Достойные аппараты, которые можно спаять самому в пределах 1000$ - Страница 76 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Достойные аппараты, которые можно спаять самому в пределах 1000$


sewerin
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

13 часов назад, sewerin сказал:

Какая версия прижилась - с минимумом пятой или минимумом третьей? Или больше от экземпляра зависит?

Та, где обе наиболее низки. Где пятая перестаёт расти, скажем так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

В 14.04.2017 в 09:26, Staudio сказал:

Красавец!

Откуда и из чего сделаны колпаки для трансов?


Это заводские колпаки от усилителя Амфитон 35у 202

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.04.2017 в 09:26, Staudio сказал:

Красавец!

Откуда и из чего сделаны колпаки для трансов?


Это заводские колпаки от усилителя Амфитон 35у 202

Хочу сейчас собрать еще какую нибудь схему УНЧ, подскажите пожалуйста на что можно обратить внимание для реализации двойного моно и с питанием +-50 вольт? (для питания УМ у меня есть два отличных транса которые хотелось бы уже применить.)

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.11.2018 в 00:33, sewerin сказал:

В железе воплотили, слушали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До железа ещё далеко. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, sewerin сказал:

До железа ещё далеко. 

Печатную плату делаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Печатные платы будут через годик. Это пока прототип. ПП есть на 4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Димон сказал:

А вдруг оно не достойно заиграет? Как можно рекомендовать не реализованное и оцененное? 

Старый конь борозды не портит. Мёртворождённые черновики автор не публикует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Это должно быть и в этой ветке. http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=69257

В системе Баскервилей наблюдаются изменения. Льщу себе что эта информация может быть кому-то интересна.
За последние два месяца в системе произошла полная замена усилителей. Вместо Ноосфер на СЧ-ВЧ полосах и Ice Power на мид- и суб- полосах теперь играют выходные каскады Заратустры. Тут могут возникнуть несколько вопросов на которые я постараюсь ответить превентивно.

1) почему вообще появилась идея менять усиление?
История такова. Летом прошлого года в системе появился другой восьмиканальный ЦАП. Вместо этажерки из четырёх Пегасов в систему встал Apogee Rozetta 800, до этого 10 лет отработавший в какой-то американской студии. Этот аппарат имеет много удивительных свойств. Например, оказалось что в нём есть не только 8 ЦАПов высокого качества, но и 8 АЦП такого же качества, Что, например, позволяет организовать канал измерений с опорной петлёй (уже сделал) или подключить к Баскервилям виниловый источник (планирую сделать).
Ещё в Розетте есть возможность изменять амплитуду входных/выходных сигналов перетыканием джамперов на плате (см стр 13 мануала). С появлением осциллографа я смог посмотреть на эти сигналы. Оказалось, что в первом положении джампера максимальная амплитуда выходного сигнала ЦАПа составляет +- 4 Вольта (пик-пик), во втором положении +- 10 Вольт, в третьем положении +- 35 (!) Вольт. "Максимальная" = наступление ограничения, появление отсечки верхушек тестового синусоидального сигнала. Реальные уровни прослушивания примерно в два раза ниже, но тем не менее это фантастически высокие уровни по сравнению с "бытовыми" 0,75 Вольта! Мне стало интересно отличается ли качество звучания при разном положении джамперов. Перетыкая джамперы и приводя с помощью резистивного делителя уровень сигнала на входе усилителя к номинальному, я отслушал все три варианта. Оказалось, что да, звучание незначительно (но уловимо) отличается. На первом джампере звук был суше, площе, академичнее. На среднем музыка приобретала сочность, яркость, задор. На третьем джампере яркость становилась избыточной, переходила в наглость, нахальство.
Больше всего мне понравилось среднее положение джампера. Но вот незадача: при выходной амплитуде ЦАПа +- 5..6 Vp-p мне приходилось делить этот сигнал в 50 (!) раз прежде чем подать его на вход Ноосферы. После чего Ноосфера, как ей и положено по ТУ, исправно усиливала сигнал в 47 раз и выдавала на головки ровно те же 5..6 Вольт. Мне это казалось неестественным. Я попытался уменьшить Ку Ноосфер (яркие детали этого процесса я опускаю чтобы совсем уж не раздувать повествование). Оказалось что относительно безболезненно можно снизить Ку с 47 до 10. Некоторое время я слушал так - то есть делил напряжение в 10 раз, затем в 10 раз умножал - но навязчивая мысль перейти на “прямой” тракт не выходила из головы. Мне очень захотелось попробовать простой повторитель напряжения, способный отдавать в нагрузку не более 10 Ватт.
После многонедельного штудирования сети я наткнулся на ветку про Заратустру. Её выходной каскад показался очень логичным и простым. Красивый самолёт обязан хорошо летать! Масло в костёр подлил тот факт что у меня в чулане несколько лет лежали киты от китайского набора где использовались те же детали что и в Заратустре. Продать киты не было никакой возможности, их явно ждала помойка. Короче, грех не попробовать.
Вот так я пришёл к идее “спрямить тракт”.

