Рейтинг IMDB - Страница 6 - Кино - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рейтинг IMDB


Станислав
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

О! Какая замечательная ветка прошла мимо меня. Из первой 20ки я таки все посмотрел :) Автору респект, меня вообще в последнее время очень интересуют именно СУБЪЕКТИВНЫЕ мнения отдельных личностей :) Осмелюсь так же высказаться по некоторым фильмам:

 

12 разгневаных мужчин посмотреть конечно надо, все таки знаковое кино. Да и пафоса в разы меньше, чем в Михалковском римейке...

 

№5   Хороший, плохой, злой (1966) - Совершенно гениальное кино. В отличии от себя 18летнего сейчас я оцениваю спагетти-вестерновский период Леоне куда как выше, чем "Однажды в Америке". Очень мало фильмов, которые одновременно и смешны, и глубоки и похорошему развлекательны. ИМХО Хороший Плохой Злой именно из этого, очень короткого, списка.

 

№18  Форрест Гамп (1994) - может быть это покажется нескоторым бахвальством, но с самого начала для меня лично этот фильм абсолютно вписывался в миф об "американской мечте". Кем бы ты ни был - будь "хорошим парнем", люби одну женщину, чесно работай на скучной работе - и рано или поздно тебе воздастя, или чемодан с деньгами найдешь, или акции Apple... Новаторство Форреста Гампа лишь в том, что указаный "хороший парень" - идиот. А все остальное - как по кальке. Кстати тема идиотов была позднее доведена до "абсолюта" в Тупой, еще тупее и тому подобных "кинах". Что лишь подтверждает, что тема "витала в воздухе :)

 

№27  Индиана Джонс - безусловно место в первой сотне всем трем фильмам. Как ни крути - а аналогов у него или вовсе нет, или они безнадежно слабы.

 

№38 Доктор Стрэйнджлав - очень и очень. Меня в свое время изрядно позабавил. Хотя наверное с "глубиной" есть проблемы, на да что взять с сатиры...

 

 

ЗЫ Кстати... Простите за темность... А что за рейтинг IMDb такой? Что такое Votes более менее понятно, а как рейтинг формируется???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 583
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Отдельные ценители музыки в соответствующей ветке считают, что кому-то интересны их рейтинги по годам да и вообще то, что они думают.

Я не буду здесь про свои любимые фильмы рассказывать. Интересно отношение к рейтингу самого главного киносайта планеты imdb.com. Тут как-то были утверждения о том, что он никуда не годится. А я вот стал смотреть текущий - в основном все по теме - много фильмов, о которых не скажешь "фигня". Пользуясь тем, что они теперь названия на русском пишут, решил пообсуждать.

№1 Побег из Шоушенка - загадка для меня, почему этот нормальный фильм с душевным Морганом Фрименом столько лет на вершине. С другой стороны, а кому там быть?

№2 - №4 Без проблем - великие фильмы

№5 Никогда бы не поставил ни в какой топ вестерн. Есть хорошие, есть глубокие, типа Танцы с волками. Но сам жанр настолько американский, что с точки зрения мирового кинематографа вряд ли на №5 может претендовать. Ну и еще смешнее, что это спагетти-вестерн.

№6 12 разгневанных мужчин. К стыду своему не смотрел - только ремикс от Михалкова. Но сама идея не вдохновляет, не нравятся мне нравоучительные камерные драмы.

№7 Список Шиндлера. Сильный, но слишком уж политически корректный фильм. Я бы в десятку не поставил.

№8 Темный рыцарь. Крепкий нуар комикс, с выдающейся игрой "джокера", умершего вскоре после. Но не десятка всех времен и народов.

№9 Возвращение короля - Властелин колец. Мощнейший аттракцион, но не кино.

№10 Бойцовский клуб. Без вопросов, что в десятке.

Продолжение следует - жена не разрешает писать дальше, говорит, что фигней маюсь.

 

Станислав, а вас нету на сервисе letterboxd.com? Очень интересный в плане коммьюнити для любителей интересных фильмов.

Если что то вот мой профиль letterboxd.com/gubarenko

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЗЫ Кстати... Простите за темность... А что за рейтинг IMDb такой? Что такое Votes более менее понятно, а как рейтинг формируется???

 

Imdb.com - главный сайт для киноманов в мире, почти так же, как сундук - главный сайт для аудиофилов в России. Там в основном все на английском, хотя некоторые названия фильмов указаны на русском. На каждый фильм есть подробная информация, статьи критиков и мнения зрителей. А также средняя оценка. Аналогом является наш доморощенный kinopoisk.ru, но ему я доверяю намного меньше.

 

В среднем половина голосующих - американцы. В этом некоторое вроде ограничение. С другой стороны американский рынок кино сейчас - почти половина мирового так, что справедливость есть и в этом.

 

Рейтинг определяется по формуле, учитывающей средний голос зрителей и количество голосов. Чтобы в него попасть надо хотя бы 25 тысяч голосов при любой средней оценке. Буквально несколько постов назад был пример - фильм Куросавы Жить, который "вдруг" оказался в рейтинге и сразу в середине списка. Просто несмотря на высокую оценку, ему не хватало количества голосов.

 

Станислав, а вас нету на сервисе letterboxd.com? Очень интересный в плане коммьюнити для любителей интересных фильмов.

Если что то вот мой профиль letterboxd.com/gubarenko

 

Спасибо, я может когда-нибудь. Но сейчас еле сил хватает здесь быть - работа и ребенок полгода назад родился. Слушать музыку, например, уже почти не получается. Поэтому нет меня нигде больше, ни в фейсбуках, ни на хайфае, где я раньше часто появлялся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

перехожу на режим по 3.

