Помогите разобраться в особеностях выбора головки звукоснимателя - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Помогите разобраться в особеностях выбора головки звукоснимателя


лемаев
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Приехала ко мне микро сейка дд7 - балдею,правда пока с картриджем корвет 128 т.к. все финансы вложил в вертушку. Возник у меня для проффи вопрос по выбору иглы.До этого была у меня аудиотехника 91 и техникс 270 - звучание разное,но одно общее между ними есть,как мне показалось,а именно не такой детальный звук,как у корвета 128. Гзмка дает сцену шире с гораздо большим количеством музыкальных ньюансов(чисто мое мнение),но вот тональный голос(не знаю как описать ощущения) мне понравился меньше чем у ат91.

вопрос 1: какой из показателей влияет на ширину и глубину сцены(я подумываю на комплианс)?

вопрос 2:как выбрать картридж с правильным тональным балансом(возможно путаю правильный и музыкальный) приоритет на музыкальный ?

вопрос 3:уже имею шелл аудиотехника AT 10 G с тремя фиксированными отверстиями под картридж,среднее дает оверханг 15 мм,как и положенно для моей вертушки,но допускаю вероятность,что при выставлении картриджа по нулевым точкам по Баервольду этих отверстий может оказаться не достаточно.Менять шелл или фиг с ними с этими миллиметрами ?

вопрос 4: слышал мнение,что фонокорректор лучше выбирать к определенному картриджу.как это?какие характеристики должны быть у обоих? эт что же на каждую головку свой фонокорректор(я а я сомневаюсь,что посчастливиться найти универсальную - слушаю хард рок,джаз,попсу,короче все под настроение.хотя если такая есть посоветуйте)

вопрос 5:микро сейка дд7 допускает подключение любых межблочных проводов.Использую первые попавшиеся,есть ли смысл менять,на что повлияет изменение,влияет ли на звук их длина ?

вопрос 6 :при воспроизведении музыки звук распределяется равномерно между аккустическими системами,а вот вокал смещен влево.Почему такой эффект(антискейтинг не дает положительных результатов,думаю на неверный азимут,хотя по зеркалу все ровно,либо в головке ГЗМ 128 че - то поломалось) ?

вопрос 7: проводки от шелла к головке как влияют на звук(материал,еще какие - либо фишки) ?

вопрос 8:недорогие способы чистки иглы ?

Если приведете примеры картриджей с особенностями их звучания,буду премного благодарен

Думаю некоторые из этих вопросов мучают начинающих лубителей винилового звука и грамотные ответы станут хорошим подспорьем на первых порах.

Заранее спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще архив форума почитать - практически все эти вопросы обсуждались уже не по одному разу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо ококок,коротко и ясно,хотя хотелось, что бы как маленькому все разжевали,И неплохо б по головкам,хотя бы по самым ходовым,вкратце как "поют"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А с доктором не соглашусь.почитать конечно можно кучу томов  разнообразной литературы,но что бы  отделить нужное от  не нужное очень много времени  нужно,да и новичку не так то просто в новом для него деле.а тут в одном месте мнения и знания бывалых именно по головкам,в следующей теме можно другие проблемы осветить,а так пойди только этот форум весь перечитай(а флуда сколько),а сколько форумов.

вообщем кому не трудно скидывайте свой багаж знаний,кому - то это очень облегчает жизнь 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приехала ко мне микро сейка дд7 - балдею,правда пока с картриджем корвет 128 т.к. все финансы вложил в вертушку. Возник у меня для проффи вопрос по выбору иглы.До этого была у меня аудиотехника 91 и техникс 270 - звучание разное,но одно общее между ними есть,как мне показалось,а именно не такой детальный звук,как у корвета 128. Гзмка дает сцену шире с гораздо большим количеством музыкальных ньюансов(чисто мое мнение),но вот тональный голос(не знаю как описать ощущения) мне понравился меньше чем у ат91.

вопрос 1: какой из показателей влияет на ширину и глубину сцены(я подумываю на комплианс)?

