С какой частоты должен играть саб? - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

С какой частоты должен играть саб?


Рекомендованные сообщения

Привет.

Бытовые (особенно дорогущие) бубны заявляют 16-20Гц при относительно небольшой моще, которая вряд ли создаст в моем помещении нужное звуковое давление.

Посмотрел на профессиональные самбубны хорошей мощности, с 18" диффузором - почти все как один играют с 35Гц. Учитывая, что выбранная мной фронтальная акустика имеет низ 30Гц (по уровню -3дБ, моща 3000Вт пик на канал), этот факт ставит меня в тупик.

Так какая нижняя частота нужна для правильного кинотеатра?! И какой SPL?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 58
  • Создано
  • Последний ответ

Профессиональные сабвуферы это те что для концертов и дискотек? А почему для начала не послушать без саба, а там видно будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 по 0 с румгейном хорошо бы 110 децибел на 20 герцах пиковое.

Но это если нормальные напольники и их надо довести до 20 герц,

если подпирать полки, которые от 80-требования будут другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Профессиональные сабвуферы это те что для концертов и дискотек? А почему для начала не послушать без саба, а там видно будет.

Да так и будет, конечно. Просто хочется заложить под них проводку, ЕСЛИ они будут нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сразу могу сказать-про сабы не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сразу могу сказать-про сабы не нужны.

А непро - какие справятся? Самоделка? На какие головы смотреть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотрите на Сканы бумажные и Сис алюминиевые.Но они так низко только с коррекцией будут работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотрите на Сканы бумажные и Сис алюминиевые.Но они так низко только с коррекцией будут работать.

То, что я сам не смогу забубенить корпус для бубна, сомнению не поддается. Так что - либо берется готовый и опиливается корректором, либо заказывается под параметры.

Готовый без опиливания, как я погляжу, начинается с 2к уе и далеко вылетает за мыслимые бюджеты.

Опиливать готовый почему-то стремно: закрадывается опасение, а вдруг производитель УЖЕ выдавил из компонентов всё возможное?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Корпус заказывается, УНЧ с фильтром аналогично.Выйдет это около 60000(готовый саб).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все возможное невозможно выдавить, всегда можно что-то улучшить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сабу желательно поискать место в комнате, откуда он будет генерировать бас наиболее эффективно и ровно. Не совсем понятно, как можно заранее заложить под него провода. Не ясно также, для чего акустику с тридцаткой на минус трех надо подпирать сабом?

Всё верно говорите - для помещения, которое делается за раз и профессионалом. Мне же хочется сперва стерео завести, потом добить ремонт и уже кинотеатр завершить. Идеологически - не лучший путь, а вот экономически, похоже, единственный.

Подпереть советуют кинотеатральные спецы вот в этой ветке: http://soundex.ru/index.php?showtopic=36737&view=findpost&p=638465 и далее. Я еще не уверен, что понадобится - но чтоб потом не кусать локтей, хочется учесть максимум возможностей... Это - сильно детский подход?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая акустика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Длинноходы от 10 мм линейного на сторону.

Из более-менее известных Peerless xls.

P.S. акустика:

http://market.yandex.ru/model-spec.xml?modelid=927086&hid=90548

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

за 250 тыщ топовые велодайн заявляют 8,5 Гц... у меня с 20 вроде, да мне хватает даже для кино как по голове реально дали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

за 250 тыщ топовые велодайн заявляют 8,5 Гц... у меня с 20 вроде, да мне хватает даже для кино как по голове реально дали...

 

По -сколько дБ?Динамиков с такой резонансной нет.Проще говоря брехня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну конечно, всё о чём что ты не знаешь-брехня :)

А то что с активной коррекцией можно хоть от 1 герца воспроизводить ты опять не знал?  :D  :D  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну конечно, всё о чём что ты не знаешь-брехня :)

А то что с активной коррекцией можно хоть от 1 герца воспроизводить ты опять не знал?  :D  :D  :D

 

С активной-можно.

Зачем 1 или 9Гц?Что там слушать?Динамик перегружать только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Все понятно, низкий срез будет у вас. Нужен саб на паре восемнах или пятнах. Закажите у кого-нибудь лучше, под ваши пожелания. Давление надо по паспорту децибел 114 хотя-бы на 25 гц. Постоянное. Мощный встроенный усилитель, с коррекцией. На паре пятнашек с хорошими параметрами себестоимость будет тысяч 50 минимум. Хороший шпон тоже чего-то стоит. Фирмачи ничего особенно хорошего предложить по сабам не могут, или десятку килобаксов где-то оно будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давление надо по паспорту децибел 114 хотя-бы на 25 гц

Вот вы часто такое пишите с Бато, а что это значит?При каких условиях, искажениях?

До превышение максимального механического хода что-ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20

 

 Это звуковое давление без существенно высоких искажений, читай - до выхода катушки из линейного режима (из зазора). Такое давление на 30 герцах (114 дб в метре свободное поле) дают четыре двенашки в ЗЯ, при смещении +-8 мм ориентировочно. Мощность нужна порядка 500 вт на 8 Ом.

 

 Если взять пару восемнах с линейным +- 9 мм, такое давление и на 25 герцах будет. На пятнашках с +-9 чуть поскромнее получится. Децибела на 3 слабее, не более. 

