Акустическое оформление помещения: проект Михаила Кобятского - Страница 37 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическое оформление помещения: проект Михаила Кобятского


MichaelRND
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В своё время будучи в Америке присутствовал на семинаре, как настроить активный сабвуфер Revel под помещение клиента.

Долгое трёх часовое обсасывание  всех подробностей как подключить комп, как правильно запустить и настроить программу, как расположить микрофоны, как регулировать ачх( сабвуфер был с параметрическим много полосым эквалайзером).

Всё бы хорошо, но к концу семинара главный специалист говорит, а потом надо послушать хорошо и ещё раз подстроить на слух :D

У нас естессно вопрос - а на

нафига тогда столько времени мы настраивали ,мерили по приборам  , в ответ удивился уже представитель ХарманГруп , ну как зачем? , чтобы клиент понимал за что бабло вам платит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В своё время будучи в Америке присутствовал на семинаре, как настроить активный сабвуфер Revel под помещение клиента.

Долгое трёх часовое обсасывание  всех подробностей как подключить комп, как правильно запустить и настроить программу, как расположить микрофоны, как регулировать ачх( сабвуфер был с параметрическим много полосым эквалайзером).

Всё бы хорошо, но к концу семинара главный специалист говорит, а потом надо послушать хорошо и ещё раз подстроить на слух :D

У нас естессно вопрос - а на

нафига тогда столько времени мы настраивали ,мерили по приборам  , в ответ удивился уже представитель ХарманГруп , ну как зачем? , чтобы клиент понимал за что бабло вам платит :)

Очень показательный пример, иллюстрирующий отличие бытовухи от проф-сегмента. Не думаю, если бы клиентом был профессионал то (а) удалось бы на такие бабки его "развести" и (б) "навесить на уши" столько технической лапши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще интересен момент- если в углах не резкие углы, а скругленные, будет меньше пучность?

Пучность будет если гороху плохо проваренного съесть. И особенно молоком запить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В своё время будучи в Америке присутствовал на семинаре, как настроить активный сабвуфер Revel под помещение клиента.

Долгое трёх часовое обсасывание всех подробностей как подключить комп, как правильно запустить и настроить программу, как расположить микрофоны, как регулировать ачх( сабвуфер был с параметрическим много полосым эквалайзером).

Всё бы хорошо, но к концу семинара главный специалист говорит, а потом надо послушать хорошо и ещё раз подстроить на слух :D

У нас естессно вопрос - а на

нафига тогда столько времени мы настраивали ,мерили по приборам , в ответ удивился уже представитель ХарманГруп , ну как зачем? , чтобы клиент понимал за что бабло вам платит :)

Правильно. Все настраивается по науке. Потом легкая коррекция под ухо. ;) это как чай с одной ложкой сахара или двумя )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил,мне думается,что Вам стоит прислушаться к рекомендациям Вестов относительно размещения-это позволит избежать провала , полученного в результате SBIR-эффекта, а уровень НЧ можно будет опустить.

 

 

http://www.westlakeaudio.com/Speakers/Manuals/manuals.html

 

 есть раздел "расположение АС в комнате"

 

ничего нового, чем мне давно уже рассказал А Смирнов, там нет! 

 

по их рекомендации только сделал разворот

 

 

пока найти верный способ избавиться хотя бы от 110-120гц горба не нашел

 

двигать АС очень тяжко

 

надо заказывать платформы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

 

Придерживаюсь мнения, что чем лучше взаимопонимание с заказчиком, тем вернее нужный результат.

Согласен, но в данном случае у меня нет формата взаимоотношений "заказчик / исполнитель".  

Я не зарабатываю на своих калькуляторах. Я их просто сделал и любой человек может ими воспользоваться или покритиковать.  

Если я удалю калькуляторы со своего сайта, то критиковать будет нечего. Скучно будет... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чессказать, на понимаю цели обсуждения. На двух профессионалов - сонмище дилетантов, уж извините.

"Дистанционно" лечить - так это с массовым пониманием и "транскрипцией" советов - когда говорится "А", понимается - "Б", а делается "Х" - это безнадёга и "точение ляс", при диагнозе "грипп" пойдут покупать пурген, а в итоге гипс наложат или зуб удалят.