вопрос 2:как выбрать картридж с правильным тональным балансом(возможно путаю правильный и музыкальный) приоритет на музыкальный ?

вопрос 3:уже имею шелл аудиотехника AT 10 G с тремя фиксированными отверстиями под картридж,среднее дает оверханг 15 мм,как и положенно для моей вертушки,но допускаю вероятность,что при выставлении картриджа по нулевым точкам по Баервольду этих отверстий может оказаться не достаточно.Менять шелл или фиг с ними с этими миллиметрами ?

вопрос 4: слышал мнение,что фонокорректор лучше выбирать к определенному картриджу.как это?какие характеристики должны быть у обоих? эт что же на каждую головку свой фонокорректор(я а я сомневаюсь,что посчастливиться найти универсальную - слушаю хард рок,джаз,попсу,короче все под настроение.хотя если такая есть посоветуйте)

вопрос 5:микро сейка дд7 допускает подключение любых межблочных проводов.Использую первые попавшиеся,есть ли смысл менять,на что повлияет изменение,влияет ли на звук их длина ?

вопрос 6 :при воспроизведении музыки звук распределяется равномерно между аккустическими системами,а вот вокал смещен влево.Почему такой эффект(антискейтинг не дает положительных результатов,думаю на неверный азимут,хотя по зеркалу все ровно,либо в головке ГЗМ 128 че - то поломалось) ?

вопрос 7: проводки от шелла к головке как влияют на звук(материал,еще какие - либо фишки) ?

вопрос 8:недорогие способы чистки иглы ?

Если приведете примеры картриджей с особенностями их звучания,буду премного благодарен

Думаю некоторые из этих вопросов мучают начинающих лубителей винилового звука и грамотные ответы станут хорошим подспорьем на первых порах.

Заранее спасибо

Мне нравиться ШУР V 15 type II. Плотный напористый звук. и с басом всё отлично.Сам слушаю хард. Вот только цена.... от 6000 т.р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Я бы выбирал картридж последовательно, по пунктам

 

1.Тип звукоснимателя (MC/MM)

2.Форма иглы (сфера, эллипс,микролайн и подобные )

3.Давление рекомендуемое по паспорту (1,4 гр... 1.7... 2 ....2,5 гр...)

4.Масса картриджа (мануалим винилэнджин сайт на эфф. массу тонарма)  и высота картриджа (если важна )

5.Деньги

 

Как-то так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с типом звукоснимателя понятно - шуршат в кармане бабки - mc,не шуршат - mm.

С формой иглой уже сложнее.так то мне ведь пофиг какая у иглы форма,а ведь у каждой заточки есть свои минусы и плюсы(вот бы их знать).

Давление,как я понимаю,чем ниже тем лучше(,для пластов).

По массе картриджа вопросы есть-в формуле для расчета частоты резонанса суммируются масса головки,масса крепежа,а вот массу шелла надо учитывать?(все-таки вес существенный).ни разу не встречал в характеристиках на картридж его высоту,а ведь для тех у кого угол vta не изменяется это критично(почему не пишут?)

пункт про деньги я бы поставил первым наверное ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья,и все-таки хотелось бы поподробнее :

- конкретные головки с краткими впечатлениями о их звучании (например пост 7)

- конкретные модели фонокорректоров с краткими впечатлениями о их звучании

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Друзья,и все-таки хотелось бы поподробнее :

- конкретные головки с краткими впечатлениями о их звучании (например пост 7)

- конкретные модели фонокорректоров с краткими впечатлениями о их звучании

по своему бюджетному опыту:

AT-95E для своих денег - шедевр! Бъет некоторых конкурентов за двойную цену легко. Долго живет. Алмаз крепкий. Трудно расколоть.

Подвес нежный. Отстроить очень легко. Прощает довольно много огрехов при установке. 

звучит ярко, искристо на верхах. Слегка просажена середина. В остальном все усреднено. Царапки и грязь проявляет умеренно.

