Акустическое оформление помещения: проект Михаила Кобятского - Страница 14 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическое оформление помещения: проект Михаила Кобятского


MichaelRND
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

У меня АТС SCM 20 ASL практически вплотную к стене стоят-сцена очень глубокая .А некоторые вообще АС в стену монтируют,тем не менее сцена от этого не страдает ничуть.Те же Генелеки рекомендуют АС либо вплотную к стене ставить.либо отодвигать не менее чем на два метра.

Все относительно.Все знакомые хоть раз поставив АС правильно,назад уже не задвигали(если не мешали передвижению)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все относительно.Все знакомые хоть раз поставив АС правильно,назад уже не задвигали(если не мешали передвижению)

Да все правильно,стена дает подъём на НЧ в 6дб ,резонансы помещения возбуждаются,НЧ начинают бубнить,что происходит в середине не слышно,соответственно сцены тоже нет. Но у Вас ведь в любом месте помещения всё звучит одинаково...... :) Да и не забывайте,Вы ведь слушаете свои АС в ближнем поле в основном

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но у Вас ведь в любом месте помещения всё звучит одинаково

Я такого не писал.У меня нет провалов НЧ при перемещении вперед-назад,по крайней мере там где физически возможно седеть,качество звучания на потолке не интересует.Тема не про мое помещение.Кстати у Михаила расстояние до линии пересечения АС около 1,8 метра всего

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня Таной, ставил по калькулятору, сцена размазана, бас где то как по калькулятору, только на метр выше, ближе к потолку. :) Не мог увеличить расстояние между АС, так как дебил, купил провода акустического впритык, как по калькулятору. Сейчас раздвинул, между центрами динамиков 2,6 метра. Там, где мне удобно, на диване, 4 метра от АС, бас как раз в том месте где надо и по высоте и по расстоянию. Раньше его было слышно хорошо, в любой соседней комнате, но только не там где хотелось, сейчас наоборот. Он там где надо. Отойдешь в сторону на метр, всё, его нет. В других комнатах вообще практически не слышно. Это я всё написал к тому, что всё индивидуально, пытаться двигать в ширь надо обязательно и не особо верить всяким калькуляторам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Попробую ответить-у меня за спиной нет углов,бока имеют мебель и плотные шторы,голая только фронтальная(все думаю что сделать).Дело в том что я таскал всю аппаратуру к Михаилу и знаю как звучит в обоих помещениях.Аппаратура нормальная

На основании данного описания, к сожалению, невозможно сделать никаких выводов по сабжу.

Дам небольшое пояснение.

Дело в том, что наличие акустических дефектов на НЧ (неравномерность АЧХ) определяется комнатными пропорциями, фондом звукопоглощения на НЧ (в основном зависит от конструкции и материала ограждений), взаимным расположением АС и слушателя.

Наличие акустических дефектов на СЧ/ВЧ (время реверберации, структура отражений) определяется формой помещения, расположением АС и слушателя, количеством и расположением элементов интерьера, поглощающих звук (мягкая мебель, ковры, шторы, стеллажи, шкафы и т.п.).

Если так случайно складывается, что пропорции комнаты владельца аудиосистемы находятся в допустимых пределах и вполне хватает звукопоглощения только лишь за счет элементов интерьера (а это встречается очень часто в обычных жилых помещениях), то звучание многих типов аппаратуры будет качественным и комфортным. Поэтому хозяин комнаты (и владелец системы) может сделать не совсем корректный вывод о том, что для качественного звучания аппаратуры совершенно не требуется никакой акустической подготовки. Ведь он её не делал, а музыкой наслаждается. И это совершенно верно! НО... только для случая данной конкретной комнаты.

Если собрать такой же комплект аппаратуры в комнате другой квартиры, с отличными от данного случая параметрами, то результат может оказаться диаметрально противоположным.

Например, в старом кирпичном доме с деревянными или комбинированными перекрытиями, стены и потолки обычно оштукатурены по дранке, а полы выполнены на лагах. Такие виды отделки обладают выраженным поглощением на НЧ и СЧ. Рассчитать при этом акустические характеристики помещения нельзя, их можно только измерить. Но понятно, что даже без мебели в такой комнате проблем на НЧ должно быть немного, если конечно комната не квадратная :)

А если вам не повезло и вы являетесь обладателем квартиры в панельном доме с бетонными стенами и перекрытиями, то в этом случае поглощение на НЧ/СЧ в комнате будет ничтожным. В таких домах чаще всего встречаются проблемы с бубнением и низкой артикуляцией баса. В данном случае качество звучания системы в меньшей степени зависит от уровня используемой аппаратуры и в основном определяются акустическими характеристиками помещений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На основании данного описания, к сожалению, невозможно сделать никаких выводов по сабжу.