 

Есть специалисты-практики. Пригласить и сделать. Тем более физику на форуме не выучить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чессказать, на понимаю цели обсуждения. На двух профессионалов - сонмище дилетантов, уж извините.

"Дистанционно" лечить - так это с массовым пониманием и "транскрипцией" советов - когда говорится "А", понимается - "Б", а делается "Х" - это безнадёга и "точение ляс", при диагнозе "грипп" пойдут покупать пурген, а в итоге гипс наложат или зуб удалят.

 

Есть специалисты-практики. Пригласить и сделать. Тем более физику на форуме не выучить.

 

 

у Вас есть АЧХ, сделанная специалистом практиком? Именно Вестлейков 

 

сделанная правильно по всем канонам с промышленным подходом, как Вы любите? 

 

инетересно сравнить с делитанским вариантом ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чессказать, на понимаю цели обсуждения. На двух профессионалов - сонмище дилетантов, уж извините.

"Дистанционно" лечить - так это с массовым пониманием и "транскрипцией" советов - когда говорится "А", понимается - "Б", а делается "Х" - это безнадёга и "точение ляс", при диагнозе "грипп" пойдут покупать пурген, а в итоге гипс наложат или зуб удалят.

Есть специалисты-практики. Пригласить и сделать. Тем более физику на форуме не выучить.

Это вы про горох с молоком?Что за манера, прийти и всех об....ть?Обладаете ценными знаниями- поделитесь.А то лично я уже не различаю, вы пишите или Борис.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот видешь, Миша, цель у тебя поставлена неправильная и решена технически неграмотно...

 

 

Костя, у меня стоит все четко

 

Мне помогал и Андрей Смирнов и много консультаций давали норвежцы и до сих пор с ними общаюсь консультируюсь

 

вот их максимальная рекомендация (схема не моей КДП) :

 

1899881_10200777634641894_461516864_n.jp

 

скоро на сайт оф дистрибьютора туб трэп в Европе будут фото моей системы 

 

то что тут пишут это методике "от противного"! Те читаю варианты и убеждаюсь, что у меня давно все ПРАВИЛЬНО сделано 

 

комната около 30 метров всего! Это в любом случае компромиссное решение и сейчас все итак устраивает как играет

 

Новый дом буду строить, проект КДП 60-70м2 доверю профи. Просчитают все и реализуют так чтобы я не затрагивал никогда вопрос мод, горбов ачх и тд... 

 

 а вот мои туб трэпы:

10013243_10200777636801948_1551211226_n.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дак я тебе и говорю, что глядя на кдп не видно каких-то особых косяков и прочего. Расстановка тоже понравилась. Надуманных проблем больше, чем реальных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у Вас есть АЧХ, сделанная специалистом практиком? Именно Вестлейков 

 

сделанная правильно по всем канонам с промышленным подходом, как Вы любите? 

 

инетересно сравнить с делитанским вариантом ;)

 

Естественно, на "файн тьюнинг" приглашу спеца, которого мне рекомендовал Гленн.

Мы с ним (спецом) на связи.

Просто сейчас и ранее смысла в этом не было - пустая трата денег, т.к. не всё решено с проводами и усилителями, не сделаны платформы под акустику (помните, я же писал и про провода их хозмага, и про то, что пока АС стоят на транспортных платформах).

 

Как только я всё приведу "в норму" - тут же буду "бронировать" специалиста! Естественно, он студийщик.

 

Я скажу, что у Вас всё хорошо. Вопрос только в правильном кроссе и его настройке! Все "советы посторонних", которые слабо разбираются и в физике электроакустических процессов и в менеджменте процессов по достижению целей имеют КПД паровоза.

 

P.S. Спасибо за напоминание - "взбодрил" Чарльза в отношении лета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественно, на "файн тьюнинг" приглашу спеца, которого мне рекомендовал Гленн.

Мы с ним (спецом) на связи.

Просто сейчас и ранее смысла в этом не было - пустая трата денег, т.к. не всё решено с проводами и усилителями, не сделаны платформы под акустику (помните, я же писал и про провода их хозмага, и про то, что пока АС стоят на транспортных платформах).

