5.1 или 7.1? - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

5.1 или 7.1?


Маратище
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Привет.

Сейчас собираю систему для стерео и кино, в нескольких топиках уже вопрошал, интересующимся дам ссылку. Выбор фронтальной акустики перешел уже в окончательную фазу, вопрос к тылам. С одной стороны, выкидывать деньги на пару недешевых (чтоб по тональному балансу совпали с фронтами) как-то жалко, с другой - контент 7.1 уже пошел в тираж и не хочется потерять ощущения от просмотра. Комната, напомню, 42м2, не самая маленькая.

Вопрос слышавшим! Сильно ли отличается правильно установленный 7.1 звук от правильно установленного 5.1 при наличии контента 7.1? Или баловство это всё? Флеймов на Сети прочел множество, как спонсированных, так и нет, но прямого сравнения 7.1 с даунмиксом до 5.1 не увидел нигде. От апмикса 5.1 до 7.1 чудес не жду и так.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 104
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

1) Никуда он не пошёл, 99,9% саундтреков в 5.1.

2) С другой стороны, комната позволяет.

Я бы аккуратно выбрал тылы, чтобы по типу вч подходили ко фронтам и взял бы 2 пары тылов.

Ещё бы и диполь постарался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, неоднозначненько.... Спасибо.

А в чем цымус диполей? Мне кажется, с широкой направленностью сложнее сделать звук из за переотражений - нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В чём вообще смысл задних колонок?

Создавать рассеянное звуковое поле сзади.

Узкая направленность у тыловых ас-грех, нам сзади

нужно звуковое поле, а не 2 точечных источника.

Вы бы лучше указали какие будут фронты-тогда можно будет предметно тылы советовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В чём вообще смысл задних колонок?

Создавать рассеянное звуковое поле сзади.

Узкая направленность у тыловых ас-грех, нам сзади

нужно звуковое поле, а не 2 точечных источника.

Вы бы лучше указали какие будут фронты-тогда можно будет предметно тылы советовать.

Ну с одной стороны оно поле такое поле, с другой - по THX нужно глушить комнату в ноль. А для стерео - не только не нужно, но и вредно. Получается, даже с направленными АС мы имеем отражение-рассеяние, что и наблюдается, скажем, в современных публичных кинотеатрах: там висят с десяток сателлитов классической компоновки.

По фронтам сейчас 2 основных варианта: Dуnaudio M3A и АудиоСтандАрт как у Тимура (симметричная трехполоска а-ля Данлеви). В первом случае я мог бы заюзать имеющиеся у меня дины BM6P (если делать 7.1, то докупить еще пару), во втором - дозаказать у Анатолия сателлиты в масть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так диполи тоже по THX :)

Я про то и говорю. По прочитанному - лучше в переглушенной комнате вешать диполи.

Но - и переглушивать не буду, и у Динов нет диполей. Остроущенки, может, и сделают на заказ, но сперва хочется выяснить, нужно ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так попросите их изобразить что-нибудь на seas-получится очень недорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попрошу, если пойму, что мне это надо. Пока инфа крайне противоречива! THX и Dolby Surround рекомендуют диполи, а DTS и Dolby Digital (AC3) направленные АС. Учитывая, что аналоговые форматы давно не используются, рекомендации THX (особенно при отсутствии каких-либо внятных стандартов) выглядят как-то малоубедительно. Особенно бредовой кажется идея установки тылов вплотную друг к дружке: каков тогда смысл ставить два?!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А где вы прочитали про рекомендации DTS и Dolby digital?

Они не пытаются вас в чём-то убедить, они просто устанавливают стандарт. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Фомат THX и Dolby Surround изначально планировался для больших кинотеатров еще в аналоговой систме Dolby Surround и Prologic (II) и фактически устарел. В этих форматах обязвтельным условиям были тыловые колонки биполярые или диполярные, в зависимости от места крепления.

Современные Ас для кино имеют широконаправленную ВЧ диаграмму, либо рупор.

Для системы 7.1 7.2 основное условие нахождение слушателя "по центру" т.е равноудаленно от боковых и тыловых ас, образовав полу круг. В наших реалиях диван должен стоять пости по ценру комнаты. Эксперементы показали, что отключив тыловые ас, боковые ас несут очень мало информации в эффектах. Они как бы в промежутке доносят информацию от фронтальых ас к тыловым. Все остальное время просто молчат. Еще в современных ресиверах есть режим виртуального тылового центрального канала, который реально очень эффективен, и создается реальное впечатление заднего ценрального канала. В музыке вообще нулевой эффект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно ссылку на эксперименты?

