Jump to content

Кабели влияют на звучание?  

691 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

 

 Совершенно не согласен - никакой иллюзии, а только максимально точное воспроизведение исходной фонограммы.

Если, при разработке аппаратуры, иметь целью вместо истинного воспроизведения фонограммы создавать иллюзию, то в результате и получится надувательство. Если же целью разработчика будет максимально точное воспроизведение исходного материала, то и до слушателя дойдёт больше музыкального содержания из исходной фонограммы.

 

Получается удивительная вещь.

Есть много интервью с разработчиками разной акустики-и все как один говорят о максимально

точном воспроизведении.

Но как послушаешь разную акустику так звук то у всех разный---спрашивается а где он тот максимально приближенный?

С годами в сказки как то уже не верится уж извините.

И каждый ищет что ему лично и в его берлоге приемлемо а не идеально потому то люди всю жизнь  желают чего то улучшить.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 11.4k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Я, кстати, тоже хотел сказать, что в этой ветке регулярно появляются такие товарищи, даже некоторых "прошлых" по именам запомнил. И ещё одно наблюдение, что у них у всех (у всех что  помню) был в каче

По-этому, я и написал, что он из этого правила исключение, прочитайте внимательно.   Так уж получилось, что Andy925, лично мне адресовал сообщение, которое я прочитал на телефоне, но сев за компьюте

Posted Images

Я и сейчас слушаю, у меня две системы, и одна лучше, а на другой (в другой комнате) слушаю чаще.

Ну хуже она, да.

Чуть проще играет. Но её уровень таков, что музыка остаётся музыкой, а не превращается ни в звуки, ни в надоедливый антимузыкальный шум. (это две аппаратные крайности, по моему).

 

 

 

Почему же она хуже, если слушаете чаще? И почему другую систему вы считаете за лучшую, если она "превращает музыку в звуки" или "антимузыкальный шум" - с какого такого перепугу она после этого считается лучшей?

 

Link to post
Share on other sites

 

 Совершенно не согласен - никакой иллюзии, а только максимально точное воспроизведение исходной фонограммы.

Если, при разработке аппаратуры, иметь целью вместо истинного воспроизведения фонограммы создавать иллюзию, то в результате и получится надувательство. Если же целью разработчика будет максимально точное воспроизведение исходного материала, то и до слушателя дойдёт больше музыкального содержания из исходной фонограммы.

 

Видимо мне нужно пояснить свою мысль, поскольку понят не совсем верно.

Вообще задача записи музыки, и последующего её воспроизведения, преследует цель получение удовольствия от музыки.

 

Сама запись уже не является точной копией звука, который записывался.

Мы это хорошо знаем.

Например, запись в 99% случаев компрессирована.

Никого это особенно не смущает, пока эта компрессия незаметна слушателю.

Хотя уже одного факта компрессии достаточно, что счесть звукозапись надувательством.

 

Далее, запись попадает в систему воспроизведения.

Идеальных систем воспроизведения не существует.

Значит, слушателям приходится мириться с их неидеальностями.

Вопрос - какие неидельности простительны, и проходят мимо внимания слушателя, не мешая насладиться ни музыкой, ни звуком?

 

Вероятно, это те неидельности, которые не мешают возникновению у слушателя иллюзии, что он слушает такую или почти такую музыку, как та, которая звучала в месте записи.

 

(Поэтому звукозапись - отдельное искусство, и как любое из искусств - имеет целью создание иллюзии, воспринимаемой психикой человека, причем музыка в огромной степени воспринимается подсознанием.)

 

Музыка существует только для слушателя, для живого человека, ухо-мозг (с)Ю.Макаров которого способен адаптироваться к заведомо ущербному звуку музыки, подаваемому системой звуковоспроизведения, ЕСЛИ система звуковоспроизведения достаточно хороша, достижения чего всем и желаю. :)

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Почему же она хуже, если слушаете чаще? И почему другую систему вы считаете за лучшую, если она "превращает музыку в звуки" или "антимузыкальный шум" - с какого такого перепугу она после этого считается лучшей?

 

 

Вы явно не поняли текст, поэтому сделали ложные выводы.

Перечитайте не спеша сообщение, на которое отвечали.