 

Как только я всё приведу "в норму" - тут же буду "бронировать" специалиста! Естественно, он студийщик.

 

Я скажу, что у Вас всё хорошо. Вопрос только в правильном кроссе и его настройке! Все "советы посторонних", которые слабо разбираются и в физике электроакустических процессов и в менеджменте процессов по достижению целей имеют КПД паровоза.

 

P.S. Спасибо за напоминание - "взбодрил" Чарльза в отношении лета.

 

будет интересно посмотреть на платформы! чтобы не изобретать велосипед 

 

в любом случае, обмен опытом "без специалиста" тоже важен 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Платформы" - это будут просто дубовые бруски, по высоте равные или на 5 мм большие, чем заводские платформы от упаковки, шириной - сантиметров 25, а длина - аккурат по ширине колонки.  Идея в том, чтобы не было проблем по постановке колонок на новые "стенды" - сдвинуть с платформы колонку на ширину бруса, и опереть на один брус, затем наклонить назад, вытянуть платформу и поставить на второй (параллельный) брус спереди.

 

Ещё раз посмотрел Вашу фотку - думаю, у Вас это всё лишнее. У Вас на полу ковролин. Это - идеально (так Гленн писал и советовал колонки в любом случае на ковёр ставить). У меня все эти брусья от того, что пол каменный + надо на вс.случай исключить прямой контакт колонки с полом - как по механическим (шершавый пол), так и температурно-влажностным соображениям (хотя пол и гидроизолирован, но мало ли что...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.westlakeaudio.com/Speakers/Manuals/manuals.html

 

 есть раздел "расположение АС в комнате"

 

ничего нового, чем мне давно уже рассказал А Смирнов, там нет! 

 

по их рекомендации только сделал разворот

 

 

пока найти верный способ избавиться хотя бы от 110-120гц горба не нашел

 

двигать АС очень тяжко

 

надо заказывать платформы

Я имел ввиду рекомендации Вестлейков,которые вы в http://soundex.ru/index.php?showtopic=37251&p=895714  упоминаете.У Вас ведь АС  и расположены гораздо дальше от стены и (кстати,на каком расстоянии?) и обработка стены не соответствует данным рекомендациям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, но в данном случае у меня нет формата взаимоотношений "заказчик / исполнитель".  

Я не зарабатываю на своих калькуляторах. Я их просто сделал и любой человек может ими воспользоваться или покритиковать.  

Если я удалю калькуляторы со своего сайта, то критиковать будет нечего. Скучно будет... :)

 

Да я про общий случай, калькуляторы действительно частность. Однако за них вам немало людей сказали спасибо. :)

Я присоединяюсь, от меня тоже СПАСИБО.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть, ещё несколько понятнее по поводу размещения НЧ поглотителей именно в углах музыкальной комнаты...

В качестве примера рассмотрим представленную графически в виде синусоиды основную продольную моду на частоте, скажем, 30 Гц. по длине комнаты.

Видим, что у противоположных стен имеют место пучности, а по центру комнаты - "0". Абсолютно не имеет значения, в какую сторону направлены пики синусоиды, вверх или вниз - в любом случае, это пучности. А "0" - это узел.

Теперь, рассмотрим такую же картинку для 2-ой гармоники в этом же линейном размере на частоте 60 Гц. (это удвоенное значение частоты основного резонанса, то есть, 30 х 2 = 60 Гц.).

Видим уже три пучности - по одной у каждой из противоположных стен и одну - по центру линейного размера (там, где раньше был "0"). Также видим уже два "0", расположенных на отметках 1/3 и 2/3 линейного размера.

Если продолжать эксперимент дальше - с 3-ей гармоникой на частоте 90 Гц. (30 х 3 = 90 Гц.), 4-ой на частоте 120 Гц. (30 х 4 = 120 Гц.) и т.д., то можно заметить, что, несмотря на увеличение общего количества пучностей и узлов, абсолютно все моды имеют пучности у противоположных стен, ограничивающих данный линейный размер. При этом нечётные моды будут иметь в центре линейного размера узел, а чётные - пучности.

