Восприятие сцены: от чего оно зависит - Страница 2 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Восприятие сцены: от чего оно зависит


infinity

Рекомендованные сообщения

я тоже занимался экспериментами с антивибрационными аксессуарами

Как грицца, "не путайте свою личную шерсть с общественной". :)

Не у всех эксперименты неудачные, есть и совершенно удачные.

Кстати, опять же, не все конуса одинаково полезны для всей аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 55
  • Создано
  • Последний ответ

Как грицца, "не путайте свою личную шерсть с общественной". :)

Не у всех эксперименты неудачные, есть и совершенно удачные.

Кстати, опять же, не все конуса одинаково полезны для всей аппаратуры.

Вполне допускаю свою неправоту, но .... скажем я ни разу не видел системы в ценовой категории от 1.5 млн. рублей, в которой бы использовались конусы или нечто из серии антивибрационных аксессуаров, не являющееся площадками (кроме подставок под провода). Может конечно и удастся найти несколько таких систем, но зависимость вполне определённая. Это я не к тому, что цена является залогом результата, можно наверно и за 5 млн. сделать неиграющую систему если постараться, я именно про тенденцию, которая сложилась неспроста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если речь идёт о сцене, то после этих слов можно уже не читать.

Тем не менее, вы прочли.

Одно время я тоже занимался экспериментами с антивибрационными аксессуарами. Не с нормальными антивибрационными площадками, на которые потом ставишь компонент на его же ножки, а со всякими конусами и хитрозадыми многослойными подставками.

Все мои выводы по этому поводу сводятся к тому, что эти аксессуары имеют крайне спекулятивный эффект. Сначала вау-эффект, а через пару дней просто перестаешь слушать музыку. Все эти аксессуары уменьшают динамический диапазон каждого инструмента и выпячивают высокие частоты (второе очень часто, но не обязательно), за счёт этого съёживания диапазона и послезвучий и возникает первичный эффект, которым, как мне кажется, топикстартер и назвал изменением сцены. Ну просто потому, что теперь каждый инструмент съёжился и более локализован в пространстве. К сожалению или счастью это надругательство над аппаратурой не имеет ничего общего с понятием сцены.

Я не знаю умных слов про фазы и прочее, но мой личный опыт говорит о том, что на это понятие влияет всё, кроме тех самых антивибрационных аксессуаров, которые просто истощают звук, цвета трусов слушателя и ещё нескольких отвлечённых вещей. И вообще мне кажется, что хорошая сцена - это последствие гармонично составленной системы. А когда это самоцель, выдранная из контекста - тот тут то и появляются конусы и хорошего не жди )))

В целом согласен, но не более чем на 90-95%. Мои но: 1) Чтобы понять вау-эффект достаточно 1-3ч а не нескольких дней; 2) Вы недоэкспериментировали с аксессуарами. Среди 90-95% хлама убивающего динамический диапазон с вау-эффектом есть стоящие 5-10%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Особо подчёркиваю, что не хотел никого задеть.

У меня из виброаксессуаров демфреры на лампах и RCA разъемах от herbie's audio, darkfield под проводами и платформы taoc под колонками. Ещё будет площадка под сидюком, потому что после установки таока я в нём отключил буфер. Но это всё не из оперы улучшайзеров.

А у вас что вошло в те 5-10%?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

круче звучит значит лучше на столько что трудно подобрать нужные слова для правильного литерального выражения подобранных эмоций... это к "музыке" относится в исключительнной степени т.к. это и есть эмоции... и повторяю, там всё чисто, прозрачно, напористо, эмоционально, плавно и т.п. звучит...

ВЧ тадовские создают КРУТУЮ реалистичность не "сцене", а любому инструменту, голосу, чему угодно, даже в кино... саксофон, гитара, отражения в зале и т.п. звучат на много-много порядков реалистичнее чем без этих "ТАД ВЧ", ещё не плохо по именно ВЧ с этим справляется магнетик планар технолоджи... как можно какую то сцену нарисовать на ином оборудовании впринципе?)) к музыке не имеет отношения, ну конечно же :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, второй пост описывает умозрительно-теоретическую точку зрения, которая с практикой соприкасается только каким-то боком.

Как Игорь совершенно справедливо пишет, на характеристики сцены очень сильно влияют и кабели, и подставки, и стойка.

Кто не верит, может снять компоненты со стойки, бросить на ковер, соединить, и послушать.

Причем, подставки влияют не только на СД, но и на усилители, и даже, на те же кабели. :)

Второй пост указывает, как это и от чего зависит с точки зрения результата у грамотных людей, а не с точки зрения прокладок,тряпок, лопаток,конусков,песка,дроби и тд.

Поймите раз и навсегда.

Люди делают работу со звуком и добиваются результата не проводами и подставками, а использованием оборудования и методик предназначенных для получения заведомо известного результата.

Если у вас подставки и стойки поют то это в первую очереь аппаратура барахло безграмотно спроектированная, а второе комната с паласами и шторами тоже только для лежания на диване а не для прослушивания в достоверном качестве.

