DSD, DSDIFF,DSF, DST, DoP: форматы, способы воспроизведения, контент - Страница 5 - Цифровые источники и компьютерные технологии для аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

DSD, DSDIFF,DSF, DST, DoP: форматы, способы воспроизведения, контент


Рекомендованные сообщения

  • Ответы 944
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Для меня выпущенные SACD диски удовлетворяют мой запрос и выбор расширяется. Быстро и все мне и не нужно. Я не коллекционер терабайтов цифрового счастья.

Рипы винила в DSD, это удобный способ послушать(взять у знакомого через сеть) конкретный релиз(диск) снятый на тракте того человека. Дальше , если вам понравилось, искать это конкретное издание и покупать винил.

 

Причем тут коллекционирование терабайтов? Просто большинство из того что я слушаю не издано на САСД.

 

Ну да ладно. Вопрос в другом. Насколько я знаю, в DSD формате не произведешь сведение\мастеринг, для этого нет софта. Т.е., звук должен быть напрямую записанным и изданным в этом формате? Иначе вроде как неизбежны переконверсии в PCM и обратно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем так цап держит до 96 ,конечно это далеко не прямой путь для DSD но и то разница слышна сразу ,вот если бы тик заценить ?  :)

Вы не поняли. USB приемник понимает 24/96 но конвертируя dsd в PCM плагин выводит только кратную частоту дискретизации. 44.1 88.2 176.4

Редактировать DSD можно путем перевода в другой формат. Например в DXD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если пользоваться жейривером, то можно вывести в 24х96. И в фубаре и в ривере надо еще фильтрацией поиграться. От нее в зависимости от вашего усиления будет зависеть звуковая картинка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А то что на частотах выше 20 килогерц у ДСД начинается адские шумы вас не смущает?

http://www.merging.com/uploads/assets/Merging_pdfs/dxd_Resolution_v3.5.pdf

Рисунок 3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В табличку гляньте ей богу. Например корг, mytek народ любит.

Mytek - не серьезно упоминать

Korg - довольно дешевая техника - карманный рекордер и стоечный АЦП/ЦАП с внутренним винтом за цену среднего ЦАП. 

Потому и спрашиваю, что интересно. 

Но видно надо на PCM по прежнему ориентироваться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mytek - не серьезно упоминать

Korg - довольно дешевая техника - карманный рекордер и стоечный АЦП/ЦАП с внутренним винтом за цену среднего ЦАП. 

Потому и спрашиваю, что интересно. 

Но видно надо на PCM по прежнему ориентироваться. 

Есть вот такая пепяка для оцифровки, только надо будет еще много всякого к ней прикупить для полной системы:

http://www.digitalaudio.dk/page1492.aspx

ax24-front.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mytek - не серьезно упоминать

Korg - довольно дешевая техника - карманный рекордер и стоечный АЦП/ЦАП с внутренним винтом за цену среднего ЦАП.

Потому и спрашиваю, что интересно.

Но видно надо на PCM по прежнему ориентироваться.

Ориентироваться нужно на мнение профессионального сообщества и свой слух, если таковой имеется. Стоимость давно уже не показатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А то что на частотах выше 20 килогерц у ДСД начинается адские шумы вас не смущает?

http://www.merging.com/uploads/assets/Merging_pdfs/dxd_Resolution_v3.5.pdf

Рисунок 3.

Конечно смущает, еще смущают мобилы, вайфай, радио и телевидение, прочая информация летящее в эфире. Хорошо нам природа фильтр низких частот встроила прямо в голову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно смущает, еще смущают мобилы, вайфай, радио и телевидение, прочая информация летящее в эфире. Хорошо нам природа фильтр низких частот встроила прямо в голову.

Если серьезно, то можно DSD 5.6 использовать для пущей безопасности. Там от 40кhz идет прирост шума. Я использую именно 5.6

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ориентироваться нужно на мнение профессионального сообщества и свой слух, если таковой имеется. Стоимость давно уже не показатель.

С удовольствием почитал бы мнения серьезных профессионалов о сравнении звучания DSD и PCM и сравнил бы парные примеры оцифровок, сделанных на качественной DSD и PCM аппаратуре.  Вы можете привести примеры ссылок  на мнения серьезных профессионалов?

 

Пока что чтение ваших ссылок продемонстрировало попытку повторной продажи прошлогоднего снега. 

Собственный лейбл Патрисии Барбер предпринял попытку еще раз продать за 30 долларов старый альбом, который когда-то был записан в цифре 24/96, потом записан на аналог и уже с аналога сделали DSD-файл. 

 

Молодцы.  С архивными записями, переиздававшимися по четвертому-пятому разу, я это уже проходил.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если непонятно где, то к примеру вот на языке обывателей http://www.pstracks.com/pauls-posts/dense-you/8874/#comments, или чуть выше почитать ссылку в посте 107. Посмотреть импульсные характеристики.

 

Сравнивать оцифровки как будете, есть на чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Ну ссылка на единстненный тул, который можно использовать напрямую в студиях.

а вот что на это скажете:

 

 

Because it has been extremely difficult to carry out DSP operations (for example performing EQ, balance, panning and other changes in the digital domain) in a 1-bit environment, and because of the prevalence of studio equipment such as Pro Tools, which is solely PCM-based, the vast majority of SACDs — especially rock and contemporary music which relies on multitrack techniques — are in fact mixed in PCM (or mixed analog and recorded on PCM recorders) and then converted to DSD for SACD mastering.