 

 Никто не обещает, что на этих 114 дб, даже пусть 40 Гц возьмем, искажения будут менее 1 процента) может быт ьнесколько процентов, даже 5-10 на предельном линейном смещении. Но это все еще некритично, посмотрите замеры кучи фирменных бас-машин, там ниже 40 герц обычно на 110 дб уже десятки процентов выстреливают, если вообще столько развивает что-нибудь. И задержки неслабые, переходные характеристики посредственные. И главное - звук - сабвуферный, разухабистый. После такого бууума на приличной системе кажется, что баса и нет вроде. А он есть и ощущается, где надо, вот вся разница) а не везде и много.

 

 Динамики следует ставить хорошие, и следовательно, дорогие. Я люблю это повторять, повторю еще раз. Магнит легче 10 кг на феррите - баса хорошего не будет. 10-12 кг магнитная система - можно разговаривать о Звуке.

 Доказательство это любое прослушивание так сделанных систем на бас. Не только домашних, пусть кидают помидоры, на некоторых концертах бывает хороший звук, и там, поверьте мне, стоят такие вот басовики, а не фуфло.

 

 А по теме, дык подход отличается тем, что срез будет низкий. Акустика же басовитая основная у автора темы. А значит можно смело 15-18 калибр, суперскорость 12-шек необязательна, как я предлагаю на басовые секции ставить и себе ставлю (срез 80-100 гц, пятнашка медленновата уже там).

 

 Возвращаясь к нелинейным искажениям. В замерах одни из лучших по критерию давления и искажений - сабвуферы SvS. Все красиво, давят за сотку, даже 110 некоторые, в рабочей полосе. Искажения низкие. Но это ФИ на дуболомных динамиках с диффузором на резине в несколько слоев, тяжелые, неповоротливые. Звук я слышал, даже у десятки (ну уж десятка самая легкая должна быть) бас весь бууууум бааааам. Ухабы одни. Кино погудеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как высчитываете какой будет ход при какой мощности и какое при этом будет давление?В симуляторах?

пусть кидают помидоры

Будем кидать, в концертной технике низких НЧ нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22

 

 Да, симуляторы, но еще есть компрессия мощности. Ватт подается много, ее учитывать надо. Потому усилки по моще - с запасом, и подводимая мощность у динамика - с запасом. Раза в 2.

 

 Еще важны динамически характеристики, и испульсная характеристика (переходные процессы). Слишком легкий тонкий диффузор проглотит на свои деформации что-то из сигнала. Слишком тяжелый диффузор не получится разогнать достаточно быстро. Отработка симметричных сигналов аля синусоида о звуке говорит очень немного. 

 

 Многие параметры постигаются с практикой и большим опытом. Находятся оптимальные параметры комплектующих, и т д.

 

 На некоторых концертах хорошие 35-40 герц в полочку. ниже 30 - случаи исключительные. Но вы такие рельефные 50 с хай энд систем сначала получите, поговорим) куда там ниже то, или тем более мидбас, где супер четкость бывает на лайвах.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как высчитываете какой будет ход при какой мощности и какое при этом будет давление?В симуляторах?

Будем кидать, в концертной технике низких НЧ нет.

 

Нету. Топик - про кино. Фронты для стерео играют 30Гц по -3дБ. Мне хватит. По те самые помидоры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22

 

 Да, симуляторы, но еще есть компрессия мощности. Ватт подается много, ее учитывать надо. Потому усилки по моще - с запасом, и подводимая мощность у динамика - с запасом. Раза в 2.

 

 Еще важны динамически характеристики, и испульсная характеристика (переходные процессы). Слишком легкий тонкий диффузор проглотит на свои деформации что-то из сигнала. Слишком тяжелый диффузор не получится разогнать достаточно быстро. Отработка симметричных сигналов аля синусоида о звуке говорит очень немного. 

 

 Многие параметры постигаются с практикой и большим опытом. Находятся оптимальные параметры комплектующих, и т д.

 

 На некоторых концертах хорошие 35-40 герц в полочку. ниже 30 - случаи исключительные. Но вы такие рельефные 50 с хай энд систем сначала получите, поговорим) куда там ниже то, или тем более мидбас, где супер четкость бывает на лайвах.

 

Громадное спасибо. Получил ответы даже на незаданные вопросы! Буду тестить покупаемый сетап, потом думать про инфранизы.

Сразу, кстати, возникает вопрос сшивки. Понятно, что попотряс, работающий линейно аж до 80Гц (частота раздела по этой ихней ТНХ) - скорее фантастика. Да и фронтальные M3 на 40Гц уже близки к -0дБ, жалко терять динамику, срезая их выше. Отсюда, получается, канал самбубна на процессоре надо жестко твикнуть, чтобы подобрать правильную частоту раздела (и крутизну, кстати) - или похерить вообще, поставив Full Range на фронты, и чудить фильтр уже между ними и бубном.

А бубен таки лучше сделать один, на паре голов, или лучше парочку одноглавых? По мнению нескольких инсталяторов, субНЧ модами можно эффективно управлять, разнеся излучатели по комнате. Как думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 По порядочку.

 

 Лучше полную полосу пустить. Немного подзаткнуть ФИ фронтов, чтобы они более полого спадали и меньше перегружались крайними нч. К этому всему делается активная НЧ секция, способная выдать качественные низы с 15-20 Гц.

 

 Лучше всего делать два. Стерео. Я когда стал стерео делать на бас, моно больше не включаю. Совсем другие ощущения.

 

 И модами можно чуть поддать задору на суб НЧ) комната поднимает ниже 30 герц обычно. И хорошо поднимает. Для кино некоторое преобладание низкого баса - это кайфово.

 

 Как играют низ большие Динаудио я знаю. Довольно пристойно. Можно слушать) испортить их медленным сабом - жалко было бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...