 

На часть вашего вопроса отвечу сразу - я чаще нахожусь в комнате, где система "хуже".

Но перечитайте всё же, пожалуйста.

 

Link to post
Share on other sites

Козлов Николай, у меня НЕТ системы, которая бы "превращала музыку в звуки" или "антимузыкальный шум".

Но к сожалению, такие системы существуют.

 

Например, система, имеющая целью сведение треков, вполне допустимо превращает музыку в звуки, и для неё это нормально. Так удобно звукорежиссеру работать.

Ему и надо слышать звуки, и корректировать треки при сведении дорожек так, чтобы один звук не заслонял другой.

 

Link to post
Share on other sites

Хорошо, Игвин, давайте обрежем про антимузыкальный шум и звуки, у вас такой системы нету. Оставим только следующее:

 

Я и сейчас слушаю, у меня две системы, и одна лучше, а на другой (в другой комнате) слушаю чаще.

Ну хуже она, да.

 

И вопрос остается: Почему же она ("другая") хуже, если слушаете чаще?

Link to post
Share on other sites

Хорошо, Игвин, давайте обрежем про антимузыкальный шум и звуки, у вас такой системы нету. Оставим только следующее:

 

Я и сейчас слушаю, у меня две системы, и одна лучше, а на другой (в другой комнате) слушаю чаще.

Ну хуже она, да.

 

И вопрос остается: Почему же она ("другая") хуже, если слушаете чаще?

 

Так я же ответил - я чаще нахожусь той в комнате, где малая система. В кабинете.

Малая уступает большой.

Поменять их местами не получится, пространство не позволяет.

Вот так всё просто. :)

 

Link to post
Share on other sites

Добавлю, что "хуже" по моим меркам, весьма жестким.

Дай бог, чтобы у всех было такое "хуже". На этом "хуже" можно слушать музыку бесконечно долго, самую разную. Просто чуть меньше аудиофильского кайфа. :)

Link to post
Share on other sites

Ухо человека и его мозг  очень сложные инструменты. Вместе они образуют связку до которой любой измерительной аппаратуре как до луны. Те кто этого не понимают - создают с осциллоскопером в руках и "заветами вегалаба" в головах  монстров с отличными измеренными "на аппаратуре" пареметрами (на ИХ аппаратуре) и мертвым с рождения звуком. Просто у них "их анализатор" в голове музыки чуть сложнее осциллографа и на него и ровняется. Не хватает самой малости - умения слушать именно музыку и гармонию, а не гармоники и КНИ. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Ухо человека и его мозг  очень сложные инструменты. Вместе они образуют связку до которой любой измерительной аппаратуре как до луны. Те кто этого не понимают - создают с осциллоскопером в руках и "заветами вегалаба" в головах  монстров с отличными измеренными "на аппаратуре" пареметрами (на ИХ аппаратуре) и мертвым с рождения звуком. Просто у них "их анализатор" в голове музыки чуть сложнее осциллографа и на него и ровняется. Не хватает самой малости - умения слушать именно музыку и гармонию, а не гармоники и КНИ. 

Рассудительный Вы наш, как на счет третьей части, сами знаете чего. Это что-то не мыслимо так тянуть.  :)

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Ухо человека и его мозг  очень сложные инструменты. Вместе они образуют связку до которой любой измерительной аппаратуре как до луны. Те кто этого не понимают - создают с осциллоскопером в руках и "заветами вегалаба" в головах  монстров с отличными измеренными "на аппаратуре" пареметрами (на ИХ аппаратуре) и мертвым с рождения звуком. Просто у них "их анализатор" в голове музыки чуть сложнее осциллографа и на него и ровняется. Не хватает самой малости - умения слушать именно музыку и гармонию, а не гармоники и КНИ. 

У Вас какое то искажённое восприятие персонажей с вегалаба. А, между тем, В СРЕДНЕМ, они мало отличаются от сундуковцев. Даже самые отпетые приборостроители и измерители, работающие на основной работе на оборонку или космос, не ленятся искать направления резисторов и звучащие кондёры. Отличие от средненго сундоковца в том, что они понимают, что есть некий техминимум, не пройдя который, аппаратура не достойна быть выслушана. Например, если большие пульсации в питании, или есть возбуд (повсеместно в большинстве фабричных устройств).