2) были ли подводные камни при переходе на Заратустры?
Были. Об одном из них расскажу подробно. Первые четыре канала ВК Заратустры были собраны с незначительными отступлениями от схемы. Включил. Повторяют. Громости вполне достаточно, хотя хотелось бы чуть больше. Но…. звук какой-то пластмассовый… Нет легкости, прозрачности. С Ноосферой и близко не поставить. Слушал так примерно неделю, расстроился и стал было разбирать макеты. Но. Вовремя вспомнил о предупреждении автора Заратустры что не следует подавать балансный сигнал на вход ВК его усилителя: это может привести к искажениям из-за неодинаковости характера нагрузок на которые работают горячий и холодный провода. Решил проверить так ли это. Соорудил из 4х SE-каналов два мостовых. Теперь балансный сигнал встречал совершенно симметричную схему, бонусом шло удвоение выходной амплитуды. Включил. Так и есть! Проблема была в балансе. Мостовая схема отрабатывала звук безупречно. С тех пор мостовое включение стало для меня основным. Единственное исключение - суббасовый канал, там работают SE-повторители, большие транзисторы, а сигнал преобразуется в небалансный одним ОУ и четырьмя резисторами. Почему так - я расскажу позже, а пока
 

3) что значит “большие” транзисторы? значит, были и “маленькие”?
Да. Были маленькие. Усиливать ток с 10 мА до 1 А при мощностях в единицы Ватт транзиторами 2SA5200/1943 - это пижонство. Когда стало понятно что мне понадобятся до 16 каналов Заратустры которые надо будет мостами скомпоновать в 8 каналов балансного усиления - тогда я понял что такого количества дорогих транзисторов я не потяну. Китайского набора хватало только на 4 SE-канала. Надо было искать замену.
В итоге я использовал пару TIP41/42. они устроили меня по всем параметрам. В прямом сравнении они оказались по звучанию не хуже чем тошибовские мощники. С размерами радиаторов я тоже много экспериментировал. Удалось уместить на плате 100х100 мм два канала Заратустры включая радиаторы (!). Диодные мосты и банки конденсаторов пришлось вынести на отдельную платку - что логично потому что они обслуживают несколько каналов. Ток покоя выставляю по 40 мА на транзистор, при этом радиатор можно держать рукой. Рост качества звучания при увеличения тока покоя заметен в диапазоне 5-20 мА. При дальнейшем увеличении тока - ожидаемого улучшения качества не замечаю.