Общее впечатление: общая окраска звука винтажная. На стародельных винилах, рока, блюза, диско довольно сильно акцентирует винтажность, аналоговость и драйв 70-х.

 

AT 440 ML - для своих денег шедевр! Может легко положить на лопатки некоторые головы за двойную цену. Алмаз нежный. Отколоть кусочек по дури легко.

Установить и отстроить довольно тяжело. Живет не очень то уж и долго но и не коротко. Акцентирует верха как и AT-95E. Но более честно ,нежно. В середине не проседает. Вытаскивает с пластов довольно много деталей в звуке -вот тут и сюрприз: может вытащить и не то что приятно слуху. Может сильно вытащит царапки, песок...

 

 

AT 120 - для своих денег отстой.Поскольку на 95% это AT95E. Если бы стоила адекватно  то можно было бы назвать её почти "копией" AT95E.

 

Ortofon 2M RED - Для своих денег чуток дороговата... Я бы давал % на 20 меньше.. 

Очень хорошо маскирует царапки, песок. грязь. Вытаскивает много деталей звука в середине. Но довольно грубо. Окрашивает их каки-ми то гармониками.

На любителя. В целом звук слегка переутеплен. Но грубо. Верха занижает чуток. Но детали в верхах сохраняет. Бас играет нейтрально. Обычно.

Живет очень долго. Много прощает при настройке и при эксплуатации.  Общее впечатление: консервативный, слегка дубоватый, в меру детальный, европейский звук, с легким и чуть грубоватым утеплением в средних частотах. Давит на пласт 1.8 грамм - при этом!!! Что довольно радостно.

 

Ortofon 2M Blue - не стоит внимания за эти деньги. 

Ortofon 2M  Black - дороговата слегка. ну очень на любителя. В принципе играет оккуратно, нейтрально. Сильно маскирует огрехи пласта: царапки и песок. Очень неплохо вытаскивает детали. Не для пивного любителя рока и попа...

 

Из явных минусов 2M RED\Blue\BLACK - может напоминать иногда звучание CD....примерно ))))

 

p.s.

Чем дороже голова, тем легче внушить себе что она играет лучше. Я сам нарывался на это. Только слепые тесты, с довольно быстрой сменой голов позволяют прозреть и понять что надо слушать, эксперементировать и подбирать по вкусу...А там может оказаться что-то очень даже дешево или очень дорого...

В принципе дорогие головы надо слушать на очень крутом тракте: но кто устроит слепой тест с кучей трактов !!! 

Это слишком дорогая и трудная задача. Поэтому советую приобрести разные головы. Штуки две по началу. И послушать одну другю, без пристрастий...

 

Вообще начинать нужно с недорогих голов. Просто когда вы купите дорогую голову, вы возможно, сразу же почувствуете разницу. Вам просто просто будет с чем сравнивать. и направление будет вам более менее понятно и известно. Та дельта, будет заметна. И вы уже сориентируетесь довольно быстро.

Более того: дешевую голову не так страшно прикреплять, отстраивать, испытвать и мучить)))) на ней можно

отточить навык крепления, бережливости, предел оккуратного обращения.  В целом довольно легко долбануть голову так, что кантеливер будет смотреть слегка вбок. Это подмин, надрыв и т.д. подвеса. если это дешевая голова - не так жалко. Но зато уже известно что и как там нежно ,а что и как там крепко.))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе дорогие головы надо слушать на очень крутом тракте:

Совершенно верно. На средненьком тракте может себя не проявить и даже "уступить" более дешевым головам той же модельной линейки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Heliums


AT 120 - для своих денег отстой.Поскольку на 95% это AT95E. Если бы стоила адекватно  то можно было бы назвать её почти "копией" AT95Е

____________

 

Вы не перепутали AT-120E с AT-110E ? AT-120E отличается всем, от АТ-95Е, AT-120E отличная голова, мне кажется даже самая удачная из AT- 95,110,440
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Heliums

AT 120 - для своих денег отстой.Поскольку на 95% это AT95E. Если бы стоила адекватно  то можно было бы назвать её почти "копией" AT95Е

____________

 

Вы не перепутали AT-120E с AT-110E ? AT-120E отличается всем, от АТ-95Е, AT-120E отличная голова, мне кажется даже самая удачная из AT- 95,110,440

 

 

Да, именно AT-120E. Её отстойность именно в цене. Поскольку звучит она чуток поаккуратнее At-95E. А стоит в 2,8 раза дороже.