Если даже за скромные деньги сделать хотя бы несколько элементарных шагов к приспособлению помещения и выбору грамотных железок, то результат не будет зависеть от конусков и прокладок и будет лишь на немного меняться от вашего физического настроения и самочувствия. Это называется рабочая обстановка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это называется шапками закидаем :)

Если бы всё так просто было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не, виброразвяски и вообще нюансы того на чем стоят АС имеют значение, не очень большое, но заметное... на "сцене" как оно отражается трудно сказать, но на общем звучании отражается... тоже и высота прослушивания(у меня кресло родное кинотеатральное задрано наверное на 30 см аж и звучание становится другим и лучше)... много нюансов, которые кажутся с точки зрения новичка полнейшим бредом, оказываются реально существенными...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это называется практика и знания, а не блуждание в трех соснах.

Скажите, а задекларированные практика и знания применимы, допустим, для выработки рекомендаций по коррекции акустики помещения дедовскими способами (акустические панели и т.д). Или вы только с помощью железа это делаете? (вопрос без подковырок).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это называется практика и знания, а не блуждание в трех соснах.

Так выходите из них, поближе к качественному звуку :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это называется практика и знания, а не блуждание в трех соснах.

По щастю, не у всех такие ограниченные "практика и знания". :)

Настоящая практика показывает, что чем лучше обработана комната, чем лучше и прозрачнее аппаратура, тем больше слышно влияние кабелей и аксессуаров.

Если аппаратура тупая и комната переглушена (или слишком звонкая) - влияние кабелей и аксессуаров будет снижено или вообще ничего не слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвечая на вопрос вынесенный в название темы: от качественных показателей самого сетапа: АЧХ, фаза, уровни искажений. Неудачная либо слишком маленькая и тесная комната еще может загубит все потуги, неудачное расположение АС, посторонние шумы.

Очень интересны в этом плане АС, подобные JBL Paragon, у которой конструктивные элементы самой АС участвуют в формировании виртуальной сцены. Компания JBL запатентовала своё решение:

section.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Влияет исключительно фазовая характеристика вашей установки усилитель/акустика - комната. Ну а на общую картинку снизу еще очень влияет импульсный отклик вашей акустики. Все!

Вот и именно ВСЁ! :)

Качество стойки, качество подставок под аппаратуру и кабели и акустику, качество (подбор) кабельной

продукции, расположение и тонкая доводка расположения акустики, обработка помещения, качество

самой аппаратуры (комплектующие, пайки, расположение проводочков, .....), расположение слушателя,

и многое, многое т.д. ВСЕ! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у вас что вошло в те 5-10%?

Пока только SYMPOSIUM ROLLERBLOCK SERIES 2, Set of 3, The Grade 2.5 Superball Upgrade. Тоже не идеальны, но по крайней мере динамику даже увеличивают. Других не обнаружил, хотя перепробовал с десятка 1,5-2 разных.

***

Ещё к прошлому ответу добавлю что в первом посту имел ввиду именно психологический аспект восприятия пространства и сцены. Под вличнием аксессуара при увеличении детальности разрешение фактически может и подупасть, но количество информации по ВЧ возрастает, что приводит сначала к ложным выводам об аксессуаре, тому самому вау-эффекту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Под вличнием аксессуара при увеличении детальности разрешение фактически может и подупасть, но количество информации по ВЧ возрастает, что приводит сначала к ложным выводам об аксессуаре, тому самому вау-эффекту.

Я что-то не понял по первому предложению ... Разве увеличение детальности не является следствием увеличения разрешения? Ну и вообще это что-то из серии слов синонимов ....

Что касается увеличения информации в области ВЧ, то по аксессуарам с которыми сталкивался я - единственным таким аксессуаром, который ири этом не добавлял грязи в те самые ВЧ были японские подставки musica и с первого взгляда делала хорошо. Но спустя 2 недели я просто перестал слушать музыку, а вот когда их убрал настало такое облегчение что просто ах ))

Что касается конусов или других аксессуаров, которые позиционируются как антивибрационные, а сами из себя представляют жёсткую металло-керамическую конструкцию, то я сделал вывод, что они как раз вибрационные без приставки анти. А увеличение информации в области ВЧ (если это вообще так можно назвать) я бы сравнил с неаккуратным выкручиванием резкозти в фотошопе: с первого взгляда стало больше деталей и резче, а присмотришься - ужос. В общем то, с чем сталкивался я говорит о том, что это является не увеличением количества информации, а ложной детальностью.

Мой небогатый опыт говорит, что все эти штуки должны быть либо деревянные, либо на основе дерева.

Но опять же, опыт у всех разный и если кто то хэппй от конусов колд рэй, то и пожалуйста (лично я как вспомню, так вздрогну). Я например совершенно счастлив от топовых подставок под колонки TAOC, а вот на другом форуме мне человек отписался, что он от подставок таок под АС отказался после недели прослушивания (правда я не знаю от какой именнь модели).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с первого взгляда стало больше деталей и резче, а присмотришься - ужос. В общем то, с чем сталкивался я говорит о том, что это является не увеличением количества информации, а ложной детальностью.

