С какой частоты должен играть саб? - Страница 3 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

С какой частоты должен играть саб?


Рекомендованные сообщения

51

 

 Совсем без саб-соник фильтра обходиться не получается на динамических сабах. Ниже 16 Гц даже для ЗЯ лучше срезать все.

 

Pitterson

 

называется такое - шейкер (трясун, если буквально перевести с англ). Но отдаленно по принципе шейкера можно кастомно сделать инфразвуковой излучатель. Делается глубокая ниша в стене, одна, внешняя сторона ее делается излучающей, к задней стороне крепятся приводы - магнитные системы и звуковые катушки в них, прикрепленные к областям этой огромной панели - диффузора. И вперед. Впринципе, сводить с ума будет, если достаточно жестко сделать излучатель, и нечто вроде подвеса ему сообразить, чтобы он целиком перемещался хоть на сантиметрик. Мечтаю попробовать такое извращение, когда зажрусь)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 58
  • Создано
  • Последний ответ

Т.е. Вы предполагаете, что 20-герцовые сотрясения - это биения, а не записанный звук?

Перевод хреновый на русский у фильмов: компрессия, отсутствие верха и низа. Поэтому не вижу смысла в отдельной АС для ДК,  достаточно и хорошей музыкальной. А если блю-реи в оригинале смотреть, на инглише, то там 24/96 и даже 24/192 студийного качества. Спектры частот не смотрел правда.

51

 

 Совсем без саб-соник фильтра обходиться не получается на динамических сабах. Ниже 16 Гц даже для ЗЯ лучше срезать все.

 

Pitterson

 

называется такое - шейкер (трясун, если буквально перевести с англ). Но отдаленно по принципе шейкера можно кастомно сделать инфразвуковой излучатель. Делается глубокая ниша в стене, одна, внешняя сторона ее делается излучающей, к задней стороне крепятся приводы - магнитные системы и звуковые катушки в них, прикрепленные к областям этой огромной панели - диффузора. И вперед. Впринципе, сводить с ума будет, если достаточно жестко сделать излучатель, и нечто вроде подвеса ему сообразить, чтобы он целиком перемещался хоть на сантиметрик. Мечтаю попробовать такое извращение, когда зажрусь)))

Шейкер под ж_пу, т.е. в кресло/диван установить можно, что и делают многие продвинутые киношники.

 

А "вентилятор" .... , кхе-кхе, вы цену на него смотрели? + доставка, таможня. Он на сайте производителя $10тыс. стоит. Лучше уж шейкер под пятую точку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А раз о конструктивах речь зашла - как вам вот этот велодайн? http://velodyne.com/sc-iw-in-wall-subwoofer.html

Похож на потайной бачок для подвесного унитаза. :) Излучатель прямоугольный, далее слегка покалеченый бандпасс, и вся красота - три дюйма в глубину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54

 

 Ну, это под бюджетное и компактное решение. Дизайнерская. архитектурная приблуда. И это не банд-пасс. А ЗЯ или ФИ (снизу если трубы, то ФИ). Бандпасс любого типа - динамик не виден снаружи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54

Ну, это под бюджетное и компактное решение. Дизайнерская. архитектурная приблуда. И это не банд-пасс. А ЗЯ или ФИ (снизу если трубы, то ФИ). Бандпасс любого типа - динамик не виден снаружи.

Динамик не только не виден, но и заключен в ЗЯ (нижний бачок), из которого идут две трубы в верхний, большой, а уже он щелью открывается в комнату. Очень навернуто.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56

 

 Медленный тогда он полюбому. Столько резонаторов это плохо. Пока все это заведется. Гудеть то будет... но а как же взрывы? никак.

 

 Горааздо интереснее было бы, если изобарик. Это когда  два одинаковых динамика, или более - друг за дружкой через небольшие отсеки качают. Так получается свободнее двигаться крайним, играющим напрямую, динамикам. И возможно компактное оформление.

 

 У больших Динаудио Консиквенс - очень хороший изобарический ФИ. Спереди наружу двенашка. За ней ЗЯ, в нижней стенке которого такая же двенашка, включена в фазе. А под этой второй двенашкой здоровенный обьем с ФИ щелевым. Играет это весьма достойно для пассивной АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Очень классный саб это Рел Студио, с двумя хорошими десятками в пол, и хитрой системой ФИ, низкодобротной. Очень дорого просят, правда, недобро просто.

 Дороже и изысканнее разве что громадина Кабассе (больше 20 дюймов динамик в ФИ шкафу), и Вилсон Аудио - молот Тора (внушительный шкаф с двумя пятнашками под большие давления на 15-40 Герцах. не выше).

 Короче, по сабам у брендов все очень странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изобарик хорошо играет , чисто , но за счет КПД  - грубо говоря, второй динамик тоже требует усиления , такого же как и основной. Те имеем два динамика и 2 усилителя - в 2 раза дороже по любому.

Пушпулы  типа Крейзеля  в ЗЯ тоже играют очень чисто, но уже без потерь КПД- в сравнении с изобариком.

Все системы с дополнительными резонаторами - лабиринты , ФИ , пассивные мембраны и т.д.- калечат фронт , и "гудят" так или иначе. Бывают исключения ,  например у PHC 

post-75795-0-74221900-1363240991_thumb.j  

там работы фазоинвертора я не слышу.  Думаю, он там только подправляет чего-нибудь или вентилирует - труба ФИ там очень короткая. Основная коррекция у PHC происходит в DSP усилителя за счет ломового запаса по мощности.

В общем, люблю PHC ,  крейзеля и вообще все хорошо сделанные простые ЗЯ. Но ЗЯ требует более дорогих динамиков, и большой объем, чтобы не было слышно компрессии, круг замыкается  :)

ИМХО конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Сергей.

 

 Да вот и получается, что играют хорошо только системы со слабо выраженным резонансом, и электрической коррекцией НЧ. Мощность нужна большая, класс Д хорошо выполненный, и дорогие хорошие динамики. Плюс голова и опыт.

 

 Линейные ЗЯ и вариовент массивы, хорошие дорогие и большие ЗЯ, все это с коррекцией, на недлинноходах. Бандпасс 4 порядка с большой щелью о двух или 4 и т. п. головах, и большие ФИ на проф бошке, с короткими широкими портами, тоже с коррекцией все это.

 

 Как только ставим динамики, которые выдают низкий бас во всем этом без коррекции, жертвуется качество звучания. Такие динамики тяжелы и медлительны, и уже до лампады что там низкие искажения на синусоидах всяких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...