 

№ 231 3 идиота. Фильм настолько плох, что прекрасен. Но можно и с другой стороны – это шедевр индийского кинематографа или шедевр вообще для тех, кто допускает, что в индийском кинематографе в принципе могут быть шедевры. Мое мнение в том, что есть кинематограф вообще, а есть индийский кинематограф, где обязательно поют и танцуют, что в самой развеселой комедии, что в самой мрачной драме. Попал он в рейтинг очевидно благодаря главным любителям индийского кино – жителям Индии: из 32000 голосов, поданных за него, только 2800 принадлежат американцам – остальные не трудно догадаться кому, причем средняя оценка американцев почти на 1.5 балла ниже, только роли это не сыграло. Фильм является самым кассовым в истории Болливуда, собрав в кинотеатрах 60 миллионов долларов (ну и еще плюс 20 получил он от других стран). Главного героя в этом фильме играет Амир Хан – икона современного индийского кинематографа, самый высокооплачиваемый актер в Индии. Амир Хан умеет говорить поучительно с серьезным видом банальности. Он умеет изобразить огромное множество разнообразных гримас, призванных изобразить различные эмоции – ну, например, слезу он регулярно пускает. Еще он умеет танцевать, активно работая бедрами. Но грани он для меня все же не переходит – тапком в него кинуть хочется очень не часто. В этом фильме он и двое его друзей попадают в разнообразные истории от комических до трагических. Фильм при всей его маразматичности смотрится легко. Только название непонятно, я бы понял, если бы героев играли Чаплин, Крамаров и мистер Бин. А тут постоянное обращение: «идиоты!», которое должно было бы вызывать смех, на самом деле вызывает недоумение. Да, еще для полноты картины лучше смотреть в оригинале с субтитрами – тот перевод, что у меня, сделан отвратительнейшими голосами – досмотреть бы не смог.

 

№ 232 Taare Zameen Par Хэй, тут же рядом еще один фильм с Амир Ханом! Здесь он играет учителя рисования, в похожем ключе, что и студента в предыдущем фильме. Разве что замечу, что на своем первом занятии классе так в третьем-четвертом он устроил танцы с детьми, демонстрируя просто неприличную амплитуду вращения бедрами. Но фильм этот уже без дураков хороший, потому что в нем замечательно сыграл главного героя Ишана индийский мальчик. Амир Хан откровенно переигрывает, его подруга – красивая дебелая индианка – откровенно недоигрывает. А мальчик играет хорошо. Я сам под конец расчувствовался. Рекомендую вместе с женой/подругой смотреть. Да песни тоже есть, но их как-то немного и они на удивление хорошие.

 

№ 233 Остров проклятых .Первые три четверти фильма мне очень понравились. Вроде бы складывающийся в картинку пазл, постоянно нагнетающееся напряжение, яркие шокирующие флэшбеки. Красивые съемки и убедительные персонажи. Кульминацией была часть с пещерой. Вроде бы все встало на свои места, и я уже был в предвкушении гранд-финала. И тут главный твист, жестокий, беспощадный и неадекватный. Минуты четыре во время монолога доктора меня пытались убедить, что это возможно. Я в это не поверил. А в результате все было перечеркнуто. Да и последняя фраза героя ничего другого, кроме как «дебилизм», не вызвала.

Можно говорить об идейном сходстве с «Шестым чувством», тоже напряжение, тоже твист. Но тот твист, хотя и заставил сперва покачать головой и поцокать языком, все же не так разочаровал, а после второго просмотра наоборот показался стильным и эстетским. Тут же можно вспомнить «Плетеного человека» и еще советский телефильм про инспектора Гула. И подивиться, зачем Скорцезе это снял. Здесь он в качестве авторитета приводился, но, хотя Ди Каприо, как всегда, хорош и хотя крепкая режиссура и операторская работа налицо то, что он взялся этот фильм снимать, как и то, что он зачем-то переснял и без того великую «Двойную рокировку», стали вызывать у меня сомнения в его суждениях в принципе.

 

Ну и, как часто бывает, отличились наши переводчики, зачем-то создавшие в названии надрывный пафос: «Остров проклятых», хотя оригинальное название: “Shutter island” подобных ассоциаций вовсе не предусматривает.

 

И еще забавно, я поначалу перепутал и посмотрел другой фильм: “Staten island”, в котором скрещены братья Коэны, 11:14 и греческая трагедия. Был очень удивлен и уже собирался писать недоуменный отзыв о причудах американских зрителей. Но потом обнаружил ошибку и фактическую оценку 5.7, что в световых годах от попадания в рейтинг. Заодно сэкономил сейчас место в «фильмах, которые не понравились».

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

№235 На западном фронте без перемен. Вряд ли кто не знает Ремарка. Я в школьном возрасте несколько его повестей/романов прочитал. Правда, очень понравились и отложились только Три товарища, гениальная книжка от начала и до конца. Потом я еще ходил на одноименный спектакль с Чулпан Хаматовой. Тоже неплохо, хотя и слишком истерично было. Ну а эту книжку не запомнил, кроме того, что она про войну, что не трудно понять из названия. Теперь вот фильм 1930-го г. 2 вещи понравились: правдоподобие военных сцен, точнее атмосферы военных сцен и убедительность ключевого мессаджа, насколько все это бессмысленно. Последнее особенно символично, поскольку шел только 30-й год и все еще только начиналось. Ну а в минус отнесу «бытовые» сцены. Все-таки не умели тогда обычную жизнь снимать, скучно и затянуто.