Если же аналогичным образом рассмотреть картину распределения комнатных мод в поперечном линейном размере, то есть, по ширине комнаты и вертикальную - по её высоте, то нетрудно заметить, что всё, что было сказано по поводу продольных мод, является абсолютно справедливым и для мод всех линейных размеров музыкальной комнаты.

Теперь, рассмотрим любой двугранный угол, например, "фронтальная стена/любая боковая стена". Очевидно, что в нём одновременно будут находиться пучности всех продольных и всех поперечных мод. Если же мы рассмотрим любой трёхгранный угол, например, "потолок/фронтальная стена/любая боковая стена", то нетрудно заметить, что в нём одновременно уже будут находиться пучности всех продольных, всех поперечных и всех вертикальных мод. Само собой, это характерно абсолютно для всех 12 двугранных, и всех 8 трёхгранных углов любой комнаты прямоугольной конфигурации.

Но почему именно угол, ведь интерференция имеет место в любой точке пространства помещения? Всё очень просто... Если бы комната имела форму идеальную куба, то преимуществ угловых зон, в принципе и не было бы... Но, как правило, музыкальные комнаты имеют отличающиеся друг от друга линейные размеры, а, следовательно, и разные соответствующие резонансные частоты. Но в этом случае распределение пучностей и узлов этих резонансных частот в каждом линейном размере будет носить абсолютно несогласованный характер и "поймать" точку, в которой они "встретятся" на поверхности стен и потолка будет практически невозможно. Зато, при любом соотношении линейных размеров, в углах с завидным постоянством мы будем иметь рассмотренную выше картину.

Если кто не знает или забыл: в пучности звуковое давление максимально, а скорость звуковой волны - минимальна. В узле, наоборот, звуковое давление - минимально, а скорость звуковой волны - максимальна. Это важно учитывать при использовании НЧ поглотителей резистивного и/или резонансного типа, поскольку резистивные поглотители поглощают скоростную компоненту звуковой волны (поэтому их обычно размещают в узловых зонах, то есть, областях с максимальными значениями скорости звуковой волны), а резонансного - компоненту звукового давления (поэтому их обычно размещают в зонах пучностей, то есть, в областях максимального SPL).

Думаю, теперь, все вопросы по размещению бас-ловушек исчерпаны?

На самом деле, всё это сведено Андреем Смирновым в удобный on-line калькулятор расчёта аксиальных мод, который регулярно использую в работе (собственно, как и остальные программы расчёта из его базы on-line акустических калькуляторов).

Андрей, спасибо.

P.S. Во вложении: две вертикальные линии символизируют параллельные стены, ограничивающие линейный размер, синяя кривая - основная резонансная частота (первая гармоника), красная - вторая гармоника, жёлтая - третья гармоника, зелёная - четвёртая гармоника. Как видно из диаграммы, все моды начинаются и заканчиваются пучностями.

post-73703-0-94503500-1396869010_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, и вам спасибо.

Однако вы не умничайте, вы пальцем покажите! (шучу!) :)

 

Я имею в виду что рисунок был бы весьма полезен, в дополнение к объяснению, и сделал бы последнее гораздо доходчивее :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исправился :).

Иллюстрацию с пояснениями добавил.

Ещё маленький нюанс! Расположенный в углу низкодобротный поглощающий НЧ девайс, поглощает и основные резонансные частоты, и их гармоники. Если же используется высокодобротное устройство, то поглощается только та частота, на которую оно настроено, то есть, частота, совпадающая с резонансной частотой самого девайса (и имеющие близкие к ней значения), остальные моды при этом не поглощаются.

В принципе, для ослабления резонансного режима достаточно использования соответствующего акустического оформления только на одной из пары параллельных отражающих поверхностей. В случаях выраженных проявлений резонанса обрабатывают обе поверхности. Типа, в более или менее благополучной комнате можно размещать бас-ловушки только во фронтальных или только в тыловых углах (без разницы), а вот, например, в квадратной, обычно задействуются все вертикальные углы (и не только...).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Класс!!! 13141a3c11d54d3da900cdd015b8d753.gif

Думаю, теперь 98% читателей понятно, что возле стен обязательно расположены пучности, которые отражаются (отзеркаливаются).

В длину комнаты укладывается половина волны, и её частота обратно пропорциональна её длине.