Отсутствие тыловых ас схлопывает весь звук спереди,

даже в самом убогом формате, который формировался из стерео тылы были.

Никакого окружения звуком без тылов быть не может.

А равноудалённость корректируется ресивером, хотя метр-полтора

отодвинуть диван от стены стОит-факт.

У меня диван стоит примерно посередине комнаты, зонирует на дк\стерео и рабочую.

И для дк и для стерео хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все 5 АС и усилители к ним должны быть одинаковыми и оптимизированы под фоновое прослушивание (т.е. с хорошей равномерной диаграммой).

Но хороший стерео комплект рано или поздно вытеснит ЛЮБЫЕ 5 или 7 АС с сабом даже на тупом голливудском кино. Некоторые мои знакомые перешли от 5.1 (ценой от 10^6р) на 2.0. (ценой от 10^5р) .

А в последнее время склоняюсь к тому, что моно вытеснит стерео

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все 5 АС и усилители к ним должны быть одинаковыми и оптимизированы под фоновое прослушивание (т.е. с хорошей равномерной диаграммой).

И сразу нет.

Почитайте стандарт, что-ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А насчёт преимуществ стерео перед 5.1-они есть.

Тем более, обычно 5.1 строится в начале, а дорогое, вдумчивое стерео-уже с опытом.

Ну и ценник раз в 5-10 меньше, при сопоставимом или лучшем у стерео результате это факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Привет.

Сейчас собираю систему для стерео и кино, в нескольких топиках уже вопрошал, интересующимся дам ссылку. Выбор фронтальной акустики перешел уже в окончательную фазу, вопрос к тылам. С одной стороны, выкидывать деньги на пару недешевых (чтоб по тональному балансу совпали с фронтами) как-то жалко, с другой - контент 7.1 уже пошел в тираж и не хочется потерять ощущения от просмотра. Комната, напомню, 42м2, не самая маленькая.

Вопрос слышавшим! Сильно ли отличается правильно установленный 7.1 звук от правильно установленного 5.1 при наличии контента 7.1? Или баловство это всё? Флеймов на Сети прочел множество, как спонсированных, так и нет, но прямого сравнения 7.1 с даунмиксом до 5.1 не увидел нигде. От апмикса 5.1 до 7.1 чудес не жду и так.

Спасибо!

Если деньги есть и комната позволяет, то можно поиграться. А так и 5.1 за глаза.

В кине ~50% звука - центр, 20-25% - фронты, остальное - тылы. И то в бабахстерах каких, да ужастиках. А в мелодрамах/комедиях фоновые шумы в 7.1/2 как-то ни к чему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попрошу, если пойму, что мне это надо. Пока инфа крайне противоречива! THX и Dolby Surround рекомендуют диполи, а DTS и Dolby Digital (AC3) направленные АС. Учитывая, что аналоговые форматы давно не используются, рекомендации THX (особенно при отсутствии каких-либо внятных стандартов) выглядят как-то малоубедительно. Особенно бредовой кажется идея установки тылов вплотную друг к дружке: каков тогда смысл ставить два?!!

Долби Сурраунд и Пролоджик получал тыловые из стерео дорожки, и эти тыловые каналы были моно, поэтому диполи там и могли рекомендоваться для более характерного присутствия тылов как таковых.

Долби Дигитал закладывал одинаковые каналы (кроме саба, есссно) с одинаковой полосой частот. И где это всё?

Только в готовых коробочных вариантах ДК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все 5 АС и усилители к ним должны быть одинаковыми и оптимизированы под фоновое прослушивание (т.е. с хорошей равномерной диаграммой).

Но хороший стерео комплект рано или поздно вытеснит ЛЮБЫЕ 5 или 7 АС с сабом даже на тупом голливудском кино. Некоторые мои знакомые перешли от 5.1 (ценой от 10^6р) на 2.0. (ценой от 10^5р) .

А в последнее время склоняюсь к тому, что моно вытеснит стерео

Хороший стереокомплект никогда не вытеснит хороший театральный комплект (с сабом) в кино (насыщенных звуками жанров).

Моно никогда не вытеснит стерео ибо моно чуждо человеческой природе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Долби Дигитал закладывал одинаковые каналы (кроме саба, есссно) с одинаковой полосой частот. И где это всё?

Только в готовых коробочных вариантах ДК.