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
koleged

 

До дома доберусь - все будет. :)

В трудах праведных в землях дальних,от чужих глаз  сокрытых ...

 

 

sewerin

 

Главное отличие в  непогрешимости "святого осциллографа" и " великого мультиметра-кормильца"  в голове вегалабовца. Все что идет в разрез - не должно быть и нет его.

 

 

 

Link to post
Share on other sites

Игвин, спасибо, понял вас!

 

____________

 

 

Кстати говоря, раз уж ветка про кабели в целом, то хотел бы задать форумчанам вопрос который меня волнует. В одной из соседних веток указали, что вполне возможной (не выходящей за рамки здравого смысла) является ситуация, когда кабель дороже самих  компонент, которые он призван соединять. А знает ли кто либо пример реальной системы, в которой сетевой шнур стоит дороже компонента, к которому он присоединен? Правда интересно, есть ли такие.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Да, есть.

У меня сетевой шнур дороже ЦАПа.

Не потому, что ЦАП дешевый - сетевик просто дорогой.

 

То есть реально дает прирост качества выше, чем если бы деньги были вложены в новый цап?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Задам провокационный вопрос насчёт достойности, как Мастера, Назара. И замечу, что он давно не вегалабовец. Грызня есть везде, как и музыка...

Link to post
Share on other sites

Да, есть.

У меня сетевой шнур дороже ЦАПа.

Не потому, что ЦАП дешевый - сетевик просто дорогой.

Так получилось... Она утонула...
Link to post
Share on other sites

Ну почти.... был дорогой кабель, подсоединил и подсел.... Теперь без него ломка.

Для туземцев было характерно мифологизировать почти все...

Не судьба сделать плееру нормальное питание? Да и усилителю тоже?

Нет, ведь с каждым выкусанным диодом, с каждым выпаянным высохшим кондером уйдет "неповторимая аура" - сакура аудиоароматов сумрачного японского гения 80х.)))

Link to post
Share on other sites
sewerin

 

Некоторые туземцы точно также верят в божественную обратную синхру... :)

 

Link to post
Share on other sites

sewerin

Некоторые туземцы точно также верят в божественную обратную синхру... :)

+1

И ещё в Божий Перст (возможность схем работать без ОООС).

В силу св. электролита.

В порочность сети.

Link to post
Share on other sites

По подключению более дорогими кабелями, просто я к примеру их сразу покупал на вырост :)

Link to post
Share on other sites

По подключению более дорогими кабелями, просто я к примеру их сразу покупал на вырост :)

 

Так почему бы компоненты не купить "на вырост", а не кабель?

Link to post
Share on other sites

Так почему бы компоненты не купить "на вырост", а не кабель?

Так логичнее, раскрывается компонент по максимуму и ты знаешь, где его предел.

И в какую сторону двигаться дальше.

Приведу пример про свой опыт - Купил я хороший цап, звук обалденыый, я радовался год почти, пока к нему не подключил сетевой Гилёва, я просто не ожидал, что такое может быть и получается год жил в ложном представлении о потенциале цапа.

Второй пример, купил я пред, 18000 $ рейтел. Со штатным, тоже неплохим кабелем, фуретек какой то, не оправдал ожиданий. Я ему на, сетевой другой дорогой и на тебе - пестня!  :D А если бы не было какбеля, я бы не понял этот пред и на каждом углу кричал бы, что аккуфейс  ..вно.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

на мой взгляд, заранее покупать "на вырост" что кабель, что компонент, - одинаково глупо (без обид). поскольку хороший звук будет у подобранных на слух друг к другу компонента с кабелем, а не у абстрактно "более высококлассных", но не согласованных.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

+1

И ещё в Божий Перст (возможность схем работать без ОООС).

В силу св. электролита.

В порочность сети.

В порочность пайки, разъемов. Раз уж ветка про кабели.