 

Imagekolm064.gif

 

Вот формула, из которой видно, что физические размеры комнаты определяют первую гармонику, самую нижнюю по частоте.

 

Частота первого резонанса равна половине частного от деления скорости звука на длину комнаты.

 

F = 0,5*340/L,

где 340 скорость звука, L длина комнаты, коэффициент 0,5 - потому что между стен укладывается половина волны.
post-74117-0-53219800-1396877764_thumb.j

 

Размерность: скорость метр/сек, длина метры, частота Герцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, это, действительно, очень важный для понимания сути процесса момент!

В линейном размере комнаты, например 5 м. базовый/основной резонанс возникнет на частоте с длиной звуковой волны не 5, а 10 м. Почему? Попытаюсь объяснить...

При установлении резонансного режима звук ударяется об одну из параллельных стен, отражается от неё, ударяется о противоположную параллельную стену, отражается от неё и т.д. То есть, процесс приобретает циклический характер и длится до тех пор, пока энергия звуковой волны полностью не растратится на тепловые потери. Время, которое потребуется для полного затухания резонансного режима называется временем распада.

Но основной резонанс имеет самую низкую частоту по сравнению с его гармониками, поскольку каждая последующая гармоника имеет частоту, соответствующую частоте основного резонанса, умноженному на порядковый номер этой гармоники. Но минимальная конфигурация для соблюдения данного условия выглядит, как "пол-волны туда, пол-волны сюда", то есть, самая длинная звуковая волна, которая ещё сможет сформировать резонансный режим, "вместившись" в данный линейный размер, будет иметь длину, равную удвоенному значению этого линейного размера. В рассматриваемом случае, в линейном размере 5 м. звуковая волна, обуславливающая основной резонанс, будет иметь длину - 10 м. (5 х 2 = 10 м.). А частоту основного резонанса в данном случае несложно рассчитать по приведенной выше формуле: f = 340 : 2L, где f - частота в Гц., 340 м./с. - скорость звука в воздухе при нормальной температуре и влажности, L - величина линейного размера в м.

Таким образом, получаем: 340 : 2 х 5 = 340 : 10 = 34 Гц.

Но, на самом деле, "в жизни", как любит говорить Андрей Смирнов, "не всё так просто" :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня помещение где то  4 х 10 метров.. Акустика по короткой  стене.  Т.е если по формуле считать то 17 гц получается.. Я правильно считаю? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня помещение где то  4 х 10 метров.. Акустика по короткой  стене.  Т.е если по формуле считать то 17 гц получается.. Я правильно считаю?

Абсолютно верно, теоретически, расчётная частота основного продольного резонанса соответствует 17 Гц., а основного поперечного 340 : 2 х 4 = 340 : 8 = 42,5 Гц. Высоту Вы не указали, но сделать аналогичные расчёты для этого линейного размера, я думаю, теперь не составит особого труда, собственно, также, как и определение частот первых четырёх гармоник каждого из основных резонансов. Хотя, можно считать, а проще - просто "забить" длину, ширину и высоту своей комнаты в калькулятор Андрея http://www.acoustic.ua/forms/calculator8.html :).

Но точнее и правильнее, таки измерить...

У какой стены размещены АС в комнате - не имеет значения, поскольку позиция АС и точки прослушивания влияют на степень проявления резонансных режимов, но абсолютно никак - на значения частот комнатных мод...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я в Сara soft просчитал комнату перед тем как делать ремонт и акустическую обработку.   Забивал данные с большой точностью, результат практически получился с расчетным.. Но конечно  я не  мега специалист, но уровень RT  в точке прослушивания получился   макс 0.3, а в общем  0.25.. по басу выше 0.5 не поднимается, что в середине оптимального  уровня реверберации... Сухости и переглушенности совершенно при этом нет. Ачх как же забыл... В точке прослушивания в 5 db вписался.. Но долго мучился.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати одно из следствий, что комната размером 5х10 h2,5 весьма нехороша, т.к. вторая и более высокие от основной совпадают с основными по другим стенам.

И пучности там будет сильно путчить :)

 

Ну а наихудшая, как выше уже сказано - кубическая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...