Ну почему, есть ДК на проф. мониторах-там всё выполняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пользовал 7.1, правда опыт был только с бюджетными JBL Northridge, на мой взгляд было лучше,т.к. система ДК собиралась постепенно и шел от меньшего к большему кол-ву каналов. Для большого помещения применение 7.1 становится особо актуальным,т.к. расстояние между каналами соответственно увеличивается и определенные эффекты,как например движение звука по кругу просто не может проходить бесшовно. В реале действительно дорожек 7.1 не так много,так же как и HD дорожек на русском языке,но процессор пока делает свое дело,а технология развивается,тенденция на увеличение каналов на лицо,просто она не всегда реализуема в домашних условиях.

Как пример,вот еще одна перспектива развития

http://www.barco.com/ru/Auro11-1

В ресиверах похожая система уже реализуется,добавился верхний фронт,в данном же случае пошли еще дальше,разделили звук на две плоскости,а так же еще добавили канал сверху(на потолке).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ямаха давно пыталась ввести вторую пару фронтальных ас под потолком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну почему, есть ДК на проф. мониторах-там всё выполняется.

А что Вам мешает и в бытовом классе развернуться? Делов-то: взять и купить бескомпромисненько так на все каналы моноблоки да несколько пар одинаковых колонок (например, напольных, чтобы к стандарту по-ближе быть)!

Сама индустрия колонкостроения отказалась от равноценных каналов. В любой линейке специализирующихся на акустике производителей центры не совсем ровня по размерам, частотке и пр. основным напольникам, а тылы делают заведомо менее крупными (потому как там звуков ни шиша нет). :)

Баловство всё это ДК, по-большому счёту. Потому как хороший фильм и в моно с удовольствием посмотришь, а в проходных только на эти все шорохи с грохотом и будешь внимание обращать.

Хотя не скрою, что не самый дорогой ДК переплюнет по звуку большинство кинотеатров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пользовал 7.1, правда опыт был только с бюджетными JBL Northridge, на мой взгляд было лучше,т.к. система ДК собиралась постепенно и шел от меньшего к большему кол-ву каналов. Для большого помещения применение 7.1 становится особо актуальным,т.к. расстояние между каналами соответственно увеличивается и определенные эффекты,как например движение звука по кругу просто не может проходить бесшовно. В реале действительно дорожек 7.1 не так много,так же как и HD дорожек на русском языке,но процессор пока делает свое дело,а технология развивается,тенденция на увеличение каналов на лицо,просто она не всегда реализуема в домашних условиях.

Как пример,вот еще одна перспектива развития

http://www.barco.com/ru/Auro11-1

В ресиверах похожая система уже реализуется,добавился верхний фронт,в данном же случае пошли еще дальше,разделили звук на две плоскости,а так же еще добавили канал сверху(на потолке).

Апчом и речь - комната позволяет, финансы позволяют - да хоть 11.2 слепить можно (всё таже Яма Z11 сколько лет назад это могла делать?).

Что касается новаторских профразработок, то это лишний повод о себе заявить, да бабла с посетителей срубить. Сколько кинотеатров с нормальным звуком есть сейчас? Все эти мегазалы на сотни человек хрен когда дадут нормальное разделение каналов и чёткую локализацию звуков в пространстве. Потому как в зале человек сидит на РАЗНЫХ относительно центра зала местах. Как создать спецэффект одним и тем количеством колонок для зрителя (2 ряд-4 место), и для другого зрителя (17 ряд-19 место)? Это дома ресивер может после настройки по микрофону понять, где будет сидеть слушателей, и скорректировать фонограму нужным образом, а в кине? А в кине нормальный звук, только в МАЛЫХ залах (при наличии нормальной аппаратуры и нормальной копии фильма). Там хоть не просто как обычно тупо громко, а лево-право и, иногда, вперёд-назад слышно! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ямаха давно пыталась ввести вторую пару фронтальных ас под потолком.

Почему пыталась? Ввела, и не только под потолком, и не только Ямаха ;)

Технология,о которой идет речь по-моему Dolby IIz называется

post-77574-0-64364200-1356325710_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему пыталась? Ввела, и не только под потолком, и не только Ямаха ;)

Технология,о которой идет речь по-моему Dolby IIz называется

post-77574-0-64364200-1356325710_thumb.j

Но это Dolby Pro Logic IIz. Опять виртуальные преобразования. Каналов записи на цифровых источников для этих каналов ведь нет? А нужны эти каналы, я думаю, как раз для такого расположения как на картинке - чтобы звуковая картина не была внизу (под экраном), когда видеодействие происходит гораздо выше. И эти дополнительные колонки под потолком заполняют этот звуковой "вакуум".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...