Дам небольшое пояснение.

Дело в том, что наличие акустических дефектов на НЧ (неравномерность АЧХ) определяется комнатными пропорциями, фондом звукопоглощения на НЧ (в основном зависит от конструкции и материала ограждений), взаимным расположением АС и слушателя.

Наличие акустических дефектов на СЧ/ВЧ (время реверберации, структура отражений) определяется формой помещения, расположением АС и слушателя, количеством и расположением элементов интерьера, поглощающих звук (мягкая мебель, ковры, шторы, стеллажи, шкафы и т.п.).

Если так случайно складывается, что пропорции комнаты владельца аудиосистемы находятся в допустимых пределах и вполне хватает звукопоглощения только лишь за счет элементов интерьера (а это встречается очень часто в обычных жилых помещениях), то звучание многих типов аппаратуры будет качественным и комфортным. Поэтому хозяин комнаты (и владелец системы) может сделать не совсем корректный вывод о том, что для качественного звучания аппаратуры совершенно не требуется никакой акустической подготовки. Ведь он её не делал, а музыкой наслаждается. И это совершенно верно! НО... только для случая данной конкретной комнаты.

Если собрать такой же комплект аппаратуры в комнате другой квартиры, с отличными от данного случая параметрами, то результат может оказаться диаметрально противоположным.

Например, в старом кирпичном доме с деревянными или комбинированными перекрытиями, стены и потолки обычно оштукатурены по дранке, а полы выполнены на лагах. Такие виды отделки обладают выраженным поглощением на НЧ и СЧ. Рассчитать при этом акустические характеристики помещения нельзя, их можно только измерить. Но понятно, что даже без мебели в такой комнате проблем на НЧ должно быть немного, если конечно комната не квадратная :)

А если вам не повезло и вы являетесь обладателем квартиры в панельном доме с бетонными стенами и перекрытиями, то в этом случае поглощение на НЧ/СЧ в комнате будет ничтожным. В таких домах чаще всего встречаются проблемы с бубнением и низкой артикуляцией баса. В данном случае качество звучания системы в меньшей степени зависит от уровня используемой аппаратуры и в основном определяются акустическими характеристиками помещений.

Эх, Андрей, пора Вам приезжать ко мне на пиво с раками и заработать заодно денег :) я без Вас не справлюсь явно :) мои эксперименты отнимут массу времени и денег и результат будет ничтожным

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.Если собрать такой же комплект аппаратуры в комнате другой квартиры, с отличными от данного случая параметрами, то результат может оказаться диаметрально противоположным.

Все верно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделав КдП в цокольном этаже, вы создали себе дополнительные трудности.

1.Под стяжкой бетонного пола обязательно должен быть заложен экструдированный пенополистирол толщиной 30 - 50 мм.

2.Если в комнате есть наружние стены из бетонных блоков, они также должны быть утеплены с наружней стороны от подушки фундамента до плиты перекрытия первого этажа.

3.В комнате нет окна, должна быть хорошая приточно-вытяжная вентиляция.

Иначе - удачи не видать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня Таной, ставил по калькулятору, сцена размазана, бас где то как по калькулятору, только на метр выше, ближе к потолку. :) Не мог увеличить расстояние между АС, так как дебил, купил провода акустического впритык, как по калькулятору. Сейчас раздвинул, между центрами динамиков 2,6 метра. Там, где мне удобно, на диване, 4 метра от АС, бас как раз в том месте где надо и по высоте и по расстоянию. Раньше его было слышно хорошо, в любой соседней комнате, но только не там где хотелось, сейчас наоборот. Он там где надо. Отойдешь в сторону на метр, всё, его нет. В других комнатах вообще практически не слышно. Это я всё написал к тому, что всё индивидуально, пытаться двигать в ширь надо обязательно и не особо верить всяким калькуляторам.

Вот ключевой момент,потому У ВАС понадобилось раздвигать АС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. вы советуете ставить АС ближе к фронтальной стене?Тогда про глубину можно забыть.

Глубина полученная выдвижением АС как бы слегка искусственная (к вашей паре добавляется виртуальная - за стеной, она и создает иллюзию глубины, задержанного звука) с этим можно мириться если у музыки есть основа - ритм, бас т.е. с НЧ все боль/мень

В любом случае нужно искать компромисс, на то и колеса у АС

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глубина полученная выдвижением АС как бы слегка искусственная (к вашей паре добавляется виртуальная - за стеной, она и создает иллюзию глубины, задержанного звука) с этим можно мириться если у музыки есть основа - ритм, бас т.е. с НЧ все боль/мень

В любом случае нужно искать компромисс, на то и колеса у АС

Не понимаю в чем иллюзия?Ставим у стены=все звучит на линии АС,отодвигаем от стены-то что записано дальше звучит дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль, что не понимаете

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так может Вы соизволите объяснить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня АТС SCM 20 ASL практически вплотную к стене стоят-сцена очень глубокая .А некоторые вообще АС в стену монтируют,тем не менее сцена от этого не страдает ничуть.Те же Генелеки рекомендуют АС либо вплотную к стене ставить.либо отодвигать не менее чем на два метра.

