мне понравились переходы от безмятежности к напряженности. Насколько я понимаю, сняли Пицца 2, но он оказался менее удачным.

1196 Mera Naam Joker Мое имя клоун 1970 Raj Kapoor 8.0

Мальчик уже в школе понял, что хочет стать клоуном. Мама была против, но ничего поделать не смогла. А еще мальчику очень нравилась молодая учительница. Спустя много лет ему понравилась русская акробатка. А еще позже девушка, выдававшая себя за парня.  В общем и все. Фильм идет очень неторопливо и событий в нем не так много. Но есть при этом в нем какая-то медитативность, которая делает просмотр нескучным. А шансов заскучать по идее должно быть немало – фильм очень длинный. В оригинальном варианте он шел почти 4 часа, что даже для Индии оказалось перебором – в прокате он провалился. На дивиди его сократили на час.

Особенно мне понравилась часть с русским цирком. Это самая легкая порой даже смешная часть – когда герой изображал из себя русского дрессировщика, я хорошо посмеялся. Его музу – русскую акробатку – сыграла советская балерина Ксения Рябинкина.

Ну и еще надо отметить, что это, пожалуй, самый эротический индийский фильм из тех, что я видел, насколько в принципе возможна в индийских фильмах эротика.

Once Однажды 2007 John Carney 7.9

За 10 лет до Синг Стрит Джон Карни снял в общем похожий по сюжету фильм о том, что музыка все превозмогает, ну по крайней мере делает такую попытку. Правда, в отличие от Синг Стрит здесь нет жесткой драматической части. Сплошная то веселая, то грустная мелодрама и много песен. Написали их сами актеры, сыгравшие главные роли, потому что в общем они и были в первую очередь музыкантами. Глен Хансард, сыгравший героя – лидер группы The frames, которую я не знаю, но которая в Ирландии популярна, первые места в чартах занимала. Песни в общем хорошие, не даром же саундтрек выиграл Оскар. И прилипчивые: главная песня несколько дней в голове крутилась.

Приятный романтический фильм для романтически настроенных зрителей.

Que la bête meure Пусть зверь умрет 1969 Claude Chabrol 7.9

Еще один фильм, недавно потерявший восьмерку. Писатель детских романов пытается добраться до одного человека, чтобы поквитаться. В какой-то момент добирается. И тут возникает вопрос – что дальше? Ответ оказался непрост. Меня самого сюжет слегка одурачил.

Фильм хорош с начала и до самой концовки. Постепенно нагнетаемое напряжение. Хорошее попадание в образ главным героем.  Но конец… Опять имеем Францию конца 60-х. Концовка а-ля греческая трагедия была неизбежна из-за цензуры. Хотя именно в этом случае она может быть и логична. Любое другое продолжение можно было бы назвать натянутым на приоритет положительных эмоций. А для режиссера они явно вовсе и не приоритетом были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Станислав сказал:

Que la bête meure Пусть зверь умрет 1969 Claude Chabrol 7.9

 

 

Еще один фильм, недавно потерявший восьмерку. Писатель детских романов пытается добраться до одного человека, чтобы поквитаться. В какой-то момент добирается. И тут возникает вопрос – что дальше? Ответ оказался непрост. Меня самого сюжет слегка одурачил.

 

Фильм хорош с начала и до самой концовки. Постепенно нагнетаемое напряжение. Хорошее попадание в образ главным героем.  Но конец… Опять имеем Францию конца 60-х. Концовка а-ля греческая трагедия была неизбежна из-за цензуры. Хотя именно в этом случае она может быть и логична. Любое другое продолжение можно было бы назвать натянутым на приоритет положительных эмоций. А для режиссера они явно вовсе и не приоритетом были.

Да забейте вы на рейтинг и просто смотрите хорошие фильмы.  B)  Посмотрите еще у Шаброля "Мясник".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 10.04.2017 at 0:00 PM, John Smith said:

Да забейте вы на рейтинг и просто смотрите хорошие фильмы.  B)  Посмотрите еще у Шаброля "Мясник".