 

№236 Пожары. Мощнейший фильм. Умирая, мать – канадка арабского происхождения, оставляет своим детям-близнецам ребус, который они должны разгадать, чтобы прийти к шокирующей правде. Есть в этом фильме небольшой провис сюжета во второй части, когда теряются ритм и напряжение. Но в целом все равно впечатление очень сильное, хотя и немного подавленное. Еще не могу не обратить внимание на выдающуюся работу оператора и прекрасный монтаж в первой половине. Порой даже немного напрягался, насколько все «идеально» снято. Фильм не для развлечения, поэтому, если кто-то посмотрит и испортит настроение, я предупреждал.

 

№237 Человек дождя. Я ненавижу этот фильм. Причем давно. Мне он кажется фальшивым. В первую очередь таковым на мой взгляд является герой Тома Круза, который в ходе путешествия «перевоспитывается». Конец вообще неправдоподобен, слащав и неприятен. Но и Дастин Хоффман, получивший Оскара, уж очень натужно старается изобразить аутиста. Я не думаю, что в мире есть хотя бы один человек, похожий на героя Дастина Хоффмана – кстати, аутисты протестовали против этого фильма. Он изобразил «Человека дождя», единственного и неповторимого, и не менее раздражающего, чем Том Круз. Каждый волен иметь свое мнение – уверен, что у многих оно будет противоположным, поскольку мы спорили по поводу этого фильма еще лет 25 назад. И каждый остался при своих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

№214 Фанни и Александр. И снова 25000 голосов и место в рейтинге. К фильмам Бергмана у меня двоякое отношение. Есть те, от которых в восторге – например, Земляничная поляна. Есть те, которые удивили своей необычностью - Персона. Интересно, что те фильмы, которые я видел, все разные. Фанни и Александр совсем не похож на его прочие работы. В полной версии это четырехсерийный телевизионный фильм с прологом и эпилогом. Длится он без малого 5 с половиной часов.

 

Фильм мне не понравился. Больше всего по стилю он мне напомнил 6-серийный ТВ фильм Mansfield Park по Джейн Остин (хотя сюжеты у них абсолютно разные). И там, и сям неторопливая раскачка, потом драматические события в семейных отношениях. Проблема у меня с Фанни и Александр в его нацеленности на конкретного зрителя: зрителя, которому интересны перипетии жизни буржуазии в Швеции начала 20-го века. Наверное, шведам интересно. Но с тем же успехом можно пытаться найти отклик у западного зрителя, показывая жизнь российских помещиков 19-го века, например, чеховских Дядю Ваню и Вишневый сад. Дядя Ваня, впрочем, в Америке один из основных примеров, на котором тренируют методику Станиславского так, что артисты его знают хорошо. Но далеко не все любят. Есть такой забавный пример: фильм «Ваня на 42-й улице». Там в общем-то показан «Дядя Ваня» в виде репетиции с участием голливудских актеров. Посмотреть рекомендую. Но интересно то, что сыгравший дядю Ваню Уоллес Шон в интервью говорил, что ему был не интересен ни его персонаж, ни переживания “Russian middle-class” в середине позапрошлого века. С Фанни и Александром у меня так же.

 

Пролог на самом деле яркий. Потом начинаешь ждать: когда же начнется? Начинаются события в конце третьего часа. До этого подряд многочисленные короткие малозначащие для развития сюжета сценки из жизни богатой шведской семьи. И вот через 3 часа, после брака начинается семейная драма, в конце перерастающая в бОльшее. Но к этому моменту я был уже так измотан, что кульминацию просмотрел на автопилоте.

 

Есть медленные, но атмосферные и медитативные фильмы, в которых никуда не надо торопиться,  а можно просто смаковать, тот же Сталкер. Здесь же всю дорогу одна бытовуха, за исключением нескольких мистических сцен, которые в целом были вовсе не гармоничными с главной линией. По крайней мере, я не понял их значение, как и роль загадочного Исмаила. Единственным оправданием мистики можно считать финальное явление призрака Александру – и то с непонятным фундаментальным смыслом – он то лично в чем виноват?

 

Наконец, название фильма: «Фанни и Александр».  Собственно Фанни за весь фильм сказала всего несколько малозначащих фраз. Но это уже так, придирки. Персонаж же Александра мне был малосимпатичен.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

№177 Jagten/Охота Еще один фильм набрал 25000 голосов и появился в середине рейтинга. Странный неприятный фильм датского режиссера Винтерберга об учителе-неудачнике, которого обвинили в педофилии. После просмотра нет желания ни критиков, ни рецензии читать. Может быть авторы что-то и хотели этим фильмом сказать, только мне это не интересно. Любопытно, кто те 50% голосующих, давших этому фильму 9 и 10. За что? Лишенное всякого здравого смысла вытягивание эмоций?

 

У этого режиссера в самом конце рейтинга есть еще один фильм Festen. Может как-то удастся о нем мнение улучшить. Правда, бултыхается он в зоне где фильмы появляются и исчезают. Самый заметный пример - Броненосец Потемкин. Он то есть - то его нет. Надеюсь, что гениальное Любовное настроение, которое сейчас №247, до рецензии дотянет.

 

Ну а вообще с учетом newcomers осталось каких-то 14 фильмов. Поскольку из отпуска вернулся, дело пойдет поживей сейчас - скоро до 250-го доберемся.