Т.е. как бы AT-120E резко выпадает из линейки AT по соотношению цена-качество.  

Но это сугубо мое мнение, чисто имхо. может я просто глухой и т.д...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, именно AT-120E. Её отстойность именно в цене. Поскольку звучит она чуток поаккуратнее At-95E. А стоит в 2,8 раза дороже.

Т.е. как бы AT-120E резко выпадает из линейки AT по соотношению цена-качество.  

Но это сугубо мое мнение, чисто имхо. может я просто глухой и т.д...

120 я великолепная головка , не имеет никакого отношения к 95 й  - это серия 120-130-140-150-160  - цена ее за рубежом очень привлекательна .  Что до цен в России   - я в расчет не беру .

 

 440 MLa- это практически та же 120я головка с другой вставкой ( заточка ML)  и вот ее то по российским ценам я бы не советовал покупать ))) Скорее всего эта модель  стала результатом маркетинга и упрощения затрат на выпуск .

Прежняя головка 440 ML как раз была хороша и являлась упрощенной версией 150й головки , что подтверждалось и ее характеристиками.

 

Загляните в НОТУ+ и посмотрите Российские  и сравните их с зарубежными )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с типом звукоснимателя понятно - шуршат в кармане бабки - mc,не шуршат - mm.

С формой иглой уже сложнее.так то мне ведь пофиг какая у иглы форма,а ведь у каждой заточки есть свои минусы и плюсы(вот бы их знать).

Давление,как я понимаю,чем ниже тем лучше(,для пластов).

По массе картриджа вопросы есть-в формуле для расчета частоты резонанса суммируются масса головки,масса крепежа,а вот массу шелла надо учитывать?(все-таки вес существенный).ни разу не встречал в характеристиках на картридж его высоту,а ведь для тех у кого угол vta не изменяется это критично(почему не пишут?)

пункт про деньги я бы поставил первым наверное ))))

Вот вам книга:

 

Аполлонова Л.П., Шумова Н.Д. - Грамзапись и ее воспроизведение

Желательно последнее издание. Прочитайте. Там целая кладезь инфы. И по формам игл тоже.

 

О резонансе помануальте тут: http://www.inthouse.ru/press/statyyy/cartridge/test_cartriges.html

 

 

И вообще звук на виниле не есть верный, правильный, честный. Он довольно сильно искажен. Другое дело как, у кого и на какой системе... И нравится ли это искажение вам. Ну и также он (если пласт винтажный) аналоговый. Что дает неисчерпаемую музыкальность звучанию, несмотря на все отрицательные (в инженерно-математическом смысле) огрехи.... 

Поэтому подходить к винилу с позиции "правильного тонального баланса" это путь к горизонту.

Я предпочитаю подходить к винилу по принципу: вот так мне нравиться больше, а вот так меньше....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

120 я великолепная головка , не имеет никакого отношения к 95 й  - это серия 120-130-140-150-160  - цена ее за рубежом очень привлекательна .  Что до цен в России   - я в расчет не беру .

 

 440 MLa- это практически та же 120я головка с другой вставкой ( заточка ML)  и вот ее то по российским ценам я бы не советовал покупать ))) Скорее всего эта модель  стала результатом маркетинга и упрощения затрат на выпуск .

Прежняя головка 440 ML как раз была хороша и являлась упрощенной версией 150й головки , что подтверждалось и ее характеристиками.

 

Загляните в НОТУ+ и посмотрите Российские  и сравните их с зарубежными )))

120 великолепная голова, когда вы ее покупаете в германии, допустим через и-бей, новую за 4000 рублей+350 рублей доставка.