4) и что, Заратустра переиграла Ноосферу?
Да, переиграла. В прямом слепом сравнении “доморощенный” ВК заратустры в мостовом включении сравнивался с Ноосферой. Слушали в полной частотной полосе на колонках Epos-11. Заратустра звучала прозрачнее, честнее, хрустальнее. У Ноосферы был узнаваемый окрас, очень приятный, красивый. Я бы даже сказал "ламповый" )) На втором часу сравнения слушатели безошибочно различали какой усилитель играет. Нейтральность Заратустры нам показалась правильнее.
Почему так произошло? Ведь Ноосфера - очень хороший усилитель, собравший прекрасные отзывы на недавнем РосХайЭнде. Напомню, что у меня Ноосферы собраны из китов, причём собраны “на коленке”, с пренебрежением всеми советами которые даёт автор в мануале. Кроме того, я внёс значительные изменения во входной каскад. Полагю, что Ноосфера авторской сборки показала бы иной результат. Но у меня была такая Ноосфера. И соревновалась она с точно так же неряшливо собранной “макетной” Заратустрой.
Вторая причина: не надо забывать что у меня в распоряжении "линейный" входной сигнал с огромной амплитудой! В этой ситуации четыре из пяти каскадов Ноосферы были лишними. А ВК Заратустры изначально состоит из одного, по сути, каскада. Это серьёзное преимущество, но это же неприменимо в 99% бытовых систем. А вот обладатели профессиональных ЦАПов могут задуматься...

Итак, Заратустра победила и было принято решение переводить на Заратустры все каналы какие возможно.
 

5) как удалось перевести на Заратустру мидбас и суббас? Ведь там требуются значительные амплитуды выходного сигнала, повторителем не обойтись.

 

Вопрос с суббасом решился достаточно просто: на вход подан сигнал с ЦАПа в третьем положении джампера. Этой амплитуды, удвоенной мостом, с запасом хватило для раскачки суббасового динамика. Усиление по напряжению не понадобилось. Были сомнения потянут ли TIP41/42 суббасовые токи. Потянули, вот только радиаторы пришлось взять побольше и топология сборки, соответственно, была другой.
А вот с суббасом были серьёзные проблемы. Но конь закусил удила и останавливаться не собирался. Использовать Заратустру на суббасе стало для меня вызовом. Это было непросто. Во-первых, здесь никак не обойтись без усиления по напряжению. Во-вторых, маленькие транзисторы здесь точно не потянут по токам, надо брать тошибовские. А их у меня, напомню, было только на 4 SE-канала. А басовых усилителей нужно пять и для включения мостом требовалось 10 SЕ-каналов. Докупка дорогущих транзисторов в концепцию не укладывалась.
Было решено использовать ОУ для перевода балансного сигнала в небалансный и одновременно для усиления по напряжению. Отпадала нужда в мостовом включении, можно было обойтись SE. Таким образом я решал вопрос с четырьмя басовыми каналами из пяти. Уже неплохо!
Сначала попробовал собрать драйвер на стандартном ОУ (с питанием +-15 В) и раскачать недостающую амплитуду за счёт плавающей средней точки. Не получилось. То есть раскачать удалось, но фон в 100 Гц оказался непобеждённым. Удачным вариантом стало использование высоковольтного ОУ (ОРА445). Добавив его перед ВК Заратустры и запитав тем же напряжением что и ВК (+-35 В), я получил размах амплитуды на нагрузке +-32 Вольта. Этого оказалось достаточно даже для 16-Омной головки. Плюс на этом же ОУ выполнен перевод баланс-небаланс с пятикратным усилением по напряжению. Всё оказалось очень просто.
[Почему я не сделал так же в трёх других каналах? Потому что я пребываю в убеждении что любой ОУ нежелателен в качественном тракте. А суббасовая полоса не столь требовательна, так что ОУ можно простить.
 

мид-сч-вч.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...
В 08.04.2019 в 22:12, sewerin сказал:

в мостовом включении сравнивался с Ноосферой. Слушали в полной частотной полосе на колонках Epos-11. Заратустра звучала прозрачнее, честнее, хрустальнее. У Ноосферы был узнаваемый окрас, очень приятный, красивый. Я бы даже сказал "ламповый" )) На втором часу сравнения слушатели безошибочно различали какой усилитель играет. Нейтральность Заратустры нам показалась правильнее

Похоже, это про извечную тему: что лучше - нейтральность, холодность - или "тёплое" приукрашивание звука? Правильного ответа нет - и не может быть! Одинаково верны обе точки зрения 

 

@vinnie - а как дела с усилением состоят ноне, весной 21-го года?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, iu-ra сказал:

Похоже, это про извечную тему: что лучше - нейтральность, холодность - или "тёплое" приукрашивание звука? Правильного ответа нет - и не может быть! Одинаково верны обе точки зрения 

 

@vinnie - а как дела с усилением состоят ноне, весной 21-го года?)