 

Как и следовало ожидать, Хоббит потихоньку ползет вниз. Сейчас он №221. Через год он из рейтинга, уверен, вывалится. И поделом. Перед Джексоном сейчас вызов - сделать следующую часть не такой убогой, как первую. Посмотрим уже скоро, как он с этим справится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

№140 Дьяволицы / Les diaboliques. Еще один "newcomer" из 50-х годов, добравшийся до топа за счет 25000 голосов. То ли здесь, то ли на хайфае этот фильм хвалили. Я тогда прошел мимо - зачем копья из-за вкусовщины ломать? Ну а здесь как бы положено. Не понравился мне этот фильм, когда его несколько лет назад посмотрел. Смысл достаточно быстро стал понятен, а дальше уже была одна натужная тягомотина. Хотя и просят зрителей в титрах не рассказывать концовку так же, как и в №100 Свидетель обвинения, здесь он намного предсказуемей. Образ главного героя был на мой взгляд срисован с №234 А Street car named desire, вышедшего за несколько лет до того. Но, конечно, при всем отвращении к моральному облику обоих персонажей, глупо спорить, что Марлон Брандо из Трамвая желания намного харизматичней. Старый невыразительный триллер-детектив.

 

№241 Красавица и чудовище. Один из последних рисованных мультфильмов Диснея и можно смело сказать, что это вершина мультипликации. Выдающаяся анимация - посмотрел, 43 художника-мультипликатора сделали 120,000 рисунков. Но дело даже не в технике, а в том, что это удивительно гармоничная работа, в которой даже многочисленные, обычно весьма меня раздражающие песни, здесь абсолютно на месте. От и до: "вау!" Притом, что когда он вышел в начале 90-х и заработал несколько Оскаров (он даже номинировался на лучший фильм года, но проиграл Молчанию ягнят - за всю историю Оскаров на лучший фильм номинировались только Красавица и чудовище и в 2010-м Вверх!), я его пропустил, считая, ну что я могу увидеть, если сюжет хорошо известен: Аленький цветочек. Я искренне думал (вообще в Америке у меня работал защитный рефлекс - я был намного более ярым российским патриотом, чем сейчас), что загнивающий Голивуд украл у нас идею и пытается стричь купоны. По факту оказалось, что это именно Аксаков стащил сюжет у французской писательницы де Бомон, уверив, что он сочинил сказку, переложив историю, услышанную в глухой русской деревне - как-то мало в это верится - французская сказка появилась за сотню лет до того. Конечно, можно найти отличия - например, в нашем варианте героиню зовут Настенька, Белль из их варианта никакого аленького цветочка привезти не просит, Гастона у нас нет и т.п. Но по сути главная мысль одна и та же: девушка спасает отца от чудовища - чудовище превращается в принца. Я видел советский мультфильм и совсем не считал необходимым смотреть диснеевский. Рейтинг помог - посмотрел и уверенно заявляю: шедевр.

 

Да, смотрел 3д блюрэй, купленный за каких-то 200 рублей в МВидео - картинка прекрасная!

 

№242 Навсикая из долины ветров Ну вот еще один из мультфильмов Миязаки, один из ранних. Он не входит в тройку моих любимых у него, но все равно это очень хорошая, очень тонкая работа. Лейтмотивом ее является примерно то же, что и в Аватаре: "берегите природу, мать вашу!"

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

№242 Навсикая из долины ветров Ну вот еще один из мультфильмов Миязаки, один из ранних. Он не входит в тройку моих любимых у него, но все равно это очень хорошая, очень тонкая работа. Лейтмотивом ее является примерно то же, что и в Аватаре: "берегите природу, мать вашу!"

 

А у меня, как раз, это аниме одно из наиболее любимых у Миядзаки. Мощный заряд, интересные персонажи, отличная музыка.

 

Вы, надеюсь, его как BD/BD Remux смотрели? С HD звуковой дорожкой?

 

 

Кстати, любопытно, что народ скажет, посмотрев Kaze Tachinu...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня, как раз, это аниме одно из наиболее любимых у Миядзаки. Мощный заряд, интересные персонажи, отличная музыка.

 

Вы, надеюсь, его как BD/BD Remux смотрели? С HD звуковой дорожкой?

 

 

Кстати, любопытно, что народ скажет, посмотрев Kaze Tachinu...

 

Нет, я смотрел дивиди на приложении к журналу. Мне Навсикая понравился, но я все равно поставил бы выше Унесенные призраками, Ходячий замок и Небесный замок Лапута. Здесь для меня было в первую очередь эстетическое удовольствие, а там сюжет действительно захватил. Наверное, потому что не было столько невиданных зверей :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, я смотрел дивиди на приложении к журналу. 

 

Это полная профанация предмета изучения.  :ph34r:  :lol:

 

Вы, поди, ещё русскую звуковую дорожку слушали?...  :wacko:

 

Навзикае вполне повезло - существует, как минимум 3 версии BD с 1080p картиной и DTS-HD звуком. Ранняя японская, европейская (UK, она есть у меня) и очень недорогая US-версия, изданная Диснеем. Вот это и надо смотреть. С оригинальной японской дорожкой и субтитрами, разумеется.

 

После этого можно говорить о впечатлениях.

 

Если не хочется или не можется купить BD - посмотрите в сети и найдите remux или приличный 1080p релиз с дорожкой во FLAC.

 

 

======================================

/Скорее всего, вам досталась версия, довольно таки порнографически, сделанная RUSCICO. С звуковой дорожкой в Dolby Digital (не DTS) и не самыми лучшими субтитрами...  Я эту версию тоже в свое время не поленился купить и обплевался./

 

Исправлюсь - это "Принцессу мононоке" они так сделали. В случае Навзикаи, у RUSCICO есть 2 дисковое издание с оригинальной дорожкой в DTS и раскадровками - то есть, адаптация оригинального 2 дискового DVD.