А когда вы ее покупаете в Москве за 7000 рублей - голова никакая вообще.))))

 

p.s.

последнее время беру мелочевку через и и-бей. Тупо кладу деньги на кукурузу в евросети. Кукуруза привязанная к палке. 

Последняя доставка составила 41 день. Пришли хедшеллы,головы, щеточка и т.д. Новые. В упаковках. Я сэкономил в целом 45%...... Жаль по таможенным правилам не более 1000 евро и-или 31 килограмм...

Но тем не менее все равно гуд.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для тех кому вообще нравится звучание ММ голов от АТ с акцентированным верхом и дефицитом басов, 120я должна понравиться. Звучит она очень близко к 440й. Тут я полностью согласен с TECHNOPLS. А вот 95я, это просто бюджетная бошка, из серии " лишь бы играло".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

120 великолепная голова, когда вы ее покупаете в германии, допустим через и-бей, новую за 4000 рублей+350 рублей доставка.

А когда вы ее покупаете в Москве за 7000 рублей - голова никакая вообще.))))

Так с какого бодуна вы записали 440 ю в отличные головки за цену  10600 руб в России при цене 150й MLX порядка 11000 за бугром   а 120ю в отстой отправили  и сровняли ее с 95й  ???  Зачем хрен с редькой ровнять не  зная особенностей головок AT?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль по таможенным правилам не более 1000 евро и-или 31 килограмм...

 

Жаль??? Не цените Вы своего счастья...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так с какого бодуна вы записали 440 ю в отличные головки за цену  10600 руб в России при цене 150й MLX порядка 11000 за бугром   а 120ю в отстой отправили  и сровняли ее с 95й  ???  Зачем хрен с редькой ровнять не  зная особенностей головок AT?

Валяется голова 150 с новой вставкой MLX, вставки еще в магазинах продают, если не ошибаюсь, не сегодня брал, стоила чуть более 100$. А где за 150 дают 1100$? Очень интересная информация. Можно было бы шедевр от АТ легко поменять на отстой от VICTOR, к примеру на VICTOR L1000 MC последний оказывается дешевка всего-то 75000¥.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А где за 150 дают 1100$?

Внимательнее нужно быть :)

 

 

Так с какого бодуна вы записали 440 ю в отличные головки за цену  10600 руб в России при цене 150й MLX порядка 11000 за бугром 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А жаль, что 1100 не дают, за ошибку извиняюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А жаль, что 1100 не дают, за ошибку извиняюсь.

AT-150MLX очень неплохая ММ-голова. 

Хотя за те же деньги мне больше нравится Ортофон ОМ40 (не забрасывайте помидорами :) )

Ортофон не так сильно "ярчит" и "дерет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ОМ40 кстати да, неплохая штука. Не ярчит - факт. Но немного огрубляет, упрощает звук. И ценник не так чтобы ласковый. Но есть и плюс - головка живет долго и весьма всеядна и не капризна по отношению к состоянию пластинок. Да и небольшие огрехи в настройке может простить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валяется голова 150 с новой вставкой MLX, вставки еще в магазинах продают, если не ошибаюсь, не сегодня брал, стоила чуть более 100$. А где за 150 дают 1100$? Очень интересная информация. Можно было бы шедевр от АТ легко поменять на отстой от VICTOR, к примеру на VICTOR L1000 MC последний оказывается дешевка всего-то 75000¥.

 Я писал про рублевые цены  )))  думаю что вы уже поняли , а что до 1000$ то есть и такая 150я  у них с иглодержателем из сапфира  - ограниченная версия к 50 летию фирмы

 

http://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=1&hl=ru&ie=UTF8&prev=_t&rurl=translate.google.ru&sl=ja&tl=ru&u=http://www.audio-technica.co.jp/atj/products/cartridge/at150anv.html&usg=ALkJrhhYm1pK6FoccgFWIexMEKMKLeNfVQ

 

Ну и естественно вставок для 150й MLX по 100 $ давно уже нет - порядка 250  за бугром

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...