Кто то использует спец клещи для обжима, другие рекомендуют сварку, третьи единый кусок провода от подстанции питания до динамика

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Дмитрий 1986
      http://www.thg.ru/video/kompyuter_kak_hi_fi_audioplatforma/print.html
      http://audio-hi-end.livejournal.com/8236.html
      https://www.ixbt.com/live/realalex/slepoe-testirovanie-akusticheskih-kabeley.html
      http://www.macdigger.ru/iphone-ipod/slepoe-testirovanie-kachestva-zvuka-ne-vyyavilo-raznicy-mezhdu-256-kbits-u-apple-music-i-1400-kbits-u-tidal.html
    • By Corelovod
      По согласованию с Леонидом из Round-Audio 17  октября состоится мероприятие по слепому тесту кабелей. На ближайшей повестке дня только акустические провода и только 4 модели. Сначала хотели по 2 модели в каждом из 4 условных ценовых диапазонов. Но, обговорив методику, поняли что сравнивать каждый с каждым – это 64 (или меньше?) сравнения. Решили ограничиться по одному представителю.
      Ценовые диапазоны такие (обсуждаемо):
      1.       Дешёвый 30-40 руб./метр. Уже есть J
      2.       Бюджетный (до 1000 руб./метр.). Пока основной кандидат Tchernov Cable Original TWO SC.
      3.       Дорогой (до 10000 руб./метр.). Вакансия открыта.
      4.       Супердорогой, цена не ограничена, вакансия открыта.
       
      Немного пояснений.
      Тест проводится совместно с ixbt и будут представители оттуда. Поэтому присутствует совсем простенький, скорее всего неинтересный посетителям soundex, шнурок. Но для ixbt главная ценность теста выявить в принципе имеет ли смысл покупка дорогих кабелей, а не нюансы звучания.
      Тест без спонсорской поддержки, но аренду отбивать надо, поэтому в день теста будет предлагаться несколько моделей акустический кабелей с дисконтом и в частности участник-теста под номером 2. К тому же, это небольшая завлекалочка для народа, возможно кто-то приедет именно из-за возможности совместить приятное с полезным.
      Аппаратуру уже обсудили с Леонидом и обсуждению не подлежит. Это будет классический АВ усилитель и акустика «шарики». Подробнее и про остальные компоненты сообщит Леонид.
      Выбранная методика хороша тем, что позволяет в дальнейшем проводить ещё тесты с др. кабелями и результаты будут сопоставимы с предыдущими тестами. Т.е. можно сделать в будущем некий рейтинг кабелей по результатам нескольких тестов. Подробнее про методику – вопросы к Леониду J
      Самодельные кабели пока не принимаются к участию.
      Если всё пойдет успешно, можно по той же схеме устроить слепой тест межблочных кабелей.
    • By Hren
      В данной ветке можно поговорить про ВИНИЛ с любой точки зрения.

      __________________________________________________
       
      В помощь виниловеду:
      http://www.vinylbeat.com/cgi-bin/labelfocus.cgi?label=CONTEMPORARY&label_section=A,B,C что когда издавалось и на чем. Основные лейблы.
      http://www.discogs.com - энциклопедия винила. То же, но хуже: http://www.allmusic.com/
       
      Мне лично всегда в помощь.
    • By Игвин
      В этой ветке можно обсуждать все подряд про аудио. Пожалуйста, придерживайтесь культурных рамок общения, будьте вежливы друг с другом.

      Модератор.
      _____________________________


      Когда оно - по делу.
      Хлестаковская "лёгкость мысли необыкновенная" никого не интересует, и только мусорит форум.
    • By Созерцатель
      Данная тема создана для разностороннего обсуждения цапов.
      Как микросхем, так и полноценных устройств. И с точки зрения коммутации к CD транспортам, так и к полностью цифровым транспортам.

      Вы можете обсуждать в данной теме все подряд про цапы, но помните,
      что ценность обсуждения в данной ветке не велика, поскольку это больше "разговоры" обо всем подряд.

      Если вы хотите более целенаправленно обсуждать цапы для CD, SACD транспортов,
      то пройдите в ЭТУ ветку -
      Посоветуйте DAC для CD/SACD транспорта ...

      Если же про коммутацию с полностью цифровыми источниками, то в ЭТУ ветку -
      Выбор ЦАП для полностью цифрового транспорта ....

×
×
  • Create New...