 

Но, повторюсь, сейчас есть BD версия - её нужно и смотреть.

======================================

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Асилил...

 

Очень познавательно. Но отсутствие в рейтинге совершенно американского режиссера Джима Джармуша лично меня удивляет (или я что то пропустил?). При всей американскости один из моих любимейших. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Джармуша нет, нет фон Триера, нет лучшей на мой взгляд комедии в истории Il Monstro. Четверть фильмов из рейтинга я бы выкинул без всякого сожаления, заменив на те, которые для меня достойны гораздо больше. Фильм "Лучшие годы нашей жизни", например, унылейшее Г. Но есть, что есть. По-крайней мере десяток-другой новых шедевров я для себя открыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Джармуша нет, нет фон Триера, нет лучшей на мой взгляд комедии в истории Il Monstro. Четверть фильмов из рейтинга я бы выкинул без всякого сожаления, заменив на те, которые для меня достойны гораздо больше. Фильм "Лучшие годы нашей жизни", например, унылейшее Г. Но есть, что есть. По-крайней мере десяток-другой новых шедевров я для себя открыл.

Монстр все же итальянщина, по определению не популярная в Штатах. Так же как наверное Триер. Хотя и Триер, и Джармуш все же не Вачовские со своей 1,5 матрицой. Они снимают много и стабильно. Просто мне кажется довольно занятно проанализировать какие то особенности национального восприятия кинематографа. Джармуш с Триером ведь были весьма популярны на стыки нулевых, или я об этом ложно сужу на основании своего узкого круга общения? Видимо таки да. И все же странно - на мой взгляд Джармуш так замечательно "миксует" киноарт с попсой :) идеальное кино для тех, кто думает, что он "не такой как все" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

№243 Ребенок Розмари. Фильм, сделавший имя Роману Полански. Один из самых жутких психологических триллеров в истории. Его можно сравнить по атмосфере с «Изгоняющим дьявола», хотя последний все же ближе к фильму ужасов. Можно сравнить с первым Оменом, но тот еще больше ужастик. Здесь спецэффектов в принципе нет, да и музыки зловещей тоже нет. Эффект достигается простым нагнетанием психологического напряжения. После просмотра послевкусие мрачное тяжелое. Не знаю связано ли это как-то с ролью Розмари, но актриса Миа Фарроу, которой в 23 года этот фильм тоже сделал имя, родила четырех и усыновила одиннадцать детей.

 

№244 Harvey. Фильм про доброго парня и его друга: шестифутового невидимого зайца Харви. Ну, невидимого по крайней мере для зрителей. Будь фильм снят сегодня, а не в пятидесятом году, нам бы зайца наверняка показали, но и так нормально. Хорошо его посмотреть сразу после Ребенка Розмари – жизнь сразу покажется веселей. Джеймс Стюарт, наверное, самый частый гость в рейтинге. С учетом его дружбы с Хичкоком в десятке фильмов он здесь, пожалуй, отметился. Я бы посчитал его наряду с Хемфри Богартом одним из самых переоцененных актеров в истории, например, он мне был просто неприятен в №113 Mr. Smith goes to Washington и в №201 The man who shot Liberty Valiance. Но в №28 Окно во двор он симпатичен и убедителен, а здесь просто отличен. На мой взгляд, его амплуа - комедия, а не драма и геройство. Так вот, здесь герой Стюарта – добрый исключительно позитивный и исключительно бесполезный тип. Поначалу он раздражает, но в конце все организовано так, что ему начинаешь симпатизировать. В этом на мой взгляд главная слабость фильма. Герой противопоставляется в своей детской чистоте всем остальным персонажам – в принципе или злобным, или тупым людишкам. Но при этом он не ребенок, а ежедневно пропивающий полученное наследство трутень. Однако, если не заморачиваться на спорную мораль, фильм замечательный и порой очень смешной (по крайней мере на английском языке).

 

№245 Таинственная река. Я не знаю, зачем снимаются подобные фильмы и почему порой их так высоко оценивают. Наверное, в американском обществе сейчас кризис духовности и так ценны людям попытки разбередить их души, закосневшие в обществе потребления. В принципе последовавшая у Иствуда за этим фильмом приснописная №175 Малышка на миллион бьет в ту же точку. Но версия моя не подкрепляется фактами – средний балл не американских зрителей не ниже, чем у американцев. Может быть я не увидел чего-то важного. А увидел я многообещающую жуткую завязку, затем странную развязку завязки – так не бывает. Ну а потом основной сюжет про то, что случайность исковеркала жизнь «праведнику» да и у друзей его все тоже плохо. По сути тема очень похожа на №170 Охота, который мне также совершенно не понравился. А вот люди что-то в этих фильмах находят. Прочитав пару рецензий, понял, что нашли сильную игру актеров, достоверно изобразивших внутренние муки. Ну да, мучаются достоверно, только я не этого в кино ищу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