Посмотрю, спасибо за рекомендацию. Ну а рейтинг это квинтэссенция рекомендаций, поскольку является усредненной оценкой зрителей - ничуть не хуже, чем любая другая основа. По крайней мере откровенного шлака не так много и то шлака, если с моей колокольни судить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

402 The blue elephant Голубой слон 2014 Marwan Hamed 8.3

Египетские фильмы я по-моему еще не смотрел, в этой ветке уж точно про них не писал. Но, как ни удивительно, этот триллер мне понравился. Настроение задается с самого начала, когда герой просыпается в своей квартире от того, что на него смотрит черная собака, а за ней стоит какой-то смурной мужик в капюшоне. Потом оказывается, что герой – талантливый врач-психиатр, который из-за душевной травмы уже 5 лет не ходит на работу. Но тут ему дают последний шанс вернуться к трудовым будням, дают его в отделении для буйных и социально опасных. Он приходит туда и первым делом видит смурного мужика в капюшоне, которым оказывается его бывший друг, совершивший накануне жуткое преступление. И это я рассказал только первые 10 минут фильма. Напряжение поддерживается до самого конца. Все актеры играют на редкость правдоподобно и вовлекающе. Единственное, что мне не понравилось – концовка в духе концовки первого «Настоящего детектива». Я все-таки надеялся, что объяснение будет более приземленным.

432 Valter brani Sarajevo Вальтер защищает Сараево 1972 Hajrudin Krvavac 8.3

Если бы был сейчас советским подростком, мне, наверное, этот фильм понравился бы. Классическая советская югославская история про разведчиков-партизан. Бравые партизаны, коварные фашисты, притянутая за уши, но при этом бодрая история. Что забавно, судя по этому фильму, половина воющих была двойными агентами. Свободно говорящие по-немецки, одетые в немецкую форму партизаны, ну ладно, к этому мы привыкли. Но вот, чтобы немецкие штурмбанфюреры работали под прикрытием у партизан, это что-то новое. Фильм вроде не очень старый, но безнадежно устаревший. Актеры играют ужасно. При этом главного партизана Вальтера я с трудом поначалу отличал от главного фашистского шпиона Вальтера, настолько они похожи.

519 Airlift Воздушная перевозка 2016 Raja Menon 8.2

В 1990-м году Саддам напал на Кувейт и захватил его за несколько дней. В Кувейте с населением 3 миллиона человек каким-то образом оказалось 170 тысяч жителей Индии. Им после вторжения пришлось плохо: иракские солдаты обращались, судя по фильму, с Кувейтцами вообще как с недочеловеками, а с индийцами чуть получше, но тоже очень плохо. Возникла задача их всех в Индию переправить, причем самолетами. Нужен был лидер для этого и он нашелся. Фильм снят по мотивам реальной истории. И она могла бы быть интересной, захватывающей. Но получилась скучной с деревянной игрой актеров. Может быть из-за этого страданиям индусов как-то я совсем не сопереживал. Но людям понравилось: при бюджете 4 миллиона долларов фильм собрал в прокате 28, что для индийского кинематографа очень даже много.

1015 All the President's Men Вся президентская рать 1976 Alan J. Pakula 8.0

№194 Спотлайт выиграл Оскара в прошлом году. Мне фильм не понравился. Почему, раньше я уже здесь писал. Сейчас же он мне нравится еще меньше. Поскольку он нещадно содрал идею с такого же скучного и такого же оскароносного фильма, вышедшего за 40 лет до него. Смысл простой – взять очень яркое противоречивое событие и показать, как журналисты типа напряженно его расследуют, при этом типа рискуя, хотя ни в том, ни в другом фильме никто из них даже не получил по роже (или в Спотлайте все же получил?), не говоря о чем хуже. Во всей президентской рати выбор был беспроигрышным – Уотергейтский скандал, который стоил президентства крепко сидевшему в кресле Никсону. Какой-то познавательный интерес у меня к событиям безусловно есть. Но я уверен, что хорошо снятый документальный фильм был бы интересней, чем эта создающая дутое напряжение художественная картина особенно с переигрывающим Робертом Редфордом. Надо теперь еще Никсона от Оливер Стоуна посмотреть – в свое время как-то пропустил его я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

109 Отец солдата 1965 Резо Чхеидзе 8.7

Грузин неопределенного возраста (актеру Серго Закариадзе во время съемок было 55 лет, но подразумевается, что герою было гораздо больше, поскольку он говорит, что его отец дожил до 105 лет) отправляется из своей деревни навестить раненого сына в госпитале рядом с линией фронта в сентябре 1942-го г. Когда он туда приезжает, сын уже ушел на фронт.