Если в источнике есть резкость, назойливость, утомляемость - при применении шипов эти качества усилятся.

Дело в том, что не надо пробовать досаливать селедку.

Звуковыми аксессуарами нужно пользоваться с пониманием, что дает каждый и что нужно системе.

У меня у знакомого комната гудит страшно, он решает эту проблему самыми тонкими сетевыми кабелями.

Все толстые кабели по его мнению - негодные изделия. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

или те, что он пробовал были недостаточно толсты :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

У меня у знакомого комната гудит страшно, он решает эту проблему самыми тонкими сетевыми кабелями.

Все толстые кабели по его мнению - негодные изделия. :)

Подрезает НЧ таким способом. Тонкие кабеля - крикуны, т.е. с тощими НЧ. Толстые, напротив, с отличным НЧ-диапазоном, но ВЧ не пробиваются, приглушены. Я это сам всё переслушивал и сравнивал, только на акустических. Достаточно кабель трёх разных сечений подключить, чтобы понять, как толщина влияет на звук. Можно кривизну АС немного кабелем подправить, что и делает ваш знакомый - "кабельный эквалайзинг" применяет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если в источнике есть резкость, назойливость, утомляемость - при применении шипов эти качества усилятся.

Chord Red Reference. Имею честь скромно заявить, что по словам нескольких (независимых) людей видавших-перевидавших кучу техники и профессионально ею занимающихся (и не имеющих отношения к приобретению его мной) - один из лучших источников в мире. И уж точно это лучшее, что слышал когда либо я.

А по поводу системы в целом, могу сказать, что после taoc-а результат такой, что мне, под ту музыку, что я слушаю, реально больше не надо. Эффект присутствия такой, что я пару раз оборачивался, когда отходил кофе заварить, хотя знал что дома один. Психически, замечу, нормален ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я что-то не понял по первому предложению ... Разве увеличение детальности не является следствием увеличения разрешения? Ну и вообще это что-то из серии слов синонимов ....

Для большинства аудиофилов это синонимы. Но, если разобраться, то это далеко не так.

Что касается конусов или других аксессуаров, которые позиционируются как антивибрационные, а сами из себя представляют жёсткую металло-керамическую конструкцию, то я сделал вывод, что они как раз вибрационные без приставки анти. А увеличение информации в области ВЧ (если это вообще так можно назвать) я бы сравнил с неаккуратным выкручиванием резкозти в фотошопе: с первого взгляда стало больше деталей и резче, а присмотришься - ужос. В общем то, с чем сталкивался я говорит о том, что это является не увеличением количества информации, а ложной детальностью.

Вроде как не понимая суть различия детальности и разрешения вы грамотно и правильно пишете.

Мой небогатый опыт говорит, что все эти штуки должны быть либо деревянные, либо на основе дерева.

Не режут динамику?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня у знакомого комната гудит страшно, он решает эту проблему самыми тонкими сетевыми кабелями.

Все толстые кабели по его мнению - негодные изделия. :)

Я бы назвал это ярким примером взаимодействия "вялого" "душевого" звука с помещением.

Динамичный звук (требующий толстых проводов для НЧ) гораздо меньше страдает от помещения (имхо за счёт гораздо более узкой частоты резонанса от помещения и мебели), хотя, безусловно, выигрывает от объёма и оформления КДП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Вроде как не понимая суть различия детальности и разрешения вы грамотно и правильно пишете.

2. Не режут динамику?

1. Я открыт для новых знаний.

2. Я бы сказал не истощают звук. Ну или не делают этого явно (опять же зависит от дерева и конструкции в целом). Плюс у меня есть пример когда весьма умудрённый опытом человек сконструировал и запустил в серию усилитель в ценовой категории 15K$ и ножки под компоненты этого усилителя он делает из хитрозадо склеенного дерева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Я открыт для новых знаний.

2. Я бы сказал не истощают звук. Ну или не делают этого явно (опять же зависит от дерева и конструкции в целом). Плюс у меня есть пример когда весьма умудрённый опытом человек сконструировал и запустил в серию усилитель в ценовой категории 15K$ и ножки под компоненты этого усилителя он делает из хитрозадо склеенного дерева.

Спасибо, учту. Деревянных аксессуаров я ещё не приобретал. Пластик, резина, карбон, винил, кварц, керамика, алюминий, сталь, титан, хром (все без вспенивания) ... пока создаётся впечатление что дело больше в конструкции, чем материалах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Chord Red Reference.

Конкретно эту модель не слышал, но пиитета перед фирмой и ценой не имею. С моей точки зрения, цена на Хорд непомерно задрана и не соответствует звуку где-то на порядок. Это личное мнение. Вообще Хорд отличается резким, динамичным звуком, с моей точки зрения. Шипы к таковым аппаратам могут не подходить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...