№246 Papillon.  Я не скажу, что это плохой фильм. Просто тема «а давайте сбежим из тюрьмы» немного достала в этом рейтинге. Притом, что по идее надо сравнивать хронологически по дате выхода, по факту сравниваешь по дате просмотренного. Например, с №1 Побегом из Шоушенка или №100 Мост через реку Квай, или №136 Cool hand Luke. С самого начала понятно, чего надо ждать – побега. Полфильма его ждешь – события разворачиваются достаточно неторопливо. Ну а после того, как он происходит, начинается какая-то фантасмагория с татуированным охотником, прокаженными, индейцами и свиньями на необитаемом острове. Герой Дастин Хоффмана, например, спрашивает Папиллона: «хочешь, я дам тебе семена помидор, чтобы ты тоже начал их выращивать?» Интересно, а семена свиней у него тоже были? Значительный упор, по-видимому, делался на развитие их отношений от попутчиков по несчастью до друзей. На мой взгляд, тема раскрыта слишком схематично. Могут возразить: фильм основан на реальных событиях. Я почитал в Википедии: и да, и нет. Многие утверждают, что написавший книгу автор многое взял из жизни других заключенных, а что-то вообще придумал. Но главное, конечно, что фильм основан на книге. А в угоду зрелищности, уверен, значительная часть именно развития отношений между героями в него не поместилась: классическое "проклятие" экранизаций. Еще непонятно, откуда Дастин Хоффман все время брал деньги – кредиток тогда не было –  и почему у него их банально не отняли тюремщики. Конечно, Стив Макуин сыграл сильно – его герою веришь гораздо больше, чем Люку Пола Ньюмена. Особенно впечатляют сцены, когда он сидел в одиночке.

 

№247 Перед рассветом. Американец и француженка знакомятся в поезде и проводят один день вместе в Вене. Прошло уже много лет, но я до сих пор чувствую огромный эмоциональный заряд этого фильма. Наверное, это лучшая в истории мелодрама вместе с №68 Амели. В ней режиссеру и актерам удалось просто фантастически эффективно подцепить струны ностальгии по молодости, романтики чистых отношений, надежд на счастье, по крайней мере у меня. Ну а жена была вообще оглушена после финального сюжета с поездом. Притом, что это не надрывная драма – по просмотру остается какая-то светлая грусть. И вопрос: «ну и что – все»? И ответ на этот вопрос тоже есть: «нет, не все». Через 9 лет тот же режиссер с теми же актерами снял «Перед закатом». Смотреть его ни в коем случае не рекомендуется после первого. Я не говорю – ждать 9 лет. Но если Перед рассветом смог взволновать, надо его как можно сильней эмоционально забыть, чтобы с чистого листа самому понять: «ну а все-таки, может из пепла разгореться пламя или нет?». Ну а если не взволнует, тогда все одно, смотри – не смотри.

 

№248 Любовное настроение. После идеальной мелодрамы сразу же идеальная драма. Две семейные пары поселяются в соседних квартирах. После чего журналист, которого играет Тони Леун, и соседка понимают, что их супруги любовники. Во многом этот фильм эмоционально схож с предыдущим: может ли быть внезапная нелогичная любовь? Какой выбор есть у людей в этой ситуации? Они схожи и тем, что у обоих есть продолжение – у Любовного настроения это 2046, на мой взгляд, не меньший шедевр, который обязан быть в любом рейтинге. Я не понимаю решение жюри под предводительством Тарантино, давшего Пальмовую ветвь в Каннах 2004-го года не ему, а документальной политагитке про Буша младшего, которую сейчас уже никто и не вспомнит, кроме американцев. Наверное, частично дело в том, что сам по себе без понимания предыстории Любовного настроения 2046 слишком сложен и запутан и в нем много, как эмоциональных, так и фактических отсылок к первому фильму. Например, в Любовном настроении герои встречались в гостиничном номере 2046. Отличие от предыдущего фильма в настроении. Если в Перед рассветом оно большую часть времени легкое и воздушное, да и встреча произошла в Вене на отдыхе, то здесь ни о какой легкости речь не идет: это жизнь, а кому сейчас легко?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В нижней части рейтинга обычные движения. Любовное настроение, увы, вылетело. Появились Хатико и Броненосец Потемкин - он здесь завсегдатай. Год я смотрю на рейтинг - Броненосец несколько раз исчезал, но неизменно всплывал снова. Также посмотрел я, где мой "любимый" Хоббит - №229. За полгода упал на 140 мест. Конечно, к моменту завершения обзоров по топ-250 он здесь еще будет. Но через год, думаю, уже нет.

 

№246 Весна, лето, осень, зима и снова весна. Фильм-притча корейского режиссера Ким Ки-Дука. Значительная часть фильма проходит в плавучем доме посередине озера. Ким Ки-Дук любит снимать фильмы с плавучими домами посереди озера. На память сразу приходит его же Остров – фильм, который сложно забыть, хотя бы из-за сцены с крючками и отрезанными боками у живой рыбы. Но здесь по-моему какой-то визуальной жестокости нет: смотрел несколько лет назад, помню только, что герой замучил лягушку. Здесь медитативная притча о круговороте вещей в природе и о тщете всего сущего. Это подразумевается в названии, это же подразумевается и сюжетом. Показывается, что неспроста мастер говорит, что вожделение – это сперва обладание, потом ревность, потом убийство. В фильме не говорится, но я домысливаю, что так у него все и было. А значит, круг замкнулся. Красиво? Красиво. Я бы пусть не к месту, но сказал бы «готично». Но для меня это пусть красивая, пусть умная картина, но все равно из серии «их нравы». С «мудростью» фильма лично я себя никак не ассоциирую – так, полтора часа восточной медитации.