Закариадзе, получивший за роль Георгия приз ММКФ, действительно хорош, особенно в первой половине, когда его герой создает яркий контраст окружающей военной действительности. Проблема в том, что кроме него, в фильме больше нет ни одного запоминающегося персонажа, да и сам сюжет достаточно скучный с предсказуемым финалом. Знаменитая сцена с виноградником, наверное, в то время брала за живое, показывая духовное величие советского человека. Однако сейчас она выглядит неестественной, особенно, когда вдруг появились немецкие детишки.

Служили два товарища 1968 Евгений Карелов 8.1

Фильм безусловно заслуживает уважения. Снятый между двумя «великими датами»: пятидесятилетием Октябрьской революции и столетием со дня рождения вождя, он тем не менее не оказался советской агиткой. Конечно, моральный облик крымских белогвардейцев в нем не на высоте, но они все же показаны людьми со своей жизнью и своей правдой. И самый яркий персонаж, сыгранный Высоцким, персонаж белого офицера. Жаль только, что до конца пойти создатели не смогли, придумав ему нелепую концовку, а то обвинили бы в антисоветчине. Большевики же изображены то не самыми яркими вояками, то вообще чуть ли не людоедами в лице женщины-комиссара. В ее образе угадывается пресловутая Роза Землячка, руководившая красным террором после завершения Крымской операции. Так эта дама, получившая в честь себя название улиц, заводов и пароходов в СССР – персонаж в фильме вовсе не симпатичный с участью, радикально отличающейся от реального исторического деятеля.

Достаточно интересны сцены с самолетом, с Сивашем и с атакой Турецкого вала. Но как произведение искусства мне фильм не понравился. Даже из названия можно было бы предположить, что он о военной дружбе. Только дружба эта как-то неубедительно представлена. Янковский играет Янковского. Ну а Ролан Быков то ли психопата, то ли скомороха. Хорошо у него получилось данное амплуа в снятом незадолго до этого Андрее Рублеве. Похоже, что из той роли он так и не вышел, а тут это смотрится неестественно. «Электричества» между героями нет никакого. Ну и Папанов, которого мы все ценим и любим, очень уж контрастирует в роли командира красной армии с белым офицером, которого сыграл Высоцкий.

940 Холодное лето пятьдесят третьего 1988 Александр Прошкин 8.1

Раз уж речь зашла о Папанове, это его последняя роль. Роль не самая яркая, поскольку здесь в основном солировал Валерий Приемыхов. Фильм для меня удивителен тем, что несмотря на вроде бы тяжелый сюжет, я смотрел его несколько раз и еще раз с удовольствием пересмотрел.

Можно покритиковать его за некую несогласованность со здравым смыслом: такие вроде бы поначалу умные и организованные бандиты, в дальнейшем повели себя неадекватно. Капитан согласился не выдавать тело ссыльного, но в критический момент отправил героя в бой без оружия. Самый умный и хитрый бандит зачем-то палил без разбору в конце, а потом просто пошел. И т.п. Да, первая половина и самая концовка фильма сильней, чем часть в стиле вестерна. Но все равно фильм хороший, наверное, один из лучших времен позднего СССР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Станислав сказал:

940 Холодное лето пятьдесят третьего 1988 Александр Прошкин 8.1

 

поскольку здесь в основном солировал Валерий Приемыхов.

Приёмыхов там хорош в роли худощавого советского Рэмбо.  B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

448 Da nao tian gong Царь обезьян 1963 Wan Laiming 8.3

Надо быть или ностальгирующим по детству товарищем, или глубоким эстетом, чтобы поставить высокую оценку этому старому китайскому мультфильму об обезьяне с суперспособностями. Наверное, можно отметить сатиру на устройство китайской императорской бюрократии. Однако ирония заключается в том, что эта сатира снималась в аккурат перед началом культурной революции, в ходе которой пострадали десятки миллионов китайцев и где было совсем не до критики бюрократии. Так что, как говорится, чему смеетесь? К слову сказать, режиссер больше не снимал, но уверенно пережил и культурную революцию, и Мао, дожив до 1997-го года – ему было тогда 98 лет – настоящий Царь обезьян.