Для начала надо понять что такое нейтральное и тёплое звучание. После этого можно говорить о том что теплое звучание возникает от "приукрашивания" звука, а нейтральное это не ОСТАТОЧНЫЙ продукт прошедший через мясорубку тракта записи-воспроизведения. Почитайте хотя бы Лихницкого, чтобы не блистать высказываниями типа: земля плоская и на трех слонах....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Попробую оживить тему. Западные коллеги в восторге от этого усилителя: https://www.diyaudio.com/forums/group-buys/338275-folsom-ec7293-pvi-powered-frontend-60-120w-8-4ohm.html

Если не делать двойное моно, то, наверное, можно уложиться в $1K.

А те, кто вкладывают чуть больше (достаточно заменить 2 конденсатора на аудиофильские и провода на вкус), пишут, что он переигрывает всех, с кем сравнивается. Последними проигравшими были моноблоки PS Audio BHK.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
В 08.04.2019 в 22:12, sewerin сказал:

4) и что, Заратустра переиграла Ноосферу?

Да, переиграла. В прямом слепом сравнении “доморощенный” ВК заратустры в мостовом включении сравнивался с Ноосферой. Слушали в полной частотной полосе на колонках Epos-11. Заратустра звучала прозрачнее, честнее, хрустальнее. У Ноосферы был узнаваемый окрас, очень приятный, красивый.

Тоже сравнивали авторскую Ноосферу Эхо v5 с Denon PMA-S10 на акустике Monitor Audio Gold 200. И во время сравнения не покидало ощущение, что у Ноосферы Эхо тональный баланс какой-то своеобразный, скорости немного нахватало. В то время как PMA-S10 слышался более быстрым, динамичным и правильно правильно звучащим, в общем более сбалансировано звучал. Было ощущения, что в звуке Эхо что-то не так....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 15.01.2022 в 17:28, Launcher сказал:

Тоже сравнивали авторскую Ноосферу Эхо v5 с Denon PMA-S10 на акустике Monitor Audio Gold 200. И во время сравнения не покидало ощущение, что у Ноосферы Эхо тональный баланс какой-то своеобразный, скорости немного нахватало. В то время как PMA-S10 слышался более быстрым, динамичным и правильно правильно звучащим, в общем более сбалансировано звучал. Было ощущения, что в звуке Эхо что-то не так....

От  безделья собираю самоделку через два -три месяца будет возможность сравнить с Деnon PMA-S1. По предварительным прикидках самоделка должна быть чуть лучше.:Cool:

picture.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Случайный гость сказал:

От  безделья собираю самоделку

Что за самоделка? Можно подробней? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не будет 100%

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Случайный гость сказал:

PMA-S1.

В чём критерий качества?.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Launcher сказал:

Что за самоделка? Можно подробней? 

IMG_20220109_150512.jpg.a65c80acc672494a93aa27c9b4e5cd05.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, ну как сравните этот гибридник с PMA-S1, отпишитесь. что больше понравилось.
А самоделе каждый сам себе художник. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Launcher сказал:

А, ну как сравните этот гибридник с PMA-S1, отпишитесь. что больше понравилось.
А самоделе каждый сам себе художник. :)

ЭтотIMG_20210911_151329.jpg.0f47622acd172cc6f52ebb2c4540742f.jpg Денон,что смогут  привести для сравнения.То ,что чуть проще сравнивать с самоделкой не так интересно.(Достойные аппараты, которые можно спаять самому в пределах 1000$)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один из самых недорогих, простых и вполне достойных усилителей - однокаскадный пентодный без ООС однотакт на 6AG7. Даст фору ну очень многим. Но правда только с высокочувствительной акустикой выше 93-95дб. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, чатем сказал:

Но правда только с высокочувствительной акустикой выше 93-95дб. 

Которых сейчас в продаже моделей 5 клипшей, ценой от 400 тысяч и выше, ага :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...