 

В общем еще 4 фильма осталось, из которых только Броненосец смотрел, но так давно, что нужно снова незамутненным взглядом. Но уже сейчас, окинув взором "проделанную работу", могу оценить, что из 250 фильмов 80 - 90 шедевров - это очень много, потому что от себя по памяти я еще разве что 30 - 40 смог бы добавить. Столько же 80 - 90 хороших фильмов, которые без сомнений рекомендовал бы посмотреть. Есть 20 - 30 фильмов с изюминкой, но по той или иной причине мне не сильно понравившихся. Однако для общего развития тот же №8 Список Шиндлера, например, посмотреть стоит. И, наконец 40 - 60 фильмов, которые на любителя, которым я никак не являюсь. Большинство из них я бы смело включил в ветку "фильмы, которые не понравились", что серьезно, учитывая, что они включены в топ-250 всех времен и народов. Причем в большинстве случаев природа мне понятна: фильмы снимались в другое время для другой публики. И чтобы ими проникнуться, надо почувствовать себя "той публикой". Признаюсь, что очень часто мне это не позволяла банальная лень. Потом у меня сын-младенец, и я уже сейчас думаю, получится ли сделать так, чтобы он с удовольствием слушал классическую музыку и читал классическую литературу, которые, на мой хамбл взгляд устаревают все же не так стремительно как кино первой половины 20-го века (и отчасти 50-70-х годов).

 

Ну и еще: рейтинг, как он есть - топ 250 фильмов с высокой средней оценкой и минимум 25000 голосов - очень скоро закончится. Но я купил/накачал множество (практически все) фильмы со средней оценкой от 7.8 и выше (примерно 400 фильмов с учетом того, что где-то треть я уже видел). Какое-то время, наверное, буду сюда продолжать писать. Но это уже будет менее структурированная выборка - внутренней обязаловки посмотреть обязательно все с оценкой выше 8.0 у меня нет. По крайней мере я точно не буду смотреть старые фильмы про самураев - их на удивление много. Я считаю, что с данной тематикой я уже хорошо знаком и вряд ли узнаю, что-то принципиально новое, ну и вообще мне они не нравятся. Может быть, я буду просто упоминать фильмы, которые смотреть не захотел без рецензии - пока еще дальнейшую схему не придумал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Куда уехал цирк? – думал я вчера, пытаясь отыскать в рейтинге только что посмотренный на 3д блюрее фильм Star Trek into Darkness, название которого можно перевести как «Звездный путь в темноту», но которое в наших кинотеатрах перевели, как «Звездный путь: возмездие». Сразу скажу, что натужная пафосность нашего варианта перевода мало оправдана, поскольку по итогам фильма понять, чье это возмездие и за что нереально.  

 

Так вот, на протяжении месяцев я регулярно следил за сползанием вниз Хоббита, следил с чувством удовлетворения, поскольку мне даже не то чтобы сам фильм очень не понравился – не понравился подход отжать бабла на Толкине, соорудив вторичную поделку, по всем статьям уступающую трилогии «Властелин колец», поделку, которой ну просто не место в списке лучших фильмов всех времен. Хоббит сейчас №231, а это значит, что с учетом тренда в течение года он непременно вылетит. Но его судьба все равно менее печальна, чем судьба «возмездия». Еще в начале лета оно было №150 – а сейчас его просто нет и уже никогда не будет. Причина проста: к американцам, для которых Стар трек культ типа Элвиса Пресли, добавились не отягощенные священным почитанием не американцы, которые дали принципиально более низкую оценку (если точно, то у американцев она 8.1 – у остальных 7.7) и поскольку число оценщиков прибывало иностранцами, возмездие выбито окончательно и бесповоротно. И поделом. Я бы не поставил ему даже 7. Даже притом, что смотрел на большом экране со всеми возможными спецэффектами и 3д, дающими определенный гандикап.

 

Фильм плох, хуже первой части, снятой тем же режиссером. Больше всего он мне напомнил №44 «Назад в будущее»: много нудных разговоров, а потом все куда-то бегут и суетятся причем без создания сопереживания за результат этой суеты. Старт трек лучше, конечно, но только из-за более современной картинки и спецэффектов, некоторые из которых вполне впечатляют (например, падение звездолета на город), но в целом все равно уступают «Прометею». Попытка напряжения сосредоточена вокруг главных героев (остальные просто разлетающиеся картонные человечки) и полностью провальна, поскольку по легенде это начало пути и значит, по крайней мере в этой части, с героями ничего не случится. В качестве filler абсолютно убогая попытка передать любовные отношения. Наконец, главный злодей в своих поступках иначе, чем дегенератом, не выглядит, ну а то, как его победили, можно описать: “give me a break”. И уж совсем убога по логике часть с инопланетянами и бравым адмиралом со своей дочкой.

 

Не помню, чтобы этот фильм здесь обсуждали в профильных ветках, поэтому эта рецензия по логике идет и в фантастику, и в космическую фантастику, и в фильмы, которые не понравились. Фильм типа Трансформеров со всеми вытекающими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не фанат Стар трека. Точнее до этих выходных ничего не знал о них :) Так что незамутнённым взором посмотрел части 2009 г. и 2013 г. Возмездие понравилась больше. Но обе пересмотреть желания не возникло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В нижней части рейтинга сезонные пертурбации, так что побудем в эфире еще какое-то время.

 

№ 245 Arsenic and old lace. Одна из немногих по-настоящему смешных старых комедий. Вроде война была – 1944-й год, но никаких отсылок к ней нет. Смысл в том, что известный театральный критик, вполне нормальный здравый человек  (который при этом сам периодически тупит) вдруг понимает, что его семья генетически состоит либо из умалишенных, либо из склонных к насилию людей.

Смех смехом, но юмор порой весьма черный. Хотя в классической традиции напрямую убийства и трупы не показывают.