 

Приходим к тому с чего начали - слушаем мы в абсолютном большинстве случаев переконвертированный PCM.

 

При этом, не отрицаю, вполне возможно лучшее звучание за счет более "прощающего" ЦАПа. Просто не надо преувеличивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А при чем здесь протулз?

 

Если вам надо работать с DSD стримом студийно, покупайте оборудование сони и вперед. В чем проблема то??

Или вам кажется что кругом поголовный обман?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sergey Sergeev, так это все давно известно. Причем для людей с базовым техническим образованием понятно, что в 1-битном потоке операции редактирования сделать нельзя. Надо преобразовывать в PCM с плавающей точкой и там уже обрабатывать.  Это одна из причин по которой внедрение DSD (SACD) и не пошло.  Качественные лейблы либо отказались от DSD/SACD (как BIS Records), либо издают в этом формате только концертные записи (HMF).  

 

Возрождение дискуссии по поводу DSD - вероятно просто очередной виток мошенничества. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А при чем здесь протулз?

 

Если вам надо работать с DSD стримом студийно, покупайте оборудование сони и вперед. В чем проблема то??

Или вам кажется что кругом поголовный обман?

 

 

Я про Фому а вы про Ерему. Причем тут обман? Надо просто взглянуть правде в глаза.

 

Проблема в том что я не студия. Какие из студий производит полный процесс, от записи до мастеринга и сведения, в DSD?

Возможно есть несколько аудиофильских записей джаза и малых составов классики, с прямым трансфером DSD, но на этом и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sergey Sergeev, так это все давно известно. Причем для людей с базовым техническим образованием понятно, что в 1-битном потоке операции редактирования сделать нельзя. Надо преобразовывать в PCM с плавающей точкой и там уже обрабатывать.  Это одна из причин по которой внедрение DSD (SACD) и не пошло.  Качественные лейблы либо отказались от DSD/SACD (как BIS Records), либо издают в этом формате только концертные записи (HMF).  

 

Возрождение дискуссии по поводу DSD - вероятно просто очередной виток мошенничества. 

 

Согласен, примерно об этом я и говорил.

 

А что думаете по поводу открытого формата DXD? Выглядит все неплохо, наверное есть перспективы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно есть несколько аудиофильских записей джаза и малых составов классики, с прямым трансфером DSD, но на этом и все.

Вы неправы. Есть довольно много студий звукозаписи, обладающих оборудованием для записи в DSD. Статистикой не владею, но речь идет о сотнях инсталляций. Так что говорить о "нескольких" записях по меньшей мере странно.

Далее, в формат DSD переводятся мастер-ленты из архивов студий. Смысл оцифровок винила от меня по большому счету ускользает, но перевод в DSD старых лент позволяет вытащить то, что винил был передать просто не в состоянии. Например, расширенные частотные и динамические диапазоны. В тех случаях, когда на мастер-пленках это есть, что, увы, далеко не всегда бывает.

В любом случае речь идет о тысячах записей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 А что думаете по поводу открытого формата DXD? Выглядит все неплохо, наверное есть перспективы.

 

 

Я думаю, что надо исходить из экономики и бизнес-модели.

DSD/SACD придумали для борьбы с пиратством – но как и ATRAC/MD это не принесло успеха. Сейчас пытаются продать DSD с загрузкой из интернета – возможно для оправдания толстых каналов и больших винчестеров.  Ну и в третий-пятый-десятый раз продать прошлогодний снег.

 

Прогресс в области ИТ будет приводить к тому, что все большее количество артистов (или коллективов), работающих вживую, будет создавать собственные маленькие лейблы и писать на них свои выступления. Тут уже куча примеров – Alia Vox, LSO, Mariinsky и т.д. Причем им то как раз интереснее тот формат, который не требует большой пост-обработки.  Но у них должна меняться модель дистрибуции – пришел на концерт, а после концерта забрал флешку с записью концерта и заплатил небольшую денежку, или скачал и заплатил побольше.  Для таких коллективов DSD выглядит привлекательно, но нужна база у потребителя для чтения и воспроизведения формата.

 

С другой стороны – по прежнему, будут оставаться артисты и коллективы, работающие под фонограмму. (И звукорежиссеры, не способные отстроить сведение записи до перфоманса.) Для них нужно будет делать фонограмму – и тут будет засилие PCM с плавающей точкой. Для таких издателей база у потребителей есть.

 

Дополнительный вопрос – а кто будет оплачивать это техническое перевооружение? Это про расширяющийся кризис.  Перспективы – туманны. Можно предположить - все останется так, как есть. 

 

Мой интерес к этой теме связан с оцифровкой моей личной коллекции пластинок. Хотел бы понять – на чем можно качественно оцифровать этот винил. К сожалению – пока ничего серьезнее Lynx HILO в упоминаниях решения задачи не видел.  (А еще можно личную коллекцию SACD через аналог на комп перегнать : ) ).

 

А у вас какой интерес к теме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы неправы. Есть довольно много студий звукозаписи, обладающих оборудованием для записи в DSD. Статистикой не владею, но речь идет о сотнях инсталляций. 

 

Ну так и соберите статистику свежих изданий (без повторной оцифровки архива) и расскажите.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как бы еще ДХД из этого списка отделить, а то слили и ПЦМ и ДСД в кучу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...