Наверное, какое-то историческое значение у этого мультфильма есть, но смотреть его сейчас тяжело и взрослым, и, я думаю, современным детям. Есть еще часть про то, как они шли на Запад. Она получше, поскольку в ней какой-то элемент драмы появляется – упрямый монах, мучающий защищающего его Царя обезьян. Но и она тоже в целом так себе. Еще есть часть про женьшень – это не смотрел.


Evangerion shin gekijôban: Jo Евангелион 1.11: ты не один 2007 Masayuki 7.8

812 Evangerion shin gekijôban: Ha Евангелион 2.22: ты не пройдешь 2009 Masayuki 8.1

По слухам, у этой истории есть армия поклонников, возможно, они есть и на этом сайте. Так что сразу извиняйте, если задену чьи-то чувства. Это очень красиво снятое анимэ с эпическими битвами. Только в перерыве между битвами не столько ничего не понятно, сколько мало интересно. Хотя и не все понятно. Наверное, история была более подробно рассказана в сериале, который я не смотрел. Может быть, подразумевалось, что фильмы – возможность посмаковать тем, кто сериал посмотрел – не знаю. История о том, что в какой-то момент произошел катаклизм так, что планета очень изменилась. После катаклизма (а точнее, начиная с него) стали появляться некие существа разнообразного вида, но с одним содержанием: крушить все подряд. Их почему-то назвали ангелами. Для борьбы с ними придумали Евангелионов. Пилотировать Евангелионов могут только особые дети. У этих детей сложный внутренний мир и постоянные разборки друг с другом. Также есть ощущение заговора. Ну вот как-то так.

Должно было быть 4 фильма. Третий вышел с опозданием в 2012-м году. Я его не смотрел. Рейтинг у него упал, никаких наград в отличие от второго он не получил. Может поэтому, а может еще почему-то четвертый фильм так и не был снят, по крайней мере на сегодняшний день.

 

959 Kôkaku Kidôtai Призрак в доспехах 1995 Mamoru Oshii 8.0

1052 Kôkaku Kidôtai 2.0 Призрак в доспехах 2.0 2008 Mamoru Oshii 8.0

В 1995-м году только-только появился интернет в нашем сегодняшнем понимании. Еще никому не приходило в голову вживлять в людей чипы, повышая или просто изменяя их физиологические способности. А Призрак в доспехах уже очень серьезно и очень актуально даже на сегодняшний день рассуждает о том, что такое человек и человечность, может ли некая распределенная в сети субстанция считаться живой, если у нее есть чувства и стремление размножаться, в какой момент усиленный компьютерными технологиями и искусственными материалами человек уже не сможет считаться человеком или сама постановка вопроса не имеет смысла? Все это вплетено в нескучную детективную канву с красивыми съемками. До шедевра на мой взгляд этот мультфильм поднимается из-за небольшой сцены о городе будущего/прошлого под одну из самых атмосферных песен, которые я когда-либо слышал.

https://www.youtube.com/watch?v=z_UKhF-_XCs

Вариант 2.0 не ремикс – это тот же самый мультфильм просто с улучшенным анимэ и добавленной компьютерной графикой. Смотреть есть смысл сразу 2.0 в понимании, что сила этого произведения в том, что оно вышло более 20 лет назад, пусть даже картинка была попроще.

 

713 Akira 1988 Katsuhiro Otomo 8.1

Японские военные проводили опыты над детьми, чтобы получить особей со сверхспособностями. В чем-то они преуспели, однако при этом возникли определенные издержки. Одной из таких издержек явилось то, что дети, которым удалось эти способности получить, превратились в синеватых уродцев (но с доброй душой). И военным, и повстанцам хочется управлять этой силой. А тут еще нарисовался байкер-неудачник с глубоким комплексом неполноценности. Ну и, конечно, есть отважный герой с доброй душою и отважным сердцем, которому по барабану всякое колдовство.

Соглашусь, что мультфильм необычный, затейливый. Но сюжет и герои как-то меня не особо зацепили. Да и концовку я не понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...