 

То, что фильм по сути снятая на пленку театральная постановка: по сути все действие происходит в одном помещении – не напрягает, поскольку скорость развития сюжета очень высокая. Это большой плюс, так как старые фильмы очень часто страдают от нудной затянутости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

№245 Три цвета: синий, белый, красный. Строго говоря, в рейтинг попал только завершающий фильм трилогии: «красный». Однако лично для меня они все примерно одного уровня. Пожалуй, даже больше всего понравился «белый», хотя, может, не из-за кинематографической ценности, а из-за своей жизнеутверждающей силы и того, что в нем играла актриса из моего любимого фильма №246 Перед рассветом. Хотя я соглашусь, что концовка у «красного» очень сильная и еще символично возвращающая героев всех серий в последней короткой сцене. Эта трилогия – последние работы польского режиссера Кисловского (по другой версии Кещлевского). После них он прожил очень недолго. До них он снял «Двойную жизнь Вероники» - интересный фильм, который я безусловно рекомендую. Все фильмы трилогии так или иначе о Франции (моя наблюдательная супруга подсказала, что эти три цвета совпадают с цветами национального французского флага). В первом показано, что можно выйти из самой депрессивной депрессии, что любовь к жизни порой побеждает в самых тяжелых ситуациях. Второй фильм о том, что жажда мести может сделать льва из кролика. Ну а третий сложнее всего рассказать, о чем – о людях и отношениях между ними. Я их раньше не видел и посмотрел с большим удовольствием.

№250+ Festen (Торжество) Второй после №156 Охота фильм датского режиссера Томаса Винтерберга в рейтинге. Охота мне не понравился, почему, повторяться не буду. Торжество же – мощнейший фильм, с долгим послевкусием. Как я понял, появился он вскоре после того, как Винтерберг и Ларс фон Триер подписали «манифест Догма». Но какой-то псевдодокументальной эстетики, как у Триера в Рассекая волны, я не заметил. По форме – нормальная драма в стиле «экранизация театральной постановки». По содержанию – фильм-шок, эмоциональный и необычный. Самое интересное, что чувства нереальности происходящего не возникает. И от этого еще более мрачно – в каком мире мы живем… К сожалению, недавно он из рейтинга выпал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

post-74294-0-49406900-1382024204_thumb.j

 

Если честно, увидев это, первой мыслью было "сам себя не похвалишь - никто не похвалит". Хотя, конечно, уж кто-кто, а Тарантино уже всем все доказал и в похвалах не нуждается. У меня какое-то очень смешанное чуство от его фильмов - с одной стороны обилие крови и насилия, чего я в других фильмах не выношу вообще; с другой - всегда потрясающий состав и игра актеров, а также небанальный юмор. 

 

 

P.S. Станислав, надеюсь, не сочтете это за оффтоп, просто более подходящей темы не нашел  :), а Криминальное Чтиво все-таки на 4-м месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно отношение к рейтингу самого главного киносайта планеты imdb.com

 

подстава, подтасованый рейтинг... впрочем, как и всякий любой другой рейтинг, ибо суть и предназначение рейтингов - реклама или политика, не более того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня сын-младенец, и я уже сейчас думаю, получится ли сделать так, чтобы он с удовольствием слушал классическую музыку и читал классическую литературу, которые, на мой хамбл взгляд устаревают все же не так стремительно как кино первой половины 20-го века

 

как может устареть вечное?

 

вообще, само понятие "новое" - это крайне надуманное понятие, если не прямо сказать, жульническое, за которое уже скоро будут просто бить морду, ибо не бывает ни нового ни старого, а есть лишь сиюминутное и вечное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подстава, подтасованый рейтинг... впрочем, как и всякий любой другой рейтинг, ибо суть и предназначение рейтингов - реклама или политика, не более того.

 

Зачем жить, если везде видеть "руку госдепа" и теории заговора? Наичестнейший рейтинг это без всякой накрутки вроде нашей доморощенной российской "карусели" или открепительных талонов.  А люди, они люди, такие, какие есть. "Жизнь такова, какова она есть и больше никакова". По молодости порой говорил я вслух: "одумайтесь!" В музыке, например, когда мой товарищ слушал с удовольствием Тото Кутуньо. Сейчас подумаю, но вслух не скажу, например, если человек предложит мне вино, которое я обычно не пью. Люди разные и все по своему правы. А рейтинг этот просто статистически усредняет по своему правых людей. Ну нет в нем Бортко и вовсе не потому, что тут реклама и политика. А потому, что большинство людей, как и я считают его творения типа Блондинки за углом, или Мастера и Маргариты, или Тараса Бульбы весьма унылыми поделками. И не стоит людей за это ругать. Ну а то, что нет сильного Собачьего Сердца, так голосов не хватает - то есть так сложилось, что в мире люди другие фильмы смотрят и за них голосуют. Причем тут политика?

 

как может устареть вечное?

 

вообще, само понятие "новое" - это крайне надуманное понятие, если не прямо сказать, жульническое, за которое уже скоро будут просто бить морду, ибо не бывает ни нового ни старого, а есть лишь сиюминутное и вечное.

 

Нет никакого вечного. Вселенная и та сжимается-расширяется. Земле нашей 5 миллиардов лет, христианству 2000 лет, то есть 0,0005% возраста Земли, а какой-то осмысленной в современном понятии культуре каких-то несколько сотен лет. Какая уж тут вечность? Кто сейчас, кроме минимального количества ценителей назовет композиторов барокко, кроме Баха с Вивальди, ну разве что еще Генделя? Кто через 300 лет вспомнит о Бобе Дилане и Элвисе Пресли?

 

А то, что дети сейчас не читают, так это не я придумал - вокруг полно друзей с детьми, которые знать ничего о книгах не хотят. Я то как раз очень надеюсь дать "классическое воспитание".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...