А проф. ас-то тут причём?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделав КдП в цокольном этаже, вы создали себе дополнительные трудности.

1.Под стяжкой бетонного пола обязательно должен быть заложен экструдированный пенополистирол толщиной 30 - 50 мм.

2.Если в комнате есть наружние стены из бетонных блоков, они также должны быть утеплены с наружней стороны от подушки фундамента до плиты перекрытия первого этажа.

3.В комнате нет окна, должна быть хорошая приточно-вытяжная вентиляция.

Иначе - удачи не видать.

Да ладно.

Зато как минимум 3 бонуса:

1) бОльшая звукоизоляция (немалованый фактор психического комфорта)

2) нет больших окон

3) любая по внешнему виду обработка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глубина полученная выдвижением АС как бы слегка искусственная (к вашей паре добавляется виртуальная - за стеной, она и создает иллюзию глубины, задержанного звука)

1) Набросайте схемку, где находится виртуальная пара.

2) А глубина сцены по-вашему как формируется?

В самой записи её нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот ключевой момент,потому У ВАС понадобилось раздвигать АС

Нет, до этого я как по калькулятору положено. ловил звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А проф. ас-то тут причём?

А разницы нет,проф.АС точно также взаимодействуют с помещением как и не проф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ладно.

Зато как минимум 3 бонуса:

1) бОльшая звукоизоляция (немалованый фактор психического комфорта)

2) нет больших окон

3) любая по внешнему виду обработка

Все бонусы сойдут на нет одним фактором - повышенная влажность цокольных помещений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...звуковые волны складываются/вычитаются и чем размер больше тем ниже начинаются артефакты, скажем от фронтальной стены до АС 2м первый провал будет на 170/2=85Гц (то самое "мясо"...

По вашему получается, что почти все полочники "мясные"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... и все же, как мне довести комнату до ума? Экспериментировать надоело! Нужно точное руководство что сделать? Был бы в Ростове специалист или фирма - заплатил бы за результат! А так одни опыты :) Я не физик, хотя теория волн меня волнует. И времени не так много на эксперименты - хочется музыку слушать а не долбаться. Приехал с работы 2 маленких ребенка и музыка не играет :) как тут отдохнешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

... и все же, как мне довести комнату до ума? Экспериментировать надоело! Нужно точное руководство что сделать?

Михаил, к сожалению, в акустике малых помещений нет точных адресов, а есть только направления!

И можете "положить мои слова в банк"(с)! :)

Никто Вам не даст точного и однозначного рецепта, и если появится человек, который гарантирует Вам оборудование "идеальной" КДП, то его надо моментально выставлять за дверь.

Необходимо отметить, что в данном вопросе очень большую роль играет УДАЧА. Если она есть и Вы обладатель "правильного" помещения, а компоненты системы подобраны не случайно, а после длительного и кропотливого поиска, то только в этом случае возможно достижение гармонии в звуке.

Хотя иногда бывают и случайности :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так может Вы соизволите объяснить?

я думал, что это понятно из месаги, все дело в разности хода(задержке) и сложении с разными фазами если иметь идеально отражающую поверхность то при сложении в фазе получим прирост +3дБ, в противофазе провал до 0

34586042.png

так же появляются фантомные источники от потолка, тыловой стены, пола (характерный для него провал на 150-200Гц в зависимости от высоты АС, головы слушателя и расстояния), на картинке все упрощено т.к. большие плоскости корпуса АС то же излучают, отражения могут быть от 2ух,3ех стен (именно поэтому в пустой комнате имеем реверберацию больше секунды)

пс на эту тему полно материалов в сети!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Картинка не понятная,может помочь только запутаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По вашему получается, что почти все полочники "мясные"?

дело не в "полочниках" а расположении любого источника звука и характерных для него артефактах, ситуация усугубляется еще и тем, что мозг адаптирован к восприятию этих отражений - он воспринимает первый пришедший звук и не замечает пришедший с задержкой (но заметность зависит от интенсивности, частоты, времени запаздывания и направления прихода) поэтому так различается восприятие живого звука в комнате от его же записи (мозгу просто не хватает информации для "отстройки" от мешающих сигналов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...